Рецензии

Samuel Wayne
Близкий контакт четвертой степени
Первые упоминания НЛО в том или ином виде были засвидетельствованы еще до нашей эры в древних летописях и манускриптах - будь то огненные шары, горящие, как второе солнце, или белые диски, бесшумно передвигающиеся по небу на большой скорости. Конечно, наши далекие предки в силу своего незнания могли не знать об определенных атмосферных или астрономических явлениях, а остальное дорисовывало их воображение, но тем не менее вопрос существования иноземных цивилизаций и посещения ими нашей планеты терзал умы человечества издревле и по настоящий день является достаточно актуальным, хоть уже и не вызывает такого интереса у масс.

'Четвертый вид', снятый в 2009 году, интересен тем, что использовал на тот момент еще достаточно оригинальную подачу материала под видом документальной съемки. Несмотря на то, что начиная со вступительной сцены фильм подается как 'основанный на реальных событиях', это, к сожалению (или к счастью, как посмотреть), всего лишь способ привлечь к картине внимание. Все якобы документальные съемки, которые периодически врываются в повествование, являются таким же художественным вымыслом, как и все остальное. Но, несмотря на такой обман, фильм все равно смотрится с интересом.

'Четвертый вид' это довольно камерный и малобюджетный проект, который тем не менее имеет отличную атмосферу, способен нагнать саспенс, а некоторые псевдодокументальные сцены смотреть и вовсе как-то неуютно, уж слишком реалистично они выглядят. В фильме не показаны пришельцы или их корабли, разумеется нет никакого голливудского противостояния землян инопланетной угрозе, но снято все настолько живо и достоверно, что в происходящее хочется верить, а то, что осталось за кадром, пугает своей неизвестностью куда больше, чем если бы в экран тыкали какими-то инопланетными щупальцами.

'Четвертый вид' хоть и постарался весьма нагло обмануть зрителя, все равно остается пожалуй самым честным фильмом на тему посещения нашей планеты инопланетными цивилизациями. В показанные события одновременно хочется и не хочется верить. Ведь кто знает, может быть вы уже вступали в контакт четвертой степени?..

7 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Четвертый вид, правда или ложь?
На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна по-прежнему не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе.

Мне не очень понравился фильм, избитая идея, предсказуемый сюжет, очень не понравилась дергающаяся камера и рваные воспоминания героев, которые все время ведут себя истерично, кричат, визжат. Все это очень напрягает во время просмотра. Сюжет фильма, очень скомканный. Монстры представляют собой спасителей, но от чего и почему, в тот момент когда должна раскрыться правда, съемка прерывается. Как кстати, не правда ли? В общем неудачная пародия на сериал 'Секретные материалы', где также происходили похищения и проводили эксперименты, но в отличие от фильма, там был смысл и интересные герои.

Несмотря на провальный сюжет, актриса Милла Йовович старательно создала образ психолога, пытающегося докопаться до истины. Остальные герои мне показались не выразительными.

В общем, 'Четвертый вид' -/ фильм о практике психолога и гипнозе над людьми, который основывается на реальной истории, которая ничем не подкрепляется. А насилие, сексуальные сцены, подобному фильмы баллов не добавляет.

5 из 10
Показать всю рецензию
profitnik
Ты придёшь в себя на 5, 4, 3, 2, 1!
Моментальное погружение в сюжет. Вставка в начале фильма сосредотачивает твое внимание и заставляет всматриваться в детали, вслушиваться в реплики, даже если они кажутся слишком хаотичными. Сразу хочется отменить превосходную работу оператора и режиссёра: Лоренцо Сенаторе и Олатунде Осунсанми. Они на столько впечатлили меня интересными ракурсами и съёмочными деталями, что некоторые кадры я специально пересматривал. В купе с монтажной работой Пола Ковингтона получилась внешне профессиональная и цепляющая картина. А теперь немного о том, чем она наполнена изнутри.

Сюжет: тематика для узкой аудитории, для тех, кто интересуется внеземным разумом и его контактом с человечеством. Я не фанат подобного жанра, но меня привлекла идея псевдодокументализма, над которой Universal, конечно, значительно постарались. Даже слишком. Но это отдельная тема. Хорошей находкой для сюжета является сведение кадров фильма и псевдозаписей, наполняя его правдоподобностью. Идейная линия развивается плавно, но с некоторыми скачками, которые выдергивают твою фантазию, заставляя на пару минут поверить в происходящее. Правда, после просмотра я не полез в интернет и не начал копать информацию, как, например, про перевал Дятлова.

Актерский состав: Милла Йовович для меня была всегда актрисой «Обитель Зла». Больше никем представить ее не мог. Но с каждым новым фильмом, где она в главной роли, актриса раскрывается для меня все больше. Она не универсальна, но всегда к месту в фантастике, ее внешность отлично вписывается в необычные картины. Не стану ругать остальных актеров, потому что они не так важны. Вся ответственность лежала на Милле Йовович, и она прекрасно с ней справилась.

Звуковое сопровождение: все, что слишком хорошо или слишком плохо – я выделяю сразу, но не в этом случае. Возможно, музыка и звуки были так гармоничны, а, возможно, уж очень нейтральны, что я их попросту не заметил. Допускаю чрезмерное увлечение сюжетом. Скримерные моменты отыграны неплохо, звучно.

По итогу, кинолента получилась интересной, но не на столько, чтобы я мог рекомендовать ее в стиле «посмотри скорей». На фоне фильмов 2009 года, где мы поражались Аватаром и «участвовали» в конфликте из Района №9, это выглядело колоссально слабо.

6 из 10
Показать всю рецензию
sashanpsk
Мутная психологическая страшилка
Фильм в жанре 'ужасы психолога-параноика'. Начинается лента того, что она 'типа документальная', поверить в этот бред могут разве что сумасшедшие домохозяйки с низким IQ или недоразвитые впечатлительные подростки. Сюжет откровенно скучен, действия практически нет. Картина построена в виде двух видеодорожек: одна типа настоящая, а другая будто реальная, типа документальные сцены сменяют художественные чтобы доверчивый зритель и правда поверил в эту чушь. Картина держит в напряжении из-за страшных звуков и мелькающих размытых кадров. Ночью в наушниках я бы не рекомендовал смотреть эту ленту, если нервы у вас не самые сильные. Все полтора часа вы будете слушать диалоги главной героини про свой город на Аляске и про ее работу паранормальным психологом. В фильме нет движения, нет главных героев-лидеров, нет красивых сцен, нет любовных сцен, нет интересных откровений, нет смысла по большому счету. Весь фильм психолог Тайлер дает типа 'документальное' интервью о своей паранормальной жизни и чередуется это параллельно кадрами художественной реконструкции этих типа 'правдивых' событий.

Кому не рекомендую смотреть этот фильм: реалистам, любителям кассового качественного кино, любителям красивого кино, эмоционально неустойчивым детям.

Кто может посмотреть фильм: любители мистики, домохозяйки, верящие в УФОлогию и подобную чепуху, любые верящие в теорию заговора, в пришельцев и НЛО. Может быть вы и развлечете себя этой лентой.

Итог: невзрачное, мутное кино про паранормальные явления в нашей жизни, произошедшие в жизни паранормального психолога-страдалицы Тайлер.

Моя оценка 5 баллов - почти бесцельно потраченное время.
Показать всю рецензию
skanay
Ну и запутали!
В целом мне этот фильм больше понравился, чем нет. Из плюсов: неплохая атмосферность, хорошая актёрская игра и, конечно же, присутствие Миллы Йовович. Атмосферность действительно впечатляет, ощущение маленького городка, где происходит непонятные вещи и никто не может не разобраться в этом ни прекратить это, показано отлично, это самая сильная сторона фильма. Актёрская игра выглядит хорошо, можно поверить, что актёры действительно проходили через эти ситуации. Во всяком случае, их истерики во время гипноза выглядели вполне правдоподобно.

Из минусов: чрезвычайно запутанный и непонятный сюжет и псевдо документальность. Начнём с последнего, ну зачем нужно было показывать два одинаковых видеоряда с разными актёрами? Я, конечно, понимаю что это такая фишка фильма, но я абсолютно не понимаю в чём соль этой фишки! Из-за того что в двух разных версиях всех персонажей играют разные актёры, создаётся впечатление, что одна запись «типа» документальная, а вторая это её киноримейк, и слова Милки в начале фильма только усиливают такое впечатление. Это главный минус фильма. Ну и полнейшая непонятность и запутанность сюжета. Весь фильм это работает на фильм, постепенно нагнетая атмосферу и сапсенс, и ты ждёшь, что в конце фильма будет интересный и логичный финал, который всё расставит по местам. Но, этого не происходит. Я, опять же, понимаю, что создатели хотели сделать концовку в стиле Секретных материалов, мол, «Истина где-то там». Да вот только режиссёр этого фильма, с непроизносимым финским именем, это не Крис Картер, он не может сделать подобную концовку сильной и уместной. Зачем же так запутывать, если распутать вы не умеете, не могёте!

Итог. Я бы поставил этому фильму 6 из 10, но за Миллу Йовович накину ещё один балл, поэтому:

7 из 10
Показать всю рецензию
Liona KISS
Кратко по делу
Я — актриса Милла Йовович,
Я играю доктора Абигейл Тайлер
в фильме «Четвёртый вид».

Фильм описывает события,
которые происходили
с первого по девятое
октября 2000 год
на севере Аляски город НОМ.

Ну, что я могу сказать? Я не видела еще ни одной отстойной картины с Йовович.

«Четвертый вид» действительно ужастик, пугающий и страшный. Режиссеру удалось напугать зрителя до икоты без помощи кровавой резни и кишок на люстре. А псевдодокументальность фильма пускает дополнительные мурашки по телу.

Честно говоря не ожидала от него такого качества. Все таки все, что можно было показать о пришельцах, зрителю давно уже показали, но «Четвертый вид» буквально взрывает все понятия об НЛОшных ужасах.

Если вы еще не посмотрели эту киноленту, обязательно наверстайте упущенное — не пожалеете.

10 из 10
Показать всю рецензию
Елка МИФ
Фильм-страшилка
Фильм мне очень понравился. Атмосферный такой, держит в напряжении. Напоминает детскую страшилку, как дети любят играть — пугаться. Многие ведь в детстве любили в такую игру играть. Вот и здесь, почти то же самое, только здесь играют взрослые. А игра всё та же, как бы напугать, да поэффектней, пострашнее, повнезапнее…

Сколько людей по всему миру пропадает без вести? Тысячи и тысячи людей. Если исключить пропажи людей по вполне объяснимым причинам, как-то: замерз, занесло снегом — не нашли; провалился под землю, сгнил — не нашли; убили, закопали — не нашли; позитивный вариант, уехал, скрылся — не нашли. Ну, не знаю, что ещё… А ведь есть действительно необъяснимые пропажи. Их мало, но они есть. Вот тут действительно можно верить во что угодно, провалился в параллельную вселенную, стал невидимым лучом света, распался на молекулы и не смог собраться снова

В фильме нам предлагают верить или не верить. И вот тут ещё интересный аспект, то Нечто в фильме утверждает, что оно Бог…, но выглядит это как изгоняющий дьявола. Хотя Дьявол тоже Бог, но со знаком минус. А псевдопсихолог в фильме говорит: — Это не Бог, но может ловко им притвориться… Вот и верь после этого… Аминь.
Показать всю рецензию
высокомерный_задрот
Не понимаю я тех кто не доволен «Четвертым видом». Они говорят, что это псевдодокументалка… Серьезно, а что кто то ее воспринимал как настоящую биографию? С таким же успехом можете и «Паранормальное явление», и «Монстро», да и все остальные фильмы с отсылкой на документализм, за чистую монету принимать! Как по вашему делают действительно страшные ужасы? Их стараются сделать максимально реалистичней! И если я не ошибаюсь, в фильме нигде не говорится, что он сделан по реальным событиям.

Если отбросить все вышеперечисленное, получается очень классная концепция. Это не съемка от первого лица, которая уже изрядно приелась, а кино по этой самой съемке. Я не могу вспомнить другого такого фильма. Думаю зрителю надо просто смотреть сей продукт, а уж потом читать рецензии, чтоб его мнение оставалось менее пристрастным.

Оценивая кино только как психологический ужастик, могу сказать — он хорош, не идеален конечно, но определенно хорош. Отдельно надо хвалить актеров, ведь перед ними стояла сложная задача. Те кто играл оригиналов на записях, обязаны выглядеть как можно правдоподобней. А те кто в это же время изображались как актеры должны были переигрывать или не доигрывать, чтоб сохранить контраст между двумя видео рядами.

Итак, лично от меня, фильму зачет.
Показать всю рецензию
Tina Armstrong
Мурашки по коже…
Я всегда верила в сверхъестественное. Не во всё конечно. Люди любят рассказывать небылицы, чтобы на них обратили внимание. Но в существование НЛО я верила всегда. А почему бы и нет? Что мешает существовать им так, куда мы пока что не можем долететь? Наша планета не может быть единственной, заселенной живыми разумными существами.

Вернусь к фильму. Я ей поверила. И поверила на столько, что у меня началась паранойя. Качественная игра актеров послужило началом трепета. Но вставки документальных кадров добили меня.

Есть фильмы ужасов, которые пугают неожиданно, то есть ты пугаешься, когда кто-то или что-то резко появляется у тебя перед глазами и естественной реакцией является испуг. Есть же фильмы ужасов, которые на протяжении почти всего фильма держат тебя в напряжении. Этот фильм я отношу ко второму виду.

Если же это документальные вставки не являются настоящими, и вся эта история напоминает рекламу Слендера, то кланяюсь тем, кто заставил меня поверить! Потрудились на славу.

И последнее. Повторю умную фразу: «Поверите вы или нет — решать вам.» У каждого своё мнение. Спасибо за внимание.

9 из 10
Показать всю рецензию
kinozlodey-ru
На Аляске тучи ходят хмуро. Да и местным жителям не до смеха. Край суровый, глухомань практически, на тысячу поселенцев приходится всего один психиатр, да и тот — женщина с двумя малолетними детьми и мужем-самоубийцей. Места дикие, необъезженные, автомобилем нехоженые. Добираются граждане домой по старинке, частными самолетами, да паромами редкими. А тут еще эта сова проклятущая.

Снится, понимаешь, зараза. Сидит на веточке, ухмыляется, глаза-бусинки пучит, что-то недоброе думает. Но, что характерно, ровно в полчетвертого утра. Часы по ней сверять можно. Пациенты после таких снов впадают в депрессию, срывают планы по сбору кедровых шишек, сокращают улов рыбы и вообще теряют вкус к жизни. Но что самое неприятное, снится полярная нечисть массово, нарушая всю благоприятную статистику доктора Эбигейл Тайлер.

После трагической смерти мужа Эбби сама не своя. Младшая дочь потеряла зрение, старший сын замкнулся в себе, а сама миссис Тайлер с головой ушла в работу. И феномен с этой чертовой совой завлекает ее не на шутку. Дабы выяснить, что там на самом деле творится в мозгах ее пациентов, она периодически уводит их в транс и пытается извлечь их тайные воспоминания. Дело принимает дурной оборот, когда очередной больной, лесоруб Томми Фишер, вдруг начинает в гипнотическом состоянии верещать, танцевать джигу и панически рушить мебель. Очнувшись, Томми пожелал доктору спокойной ночи, вернулся домой, методично расстрелял собственную семью, а затем и себя не забыл.

Кому понравится, когда мирные жители устраивают бытовые разборки со смертельным исходом? Шерифу Августу не понравилось. Более того, он склонен винить в происшествии Эбби, чья терапия отправляет и без того замученных бессонницей людей то в морг, то на больничную койку. Доктор Тайлер и сама понимает, что своими психиатрическими махинациями спровоцировала суицид, но для нее истина дороже. Тем более что она до сих пор не верит в самоубийство своего любящего супруга, и, между прочим, тоже психиатра, проводившего аналогичные исследования нарушений сна у жителей Нома.

Вскоре Эбби понимает, что сова — это всего лишь муляж. Прикрытие для злобных пришельцев, похищающих людей прямо из теплых постелей. Жертвы иногда возвращаются, но никогда не помнят ничего, окромя белой птички за окном. Будучи под колпаком полиции, Эбби уже не может свободно экспериментировать со своими больными, которым после ее сеансов почему-то совсем не легчает. Остается лишь один способ докопаться до истины: пошариться в собственном подсознании…

Четвертый вид контакта, по классификации американского уфолога Джозефа Аллена Хайнека — это самый неприятный способ общения с пришельцами. Инопланетные твари просто похищают людей, чтобы ставить над ними всякие опыты и поиграть в Бога. Именно с этим явлением, по замыслу авторов фильма, и столкнулись несчастные жители Нома.

Картина Олатунде Осунсанми (сценариста невнятного боевичка «Козырные тузы 2») снята весьма оригинально. Уже в самом начале фильма Милла Йовович подробно втюхивает зрителю, что, мол, ситуация столь же реальна, как ее краткое советское прошлое. В доказательство приводятся псевдодокументальные записи сеансов «настоящей» Эбигейл Тайлер, которая, якобы, щедро поделилась ими с создателями фильма, попутно нарушив свои этические и профессиональные клятвы. Само собой, никакой Эбби Тайлер на самом деле не существует, весь сюжет ленты выдуман, а желание авторов выдать желаемое за действительное обусловлено лишь жаждой славы. Ну и денег, разумеется.

Что касается самой Миллы, то она однозначно порадовала своей игрой. Карьера нашей бывшей соотечественницы складывалась неровно. Сначала симпатичная модель взлетела на Олимп благодаря легкой руке своего второго мужа Люка Бессона, а затем ее успехи (франшиза «Обитель зла», в частности) были связаны с именем Пола У. С. Андерсона, ее нынешнего гражданского супруга. Тем не менее, талант у Миллы есть и она его в «Четвертом виде» прятать не стала.

Снято все достаточно убедительно. Особенно в части наложения кадров, где с одной стороны фигурируют «реальные» персонажи, в том числе сама докторша Эбби (актриса Шарлотта Милчард), а с другой — ее экранное воплощение, Милла Йовович. И если бы зритель до этого с подобным явлением не сталкивался («Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление», «Монстро» и пр.), то принять за чистую монету происходящее на экране мог бы легко. Как два пальца об асфальт. Ибо ведут себя прототипы весьма натурально, съемки любительской камерой, как полагается, кошмарны по качеству и невероятно реалистичны внешне.

Жители настоящего города Ном на Аляске подобным поведением авторов «Четвертого вида» остались крайне недовольны. Во-первых, тем, что съемки проходили не в самом северном штате Америки, а в Канаде, которую, как известно, многие американцы недолюбливают. Во-вторых, те жители, чьи родственники действительно пропали без вести, были неприятно удивлены новой фантастической версией исчезновения своих близких. Некоторые даже возмущены. Особенно вопиющим кажется тот факт, что создатели фильма сознательно, за несколько недель до премьеры картины, вписали имя Эбигейл Тайлер на профильные психиатрические и новостные сайты. Правда, затем поспешно удалили сию информацию, дабы избежать исков за подлог и искажение фактов. Но обмараться все же успели.

И все бы ничего, если бы Осунсанми и его соавтор Терри Роббинс действительно вложили в свое творение душу. Мол, мы так старались донести до вас правду, что нам даже пришлось пойти на незначительный обман, дабы пролить свет на ужасающие и доселе неизвестные широкой публике события. Но, увы, как это частенько случается, овчинка выделки не стоила. Замысел создателей фильма оказался донельзя размытым, а потуги на псевдореальность никоим образом не оправданы.

Не совсем понятно, а точнее, совсем не понятно, что своим опусом Осунсанми хотел поведать миру. Что пришельцы существуют и они совсем недружелюбны? Что жителям Аляски ничто человеческое не чуждо, они также страдают психическими расстройствами и сумасшествиями? Что сова — совсем не сова, а прообраз шумерского бога, похищающего людей? Триллер получился очень жиденьким, с массой бездоказательной смысловой нагрузки. Пугающим? Вряд ли, хотя на паре моментов вам все-таки придется вздрогнуть, правда, в основном, из-за неожиданности.

Вердикт: в угоду мнимой правдоподобности авторы «Четвертого вида» пожертвовали самым ценным аспектом кинематографа — зрелищностью. Будь они правы в своем решении, картину ждал бы столь же феерический успех, что и ее предшественников в жанре «псевдодокументального» кино. Но, увы, ни тематика, ни воплощение задумки аудиторию не впечатлили. В данном направлении кинематограф уже успел наработать кое-какой опыт, однако Осунсанми и его команда почему-то не пожелали им воспользоваться. Так что если вам приснилась полярная сова, это еще не повод, чтобы сломя голову записываться на прием к мозгоправу. Просто постарайтесь поменьше смотреть канал Discovery перед сном.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 18
AnWapМы Вконтакте