Рецензии

Антон Калинкин - 8326
Кошмар фелинолога
Вряд ли есть мюзиклы, которые во всём мире известны так, как «Кошки» сэра Эндрю Ллойда Вебера – пожалуй, только «Призрак оперы», от заглавной песни которого уже тошнит, поскольку её исполняли все, кому не лень. Оригинальному мюзиклу уже практически сорок лет, и с момента его первой постановки сам мюзикл по всему миру собрал уже около 4 миллиардов долларов. Тем не менее, какая-либо пристойная экранизация «Кошек» на большом экране не существовала вплоть до нашего времени – отчасти из-за специфичности самого материала, в котором живые актёры пели от лица кошек в соответствующем гриме. Правда, существует версия 1998 года, но это не намеренная экранизация, а снятая на видео постановка мюзикла, благодаря которому мюзикл могут увидеть не только театралы. В теории «Кошек» перенести в лайв-экшен можно было бы, но сложно, как «Парфюмера» Зюскинда – и всё же Том Тыквер со второй задачей справился, когда как другой Том, который Хупер, потерпел провал.

О том, какую кляксу режиссёр собирается подложить любителям оригинала, стало известно ещё до премьеры благодаря современным технологиям. С первых же промоматериалов, попавших в сеть, интернет просто взорвался от ужаснейших образов самих кошек, которые не были людьми в кошачьем гриме, как в той же версии 1998 года – они были именно кошками, но с человеческими лицами. Всё это смотрелось настолько отталкивающе, что реакция потенциальных зрителей была соответствующей – кто-то даже вспомнил про эффект зловещей долины. До финала же дошла версия с многочисленными багами CGI-эффектов – к примеру, в одной сцене у Джуди Денч, игравшей женскую версию старика Дьютерономи, прямо было видно человеческую руку с кольцом на пальце вместо лапы. Но подобные проблемы лишь следствие – главная же причина негативных впечатлений мне видится в том, что Хупер (а он не новичок в режиссуре, его «Король говорит» стал лучшим фильмом 2010 года по версии Академии) не совсем понимал, как именно очеловечивать кошек. Схожая проблема наблюдалась и в ремейке «Короля льва», где в одну кучу мешали несочетаемые между собой мимику реальных животных и человеческие голоса, но там вся касса была собрана благодаря промоушену Диснея и игре на ностальгии, плюс работа художников CGI была выше всяких похвал. В «Кошках» же 1998 года грим был явно нереалистичный, и поэтому расхождение впечатлений у зрителя не возникало – все прекрасно понимают, что мы видим людей, которые танцуют как люди и поют песни от лица кошек, всё понятно. В экранизации же Тома Хупера актёры тоже танцуют и поют как люди, но при этом явно выглядят как кошки с хвостами, периодически ведут себя как кошки, шипя и царапаясь лапами, которые руки, и гримасничают как кошки – но с человеческими лицами, а также ходят на задних лапах, которые всё же ноги. Всё это вызывает дикий диссонанс на понятийном уровне.

Второй гвоздь в крышку гроба вколачивает само качество изображения кошек – оно явно хромает, из-за чего смотреть, как, например, дама Джуди Денч выглядит в обличии старой кошки, дико некомфортно, а в случае с песней Гаса, которого играет Иэн Маккелен, кадр фокусируется на нём самом в полный рост, и после этого фильм смотреть вообще не хочется. Особенно обидно становится за главную звезду этого фильма – нет, это не Идрис Эльба и не Тейлор Свифт, а Дженнифер Хадсон, которая шикарно исполнила партию Гризабеллы, кошки-изгоя – Гризабелла по сюжету должна быть старой и побитой кошкой, а Дженнифер Хадсон нет и сорока, и попытки сделать из неё старую кошку, когда она просто взрослый человек, жалки и бесподобны в своей беспомощности.

Третья проблема экранизации «Кошек» — это подача сюжета. Сюжет в самом мюзикле очень специфичен, но при этом он написан именно про кошек, а в основу вкладывается простая мысль – каждой кошке хочется, чтобы её любили, и поэтому сам сеттинг оправдан на все сто процентов. В оригинальной версии персонаж Манкустрап был ответственен за экспозицию, и поэтому сюжет для зрителей, не знакомых с ним, становился более – менее понятным. Здесь же Манкустрап толком не даёт никаких объяснений сюжета для зрителей, он только раскрывает Виктории, новой кошечке, от которой избавились хозяева, что вообще происходит, и почему все кошки так сильно хотят попасть на небо – но отсутствие внятного проговаривания сюжета словами зачастую мешает пониманию того, что происходит. Причём сама постановка песен (о их качестве говорить нет смысла, сэра Эндрю Ллойда Уэббера сделали сэром не просто так, и «Кошки» слушать можно даже закрыв глаза) никоим образом не страдает, а информация, доносимая через их тексты, вполне воспринимается – не хватает только клея, чтобы связать их в единое целое для зрителя, привыкшего к киноподаче сюжета.

И да, слон в комнате – это само пение актёров. Дженнифер Хадсон – профессиональная певица, и свои номера отрабатывает так, что у слушателя застревает ком в горле, тем более что и роль у неё самая трагичная. Тейлор Свифт с блеском пропевает самую яркую песню в фильме, villain song про кота Макавити, который не остановится ни перед чем, чтобы самому попасть в рай, даже если для этого надо уничтожить всех претендентов. Хоровые номера звучат просто прекрасно, по-мюзикловски. А вот та же Джуди Денч или Йен Маккелен петь, судя по всему, не умеют, и слушать их кряхтение или речитатив под музыку – удовольствие ниже среднего (впрочем, они не одни такие в этом фильме). Сам Уэббер критиковал Хупера за то, что он не привлёк к экранизации никого из ранних версий мюзикла, и, услышав потуги того же Джеймса Кордена выдать ноты, понимаешь автора как никто.

Оригинальный материал в виде песен или истории не страдают сами по себе – проблема была в их убогой подаче и реализации в киноформате. «Кошки» принесли своему дистрибьютору более 100 миллионов убытков, не собрав кассу хотя бы в размере бюджета фильма. Отдельной нелепостью можно, конечно, вспомнить строчку «Макавити – рыжий кот» (Идрис Эльба в роли Макавити ничуть не поперхнулся на этой строчке, что заставляет нам о нём говорить, как о действительно классном актёре), но у Хупера, который до этого снял мюзикл по «Отверженным» (впрочем, он и там не смог научить Рассела Кроу петь), было гораздо больше проблем, из которых он так и не выплыл. И дело всё же не в том, что это был мюзикл – примеры «Маммы миа», «Отверженных» и, конечно же, «Чикаго» доказывают, что проблема была не в жанре.

3 из 10
Показать всю рецензию
Руслан Шиян - 9384
Больше кошек, хороших и разных.
Замечательный, красивый, добрый фильм. С великопными танцами, милыми кошками, которых так и хочется погладить за шорсткой. Смотрится на одном дыхании, просто отдыхаешь душою. Даже жалко, что фильм быстро заканчивается, хотелось ещё и ещё наслаждаться этим великолетием. Мордочки кошек как живые, ушки и хвосты двигаются в зависимости от ситуации, да и актёров подобрали очень кошкообразных, что-ли. Главная героиня очень мила и действительно похожа на молодую, гибкую кошечку. Так что смотреть обязательно всем кошатникам и любителям  песен и плясок. Не читайте в интернете то плохое, что пишут о фильме,  учитесь составлять свое мнение.

Вполне возможно, что в свое время этот фильм займёт свое место в сердцах зрителей, как вышло с 'Мамма Миа'. А негатив и антипремии возможно пока сослужат фильму свеобразной рекламой, ведь многим интересно посмотреть то, что все ругают. У меня никаких негативных эмоций картина не вызвала. Да, возможно есть небольшие помарки, кошки черезчур эротичны, но ведь фильм рассчитан на взрослую аудиторию. Лучше было бы что бы они в шубах и в рванье  плясали, как в телеверсии мюзикла? И главное для меня - это послевкусие после фильма. А после 'Кошек' остались лишь положительные чувства и потребность жить дальше, прощать и любить. А что может быть прекраснее!
Показать всю рецензию
Евгений - 3150
20 минут радости
...и 80 минут всего остального.

Мне кажется, главная проблема с фильмом не в графике, а в том, что мало кто может одинаково хорошо и петь, и танцевать, и играть. В результате половину песен не слишком приятно слушать. В добавок к этому, даже когда актеры - точнее, танцоры - умеют танцевать, режиссер часто показывает это скорее как фон. Нет ощущения танца. Ну или вообще нет танца - а просто кошачьи движения, которые интересны только первые несколько минут. Тем, кто хорошо играет, в этом фильме играть почти нечего - развития персонажей практически нет, повороты сюжета банальны.

Что еще хуже, в фильме не выдерживается какой-то определенный тон: общая атмосфера сказки разбавляется, с одной стороны, глупыми шутками и поеданием танцующих тараканов, с другой - чрезмерно серьезным и душераздирающим исполнением Дженнифер Хадсон.

В результате, вооружившись кнопкой перемотки вперед, набрал где-то 20 минут годноты, причем большая часть - подряд, и во второй половине фильма. ЖД-кот, Тейлор Свифт, и Мистофелес. Они чувствуют материал, и у них действительно есть нужное сочетание талантов для такого фильма (Тейлор Свифт, строго говоря, особо не играет - но у нее есть харизма, и для ее номера этого достаточно). Да и сняты все три номера очень хорошо.

Благодаря им создалось впечатление, что вот это все - оно не было совсем безнадежно и бесполезно с самого начала. И это как-то радует. Поставил бы 5.5, но такой оценки нет, поэтому:

6 из 10
Показать всю рецензию
DIMI25
Божественные качества изысканной кошачести
На ежегодный кошачий бал собираются кошки из 'Племени избранных' из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Когда они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе — чем же она так исключительна, и за что её можно считать избранной.

«Кошки» (англ. Cats) — адаптация одноимённого мюзикла английского композитора - пэра Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам сборника детских стихов Томаса Стернз Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Одноимённый мюзикл появился в 1981 году, и является одним из самых продолжительных шоу на Бродвее.

В начале фильма кошку Викторию выбрасывают из машины в мешке у мусорных баков, и она попадает в 'мир улицы' и 'Племя избранных'. Каждая мало значимая кошка, начинает личный рассказ о себе. Среди них колоритные герои: мисс Джинни (Ребел Уилсон) у которой в квартире тренированные мыши и тараканы танцуют; непоседливый кот Рам-Там-Таггер (Джейсон Дэруло), отвергнутая и презираемая племенем Гризабелла, изысканный кот Бастофер Джонс, старый театральный кот Гус (Йен МакКеллен), железнодорожный кот Скимблшенкс, гроза котов - кот-преступник Макавити (Идрис Эльба), и старая кошка-королева Дьютерономи (Джуди Дэнч) с превосходной родословной и у которой 9 жизней, и многие другие. Все кошки отправляются на ежегодный 'Бал Кошек' в баре 'Египтянин' (символично) - чтобы узнать кто отправиться в 'Небесную Рай' для кошек, чтобы переродиться для следующей 'кошачьей жизни'.

Слухи о создании фильма начались ещё в 1990-х годах, и только в 2016 году - за проект официально взялись, и не кто-нибудь а сам продюсер - Стивен Спилберг, и один из самых талантливых современных британских режиссеров - 'оскароносный' Том Хупер. Надо сказать, что от мюзикла - фильм, действительно отличается: в мюзикле - Дьютерономи - старый кот, Гризабелла - старая кошка, а у Бомбалурины - есть напарница. Но это не мешает восхищаться данным фильмом, который поставлен действительно круто и грандиозно. Люди замаскированные под кошек (каждый персонаж - разная кошка с разной окраской и орнаментом) в танце (профессиональные танцоры и актёры) исполняют прекрасные музыкальные номера и песни кошек и котов - и хореография здесь впечатляющая - в прекрасной графике улиц и помещений. Среди прекрасных актёров, отдельно хочется выделить номер и партию певицы Тейлор Свифт, которая впервые пробует себя в кинематографе. Фильм полностью погружает в 'царство и правила жизни уличных кошек', где у каждого свои 'роли' - 'мир брошенных и бездомных животных' становится ближе. Можете сами выбрать кто вы из них, ведь кошки - они такие же как люди, и у каждой - свой характер. И принимая в свой дом кошку, скажите ей: 'О, кот!', угостите сливками или паштетом, и помните: кот - это не пёс.
Показать всю рецензию
DinoMike17
Это какой-то… позор!
Это не фильм… это жесть. Давно, реально давно не хотелось так сильно поставить картине 0 баллов. Всегда есть минимум, за который можно похвалить. Но этот «шедевр» бьет все антирекорды, начиная вырвиглазной графикой и заканчивая ужасно, просто невероятно скучным сюжетом.

О бродвейских «Кошках» наш зритель не раз слышал в различных Голливудских картинах. Данный мюзикл пользуется уже много лет большой популярностью среди зрителей. И вот, наконец, в 2019 году сняли фильм. Мне доводилось слушать несколько песен, и захотелось глянуть сие произведение, наплевав на ужасающий трейлер и разгромные рецензии. И, пожалуй, этого делать не стоило, так как сие зрелище невозможно забыть. Тут не нужен никакой фильм ужасов, чтоб после пляшущих лысых котов снились кошмары несколько ночей подряд. В наш век развития спецэффектов, просто не верится, что можно создать подобное и позволить ему выйти на большие экраны. Фильмом назвать это сложно, мультфильмом тоже, скорей трэш или мазня.

Что до сюжета… Если бы не прочтенный на кануне просмотра пересказ мюзикла, то вряд ли мне удалось бы въехать во всю ту скучнейшую вакханалию, происходящую на экране. Кошечка Виктория попадает к уличным котам в ночь великого кошачьего бала, где коты-конкурсанты поют перед старой королевой, победителю светит кошачий рай. Все. Это весь сюжет. Нет, там, конечно, есть и типа любовная линия, есть и старый-добрый злодей. Но они все время поют! Понимаю, глупо жаловаться на это, так как жанр картины — мюзикл, но в других мюзиклах есть какие-то диалоги и действия помимо песен, раскрытие персонажей, вменяемый сюжет, здесь же практически нет — песня одного кота сменяется песней другого.

Ты уже их не различаешь, устаешь считать, номера отвратительно поставлены. Танцы сильно друг от друг не отличаются. Викторию, как я понимаю, играет балерина, так как она единственная постоянно делает балетные па, но на фоне обычных танцев это выглядит дико и инородно. Создатели словно хотели впихнуть все песни из мюзикла, перейдя разумную грань и забыв о том, что фильм должен нести еще художественную составляющую, а не быть концертом по заявкам.

Не спасает и большое количество звезд. Их лица, вставленные в отвратительные тела, только отпугивают и вызывают жалость к исполнителям. Весь просмотр ты думаешь — зачем? Зачем было создавать такой ужас? Почему нельзя было просто сделать мультик по типу «Короля Льва» или нарядить актеров в нормальные костюмы, чуть обработав графикой. Сделать их милыми, а не жуткими. Хуже кошек здесь только мыши!

Картина оставила мне на память головную боль и жжение в глазах. Какое счастье, что мне не пришло в голову идти на это в кино и тратить деньги! Соболезную всем, кому довелось. Если еще не смотрели, не нужно. Сохраните кучу времени, зрение и нервные клетки. Ставлю 2 балла только за актеров и статус оригинального мюзикла.

2 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Кошачий ад
Классический мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки» популярен во всем мире, и по нем только где не ставили музыкальный концерт. На самом деле данный мюзикл шедевр, полон волшебства, чего-то доброго и милого. Этот мюзикл имеет все в себе, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра.

Естественно, данное кошачье нечто сложно перенести со цены на экран в мир кино. Ладно бы снять по нем мультфильм, но фильм тяжело из этого сделать. На дворе был 2019 год, эра компьютерных технологий, и теперь в кино абсолютно можно сделать все. Британский, уважаемый, между про чем, режиссер Том Хупер, у которого даже есть Оскар за лучшую режиссуру прекрасного фильма «Король говорит», берется за создание экранизации мюзикла «Cats».

Кошачий проект с большим бюджетом становится любопытным для любителей знаменитого мюзикла, и признаться честно о провале фильма никто и не думал. Но фильм с треском и полным разгромом провалился. Это был просто позор. Худший фильм прошлого года. Если Вы никогда не смотрели мюзикл «Кошки» и вообще не знаете что это, ни в коем случае не смотрите этот фильм: Вы только испортите себе представление о чудесном мюзикле, которого в этом фильме просто опозорили.

Перед нами история мира кошек, в которой сюжет вертится вокруг кошки Виктории. Ее выбросили на помойку. Виктория встречает себе подобных кошек, а они все готовятся к громкому кошачьему балу. Хвостатая героиня знакомится с предводительницей кошек Дьютерономи, а также старушкой Гризабеллой. Кошкам на балу предстоит поведать свою историй, а награда покрыта загадкой и волшебством, ведь победители вернутся в магический, кошачий рай…

Ни о каком рае здесь речь не идет, только о кошачьем аде. Весь этот фильм именно такой. Может быть есть такие, кому понравился этот фильм, но я таких зрителей не понимаю. Картина до ужаса пустая и неприятная. Смотрится она фальшиво и просто глупо. Весь этот фильм одна сплошная авантюра и фарс.

Конечно, мюзикл был амбициозными, и бюджетом в девяносто миллионов долларов хотели показать нечто красивое и зажигательное, но затея провалилась. Режиссура была никакая. С первых же минут фильма понимаешь, что с ним что-то ни так, но все равно надеешься, что что-то исправится: четно. Мне было неприятно смотреть этот фильм, и он по-настоящему разочаровал.

Сомнительная здесь ни только режиссура, атмосфера и динамика фильма, но и разочаровали актеры. С выбором актрисы Франчески Хэйуорд прогадали, и она не подошла. Такие актеры, как Джеймс Корден и Ребел Уилсон и вовсе опозорились: это был просто ужас и стыд. Такой актерской плохой игры надо еще поискать. Итог: все получили Золотую малину.

За всей глупостью и нелепостью этого фильма никто не замечает Тейлор Свифт, Идрис Эльба. Они все проходят под этим сомнительным фильмом, и из-за неприязни к нему и на них как-то не обращаешь внимание.

Джуди Денч уважаемая актриса с кучей потрясающих ролей в кино. За свою долгую карьеру актрисы у нее безупречная репутация. Есть Оскар за лучшую роль второго плана, и почти взяла Оскар за фильм «Айрис», но вот если бы ни Холли Берри с картиной «Бал монстров». В «Кошках» Денч должна была быть фундаментом неким, чем-то самым надежным, что придаст фильму серьезность и уважение.

Ничего из вышеупомянутого не было. Ни разу не приходилось видеть плохую игру Джуди Денч, но все бывает в первый раз, и на этот раз дама Джуди Денч сыграла плохого и не подошла на образ Гризабеллы. Все смотрелось нелепо и глупо, ну а после концовки вообще хотелось закрыть глаза и забыть про увиденное.

Идея и задумка место имели, но режиссеру не удалось воплотить их в жизнь. Мюзикл «Cats» будет жить на сценах в театрах вечно и радовать зрителей, но в мире кино пока ему не суждено жить. То, что мы увидели в этом фильме — просто позор и стыд. Одна лишь песня здесь радовала, но ее одной было так мало.

«Кошки» — провалившейся мюзикл в жанре фэнтези и трагикомедии 2019 года. Лауреат анти-награды Золотой малины Худший фильм года — картина Тома Хупера является неудачной экранизацией, и вы ничего не потеряете, если обойдете ее стороной.
Показать всю рецензию
Mike Kovalchuk
Кошки для своих
Слышал много негатива про этот фильм, в связи с чем опасался смотреть его, боясь разочароваться

Я являюсь фанатом мюзикла Cats, слушал много раз постановку 1981 года. В следствии этого знаю каждую ноту. Местами, между куплетами музыку приглушают и вставляют диалог, это раздражает так как приходится восстанавливать затихшую музыку из памяти

В данной постановке, конечно, некоторые персонажи явно не вытягивают те ноты, которые должны и это напрягало.

Конечно, наибольшее разочарование в фильме для меня было исполнение моей любимой арии The Rum Tum Tugger. Оно совершенно не соответствовало тому, что я ожидал увидеть.

Плюс данной постановки что пустили оригинальные песни, на английском. Имею ввиду театральную постановку 2005 года в Москве, где перевели текст и пели на русском, получился отстой. Тут, внизу экрана строка с переводом. К переводу у меня возникли большие вопросы, т. к. это произвольный, какой-то произвольный перевод. К примеру, в арии Mungojerrie and Rumpleteazer, много упоминаний районов и улиц Лондона, где герои нашалили и их помнят, а в переводе не фигурировало ни одного названия… В общем-то весь перевод очень произвольно-художественный, а может взяли тот, из постановки 2005 года, от которого я плевался.

Это не первая постановка мюзикла Cats и скорее всего не последняя. В каждой постановке идет некоторая адаптация под конкретных актеров. Так что, если брать постановку 1981 года за идеал, всегда можно найти изъяны.

Преимущество этой постановки в том, что меня впервые зацепила ария Гризабеллы Memory, действительно сыграно очень сильно. Это самая известная композиция и по праву одна из лучших.

Очень понравились костюмы+графика. Слышал много критики, но не вижу для нее повода.

В общем мне фильм понравился, и я его хочу посмотреть еще раз, чего и вам желаю.

9 из 10
Показать всю рецензию
kinoman_82
Мама — норка, папа — бобер
Очень часто люди задают вопрос — «зачем вы смотрите плохие фильмы?». Дело тут не только в желании быть в курсе различных тенденций и новинок кинорынка, но и в том, что отборно плохие картины могут оказаться поистине незабываемым зрелищем. Особенно интересно, когда попадается не дешевая разовая поделка, а нечто, задумывающееся в качестве настоящего события в мире кино, но по факту оказавшееся диким трэшаком, снятым с убойной серьезностью и трогательной наивностью создателей, уверенных в рождении нового шедевра. Сегодня речь пойдет о триумфаторе минувшей «Золотой малины» и, по совместительству, главном провале 2019 года — киноверсии легендарного бродвейского шоу Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки».

По сюжету, главной героиней выведена молодая кошечка Виктория (балерина Франческа Хэйуорд, чья актерская игра заключается в оглядывании по сторонам с призывно открытым ртом), которую хозяева выбрасывают на помойку. Она знакомится с кучей остальных кошек, собирающихся на бал, где они смогут рассказать свою историю, дабы предводительница, старушка Дьютерономи, выбрала самую достойную и отправила в Небесную страну (или на тот свет). Так начинается масштабный кошачий концерт, во время которого Виктория увидит, что многие готовы играть не по правилам.

Поскольку у каждого шедевра найдутся свои хейтеры, а у отстоя — защитники, то и картину Тома Хупера («Король говорит», «Отверженные») в паре-тройке рецензий хвалили, дескать, а вы само шоу видели, так что какие могут быть претензии к фабуле и дизайну персонажей. Вполне возможно, так оно и есть, но не стоит забывать, что сугубо сценический мюзикл и среда игрового кино обладают разной пластичностью и требованиями, которые Хупер и остальные создатели новых «Кошек» совсем не уловили и не прочувствовали. Те, кто заявлял, что напугавшие аудиторию еще после просмотра первого трейлера «кошколюди» вовсе не страшные, а их хвостики и шевелящиеся ушки вообще милота — пардон, но мы, видимо, с вами живем в разных мирах относительно пониманий прекрасного. Чуток подправленные визуально после шквала критики персонажи, представляющие собой неестественно двигающихся в результате компьютерной оцифровки антропоморфных мутантов, напоминают вовсе не участников зрелищного спектакля, а ходячий мем «мама — норка, папа — бобер». И если ряженые актеры на сценических подмостках прекрасно передают условность происходящего, то эти пушистые уродцы никаким обаянием не обладают и поверить в сказочную фабулу не дают: после созерцания крупных планов Джейсона Деруло, об уменьшении «достоинства» которого после инстаграм-хайпа не шутил только ленивый, Идриса Эльбы в образе инфернального сутенера и, особенно, Иэна Маккеллена, можно словить нехилую порцию ночных кошмаров.

Но ладно бы, если дело ограничилось только спорным дизайном креатур — Хупер, судя по результату, плохо понимает, насколько нелепо происходящие события выглядят в кадре. Сюжет представляет собой лишь дико скучный сборник концертных номеров, разбавленных непотребствами Ребел Уилсон, царапающей промежность, поющей в какие-то фаллические пушистые штуки и поедающей тараканов с человеческими лицами, о каждой из кошек быстро забываешь после выступления (причем по половине из них вообще неясно, зачем им нужно бросать свою праздную и сытую жизнь, чтобы в итоге улететь в небесные дали на люстре), более-менее увлекательная история отсутствует в принципе, а вся интрига сведена к тому, кого же выберет Дьютерономи (розовая Джуди Денч в розовой шубе — надеть меховые изделия на шерстяных тварей вообще идея на миллион долларов). Никакого катарсиса в финале тоже нет, поскольку Дженнифер Хадсон, играющая Гризабеллу, в течение всего фильма болтается где-то на задворках, чтобы под занавес пустить обильные сопли в буквальном смысле и спеть главный хит «Memory» голосом дворовой кошки, которой прищемили хвост.

Самое обидное, что фактуру мюзикла Хупер чувствует — есть эффектная камера, постоянно находящаяся в движении и удачно имитирующая кошачью пластику, отлично поставленный свет, интересно продуманные декорации и сеттинг (увы, слишком часто сменяющиеся примитивным и наспех нарисованным плоским цифровым задником), ну и, конечно же, прекрасная музыка. Нет лишь понимания того, что «Кошки» для адекватного воплощения в формате игрового кино никак не годятся, тем более на фоне столь примитивного и абсолютно неинтересного сценария, что в итоге превращает потенциально феерическое зрелище в акт гротескного дурновкусия и «Евровидение» для фурри-фриков.
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Грациозный кошачий бал или Танцы, танцы, танцы!
Мюзикл. Экранизация одноименного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, режиссером который выступил Том Хупер, режиссер потрясающего мюзикла «Отверженные» 2013 года. Что ж, Новый год вновь у меня начинается с мюзикла (в прошлый раз был «Мэри Поппинс возвращается»). А это значит, что впереди нас ждет много интересного кино, за которое есть что рассказать. Увидел рекламу в своем любимом кинотеатре («Люмен» привет!), решил — на это обязательно стоит сходить, дабы хоть ненадолго окунуться в атмосферу музыки и танца. Меня не смутили разгромные оценки критиков и зрителей на Западе (о которых я поясню в конце). И вот мое краткое мнение — грациозный кошачий бал. Тем не менее, я намерен рассмотреть как плюсы сего творения, так и минусы,, без которых не обошлось. Посему, без лишних слов, приступаю к разбору.

Итак, плюсы:

1. Песни — что самое главное в мюзикле? Правильно, песни, ведь на них и держится весь жанр. Данный мюзикл может похвастаться просто запредельным их количеством. Плохо ли это? Нет, ибо они очень гармонично вписаны в сценарий и не вызывают недоумения у зрителя. Хороши ли песни? Хороши, их не переводили, а лишь пустили субтитры, дабы зритель понимал смысл. Запоминаются ли они? Спорный вопрос. Большинство из них — откровенно проходняк, лишь одна меня тронула за душу, но не столь сильно, как заглавная песня в «Величайшем шоумене» 2017 года, или пятерка песен из «Призрака оперы» 2004 года, поставленного по мюзиклу того же Уэббера. Эта единственная песня прекрасна не только своим содержанием, но и прекрасным началом, исполненном на пианино (или фортепьяно, точно не могу сказать).

2. Танцы и хореография — актеры танцуют великолепно. Видно мастерство и отточенность движений, ведь сам Эндрю Ллойд Уэббер был композитором, и не только отвечал за музыку, но и следил за всем съемочным процессом. Хореография — на высшем уровне. Я полностью погрузился в этот завораживающий мир танцев.

3. История — новоявленная кошечка по имени Виктория оказывается на помойке в огромном Лондоне, пока не узнает о грандиозном кошачьем бале, который может изменить жизнь его победителя, попутно узнавая своих новых друзей. Не секрет, что в мюзиклах основная история играет далеко не основную роль, поэтому неожиданных поворотов и «логики обычных картин» тут не стоит ждать. Я, по доброте душевной, переживал за Викторию, пока не наступил финал — очевидный и самый вероятный.

4. Декорации — они сделаны под настроение самого мюзикла — игривое, непостоянное, быстро сменяющееся, порой мрачное, порой загадочное. И графика видна в некоторых сценах, которая сильно режет восприятие. Несмотря на это, декорации я похвалю.

Итак, минусы:

1. Проблемы со спецэффектами — именно на это ныли западные критики, когда «топили» мюзикл в прокате. С проблемой соглашусь, ибо она видна невооруженным взглядом. Версия, которую смотрел я еще более менее «подчистили», добавив анимацию хвостов и ушей, но про некоторых, ключевых кошек в истории, вообще позабыли. Студия явно поторопилась, раз отправила незаконченную работу в прокат, предварительно не отсмотрев материал.

2. Отличия от оригинала — они разумеется есть, но заострять на них внимание даже не собираюсь, веря, что изменения были незначительны, и дух оригинала полностью перенесен на большой экран.

Немного о главных героях:

1. Виктория в исполнении Франчески Хэйуард — новоприбывшая кошечка, которая является для зрителя проводников в мир кошек. С чутким сердцем и чистой душой, которое должно быть у каждого из нас, дабы мир был чуточку лучше. Франческа мне понравилась, роль как будто была написана для нее. Браво!

2. Дьютерономи в исполнении Джуди Денч — глава кошачьего бала, от ее решения зависит жизнь победителя. Старая и умудренная опытом кошка, пользующаяся любовью и уважением окружающих. Джуди великолепна!

3. Гус в исполнении Йена Маккелена — старый театральный кот, для которого сцена есть жизнь. Отличная песня, величественный голос сэра Йена. Да, роль второстепенная, но какое мастерство. Эта песня была не героя, а самого Йена. Заслуженные апплодисменты!

Так же не могу не отметить харизматичного Идриса Эльбу в роли злодея Макавити, грациозную Тейлор Свифт в роли Бомбалурины, и Лори Девидсона в роли Мистоффелиса а так же многих других, сыгравших кошек с разными характерами и разными манерами.

Что хочу скачать критикам. Да, спецэффекты не очень, но не из одних спецэффектов состоит мюзикл. Песни, вокал, хореография, актеры. Про это вы случаем не забыли? Смотрите на все широкими глазами, и не мните себя умниками. Оценивайте кино по эмоциями, что оно вам дарит, а не зацикливайтесь на единственном недостатке. Будьте людьми!

И напоследок — любите кошек!

В итоге имеем хороший мюзикл про грациозный кошачий бал с хорошими песнями, отлично поставленными танцами, хорошими декорациями и знаменитыми актерами.

7 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Как бы создателей «Кошек» не отговаривали, они явно не обращали внимание на советы корпоративных коллег. Господа из Universal не приняли во внимание обширный опыт экранизаций мюзиклов, постановок, мультфильмов в конце концов и в итоге на свет появились «Кошки» — странное кинематографическое желе, предназначенное, наверное, для знакомства с мюзиклом нового поколение. На практике вышел какой-то оживший кошмар — визуально плохая адаптация, абсурдный набор сцен и актерами, купающимися в дурном CGI.

Кажется, интерпретация «Кошек» вызывала смущение даже у съемочной группы. От первого кадра, показывающего очень фальшивую луну, до жутких человекошек — с того момента, как прошлым летом в сети появился трейлер, студия проделала большую работу… но визуальные эффекты по-прежнему пугают. Квинтэссенция «зловещей долины» и её можно было бы принять, будь концепт хотя бы наполовину приличным. К сожалению, по части сюжета здесь всё также неравномерно и режиссер тратит слишком много энергии на песни и пляски, чтобы оживить заранее мертвый продукт.

Проще говоря, грим и примитивные костюмы работали бы лучше, чем «Кошки» 2019-го года. Мы смотрим кино или постановку ради того, чтобы проникнуть в иллюзию. «Кошки» же такого чувства не дают: это очень грубо обработанный материал.

Несмотря на то, что «Кошки» находится в пограничной зоне кинобезумия, в фильме всё же есть что-то элегантное. Вывести сценическую постановку на экран нелегко, и, возможно, любая другая адаптация «Кошек» была бы столь омерзительна. Темпы часто медленные, предысторий почти нет, да и в целом кинолента ориентирована только на фанатов оригинального произведения. Актеры, конечно, интересные, украшают экран и демонстрируют широкий эмоциональный диапазон, однако участникам «Кошек» не хватает упорства и дисциплины, а зрелищу — сглаженности и согласованности, из-за чего очередной перспективный проект помещается в бездонную кинематографическую мусорку.

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте