Рецензии

anton2life@gmail.com
Плохое место
Вполне заурядный фильм с множеством жанровых штампов, предсказуемым сюжетом, типичными проблемами персонажей и неубедительными попытками создать пугающую атмосферу. Тем не менее, на единичный просмотр может сгодиться. К достоинствам фильма можно отнести наличие Аманды Сайфред, местами проступающую пунктиром атмосферу таинственности и замкнутости происходящего. Среди недостатков наличие затёртых до дыр клише (дом с привидениями, да к тому же расположенный в Великобритании на месте старой башни, с чудаковатыми местными жителями; скрытые за внешним благополучием семейные тайны, возрастной кризис; кошмары; таинственные предупреждения; призраки прошлого, терзающие совесть находящегося на грани депрессии главного героя и прочие атрибуты жанра). Также забавляет традиционная для американцев нелогичность поступков. Имея финансовые возможности можно было бы и повнимательнее подойти к выбору дома, тем более его голые стены и неуютность изначально никакого доверия не внушают. В общем, если есть желание провести полтора часа, не особо напрягая извилины, следя за картинкой, наслаждаясь внешностью Аманды Сайфред, заранее предугадывая сюжетные повороты, то этот фильм будет в самый раз.

5 из 10

P.S. Необязательная к прочтению тех, кто в ней не нуждается, интерпретация, призванная найти смысл там, где он вероятно изначально не подразумевался

Плохое место является уже традиционным местом для американских фильмов ужасов/триллеров. Пространственные и временные отношения в нем имеют искаженный характер. Оно не подчиняется физическим и логическим законам, что уже само по себе вызывает ужас западного человека, привыкшего полагаться на рациональность и принципиально возможную познаваемость мира. Но сверх того это место продуцирует кошмары и фантомы.

Что же это за место такое? Если прав Платон, утверждавший что «Бог всегда остается геометром», то место, где законы геометрии попираются самым бессовестным образом, может принадлежать только дьяволу. Сатана овладевает домом – душой человека, когда он сам пускает его, совершая грехи. Если в доме остаются и другие люди, они также посредством влияния грешника подпадают под дьявольское воздействие. Единственный выход спасти близких от тлетворного инфернального влияния – избавить их от себя.

Дом является аллегорией внутреннего мира Тэо, где в темных подвалах подсознания скрывается вытесненное чувство вины воплощённое в образе утопленницы. А в образе хромого дьявола предстаёт обличающая самого себя совесть. От себя не уйти, а значит, придётся остаться в проклятом доме. И вот, находясь один в лабиринтах дома=памяти, Тэо возвращается к событиям прошлого. Незримым образом, присутствуя в них и не имея возможности изменить уже прошедшее, он кричит, отчаянно пытаясь из будущего предупредить себя в прошлом. К сожалению возвращаясь в прошлое, мы остаёмся призраками – наблюдателями неспособными повлиять на уже случившееся. Ужасное состояние знакомое каждому. Также, наверное, многие видели и не узнавали в окне себя самого ещё не ставшего, но уже вполне реального. Дом как состояние сознания, или как выстроенная неправильно жизнь, становится его тюрьмой и личным адом, из которого невозможно уйти.
Показать всю рецензию
Kvalter
самые главные призраки это наши собственные страхи
Фильм понравился. Я бы поставил 7.5 / 10 особенно такому жанру. Обычно в фильмах подобного типа раздражает какая-то совершенно очевидная нелогичность в поведении главных героев. Здесь все вели себя как должно быть: когда началась заваруха - то все решили сразу свалить (что большая редкость для ужасов). Глубокую идею, что самые главные призраки это наши собственные страхи и прошлое - понял, но концовка могла быть изящнее.

Понравилась идея про загадочный дом, но ее абсолютно не раскрыли. Где-то в самом конце Кевин Бейкон узнает, что с домой что-то не так. Момент, когда он проверил все линейкой, реально насторожил, но потом эта тема не была до конца раскрыта. Здесь бы больше подошла мысль, что именно происходит с домом, и почему он меняет измерения. Также интересна идея про временную петлю, но здесь она совершенно не раскрыта.

Изначально вызвал вопрос - как люди, живущие в шикарном особняке с бассейном в жаркой Калифорнии, могут в принципе хотеть куда-то поехать отдыхать. Оказывается хотят. И поехали в холодную Англию (Уэльс), где нет связи и полная тишина. Обычно, когда едешь в такие загородные дома, то заезжаешь в какой-нибудь Ашан и покупаешь кучу продовольствия. А здесь они этого не сделали, а просто приехали в дом. Что они ели в первую ночь - остается загадкой.

Больше всего удивило, что все жители маленького городка прекрасно знали про этот дом, но почему-то про него не рассказали главному герою. Почему? Надо было тоже раскрыть эту линию. Также всегда бесит, что главные герои друг с другом особо не общаются. Обычно, когда происходит какая-то чертовщина, то первым делом хочется кого-то позвать и не отходить от него, чтобы точно исключить свою поехавшую крышу. Но в целом, все эти моменты не слишком критичны, т. к. они допускаются в логике поведения обычного человека.

В целом фильм посмотрелся на одном дыхании, скучно не было. Всем советую
Показать всю рецензию
romanoff.xenia
Тебе стоило… читать подсказки режиссёра
Фильм Дэвида Кеппа не стоит судить исключительно по сюжету. Это постмодернистская картина с необычной философией, в которой форма и визуальный язык занимают большую повествовательную роль нежели фабула сценария. Трудно не заметить с первых минут очевидную параллель с «Сиянием» Кубрика, начиная с завязки сюжета, заканчивая визуальными приёмами, такими как повторяющиеся похожие элементы в интерьере, создающие ощущение бесконечного лабиринта, а так же симметричная постановка кадра. Несколько раз долгим общим планом демонстрируется дорога, диагонально делящая кадр на две равные части, и чуть позже цитатой самого себя, лестница иллюзорно проводящая линию, делящую экран на две равные половины.

Вышеизложенные примеры кадров из фильма — это ни что иное, как режиссёрская подсказка зрителю, что сфокусировать внимание, чтобы понять фильм, следует не на сюжете и репликах актёров, а на дальнейших визуальных подсказках. Далее, внимательный зритель начинает получать огромное удовольствие от своеобразного квеста по сознанию и подсознанию, а невнимательный зритель может начать скучать, и удивляться отсутствию скриммеров, которое является уже вторым намёком на то, что перед нами-таки не привычный клишированный хоррор.

Если правильно читать подсказки режиссёра, то начинают постепенно возникать и разгадки. В тот момент, когда герои исследовали пространство комнаты, мне вспомнился философский трактат «Симулякры и симуляция» (Simulacres et Simulation, 1981) Жана Бодрийяра, в котором он исследует взаимосвязи между реальностью, символами и обществом. Бодрийяр прибегает к специфической метафоре, используя сюжет рассказа «О строгой науке» Брехеса. Империя создала точную, крайне детализированную карту, размерами равную самой Империи. Карта расширялась или разрушалась в зависимости от того, завоёвывала или теряла территории Империя. Когда Империя распалась, всё, что от неё осталось — это карта. В интерпретации Бодрийяра всё происходит наоборот: карта, в которой живут люди, симуляция реальности, где граждане Империи проводят свою жизнь в уверенности, что их место в репрезентации верно и детально зафиксировано картографами, — это реальность, которая рассыпается за ненадобностью.

И только после открытия этой параллели фильма с Симулякрами, мне стали наконец понятны сцены и диалоги, происходившие в фильме ранее. Это острая социальная критика того, что в современном мире люди теряют связь с действительностью и с своим собственным я, уходя в навязанную нам действительность. Может ли быть человек убийцей, если суд признаёт его невиновным? Насколько ли этично замужней женщине быть с другим мужчиной, даже если работа это оправдывает? Мы сами часто перестаём отдавать себе отчёт в том, что истинно, а что ложно, что первично, а что вторично. Итак, дом, - это символ подсознания Тео, в котором осталось ещё немного истины. Первое знакомство с домом — это то, каким Тео сам подаёт себя окружающему его миру: порядок, спокойные цвета, лаконичные линии, пять подушек слева и пять подушек справа на диване, уравновешенно, скучно и прямоугольно. Но Тео сам признаётся в том, что он как-то потерял себя настоящего. Поэтому за верхним лоском симулякро-дома скрывается целый «подвал» за потайной дверью! Иногда в поисках выключателя света, без ведома от себя метафорически можно попасть в самые сокровенные уголки своего подсознания.

