Рецензии

C_B_J
Герой, ставший врагом
1996 год. Олимпийские игры в Атланте. В одном из мест скопления людей, где обычно проходят концертные мероприятия, охранником трудится Ричард Джуэлл — очень щепетильный и ответственный человек, который вовремя замечает бесхозный рюкзак. Не поднимая паники он сообщает о находке всем, предлагая начать эвакуацию. Вскоре гремит взрыв и благодаря внимательности Джуэлла погибло всего два человека, хотя количество жертв могло составить десятки человек. Охранника называют героем, однако через пару дней пресса начинает «душить» Джуэлла, начав самую настоящую травлю того, кто всего навсего исполнял свой гражданский долг.

ФБР видит в нем основного подозреваемого, ведь по психологическому портрету Джуэлл подходит на все 100 процентов. Он одинок, живёт с матерью, мечтал о службе в полиции, но не получил там работу, и конечно может быть организатором теракта, цель которого такого незаметного и тихого парня превратить в национального героя.

Уже во время просмотра выяснил, что фильм поставлен Клинтом Иствудом, вновь обратившем свое внимание на человеческую историю. Примечательно что мэтр недавно выпустил другой фильм о взрыве — «Поезд на Париж», также основанный на реальных событиях, где настоящими героями также стали простые люди. Этим и хорош Иствуд — он рассказывает о подвигах, совершаемых такими же людьми как он сам или как мы с вами.

Вместе с Джуэллом, роль которого исполнил Пол Уолтер Хаузер, режиссер переживает личную драму персонажа, в одночасье превратившегося из героя во врага. Вместе с его мамой — Боби Джуэлл режиссер переживает сам и заставляет пережить зрителя тот стресс, который обрушился на несчастную женщину, которой всего навсего хотелось гордиться сыном, а не узнавать из новостей, что он подозреваемый #1. Роль Боби Джуэлл блистательно исполнила Кэти Бейтс, которая на мой взгляд сыграла не типичную американскую маму, а женщину, которая словно сошла с киноэкрана из какой-нибудь советской драмы. Искренность эмоций и чистая драма в ее игре восхищают и приносят колоссальное удовольствием при просмотре.

Как и во многих фильмах Иствуда, акцент здесь сделан не на зрелищность, а именно на отношения между разными людьми: мама и Ричард Джуэлл, Ричард Джуэлл и его адвокат (которого к слову отлично сыграл Сэм Рокуэлл), адвокат и агент ФБР, агент ФБР и журналистка, журналистка и Ричард Джуэлл. История словно закольцовывается, показывая зрителю совершенно разных людей, у которых абсолютно противоположное мировоззрение.

Ричард Джуэлл, оказавшись пешкой в руках властей, в силу своей природной наивности и добросердечности, едва не поплатился жизнью, потому что прессе как и властям нужен был козел отпущения. В условиях Олимпийских игр ФБР было крайне важно быстро раскрыть дело, чтобы не ударить в грязь лицом, однако расследование затянулось на несколько месяцев. Плюс ко всему за год до Олимпиады прогремел печально известный взрыв в Оклахома-Сити и никому не хотелось повторения той истории.

Как и в других фильмах Иствуда, с ним работают отличные актеры и «Дело Ричарда Джуэлла» не исключение, ведь помимо Рокуэлла и Бейтс здесь также заняты Джон Хэмм и Оливия Уайльд. Не состав для «Мстителей» конечно, но тоже весьма неплохо, согласитесь?!

В съёмке нет ничего сверхъестественного — фильм без каких либо прикрас показывает атмосферу, витавшую вокруг Джуэлла и его ближайшего окружения: решительность его адвоката, переживания матери, нагнетание обстановки некоторыми людьми из мира СМИ, а также невозмутимость и невероятная выдержка самого главного героя, который оказывается вовсе не таким глупым, как это может показаться на первый взгляд.

Фильм получился типичным иствудовским — реальным и настоящим. Мэтр и в 89 лет не теряет хватки, а это круто.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Екатерина Смородина
Дело несправедливости
Если с производством фильма хоть как-то связано имя Клинта Иствуда — успех обеспечен. Это факт! А если это еще и социальная драма, основанная на реальных событиях, описывающая несправедливость и жестокость мира — это, безусловно, шедевр.

Биографическая драма «Дело Ричарда Джуэлла», повествует о событиях, происходивших во время Олимпиады в 1996 г. в Атланте. Самый обычный охранник Ричард Джуэлл, до абсурда правильный и патриотичный находит бомбу в парке столетия. На следующий день он просыпается национальным героем, а еще через три дня оказывается единственным подозреваемый в организации теракта.

Картина описывает систему американского правосудия и силу средств массовой информации. Властям нужно как можно быстрее найти виновного и отчитаться о проделанной работе, если настоящего преступника не удается оперативно обнаружить, то можно найти «козла отпущения» в данном случае им и оказался Ричард Джуэлл. Журналистам же нужно зарабатывать деньги, и ради этого они способны написать все что угодно, не задумываясь, что клевета может мгновенно разрушить жизни людей.

На протяжении всего фильма не покидает глубокое чувство несправедливости, беспомощности и отчаяния. Казалось бы, Америка — самая демократическая страна в мире, и даже в ней могут так безосновательно и беспочвенно обвинять очевидно невиновного человека.

Главное достояние драмы, не считая сюжета, — это ее актерский состав. По мимо того, что Пол Уолтер Хаузер несомненно похож на Ричарда Джуэлла, его игра великолепна. А Сэм Рокуэлл и Кэти Бейтс в своих ролях невероятно искренни, веришь каждому слову и взгляду.

10 из 10
Показать всю рецензию
Владимир Якимов
#CryМнение #ДелоРичардаДжуэлла
Один из тех случаев, когда про фильм хочется сказать «не все так однозначно». Интересная история, которую попытались рассказать с нескольких сторон.

Фильм Клинта Иствуда рассказывает реальные события про охранника Ричарда Джуэлла, обнаружившего бомбу в парке на концерте по случаю проведения Олимпийских игр в Атланте в 1996 году. Этим поступком он спас жизни сотням, однако, спустя непродолжительное время СМИ и правоохранительные органы начинают подозревать его в том, что бомба была подложена им самим. Во избежание спойлеров дальше рассказывать не стану, чтобы смотреть было интересно. И очень не рекомендую заходить в интернет перед просмотром. Скажу лишь, что история интересна и цепляет.

Очень многое можно спокойно интерпретировать под наши реалии (во время просмотра вам то и дело будет казаться, что нечто подобное происходит и в нашей стране). Как благодаря средствам массовой информации можно настроить людей против одного человека. Вначале он герой, а спустя пару дней — террорист каких поискать мало. Перед походом в кино — я думал, что этот фильм будет похож на картину 2015 года «В центре внимания» (Spotlight), однако — сходство улетучиваются моментально, когда вы начинаете просмотр.

Актерский состав подобран отличный. Пол Уолтер Хаузер, Оливия Уайлд, которую не так часто можно увидеть на широком экране (что печалит), Сэм Рокуэлл, блестяще сыгравший адвоката, Кэти Бейтс, Джон Хэмм. Все на своих местах. Отсылки в виде телевизионных передач тех лет, музыка того времени погружают в атмосферу девяностых годов. Один из тех фильмов, про которые практически нечего сказать в негативном ключе за исключением мелочей, вроде показанного по телевизору реального Ричарда, что немного бьет по атмосфере фильма, или, местами, не очень хорошую озвучку персонажей. В остальном же фильм смотрибельный и заставляет задуматься о многом и переосмыслить взгляды на то, что тебе кажется «непогрешимым».

После просмотра становится обидно, что такие фильмы показывают один раз в день (один сеанс), в то время, когда очередная г**нокомедия Российская ставится чуть ли не по 8 сеансов за день. Понимаешь приоритеты наших киноделов.

Как итог — это фильм, который можно посмотреть с друзьями с небольшим количеством юмора, драмы, интриги и желания пересмотреть жизненные приоритеты.

От меня 8,5 /10 и рекомендация идти смотреть в кинотеатры, пока еще фильм идет. Приятного просмотра, и помните. Это лишь мое CryМнение.
Показать всю рецензию
aleksandrskvor
Один против
«Дело Ричарда Джуэлла». Режиссер Клинт Иствуд.

Фильм — очень классный. На мой вкус. Очень интересный. Напряженный. Захватывающий. Увлекательный. Здесь минимум спецэффектов. На весь фильм — всего-навсего один только взрыв. В начале картины. Но зато много режиссуры, психологической игры актеров, толковой и грамотной драматургии.

Актерская игра — на самом высоком уровне: психологическая, тонкая, характерная. Много крупных и средних планов. Много диалогов и разговоров героев. Но смотреть увлекательно и интересною.

Следить за развитием ситуации и жизнью — даже не хочется говорить персонажей — а живых людей действительно интересно и увлекательно. Фильм основан на реальных событиях. И это добавляет интриги, заставляя сопереживать людям. Здесь нет голливудских суперменов. Это история простых, рядовых обычных, совсем незвездных американцах.

Главный герой — охранник на Олимпиаде в Атланте в США в 1996 году. Одиночка, не от мира сего. Очень странный персонаж. Живет с мамой. И благодаря тому, что очень тщательно соблюдает все инструкции и педантично выполняет свои обязанности, обнаруживает бомбу, подложенную террористами на стадионе во время концерта. И сообщает об этой бомбе полицейским. Жизнь героя моментально меняется.

Однако потом агенты ФБР обвиняют Ричарда Джуэлла в терроризме, в том, что он сам и заложил бомбу, а потом известил об этом спецслужбы.

Теперь агенты ФБР пускаются на всякие грязные трюки и подлые приемчики, чтобы добиться признания вины от главного героя. Он оказывается почти один перед жесткой и равнодушной системой расследования преступлений. И она работает против Джуэлла.

Наивный добряк, идеалист изо всех своих сил пытается помочь следствию добровольно и пытается рассказать о том, как все было на самом деле.

Прекрасный фильм. Отличная картина. Браво, Клинт Иствуд! Браво, актеры! Браво, съемочная команда.

Фильм стоит посмотреть любителям психологических драм, с криминальной интригой.

Не рекомендую к просмотру поклонникам фантастических блокбастеров и любителям спецэффектов — взрывов, погонь, перестрелок и массовых разрушений здесь нет. Или почти нет.

Также, скорее всего, «Дело Ричарда Джуэлла» оставит равнодушными фанатов американских комедий и современных отечественных юмористических кинокартин.

Но думаю, что любители хорошего качественного кино получат массу удовольствия, посмотрев фильм «Дело Ричарда Джуэлла». Все-таки режиссер Клинт Иствуд — это определенный знак качества.
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
Никто не захочет быть вторым Ричардом Джуэллом
Это возможно после рассказанной Клинтом Иствудом истории. Она случилась 27 июля 1996 года в Атланте во время Олимпийских игр. Охранник вовремя обнаружил бомбу в людном месте, чем спас сотни жизней. Но за этот поступок ему пришлось заплатить позже.

Почти 90-летний юбиляр Иствуд умеет задеть за живое своими фильмами. Как правило, они заряжены сильной моралью и отличным актерским составом. Поэтому точно бьют в сердце зрителя, который готов посвятить пару часов неспешному повествованию.

Авторы открывают «Дело…' экспозицией, в которой как в досье представлены портреты ключевых персонажей: дерзкого адвоката Уотсона Брайанта (Сэм Рокуэлл), беспринципной журналистки Кэти Скраггс(Оливия Уайлд), доброжелательной матери Ричарда — Бобби (Кэти Бейтс), бессовестного фбр-овца Тома Шоу (Джон Хэмм). Широкими мазками изображен сам Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер): чересчур полный, излишне занудный и болтливый парень, к которому вы вряд ли бы прониклись симпатией, встретив на улице.

Далее обойма достаточно архетипических личностей начинает расстреливать биографический сюжет ярким действием. В десятку попадает непревзойденная игра Рокуэлла. Его нагловатый адвокат, входя в кадр в шортах и сандалиях, раздвигает рамки исторической драмы нотками иронии. Одно удовольствие смотреть за его взрывами праведного гнева, поддерживать жесткие высказывания на счет бесцеремонных служителей закона и улыбаться емким нравоучениям в адрес подопечного Ричарда. Образ последнего в руках комедийного актера Хаузера не превращается в тряпичную жертву или слащавого маменького сынка. Он без надрыва изображает доброго и ответственного человека, который подвергся жестокой травле. Из-за нее сложней всего приходится матери героя. Второстепенная роль Бейтс достоверна в каждой слезе, в каждом слове отчаяния Бобби.

Клинт Иствуд разрядил свой режиссерский кольт точно в цель — в стереотипы внешнего вида, в продажность новостных медиа, в бюрократическую правовую систему. А контрольным выстрелом — речью главного героя добил главную мысль ленты — «после того, что вы сделали никто не захочет быть Ричардом Джуэллом». Однозначно рекомендую смотреть.

8 из 10
Показать всю рецензию
Федор Сопичев
Бесхитростность и современный мир.
Ричард Джуэлл меньше всего похож на классического героя, каким представляет его общество. Полный, округлый, с мягким голосом, слегка неуверенный, очень наивный, простоватый и добрый. Любит маму, уважает закон и очень ответственно относится к своей работе. Из-за последнего часто и огребает проблем себе на голову — там, где другие могут закрыть глаза и пройти мимо, он выступает вперед, считая это своим долгом, просто потому что так правильно. Он настолько бесхитростен, что может легко сказать правду в самый неподходящий для этого момент или даже указать руководству на его же ошибки. Неудивительно, что успехов в карьере Ричард не делает. Его образ для общества — это классический простак-неудачник, маменькин сынок, да к тому же еще до занудства правильный.

После неудачи на очередной работе, Ричард устраивается охранником на период Олимпийских игр в Атланте. Ему хочется служить в органах правопорядка, защищать закон, но его не воспринимают всерьез, да и прошлые неудачи говорят не в его пользу. И так уж случается, что именно он, проявив бдительность и «занудство», обнаруживает сумку с самодельной бомбой, начиненной гвоздями для большего поражения, и принимает срочные меры, спасая этим огромное количество жизней. Его объявляют героем и показывают в новостях, а он все повторяет, что просто делал свою работу и даже не пытается приписать себе что-то особенное, искренне этого в себе не видя.

Образ героя у журналюг не складывается. И тут начинается самое интересное — ФБР делает из него главного подозреваемого, а те же СМИ, что до этого прославляли, устраивают настоящую травлю.

В целом получилась отличная драматичная история об обычном человеке. Его никак не назовешь бойцом или храбрецом, и он не пытается строить из себя того или другого. Его забота о матери очень трогательна, как и попытки поступать правильно в любых обстоятельствах и даже с самыми скотскими людьми вести себя по-человечески. Не смотря на всю драматичность ситуации, фильм полон доброты и житейской мудрости.

Клинт Иствуд всегда был хорошим актером, но, как по мне, режиссер из него еще лучше. Снимать такие фильмы в 89 лет — это что-то, да значит. Возникает ощущение, словно он делится через них своей стариковской мудростью и жизненным опытом. Не могу вспомнить в современном кино ни одного аналога. Да и часто ли такое встретишь даже в нашей обычной жизни…

Отдельно хочется отметить смелость режиссера. В наше воинственное феменистко-толерантное время не побояться показать продажную стервозную бабу-журналистку, и несколько раз дать подчеркнуто с возмущением заявить Ричарду, что он не гей — на такое в Голливуде почти никто больше не решится. Иствуд уже получил кучу нелестных отзывов на этот счет от соответствующих сообществ… но кто они, и кто он. Он уже давно показал себя на Диком Западе, и продолжает радовать в настоящее время.

7 из 10
Показать всю рецензию
maks_cesar
Сила в правде
В основе фильма лежит хорошая, крепкая история, которая основана на реальных событиях, произошедших во время Олимпийских игр 1996 года. Речь идет о теракте в одном из парков Атланты. Террорист оставил сумку с бомбой, которая должна была взорваться в толпе, но благодаря главному герою сотрудники правопорядка вовремя отреагировали на угрозу и отвели большую часть людей от эпицентра взрыва.

Уже в первой трети ленты Джуэлл (Пол Уолтер Хантер) становится всенародным героем. Дальше начинает развиваться главный конфликт фильма — Ричард и его адвокат (Сэм Рокуэлл) против ФБР. Чиновникам нужно было отыскать козла отпущения, и они решили скинуть всю вину на того, кто первым обнаружил бомбу. Мол, он сам подстроил теракт, чтобы выставить себя героем. Детективы начинают мучить Ричарда допросами и обысками, а журналисты — интервью и каверзными вопросами.

В фильме очень хорошо раскрыта тема несправедливого отношения власть имущих по отношению к простым гражданам. Сотрудники ФБР по сюжету даже не желают найти настоящего виновника преступления. Они все силы бросают только на то, чтобы доказать вину того, на кого решено было все повесить, и поскорее отчитаться перед руководством. И страдают от этого в первую очередь простые люди, которые изначально никак в деле не фигурируют. Для этого в фильме зрителю дают возможность взглянуть на ситуацию глазами матери Ричарда (Кэти Бейтс). Вот она уж точно ни в чем не виновата, но страдает чуть ли не больше всех остальных героев ленты.

Еще одна важная и актуальная тема фильма — безжалостность СМИ. Проблема характерна в первую очередь для западных стран, где сегмент журналистики куда более развит, чем в России. Корреспонденты готовы отдать что угодно ради информации, а после готовы эту информацию исковеркать самым беспощадным способом, лишь бы сделать громкий заголовок и выйти на первую полосу газеты. О последствиях и моральной стороне вопроса никто даже не задумывается.

Зажатым между этими двумя силами — ФБР и СМИ — оказывается Ричард Джуэлл, на стороне которого только давний знакомый адвокат. Что примечательно, в конфликтах с ФБР и СМИ в основном участвует именно адвокат — он борется за правду и справедливость. Джуэлл, на первый взгляд, ведет себя странно. Он не то что не борется, а порой даже охотно помогает противникам себя же утапливать. Внутри него нет конфликта несправедливости. Он уверен, что поступил правильно и что его вины ни в чем нет. И он уверен, что остальные тоже это знают и поэтому не станут ему вредить.

Очень важно не упустить эту сторону характера главного героя, ибо она несет в себе, на мой взгляд, главный посыл ленты. Джуэлл ведет себя странно не потому, что он беспросветный тупица. Он вовсе не дурак, что доказывает финал ленты, когда Ричард и без помощи адвоката добивается справедливого решения для себя.

Джуэлл на протяжении всего фильма стремится помочь окружающим. Это его цель, его главный жизненный принцип. И он в любой ситуации придерживается этого принципа. Я думаю, в этом и кроется смысловое ядро ленты. Не в противостоянии с ФБР, не в произволе журналистов, не в доказывании невиновности, а в том, что нужно уметь находить силы в любой ситуации следовать своим главным принципам, следовать за мечтой. Мечта Джуэлла — помогать людям и служить в полиции. Он не отказывается от службы в правоохранительных органах даже после того, как вся эта система вдоволь над ним поиздевалась. Нет, он верит в свою мечту, верит в себя, и, в конце концов, достигает желаемого. Именно поэтому фильм завершается не сценой оправдания Ричарда, а кадрами службы героя в полиции спустя много лет. Его победа в том, что смог остаться верен себе и своей мечте, несмотря ни на какие испытания. Всем бы нам такое мужество.

9 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Атлант расправил плечи?
Ещё один фильм, который удалось посмотреть в залке кинотеатра в абсолютном одиночестве. 5 зал, 5 ряд, 5 место. Ни тебе бегающих туда-сюда детишек, ни галдящих орально подростков, ни скучающих взрослых с горящими мобильными телефонами. Чинно, благородно, изысканно. С такими творениями, как «Дело Ричарда Джуэлла», прямо необходимо оставаться наедине, чтобы проникнуться малознакомой основанной на реальных событиях историей и даже понять в очередной раз, насколько хрупко человеческое восприятие, насколько легко манипулировать им почём зря.

Во время просмотра легко заметить ещё и то, насколько приземлённо и без лишнего пафоса могучий старик Клинт Иствуд демонстрирует человеческие проблемы. Проблемы-то, далёкие от фантазий и выдумок. Проблемы, которые решаются людьми из десятилетий в десятилетия. Кто герой и кто изгой — решать обществу, а направить его в нужную сторону для того выбора поможет всемогущая четвёртая власть. Возможно, несколько утрированным получился образ скандальной журналистки, готовой пойти на что угодно ради сенсации, но персонаж Оливии, жесть, Уайлд…

Действительно вызвал мерзкое, тошнотворное впечатление. Начиная с такого внешнего вида, заканчивая поведением. После такой роли у какого-то там Jedi Aragorn Оливия Уайлд больше не в фаворе. Ладно, отвлеклись-то. Всё-таки единственный в своём роде Грязный Гарри чутко и даже точно показал, каково быть человеку, когда он уж хочет следовать порядку в обществе и быть полезным для благого дела, а большинство вокруг просто громко смеётся над ним и не воспринимает всерьёз. Потому что многим кажется, что правила якобы там мешают наслаждаться…

Свободной жизнью, хотя свобода та ещё иллюзия. «Дело Ричарда Джуэлла» словно живое воплощение неутешительной борьбы маленького человека с Левиафаном. Приятная новость в том, что маленькому человеку необязательно быть одному, чтобы противостоять исполину. Поэтому в фильме есть адвокат и мать, которые были с безобидным толстяком до последнего. В фильме вы не услышите оду человеческой храбрости или песнь людской отваге. Мэн здесь только созерцает и наслаждается тем, как именитый режиссёр, мастер своего дела, создает-с произведение.
Показать всю рецензию
waddehell
Основано на реальной несправедливости
«Ричард Джуэлл» — очередной драматический фильм Клинта Иствуда, культовой и даже легендарной личности в Голливуде, который снял множество фильмов, как хороших, так и не очень. Забегая вперёд, данную ленту, в чём-то весьма похожую похожую на фильм Иствуда же «Чудо на Гудзоне», с уверенностью можно отнести к первой категории.

Главный герой фильма — средних лет мужчина, который мечтает работать в органах правопорядка, защищать людей и служить закону и своей стране. Но в один день его жизнь меняется, когда он, доселе никем не замечаемый и считаемый большинством знающих его людей странным и ненадёжным человеком, действительно спасает жизни множества людей, вовремя обнаружив бомбу на музыкальном фестивале. Не успевают его признать национальным героем, как пара подходящих догадок ФБР и острое желание местной газеты добиться успеха любыми способами — и вот Джуэлл становится преступником. Его дом осаждают репортёры, ФБР забирают половину имущества Ричарда и его матери, обкладывают его жучками, и помочь этому странному, но искреннему человеку с абсолютно прозрачными намерениями (настолько прозрачными, что в них попросту не верят те, кто его не знает) может лишь его друг — адвокат Уотсон Брайант.

Фильм основан на реальных событиях, но испортить его спойлерами практически невозможно. Это не детективный триллер с лихим и закрученным сюжетом, это отражение того, как жизнь человека, чьи взгляды противоречат взглядам общества, может быть сломлена и какие ценности могут её спасти. Главные сильные стороны фильма — это актёрская игра и сильнейший гуманистический посыл.

Пол Уолтер Хаузер ранее не был замечен в каких-то крупных картинах, но сыграл он отлично. Особенно становится заметен его труд, когда персонаж Джуэлла раскрывается в полной мере со всеми особенностями и недостатками его личности. Он вовсе не святой, у него предостаточно своих «закидонов», он не намерен быть объектом симпатии зрителя всё экранное время — он живой и он особенный (в этом он похож на Форреста Гампа из одноимённого фильма Земекиса), и Хаузер отыграл его блестяще, начиная от глаз и заканчивая монологами. Другой титан актёрской игры на экране — Кэти Бейтс, актриса с огромным стажем и столь же немалым ворохом наград вновь доказывает свою неоспоримую величину, каждым малейшим движением мышц лица передавая невероятную палитру эмоций. Сэм Рокуэлл, чей персонаж — второй герой фильма после Джуэлла, чувствует себя как и всегда абсолютно в своей тарелке, но не перетягивает внимание на себя целиком, тем самым между этими тремя актёрами всё время чувствуется химия — это пример слаженного актёрского тандема, подобранного и исполненного на высшем уровне. Про Оливию Уайлд и Джона Хэмма, исполнивших роли антагонистов, нельзя сказать, что они удивили — нет, они выдали вполне стандартный для себя уровень но вписались органично, большего раскрытия их персонажам не требовалось.

Что касается посыла, то тут Иствуд не стесняется и не боится никого; Ричард Джуэлл заявит, что он не гомосексуалист, и что данное обвинение его оскорбляет. Если кинокритики сочтут это гомофобией со стороны создателей фильма, они лишний раз подтвердят своё полное игнорирование контекста в угоду современной сомнительной общественной морали и зацикленность на всепоглощающей «толерастии».

Есть ли у фильма недостатки? Да. Выше я говорил о том, что этот фильм — не напряжённый детектив с невероятными поворотами, и это правда. Но это также и значит, что фильм провисает по динамике и топчется на месте, заставляя слегка позёвывать в начале и середине. Это, возможно, издержки рассказываемой истории, но подобное буксование не есть хорошо для драмы, которая должна постоянно удерживать внимание и эмоции зрителя.

Разумеется, от подобной мелочи фильм страдает минимально. Это великолепно написанная и поставленная драма о проблемах общества, доброте, дружбе, силе духа, торжестве справедливости и настоящих человеческих ценностях. Рекомендуется к просмотру абсолютно всем.

Ближайшие ассоциации: «Чудо на Гудзоне», «Форрест Гамп».

9 из 10

Почему: это не шедевр на все времена, но фильм более чем запоминающийся и достойный.
Показать всю рецензию
Hyb1to
Настоящим героям здесь нет места. Рецензия на фильм «Дело Ричарда Джуэлла»
Ричард А. Джуэлл – совершенно обычный американский парень, маленький человек с большими мечтами о работе в правоохранительных органах. В его жизни не было ничего особенного, серые будни сменялись одни за другими, а единственной поддержкой для толстяка-добряка была лишь его мать, с которой он и жил. Для Ричарда Джуэлла всё изменилось в 1996 году на Олимпийских играх в Атланте, во время ночного концерта на которых раздражающий всех и чрезмерно осторожный охранник обнаружил самодельное взрывное устройство. Джуэлл не стал паниковать, как некоторые его коллеги, он сообщил о своей находке сначала в полицию, а после и сапёрам. Ситуация накалялась ещё и тем, что никакого таймера у обнаруженной бомбы не было, а следовательно – взрыв мог произойти когда угодно.

Однако благодаря смелости простого парня, вместо потенциальной сотни погибших, количество жертв удалось свести к минимуму. Джуэлл в одночасье из никому ненужного работяги превратился в национального героя, о котором говорили все, начиная от СМИ, заканчивая правительством. И казалось бы, что все мечты Джуэлла начинают осуществляться: выполняя свой долг он смог защитить небезразличное для него общество, став тем самым киногероем из популярных в 90-е на ТВ сериалах про полицейских. Но не тут-то было. В какой-то момент сначала ФБР стали подозревать Джуэлла в том, что это он сам подкинул бомбу, чтобы стать лжегероем, а после и в газете «Atlanta Journal-Constitution» появилась провокационная статья, выставляющая некогда героя нации террористом-одиночкой, мечтающего стать популярным.

Последующие годы жизни для Ричарда А. Джуэлла превратились в настоящий ад. Его возненавидело все американское общество, ФБР-овцы день за днём наведывались к нему домой, проверяя каждую щель в доме, не стесняясь забирать на экспертизу даже нижнее белье, не давая тем самым человеку жить. Джуэлл нигде не мог чувствовать себя в безопасности, особенно его мать, которая сначала бесконечно гордилась своим сыном, а после боялась за него, понимая, что из её ребёнка СМИ делают «второго убийцу Кеннеди». В последствии о том, кто провел худшие месяцы своей жизни в изоляции, общество немного забыло, охладев к этому делу, не заостряя внимание на Джуэлле и его поступке. Его вина так и не была доказана, однако репутация испорчена раз и навсегда.

6 лет спустя террориста, подложившего бомбу на Олимпийских играх 1996 года, нашли и посадили в тюрьму. И, казалось бы, доброе имя Ричарда А. Джуэлла было восстановлено, но общество устроено совершенно не так. Как говорится, обвинение всегда будет висеть на первой полосе крупными буквами, а опровержение – на последней мелким шрифтом. Именно об этом легендарный режиссёр Клинт Иствуд и снял своё «Дело Ричарда Джуэлла» – это кино о настоящем герое, которого оклеветали, превратили его жизнь в кошмар наяву, а после выбросили его имя из американской истории, поскольку обществу намного интереснее смотреть на то, как кого-то выставляют козлом отпущение, чем на трагедию национального масштаба.

После усталого, но идейно крепкого «Наркокурьера», Клинт Иствуд в максимально в сжатые для себя сроки сделал «Дело Ричарда Джуэлла» – очень важный для себя и для всего американского общества фильм. Иствуд хотел, чтобы мир узнал кто такой Ричард Джуэлл, с чем он справился на ура, однако первостепенную роль в картине занимает именно чудовищная ошибка американского народа, сумевшего допустить настолько низкую ситуацию, как дело об обвинении во всех смертных грехах человечества Ричарда А. Джуэлла. В этом плане кино получилось, как никогда у Иствуда актуальным для сегодняшних дней, особенно для США, в которых и по сей день любят обвинять всех подряд в чём только не попадя, в то время, как правда вообще мало кого интересует. Намного проще выставить беззащитного человека террористом, чем признать собственные косяки, не так ли?

Самого же Ричарда Джуэлла играет Пол Уолтер Хаузер – американский комик, о котором массовый зритель вообще может и не знать перед просмотром нового фильма Клинта Иствуда. Хаузера можно было заметить на ролях второго и третьего плана в таких лентах как «Тоня против всех» и «Чёрный клановец», но вряд ли о нём кто-то вспоминал после них. Как оказалось зря, ведь Хаузер, несмотря на свою внешность, всё это время скрывал внутри себя талант к драматургическим ролям. Хаузер не просто один в один похож на реальный прототип своего персонажа, но ещё и идеально умудряется передавать все особенности голоса Джуэлла, его движения и повадки. А уж благодаря его актёрской игре, которая граничит между спокойным идеалистом-ребёнком и сломленным, но уверенным в собственном правоте перед законом мужчиной – у зрителя создаётся полное понимание того, что в жизни чувствовал Ричард А. Джуэлл.

Пол Уолтер Хаузер – главное открытие всего фильма, главная звезда и главное его очарование. Актёр идеально удерживает контакт со зрителем, сохраняя интригу вокруг судьбы своего персонажа до самого конца. И всё это, пожалуй – самое удивительное, что вообще могло случиться с «Делом Ричарда Джуэлла», ведь Хаузеру приходилось разделять экранное время с такими талантливыми артистами, как Сэм Рокуэлл и Кэти Бейтс. Первый сыграл в этой картине дерзкого, но очень расчётливого адвоката, защищающего своего друга от нападок властей и общества, вторая – играет мать Джуэлла, вместе с которой зритель сначала искренне радуется за её сына, а после с ужасом наблюдает её глазами за всей несправедливостью случившегося.

«Дело Ричарда Джуэлла» выдерживает идеальный баланс между напряжённым триллером и социальной драмой, не боящейся плевать обществу в лицо за все его косяки по отношению к хорошим людям. Как примерно говорит сам главный герой картины, найдётся ли в этом мире ещё кто-нибудь, кто осмелиться на тот же героизм, что и персонаж Пола Уолтера Хаузера? Ведь мало кто захочет стать вторым Ричардом Джэуллом, правда? Иствуд оставляет зрителя с целой бурей эмоций и рассуждений в голове касательно того, заслуживает ли реальный мир такую вещь, как героизм, за которым стоит простая человеческая воля к взаимопомощи, а не деньги или же слава.

Очень грустно, что своим фильмом Клинт Иствуд наглядно показал, насколько людям плевать на всё то, о чем «Дело Ричарда Джуэлла» рассказывает и разжёвывает. Картина очень тихо вышла в международный прокат, толком ничего не заработав, пройдя незамеченной. Складывается даже такое ощущение, что если бы Кэти Бейтс не номинировали на Золотой глобус и Оскар за её выдающуюся актёрскую игру, эту ленту посмотрело бы ещё меньше людей, чем в конечном итоге. Людям действительно намного интереснее смотреть на скандалы, чем на истории реальных людей с настоящими проблемами и ценностями.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте