Рецензии

Вкушающий
Маньяки? Мстители? Женоненавистники? Кто они?
- Вот если тут применять учение Станиславского о сверхзадаче, возникает любопытная мысль. Преступник идёт по пути наибольшего сопротивления. А почему? Вот раскрыв его сверхзадачу, мы поймаем преступника.

- Это грандиозно.

'Берегись автомобиля', 1966, реж. Э. Рязанов


Криминальная драма, но никак не детектив перед нами. А в чём разница? В чём, обычно отличие? Разве 'вещи' между собой не идентичны? Они что, не схожи? Оказывается есть характерные штрихи и одно от другого как белое от чёрного шарахается. Глядя американо-франко-бельгийскую ленту 'С наступлением ночи', понял, осознал это. Когда преступники автором очерчены в самом начале, в прологе - на лицо драматические аспекты. Почему? Зачем? Каковы причины? Вот череда немых вопросов копошащаяся в голове при знакомстве с сюжетом. Выстрой же режиссёр сценарий иначе, расследование пустив по следу злодеев, предъявив нам 'деяние' - детектив 'чистой воды' интригой. Кого искать? Где? Как? От 'печки' танцуем. Согласитесь - 'Почему? Зачем? Каковы причины?' и 'Кого искать? Где? Как?' - это две абсолютно разные плоскости.

Здесь, не дозаигрывания со зрителем. Здесь, всё лаконично просто. Начало, констатацией факта - двое мужчин, угрожая женщине, принуждают её принять снотворное, затем жертва оказывается в наполненной водой ванне. Лезвием ей вскрывают вены. Что за дичь? Не дичь, кино-кино такое. Страшное. Отчасти. Чему свидетелями мы являемся? Имитация перед нами. Верно? Имитация суицида. Убийство под самоубийство спрятанное. Таблетки, ванна, вскрытые вены... Кто не приди - очевидность депрессии с наложением на себя рук. Нервный срыв, эмоциональный сбой... Так часто бывает... Всё!

Вот с этого 'всё' и начинается кино. Офицер полиции возвращается домой и находит суженную на последнем издыхании. И всё бы 'ничего' для 'сил зла', и всё бы гладко, но за несколько минут до входа в квартиру, боковым зрением (профессионал как-никак) уловил незнакомые силуэты. Со стороны заднего двора вышли. Поздний час. Двое. Настораживает. Неужели преступники? Эх, кабы знать...

Джефф уверен - жену убили. Но как такое докажешь? Следов незаконного проникновения, взлома, нет. Даже сослуживцам ясно - от горя парня просто 'замкнуло'. Идеей 'фикс' одержим - мокрое дело и ничто иное имеет место быть. Как быть? Что делать?

Собственное расследование затеять. Только и всего. Стало быть попытаться проанализировать подобные случаи, вывести закономерности, просчитать варианты в перспективе...

Кино именно об этом.

Главная интрига выданная нам режиссёром - причина душегубства. Маньяки? Мстители? Женоненавистники? Злодеи действуют? Какова мотивация? Единичный случай мы рассматриваем? Может быть поточная линия конвейера смерти запущена тут? Лос-Анжелес с четырьмя миллионами жителей способен рассказать массу историй. Взять, к примеру, нынешнюю 'Привычку'(2021) с наркотическим угаром девиц или 'старенькие' посиделки в духе 'Секреты Лос-Анжелеса'(1997)... Что не 'дело' всё сплошь ох и ах для публики.

'Простецкая' картина без изысков, нагромождений.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте