Рецензии

NastyaBah
Опять метель…

…и российский кинематографист бьется в конвульсиях.

Впрочем, обо всём по порядку.

Пишет вам отнюдь НЕ ФАНАТ советской «Иронии судьбы». Даже больше скажу: считаю этот фильм чересчур длинным и откровенно скучным. Поэтому нет у нас в семье такой традиции как просмотр данной кинокартины 31 декабря. Зато я знаю, что 1—2 января Первый канал выплескивает на нас так называемое продолжение «Иронии судьбы», и когда-то я даже попала на это продолжение в кинотеатр, вот и хочу поделиться впечатлениями, тем более что время самое что ни на есть подходящее.

Итак, прошло ***дцать лет с того момента как Женя Лукашин и Надя (как, кстати, у неё фамилия? По-моему, она в фильме не звучит. Обрели своё счастье в лице друг друга, заставив тем самым миллионы телезрителей поверить в любовь и новогоднее чудо, как бы высокопарно это не звучало. И что обнаруживается в 21 веке? Никакой любви и никакого чуда вовсе-то и не было! Женя вернулся в Ленинград, Надя вернулась к Ипполиту. Вот так легко и просто, в самом начале фильма, наплевав на всю мораль первой части «Иронии» и наплевав на Эльдара Рязанова, Тимур и его команда рубят всю красивую историю и пытаются на её обломках построить Щастье Нади-младшей и Лукашина-младшего. И вот тут стоит отметить, что по своей непроницаемости актерская игра Лизы Боярской превосходит бронежилеты русского спецназа. А Хабенский — ну, он Хабенский и есть, хороший актёр, но ему нужны были деньги, понимаете? Поэтому он здесь.

У Нади-младшей есть жених — И… а вот и нет, не Ипполит, берите выше — Ираклий. Ираклий (он же Саша Белый, он же Есенин, он же исполнитель песни про березы) — деловой человек, о чем должна свидетельствовать блютуз-гарнитура в его ухе. Интерес к этой гарнитуре, судя по всему, у Ираклия куда выше, чем к собственной невесте. За что он, собственно, и поплатится.

Не мудрствуя лукаво, абсолютно не напрягая свою фантазию, создатели фильма переправляют Лукашина-младшего в пьяном виде в квартиру Нади-младшей. Естественно, за несколько десятков лет ни питерская семья, ни московская не сменили замки на входных дверях, поэтому проникнуть в чужую квартиру Хабенскому не составляет особого труда. Тут приходит Надя, за Надей Ираклий, ну, и начинается само действо.

Весь сюжет вас преследует продакт-плейсмент, настолько агрессивный, что уровень ненависти к создателям этой киноленты переваливает за все мыслимые и немыслимые пороги. Вам подсунут откровенно притянутую за уши идею с гелиевым шариком и защитой чести Билайна вопреки всему, и Новому году в том числе. Вы будете лицезреть умопомрачительные спецэффекты (зачем они тут?). Вам покажут почти всех героев первой части (из которых только Ахеджакова отказалась сниматься в этом шедевре). Вы будете иметь удовольствие в очередной раз наблюдать пьяного Ефремова (когда же ему достанется другая роль?). Вы будете держаться за животы от шуток про азиатов и сказки про любовь принцессы и зайчика. Принцессы и зайчика, Карл!

Никакого поворота в сюжете, никакого героического поступка со стороны главных героев, да вообще ничего, что могло бы оправдать концовку фильма. Разве вид пьяного мужика является романтичным и героическим? Разве это — мечта любой российской женщины?

Вывод: «Ирония судьбы: продолжение» — это надругательство над чувствами миллионов поклонников легендарного советского фильма, это откровенная пощечина Эльдару Рязанову, это дикое желание содрать как можно больше бабла. Ведь люди шли, толпами шли в кинотеатры на это зрелище. Но даже не это самое страшное. А самое страшное — это то, что «Ирония судьбы: продолжение» положила начало повальным ремейкам на советскую классику, ужасным, отвратительным и абсолютно бездарным ремейкам. Зачем вы, российские псевдо-киноделы, топчете такие фильмы как «Кавказская пленница», «Джентельмены удачи», «Служебный роман» и далее по списку? Никогда, слышите, никогда не вытянуть свою бесталантливость и безвкусицу за счёт яркого фантика в виде рекламы Тойоты или эффекта слоу-мо. Нужно придумывать новое, а не гнобить старое.

Ох, прямо крик души получился.
Показать всю рецензию
tatyana_sekhmet
Продолжение — не пародия!
Сколько же слышала недовольных комментариев: «зачем переснимать?!», «испортили легенду!», «хуже и быть не может» и все в этом духе. Товарищи! «Ирония судьбы. Продолжение» — это не переснятый фильм, это не ремейк, и уж тем более не современная версия. Это — Продолжение!

При просмотре фильма в первый раз я тоже поплевалась, и Хабенский, как мне казалось, плохо играл, и некоторые цитаты нагло сворованы, и Боярская не похожа на Наденьку, и рекламы слишком много впихнуто, сплошь раздражающие глаза и коверкающие светлую память кадры.

При пересмотре фильма, не ссылаясь на первую часть, я открыла его заново. Хабенский сразу же превратился в талантливого актера. Который вовсе не отвратительно играет пьяного человека, а забавно воплощает притворяющегося пьяным и совсем не случайно оказавшегося в СПб непьющего. Новые диалоги, новые смыслы, новые цитаты. Есть над чем посмеяться, над чем подумать, над чем погрустить. Поразило, что удалось задействовать тех же самых полюбившихся актеров, из бессмертной «Иронии судьбы», идеально вошедших в продолжение. Фантазия сразу нарисовала, как за прошедшие 30 лет развивались их судьбы. И видим уже их продолжение. Именно продолжение, не конец.

Хорошие спецэффекты, грамотное музыкальное сопровождение, уместный юмор, красивые виды. Снято современно и со вкусом. Если Вы воспринимаете фильм за ремейк — значит Вы его не смотрели.

9 из 10
Показать всю рецензию
Рапира Ватсон доктор
Красиво, и по-современному!
Вот и посмотрел я, наконец, таки Иронию судьбы. Продолжение! Уж очень долго мои руки до нее не доходили. Ведь, я знал уже заранее, что фильм не очень хороший, ведь любое продолжение настоящего шедевра — проект, заранее, уже обречён на провал! Однако, тогда, в 2007 году, так называемая пересъёмка советской классики, не было столь обычным явление, и люди не знали, до какой степени это плохо! Они еще не видели таких «шедевров», как Служебный роман. Наше время, Кавказская пленница 2. Именно из-за отсутствия опыта у зрителей, они принесли Тимуру Бекмамбетову немалые 55 миллионов долларов! При бюджете в 5 миллионов! Но эта рецензия вовсе не отрицательная, а положительная, так как я считаю, фильм по-настоящему современным и не таким длинным и серьёзным, как Ирония Судьбы. Продолжение.

Сюжет.

События разворачиваются через 30 лет, после того как Женя по чистой случайности, поехал в Ленинград и встретил там Надежду. Но время летит и… Их супружеская лодка раскололась об айсберг бытовых проблем, и Надя вернулась в Ленинград, к Ипполиту. И вот… под новый год, 31 декабря… История давностью 30 лет вновь повторяется! Теперь уже, на дворе 2007 год, Костя — сын Жени Лакашина, и чтобы помочь отцу, и совершить для него настоящее чудо, он должен вернуться ради него в Лени… теперь уже Санкт-Петербург. Там он приехал в дом по старому адресу 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, к… красавице Наденьке, дочери той самой Надежды! Ну и, разумеется, у неё есть ухажёр с редким именем, они безусловно друг другу не подходят, наш главный герой перед поездкой напился, а родители всех трёх главных героев снова встречаются и снова разговаривают о любви!

Как мы видим сюжет не очень то замысловатый, и основная концепция развернута вокруг «старых» главных героев и их детей. Все построено на принципе: «а повторим ка, уже, когда-то созданное». Но, тем не менее, есть здесь и нечто новое, и я даже боюсь представить, что было во всех других, 48 вариантах сценария! Так, например, очень интересным было наблюдать, как главная героиня, очень романтично носится и накрывает на стол за 5 минут перед Новым годом! Как мило она приглашает Костю и просит открыть шампанское, ведь уже как она сказала: «динь-дынь!», а потом: « пожелайте мне успехов в работе и счастья в личной жизни», а он ей — «счастья вам в работе и успехов в личной жизни». И как они потом красиво целуются, а какие эффекты, для того времени, это просто фантастика!

И это ещё одно отличие, при этом очень похожее на нас современных. Ведь, вспомните, как Надя из 1 части, в присутствии Жени, даже не обращает должного внимания, на наступающий праздник. Помимо эпизодов доставлявших мне удовольствие, я ещё могу хорошо сказать об актёрской игре. Она здесь просто блистает! Елизавета Боярская в своей роли просто превосходна! Константин Хабенский, тоже прекрасно исполнил свою роль. Особое внимание можно уделить Барбаре Брыльской, Сергею Безрукову, Юрию Яковлеву и, конечно же, Андрею Мягкову, все они просто великолепны. Про актёров из прошлой части я вообще молчу, они не нуждаются в похвале, они уже сыграли хорошо в прошлой части, и сыграли точно также в этой! Но особенно хороша была Боярская. Она просто красива и её игра такая же красивая, как и её финальная улыбка.

Теперь о саундтреке! Я редко это вообще замечаю, но признаюсь честно, посмотреть этот фильм, меня побудил клип с кадрами из него. Да, я говорю о клипе на песню Опять метель Аллы Пугачёвой и Кристины Орбакайте! Все-таки нужно отдать должное Константину Меладзе.

Но самым красивым моментом я считаю финал! Когда Елизавета Боярская сказала эту красивую фразу: «Какая нам теперь разница?» и её красивая улыбка, а потом песня, и очень красивые титры. Также красиво очень получились все спецэффекты, кроме аварии, но возможно тогда… почти 10 лет назад она смотрелась очень даже ничего. Хорошо также получилась драка, и момент поцелуя, когда время так красиво как бы останавливается!

Конечно, Вам решать, как поступить с этим фильмом.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Я приехал в Петербург, при том что ехал в Ленинград…
Обилие всевозможных римейков, переосмысление нетленной классики, свежий взгляд на известные и любимые всеми истории зачастую не приводят ни к чему хорошему. «Кавказская пленницы!» Максима Воронкова, «Джентльмены, удачи!» Александра Баранова и Дмитрия Киселева, «Служебный роман. Наше время» Сарика Андреасяна и многие другие перелицовки бессмертных творений советского кинематографа считаются в цивилизованном обществе жестоким кощунством, порочащим славу и честь прославленных оригиналов. Однако все эти нелепые поделки появились на свет исключительно потому, что в 2007 году неожиданно ярко выстрелил бизнес-проект Тимура Бекмамбетова под названием «Ирония судьбы. Продолжение». Знаменитый продюсер и режиссер, сорвавший банк вместе с недурственным «Ночным дозором», в определенный момент почувствовал себя безнаказанным и замахнулся на сиквел одного из наиболее символических фильмов всей советской эпохи, некогда снятый маэстро Эльдаром Рязановым. Еще не успевшая разочароваться в сокрушительной волне безликих римейков публика преимущественно спокойно восприняла идею Бекмамбетова, который возвел вокруг готовящейся ленты арку полномасштабной рекламной кампании с бюджетом, равным затратам на производство самой «Иронии судьбы 2». Интерес к проекту подогревало возвращение в строй старой гвардии вот главе с Андреем Мягковым и Барбарой Брыльской, а также приглашение на съемочную площадку полюбившихся звезд современной эпохи в лице Константина Хабенского и Сергея Безрукова. Тимур Бекмамбетов постарался сделать все от себя зависящее, чтобы о продолжении истории Жени Лукашина и Нади Шевелевой узнали абсолютно все, и грамотная политика режиссера-продюсера дала невероятные плоды. Как оказалось, кассовые показатели «Ночного дозора» были всего лишь разминкой перед «Иронией судьбы. Продолжение». И все же воспринимать творение Бекмамбетова как самодостаточный фильм или полноценный сиквел ленты Рязанова нисколько не получается.

Имея на руках целых 48 вариантов сценария, создатели фильма выбрали далеко не самый продуманный и обоснованный фолиант, который тем не менее был запущен в активную разработку. Согласно велению целой когорты авторов самой разной категории, включая и самого Бекмамбетова, сюжет «Иронии судьбы -2» разворачивается спустя несколько десятилетий после того, как Надя (Брыльска) и Женя (Мягков) после бурной встречи Нового года все-таки расстались и вернулись ко своим искомым вторым половинкам. Однако радости от этого не было ни у врача, ни у школьной учительницы, от чего им оставалось лишь изредка вспоминать неожиданную зимнюю встречу, из которой могло бы выйти нечто удивительное и крепкое, предательски разбитое о рядовой быт и непримиримое противоречие. И вот сейчас настал час заново повторить пройденное, но только с участием детей героев далекого прошлого, коим предстоит пережить еще одну неординарную новогоднюю ночь с непредсказуемыми последствиями. Совершенно чудаковатым образом сын Жени Лукашина, Костя (Хабенский), оказывается в той самой квартире Нади Шевелевой в Санкт-Петербурге, повстречавшись уже с ее красавицей-дочерью Надей (Елизавета Боярская), ожидающей встречи Нового года вместе с вечно занятым женихом Ираклием (Безруков). Пойдя по стопам отца, Костя делает все от себя зависящее, чтобы эта ночь запомнилась надолго всем участникам событий, обескураженным невероятной наглостью и напором подвыпившего незваного гостя.

Для Тимура Бекмамбетова на самом было совершенно не важно, какими трещинами изначально покрылся сценарий его ленты, так как он сделал уверенную ставку на фирменную зрелищность, опробованную еще в экранизации романа Сергея Лукьяненко, рекламный поток и ностальгию, против которой не устояли даже пенсионеры, давно позабывшие дорого в кино. Лента открывается искусственной сказочностью во главе с наигранно радостным Дедом Морозом и до самого финала протекает по лекалам коммерческого продукта, напрочь лишенного душевности. Бекмамбетов умело выстраивает кадры, любовно расставляет инвентарь в красочным декорациях, но зрителю все равно очень сложно проникнуться происходящим, когда в камеру то и дело доставляют спонсорские товары, а актеры старательно пытаются походить на прославленных предшественников, теряя собственную самобытность. Во всю заигрывая с элементами оригинального фильма, Бекмамбетов пытается привнести в историю частичку новизны, демонстрируя чувство юмора, основанного на современных реалиях. Но и по этой части у «Иронии судьбы — 2» просматриваются серьезные проблемы. А виной всему пресловутая искусственность, просматривающаяся как в обыкновенных застольных сценах, так и в совершенно ненужных замираниях кадра и необязательных спецэффектах. В какой-то момент фильм перестает интересовать своим сюжетом и окончательно становится иллюстрацией к оригиналу, поданной в презентабельной, ну пустой упаковке.

«Ирония судьбы. Продолжение» не делает чести и ветеранам нетленного фильма Эльдара Рязанова, вернувшимся из творческой пенсии по просьбе неугомонного хитреца Бекмамбетова. Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев исполняют в римейке роли необязательной мебели, не шибко влияющей на сюжет, и тем не менее привлекающей аудиторию острой ностальгической пропагандой. Известно, что наиболее всех сопротивлялся продолжению «Иронии судьбы» Юрий Яковлев. Но даже он пал под натиском создателей, не останавливающихся ни перед чем, когда на горизонте маячит шанс подорвать кинотеатры наиболее сокрушительной российской кино-бомбой, построенной после окончание Советского периода. Примечательно, что и молодые коллеги ветеранов не стесняясь подпитывали коммерческую авантюру Тимура Бекмамбетова, отчетливо понимая, чем именно им придется заниматься перед камерой. Оправдание этому лежит лишь в том, что в 2007 году римейки еще не стали признаком откровенно плохого вкуса и можно поверить, что в некотором роде актерский состав надеялся на чудо и смекалку режиссера, сделавшего имя на неглупом и увлекательном кино.

Самое увлекательное занятие, которое только можно придумать при просмотре «Иронии судьбы. Продолжение», это отмечать в блокноте количество знаменитостей, заглянувших на «огонек» к Бекмамбетову. Помимо целиком звездного основного состава исполнителей, лента хвастается не менее внушительным вторым планом и многочисленными камео. Однако и тех, и других с лихвой обходят косметические товары, мобильные операторы и прочие рекламные товары, обеспечившие Бекмамбетова прибылью задолго до выхода «Иронии судьбы — 2» на экраны. Не спорю, что многие современные фильмы буквально пестрят спонсорскими предпочтениями, и все же «Продолжение» бьет все рекорды, не упуская ни одного момента, чтобы камера выхватила желанный торговый знак, навязчиво мелькающий перед глазами зрителей снова и снова. Сама по себе реклама в кадре не раздражает, однако Тимур Бекмабетов сделал все, чтобы ситуация изменилась самым кардинальным способом, напрочь отодвинув сюжет и интригу в самый далекий уголок площадки.

В итоге хочу сказать, что «Ирония судьбы. Продолжение» к кинематографу относится опосредственно. Тимур Бекмамбетов сумел выдать грамотно спланированный продукт, умело надавливающий на эмоциональные точки аудитории, не мыслящей о праздновании Нового года без просмотра фильма Эльдара Рязанова. Наилучшим местом для «Продолжения» является полка в аудитории Института рекламных технологий и менеджмента. Что же касается кино и праздничного настроения в частности, то нет ничего лучше, чем вернуться в 1975-й год посредством просмотра той самой, истинной «Иронии судьбы», завлекательно приговаривающей «С легким паром»…

5 из 10
Показать всю рецензию
PavelSo
Это будет моя первая и последняя отрицательная рецензия.

Скажу сразу, из «новейшего российского кино» я посмотрел только половину этого фильма по телевизору и полностью «Черную молнию» в кинотеатре… В свое оправдание могу сказать, что тогда я понятия не имел кто такой Бекмамбетов, и что он снял продолжение «Иронии судьбы». Больше из российских фильмов полностью я ничего не смотрел, а только лишь читал отрицательные рецензии на данном сайте. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем, кто их писал, вы отвадили меня от просмотра всех этих фильмов, начиная от «Цветка дьявола» и «Мантикоры» и заканчивая «Предстоянием». Глупо писать сейчас рецензию на фильм, снятый 10 лет назад (время летит), поэтому напишу просто свои соображения о всяких «Продолжении Иронии Судьбы» и о всех новых российских фильмах с рейтингом ниже 5.0.

Даже не принимая во внимание сюжет, актерскую игру и посыл фильма, если я вижу в каком-либо фильме нарочитую рекламу во весь экран — я никогда не стану смотреть такой фильм ещё раз, а, скорее всего, сразу выключу, но в тот раз я был в гостях на новый год, и выключить телевизор не имел возможности. В принципе это был такой самый серьезный ответ российского кинематографа советскому или «что мы можем предложить взамен». Действительно жалко старых актеров, которых, как писал Ширвиндт, «уломали» сниматься. Лично я ничего не имею против Безрукова, Боярской и Хабенского, они здесь не как хорошие актеры, а как узнаваемые и востребованные личности. Да, миллионы людей посмотрели этот фильм, многим, возможно, понравилось, но вряд ли кто-то сейчас, спустя десять лет, будет ждать у экрана «Ирония судьбы. Продолжения», во мне такие фильмы вырабатывают иммунитет к ним. Глупо об этом рассуждать, так как я в кинотеатре был всего дважды в жизни, и вообще стараюсь теперь смотреть только то, что найду в Интернете сам, а на любую рекламу стараюсь никогда не вестись. Когда видишь на каждой улице огромный баннер сериала «Ольга», становится не по себе.

На самом деле, если полностью отбросить задетые подобными фильмами эмоции и чувства, то самое страшное в них — то, что почти все они окупаются. Конечно, зрители никогда точно не узнают, кто сколько дал на каждый фильм и куда это все ушло. Но даже если просто взять данные с этого же Кинопоиска, получается что даже там, где соотношение отрицательных и положительных отзывов 20-ть к 1-му, сборы… $ 2000000, $ 5000000, $ 7000000. Вдумайтесь в эти цифры. Таких денег вы на улице не сыщете. И это единственная причина, почему подобное снимают. Еще ужасно следующее — они могут снять любой маразм и любую гадость. Любую-любую, какую только может представить ваше воображение, и, при определенной доле рекламы, сокрытия информации, скандалов и слухов, фильм все равно окупится. Пародия на западные фильмы — конечно, пародия на советские фильмы — скорее всего, плод больного воображения — какие вопросы! И все тут может пойти в ход — «Год российского кино» — я не могу представить себе, чтобы официально был объявлен, скажем «год венгерского кино» и даже «год итальянского кино». Поэтому всем искренне рекомендую контролировать «фон», разбирайте, где вы «смотрите» и где вам «показывают».

Без оценки
Показать всю рецензию
AndrewLazar
Уродский сиквел, который отвратителен по всем пунктам
Ведь была же отличная мелодрама Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», действительно хороший, запоминающийся, романтичный, культовый фильм, который каждый год 31 декабря мы все смотрим по телевизору. Но нашим киноделам захотелось почему-то сделать никому не нужное продолжение.

Главная претензия это то, что «Ирония судьбы. Продолжение» просто полностью пересказывает сюжет оригинального фильма. Также, сын Лукашина напивается в бане в Москве, очиняется в Петербурге, в квартире дочери Шевелёвой, у которой есть жених со странным именем — Ираклий, который явно не подходит Шевелёвой-младшей. Где-то я всё это уже видел, а именно в оригинале. А создатели продолжения просто сделали точно такой же сюжет, просто разбавив его всякими современными штуковинами. Все гонят на новую «Кавказскую пленницу!», что она копирует сюжет оригинала и почему-то забывают, что новая «Ирония судьбы» тоже это делает.

А когда я смотрел фильм у меня, даже возникло ощущение, что что-то не в порядке с технической частью. Все герои тут говорят шёпотом, скороговоркой (особенно в моменте с квартирой Шевелёвой), такое ощущение, что забыли сделать синхронизацию звука и видео.

И, конечно же, это обилие рекламы Билайна и других брендов. Вот правда, смотришь фильм, чувствуешь, как от него веет всей этой гламурностью, пафосом, шиком, такое ощущение, что какой-то большой рекламный ролик Билайна смотришь, а не фильм. Разве в старом фильме было такое? Разве он представлял, из себя рекламный ролик? В нём была душа, была любовь. А здесь, ни хорошего сюжета, ни хорошей романтической истории. Только какие-то дурацкие совпадения и глупый сюжет.

1 из 10
Показать всю рецензию
MGruzd
Ответ всем хейтерам фильма
Сплошная реклама:

Напомню, что шедевральная трилогия «Назад в будущее» изначально была задумана и снята, как часть рекламной компании ДеЛориана, что ни как ни повлияло на художественную ценность картины. В «ИС-2» все показанные бренды весьма органично вплетены в кадры повествования и ни коим образом не мешают, а даже оживляют подачу. В реальной жизни в поле нашего зрения постоянно попадают различные бренды и рекламы. Порой в некоторых фильмах их намеренное замазывание и закрытие смотрится даже слегка голо.

Осквернение классики:

Изначально, когда я узнал о выходе фильма с названием «Ирония судьбы: Продолжение» я был почти уверен что это какой-то очередной низкосортный фильм, ведь как можно снять достойное продолжение такой цельной законченной культовой истории. Но после просмотра аплодировал стоя (хотя смотрел дома на DVD). Авторы сделали почти невозможное — показали один из немногих примеров в кинематографе вообще, как можно сделать не вторичное продолжение культового фильма через 30 лет.

И секрет успеха, во многом в том, что сюжет продолжения является развитием и, в каком-то смысле, философской полемикой с оригиналом, с учетом изменившегося времени. Первый фильм был доброй милой ламповой сказкой, в которой главный герой в силу случайного стечения обстоятельств оказывается в квартире очень красивой женщины. Причем женихом этой женщины оказывается не уверенный в себе слегка комичный ревнивец, который практически сам отдает свою женщину герою. Незапланированное счастье, праздничное приключение в опьяненном состоянии, ожидание чуда в новый год все это так привлекательно и прекрасно и изредка действительно случается в жизни, но всерьез полагаться на это так глупо. И продолжение как раз и напоминает нам эту важную мысль.

В продолжении герой целенаправленно и без алкоголя (что, на мой взгляд делает ему честь) старается создать чудо и сказку для себя и папы в новый год. И конечно без случая и удачи у него все-равно ничего бы не получилось, но он показывает что полагаться только на случай нельзя. На эту мысль в фильме работает и тот факт, что на этот раз соперник героя (Ираклий) куда более уверен в себе, и просто так не намерен отдавать свою женщину. И в этом плане продолжение является даже более динамичным, насыщенным и интересным, развивая идею оригинала.

Некоторые из хейтеров пишут: «показан гнусный вор чужих невест» — очень странный комментарий с учетом того, что тоже самое легко можно сказать и про героя первого фильма, получается вам не нравятся оба фильма.

Герои оригинала очень органично вплетены в продолжение. Они вызывают приятное ощущение ностальгии и связи с первым фильмом. Так же в их уста в фильме вложено несколько добрых, немного грустных философских размышлений о любви. По сценарию продолжения счастье Нади и Жени не продлилось долго, что является вполне возможным вариантом развития событий. С учетом разворота фильма в с сторону реализма именно этот вариант и был выбран для продолжения. Конечно, те кто хотели полностью аналогичной оригиналу сказочной атмосферы остались не довольны, в продолжении она присутствует только на половину, и я считаю это правильно. Хотите оригинала смотрите оригинал.

Ужасная игра/подбор актеров:

Как и в первом фильме, большая, часть успеха фильма должна лежать на привлекательности для зрителя (особенно мужского пола) главной героини. Ведь именно за нее идет борьба, и если для зрителя-мужчины она не привлекательна, то не возможно сопереживать героям. Тут в некоторой степени дело вкуса. На мой вкус героиня Боярской привлекательная, современная, женщина с характером. Смотрится героиня вполне правдоподобно и естественно.

Хабенский и Безруков тоже отлично справляются с задачей и хоть от Безрукова немного веет Сашей Белым, это абсолютно не мешает, а вызывает скорее положительные ассоциации и немного ностальгии.

Неуместные спецэффекты:

Для меня наоборот фильм является прекрасным примером уместного и умелого использования спецэффектов и современных технологий съемки в жанре мелодрамы комедии. Конечно, если сюжет и персонажи пришлись не по вкусу то и спецэффекты только раздражают. Но если, как мне все это понравилось, они украшают, добавляют современного драйва и зрелищности при этом сохраняя атмосферу новогодней сказки.

10 из 10
Показать всю рецензию
Dmytro Stewart
Никакое это не продолжение. Это совершенно новый фильм, банально эксплуатирующий однажды выстреливший сюжет, но две пули, как известно, никогда не попадают в одно и то же отверстие.

Начнем с того, что в этом фильме достаточно предсказуемое начало и еще более предсказуемый финал. Очень обидно, что практически не выписана сюжетная линия в треугольнике персонажей (Брыльска, Мягков, Яковлев), а нам, зрителям, очень хотелось бы узнать, как сложились их дальнейшие взаимоотношения, их судьбы, а может быть, немножко поностальгировать. Вместо этого нам показали изрядно постаревших героев, не вызывающих ничего, кроме горькой усмешки. Андрей Мягков (Женя Лукашин), вы помните, каким он был у Рязанова? Страстный, чувственный, с огоньком в глазах, с пухлыми губами, от него шла волна сексуальности! Здесь же мы увидели совершенно выцветшее существо даже без толики обаяния. С выцветшими глазами, словно высосанными губами. И Ипполит (Юрий Яковлев) кричит ему: «Уходи прочь, неудачник!» Но сам Ипполит кажется неудачником не в меньшей степени, чем Женя Лукашин. Лицо Яковлева — это намертво приросшая зловещая маска, вызывающая еще даже более гадливые чувства, нежели облик Мягкова.

Почему же у этих любимых народом героев так много злобы и ненависти друг к другу? Где же их всепрощение, мудрость, простая человечность наконец? Ведь с той новогодней ночи прошло более 30 лет, и все недоразумения, обиды должны были уже забыться. А Надя (Барбара Брыльска)? Она не видела Лукашина более 30 лет, а встретившись с ним в лифте, не захотела даже проехаться до нужного ей этажа! Почему? Что, в ней ничего не всколыхнулось, ничего в груди и сердце не екнуло? Никогда не поверю. Брыльска играет какую-то глупую бесчеловечную схему, пародию на саму себя в Рязановской картине. Лицо Барбары зачем-то неестественно омолодили с помощью компьютерной программы. Опять спрошу: зачем? Что, учительница русского языка на старости лет решила переквалифицироваться в фотомодель или, упаси Боже, в сутенерши? Глупость! И потом, почему у нее в дубляже появился польский акцент? Что, бывшая учительница, уйдя на пенсию, начала забывать свой предмет? Сплошные нескладушки.

Из молодых персонажей наиболее интересен Ираклий. Сергей Безруков блестяще сыграл молодого недалекого карьериста, менеджера известной компании сотовой связи. Ему даже сопереживаешь, сочувствуешь, потому что этот герой не умеет любить и вечно путает интимные чувства с производственными проблемами. Хорош и Константин Хабенский в роли сына Жени Лукашина. Правда, его новогодний визит в Питер в квартиру номер 12 по улице Строителей, повторяющий 30-летней давности подвиг его отца, кажется всё же притянутым за уши.

Актерский провал картины — Лиза Боярская. Милое, симпатичное, курносое личико, грудной обволакивающий голос, но и только. Никакой игры, мимики, никаких полутонов. Актриса явно не чувствует свою героиню и вообще не понимает, зачем она в кадре. Зато очень удачные эпизоды с ментами на лестничной площадке и в милицейском участке, очень хорош Михаил Ефремов в роли Деда Мороза. Правда, недостаточно сильно сыгран эпизод с Дедом Морозом-Костей и Снегурочкой-Надей в гостях у соседей из квартиры 13.

Увы, фильм практически не содержит и афоризмов, какими изобиловала Рязановская лента. Помните: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» или «О, тепленькая пошла»? На новый афоризм, наверное, претендует лишь фраза Константина Хабенского: «Я не понимаю, рыба ли это или курица?» Что касается новогодней атмосферы, ауры, то она, к счастью, присутствует в фильме. Великолепна и компьютерная графика, напоминающая порой эпизоды «Дозоров». Понятно, режиссер-то тот же. И конечно, замечателен саундтрек «Опять метель» в исполнении Пугачевой и Орбакайте, правда, я бы его поставил всё же в середину фильма, а титры финальные озвучил бы просто музыкальной темой этой композиции. Кстати, какие там замечательные строки! «Опять метель, и мается былое в темноте. Опять метель, две вечности сошлись в один короткий день». Две вечности — это два поколения, отцы и дети. Жаль, что вот этого соития в фильме как раз и не произошло.
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Это современная сказка
«Ирония судьбы. Продолжение» это наполовину действительно продолжение, наполовину ремейк оригинального фильма. И я не могу сказать, что он вышел совсем уж неудачным.

В центре повествования дети главных героев оригинальной «Иронии судьбы», с которыми повторяется та же история — Надя (Елизавета Боярская) обнаруживает у себя в квартире пьяного Костю (Константин Хабенский), а любовный треугольник довершает Ираклий (Сергей Безруков). Следить за новыми старыми персонажами довольно интересно, есть и юмор, и просто неплохие моменты, и легендарная песня «Если у вас нету тети» в исполнении Хабенского, а позже фильм пополняет и оригинальный каст — Барбара Брыльска, Андрей Мягков и Юрий Яковлев, внося в отношения героев еще большую сумятицу.

В итоге же «Ирония судьбы. Продолжение» это вполне хороший теплый новогодний фильм, рассказывающий в первую очередь об отношениях и чувствах людей. Разве что слишком уж открытый продакт-плейсмент мозолил глаза.

7 из 10
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
История повторяется!
Такой слоган был дан ремейку «Кавказской пленницы», причём дан неверно, поскольку в фильме просто под копирку показан сюжет советской комедии, а вот «Иронии судьбы 2» такой слоган подошёл бы вполне, ведь это не ремейк, а продолжение, сюжет которого напоминает события легендарной первой части, только происходит в наше время, но это не значит, что авторы плагиатили первую часть — здесь, кроме повторения песни «Если у вас нету тёти», которой молодой персонаж в исполнении Константина Хабенского научился у своего отца Евгения Лукашина, никакие шутки не повторяются. С этого фильма началась практика продолжения и пересъёмки советских шедевров, и этот фильм остался лучшим в серии подобных проектов, в то время как о последнем ремейке, упомянутом мной в начале рецензии, практически ничего хорошего сказать нельзя, и после такого провала (как кассового, так и в плане зрительских отзывов), были заморожены два планируемых ремейка «Ивана Васильевича». Наиболее низкопробным в плане юмора и качества картинки получился сиквел «Карнавальной ночи», выходивший в тот же Новый год, что и «Ирония судьбы 2», только транслировался не в кинотеатрах, а по ТВ, поскольку снят был очень дёшево, к тому же, это была не комедия, а скорее фильм-концерт. Честно, я не понимаю нападок на продолжение «Иронии судьбы», при том, что вроде бы, во время своей премьеры этот фильм произвёл фурор, ведь русское кино тогда ещё не пришло в такое презрение, как сейчас, ведь тогда ещё не появились на свет такие кино-выкидыши, как «Самый лучший фильм», «Никто не знает про секс 2» и «Антисекс», и я помню, что даже в нашей школьной газете рекламировали этот фильм, зазывали на него в кино, а подруга моей бабушки (!) рассказывала, что ходила на продолжение в кино и смеялась весь фильм. После этого крайне странно видеть такое количество отрицательных отзывов и минусов за положительные. Особенно «добила» фраза из рецензии на новую «пленницу», типа «Иронию судьбы втоптали в грязь» — да никто никого не втаптывал! В фильме снялись актёры из оригинала, и уважаемые молодые актёры, которые, наверное, не стали бы сниматься в помойке. На самом деле, «Ирония судьбы. Продолжение» — достойный уважения проект, удачно продолживший любимую историю.

Разочарование может вызвать только тот факт, что пара, ставшая таковой в финале первой «иронии», как выяснилось, распалась очень давно, и Женя вернулся к Гале, а Надя к Ипполиту, но вспомните, каким образом Женя и Надя познакомились и влюбились! Это была внезапная страсть, которая имела свойство быстро угаснуть, и это неудивительно. У двух пар, которые были таковыми изначально, уже взрослые дети, а сами былые юноши и девушки уже в преклонном возрасте, и Надежда даже не желает вспоминать про свой роман, возникший лишь из-за того, что Женя, грубо говоря, нажрался в дрова и попал в другой город. Подобная история приключится с его сыном, с лёгкой руки товарища Жени, и теперь уже дочь Нади наступит на те же грабли, что и когда-то её мама. Как и первая часть, сиквел снят в обычных квартирах, и я что-то не «догоняю», в каком месте хейтеры увидели здесь спецэффекты! Кроме первой сцены с каретой, которая действительно была красиво снятой, здесь больше нигде не применили графику, а единственный существенный повод пожурить этот фильм — это реклама, но где её сейчас нет? Продолжение уступает первой части только по количеству юмора — в первой «иронии» мы смеёмся на протяжении почти всего фильма, здесь же немного убойных моментов, но они есть, а ближе к концу есть повод пустить слезу, ведь в фильме затрагиваются темы распавшихся любовных союзов и их воссоединения.

В «Голубом огоньке» какого-то года кто-то пошутил: «Если повезёт, то в Новый год мы смотрим Иронию судьбы, а, если не повезёт, то Иронию судьбы-2». Глупо и неоригинально. Понятное дело, что в сиквеле не уровень первой части, но ни один русский ремейк или сиквел классики не достиг уровня оригиналов, а некоторые и вовсе рядом с ним не валялись. Данный же фильм показал пример, как надо снимать сиквелы, и такое продолжение не грех и пересмотреть в очередной Новый год (после первой части, разумеется).

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 26
AnWapМы Вконтакте