Рецензии

Hunger
Когда фильм динамичен, подвижен в пространстве, словно разбушевавшаяся машина для убийства в лице Джейсона, направо и налево крушащая подростков лагеря Хрустальное озеро – это навевает флер бесконечного почтения в адрес всех оригинальных фильмов серии «Пятница 13-е».

Для меня остается загадкой, чем же так фильм мог не понравится критикам и зрителям, ведь в нем есть все составляющие предыдущих частей, и привнесено даже больше в образ Джейсона – убийцы в хоккейной маске. Казалось бы, что может быть глупее хоккейной маски, но даже здесь она выглядит очень органично, преподнося Джейсона этаким хоккеистом смерти, настолько быстро истребляющим молодых людей, насколько это вообще позволительно данному жанру. Шайба в лице очередной отрубленной головы достойно залетает в ворота всех современных режиссеров-соперников, лишь повторяющих хорошо заученные старые уроки в жанре слэшер. Данный ремейк же – несколько больше.

Фильм не дал перевести дыхание ни на минуту. Провисания в сюжете, остановки отсутствуют напрочь. Ремейк – словно затянувшийся музыкальный клип Роба Зомби или кровавая короткометражка, позволительно растянутая по времени. Преподнесено множество пасхальных моментов, отсылающих к оригинальным фильмам серии, что не может не радовать. То, чего так не хватало первым частям «Пятницы 13-е» Маркус Ниспел с лихвой искупил.

Великолепный образчик слэшера современности, наравне с перезагрузкой «Техасской резни бензопилой». Жаль, что с «Кошмаром на улице Вязов» не получилось также.
Показать всю рецензию
hrnychloe
Джейсон вернулся
'Пятница 13-е' - картина 2009 года, своего рода перезапуск культвой франшизы слэшеров про кровавые похождения Джейсона Вурхиза - бессмертного маньяка с классическим мачете в руках. Всем любителям старого-доброго ультранасилия - добро пожаловать.

Слэшеры такого рода не обладают какой-то выдающейся историей, вот и здесь ничего интересного нет. Обычный сюжетец про то, как компания друзей отправилась отдохнуть за город в пустующий дом родителей одного из них, а нашла лишь страдания и мучения в лице... А вот лицо как раз скрыто за хоккейной маской, да и хвала семерым. Относительно стандартный набор персонажей, глухомань и Джейсон Вурхиз - вот и сказочке конец.

В каст зато затесались относительно знакомые лица, по крайней мере для тех, кто смотрит достаточно много сериалов. Тут у нас и Джаред Падалеки, и Даниэль Панабейкер, и Аманда Ригетти - не самые громкие имена в мире большого кино, но на малых экранах успевшие заработать себе определенную славу.

Однако 'Пятница 13-е' это все-таки слэшер, а значит, в нем должны обязательно присутствовать две вещи и необязательно еще одна. Первые две - красочные и по возможности оригинальные смертоубийства и яркий, запоминающийся злодей. И с этим фильм вполне справляется. Смерти экранных персонажей действительно достаточно колоритны (пусть и не все), в меру кровавы, а Джейсон по старинке время от времени проявляет маньячную фантазию и использует подручные средства. Но даже если нет - в ход идет верное огроменное мачете, которое прекрасно втыкается в черепа самых нерасторопных героев. Сам Джейсон тоже хорош, тут в принципе иначе и быть не могло. Огромная, мощная, широкоплечая фигура действительно внушает, все-таки образ, проверенный десятилетиями, не устаревает по сей день.

Что же это за необязательная вещь, спросите вы? А я ведь отвечу - обнаженка. Какой же уважающий себя слэшер и без обнаженки? И тут 'Пятница 13-е' тоже выполняет и даже перевыполняет программу. Цитируя одного из персонажей фильма 'тема сисек у тебя раскрыта'.

Что еще? Неплохая атмосфера, неплохой юмор в самом начале и весьма спорная концовка, которая несколько подпортила впечатление от ленты.

Подбираясь к финалу - 'Пятница 13-е' образца 2009 года на мой взгляд вполне достойный преемник культовой серии. Очень жаль, что с этого самого 2009 года фильмов про Джейсона так и не выходило, печально терять такую франшизу.
Показать всю рецензию
EugeneHarris
- Джейсон - мой особенный, особенный мальчик.

Пятница 13-е

Порой, я задаюсь вопросом, есть ли смысл рассматривать что-то подобное? Опять же, если я поделился своими мыслями о 'Джейсон X', почему ремейк этого не заслужил? Давай проясним это сразу: если все, что ты ищешь, это сиськи и резню, это кино попадет в цель. Ни одно из убийств не является изобретательным, но они многочисленны, и зачем беспокоиться, когда топоры, мачете и ножи делают свою работу хорошо? Лучшие фильмы ужасов создают уровень практически невыносимого напряжения. Здесь ничего подобного нет. Напряжение требует, как минимум, степени идентификации характера, и смехотворно утверждать, что любой человек в этой продукции может считаться 'персонажем'. Они - овцы, выстроенные в очередь на бойню. История не имеет смысла, но это постулат, который уже давно написан. Прошли те времена, когда киноделы тратили время и силы на сценарий для жанра 'слэшер'. Прошли те времена, когда кто-то заботился о нём.

Внезапно доллары манили каждого независимого режиссера ужасов в Голливуде, и, хотя все они пытались войти в индустрию, пока все было хорошо, многие студии уже тогда держали монополию и не собирались позволять траве расти под ногами. Год спустя, после выхода оригинальной 'Пятницы', неизбежный сиквел прибыл. Новая 'Пятница' становилась ежегодным событием, и, в то время, как доходы были на устойчивом спаде, прибыль все еще получалась. Я вычитал, что первоначальная цель состояла в том, чтобы достичь 13-ти частей, и все вело к тому, чтобы воплотить её, пока все не начало превращаться в вакханалию, и Джейсон Вурхиз больше не считался безопасным инструментом для заработка. Учитывая, что это кино является римейком, по крайней мере, это то, как оно продается, это, скорее, альтернативное исследование временной шкалы. Кино сообщает нам в начале, что оно принимает события оригинала, как предысторию. Когда его младшая сестра становится последним человеком, который пропадает без вести во время прогулки на Хрустальном озере, Клэй отправляется на ее поиски с помощью или без помощи местной полиции. Встретившись с толпой подростков, остановившихся в доме для отдыха, к нему присоединяется Дженна, в то время, как ее друзья остаются дома. Вскоре, становится очевидным, что этот район принадлежит неуклюжему психопату, который похищает и убивает всех, кто посягает на территорию старого летнего лагеря... казалось бы, эти старые рассказы о убийственном психе по имени Джейсон Вурхиз, возможно, имели больше оснований в действительности, чем кто-либо когда-либо осмеливался мечтать... пусть кровь течет! Да, у нас тут снова стайка гусей, каждый из которых, важно понимать, уже пронумерован и готов к смерти.

Помимо разговоров о сотовых телефонах и GPS-гаджетах и т.д. остальная часть фильма и его сценарий могли быть сделаны в далеких 80-х годах. Конечно, кино источает тот менталитет и мировоззрение. Персонажи еще курят травку, пьют пиво и балуются обильным количеством секса. Сценарий украшен ностальгическим блеском, поскольку авторы с любовью вспоминают и воссоздают сценарии из дней славы поджанра. Количество сисек на дисплее, очевидно, напоминает золотую эру. Но, не больше, чем несчастная девчушка, повешенная над костром в своем спальном мешке. Действительно, большая часть разворачивается, как любящая дань предшественникам. В соответствии с обычной традицией, эти ребята, кажется, ненавидят друг друга - постоянные пререкания и подстрекания, когда они вместе. Сценаристы Шеннон и Свифт, словно, знают, что мы уже не ждем тонкой, нюансной характеристики или проницательной деконструкции человеческого состояния. Мы наблюдаем за ними, чтобы предаться бойне надоедливых, самодовольных подростков, зная, что мы никогда не будем такими же глупыми и не будем совершать такие же фатальные ошибки. Переосмысление Джейсона является твердым. Он компактный, злой и расчетливый. Вместо неуклюжего зомби, он, в конечном итоге, стал оригинальной версией себя - дикий, свирепый, коварный маньяк, ближе к его воплощению в 'Части 2', чья смертность делает его еще более угрожающим. Он просто расчетливый психопат, контролирующий этот лес. Его расположение эффективно реализовано, и лабиринт туннелей под старым летним лагерем каким-то образом объясняет, как Джейсон может выслеживать свою добычу. Подростки полностью в его власти. Первобытные страхи и возвращение к основам выживания.

Однако, если Джейсон получит еще один шанс в ближайшие годы, я ожидаю более инновационный подход. Я не могу поверить, что говорю такое о фильме, носящем название 'Пятница 13-го', но я только что сделал это. Хотя, возможно, инновации - это не то слово, которое я ищу. В конце концов, главная его прелесть в том, что количество тел будет накапливаться. И хотя это просто глянцевый взгляд на проверенную формулу, моя главная претензия к летнему домику. Это неуместно. Это не вписывается в обстановку. Хрустальное озеро является культовой достопримечательностью в мире ужасов, как Хэддонфилд и улица Вязов. Чистому, новому дому не место здесь. Когда мы посещаем Хрустальное озеро, нам нужны туристы и хижины. Режиссер не рисковал. Это безопасная попытка. Учитывая, что франшиза никогда не вожделела поиском свежих подходов. Видишь ли, иногда тебе действительно приходится играть по правилам. Слава Богу, сегодня пятница.
Показать всю рецензию
Юрий Дудин
Саспенс? Не, не слышал...
За что полюбили франшизы Пятницу 13, Хэллоуин, Кошмар на улице вязов? Скорее всего за революционность в своём жанре, за интересных маньяков, за атмосферу, музыкальное сопровождение, за персонажей, которым невольно со-переживаешь, за чёрный юмор, за интересные 'фаталити' от главных злодеев, за лёгкую эротику. За все эти качества в совокупности, одним словом. Но что нам предлагает так называемое 'переосмысление' истории о Джейсоне Вурхисе от Маркуса Ниспела? Если одним словом, то, ничего из вышеперечисленного. Но всё же, обо всех аспектах по порядку:

Атмосфера и саспенс.

Подобные фильмы держатся в первую очередь на атмосфере и саспенсе, которые достигалась в оригинальных фильмах за счёт долгих кадров, статичной камеры, где камера создаёт необходимую динамику только там, где это нужно. В Пятнице 13 Маркуса Ниспела мы видим полную противоположность, а именно - постоянный рваный монтаж и трясущуюся камеру. Ритм повествования происходит в одном завышенном темпе, от чего ни одна сцена не ощущается важной для развития сюжета и ни одна из них не цепляет. По сути, мы видим просто клип - беспорядочную нарезку быстрых кадров, что недопустимо для фильмов подобного жанра. Но это не случайно, ведь Ниспел является прежде всего клипмейкером.

Вместо атмосферы присущей этой серии фильмов мы весь фильм слушаем разговоры тупых школьников о травке и сексе. Примерно 70% экранного времени уделено именно этому. Более шаблонного поведения молодёжи трудно себе представить чем в этом фильме. Тут невольно встанешь на сторону Джейсона Вурхиза...

Визуальный ряд.

Как было замечено выше, фильм снят в стиле клипа - постоянная смена планов и ракурсов, глаза не успевают уловить композицию в кадре, от чего не получается получить удовольствие хотя бы от художественной составляющей фильма. Если во 'Фредди против Джейсона' можно каждую сцену вспоминать с восторгом, и где каждое появление Вурхиза запоминалось красивым 'фаталити', то, в данном фильме, нету ни одной сцены которая могла бы запомниться так же.

Что нового?

К сожалению, создатели фильма не задались таким вопросом - а что нового мы можем предложить любителям франшизы? Они просто собрали всевозможные штампы и соткали по заготовленным лекалам тоже самое. Никакого уважения к фанатам. Они действительно думают что всё что нам нужно - увидеть женские сиськи и послушать шутки про секс и травку. Судя по всему, этот фильм и снимался для подобной целевой аудитории показанной в фильме, и которая никогда не смотрела оригинальные фильмы.

Никаких новых фактов о Джейсоне, отсылок раскрывающих историю чуть глубже, в этой серии тоже нет. Единственное что можно назвать новым, это суперспособности Джейсона - теперь он умеет резво бегать, и двигается неестественно для традиционного Джейсона который никогда не отличался особой поворотливостью. В этой серии Джейсон оказывается всегда в нужном месте и в нужное время, как будто перемещаясь в телепорте - то, он в сарае убивает подростка, то, он уже в спальне у других героев, то, он снова на улице у кого-то за спиной. Передвижения Вурхиза совершенно не логичны и высосаны из пальца.

Актёры

Замечено не было...

Фильм можно разносить часами - это настоящий учебник по теме создания бездарного, шаблонного и тупого кино. Худшая часть Пятницы 13.

1 из 10
Показать всю рецензию
ggg ggg
Новый Рэмбо — Джейсон
Не смотря на кассовые сборы — Ремейк получил смешанные отзывы как от фанатов, так и от критиков. Фильм не повторил успех таких ремейков как «Техасская резня» и стал таким же ненужным продолжением как и последний Кошмар на улице вязов 2010 года

Новый атлетичный и прыгающий Джейсон, не похожий на громоздкого, старого зомби — Джейсона, совершенно не вписывается в каноны эпического кино маньяка. Не говоря уже о совершенно бессмысленном сценарии и сжатой, непонятной концовке. По мнению некоторых зрителей: данный фильм, можно воспринимать как ремейк, только если считать его — за недоработанный Приквел — к самой первой части фильма.

Даже такому искушённому и не требовательному зрителю как я — данный «КиноШедевр» показался слегка недожаренным (и это ещё мягко сказано) иногда мне кажется что даже я бы написал лучше. Хотя здесь хромает не только сценарий но и сами убийства (практически не одной интересной кровавой сцены). Я удивляюсь мнению некоторых людей, которые увидели здесь море крови… Все герои и персонажи тоже полный отстой… Единственный запоминающийся момент, за весь фильм, это знакомство маньяка со своей любимой маской…

Для тех у кого есть выбор, советую лучше сходить на Бетховена или посмотреть вместо этого мультфильм про «Джека — похитителя рождества», по сравнению с этим фильмом он будет куда страшнее…

4 из 10

И то только из уважения к старой Франшизе…
Показать всю рецензию
AubekirBatcha09
Последняя Пятница
Не описать словами то, каким я являюсь фанатом этой франшизы. Можно сказать, что эти фильмы мои самые любимые. «Пятница 13-е», это пример того, каким должен быть remake или же продолжение таких популярных франшиз. Я постараюсь несмотря ни на что разложить по полочкам мои впечатления.

Что я считаю важным для фильмов ужасов такого подпункта, как маньяки и убийцы? Пожалуй, это атмосфера, харизматический и достаточно умный маньяк, хороший сюжет, soundtrack и соответствующая игра актёров. В этом фильме всё это присутствует, сейчас подробно поговорим об этом и ещё кое о чём.

Атмосфера: В этом фильме она передана восхитительно. Тут эту атмосферу придаёт этот давящий на твоё сознание лес, тёмная ночь, то есть тёмные и мрачные оттенки, сама ночная природа, отдалённость от населённых пунктов и заросший заброшенный лагерь. Всё в это в совокупности погружает человека в эту прекрасную вселенную франшизы. Сами представьте, что будет с человеком в таком отдалённом лесу, вдали от людей, где бродит 2 метровый маньяк, и вы ничего не подозреваете, пока с глазу на глаз не встречаетесь с ним. Особо меня впечатлило логово маньяка, давним поклонникам серии этих фильмов известно, что у Джейсона было логово в виде обычного дома в отдалённости от самого лагеря «Хрустальное озеро», где лежала голова его матери, так вот в этом фильме логово Джейсона изменилось до неузнаваемости. Оно стало намного мрачным и жутким, честно говоря я не видел таких мрачных убежищ у маньяков из других фильмов на эту тематику. Маркус Ниспел поработал на ура в этом плане. Одним словом атмосфера в этом фильме незабываемая. Этот пункт является самым главным для фильмов ужасов всех подпунктов этого великого жанра.

Маньяк: Фанаты франшизы знают всё про Джейсона. Про его тяжёлое детство, про его тяжёлую судьбу, про его навыки выживания, про его сообразительность, про его силу, про его жестокость и беспощадность. Эти пункты полностью раскрывают личность Джейсона Вурхиза. В этом фильме он ничего из этого не потерял. Он всё также придумывает разнообразные убийства, делает хитрые ловушки, не имеет никакой пощады к людям, к которым он испытывает ненависть. Его физическая сила всё также на высочайшем уровне, как и сам интеллект, так как с мозгами, как у маньяка из фильма «Несущий крест» Джейсон не смог бы придумывать такие разнообразные, изощрённые убийства и разнообразные ловушки. Маркус Ниспел оставил в этом фильме всё то, за что его любил я и остальные фанаты этой великой франшизы. Большое спасибо режиссёру за это.

Сюжет: Не сказать, что этот сюжет внёс какие-то нововведения в жанр ужасы и подпункт маньяки и убийцы. Но тогда, в XX веке это была достаточно свежая идея, и фанаты франшизы не оценили бы этот фильм по достоинству, если бы в сюжет были введены какие-то новые абсолютно идеи. Сюжет в фильме такой, приезжает группа подростков и Джейсон всех потихоньку убивает, что он умеет лучше всего. Но здесь мне понравилось следующее, когда фильм только начался, нам показали момент из самой первой части всей этой великой франшизы, это вызвало какую-то степень ностальгии, что несомненно меня обрадовало, таким образом, режиссёр освежил нам память о тех событиях, с которых всё и началось. Здесь также у Джейсона сначала был мешок на голове, после он нашёл эту хоккейную маску, тот момент с девушкой по имени Уитни, роль которой исполняет Аманда Ригетти, тоже является отсылкой к одной из предыдущих частей франшизы. Также мне очень понравился момент в начале, когда приехала одна группа студентов, но Джейсон стал их слишком быстро убивать, и я уже подумал, неужели будут как-то затягивать фильм с одним выжившим героем, но это оказалось только начало, так как потом приехала другая группа героев и с ними началось веселье. В целом было очень много отсылок к предыдущим частям, что несомненно радует.

Soundtrack: В этом фильме также остался всем привычное музыкальное сопровождение. Данная даже не музыка, а звуки на музыкальных инструментах, уже давно стали классикой этой франшизы. Любой фанат, услышав один из этих звуков, сразу вспомнит «Пятницу 13-е», не будем особо здесь задерживаться. Напишу только то, что музыка играет там где надо, приятна на слух и очень сильно влияет на атмосферу всего фильма в целом.

Актёрская игра: актёры не сказать, что были так известны до того, как снялись здесь. Но есть 2 человека, про которых, я думаю, знает каждый. Первый это, конечно, Джаред Падалеки, очень талантливый актёр. Всем он известен по великому сериалу «Сверхъестественное», но до «Пятницы 13-е» он также был достаточно известен, например, ролью в достаточно известном фильме «Дом восковых фигур». Другим достаточно известным актёром является Дерек Мирс, наверное, его знают не все, но мне он известен по ролям в фильмах «Сонная лощина», «Охотники на ведьм», «Топор 3», «У холмов есть глаза», «Обитель зла: Вырождение» и т. д. В целом несмотря ни на что, все актёры сыграли свои роли идеально, они полностью передали своего героя. Этот пункт тоже на уровне.

Перед выводом хочу написать следующее. Маркус Ниспел в одном фильме объединил все лучшие стороны этой франшизы и самого Джейсона. Другими словами он убрал лишнее, добавил чуть своего, оставил лучшее и в итоге получился вот этот, как по мне шикарный фильм про Джейсона Вурхиза из лагеря «Хрустальное озеро». Меня раньше раздражало, что люди, зная, что было в этом лагере всё равно постоянно туда шли, и история повторялась по новой постоянно, здесь же Маркус Ниспел сделал лагерь заброшенным местом глубоко в лесах, от последнего убийства прошло много лет, и новенькие понятия не имели, что тут было, а некоторые воспринимали это как легенду, которая является ложью. Это вот превосходное нововведение со стороны режиссёра.

Таким образом, я могу посоветовать этот фильм только тем людям, кто хотя бы как-то знаком с великой франшизой. В этом фильме очень много отсылок к предыдущим частям, из-за чего хотя бы не имея малейшего представления о сюжете вы можете ничего не понять, так как все вещи, которые кажутся какими-то недоработками, а Джейсон не идеален, обосновывают все предыдущие части. Так же могу посоветовать фильм фанатам жанра ужасы и подпункта маньяки убийцы, остальные не тратьте своё время, так как фильм вам не понравится. И в конце хочу похвалить режиссёра этого творения, он проделал потрясающую работу.

10 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Возбуждающая натура, тёмный лес и Джейсон Вурхиз.
Подумывать о ремейках и перезапусках легендарных хорроров, в особенности слэшеров, начали ещё в начале нулевых, и первым делом это коснулось «Техасской резни бензопилой» — франшизы, которая в прошлые годы пугала, но сейчас уже скорее воспринимается как чёрная комедия, а не ужасы. Нужен ли был ремейк «Пятнице, 13»? Безусловно, особенно с учётом того, насколько сильна разница в восприятии первых фильмов и тех двух, что уже вышли в новом тысячелетии. Зрители требовали чего-то более мрачного и пугающего, чем то, что было раньше.

Перезапуск (по совместительству и ремейк) действительно вышел пугающим, мрачным и жестоким. В некоторых моментах с жестокостью даже вышел перебор, из-за чего поначалу мне этот фильм не нравился. Касалось это сцены, в которой маньяк расправляется с Амандой. Однако стоит признать, что фильмы, подобные «Пятнице, 13» мы любим за то, что в них страх и убийства совмещаются с эротическими сценами — это именно то, что у всех нас ассоциируется с дикой первобытностью, из которой мы вышли когда-то. Сладкие утехи на фоне природы прерываются появлением зловещего маньяка, готового убивать из-за мести за своё одиночество.

Несмотря на довольно скромные локации, бюджет на фильм выделили солидный, в связи с тем, что многие трудности, возникавшие перед режиссёрами и операторами в восьмидесятые, здесь решили преодолеть, используя компьютерную графику. В качестве сюрприза для фанатов в ремейк добавили сцену, в которой Джейсон надевает свою ненаглядную хоккейную маску в первый раз. И, разумеется, немалое количество сцен с обнажённой натурой — в этом отношении фильм определённо сделался лидером, пока его не лишил этого статуса ещё более откровенный ремейк «Пираньи 3D» год спустя.

В актёрском составе большой неожиданностью было увидеть Даниэль Панабэйкер, которая играет заметно лучше остальных, которые только и делают, что смотрят друг на друга глупыми глазами и пытаются неумело шутить. Оценить актёрские способности Джулианны Гуилл и Америки Оливо едва ли удастся, но за красочную демонстрацию других достоинств их присутствие можно стерпеть.

В целом «Пятница, 13» 2009 года получилась как минимум неплохим перезапуском, который портит, пожалуй, только недостаток харизмы некоторых персонажей. Уверен, после просмотра этого фильма у многих парочек пропадёт желание уединиться на природе. Особенно в пятницу 13-е…

8 из 10
Показать всю рецензию
humanafterall
Хоккеист Remake
Изначально идея была в том чтобы ознакомиться с персонажем Джейсоном Вурхизом, историю которого я пропустил, в силу непонятных мне причин, вот я и решил не перебирать все 100500 частей и посмотреть ремейк. Фильм снял «специалист» по ремейкам Ниспель Маркус («Техасская резня бензопилой», «Следопыт») и видимо специалист так-себе. Я положительно отношусь к слэшерам, благо сегодня их великое множество и выбрать можно, но в сегодняшних хоррорах существует какой-никакой сюжет, нить повествования и мотивы персонажей. В ремейке же Пятницы изобилие штампов — все как 30 лет назад. Ребята приехали пить пиво на озеро. Потом разошлись по одиночке по кустам — результат всем известен. Список продолжать можно долго.

Приятно удивило наличие такого маэстро звука как Стив Яблонски («Трансформеры» например). Фанаты культового сериала «Сверхъестественное» увидят смазливую мордашку Джареда Падалеки — он основной герой. Лично мне запомнилось несколько потрясающих сцен. Очень запомнился Лоуренс (Арлен Эскарпета) — он играет такого стереотипного негра, на хип-хопе, травка, девочки, пивко и ему реально не везёт. Когда все разошлись по девушкам (ему не досталось) он с горя решил помастурбировать. И тут на! Ребята забегают — опять облом! Персонаж Чюи (Аарон Ю) — классический азиат, дружок Лоуренса — человек с харизмой, предпочитает возить свой личный бонг и пить алкоголь из кроссовка. И это всё не я придумал — такой вот сценарий. Вот они вдвоём из всех актеров и выделяются пожалуй, остальные картонные, для массовки.

Как машина для убийств Вурхиз конечно внушает, но одними убийствами — фильм не вытянешь. История его понятна и проста, как две копейки. Закомплексованный ребенок, переживший смерть и унижения — становиться серийным убийцей этого адского места — «Хрустального озера». Для знакомства с персонажем и для ярых любителей слэшерей наверное сойдёт. Рядовому же зрителю — вряд ли. Абсолютно спинномозговой Джейсон. Финальная сцена вообще лишена всякого смысла. Я конечно понимаю — заявка на продолжение. Но захочет ли его кто-нибудь?
Показать всю рецензию
KROBER
Пятница 13-е — «Вы знаете его имя. Вы знаете его историю. В пятницу, 13, Вы увидите его воскрешение»
Спустя многие годы сложно поверить, что идея фильма про мальчика, родившегося 13 июня 1946 года и утонувшего в одиннадцатилетнем возрасте в свой день рождения в пятницу в летнем лагере из-за не доглядевших вожатых, разрастется до легендарной франшизы. Франшизы, которая обретет многочисленные сиквелы, огромное число подражателей и клонов, а также подарит миру культовую фигуру Джейсона Вурхиза, обретшего статус настоящей поп-иконы 80-х годов прошлого века, популярность которого и по сей день не угасает. А с учетом того, что в новом тысячелетии, ввиду кризиса идей, киноиндустрию накрыла волна перезагрузок классических хорроров, свет увидела и старая история на новый лад про маньяка с хрустального озера.

Официально это уже двенадцатый фильм про Джейсона Вурхиза, которого за долгие годы своего пути в кино не раз и не два пытались отравить на тот свет, но каждый раз он возвращался вновь на потребу публике. Его били по голове лопатой, молотком, топором, пытались с помощью мачете отрубить конечности, его кололи ножом, вешали в сарае на веревке за шею, били по голове телевизором, пытались застрелить, против него боксировали, его хотели переехать на машине, его пытались заморозить, жгли и взрывали, били током, в него ударяла молния, его умудрились даже похоронить и соорудить могилу, но все было тщетно, так как Джейсон каждый раз оживал вновь. Он нужен был зрителю, который так сильно полюбил его и ждал возвращения, и продюсерам, которые зарабатывали на нем легкие деньги, производя порой не самые качественные продолжения.

Однако данный перезапуск это отличный подарок для всех поклонников серии «Пятница 13-е» и фанатов Вурхиза в частности. Зритель получает от картины именно то, чего ждал и хотел, а она в свою очередь не пытается казаться чем-то большим, чем сама о себе и заявляет. Особыми сценарными изысками она не балует. Это прямолинейный, местами смешной, моментами очень глупый слэшер, но сделанный в лучших традициях серии и вобравший в себя практически все штампы классической серии фильмов. Слэшер, снятый, что немаловажно, очень качественно, жестко, натуралистично и с большой долей уважения к оригинальной франшизе. С учетом нынешних технических возможностей было бы интересно, если бы ремейк попал в умелые руки специалиста по гриму и эффектам Тому Савини, работавшему над оригинальной «пятницей» в 1980 году.

Поэтому, представляя собой абсолютно глупый слэшер, вобравший в себя основную идею оригинала, наполненный троллингом над нынешней американской молодежью: их поступками, образом мыслей и идеями, «Пятница 13-е» это отличный аттракцион родом из 80-х годов прошлого века на новый лад. Много голых модельных женских тел, много тупого юмора, очень много крови и жестоких убийств от санитара леса, образ которого очень каноничен и крут. Джейсон обладает всем набором выработанных с годами качеств от невероятной силы и неуязвимости до умения телепортироваться в нужную точку, дабы оказаться на шаг впереди жертвы. Образ сформирован и взят из ранних фильмов, когда он был ещё человеком, а не неким ходячим мертвецом, крушащим всех на своем пути.

Назвать этот кровавый коктейль, который готовит Джейсон Вурхиз страшным нельзя, и показаться таковым он может лишь самым пугливым подросткам. Основное обыгрывание страха идёт через звуковые эффекты, которые в нужных авторам моментах просто громче, чем основная звуковая дорожка. Однако при этом атмосферности и качества картинки у фильма не отнять. Как и не отнять той легкости, с которой он смотрится, ввиду того, что переживать за карикатурных персонажей совершенно не нужно. Создавался этот кровавый молодежный слэшер с расчетом на определенный сегмент аудитории, и снятый на хорошем уровне, под нотки классической мелодии из оригинального фильма, с культовым маньяком и разнообразными убийствами, происходящими на берегу знаменитого хрустального озера, «Пятница 13-е» стал отличным подарком для всех поклонников серии.
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Я не ем кисок!
Мне ты совсем другое говорил…

(примерно 8-ая минута фильма)

Пятница 13-е

Кино разделено на две части. До названия — минут двадцать, такая короткометражка. И уже часовой фильм. Сюжет простой — подростки решили отдохнуть, пришел Джейсон Вурхиз!

Бледное кино, но откуда столько критики? Иногда я вообще не понимаю киноманов. Такое чувство, что все верили в чудо, а получили фильм Маркуса Ниспела. Как пел Мистер Кредо — «Плачет Азия, далекая волшебная страна». Ау, проснитесь! Этот товарищ уже завалил «Техасскую резню бензопилой». Я ведь вам рассказывал об этом, вспоминайте. Он забил на Кожаного, сделал ставку на Джессику Бил. Б-р-р, мурашки до сих пор.

Почему ему тогда доверили «Пятницу 13-е»? Это уже не ко мне вопросы. Спросите лучше у Майкла Бэя, что у него происходит в голове, когда он выделяет бабки на подобные перезагрузки. Ниспел — плохой режиссер (посмотрите его фильмографию). Я не ждал от него откровения, но какой-то ярой критики от меня не будет. Он снял обычный ремейк — тупой, с раскрытой темой сисек, средними убийствами и никакущими актерами.

Предъявить ему можно только одно — было скучно. Либо сейчас молодежь какая-то вялая, либо просто время Джейсона давно в прошлом, т. е. в 80-ых. Многочисленные старенькие сиквелы были аналогичными, но все равно смотрелись немного иначе. Еще возраст сказывается, я вырос на подобных картинах. Ключевое слово — вырос.

Это Фредди Крюгер отмачивал шуточки. Малыш Джейсон всегда шел напролом. Ниспел это показал. Убивал всем, что попадется под руки. Концовочка получилась предсказуемая, ничего не поделаешь. Я бы очень хотел посмотреть на то, как бы этот фильм сняли другие режиссеры. Например — Нил Маршалл или Роб Зомби. У последнего — мамочку Джейсона сыграла бы Шери Мун, а-ха-ха.

Я не являюсь диким фанатом этой франшизы (я люблю самого Джейсона). Можно было не снимать ремейк, можно. Ничего бы не потеряли, но на один раз — вполне. Такое бывает, когда у тебя ужасное настроение, хочешь только одного, чтобы всех покрошили в кашу. Пожалуйста!

А классика? Еще лучше, смотрите классику

P.S.

Ждал культовые звуки — «Чи-чи-чи-а-а-а». Я их дождался. Фильм еще не начался, а звуки уже поперли.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 23
AnWapМы Вконтакте