Рецензии

olegzaytsev
Овца в волчьем меху
Гангстер — это пример крепкой студенческой работы на тему гангстерских фильмов.

Непонятно, как автор Чужих, Ридли Скотт умудрился снять «это».

Сюжетная линия, мотивы героев, диалоги — все какой-то уровень 3+. Издалека — ок, вблизи — пиксели.

Водитель-секретарь внезапно умершего главаря мафии решил, что лично возглавит империю босса и бодро берётся за дело. Уже на 20-й минуте фильма он начинает крутить 6-и значными цифрами в зелени и ломать шеи неугодным.

Как? Почему? Откуда у него качества для этого? Он втайне практиковался в компьютерный аналог мафиозных разборок под названием «Война кланов»? Учился убивать на симуляторе?? Почему босс не подумал о том, кого оставить после себя?? Как новоиспеченному мафиози так быстро поверил наркоборон и выдал на руки тонны кокоса под обеспечение честным словом?? Почему и для чего вся семейка водителя в один день переехала в большой дом, о существовании которого зритель узнаёт одновременно с родственниками нового босса-водилы?

Короче, какая-то пародия на сценарий в пародии на фильм.

Жалко отличных актеров и почти культового режиссера, что засветились с такого ракурса.

6 из 10
Показать всю рецензию
Andrevus190
Рискованный бизнес
Поначалу я проявил интерес к этому фильму, узнав, что режиссером является Ридли Скотт, снявший немало шедевров («Гладиатор», «Робин Гуд», «Прометей» и др.), а исполнителями главных ролей — Рассел Кроу и Дензел Вашингтон, самые известные и великолепные актеры. Когда я посмотрел «Гангстер», то заметил много других особенностей данной картины.

Этот фильм основан реальных событиях, произошедших в Америке. Фрэнк Лукас (Вашингтон) и Риччи Робертс (Кроу) — существовавшие в реальности наркоторговец и полицейский соответственно. Лукас после смерти своего босса создает собственный бизнес, а именно, производство и распространение наркотиков. Робертс, честный коп, организовывает группу, чтобы пресечь опасную деятельность Лукаса.

Сюжет превосходен. Вашингтон и Кроу отлично справились с ролями. Первый вполне достоверно изобразил циничного и опасного наркоторговца. Например, эпизод, когда Лукас на глазах людей хладнокровно убивает человека, или, когда избивает родного брата из — за наркотиков. В свою очередь, Кроу сыграл опытного и преданного своему делу полицейского. Стоит отметить и то, как создатели фильма показали Америку 20 — го века. Наркотики, продажные полицейские, «грязные» деньги — все это отражено здесь.

Что касается недостатков, то скажу, что ожидал увидеть больше сцен с перестрелками, ведь фильм все-таки про криминал.

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Перед нами классическая история о противостоянии мафиозного босса и честного полицейского на фоне американской жизни 50—70-х годов прошлого века. Главные герои ленты Фрэнк Лукас и Ричи Робертс еще живы и даже немного поучаствовали в съемках картины. Лукас придумал схему перевозки наркотиков их Азии в Штаты в гробах американских солдат, погибших во Вьетнаме (об этом он сам рассказал в интервью в Нью-Йорк Таймс в 2000 г., хотя позже его помощник Лесли Аткинсон отрицал это говоря, что героин перевозили в мебели). В 1975 г. его арестовали и приговорили на 70 лет заключения. Руководил его арестом Ричи Робертс, глава особого отдела нью-йоркской полиции по борьбе с организованной преступностью (OCCB). Лукас получил условно-досрочное и вышел в 1983 г., так как представил улики, позволившие арестовать более сотни членов наркомафии. Спустя год он был пойман на покупке кокаине и получил 7 лет, выйдя в 1991 г.

Такова история этого наркоторговца. На основе этого знаменитый режиссер Ридли Скотт и снял свой фильм, впервые в карьере зайдя на территорию криминальной драмы. В картине заметно влияние Копполы и Скорсезе. Но действие весьма неторопливое и подзатянутое. Не хватает энергетики и эпичного размаха, свойственного тем самым фильмам, которым Скотт довольно явно подражал.

Несомненным плюсом картины стала игра дуэта Рассела Кроу и Дензела Вашингтона. Собственно говоря, ради них и стоит смотреть фильм. Оба играют на уровне. Разве что Вашингтон изобразил своего героя чересчур положительным для наркоторговца. А вот актеры второго плана абсолютно не запомнились. Неплохо передана в картине атмосфера Гарлема середины 20 века.

В целом, грамотная постановка, только несколько затянутая и проседающая в динамике. Поклонникам криминальных драм и вышеупомянутых актеров вполне можно посмотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Kirtoha
У системы нет сердца, Фрэнки. Нож некуда всадить.
Со свежими впечатлениями после просмотра хочу заявить, что фильм Ридли Скотта,, Ганстер»» — хороший фильм и стоит трех часов жизни(ибо я смотрел режиссерскую версию).

Да, в фильме много лишних сцен, но их можно оправдать, как сцены погружающие нас в эпоху 70-ых, где царит наркоторговля, гребаные хиппи и война со Вьетнамом. Да, почти весь хронометраж состоит из разговоров и не особо активных действии персонажей. Они не спеша идут по сценарию, смакую и закусывая каждым сюжетным ходом. И, в добавок, поворотов крутых я не обнаружил, что очень любит наш современный зритель.

Но…

Вы только посмотрите на постановку! Как все живет и дышит. Как в деталях проиграна массовка. Нажмешь на паузу и посмотришь по углам, а там либо вьетнамкая проститутка, танцующая на барной стойке, а за ней за столиком мужики — солдаты, которые активно что-то обсуждают, а в другом углу героиновая дорожка, а за ней обнаженная девушка — афроамериканка. Особо выделю сцену во вьетнамском баре, когда камера плавно переходит от трущобных улиц к играющим музыкантам. Остальные попросту забыл, потому что их было очень много, и нуждаются в более тщательном анализе.

Еще хочу выделить двух замечательных актеров: Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. Замечательные антагонисты, которые как Бетмен и Джокер. Вроде бы совсем по разным полюсам, но друг без друга не могут. Что герой Рассела — Ричи Робертс, страстно и неподкупно желающий предотвратить героиновый рай, наряду со своими железными принципами Что отчаянный ганстер Френк Лукас, которых хочет заработать денег, прокормить свою семью, и исполнить свою, а значит и всех его родных,,, Американскую мечту»». Их борьба на протяжении фильма не заметна, и лишь в конце они встретятся, в которой ожидается смертельная схватка. Но концовка будет иная, намного лучше и гуманнее.

Хороший фильм про красивую жизнь в компании наркотиков и зеленых банкнот, отчего задумываешься, что может деньги правят миром, а не что-то абстрактное. Фильм про сильные стороны человека: преданность, неподатливость своими моральным ценностям, заботу о близких и родных. Будьте сильными, рок-ин-ролл!

7 из 10О
Показать всю рецензию
4edrik
Типичный фильм для Ридли Скотта, где интересный сюжет подан без особой динамики и досмотреть интересно лишь что бы узнать, чем все закончиться. Внимание особо не удерживает, смотрится с трудом. Отличительная черта картины — много известных актёров даже в небольших ролях, однако посредственная режиссура не позволила им сделать фильм лучше, чем он был снят.

Рассел Кроу отлично сыграл честного копа с особой мотивацией, благодаря которой в угоду работе разрушил семью. Дензел Вашингтон в привычном амплуа. Спокойная размеренная игра, без надрыва и каких-то особенных граней. Оба персонажа раскрыты очень хорошо, полностью, но слишком детально, из-за чего повествование вялое, а хронометраж затянут. Некоторые сюжетные линии не завершены, некоторые персонажа непонятно, зачем введены в сюжет, не оказывая на него никакого влияния. Много ненужных сцен. А эпизод мести продажному копу на день благоларения и вовсе нам кричит о малобюджетности проекта.

Однако многое заставляет задуматься. Очень яркие сцены, показывающие результаты бизнеса Френка, их семейные отношения, обаяние Вашингтона, харизма Кроу, раскрытие мотивации главных героев — все это не даёт картине свалится в проходное кино, позволяя ей остаться одним из значимых событий мира кино 2007-ого года.

К просмотру можно посоветовать, хоть и несколько затянут фильм. Но я считаю, что у Скотта есть и лучшие картины в послужном списке.

5 из 10
Показать всю рецензию
Makaveli96
В коллекцию. Часть 31.
После просмотра недавно вышедшей «Черной мессы» с великолепным перевоплощением Джонни Деппа, мне почему-то захотелось пересмотреть «Гангстера» Ридли Скотта, так как мне казалось, что в этих фильмах есть много общего.

«Гангстер» Ридли Скотта рассказывает реальную историю одного из самых известных гангстеров и криминальных авторитетов Америки — Фрэнка Лукаса. Что примечательно, это далеко не обычная история простого гангстера, из которой умелые руки кинематографистов создают что-то сверхъестественное, раздувая ее до немыслимых размеров. Здесь же, судя хотя бы просто по фильму, действительно было что рассказать. Таких цельных, интересных и захватывающих криминальных картин в современном кинематографе на самом деле не так-то и много и если вы хотите посмотреть, как, казалось бы, простой парень из ниоткуда поднялся на самый вверх криминального олимпа, то вам однозначно сюда.

Несмотря на свою продолжительность в два с половиной часа, «Гангстер» смотрится весьма бодро, хоть и не на одном дыхании, но все же. Желания пойти спать или вообще выключить фильм и забыть про него навсегда не возникает, ты, наоборот, с интересом следишь за развитием истории в предвкушении, чем же все закончиться. Безусловно, в большей степени это происходит из-за самой истории, рассказанной в фильме, ведь здесь действительно есть на что посмотреть. Отчасти это происходит из-за двойного повествования, когда рассказ ведётся параллельно от лица двух главных персонажей, чередую между собой эти истории. Ну и конечно глупо не учитывать проделанную режиссерскую и актерскую работу.

Говоря об актерской составляющей фильма, стоит сказать, что здесь все идеально. Ридли Скотт столкнул лбами с одной стороны своего любимого актера Рассела Кроу, а с другой, любимого актера своего родного брата Тони Скотта — Дензеля Вашингтона. Такой актерский дуэт мы уже видели на экране, правда с тем отличием, что в «Виртуозности» герой Вашингтона охотился за героем Кроу, здесь же, наоборот Кроу охотится за Вашингтоном. Если честно, об этом даже говорить особо не хочется. Оба актера уже давно являются мастерами своего дела и гарантом качества любого фильма, по крайней мере, с актерской стороны вопроса уж точно, а видеть их в одном фильме сплошное удовольствие. Так что такой крупногабаритный актерский состав является только плюсом фильму.

В общем, «Гангстер» — интересная, крепкая криминальная драма, без особых провисаний, основанная на реальной истории очень колоритного персонажа с великолепным актерским составом.

9 из 10
Показать всю рецензию
Stalk-74
Симпатичное лицо американской преступности
На ресурсе Кинопоиск к каждому фильму есть возможность подобрать похожий. На страничке «Гангстера» с отрывом в рекомендациях лидирует картина Теда Демме «Кокаин». Там, где симпатяшка Джонни Депп подсаживает на это зелье чуть ли не всю Америку. Лента тоже основана на реальных событиях, о чем крупным шрифтом заблаговременно предупреждают зрителя, и в конце даже появляется в кадре лик настоящего наркодельца, прототипа главного героя. Даже мастера компьютерного ретуширования не смогли скрыть в том взгляде страшного хищника, уголовника до прожженных татуировкой костей. Пару ледяных секунд для достоверности.

На самом же деле, реальности в произведениях типа «Ганстера», «Кокаина» и прочих криминальных этюдах с гулькин нос, ибо она весьма прозаична, сурова и некиногенична. Вот и в работе известного всему миру Ридли Скотта из правды только существование Ричи Робертса и Фрэнка Лукаса, где один ловил другого, а другой добывал деньги из производных продуктов опиатного ряда. А все остальные 157 минут художественный вымысел на заданную тему, и для ощущения этого факта вовсе не нужно изучать судебную хронику, сопоставлять архивные показания свидетелей или отправлять запросы в далёкий Вьетнам.

Чтобы держать под контролем уличных быков и колющихся отморозков, решать каждодневные вопросы с конкурентами и не до конца купленными полицейскими, нужно быть человеком с мертвой душой и выжженной совестью. Криминальные авторитеты — это не типажи Рэя Лиотты из «Славных парней» или Сергея Безрукова из «Бригады». Понятно, что считанный процент зрителей как-то пересекался хотя бы с уровнем смотрящего средней руки, не говоря про настоящих воров в законе, но, поверьте, взгляд человека, который без колебания может перерезать собеседнику горло от уха до уха, если брать кинематограф, гораздо ближе к героям, к примеру, «Новой земли», чем к интеллигентному Дензелу Вашингтону.

Как бы меня не уговаривали создатели «Гангстера», что Фрэнк Лукас добр и отзывчив в семейном кругу да крут и беспощаден к врагам и подельникам, не верю. Вообще, в фильмах такого уровня сущность преступника не показывают даже на десять процентов. Так, обычный человек с необычной работой, ведь актер, которому заплатили сорок миллионов из ста, не должен ничем оттолкнуть зрителя, не плешивый Чикатило ведь какой-то, гражданин Америки с незаурядными способностями. Убивает? Ну, так только опереточных держателей района? Перевозит наркоту в гробах солдат? Ай-я-яй, нехорошо, конечно, но ведь, во-первых, товар качественный по низкой цене, во-вторых, война во Вьетнаме — дело ещё более грязное, не запачкаться трудновато. Да и полицейские кругом ещё подлее бизнесмена от наркотиков. Зато импозантный негр не любит кричащей роскоши (шиншилловую шубу, не моргнув глазом, может сжечь), уважает старших, любит маму и многочисленных родственников и, вообще, даёт работу всему нищему Гарлему. Не изменяет жене (почти), не сквернословит, не богохульствует. Просто няшка.

Да и противник ему под стать. Не такой порядочный в семейных отношениях, но тоже приличный человек Рассел Кроу. Принципиально не берет денег, что подчеркивают каждые пять минут экранного времени сданным миллионом. Ставит на уши мафию практически в одиночку. Комиссар Каттани, право слово, но его не убьют, ибо за спиной работника прокуратуры стоит сама демократическая Америка. Поэтому сто коррумпированных блюстителей закона обязательно сядут, а наркобарон обязательно выйдет, ибо ему герой это пообещал.

А как сага, фильм хорош. Если не заморачиваться правовыми и правдоподобными нюансами, а просто понаблюдать за актерской игрой не последних персон Голливуда, то получаешь запланированное удовольствие. Можно даже пообсуждать после просмотра эволюцию актерского и режиссерского роста, тенденцию развития гангстерского романа, забавные мелочи, вроде первых микроволновых печей. Тем более, к реальным гопникам, тянущим дешевое пиво у подъезда и прочим возможным криминальным неприятностям, кино имеет не большее отношение, нежели «Титаник» или «Интерстеллар».
Показать всю рецензию
Van Buuren
Гангстерский фильм
В первую очередь хочется кратко описать картину- «Фильм о любви, семейных ценностях, алчности и предательстве». Привлекает безусловно исполнителями главных ролей- Д. Вашингтоном и Р. Кроу, игра первого бесподобна. Вообще следует отметить состав афроамериканских актеров, очень сильный, не хватило только М. Фримана, который вполне мог сняться в эпизодической роди босса Фрэнка Лукаса. Отмечу незаурядную концовку в стиле фильма «Плохие парни», захват полиции, но без спецназа, тогда его еще не было по всей видимости, стрельба, женщины полуголые по разным сторонам, героин распыляется по всей комнате!

В целом по фильму в очередной раз удивляешься находчивости в получении прибыли американских бандитов, наши могут только позавидовать.

Возьму на себя смелость и сравню этот фильм с шедевром кинематографии «Крестный отец», а что???… присутствуют многие факторы: любовь к семье, предательство, криминальные разборки и т. д.

Неожиданностью стал расклад главного героя… негоже такому гангстеру сотрудничать с правоохранительными органами, а по сути стучать. Он с людьми работал… деньги делал, а тут такое.

В общем отличный фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
«Даже дураки бывают сопляками.»
Просмотр «Гангстера», был для меня, лишь, вопросом времени. Очень давно, обратил на эту картину своё внимание. Наконец — то, собрался с силами, уселся поудобнее и начал смотреть. Давайте, сразу о фильме. Пропустим длинные вступления и отступления от темы.

Вообще, я уважаю Ридли Скотта, как режиссёра. Люблю его творчество. К тому же, в фильме есть отличный актёрский дуэт — Кроу — Вашингтон. А картина эта, собственно говоря, обрисовывает нам реальную историю реальных героев. Они, кстати, делали наставления режиссёру, по поводу, определённых моментов этой истории. Речь в фильме идёт о Фрэнке Лукасе, который, буквально, поднялся из низов. Он наладил в Нью — Йорке поставку и массовую продажу героина, который крупными партиями, вывозил из Вьетнама. Второй ключевой персонаж этой истории — Ричи Робертс. Честный полицейский, который конфисковав, почти миллион долларов, вернул их в участок. Правда, у такого честного малого, жизнь то, не особо клеится. Жена отбирает сына, судебные разбирательства всю кровь повыпили. Вообщем, перед нами, принципиальные противоположности. Однако, их сближает одно — целеустремлённость. И не будем, ругать Ридли за то, что он сделал Лукаса, таким неотвратительным. Ведь, мыслишки у героя Вашингтона, и впрямь, правильные и здоровые. В целом, несмотря на то, что я фильмы подобного рода люблю, этот смотрелся тяжеловато. Хотя, может быть, потому, что я смотрел режиссёрскую версию с закадровым переводом. Тем не менее, о просмотре ни сколько не жалею. Серьёзное, показательное и крепкое кино. Хороший представитель жанра. Качественная работа Ридли Скотта. Чуть подробнее об актёрах. Дензел Вашингтон справился. Как и писал выше, в его исполнении, этот опасный и известный гангстер, вышел довольно обаятельным и интересным внутренне. Хотя, что мешает гангстеру, быть таким? Правильно. Ничего. Хочу заострить внимание на эпизоде, в конце фильма. О том эпизоде, где Фрэнк и Ричи сталкиваются с обыкновенной уличной шпаной. Да, да. Вот такие сейчас гангстеры пошли. Это не те серьёзные люди, которые делали погоду по всему городу. Это, говоря простым языком, обычная шпана. Хорошая параллель. Её, лишь, нужно разглядеть. Рассел Кроу в роли Ричи Робертса понравился. Пусть, это не самая сильная его роль, но хорошая. Да и, смотрится в ней Рассел весьма уверенно. Стоит упомянуть харизматичного Джоша Бролина, который, благодаря своей неплохой роли и фактурной внешности, неплохо запоминается в картине. Ещё, есть Чиветель Эджиофор, недавно, хорошо зарекомендовавший себя, в фильме «12 лет рабства». Арманд Ассанте в подходящей для себя роли. Немного Карлы Гуджино. Кьюба Гудинг мл., который выступил нормально, но слабо запомнился. Пожалуй, больше, ни о ком писать не буду. Более — менее, известных лиц, предостаточно. Но я, отметил наиболее ярких и содержательных актёров. Пару слов, скажу про атмосферу и стилистику фильма. Убедительно и правдоподобно. По поводу операторской работы, ничего особенного не скажу. Нормальная. Кстати, от «Гангстера», не стоит ждать динамичных погонь, крутых драк и перестрелок. Это классическая криминальная драма, а не уличный боевик. Музыка не особо запомнилась. Хотя, парочка композиций, мне понравились.

В целом, кино получилось добротное. Тематику и жанр, оно не позорит. Наоборот, является качественным представителем. Посмотреть рекомендую, ценителям подобных лент и тем, кому нравятся работы Ридли Скотта и главных актёров. А ещё, этот фильм, можно расценивать, как хорошее кинонаставление правоохранительным органам и силовым структурам. Хотел поставить восемь баллов. Но, за смелую экранизацию режиссёра, за любимых актёров и крепкую выдержку этой ленты, думаю, будет справедливо, накинуть ещё балл. Не бойтесь пафоса и геройских фраз. Их тут нет. Не бойтесь наигранности в поведении героев. От этого, нас оградили. Ставки высоки. Всё серьёзно. И это, проиходило однажды в Америке, на самом деле. На этом заканчиваю. Смотрите хорошее кино. Спасибо за внимание.

— Делай, что должен. Но, не обижайся, если, вдруг, завтра, тебя найдут с дыркой в голове. Ты меня понимаешь?
— Да, Фрэнк. Можешь встать в очередь. Она тоже квартал огибает.

9 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Первое же выразительное достоинство фильма бросается в глаза с вступительной сцены — это отличное погружение в описываемую эпоху. Соединенные штаты на рубеже 60—70-х годов представляют не самое завидное зрелище. Общество морально растерзано войной во Вьетнаме, культурной революцией и антиправительственным движением. Одним из ярких показателей своеобразной деградации стала прогрессирующая проблема наркотиков. Тот факт, что сюжет фильма основан на реальных событиях, приправляет все происходящее на экране дополнительным интересом и, если так можно сказать, значимостью. Естественно, как и в других фильмах об организованной преступности, имеют место художественные домысли, но на подобные мысли не хочется отвлекаться. Хотя по понятным причинам воссоздавать уже ушедшие периоды истории становится все сложнее, фильм Ридли Скотта, благодаря своей атмосфере, умело подобранным местам съемок, костюмам, автомобилям и прочему реквизиту на два с лишним часа переносит вас в описываемый период.

История становления преступной империи Фрэнка Лукаса по определению вызывает неподдельный интерес. Некогда чернокожий водитель, верный уличный боец, благодаря вере в самого себя и бесценному опыту становится одним из крупнейших поставщиков наркотиков в стране, оставив не у дел даже итальянскую мафию. Удивительно, но в фильме практически отсутствуют скучные или неоправданно затянутые сцены. Большой, если не сказать основной, акцент здесь сделан на продуманных, насыщенных эмоциями диалогах. Они обладают тем редким свойством, когда не хочется пропускать того или иного разговора или даже его часть. Хочется верить, что собираешь мозаику криминальной драмы по частям. Хотя герой Дэнзела Вашингтона по всем очевидным признакам герой отрицательный, его история вызывает в определенной степени сопереживание, переживаешь за его успех, пускай и завязанный на столь недостойном бизнесе, как наркотики. Фильм не призывает к аналогичным поступкам, он скорее предостерегает благодаря закулисью власти.

Имея опыт партий негодяев, на этот раз Дензел Вашингтон перенес на большой экран образ известного нью-йоркского босса, и его Фрэнк Лукас вышел харимазтичным, привлекательным в своей непоколебимости. Персонаж получился похожим на главного героя «Тренировочного дня», только более хладнокровным, с железной выдержкой и хваткой. Если называть вещи своими именами, от такого человека можно ожидать что угодно. Благодаря персонажу Рассела Кроу нас посвящают в еще одну важную составляющую истории — тесную связь преступного мира и правоохранительных органов, которой он себя противопоставляет. Не перестаешь удивляться повсеместной коррупции везде, где речь идет о больших деньгах. У Кроу получился, может и слегка стереотипный, но интересный образ честного полицейского, человека принципов. Он не может удержать разваливающийся брак, но честно сдает миллион преступных долларов. Отдельно хотелось бы отметить игру Джоша Бролина, от персонажа которого временами мурашки бегут по коже.

Очень сильная, эмоционально выдержанная криминальная драма от мэтра Ридли Скотта. Фильм об американском обществе времен войны во Вьетнаме, погрязшем в пороках, коррупции и насилии. Пожалуй, один из лучших фильмов об организованной преступности за последние годы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте