Рецензии

LeeGalaxy
Британские ужасы
1973 год. Культовый фильм ужасов режиссера Робина Харди

Сюжет: Главный герой, человек из горной полиции, приезжает на остров, чтобы расследовать пропажу девочки. Главному герою придется столкнуться с ложью и заговорами.

На мой взгляд, лента передает безупречно атмосферу безысходности. В фильме раскрывается пазл, и с каждой догадкой вместе с главным героем, зритель попадает в то самое безвыходное состояние.

Наверное, каждый зритель хочет, чтобы главный герой смог одолеть все это зло, которое таится на этом острове. С каждой минутой все меньше шансов и все больше ужаса. Узнать, одолеет ли герой, то, с чем столкнулся, можно лишь увидев финал.

И финал этот, конечно, выше всяких похвал.

В этом большая заслуга Робина Харди, Гарри Уоксмена и Пола Джованни.

Из актеров выделю Кристофера Ли. Яркая роль зловещего лорда Саммерайсла.

Фильм получился разносторонним. И драма, и ужасы, и даже мюзикл. Текст многих песен, конечно, странный, а в чем-то и пугающий. Но это плюс.

Считаю, что многие, кто работал над этим фильмом (актеры, режиссер, сценарист, композитор, оператор и другие), выполнили работу на высшем уровне.

Итог: Кино берет своей разносторонностью, атмосферой страха и динамичностью.

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
А он такой солнечный и праздный, этот Саммерайл…
В 60-х годах прошлого столетия в Лондоне произошла встреча Робина Харди и Энтони Шэффера. Результатом этой встречи стало появление бизнес-компании «Hardy Shaffer Ferguson Avery», рекламные ролики для которой снимает сам Харди, а Шэффер выступает в качестве сценариста. Также Харди очень сильно интересовала тематика христианских и языческих культов, да так, что он даже выпустил несколько книг по своим исследованиям специфической тематики. На этом Харди решил не останавливаться и, призвав на помощь Шэффера, они приступили к созданию фильма, получившего название «Плетёный человек», который впоследствии стал признанной классикой так называемого жанра фольк-хоррор.

События строятся вокруг удалённого от цивилизации островка Саммерайла и его странных на наш взгляд обитателей. Именно на Саммерайл с целью расследования загадочного исчезновения девушки пребывает сержант полиции Нил Хоуи (Эдвард Вудворд). Обособленные, взращенные на своих весьма удивительных религиозных взглядах и холодно относящиеся к чужакам жители Саммерайла буквально выводят сержанта из состояния равновесия. Будучи ревностным христианином, он с гневом воспринимает сексуальную раскрепощённость и недвусмысленные слова и песни о физических взаимоотношениях на Саммерайле. Но этим Хоуи вызывает лишь скепсис, недопонимание и насмешки островитян. Между тем являясь полицейским, прибыв вести расследование, Хоуи пытается отыскать следы исчезнувшей девушки, но он не знает, что впереди его ждёт. А там ничего хорошего остров не обещает…

Конечно, британцы всегда умели шокировать публику своими жёсткими, а порой и жестокими фильмами. Самые наглядные примеры британской провокационности и желания разрушения рамок — это «Если…» (1968) и «Заводной апельсин» (1971). Кстати, в обеих лентах заглавная роль была отведена Малкольму МакДауэллу, который в те года был в необычайном фаворе и буквально мог диктовать свои условия на съёмочной площадке. Но возвращаемся к «Плетёному человеку». Конечно, одна из главных сюжетных нитей, которые выделяют картину, — это демонстрация совокуплений и сексуальная раскрепощённость, существующая на Саммерайле как в порядке вещей, как мы с вами за покупками ходим. Неожиданный, конечно, ход, но такая открытость и визуальная беспощадность даже сейчас смотрятся с удивлением, а моментами и с осуждением.

Второй момент, выделяющий «Плетёного человека», — это знакомство зрителя через фильм с языческими культами. Сей вопрос уже поднимался в кинематографе, но по большей части был приобщён к документалистике, а тут живой художественный фильм раскрывает некие тайны из истории человечества. Да ещё и с такой пугающей прямолинейностью, что можно задуматься, что данные культы существуют по сей день. А может и действительно существуют, только в уже новой интерпретации. Но ещё раз стоит обратить внимание на дату выхода фильма и это покажется необыкновенным, что такой фильм как «Плетёный человек» прошёл цензуру. И пришло время сказать несколько слов об актёрской работе. И можно даже утверждать, что все постарались выполнить функции, воплощая образы, как того требовал жанр. Герой Эдвард Вудворд действительно смотрелся «белой вороной» на острове, но стоит вкусить ту экспрессию, которую он дарит в неожиданной концовке «Плетёного человека». И красивые женщины тут присутствуют, которые придают эффектности ленте, ведь никогда от таких не будешь ожидать подвоха.

В целом, достаточно очевидно, почему же «Плетёный человек» признан классикой жанра и немного раскрыл его грани, добавив эстетики так называемого фольк-хоррора. Да и сюжет построен даже для нашего времени, когда вышли ещё тысячи фильмов и сотни в жанре ужасов, несколько нестандартно, а о провокационности уже было сказано несколько раз. И актёрская игра под стать ужасам, надо бы учиться некоторым на «Плетёном человеке», а фильм прямо-таки утверждает, что сеттинги могут быть иными, а не заброшенные дома либо психлечебницы, да и главным действующими персонажами могут быть не только тинэйджеры.

8 из 10
Показать всю рецензию
DarkPrince
Дурак против сектантов
Я давно собирался познакомиться с дебютной работой режиссера Робина Харди, ведь слышал о ней много раз. Хвалебные отзывы поступали от многих людей, а вот критики в ее адрес практически не было. Зайдя на страничку фильма на КП, я также был немало удивлен отсутствием рецензий красного цвета. Ну что ж… все когда-нибудь случается в первый раз.

Сюжет. На небольшой остров недалеко от Шотландии прилетает на гидроплане сержант Нил Хоуи, чтобы расследовать таинственное исчезновение местной девочки. Местные жители ведут себя странно, и через некоторое время выясняется, что они все являются членами секты и практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…

Две главные проблемы сюжетной линии — чудовищная предсказуемость и нелогичное поведение главного героя. По причине того, что зритель постоянно ждет чего-то необычного и не верит в простоту, после просмотра с большой долей вероятности его ждет полнейшее разочарование. Теперь немного о Хоуи. Каким образом в ближайшем полицейском участке узнали об исчезновении человека и почему он находится так далеко? Подробности нам не раскрывают, ну да ладно. Протагонист приезжает один (!) на незнакомый остров (!!), практически с первых минут определяет причину пропажи девочки, видит враждебность и скрытность местных жителей (!!!). Делает ли он какие-либо выводы из этой информации? Нет. Бросает самолет без охраны, не пытается связаться по телефону со своим управлением и доложить обстановку. Черт возьми, он даже слоняется по всему острову без оружия. Если человека загнать в безвыходное положение, он будет пытаться спастись и бороться до конца. Но это не о сержанте. В конце ленты его даже называют дураком. И это полностью соответствует действительности, ведь наш герой не сильно умнее среднестатистической курицы.

Атмосфера. Из-за отстраненного и глупого поведения офицера полиции зрителю становится тяжело сопереживать ему. Если его самого не волнует собственная судьба, тогда с какой стати это должно трогать меня? Кроме того, игра самого Эдварда Вудварда (сержант Хоуи) получилась неидеальной. Он то эмоционально переигрывает, то бывает чересчур медлительным. Из актеров больше всего понравился Кристофер Ли (Лорд Саммерайл). Один из плюсов ленты — прекрасные виды, показанные с самолета. Оператор потрудился на славу. Также можно отметить запоминающийся танец Бритт Экланд (Уиллоу) у себя в комнате и остающуюся надолго в памяти концовку.

Страх / Напряжение. Никакого страха или хотя бы напряжения картина не вызывает. Частично в этом виновата пресная подача повествования и хиленькое музыкальное сопровождение, речь о котором пойдет ниже.

Музыка. Для хоррора были выбраны странные песни, которые иногда используются не к месту. Например, в начале ленты звучит веселенькая мелодия, которая, уж простите, никак не настраивает на предстоящую страшную историю. Зато некоторые нарекли жанр картины «фольк-хоррором». И если фолк-музыки тут действительно много, то вот второе слово, на мой взгляд, не оправдывает возложенных на него ожиданий.

Итог. Не понимаю положительных отзывов на данную картину. Смотреть тут не на что. Практически все экранное время состоит из глупого языческого праздника, в центре внимания которого находится туповатый сержант полиции.

3 из 10

(33%), как же это плохо снято… Oh My God!

P.S. Есть еще одна серьезная ошибка в фильме: в двух разных кадрах в журнале со списком девочек напротив пропавшей в графе «адрес» написаны разные адреса.
Показать всю рецензию
Konstantin1999
Отличный пример для подражания
Опыт показывает, что если ядром фильма сделать конфликт нескольких сторон, и подобрать удачную форму для «упаковки» этого ядра, то продукт получается качественным. При этом не так важно, изобилует ли сюжет экшен-сценами и яркими образами, достаточно соблюсти первые два условия для создания стоящей картины.

Робин Харди определенно создал фильм, подходящий под это описание. В центре сюжета лежит противостояние католической и языческой культур. Тема не новая, но заезженной ее тоже назвать нельзя. Главную роль в фильме играет сержант Нил Хоу, образ которого создал Эдвард Вудвард. У Эдварда получился очень колоритный персонаж, прекрасно отражающий консервативный типаж католика. Язычники также вышли правдоподобными: в фильме передана распущенность их поведения, бросающаяся в глаза зрителю, воспитанному в западной традиции.

Может ли фильм предложить что-то любителю ужасов? Еще как! Во время просмотра у меня не раз возникало чувство дискомфорта и даже страха, хотя в основном фильм выдержан в светлых тонах, что говорит о наличие атмосферы. Конечно, не стоит ждать от картины моря трупов и бесчисленных пугалок, как от примитивного слэшера. Все же напугать фильм моментами способен, но ценность его больше состоит в оттенках настроения и напряжении, которые надолго остаются в сознании. Стоит сказать, что зрителю, искушенному современными фильмами, нужно набраться терпения, и тогда награда не заставит себя ждать.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
SirAlex25
Одурманивающий Саммерайленд
- Бедный жучок ходит и ходит по кругу, а в итоге упрется в гвоздь и не сможет пошевелиться, бедняжка.

Инспектор полиции Западного округа, сержант Хоуи, получив анонимное письмо, прибывает на остров Саммерайленд с целью разобраться с историей пропажи местной девочки. К его удивлению, никто из местных жителей не узнает на фото исчезнувшую Роуэн Моррисон, попутно вводя полисмена во всё большее заблуждение. Дополнительным шоком для инспектора становится тот факт, что здешние обитатели исповедуют странный языческий культ, обычаи и ритуалы которого сильно расходятся с его вероисповеданием и восприятием мира.

Режиссер картины — Робин Харди, получивший известность именно благодаря данной картине, постарался на славу. Признаюсь, меня всегда привлекали истории, повествующие о неких оккультных сектах, религиозных кланах, языческих общинах, потому данная лента просто не могла оставить меня равнодушным.

По ходу хронометража всецело погружаешься в антураж картины: режиссер мастерски ознакомил зрителя с культом жителей Саммерайленда: их чуждые зрителю убеждения, странная медицина, поклонение тотемам, символизирующие фаллические символы, означающие возрождение природы и единение с ней, самобытные праздники-маскарады — всё это придает непередаваемую атмосферу.

- А как же настоящий Бог, в честь которого веками строятся церкви, монастыри? Что на счет него, сэр? — Он умер, и не может пожаловаться. У него был шанс, но он его… профукал.

Особенно мощным погружение получается ввиду повествования, в котором вразрез идут убеждения местных жителей и главного героя — инспектора, убежденного христианина, которому единственному в этом богом забытом месте есть дело до пропавшего ребенка.

- Мoгу ли я чем-то помочь, сержант? — Сомневаюсь. Вы тут все с ума посходили.

Актерская игра так же находится на высшем уровне. Эдвард Вудворд убедителен в образе инспектора Хоуи, рьяно пытающегося докопаться до правды и раскрыть загадку этого острова. Кристофер Ли поистине поразителен в роли лорда Саммерайла — выдающегося манипулятора, продолжающего дело своей семьи, главу местного культа. Есть в его игре что-то демоническое, что особо отчетливо видно наружу в финальной сцене. Недаром, сам Кристофер считал эту роль самой значимой в своей обширной фильмографии. Не могу с ним не согласиться.

Каждый, получивший в картине экранное время, персонаж оставляет своей игрой особое впечатление. Будь это странный смотритель кладбища, дочка владельца кабака (Бритт Экланд) или библиотекарша (Ингрид Питт), напоминающие мифологических сирен-искусительниц.

«Плетеный человек» — это действительно культовое многослойное кино, умело сочетающее в себе завораживающий, образцовый драматический триллер, препарированный замечательной работой оператора и костюмеров, умело сочетающий в себе нотки саспенса, хоррора, эротики, иронии, религии, рассуждений о жизни и смерти. Вообщем, во всех смыслах удивительное зрелище. Советую ценителям незаурядного кино!

- Язычники! Чёртовы язычники!
Показать всю рецензию
zinuday
И правда дурак
Дебютное и самое известное кино Робина Харди обладает поистине интересной атмосферой постоянного напряжения, как будто все события подводят тебя к главной кульминационной точке, которую невозможно ни изменить, ни избежать. Обряды местного населения одновременно и завораживают, и отталкивают зрителя, они красивы, грациозны и мелодичны, и в то же время дики и непривычны для обычного человека. Что примечательно, главному герою сопереживать не получается, он глупый и слепой фанатик, такой же, как и жители острова, хотя и считает себя разумным представителем власти. В связи с этим первой моей ассоциацией был, как это ни странно, «Ученик» Серебренникова. Суть противостояния инспектора и островитян в том, что они веруют в различное, но, по сути, веруют одинаково, потому что ни одна из сторон не пытается разумно осмыслить свою позицию. Утрированная собирательная версия большинства религиозных диалогов в фильме:

Констебль:
-То, что вы делаете ужасно и недопустимо в цивилизованном мире!

Островитянин:
-Почему?

-Потому что все культурные люди веруют в Иисуса Христа!

-Почему Иисус Христос лучше?

-Потому что все цивилизованные люди в него веруют!

В отличие от абсурдного и несуразного ремейка 2006 г, оригинал превосходно работает, воздействуя на зрителя не скримерами или спецэффектами, но атмосферой (пейзажи, костюмы, музыка, которая является важным элементом картины, но при этом не перетягивает на себя слишком много зрительского внимания) и актёрской игрой, даже я, человек, неискушённый в фильмах моложе 2000х, узнала некоторых актёров (Кристофер Ли, например).

В итоге это очень самобытное произведение, страшная, причудливая сказка с необычной концовкой (которая, к сожалению, кажется чересчур притянутой и недостоверной).
Показать всю рецензию
Серпентоид
Славное язычество
Видение.

Сюрреалистическая сказка с брутальной развякой.

Весь фильм зритель, более-менее психологически связанный с полисменом, сталкивается с языческим абсурдизмом жизни на забытом миром острове — и вместе с ним оказывается в дураках.

Много хиппизма, много клиповых зарисовок с фолковой музыкой и ритуально-разгульным визуальным рядом. И дети, и взрослые насквозь пропитаны хтонической нехристианской энергией. Настолько, что христианские доводы добропорядочного англичанина зачастую ловко ставятся под сомнение в силу не меньшей абсурдности.

По сути, остров — это такой же эксперимент, как остров доктора Моро, допустим, ничего корневого нет, но вера в придуманный мир настолько сильна, что становится воистину органичной.

Очень достойно. Даже Майти Буш не прошли мимо и использовали эстетику фильма.
Показать всю рецензию
BRiLiCh
Алиса в стране язычников
Совсем недавно я начал знакомиться с жанром «Ужасы» и во многих подборках я натыкался на этот фильм. Хочу сказать, что из огромного списка жанров этой картины, ужасы можно смело вычеркнуть, можно заменить их на словосочетание «До жути интересно» — так будет намного честнее.

С того самого момента, когда главный герой делает свой первый шаг на острове, «Плетёный человек» самым наглейшим образом захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого конца. Я неспроста вспомнил про Алису и её путешествие, только вот Алиса тут не главный герой, а зритель. Видимо создатели хотели поиграть со зрителем, когда работали над фильмом и им это удалось. С самого начала расследования меня не покидала мысль, что что-то не так, что на этом острове всё не так просто. И ближе к развязке становится ясно, что вся напряженность, которую ты чувствуешь, имела на то полные основания. Даже если фильм окажется вам не по душе, стоит дотерпеть до конца, концовка сглаживает все неровности и заставляет забыть о минусах.

Собственно плюсы и минусы этого, несомненно, шедевра. Очень понравилась игра второстепенных актёров, думаю 80% всего напряжения делали актёры второго плана и массовка. Шикарный главный герой, мне кажется Эдвард Вудворд отыграл и выложился на все 100%. Также запомнилась Ингрид Питт, этот её танец в середине фильма, думаю он заставил многих мужчин прильнуть к экрану. Другие плюсы сполна описаны выше — отличная история, такой захватывающий сюжет довольно нелегко встретить.

Теперь немного дёгтя. Лично мне местами казалось, что фильм сильно затянут, многое я бы убрал совсем, что-то просто укоротил. Ещё не понравился Кристофер Ли, все его хвалят за эту роль и говорят, что тут он необычен и что это одна из лучших его ролей. Но для меня он был совершенно неубедителен.

Фильм обязателен к просмотру не только любителям пощекотать себе нервы, но и просто поклонникам хорошего кино

8 из 10
Показать всю рецензию
Yotam Ben-Hatem
Нет ничего страшнее того, чем когда порок считают нормой.
Этот фильм меня многому научил. Хотя бы тому, что далеко не все люди готовы к свободе. Во многих фильмах показывается, что если существует некая резервация, то там, со временем, люди перестают быть людьми. И что же в этом случае нас пугает больше всего? Правильно, то что бесчеловечность становится нормой. И я хочу заострить внимание на том, что фильм не плохо так развенчивает известную цитату «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав»- посмотрите на язычников, они улыбаются, ведут себя добродушно, из за чего кровь стынет в жилах и с самого начала понимаешь, что здесь что то не так. Главного героя это тоже порядком раздражает и с хронометражом фильма ему всё сложнее сохранять самообладание. Фишкой фильма, является то что раздражают буквально все, кроме главного героя. К персонажу же Эдварда Вудворда наоборот чувствуешь эмпатию и сохраняешь её весь фильм. Кстати, поражаюсь его сдержанности, вот только не понимаю, почему он так и не вызвал подкрепление, возможно со средствами связи на острове туго.

Эдвард Вудворд неплохо так олицетворяет просвещённого европейца, который страдает от того, что сохраняет толерантность, даже когда это почти невозможно. Половину фильма его герой пытается относится с пониманием, к «радушным варварам» и не выходит за пределы своих полицейских полномочий, за что и поплатится. Как я уже сказал- я чувствовал эмпатию, а значит сыграл он натурально.

Кристофер Ли как раз из-за него и начал смотреть фильм. И пусть вас не путает его мирный вид беззаботного хозяина острова. Он скрывает много секретов и явно знает куда больше, чем говорит. Как всегда- потрясающий и интересный злодейский образ и при этом в корне отличающийся от его остальных ролей.

А знайте что самое страшное? На определённом этапе своего развития все народы какое то время были язычниками. Мне весьма больно это осознавать.

P.S. по некоторым исследованиям сожжение в живую- самая болезненная из всех возможных смертей.

9 из 10
Показать всю рецензию
Jasery
Лучшие «корни» классического жанра.
Один из самых необычных проектов, увиденных мною в этом году. Меня на первый взгляд картина и вовсе не притягивала, насмотрелся я ныне многих сортов хоррора и мистики. Но наконец, именно с тем фильмом я получил для себя приятное исключение. Да именно тем самым исключением был «Плетённый человек» 1973 года. В чём же его необычность, и за что фильм достоин данной похвалы?

Ну несомненно свойственной оригинальной подачи сюжета. Мистические фильмы (а он таковым и является, и это несомненно не из сорта хороров) прежде всего давят на сумбурность и необычностью реализации. А в картине она содержалась; да ещё какая ! Сюжет фильма повествует о неком детективе прибывшим в малонаселённый остров «Саммерайленд» и тут с самого начала фильм представляет нам серию неопределённых сумбурно загадочных описаний самого острова, его населённых жителей, что местами подчёркивалось щепоткой сюрреализма. Достаточно описать пару сцен словами и уже можно понять насколько нелепы этот, на первый взгляд, ничем не примечательный городок. Фильм постоянно надсмехался над нами, как и над главным героем — христианином, в котором содержатся свои порядки и нормы морали. Большее время фильм тем самым держит нас в неком ступоре. Плавно и равномерно переходя в нечто совершено иное.

Отмечу прежде всего идеальный рабочий кастинг фильма. Эдвард Вудворд сыграл настоящего чопорного британского полицейского, который верен своему богу, своей религии, своим нормам, устоям и закону. И не смотря на происходящее в самом фильме, его мировозрение и он сам не меняется. Шикарного и молодого Кристофера Ли было просто не узнать, в такой качественный образ вписаться просто надо постараться. И постарались не только он да и основной актёрский второплановый состав, людей язычников, слепо верующих в собственный простонародный фольклор и мифологию. И то что их персонажи творят в фильме отходит от обыденных представлений простого зрителя.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте