Рецензии

Владислав Илащук - 2147
Путь? Испытание? Ад?
Фильм испанского режиссера Гальдер Гастелу-Уррутия, очевидно направляя нас в русло социального кино, о неравенстве, чрезмерном потреблении, жестокости, бесчеловечности, хамстве и являясь абстрактной аллегорией к окружающей нас реальности, не очевидно обращает внимание на то, как быть человеком, на то, как важно иметь цель, на то как важно идти к ней и на то, как порой путь к ней бывает тернист, а цель в свою очередь размыта, тем самым ставя под сомнение все происходящее, оправданы ли были усилия? Нужно ли это было тебе? Или же кому то еще? Платформа не так прозрачен, как могло показаться на первый взгляд, можно с уверенностью вплести в него библейские мотивы, пища дарованная господом, в виде испытаний воли и благородства или же перерождения главного героя в конце пути, а может это отделение ада на земле? Возможно.

Но вот что я могу сказать точно так это то, что фильм заставляет тебя обдумать и сделать выводы, а это самое главное мой кинолюбитель. Самое главное…

«Это плохое место, для человека который любит книги»
Показать всю рецензию
Garik-invictus
Могу сразу сказать, что мне сложно понять всю философию фильма, пожалуйста не судите обзор строго. Пишу его в меру своего миропонимания.

Не думаю, что тут есть какой-то конкретный посыл, идея, типа поступайте так или не так, скорее просто история о поведении людей и их отношении к себе подобным.

Фильм как бы не имеющий начала и конца, с показанными реалиями и оставляющий широко открытое пространство для рассуждений, предположений, того что каждый съесть и переварит его по своему.

Хотя есть вопрос, случайно ли этажей xxx = yyy человек? А может это некая иллюстрация того, что люди всему придают значение? Или же это и вовсе все видения перед смертью?

Одно лишь точно, что не нужно воспринимать фильм буквально, то бишь то, что показано, есть метафора чего-то.

В фильме есть сцена, где администрация спрашивает любимое блюдо у каждого новоприбывшего, также администрация разрешает взять с собой одну вещь. Все это намек на наш мир. Если бы в нашем мире все брали, то что им нужно, и то что им хватит для жизни, то все жили бы в гармонии, и процветали бы как цивилизация, но человеческая натура — жадность, алчность приводит к насилию, войнам и т. д.

P.s. советую посмотреть фильм, пища для размышления. Но я не в восторге.

6 из 10
Показать всю рецензию
Вячеслав Фролов - 5636
… есть люди сверху… снизу… и те, кто падает…
Вот уж не ожидал… Случайно наткнулся на этот, как оказалось, ШИКАРНЫЙ фильм и под впечатлением до сих пор, хотя смотрел его три дня назад… У него есть послевкусие… и еще какое… Постоянно приходят на ум возможные варианты… на возможных уровнях…

Как по мне «Платформа» это притча. Этакий метафорический и максимально упрощенный макет нашего «цивилизационного» мира… иерархия… инстинкты…

Как по мне, хорошие фильмы в продолжении не нуждаются, многие его только портят… но я, если честно, хотел-бы увидеть еще одну часть… эдакий аналог «Cube Zero».

После просмотра осталось вопросов больше, чем ответов… Кто-то попадает сюда, как в тюрьму, а кто-то просто, что-бы бросить курить и наконец прочитать «Дон Кихота»… а кому-то просто хочется поубивать всласть…

И какой-такой сертификат получают добровольцы, что он дает?

А с какой тщательностью и скрупулезностью составляется меню платформы… вся еда идеальна… что б даже волосок не упал…

Кто администрация, как выглядит эта трехсотэтажная махина? Тюрьма для бедных и дорогое экстремальное сафари для богатых???

Вопросов много…

Испанцы не в первый раз удивляют качеством съемки и актерской игрой… буквально на днях смотрел великолепный «Обитель теней». Тоже Испания и тоже операторская работа и актеры на высоте…

То, что это Netflix, оказалось приятным дополнением при начале просмотра…

В общем, фильм рекомендую всем, кто любит не простые фильмы со смыслом и не брезглив, так как есть жестокие кадры (в жизни они тоже есть, но мы их не замечаем… со своего этажа…).

Фильму ставлю заслуженные 10 баллов и…

… есть люди сверху… снизу… и те, кто падает… приятного просмотра…
Показать всю рецензию
Враг Народа
Кучерявый мужичок с физиономией Д`Артаньяна просыпается в подземной многоуровневой тюрьме, которая связана общим колодцем, уходящим вниз. В каждой камере по двое заключенных, а еда спускается на платформе по колодцу, но чем ниже уровень, тем меньше еды остается. Главному герою предстоит жестокое испытание — продержаться 6 месяцев на разных уровнях, притом остаться человеком, не превратившись в гнусного дикаря…

Испанцы вновь радуют своим подходом к жанру триллеров и ужасов (#чк_ужасы), теперь и с помощью сервиса Netflix. Ленту снял пока неизвестный Гальдер Гастелу-Уррутия, спродюсировавший мрачный хоррор мультфильм «Психонавты, забытые дети» (читаем отзыв тут #чк_психонавты).

Картина веет мрачностью, свинцовой тяжестью в каждом кадре и меланхоличной безысходностью, создавая правильную депрессивную атмосферу. На первый взгляд — это жестокий триллер с ужасными кадрами каннибализма, борьбой за выживание и естественным отбором. Но подтекст затрагивает тему неравенства классов, социальное равнодушие и беспочвенную озлобленность на людей и окружающий мир. И главную мысль, что независимо от своего социального положения, надо оставаться прежде всего человеком: сегодня ты кушаешь стейки и смотришь на всех с высока, а завтра давишься гречей и подтираешь зад рукой.

Несмотря, что фильм камерный, в нем хватает, как экшена, так и продуманных диалогов, наполненных цинизмом и чернушной иронией. Финал же содержит определенный посыл, дающий зрителю почву для размышления. Кстати, присутствуют откровенно жесткие моменты и местами обилие кровяшки, будто навернули ванную с кетчупом.

Мораль: твой пол — это чей-то потолок, но завтра все может поменяться местами, потому уважайте друг друга.

В итоге крепкий дебют начинающего режиссера, косвенно затронувший насущные темы.

8 из 10
Показать всю рецензию
kinobalashow
«Пила» + мораль
У тебя есть сосед по камере. В камере нет ничего, кроме двух кроватей, минимума сантехники и огромной дырки в полу и в потолке. Раз в день через эту дырку мимо тебя проезжает платформа с едой — с верхних этажей на нижний. Сколько съешь сам, а сколько оставишь другим?

В своё время фильм «Пила» произвёл фурор — таких фильмов не было до, и большой вопрос, смогли ли их повторить после. Открылся, или даже развёрзся целый поджанр «морализаторского триллера на выживание», и мир уже не был прежним. Для режиссёра того фильма, Джеймса Вана, это был первый фильм.

Точно так же для режиссёра «Платформы», Гальдера Гастелу-Уррутии, это первый фильм, но для меня нет никаких сомнений, что далеко не последний. Это лишь начало прекрасного творческого пути.

Переплюнуть «Пилу», конечно, почти невозможно, но замашка всё же прекрасна — в полтора часа хронометража напихано такое количество кровищи, морали и выживания, что за всем этим почти упускается метафизика, которой не было в «Пиле». Идея здесь не останавливается на выборе «пожертвовать частичкой себя чтобы расплатиться за прошлые грехи» — нет, здесь всё намного масштабнее, и это очень освежает.

Есть непривычно большое количество персонажей, каждый из которых на удивление хорошо создан и глубоко проработан — даже несмотря на то, что очевидно есть главный герой, он не был бы таким красочным, не будь вокруг всех тех, кто помогают его раскрыть. Поверьте, вы нескоро забудете даже второстепенных, а где-то и вовсе мимолётных людей из этого фильма.

Минималистическая отделка окружения позволила сосредоточиться на личностях и их действиях, но без таких «булфайтеров», обычно отвлекающих внимание зрителя, как костюмы и интерьеры, всё внимание зрителя цепляется за труд актёров, сценаристов, и операторов. И этот удар вся троица держит великолепно — ни на минуту в этом сером бетонном фильме, я не заскучал, и ни разу не подумал о том, что «а вот тут можно было бы и не халтурить». Всё сцеплено в довольно крепкий клубок нервов, и просто некогда пытаться что-то подмечать — в голове только два вопроса — «что ждёт героя дальше, и что он с этим будет делать?». Магия, когда меня заставляют полностью забыть о всяких там ракурсах-фигакурсах, композиции кадра и прочих приёмах, бывает настолько редко, что я даже не возьмусь сказать, когда последний раз попадал под такой сильный гипноз.

8,5 из 10

Эта освежающая и тяжёлая испанская смесь «Пилы» и «Крепости» (1992, с Кристофером Ламбертом) — прекрасный ужасный фильм. Он точно подойдёт тем, кто хочет пораскинуть мозгами на тему социальной ответственности и общечеловеческих ценностей, но это не помешает ему получить удовольствие от тяжёлых безвыходных ситуаций, оплата за выход из которых, не может быть лёгкой. Очевидно.

Не стоит смотреть этот фильм людям, чувствительным к виду крови, или не терпит примесей мистики в условном «реализме», а также тем, кто в гробу видал эти ваши морализаторские наставления.

P.S. Если будет возможность смотреть на английском — смотрите. Это лучше, чем закадровый русский.

kinobalashow
Показать всю рецензию
mariinna2018
Здравствуйте, мои маленькие улиточки! Как вам живётся в нашем Центре Вертикального Обслуживания? Вы спросите меня, почему я называю его так пышно? Некоторые зовут его просто 'дырой' или же 'островком стабильности'. Очевидно же, что это эвфемизм. Сути дела это не меняет. Мы все занимаем определённый этаж в этом Центре. Очевидно, что Гастелу - Уррутия использовал 'Дыру' как метафору, позволяющую изобразить современную социальную стратификацию. Очевидно же, что эта метафора лобовая, кондовая, сермяжная. Всё снято таким образом, чтобы шокировать нас с вами, таких нежных, ранимых, горячо любящих всяких там кошечек и собачек. Кровь, мясо, кишки, хруст ломаемых костей... Ой, как больно! Какая пыточка для наших, непривычных к такому непотребству глазок... Ну, ничего, привыкнем. Очевидно же, что нам придётся привыкать ко многому такому, что ещё недавно казалось диким и немыслимым.

Некоторые спрашивают - кто такой этот Горенг? Зачем он взял с собой книгу? Почему не взял нож, базуку, автомат? Это же очевидно, сладенькие мои! Или нет? Не очевидно? Он зачитывает фразу из книги, которая гласит; счастье - потратить своё состояние на благо других! Испуганный Тримагаси тут же реагирует - вы коммунист? Ответ Горенга прекрасен - я руководствуюсь здравым смыслом! Возникает вопрос - какой здравый смысл? Все знают, что Дон Кихот - сумасшедший, сражавшийся с ветряными мельницами, путавший стада баранов с рыцарским войском. Идеалист, приукрашивавший грязную и грубую действительность. Какое там благо других? Древние, очень древние римляне сформулировали максиму: Homo homini lupus est. Все постояльцы 'Дыры' живут в согласии с этой максимой, и пожирают друг друга. Если не пожирают, то мочатся друг другу на голову. Верхние на нижних. Так заведено, так всё устроено, ещё до нас, и не нам менять этот порядок. Горенг сам говорит - я не могу срать вверх! (цитата). Ничего изменить нельзя!

Или всё - таки можно? А ведь когда - то в нашем Центре отношения были горизонтальные. Но, нашлись люди, которые сказали - это уравниловка! Весь цивилизованный мир живёт по - другому! Сверху должен быть тонкий слой богатых, и от них богатство будет просачиваться вниз, и всем будет хорошо и сладко... Проблемка заключается в том, что даже в спокойные времена, вниз просачиваются жалкие крохи, а уж во времена всяких коронакризисов, струйка, текущая вниз, пересыхает вовсе, а люди теряют человеческий облик... Горенг почувствовал прелести цивилизации на своей нежной шкурке, во время пребывания на 120 уровне.

Можно воспринимать 'Дыру' как модель ада, и тогда, Тримагаси - Вергилий, ведущий Горенга по кругам ада. Старенький, учтивый, морщинистый, низкокалорийный Тримагаси. Не забывайте о том, что Горенг отправился в 'Дыру' добровольно, рассчитывая получить мифический сертификат. В ад, за сертификат. Такой себе катабасис (сорри за эрудицию).

Режиссёр оставил большой простор для интерпретаций. Очевидно, что Гастелу - Уррутия не первый, кому в голову пришла мысль изобразить общество в таком схематичном виде. Уже есть 'Высотка' Балларда, да и многое другое. Титаник был такой моделью общества. Вы знали о том, кто составил большинство погибших на Титанике? Очевидно же, что это обитатели нижних палуб, они не успели подняться из своих нор, и им не хватило шлюпок. Так, что же? Режиссёр зовёт нас к классовой борьбе? К 'дерьмовой солидарности'? Он что (произношу это с замиранием сердца, и сиплым придыханием) - марксист? У него есть ответ на главный вопрос?

Горенг видит свою миссию в том, чтобы 'доставить послание'. У него даже Санчо появится, правда, как это принято в толерантные времена, он - афроиспананец. 'Послание' отправлено, вот только вопрос в том - а поймут ли его неведомые 'повара'? Не примут ли они его за полуфабрикат, из которого надо изготовить новый деликатес? Вкусняшку для обитателей верхних этажей. Да, вопрос!

А пока, наслаждайтесь необычным вкусом, но не забывайте, что свет в любой момент может поменяться с зелёного на красный...
Показать всю рецензию
alexcosmo
Платформа нашего общества
Посмотрел фильм Платформа.

Остросоциальное кино в наши дни набирает всё большие обороты. Начиналось всё с двух частей Эксперимента. Тогда это казалось чем-то странным и непонятным. Потом была попсовая Пила, которую многие на мой взгляд воспринимали слишком легкомысленно. И конечно Паразиты, которые доказали всему миру, что социальные проблемы — это необузданный пласт для сюжетов. Так уж сложилось, что снимать социалку мало кто хочет, и денег на неё мало кто даёт. А вот Netflix такие проекты любит, уважает, и с радостью спонсирует, за что хочется сказать спасибо.

Платформа — это полнометражный дебют испанского режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутия. Жуткий, философский, остросоциальный, общественный триллер для зрителей с крепкими нервами. Нетфликс купил права на фильм ещё после его победы на кинофестивале в Торонто. Тогда ситуация в мире была совершенно иной нежели сейчас. В наши дни фильм только подливает масла в большой общемировой огонь, который с каждым днём разгорается всё сильнее. Проблема классового неравенства как никогда актуальна. В платформе она показана отнюдь не привычными способами. Всё происходящее на экране в прямом смысле слова «шокирует» удивительным сочетанием сюрреалистических мотивов и беспощадного натурализма человеческой натуры во всём её обличии. Это фильм как громкое доказательство того, что нельзя взять и убежать от своей природы.

За полтора часа хронометража платформа филигранно меняет свои жанры. Это и чёрная комедия, и драма, и арт-хаус, и динамичный боевик, и даже фантастический триллер с примесью антиутопии. Давящий на мозги саундтрек словно гипнотизирует тебя у экрана. Но по-настоящему платформа «вставляет» только после появления на экране титров. В твоей голове ненароком остаётся множество непривычных для тебя вопросов.

Итог: для меня Платформа это фильм открытие. Он оставил внутри меня некий отпечаток и пучок размышлений, и они до чёртиков пугают. Я рекомендую этот фильм абсолютно всем, но и предупреждаю так же всех, будьте готовы к последствиям. Настройте себя и своё восприятие.

9 из 10
Показать всю рецензию
Kalebz
Мрачный и местами мерзкий фильм, показывающий человеческую низменность
Вы смотрите фильмы Netflix? А сериалы? У киностудии свой индивидуальный стиль и уникальный контент. Смесь мрачности, запутанности и мистики. Не каждому подойдёт их жанр и подача, но мне их продукция по душе. И кстати, их фильмы и сериалы имеют качественное музыкальное сопровождение.

Фильм «Платформа» — смесь мрачности и мерзости.

Поначалу вообще не понимаешь, что происходит, зачем это и почему. Но всё дольше при просмотре понимаешь, насколько человек может находится в безвыходной ситуации и насколько всем остальным наплевать на других и все думают только о себе.

Фильм многим не понравится, многие его не поймут, не всем он зайдёт. Поэтому к просмотру данной картины рекомендую подходить осторожно и взвешенно. Не ждите какого-то экшена, графики, каскадёрских трюков или хитро закрученного сюжета. Повторюсь, что его следует смотреть, если чётко представляете, что за фильмы снимает Netflix.

Кстати чем-то «Платформа» мне напомнила фильм «Куб». Фактически фильм ничем начинается, а весь сюжет замешан на процессе выживания.

7 из 10

Но слабенькие, потому что, как это сейчас модно, фильм заканчивается ничем.

Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Cherregina
Платформа или какой у тебя уровень…
Фильм 2019 года, вышел на экраны в сентябре. Гальдер Гастелу-Уррутия- испанский режиссер, имя которого стоит запомнить. Для меня он откровение года. Кино не для всех. Это надо учитывать перед просмотром: фильм заставляет о многом задуматься. Вместе с главным героем Гореном, которого играет Иван Массаге вы погружаетесь в многоярусную тюрьму, сделанную по принципу большого колодца. Здесь несут наказания преступники и люди, которые хотят получить некий «сертификат» на получение льгот. Горен решает провести эксперимент, он добровольно заточает себя в стены этого загадочного и очень мрачного сооружения. С собой можно взять только один предмет и Горен берет книжку «Дон Кихот». Аллегоричность ситуации начинается как раз с аналогии, которую режиссер проводит указывая нам на предпочтение главного героя: игнорируя вещи материальные, он берет с собой книгу об идальго-странствующем рыцаре, который совершает безумные поступки воображая себя героем рыцарского романа.

Горен оказывается в квадратной камере, в которой нет ни окон, ни дверей- только мрачные серые стены, посередине камеры в полу и на потолке вырезана квадратная дыра, которая ведет в пропасть. Камера расположена на 48 уровне и нам еще не понятно, насколько это глубоко и сколько таких уровней в этом страшном месте. Вместе с ним в камере находится еще один человек: так устроены все уровни- по два человека на каждом этаже.

Свернуть

Дальнейшие события вы узнаете постепенно, режиссер знакомит вас с жителями этого страшного места, он как бы в гомеопатических дозах повествует о происходящих здесь бесчинствах.

Раз в сутки из бездны сверху двигается платформа, полностью заставленная изысканной едой, в приготовлении которой задействован целый штат поваров: блюда красиво сервированы и подобраны с большим вкусом, что вносит диссонанс в окружающую угнетающую атмосферу- данная роскошь вызывает недоумение- как то все это не вяжется с общей атмосферой угнетения и нечеловеческих условий, в которых находятся заключенные.

Но все дело в том, что этот пир во время чумы несет в себе самое бесчеловечное зло, на которое способен извращенный ум надзирателей, которые таким образом наказывают заключенных. Люди, оказавшиеся на верхних уровнях имеют много еды и не задумываются о том, что есть надо понемногу, оставляя пищу для тех, кто сейчас находится в нижних ярусах.

Глубокая метафоричность происходящего буквально может раздавить ваше сознание, как бетонная платформа. Те, кто сейчас находятся наверху, кто пользуется благами и льготами, доступными возможностями и изобилиями своего теперешнего положения, никогда не задумываются о людях, которые находятся внизу иерархической лестницы. Каждый за себя, бери больше, кидай дальше… Социальный лифт работает четко- каждый из нас находится на том уровне, которое позволяет вам ваше положение. Ну а если вы оказались внизу, то уж не обессудьте: кто-то должен оплачивать этот роскошный банкет.

Конечно этот праздник может когда-нибудь закончится для этих людей, и от этого становится еще страшнее. А когда человеку страшно, он начинает есть за двоих, ему надо наестся впрок, он поступается моральными принципами, потому что совесть- это понятие не материальное, им сыт не будешь.

И страх их вполне реалистичен, однажды, зазевавшись эти люди могут оказаться на нижнем уровне, до которого платформа не довозит еды и тогда настает момент истины. Здесь обнажаются все внутренние качества человека, его моральные принципы, его духовные и человеческие качества. На что ты готов ради спасения собственной жизни, какие поступки ты совершишь в критической ситуации и что важнее всего, какие поступки ты не совершишь…

«Платформа»- очень сложный фильм, повторюсь, если вы не настроены на драматизм и ваше настроение не предполагает переварить правду этой картины, я не советую вам его смотреть. Этот фильм не просто триллер, который мы воспринимаем как развлечение, чтобы скоротать свободный вечерок. Это фильм о нашей кровоточащей действительности, это фильм о выборе- остаться человеком, сохранив свое достоинство или уподобиться ничтожеству в человеческом обличии, поправ все законы морали.

Сейчас, когда перед каждым из нас каждый день стоит выбор выйти на улицу и нарушить условия изоляции в период карантина, встретиться с друзьями, проигнорировав рекомендации врачей, пойти прогуляться с ребенком до аптеки или покачать его на качелях, давайте задумаемся а правильную ли платформу мы занимаем и не обернется ли наш поступок преступлением против собственной семьи, против своих родителей и детей. Каждый из нас в отдельности способен изменить движение платформы в нужную сторону, а равнодушные и бездумные поступки могут привезти к тому, что платформа окажется пустой и мы окажемся безоружными перед опасностью, хотя пока многим она представляется ветряными мельницами.

10 из 10
Показать всю рецензию
lapistola
Давненько мы не видывали концептуальных и остросоциальных триллеров в минималистичной реализации и с огромным метафорично-экзистенциальным грузом, который придется влачить на своем горбу и растерянному главному герою, и слегка обескураженному зрителю.

По своей общей задумке режиссерский дебют испанца Гальдера Гастелу-Уррутия напоминает фантастическую антиутопию Пона Джун-хо «Сквозь снег», где герой вынужден прокладывать свой путь через жёстко структурированную социальную иерархию под симфонию из хруста ломающихся костей, голодных воплей, предсмертных агонистических всхлипов и хлюпающих в кровавой жиже ног. Все по заветам лучшего мирового правдорубного кино. И подобные картины действительно находят невероятный отклик в душе как простого массового зрителя, так и высоколобого критика, которых по настоящему очаровывает пусть слегка грубоватая и нарочитая, но невероятно искренняя метафоричность и дебютантская дерзость.

«Платформа» под завязку набита забавными и оригинальными находками, из которых авторы выстраивают убедительную вселенную с ее неуютной клаустрофобной атмосферой, удушливой герметичностью беспрестанно наносящей жестковатые удары под дых. А лобовую, но очень симпатичную аллюзия с «Дон Кихотом» Сервантеса с ее бесконечным ветромельничным файтингом не заметит только ленивый (даже внешний вид Горенга жирно отсылает к образу легендарно рыцаря-идеалиста).

Да, не особо приятное зрелище в наше неспокойное карантинное время, плюс авторы не побрезговали обильно окропить экранное действо кровушкой и снабдить его прочей физиологической «вкуснятиной». Но в этом и заключается главный магнетизм этого творения, создатели которого, нанеся дерзкую кинематографическую оплеуху обществу потребления, ненароком срезонировали с сегодняшней ситуацией. Победивший осенью на кинофестивале Торонто в секции безумных и экспериментальных фильмов Midnight Madness фильм «Платформа» был немедля куплен Netflix и, как нельзя лучше, выпущен стримингом именно сейчас, невероятно болезненно ударив в нерв сегодняшний, живописуя неустанно удивляющую способность и желание Homo sapiens sapiens исправно испражняться на головы не только вниз стоящих, но и умудрятся, несмотря на уверенность главного героя фильма, «нагадить вверх» (см. истеричная потребительская паника последних дней, жарка шашлычков, вальяжный променад семьей по парковым аллеям, уличные Stories c наклейкой «оставайтесь дома» и т. д. и т. п.)

И тут уже не важна пафосность финального акта с ее многозначительной жертвенностью главного героя, ибо наша крышесносящая и быдловато-корявая действительность намного беспощадней и прямолинейней всевозможных кинематографических коннотаций. Тут уж никто миндальничать не будет- фекальным фронтом затянуто все человечество. А кино, кстати, очень хорошее и ужасно захотелось панакоты.

Вердикт: Кулик не алармист и, очевидно, все еще надеясь на спонтанную солидарность, желает всем здоровья и очень рекомендует это болото!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 8
AnWapМы Вконтакте