Итак, почему стоит посмотреть фильм «Тебе стоило уйти»?

1)Честная и убедительная игра актёров

2) Отсутствие компьютерной графики, истинному мастеру режиссуры Дэвиду Кеппу достаточно умения выстроить кадр и работы с освещением, чтобы держать зрителя в напряжении, пусть в его послужном списке уже и есть опыт работы с такими блокбастерами как Jurassic Park.

3)Достойный образец постмодернизма, умело маскирующийся под хоррор.

4)Красивый кинематографический язык и неповторимая завораживающая эстетика кадра. Ничего лишнего, любая реплика в сценарии очень важна, любое движение камеры оправдано.

5) С другого ракурса угол в 90 градусов больше не выглядит прямым. А под тем ли углом мы смотримся в зеркало каждый день?

А что интересного вы отметили в фильме «Тебе стоило уйти»?

Этим вопросом я завершу сей пост, и пойду-ка погашу везде свет перед сном; )
Показать всю рецензию
Баггейн
Тебе стоило подпереть дверь, чтобы она не захлопывалась за тобой
Фильмов ужасов про дом, где происходит какая - то чертовщина - великое множество. Начиная от всеми известных: 'Ужас Амитивилля'(1979) и 'Полтергейст'(1982) и заканчивая фильмом 'Заклятие'(2013). У всех перечисленных мною лент есть множество продолжений и не менее известные ремейки. А это значит, что ленты популярны(или были таковыми). Сюжет в подобных фильмах строится на том, что семья с маленькими детьми переезжает в дом, где впоследствии они замечают некоторые странности(особенно младший член семьи). В дальнейшем, они узнают, что в этом доме кто - то жил и этот человек(люди) был очень опасен. Далее они встречаются с медиумами или священниками и пытаются изгнать злобных духов из дома.

Студия Blumhouse давно известна тем, кто любит пробираться в кинотеатр на какой-нибудь фильм ужасов или тем, кто просто любит вечером проверить свои нервы на прочность. Джейсон Блум(основатель кинокомпании Blumhouse Productions) всегда охотно берётся за фильмы ужасов, так как они собирают неплохую кассу(можно вспомнить недавние 'Тихое место' и продолжение 'Оно'). Далеко не все фильмы, выходящие из-под его крыла, отличаются качеством. Но есть и та часть 'ужастиков', которые до сих пор на слуху у критиков и зрителей: 'Прочь'(2017), 'Паранормальное явление'(2007), 'Синистер'(2012) и недавний 'Человек-невидимка'(2020). Вот и в этот раз, Джейсон Блум решился продюсировать новый хоррор.

Фильм рассказывает о супружеской паре с довольно большой разницей в возрасте: Тео и Сюзанна Конрой, роли которых исполняют Кевин Бейкон и Аманда Сейфрид. У них также есть дочь по имени Элла, которую играет Эйвери Тиу Эссекс. Семья решает через интернет забронировать особняк, находящийся в Уэльсе. Но приехав, они осознают, что дом полон загадок...

Написал и поставил фильм Дэвид Кепп, который известен тем, что был автором сценарий таких франшиз как: 'Парк юрского периода', 'Миссия невыполнима' и 'Человек-паук'. Смотря на послужной список автора, думаешь, что фильм получится очень интересным и захватывающим. И после просмотра, вы поймёте, что ошибались...

Фильм полон клише, начиная от громко закрывающихся дверей позади персонажей, до резкого пробуждения героев ото сна. Я люблю фильмы ужасов и не прочь от клише, только если их не так много как в данном фильме!

Лента не была такой скучной, какой вам может показаться, но сюжет начал проседать за 25 минут до окончания фильма. Не знаю, то ли Дэвиду Кеппу не хватило опыта в режиссуре, то ли сценарий 'дописывали за пять минут до сдачи'. Неизвестно. Возможно, большая часть вины лежит на том, что Кепп писал ничтожное количество сценариев в жанре триллер/ужасы.

Фильм также напоминает классику хорроров 'Сияние'(1980) Стэнли Кубрика. Хотя, связующих элементов там чрезвычайно мало.

P.S.: Я думаю, если бы ни Кевин Бейкон и Аманда Сейфрид, то фильм был бы куда хуже!

4 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Дом на холме
Семья Конроев приезжает в загородный съемный дом, чтобы отдохнуть от будничной жизни, однако как только они пересекают порог, там начинают происходить непонятные события, по большей части закрученные вокруг главы семейства — Тео Конроя (Кевин Бейкон).

Главному герою приходится несладко, ибо творящаяся чертовщина накладывается еще и на проблемы в личной жизни, так как его жена, будучи актрисой кино, является достаточно известной, плюс ко всему на съемках ей приходится участвовать в эротических сценах, что не очень нравится мужу. Семейная жизнь даёт трещину из-за постоянно подпитываемой ревности Тео, что лишь усугубляет ситуацию. А из-за этого внутренние демоны персонажа Бейкона, подпитываемые его личными переживаниям, готовы вырваться наружу.

Кепп смог создать неплохую атмосферу мрачности, окутывающую дом. В фильме есть немного от «Дома грёз» с Дэниелом Крейгом и Рейчел Вайс, есть немного от фильма «Лимб» и конечно от «Вивариума», хотя сравнение с последним не слишком конструктивно, ведь «Тебе стоило уйти» как и «Вивариум» достаточно новые фильмы. Здесь, как и в указанных картинах имеют место быть необъяснимые явления, связанные с бесконечными лабиринтами, в которые могут превращаться четыре стены одного дома. Кроме того в фильме поднимается тема исследования собственных лабиринтов разума, когда память настойчиво пыталась спрятать что-то зловещее и таинственное, но сделать это не удалось и под давлением внешних факторов истина все равно становится известной другим.

Сложный для восприятия сюжет поначалу вводит в смятение, ибо разбросанные по фильму факты наподобие тени человека, сидящего за столом, слишком долгих блужданий по дому или отражения в зеркале не дают полного объема информации, который нужно «переварить» зрителю. Наши глаза открываются в последние 10-15 минут — в финале картины большая часть случившегося становится ясна. И хотя режиссер много не договаривает, это дает возможность додумать самому и установить причинно-следственные связи.

Наличие в фильме истории о прошлом Тео Конроя, а также видения его дочери, показанные в разное время, подталкивают к мысли о том, что действительно именно герой Бейкона — ключевая фигура и именно его судьба должна будет решиться в концовке картины.

Дэвид Кепп снял фильм в довольно минималистичной манере, максимально задействовав для этого интерьер и экстерьер дома, отпугивающие своими очертаниями и наполнением. Внутреннее пространство дома за счет того, что предметов мебели в нем не так много и каждый элемент выполнен в серых и коричневых тонах, психологически давит не только на его обитателей, но и на зрителя. В какой-то момент появляется ощущение, что расцветка дома оказывается под стать внутреннему миру Тео Конроя, переживающего из-за усложняющихся отношений с более молодой и привлекательной женой.

Эффект строгих граней и форм, игра со светом за счет раскачивающихся как маятник лампочек, гаснущие и загорающиеся светильники, то уменьшающие, то увеличивающие зрительно объем помещений — все это простым и доступным для режиссера способом позволяет ему придать дому некий зловещий антураж, за счет чего этого жилого строения действительно начинаешь бояться.

Несмотря на довольно посредственный рейтинг, «Тебе стоило уйти» выглядит неплохим представителем мистического жанра ужасов, предлагая зрителя вполне себе сносную историю супружеских взаимоотношений, окутанную тайнами прошлого и тайнами настоящего. Погружение этой истории в одиноко стоящий дом со своими секретами, превращает историю семьи Конроев в сюжетно закрученную с неожиданной развязкой и в какой-то степени шокирующими откровениями. Если оценивать картину, то можно сказать, что она является проектом среднего уровня. Ну или чуть выше среднего, но явно не провального.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Тебе стоило уйти
Думаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо творчество сценариста Дэвида Кеппа. Было время, когда Кэпп заслуженно нес звание одного из самых дорогих и востребованных сценаристов, а среди его работ числились такие замечательные ленты как «Парк юрского периода», «Путь Карлито», «Миссия невыполнима», «Человек-паук» и многое другое. Однако режиссерские позывы Кеппа нельзя назвать успешными. «Тайное окно» и несколько других работ были приняты очень сдержанно, а «Срочная доставка» и особенно «Мордекай» чуть не уничтожили его режиссерскую карьеру. Помочь в реанимации его режиссерской карьеры решил главный амбассадор жанра хорор современности Джейсон Блум, у которого также на несколько достойных работ находятся несколько абсолютно ужасных. Что получилось у творческого тандема двух талантливых, но одновременно с этим противоречивых кинематографистов? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг немолодого банкира Тэо Конроя, который находится на пенсии. Конрой женат на молодой и востребованной актрисе Сюзанне. Но из-за занятости супруги они проводят вместе не так много времени. Когда у Сюзанны выдаётся перерыв на съемках, они вместе с шестилетней дочкой отправляются отдохнуть в снятый через интернет дизайнерский особняк в уэльской глуши. Но ожидаемого расслабления не происходит. Так как всему семейству снятся кошмары, ревность к молодой жене усиливается, и Тэо кажется, что с этим домом что-то не так.

Кепп безусловно является хорошим сценаристом и свидетельством тому можно выделить внушительное количество его работ, которые до сих пор возглавляют различные топы. Однако одновременно с этим, именно в своих режиссерских работах он по большей части выдаёт максимально простые и примитивные работы. Особенно это заметно в его последних работах. Не стал исключением и данный фильм.

Начинается данный фильм как практически каждый среднестатистический фильм ужасов. Рассказывая очередную историю очередной супружеской пары, которая переезжает в очередной дом и после переезда в нем начинает творится различная чертовщина. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно история начинает опираться о многочисленные клише и штампы жанра. Не говоря уже о том, что кульминация данной ленты и мораль закрученная вокруг неё получились слишком примитивными и откровенно скучными.

Скудным фильм получился и в плане режиссуры. Данный фильм на первый взгляд очень сильно напоминает «Тайное окно» Кеппа по структуре режиссуры и манере повествования. Однако если в «Тайном окне» Кеппу удаётся умело нагнетать саспенс и атмосферу при сведенным к минимуму количестве БУ-моментов, то похвастаться этим же Кеппу в данной ленте увы не удалось. Атмосфера саспенса либо отсутствует напрочь, либо настолько слаба, что практически не ощущается. БУ-моментов в картине практически нет и поставлены они настолько неоригинально и скудно, что смотреть фильм откровенно скучно. Не говоря уже о том, насколько дешево и бюджетно смотрится фильм на экране.

Частично фильм спасают исполнители главных ролей Кевин Бейкон и Аманда Сайфред, которые всеми силами стараются и играют. Однако их персонажи получились откровенно скучными и порой на лицах актеров всё же возникает такое выражение, словно они сами не понимают, что они делают на экране.

3 из 10

Тебе стоило уйти — это откровенно слабый и проходной фильм, который снова демонстрирует некогда очень талантливого, востребованного и одного из самых дорогих сценаристов Голлиувда в свете слабого режиссера и выдохшегося сценариста. Фильм страдает из-за полного отсутствия атмосферы, скудных БУ-моментов, сотканного из клише и штампов сценария и абсолютно бюджетной картинки. Пустая трата драгоценного времени и ничего более.
Показать всю рецензию
Jessica Altice
А это точно хорошая идея?
Для меня этот фильм — прекрасный показатель того, как хорошая задумка имела неплохую реализацию, но полностью слила концовку.

Мне очень понравилась операторская работа и цветокоррекция. Что до игры актеров? Играют на уровне. Не просто так уже одни их имена говорят за них. Даже маленькая девочка играет вполне сносно и убедительно.

Фильм затягивает с первых минут. Тебе раскрывают все тонкости брака родителей, все плюсы и минусы, не забывая напустить немного тайны на отца семейства, немного неопределенности на мать и немного наивности на дочь. Ты веришь, что их брак реален и вполне возможен не только на экранах кинотеатра.

Касательно приезда в дом, где будет происходить основное место действия, он огромен и прекрасен. Не понимаю правда, зачем в нем столько коридоров, но ладно. Задумка такая. Также мне было не очень ясно, зачем снимать такой большой дом всего на троих членов семьи, но и это опускаем, т. к. у богатых свои причуды. Опускаем и то, что по приезду, они не стали осматривать все комнаты в доме, а ограничились теми, куда дошли. Ладно, может не все такие же любопытные, как я.

Что касательно самих персонажей? Ну, они хотя бы не бесят. Нет вот этого шаблонного ора в экран «Да куда ты пошел? Знаешь же, что там нет ничего хорошего!». Нет. Касательно первой половины фильма ты смотришь, и думаешь «Ну сейчас он, конечно, полезет, куда не просили», но нет. Все действия более менее адекватны и оправданны. Практически вплоть до концовки.

Но что в итоге? Честно скажу, мои ожидания не оправдались. Фильм, который заряжался на протяжении первой половины, во второй не просто не выстрелил, а даже сдулся, и осталось чувство неудовлетворенности и разочарования.

Можно ли было сделать как-то по-другому? Тут скорее и «да», и «нет». Ведь у режиссера, так или иначе, свое видение.

Итог: этот фильм на любителя. Остальные же скажут, что это обычное средненькое кинцо. Любителям Аманды Сайфред должен понравиться ее образ, и хотя бы ради этого стоит посмотреть это кино.
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Странно, что более известный как сценарист многих известных, а иногда и культовых картин Дэвид Кепп проваливает домашнее задание своего собственного режиссерского проекта «Тебе стоило уйти» именно в сценарии. Фильмы подобного жанра никогда не довольствовались положительной критикой, так что такова их судьба скитаться в ярлыках одноразовых вечерних картин, но в случае Кеппа ситуация немного другая — уровень и известность этого кинодеятеля предполагает стандарты повыше.

Существенно старше возрастом муж и его молодая жена-актриса вместе с дочерью отправляются в Уэльс дабы провести спокойно время и расставить все ответы на вопросы по местам относительно старых душевных ран. Красивые пейзажи, тишина и шикарный дизайн дома постепенно отходят на второй план, когда в этом самом доме начинают происходить странные события. Не сказать, что история поставлена прям под копирку других шаблонных ужастиков, но и ничего нового, увы, зрителя не ждет.

Даже отменная актерская игра Кевина Бейкона и Аманды Сайфред не наполняет ту пустоту сюжета, имеющуюся у фильма. Проблема «Тебе стоило уйти» в том, что тема не до конца раскрыта. Авторы оставляют зрителя с множеством вопросов, на которые время ответов до конца экранного времени так и не наступает. Если дом принимает такую ключевую роль в развитии персонажей, то почему собственно и не уделить времени этому самому дому? Какова была его предыстория? Каков был опыт местных жителей с подобной ситуацией?

Как итог — фильм на разовый просмотр, с счастью в нем нету ярко выраженного абсурда присутствующего в проектах подобного жанра, но даже то зрелище, за которое решил взяться Кепп — оставляет ощущение незаконченной работы. Поэтому несмотря на качественную актерскую игру и постановку, у этого хоррора вряд ли имеются шансы заявить весомое слово в жанре.

5 из 10
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Не тот дом
Режиссёр и сценарист Девид Кэпп, в общем-то изрядно поднаторел в создании различного рода мрачноватых историй. Именно он в 2004 году вполне достойно экранизировал «Тайное окно» с Джонни Дэппом. Прекрасно помню, что фильм тогда был воспринят неоднозначно, но у меня он до сих пор остаётся одной из любимых экранизаций произведений Кинга, которые, к слову, очень уж часто выходили посредственного качества. К тому же Кэпп успел поработать сценаристом в таких известных вещах, как «Человек-паук» Сэма Рэйми, первом «Парке Юрского периода», и даже в первой «Миссии Невыполнима». Может показаться, что у Кэппа есть определённый кредит доверия, если бы только не изрядные провалы, такие как «Мордекай», и «Мумия» с Томом Крузом, хотя вина за последнюю лежит конечно же не только на нём. Тем не менее последнее произведение Кэппа о мрачном доме с потусторонними сущностями в действительности умудрилось заинтриговать качественным трейлером, и возвращением Кэвина Бейкона, который, казалось бы, уже давненько пропал с больших экранов.

Тео и Сюзанна живут просто прекрасной жизнью, у них чертовски огромный дом, достойное состояние, и любимая маленькая дочь. И хоть между ними невооружённым взглядом заметна немаленькая разница в возрасте, на некоторое восприятие с их браком всё в порядке. Сюзанна к тому же ещё и является актрисой, которая по роду деятельности обязана путешествовать по миру. Тео с дочерью следуют прямиком за ней. Однажды вышеуказанному семейству приглянулся отдалённый домишко, архитектура которого практически сразу же привлекла внимание. Недолго раздумывая, Тео и Сюзанна тут же бронируют причудливое строение, даже ещё не зная о том, что же ждёт их там.

На мой взгляд, картина некими отголосками умудряется напоминать «Тайное окно», здесь в общем-то тоже сюжет крайне активно переплетён с темами супружеского недоверия и неверности. Именно на этих вещах режиссёр и старается от части строить своё повествование. Неким бэкграундом конечно же идёт вся та чертовщина, что происходит в съёмном жилье, где не посчастливилось оказаться главным героям произведения. В общем и целом, картине вполне удаётся нагнать саспенса и интриги, по меньшей мере в первой своей половине, хоть позднее некоторые из этих вещей и вытекают в несколько банальные сюжетные ходы, что могли бы удивлять разве что лет двадцать назад. Но картина умудряется не разваливаться на различные составляющие, и воспринимается вполне цельно. Во многом это безусловно достигается за счёт актёрского состава, который, хоть и крайне мал, но отыграл очень прилично. В первую очередь было действительно приятно увидеть Кэвина Бейкона, который на седьмом десятке выглядит крайне убедительно, составляя прекрасную пару для Аманды Сайфред. Получился вполне достойный дуэт, и за их взаимоотношениями даже интересно наблюдать.

С другой стороны, всё то, что касается именно хоррор-составляющей, на мой взгляд завалено практически полностью. То есть все эти бегающие тени, мёртвые дамочки в ваннах, ну что-то из разряда постоянно использующихся шаблонов в каждом втором ужастике. Но вот концепция, связанная с пространственными и не только аномалиями лично у меня вызвала наибольший отклик, большего не могу сказать, дабы не спойлерить. Даже складывается ощущение, что конкретно в этой концепции создатели нарыли что-то действительно интересное. Хотя до конца реализовать её так и не вышло. Взять хотя бы «Связь», где на чём-то подобном держался в буквальном смысле весь фильм, и как держался, просто превосходно! Не ждите чего-то подобного от «Тебе стоило уйти», но в то же время фильм явно не заслуживает напора на тотальную критику.

6 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Знаете, причины ждать и интересоваться фильмом «Тебе стоило уйти» определенно были. Во-первых, этот проект ознаменовал собой возвращение Кевина Бейкона в мир большого кино, как раз после небольшого перерыва на года 4. Во-вторых, конечно, красотка Аманда Сайфред. В-третьих, наличие в режиссерском кресле Дэвида Кеппа, который пускай и зализывает раны после «Мордекая», всё равно знает толк в остросюжетном жанре: тут тебе и постановка «Тайного окна», да режиссирование «Отзвуков эха» с тем же Бейконом. В-четвертых, как ни странно, это же фильм от студии Blumhouse, которая внезапно для всех стала флагманом в мире, кхм, «хорроров для хипстеров», благодаря «Прочь», «Мы» и т.д. Однако конечный результат оказался разочаровывающим: «Тебе стоило уйти» оказался этакой версией «Сияния» Кубрика для бедных. Фильм снят как по учебнику: тут тебе и фантасмагоричное жилище из светло-серого кирпича и с пастельными интерьерами (ах, это тебе не «Оверлук»!), едущий крышей папаня, дурные сновидения, призраки и прочие радости жизни. И ладно бы дело было только в производственном дизайне: «Тебе стоило уйти» авторы попытались сделать запутанным и сложным, чем перенасытили картину и сделали её непонятной и даже в чем-то глуповатой.

Итак, Бейкон играет банкира Тео, который стал известен (печально известен) после неприятного инцидента: его жена приняла слишком много таблеток и утонула в ванной, что привело к обвинению Тео в причастности к её смерти. Теперь Тео у новая жена, гораздо моложе – Сюзанна (Аманда Сайфред), а также дочка Элла. Из отношений Тео и Сюзанны сценаристы, похоже, хотели выжать пару комментариев о разнице в возрасте и, конечно, рассмотрении взрослым мужчиной молодой жены как объекта желания своего эго, однако ни эта тема, ни сюжет ревности особого распространения не получают. Так или иначе, Тео, Сюзанна и Элла решают пожить в уединенном доме в Уэльсе. Хотя английская глухомань сразу же вызывает в воображении мысли о пастбище или ферме, дом на самом деле очень новомодный и стильный, да и не очень-то вписывающийся в английский стиль. Короче, Тео, видимо, отзывов в интернете не читал, да и вопросом, есть ли у Эллы Сияние, не задавался, так что последующие события предсказать довольно легко: изо всех щелей аки тараканы лезут призраки, а хныкающее лицо Кевина Бейкона на постере красноречиво демонстрирует отношение главы семейства ко всему происходящему.

«Тебе стоило уйти» придерживается концепции Blumhouse. Фильм снят буквально за копейки, которые, похоже, все ушли на гонорары ограниченного актерского состава. Структура киноленты просматривается почти сразу же. Но Кепп не может придать ей какой-либо индивидуальности. Другие проекты от Blumhouse на эту тему, вроде «Синистера» или «Паранормального явления», имели в себе какие-то творческие фантазии, хотя вроде и в них речь шла о банальном доме с привидениями. Кепп, с одной стороны, решил поиграть с пространством и временем, а с другой стороны – слишком буквально воспринял идею о семье, запертой в призрачном поместье. В итоге вышло статичное, мертвое кино. Тем не менее, стоит картине зайти на сюрреалистическую тропу, действие немного оживает, но только лишь для того, чтобы снова заглохнуть в тот момент, как Кеппу кастрировали творческую свободу.

Даже Бейкон выглядит на протяжении фильма каким-то потерянным. Актеру уже за 60, а он очень даже в форме. Но его роль требовало от него непосредственности и, наверное, искренних эмоций страха и ужаса. В фильме же подобное происходит где-то ближе к концу. Что касается Сайфред, то здесь актерская женская сторона старается вытянуть отношения экранной пары, чтобы они смотрелись более реальными, но уж слишком неестественно Бейкон держится с Амандой.

Хотя этот кинофильм в целом использует довольно знакомую сюжетную схему о доме с привидениями, тяжело восторгаться этим хоррором из-за его непритязательного кинопроизводства. Сценарий тратит довольно много времени на ненужные события и детали, но зритель не может вникнуть ни в эмоциональные проблемы персонажей, ни в атмосферу. Такое чувство, что «Тебе стоило уйти» снят даже не по лекалам, а по шаблонам, которые ребята из Blumhouse выдают каждому случайно оказавшемуся в их сетях сценаристу и режиссеру. В итоге простота и эффектность подхода наложились на самобытное видение Кеппа, что в итоге привело к каше, как по части «человеческой» истории и семейной динамики, так и с точки зрения мистической стороны, донельзя запутанной. Время идти к двери?

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте