Рецензии

SpeLL
Джон Бриджер (Дональд Сазерленд) планирует своё последнее дело. Он решил выкрасть золотые слитки из богатого дома в Венеции. Ему помогает его матёрая команда, в которой принимают участие инсайдер Стив (Эдвард Нортон), профессиональный водитель Красавчик Роб (Джейсон Стэйтем), взрыватель Левое ухо (Мос Деф), компьютерный спец Лайл (Сет Грин) и Чарли (Марк Уолберг) — верный друг Бриджера и второй «планировщик» в их команде. Ограбление получилось изящным, стремительным, всё было разыграно как по нотам, но после его завершения веселье преступников было омрачено предательством Стива.

Преданные Стивом друзья собираются снова, включают в команду дочь убитого Джона – Стеллу (Шарлиз Терон) и планируют возмездие для предателя – устраиваю ему ограбление по-итальянски.

Стоит сказать, что фильм 2003 года является ремейком одноимённого британского фильма 1969 года. При этом его создатели больший упор сделали не на хитроумной комедии, а на лихом авантюрно-криминальном жанре со стремительными погонями на катерах в Венеции или на машинах в знойном Лос-Анджелесе с лёгким юмором и долей сарказма. «Ограбление по-итальянски» не назвать сильным и эмоциональным фильмом, его сюжет прост как три копейки, и, возможно, зрителям, знакомым с оригиналом, может немного не хватить тонкого комедийного шарма, более присущего англичанам, но любителям развлекательного, эффектного, захватывающего и зрелищного кино, оно должно понравиться.
Показать всю рецензию
ronny10
Мастера грабежа
'Ограбление по-итальянски' это ремейк оригинального фильма 1969 года. Ту далёкую картину увидеть пока не привелось, но эта лента кроме отличного впечатления оставила за собой и шлейф некого наследия. Ведь она понравилась не только большинству зрителям и журналистам, но и на протяжении своего 15-летнего возраста продолжает оставаться незабытой, и время от времени быть на слуху.

Это динамичное, зрелищное, абсолютно всем понятное кино. В котором множество экшн-сцен, с новейшими на то время трюками. Конечно данное стало возможным в том числе благодаря солидному бюджету (60 миллионов $), и великолепному оператору У.Пфистеру. Его камере удалось детально поймать быстрый ход этих самых экшн-сцен, а также показать что Венеция прекрасна и во время ограблений, налётов, и перестрелок. Именно там проходила часть съёмок. Вообще здесь подобрана хорошая команда кинематографистов. Включая и актёрский состав. М.Уолберг, Ш.Терон, Д.Стейтхэм, Э.Нортон... Тогда они не были такими крупными звёздами какими являются сейчас. Но убедительным в своём образе можно назвать каждого из них. Одну из возможно главных ролей можно отдать миленькой, и на первый взгляд скромной машинке Mini Cooper. Ездили когда нибудь на ней? Этот коротыш и спустя два десятка лет унизит половину моделей отечественного автопрома. При этом даже не обязательно слушать многочисленные рок- композиции, как в фильме.

Картина 'отбила' свои затраты в прокате, и очень рекомендуется поклонникам хитроумных ограблений и мести на экране. Идеально слаженный механизм участников, подробно обдуманный план, и его финальное исполнение... Ребята передают пламенный привет 'Друзьям Оушена'. До работы Содеберга этому проекту скорее не достать. Но каждый приложивший к нему руку, может с гордостью записать его себе в актив

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Месть надо подавать с изощрением
Редко какой актер может похвастаться обилием римейков на картины, в которых он некогда сыграл ведущие роли. Один из самых известных лицедеев Англии, рыцарь Британской Империи, обладатель двух 'Оскаров' сэр Майкл Кейн отметился в кинематографе неимоверным множеством великолепных работ, многие из которых со временем обрели второе дыхание в так называемом переосмыслении классики. Некогда Майкл Кейн снялся в напряженном криминальном триллере 'Убрать Картера', на основе которого был снят одноименный фильм с участием Сильвестра Сталлоне. Еще одной небезызвестной работой Кейна в кино считается масштабная приключенческая драма 'Посейдон', вдохновившая Вольфганга Петерсена воссоздать ее в новом веке с подобающим размахом и спецэффектами. Однако есть в этом стройном списке и еще одна картина, обласканная критиками и зрителями, удостоенная немалого количества наград и хвалебных откликов, за что ее внесли в список Сотни лучших британских фильмов за всю историю. Речь идет о динамичном криминальном детективе 1969 года авторства Питера Коллинсона 'Ограбление по-итальянски'. Резвая история о заправском воре, выступившем против могущественных соперников ради верховенства кодекса злодейской чести оказалась настоящей революцией в английском развлекательном кино, и было бы удивительно, если бы 'Ограбление по-итальянски' не попало в поле зрения современных продюсеров, исследующих фильмографию сэра Майкла Кейна в мельчайших подробностях.

Несмотря на то, что классическое 'Ограбление по-итальянски' практически не выказывало признаков старения, зрителям было необходимо подать старинную авантюру под свежим соусом с обязательным привлечением молодых и запоминающихся актеров, обладающих несомненной кассовой привлекательностью. Таким образом, в римейке оказались Марк Уолберг и Шарлиз Терон, вездесущие, но не успевшие надоесть публике исполнители, предельно аккуратно выбирающие проекты, от чего в их карьере откровенных провалов было не замечено. Однако помимо смазливых лиц актеров переосмыслению 'Ограбления по-итальянски' была необходима крепкая режиссерская хватка, способная превращать минусы в плюсы и неуклонно вести повествование по заданному пути. Желания возглавить повторное ограбление имени сэра Майкла Кейна изъявляло немало в действительности талантливых постановщиков, однако один из них еще и обладал неординарным творческим видением, помноженным на тонкое чувство энергичной динамики. Поэтому не было никаких сомнений в том, чтобы 'Ограбление по-итальянски' возглавил бывший клипмейкер, а ныне уверенный и находчивый режиссер Ф. Гэри Грей, уже отметившийся в большом кино примечательным 'Переговорщиком'. Не испытывая стеснения в средствам, Грей с особым увлечением принялся за работу над римейком и к немалому удивлению скептиков снял картину ни в чем не уступающую ограблению с Майклом Кейном во главе.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Чарли Крокером (Уолберг), талантливым грабителем, обладающим аналитическим умом и поразительной прозорливостью. Будучи учеником самого Джона Бриджера (Дональд Сазердленд), в прошлом одного из самых востребованных взломщиков во всем мире, Чарли постепенно встал во главе команды профессиональных воров, не испытывая нехватки в уважении среди коллег. Очередное дело сплоченной компании привело парней в Венецию, где их ожидает большой куш в виде сверкающих золотых слитков, пребывающих под охраной в одном из сейфов старого города. Миссия, кажущаяся невыполнимой, под чутким руководством Чарли и отеческим присмотром Джона оборачивается абсолютным триумфом, однако как и стоило ожидать, самое тревожное начинается после. Празднуя идеально проведенную операцию, герои не предвидели, что один из участников банды не собирается довольствоваться отведенной ему долей. Алчный и совершенно не сентиментальный Стив Фразелли (Эдвард Нортон) решил одним махом избавиться от товарищей, оставив все золото себе. Только злодею было невдомек, что парни Чарли так просто на тот свет отправляться отказываются. Вернувшись из холодной, пронизывающей могилы, к сожалению, не без утрат, герои ставят себе за цель возвращение честно украденного с обязательным наказанием предателя. И в этом им может помочь лишь один человек на всем белом свете, красавица Стелла Бриджер (Терон), дочь Джона и по-совместительству наследственный взломщик.

Хотя в основе 'Ограбления по-итальянски' возлежит предательство и смерть, лента Ф. Гэри Грея смотрится на одном дыхании, совершенно не вгонят своего зрителя в состояние тоски и веселит в действительности отменными шутками. Резвое начало событий продолжается не менее интригующей проработкой плана и его эффектного воплощения в жизнь. Режиссер не собирается разбрасываться хронометражем понапрасну, изливая на экран пафосную философию и рассуждения о жизни, так как его 'Ограбление по-итальянски' выстраивается на культовом фильме прошлого, где что ни диалог, так выстрел точно в цель, а каждая погоня несет в себе столь мощный заряд, что его могло бы хватить на десяток экшен-фильмов. Удачный, пропитанный сочными моментами и неожиданными поворотами сюжета сценарий подарил нам и не менее привлекательных персонажей, каждый из которых выделяется яркими особенностями. Если зачастую в картинах про ограбление внимания заслуживают лишь главари, то в ленте Грея попросту нет лишних, аморфных персонажей. Все члены банды Чарли Крокера находятся в зените славы и местами даже становится жаль, что фильм ограничен четкими временными рамками полнометражного кино, от чего мы не узнаем о некоторых персонажах сверх того, что было показано в кадре. И даже злодей в исполнении Эдварда Нортона заслуживает своей славы, так как он сыгран традиционно великолепно, и помимо того в нем есть своя изюминка, пускай и способная нешуточно разозлить.

Выбор Марка Уолберга на роль Чарли Крокера, как замена Майклу Кейну срабатывает очень даже достойно. Абсолютная несхожесть двух исполнителей идет римейку только на пользу, так как тягаться с двухразовым лауреатом 'Оскара' непросто даже маститым исполнителям. Уолберг играет с необходимой долей азарта, и хотя сюжет поставил его во главе повествования, в нем не чувствуется мнимой самоуверенности, так как его герой, Чарли Крокер, вовремя осознал то, что в команде каждый член имеет право голоса, и если заглушать позитивные мысли и идеи своих товарищей, значит ему банально нет среди них места. Что касается неувядающей Шарлиз Терон, она в не меньшей степени, нежели Уолберг привлекает к себе внимание, хотя какими-то особенностями характера на этот раз отметиться не смогла. И тем не менее, одного вида Терон достаточно, чтобы мужская аудитория прильнула к 'Ограблению по-итальянски' как можно ближе. Особого внимания заслуживает и заправский борец с преступностью Джейсон Стэтхэм, в кои то веки сменивший облик стального бойца на заправского ловеласа, полагающегося исключительно на собственную харизму и умение водить авто. в паре со Стэтхэмом прекрасно чувствует себя его комедийный товарищ Сет Грин, штатный хакер банды и просто хороший парень.

В итоге хочу сказать, что 'Ограбление по-итальянски' Ф. Гэри Грея делает честь не менее прославленному оригиналу, даря аудитории почти что два часа отменного настроения и задора, поднимающего настроение до наивысшей отметки. И я с полной уверенностью желаю вам только лишь самого приятного просмотра!

10 из 10
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Золотая лихорадка
Вот что получается, когда в фильме по сути нет положительных героев, но сценарист делает свою работу так, что зрителю приходится переживать за преступников и даже желать им удачи в деле. Ну а когда среди актёров несколько знакомых лиц, то переживать за их героев будет ещё приятнее, равно как полюбоваться на виды красивейшего итальянского города, где произойдёт то, о чём говорит название фильма. Даже если введение в курс дела в начале фильма оставляет желать лучшего, то всё лучшее произойдёт после, и фильм превратится в увлекательную криминальную историю. Вы не увидите здесь умопомрачительных спецэффектов, как в 'Форсаже', не услышите заковыристых диалогов, как в 'Бешеных псах', но даже без всего этого фильм, снятый в Италии с американскими актёрами порадует вас динамичным сюжетом (будет и экшн, только не самый крутой), историей предательства и плана мести.

После нескольких мирных сцен с непонятными диалогами, нам показывают невероятную сцену с необычным и дерзким ограблением итальянского банка с золотом, которое провернула команда, состоящая из героев Джейсона Стэйтема, Марка Уолберга и отца героя второго из названных, и эта операция проходит более чем успешно, и оставила несколько проблем для полицейских, безуспешно пытавшихся догнать грабителей. У последних разные планы на полученное состояние, сцена с обсуждением, как потратить награбленное, порадовала юмором и разговором отца и сына о жизни грабителя. Но один из группы решает присвоить весь 'улов' себе, ни с кем не делясь, и пытается убить всех, но удаётся убить только самого старого члена группы, остальным удаётся скрыться под водой, деля один баллон с воздухом на всех. Проходит год, и оставшиеся в живых члены группы узнают, где скрывается их предатель, и вместе с дочерью убитого старика, которую играет Шарлиз Терон, герои Уолберга и Стейтема решаются отомстить предателю и забрать у него всё, что тот присвоил. Они подсылают к нему героиню Шарлиз Терон под видом мастера по технике, предварительно отключив ему домашний кинотеатр, и она разведывает территорию его усадьбы для последующего ограбления. Но героине лучше было следить за речью в общении с предателем, чтобы тот не догадался, чья она дочь, и не просёк все планы мстителей...

Несмотря на то, что все главные герои - преступники, за них приходится переживать, словно забыв о том, что они совершили, и негодуем мы только на предателя, который готов был убить всех своих подельников из слепой жадности. Мы не ждём, что нагрянет полиция, и все сядут за то, что выведено в название фильма - напротив, мы даже желаем героям обогатиться, что и вовсе невероятно! Таков нестандартный боевик, в котором радуют не обилием компьютерной графики и искусных приёмов, а смысловой историей. Выходит, даже у бандитов и грабителей есть сердце и человеческие чувства: русские кинематографисты доказали это 'Бригадой', а американская команда, поработавшая над уникальным проектом в Италии, представили на суд публики 'Ограбление по-итальянски', представив зрителю далеко не бездушных грабителей.

10 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Лучшее из 'Ограблений'
Из всех фильмов из серии «Ограбление по-…», «Ограбление по-итальянски», пожалуй, является самым качественным и добротным. Все остальные – либо посредственны, либо вообще не представляют ничего интересного.

Режиссер Ф. Гэри Грей, который снял отличного «Законопослушного гражданина» сумел организовать блестящий актерский состав и выдать классный триллер о грабителях-профессионалах.

Команда, состоящая из спецов в своей сфере (почти как друзья Оушена) и возглавляемая Джоном Бриджером совершает последнее в преступной карьере Бриджера ограбление, отхватывая в Венеции крупную партию золотых слитков. Все прошло как по нотам, но идеально спланированное преступление было омрачено предательством одного из членов группировки, который забирает всю наживу себе, а подельников бросает на произвол судьбы. Сумев выбраться из передряги, они решают отомстить предателю и планируют очередное дело.

Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Дональд Сазерленд, Джейсон Стетхем, Эдвард Нортон, Сет Грин, Олек Крупа – как видно, состав и впрямь впечатляет, а каждый из этих актеров на момент начала съемок этого фильма был на пике своей популярности. Некоторые и до сих пор достаточно востребованы.

В первую очередь «Ограбление по-итальянски» - это зрелищный фильм, который делает ставку именно на обилие классных драйвовых сцен, которые привлекут внимание зрителя именно своей красочностью, отточенностью действий персонажей и яркой картинкой, благодаря которой смотришь богатый на события фильм. Чего только стоят автомобили Mini Cooper в количестве трех штук, синхронно перемещающиеся по городу, снующие на оживленных магистралях и обращающие на себя взор всех зевак своим колоритным оформлением.

Конечно, можно сравнить «Ограбление» с «Друзьями Оушена», но дело это неблагодарное, потому как в картине Содерберга сделана ставка еще и на джентльменскую составляющую – банда Дэнни Оушена являет собой образ благородных бандитов, а-ля Робин Гуд, естественно действующих ради собственной наживы, но делающих это с особым тактом и практичностью.

В «Ограблении по-итальянски» все несколько иначе. Да, здесь есть сюжетный элемент, согласно которому отомстить за товарища – святое дело, но нет той джентльменской изюминки, а есть лишь определенное количество человек, которые решают вернуть то, что было награблено ими честным трудом.

Если вы хотите посмотреть действительно зрелищный фильм, сдобренный экшн-сценами, то «Ограбление по-итальянски» вам должен прийтись по душе.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
IvanKuzin
Обычный такой боевик
Фильм самый обычный в плохом смысле.

Все персонажи в фильме очень стандартны. Простой боевиковый набор: шаблонный злодей, мастер многоходовок, крутой-мужик (но не очень умный) и красивая милая женщина. Какой-то харизмой или особенностью никто из них не обладает, и более того, в каждом их действии ощущается какая-то наигранность. Крутой мужик «по-пацански» дергает руками, выходит из себя. Мастер многоходовок вдумчив и рассудителен. Злодей — злодейничает, стандартными методами. Шарлиз Терон тут вообще по-моему для звездности списка актеров — не понимаю зачем в этом фильме нужен ее персонаж.

Сюжет так же оригинальностью не отличается. Он прекрасно гармонирует с действующими персонажами

Я не хотел бы, чтобы эта рецензия выглядела как рецензия на все боевики про ограбления. Есть множество отличных фильмов в этом жанре, однако данный к ним не относится.

Запомниться фильм может только подросткам.

5 из 10
Показать всю рецензию
Meadow Meal
Money
Конечно, Голливуд не то место, откуда ожидаешь получить что-то прекрасное под вывеской «боевик, криминал», однако «Ограбление по-итальянски» — что-то из ряда вон выходящее. Но обо всём по порядку.

Сюжет.

Невероятно туп и банален. Небольшая банда «идейных» преступников, весельчаков, каждый из которых обладает огромными познаниями в какой-то сфере, оказывается преданной одним из своих участников, который убивает старшего из них и забирает всю добычу. Конечно же, сразу следует месть, ради которой можно и остановить движение по всему городу, устроить несколько автоаварий, погоняться по метро сквозь толпу людей и бросить спокойную жизнь и высокооплачиваемую работу. Правда, погибший товарищ вряд ли от этого воскреснет, но это не столь важно.

Персонажи.

Сверхбанальны. Особенно отмечу героя Эдварда Нортона, на которого я больше всего рассчитывала, т. к. актёр достаточно уважаемый, в шлаке снимается редко. Но нет: это глупый злодей, совершенно безыдейный, решительно не знающий, на что потратить деньги, при этом совершенно не беспокоящийся по этому поводу (вопрос: зачем было рисковать? на его долю вполне можно было бы прожить полжизни). Но режиссёр вряд ли задумывался об этом — лишь бы злодей был злым. Господи, таких злодеев-филистеров я не видела ни в одном мультфильме или российском сериале.

По нелепости с Нортоном может сравниться героиня Шарлиз Терон, умная (на самом деле не очень) красавица, готовая бросить всё ради Мести во имя Справедливости. Хотя какая уж тут справедливость, когда со всех сторон преступники, вряд ли желающие раздать награбленное беднякам.

Актёры.

Именитые и даже привлекательные, особенно Сазерленд и вышеупомянутый Нортон. Как уж тут не вспомнить «Оушена и Ко», вышедших на экраны пару лет назад. Хоть я и не считаю последний фильм шедевром, но на его фоне Italian Job выглядит крайне убого и… как безвкусная жвачка. Т. е. если «Оушен» — вкусная жвачка, то это сложно рекомендовать даже непривередливому зрителю: не ощутить «подвох» — это нужно вообще спать во время просмотра. Добавлю, что иногда, внимательно вглядываясь в лица актёров, мне казалось, что они уже тогда понимали, что будут стыдиться своей роли. На их лицах так и было написано: «Боже, что за бред я несу, зачем я всё это делаю».

Всякие иные предметы.

С этим проблем нет: погони, взрывы, вертолёты, несмешные шутки между делом; есть тут и пресловутые «успел в последнюю секунду» и «о как они всё предусмотрели». Жаловаться не на что, хотя имеются некоторые сомнения по поводу реалистичности происходящего, но, в конце концов, мы боевик смотрим или нет?

Итого: поставить оценку на всякий случай и забыть. Кино ни о чём и ни для чего. Кино-ничто. Нортона жаль, как он мог на это согласиться?

И как же иронично звучит песня Пинк Флойд Money. Поистине заставить авторов снять этот фильм могла лишь зелёная бумага.

3 из 10
Показать всю рецензию
Taaski
Неправильные воры
Кино получилось очень странным. С одной стороны такая интересная воровская тема. А с другой, совершенно неадекватный сюжет. Зачем им всем это золото? Главные герои показаны благополучными людьми, значит им просто лень работать и от этого очень скучно жить. Им по приколу взламывать сейфы, иметь дело с мафией и по пути терять пару человек.

Героиня Шарлиз Терон вообще поразила. Такая вся положительная и обворожительная профессионал в своем деле (с приличным достатком), в итоге нарушает закон и всячески радуется воровскому делу. И без угрызений совести так же готова делить золотцо.

Сюжет получился довольно предсказуемым и не очень правдоподобным. Никаких препятствий для героев поставлено не было. У них был своего рода междусобойчик. В котором, не было места для полиции, расследований и хоть капли страха за свои задницы. Как вообще банду их разноцветных машинок никто не заметил? Ни полиция, ни Стив. Хотя он по идее умен, а машинки постоянно следили за ним.

Все актеры в принципе были самими собой. А вот Эдвард Нортон на этот раз был отрицательным персонажем. Причем вполне вменяемым. И я заметила, что Нортон мне совершенно не понравился. И это очень круто. Это говорит о том, что актер сумел стать неприятным как внешне, так и характером. И это мне запомнилось больше всего. Нортону 10 баллов за непривлекательность.

А вот фильм оказался слишком поверхностным. Без какого-либо смысла. Ну и без душевных терзаний. Не запоминающийся. На триллер не похож. Смотрится очень легко под белый шум в голове. У меня не было ни одной мысли.

7 из 10
Показать всю рецензию
ASLANOV
Вор у воров золото украл
Этот фильм мне не удалось посмотреть в год его выпуска по трем причинам. Первая причина заключалась в том, что в кинотеатры я ходить не люблю, поскольку меня не прельщает находится в обществе вечно жующих и копошащихся в своих мобильниках зрителей, да и к тому же, наличие хорошего домашнего кинотеатра с большим экраном, позволяет погрузиться в мир кинематографа не хуже, а по удобствам даже лучше, чем в кинотеатрах. Ну а вторая причина — это редко выходящие в то время на лицензионных носителях студийные блокбастеры. В данном случае речь идет о компании Paramount, которая в начале нового тысячелетия упрямо и категорично не выпускала свои хиты в России на DVD. Но слава богу в данный момент посмотреть ленту в хорошем качестве уже не проблема, и посему я с огромной радостью вспомнил о не просмотренном хите 2003-го года, восполнив пробел в моей киномансокй душе. И так, перед нами поистине одно из самых звездных афер-ограблений в кино. Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Эдвард Нортон, Джейсон Стэйтем, Сет Грин, ветеран Дональд Сазерленд — все они собрались вместе, чтобы поучаствовать в довольно-таки увлекательном фильме Ф. Гэри Грея, повествующем о банде грабителей, которую однажды предает один из его членов, отправив на тот свет самого мудрого и уважаемого вора в команде. Проходит год, а хитроумная банда под предводительством смекалистого Чарли Крокера, все никак не может простить предателю и затевает жестокую месть. Для этого они обращаются к дочери убитого бандита, которая как и ее отец без нареканий открывает сейфы любого уровня сложности. Та поначалу колеблется считая, что отца этим не вернешь, но увидеть собственными глазами, как жестокий убийца обломается потеряв тонны золота берут над девушкой верх и она соглашается помочь банде свершить справедливость.

На самом деле сюжет «Ограбления» прост как две копейки и мало чем отличается от уймы себе подобных. Харизматичные нарушители закона, предательство внутри шайки, месть, которая как всегда подается в виде холодного блюда, и среди всего этого различные хитроумные подставы, головокружительные погони в самом сердце мегаполиса, а так же впечатляющие трюки, способные приковать в кресло любого мало мальски падкого на зрелищность зрителя. И тут самое главное преподнести этот знакомый сюжет так, чтобы у смотрящего аж дух захватывало. А с этим в ленте слава богу все весьма приемлемо. Первое ограбление в Венеции захватывает интересным решением относительно грабежа невероятно тяжелого сейфа, посредством подрыва того куска потолка, в котором он находится. И для того, чтобы эта железная махина оказалась в лодке грабителей, оным приходится подорвать не один, а сразу несколько этажей старинного здания, и причем одновременно. Впрочем, кульминация этого венецианского ограбления поражает не меньше: погоня по водным каналам города получилась не просто динамичной, а динамично-изобретательной, ибо некоторые режиссерские решения по-хорошему шокируют, даря превосходную визуализацию.

Финальная месть наших героев своему бывшему напарнику ставшему за счет украденных у них слитков миллионером, тоже получилась потрясающе. Во-первых, погоня по солнечному Лос-Анджелесу на удивительно быстрых за счет легкого тюнинга Мини Куперах, буквально сносит крышу своей драйвовой и увлекательной концепцией, которая мало того, что позволяет забросить зрителя в самую гущу событий, разрешая оному испытать на себе каждый проделанный трюк и получить добротную дозу адреналина, так еще и одним эпизодом напрямую отсылает нас к одному из самых кассовых и знаменитых фильмов в истории кино! Помните погоню по высушенным водным каналам в Терминаторе 2», где Т-1000, созданный из жидкого метала пытается догнать и уничтожить юного Коннера на огромном черном грузовике? Так вот, в «Ограблении по итальянски», нам вновь предстоит проехаться по тем местам с ностальгией вспоминая ленту со Шварценнегером. Да, данная погоня во многом проигрывает кэмероновской схватки не на жизнь, а на смерть, но стоит отдать должное, в ней имеется своя прелесть, — свой стиль и изюминка. Да и к тому же пресловутые Мини Куперы настолько колоритны сами по себе, что видеть как они на полной мощи удирают от преследующих их машин, мотоциклов и даже вертолета — одно удовольствие!

Но, к сожалению, ложка дегтя в этой немалой бочке меда все же присутствует. И в первую очередь — это несколько провисающая середина фильма. Как-то она сильно отделяется от фееричного начала и громкой концовки. В каждой картине должен присутствовать заданный ритм, и неважно, боевик ли мы снимаем или комедию. Это как сердечная кардиограмма, которая говорит о том, что человек жив только в том случае, когда на ее мониторе четко прослеживается пульс — ровная полоска, означает, что пациент отдал богу душу. Так и здесь, середина ленты вялая и даже какая-то блеклая. Герои подготавливаются к афере попутно отслеживая особняк предателя с попытками проникнуть в оный, но при этом делают это без особого смака и задора, что непременно присутствовало в сценах с погонями. Если вспомнить трилогию о друзьях Оушенах, а так же классическую «Аферу» с Рэдфордом и Ньюманом в главных ролях, то можно с легкостью убедиться, что «Ограбление по итальянски» больше зрелищное, нежели чем продуманное со всех сторон и хитросплетенное кино об ограбление. Актеры понравились почти все. Каждый тут на своем месте и очень жаль, что не всем хватает экранного времени, чтобы достойно развернуться. Единственное, несколько разочаровывает главный злодей-предатель, которого сыграл Нортон. И дело тут не в том, что я не люблю этого актера, ничего личного, просто под конец его герой предстает перед зрителями каким-то несерьезным шутом, глядя на которого удивляешься, как он вообще смог провести своих мудреных коллег! Понимаю, что изначально авторы наделили персонаж Нортона чертами абсолютно не имеющего собственных фантазий и желаний гангстера, который украв золото осуществляет не собственные мечты (которых нет), а желания бывших друзей, но это ведь не означает, что злодея надо делать совсем уж типичным и нехаризматичным. Это сугубо субъективное мнение, ибо многим такой образ, а главное сыгранный самим Нортом, непременно придется по вкусу. Актер он безусловно хороший, но не нравится мне его типаж хоть тресни…

P.S. Не самое идеальное ограбление в кино, но тем не менее местами бесконечно головокружительное, зрелищное и эффектное. Динамичные погони, впечатляющие трюки, шикарные натурные съемки в Венеции и Лос-Анджелесе, восхитительный актерский состав — все это делает «Ограбление по итальянски» привлекательным для любого зрителя не брезгующего развлекательным кинематографом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Чемпион
Пластмассовая жизнь
Что нужно для хорошего ограбления? Лысый водила-здоровяк с крепким членом, компьютерных дел мастер, очкарик-заморыш, у которого напротив с девушками все не ладится, как его противоположность, весельчак, специализирующийся на пиротехнических игрушках, желательно еще, чтобы он был негром в условия современного общества тотальной толерастии, прекрасная длинноногая блондинка, с неожиданно мужскими навыками взламывания сейфов, ну, и брюнет-красавчик, дабы сплотить всю эту разномастную публику.

Кажется, все ингредиенты правильного коктейля на месте, однако сомнения в необходимости происходящего появляются с самого начала, едва в кадре появляется Эдди с усами, смотрящимися на нем так же нелепо, как и он весь сам в этом проекте, будучи прилаженным к нему гнетом контрактных обязательств. Парень он, конечно, талантливый, но вот не дано ему играть плоский картонных злодеев.

В общем, с первых кадров фильм навевает скуку и уныние, что само по себе является нередким явлением среди боевиков с рейтингом PG-13. Подобно происходящему в «сплиновской» нетленке пластмассовые усы Эдди сменяются пластмассовыми эмоциями прочих персонажей, пластмассовый Марк Уолберг грозится пластмассово отомстить, пластмассовый Сет Грин сыплет пластмассовыми шутками, а к моменту, когда у пластмассовой Шарлиз Терон начинают литься пластмассовые слезы тоска нападает такая, что единственным осязаемым желанием остается дождаться окончания всего этого действа.

А между тем, забавный факт: по итогам того же 2003го года «Оскар» за лучшую женскую роль получила жирная и страшная баба, являющаяся полной теской актрисы, сыгравшей здесь главную женскую роль.

Ну, да ладно. Последние полчаса могут еще как-то развлечь при условии, что вы не были в курсе о заверениях продюсеров показать самую большую пробку в истории Лос-Анджелеса, которая остается в сущности абсолютно незамеченной при сонном наблюдении происходящего на экране.

Вообще говоря, так до конца и не ясно, кому собственно нужен был этот фильм. Помимо абсолютно равнодушной игры актеров нас ждет столь же равнодушная и незаинтересованная режиссура, иначе как объяснить такое количество ляпов, как кинематографических, так и попросту нестыковок с банальными законами физики. Последнее в принципе можно списать на условности жанра, а что до прочих режиссерских проблем, то сложно требовать что-то большее от человека, чьи творческие достижения в целом столь же ярки, как и перевод его фамилии. Англичане негодуют, видя столь безликую реинкарнацию их детища.

Так зачем же все-таки было нужно собирать в одном проекте всех этих столь незаурядных актеров? Ах, черт, я все время забываю про деньги. Изданный и переизданный, но он сумел не только окупить свой бюджет, но и принести определенную прибыль. В остальном же творение сие не просто бесполезно, а еще и требует после себя дозу противоядия в виде чашки горячего крепкого кофе.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте