Рецензии

роботвертер
Здесь чувствуется стиль Линча
В мире существуют люди, которые обладают необычными способностями: некоторые умеют делать то, что ожидают от них другие, некоторым всегда везет, некоторые делают все лучше других, а есть даже те, кто умеет читать мысли или мысленно повелевать, вселяться в других, разговаривать с умершими. Такие люди излучают “сияние”, и те, у кого способности сильнее, сияют ярче.

Но существуют также и те, кто питается сиянием — темные силы, которые благодаря своим жертвам становятся сильнее и долговечнее. Они тянутся к сиянию, как насекомые к свету и чем ярче сияние, тем лучше они его видят и ощущают.

Сияющим был Дэнни Торренс — сын спятившего надзирателя известного отеля «Оверлук», который пытался убить свою семью 40 лет назад. С тех пор Ден вырос и превратился в алкоголика-неудачника и почти утратив способность “сиять”. Со временем Дэн берет себя в руки, благодаря новому знакомому Биллу и устраивается в хоспис медбратом. Там он снова начинает “сиять”, помогая умирающим отправляться на тот свет. Там его называют «Доктор Сон”. Спустя некоторое время Дэн встречает такую же как он “сияющую”, чей свет настолько яркий, что его замечает группа темных существ “Истинный узел” и начинает охоту.

Фильм “Доктор Сон” — это удачный выстрел в цель правильной адаптации Стивена Кинга. Экранизации произведений даного писателя зачастую неудачные — крайне тяжело передать соответствующую атмосферу, держаться канона жанра, не вдаваться в излишние психологические взыскания и при этом композиционно-целостно выстроить повествование. “Доктор Сон” почти все время держит внимание, сюжет и его детали раскрываются в событиях, не уходя в дебри закадрового досказывания непонятого и только под финал провисает, отдавая дань своему предшественнику — “Сиянию” Стэнли Кубрика. С одной стороны такой ностальгирующий экскурс вполне приятен, но с другой — убивает возможность логично (с визуальной точки зрения) завершить кинокартину.

Главный герой фильма в исполнении Юэна Макгрегора смотрится естественно, актеру отлично удается изобразить трансформацию персонажа при этом не выдавая из-себя суперзвезду Голливуда и не переигрывая. Неплохо справилась и Ребекка Фергюсон в роли главного антагониста, изображая все еще привлекательную, но повидавшую жизнь “гетеру”, готовую на любые поступки ради глотка “пара”. На самом деле было верным решение не брать в каст приевшихся звезд, благодаря этому зритель смог не отвлекаться от сюжета и следить за историей событий, а не актерским “кривлянием” (как это было в “Оно-2”).

Форма постановки фильма и подача сюжета, что с визуальной точки зрения, что с идейной чем-то напоминает мир Дэвида Линча. Здесь улавливаются аллюзии на “Твин Пикс” — физическим воплощение зла, сюрреалистичным изображением некоторых способностей персонажей. Это позволило вдохнуть в экранизацию немного свежего воздуха и отойти от заскорузлого кинговского “киношного” стиля, где банально изображаются банальные нестрашные сцены ужасов. И наиболее удивительно то, что при этом сама непревзойденная атмосфера кинговских миров остается и чувствуется особо четко и остро. В фильме присутствуют излюбленные автором образы памяти-библиотеки, героев-неудачников, тайных обществ, странных животных и мистических, на грани психических способностей.

“Доктор Сон” — не совсем классическое произведение Кинга. Ужасов здесь не так уж много — разве что кровавая сцена убийства ребенка. Сцена оправдана сценарной необходимостью, хотя впечатлительным людям все-таки стоит задуматься перед просмотром кинокартины. В фильме преобладает жанр мистики и даже городского фэнтези, и если бы не связь с предыдущим произведением “Сияние”, «Доктор Сон» мог бы смотреться более цельно и композиционно совершеннее.

“Доктор Сон” — отличный развлекательный фильм, без претензий на арт-хаусность и с минимумом поблажек к неустойчивой психике зрителя. Кинокартина вышла динамичной и интересной, способной удержать внимание в течении всего хронометража. К минусам можно отнести относительно слабый финал и некоторые сцены жестокости, которые придутся по вкусу не каждому зрителю.
Показать всю рецензию
Андрей Караманов
Спасибо, что не «Сияние 2»
Отличное, очень вкусное кино, которое порадует читателей Кинга и… жутко разочарует самых ярых поклонников Стэнли Кубрика.

Лучше кое-что знать заранее: в «Докторе Сне» много чего нет. Нет той жуткой атмосферы экранизации «Сияния», нет пронзительного психологизма Кубрика.

Оставил от себя лишь эхо и прежний облик зла — тот знаменитый сюрреалистичный коктейль из теней прежних преступлений и детских ночных кошмаров.

Да что там, здесь и настоящим кошмарам-то места мало: «Доктор Сон» — октябрьская сказка для Хэллоуина, в которой Стивен Кинг увлёкся игрой в Брэдбери: мир маленьких уютных городков, где нищим приезжим распахивают гостеприимные двери, где люди в хосписе отмучившись умирают с улыбкой и белым котом на кровати, а главный ужас для детей — табор разъезжающих на фургонах волшебных циркачей-хиппи. Сплошное вино из одуванчиков, того и гляди появится человек в картинках или механическая гадалка.

Но.

Давайте будем честными. Так и нужно заглядывать в прошлое. Любая попытка состряпать нового Кубрика была бы обречена на провал. В худшем случае, вышли бы два часа новой беготни по отелю с призраками и натужными спецэффектами не к месту. В лучшем — вышел «Доктор Сон», и вышел очень неплохо. А чтобы насладиться «Сиянием», надо просто включать «Сияние».

«Доктор Сон» сделан с любовью. И дарит её нам. Вместе с притягательными героями (и злодеями) даёт возможность на секунду заглянуть в позабытый но всё ещё любимый отель кошмаров, выпустить на прогулку старых чертей из табакерки. Они, оказывается, и нынче вполне сгодятся — и попугать, и сделать что-нибудь ещё хорошее.

Мы переросли свои кошмары. И конечно нахватались новых. С ними ещё отдельно разбираться. Зато старым теперь можем смело признаваться в любви.

«Доктор Сон» именно с этим неплохо справляется.
Показать всю рецензию
anastasia.schatskaja
Это похоже на книгу
С экранизациями Кинга всегда были проблемы. То, что нравится автору, не всегда является хорошим кино. А хорошее кино (я о Стэнли Кубрике) оказывается не совсем экранизацией. Но о Кубрике — в другом отзыве.

«Доктор Сон» — пожалуй, первый фильм по книгам Стивена Кинга, который удовлетворил меня полностью. Тут нет основной проблемы всех фильмов по его произведениям — отсутствия атмосферы оригинала. Что бы я не смотрела: всегда и везде, даже при полной сохранности сюжета, не попадалось того гнетуще-мистического ощущения… нет, не ужаса, скорее, психологического давления. Именно ради этого ощущения книги Кинга надо читать ближе к вечеру. И именно эта атмосфера до сих пор не давалась кинематографистам.

Первое, на что я обратила внимание: достаточно соответствие подобранных актеров персонажам. Хотя Рози я представляла немного другой, но Ребекка Фергюсон отлично справилась.

Юэн Макгрегор — без комментариев. Мне даже показалось, что он справился с главной задачей: многие персонажи Кинга в некоторой степени автобиографичны, и Денни Торранс, как и его отец в «Сиянии» — тоже. Однако (простите, снова отступление к Кубрику), Николсон, прекрасно сыгравший Джека Торранса, к сожалению, не добавил в эту роль элемент автобиографичности (а он там был, причем, не слабый). Понятное дело — так режиссером не было задумано.

Но самое прекрасное — это Абра. Роль сложная и совсем не детская. Особенно, если учесть некоторые эпизоды, где актрисе придется играть с разными личностями. Кайли Кёрран просто умница, которая заставляля меня улыбаться и восхищаться на протяжении всего фильма.

Из минусов — недостатки спец. эффектов. Мне вообще кажется, что сюжеты Кинга могут обойтись и без этого. А тут мало того, что весь этот блеск отвлекал, так еще и не слишком аккуратный был. А вот операторскую работу хочу отметить высоко: кадры в эффектами тумана и лучей солнца в лесу просто восхитительны. Такой операторской работой вполне можно было заменить примитивные светящиеся глазки, неестественные дымки и довольно топорно сделанные полеты.

Ну и главный минус: наверно, я никогда не поставлю самую высокую оценку экранизации Стивена Кинга по простой причине — это не книга. Снять фильм по его книгам, наверно, не реально.

Однако, «Доктор Сон», по моему, самый удачный.
Показать всю рецензию
olga-ovsolga
Одна из последних экранизаций Кинга, на этот раз — продолжение книги — и фильма — «Сияние». Я не читала книгу, мне сложно судить о связи с ней, потому данный фильм рассматриваю исключительно, как фильм.

По сюжету Дэнни, чей сошедший с ума отец погиб в отеле «Оверлук», превратился в алкоголика, чьё сияние уже практически не сияет. Нет, у него, вроде, остались способности видеть то, что не хотелось бы, но уже не такие яркие. Чуть позже объяснят, что не так они ярки не потому, что сияние куда-то исчезло, и это, кстати, очень прикольный был момент, думаю, нам всем есть чему поучиться у Дэнни — как справляться со своими монстриками я имею в виду.

Пытаясь изменить свою жизнь Дэнни, не имеющий ни жены, ни детей, ни вообще какого-либо близкого человека, приезжает в небольшой город, где устраивается в дом престарелых. Тамошние жители дают ему прозвище «Доктор Сон», потому что Дэнни видит, кому пришло время уйти. И находится с ним в эту минуту, чтобы превратить этот уход в сон, а не в страшный и пугающий кошмар перед неизвестностью. Стоит отметить, что прозвищу, давшему название фильму, мало уделено экранного времени, ну, вернее деятельности Дэнни в этой роли. А ведь это очень интересный момент!

Однажды Дэнни слышит призыв девочки, которая обладает очень сильным сиянием и находится очень далеко от нее. Постепенно они кое-как общаются, а девочка, увидевшая страшную смерть мальчика, обладавшего сиянием, обращается к Дэнни за помощью. Оказывается, уже сотни лет существует тайный орден, который буквально ест сияние одаренных детей. Ну… Вы понимаете, вероятно, каким образом они это сияние из них добывают. Собственно, противостояние этому ордену, попытки спасти девочку и составляют весь сюжет картины.

В целом фильм интересный, достаточно красочный и в некоторых моментах даже атмосферный. Конечно, здесь были отсылки к картине Кубрика — не очень многочисленные и не очень, на мой взгляд, удачные. Не могу назвать этот фильм шедевром, как не могу его отнести и к ужасам — что заявлено в аннотации. Страшных моментов совсем мало, это, скорее, сказка для взрослых, влюбленных в Кинга и «Сияние». Как по мне — достаточно предсказуемо и местами шаблонно, на один раз.
Показать всю рецензию
STRengths
Логика? Здесь её нет.
Сюжет фильма построен на практически пустом месте, а к такому мнению меня приводят действия антагонистов, которые создают образ, что это комедия в стиле очень страшного кино, а не хоррор.

Никакого напряжения, страха или ужаса данная картина вызвать даже не пытается, единственное что может почувствовать зритель, так это недоумения от происходящего, и возможно осадочное чувство ностальгии от Сияния.

Группа могущественных лиц которые живут не один век, имеют (по их словам по крайней мере) огромные связи в правительстве да и вообще во всех кругах, по всей логике не испытывающие нехватки денег, ведут образ жизни в стиле — подростков сбежавших из дома в бунтарский период. Что действительно вызывает вопрос так это как их за столько времени не поймала полиция или не перестреляла одна из их жертв, возможно их «связи» помогли или их как оказалось бесполезная сила, точного вопроса на ответ нам никто не даст.

Наша «могущественная» организация живёт и путешествует в караване, в караване из сомнительных бюджетных машин… и трейлера, это важно, трейлер это очень важно, ведь в нём хранятся «термосы» которые судя по их виду стоят дороже чем всё что у них там есть, видимо весь бюджет в них и ушёл, а на солидную одежду и транспорт уже не хватило. Ну а что ещё нужно живущим многие годы существам? Модные шляпы у них уже есть, они в принципе отводят взгляд от одежды из секонд-хэнда, это наверное тоже для отвода глаз или они пытаются поддерживать «хипстерский стиль, сейчас как раз модно.

Второе, что забавляет так это то, что у антагонистов нет «шестёрок», зачем расширят организацию до структуры хотя бы подобной мафиози, чтобы шестёрки за них делали почти всё работу за гроши? Пфф, в принципе и так нормально всё шло, ну по крайней мере пока количество «особых» людей не пошло на спад.

Как можно почерпнуть из всего что нам показали, кроме долголетия и подобия телепатии наши нюхачи не приобрели свехспособностей, и умирают они так же как обычные люди, от пули например. А в виду того что весь бюджет охотничков ушёл на «термосы». За весь фильм мне действительно было жалко только одного единственного персонажа, а именно друга протагониста.

Думаю все кто-хотя бы немного следили за нитью сюжета и сами прекрасно заметили всю глупость антагонистов.

Ко всем этим минусам можно добавить, что фильм затянут, поскольку на даже не опытный взгляд кинолюбителя видно, что ставку тут была на экшн, которого правда почти и нет, очень странно что фильм так сильно растянули.
Показать всю рецензию
Barbara766766
Сказка, как дети и взрослые «сияют»
Вспомним фильм «Сияние» 1980 года с неплохим рейтингом, зрителям он понравился, хоть и многие его посчитали довольно затянутым. Однако, это не помешало картине стать узнаваемой среди фильмов в жанре «ужасы».

В интервью The Paris Review в 2006 году Кинг описал Кубрика(режиссера Сияния) как человека, «не чувствующего какой бы то ни было эмоциональной привязанности внутри семьи», и сказал, что возненавидел результат работы режиссера.

Прошло много лет с тех пор, как мальчик с паранормальными способностями Дэнни Торранс пережил кошмарный сезон в отеле «Оверлук», где стал свидетелем безумия и гибели своего отца. Повзрослев, Дэн вёл жизнь маргинала-алкоголика, а теперь пытается завязать и даже устроился на работу в дом престарелых. Там он безошибочно определяет, кому из постояльцев подошла очередь покинуть этот мир, за что и получил прозвище Доктор Сон. Однажды с Дэном устанавливает связь невероятно одарённая «сияющая» девочка Абра. Вскоре ей потребуется его помощь, чтобы противостоять членам организации «Истинный узел» — группы охотников за особенными детьми-так гласит описание сиквела Сияния «Доктор Сон».

Марк Флэнеган (Призраки дома на холме) решил взяться за картину, ответственно подойдя к этому процессу. Режиссер в начале придумал сцену для Доктора Сна и затем показал его Стивену Кингу. Лишь после одобрения Флэнеган притупил к работе.

Первым делом, я бы ни в коем случае не согласилась с тем, что рейтинг сиквела 18+. В фильме не присутствует ничего такого, что смогло бы сподвигнуть закрыть глаза детям при просмотре. Я бы даже назвала Доктор Сон приятной детской сказкой, но в хорошем ключе. Хронометраж картины составляет два с половиной часа но, поверьте, пролетят они незаметно, в отличие от Сияния. Сюжет хоть и прибегает к клише теме детей со сверхъестественными способностями как, к примеру в «Темных Отражениях», но тем не менее цепляет своей атмосферой.

Про актерский состав тут и говорить практически нечего — он на высоте. Юэн Макгрегор (Звездные войны) и Ребекка Фергюсон (Величайший Шоумен) создавали приятную картинку и наслаждение от актерской игры. Персонаж Юэна — Дэнни Торранс (да да, тот самый маленький сын из Сияния) был раскрыт больше благодаря первой части, но это не значит, что режиссер не справился с историей главного героя. Макгрегор добавлял романтический шарм к картине своей игрой, открывая зрителю новый образ повзрослевшего Дэнни со своими кошмарами и своей историей.

«Когда фильм закончился и пошли титры, Стивен Кинг положил руку мне на плечо и сказал: «Ты чудесно поработал». Я чуть не умер от счастья», — вспоминает режиссер Доктора Сна. Таким образом, фильм вышел довольно притягивающем во всех аспектах — начиная от операторской работы и заканчивая графикой. Рейтинг я бы поставила 16+, но, думаю, это уже не так принципиально. После просмотра Доктор сон экранизация предыдущих частей стала менее ужасающей и страшной, как казалось раньше.

Однозначно рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
plyxo
сиквел, который не сиквел. Доктор Сон, ака Сияние 2.
итак. Доктор Сон — продолжение культового Сияния Кинга, которое он написал аж спустя 36 лет [ в 2013 ]. Вообще, это было довольно рискованно. Браться за продолжение спустя столько лет и, надо признать, что результат был значительно слабее оригинальной истории. Но нет, лично мне история очень даже зашла. Мне понравилось, что Кинг решил развить мир дальше и из хоррора мы получили весьма мрачную фантастику, которая мне приглянулась. конечно, связь с прошлым [ отелем Оверлук и событиями в отеле ] есть. ибо наш главный герой-то — это выросший Дэнни Торранс. Но, в принципе, эти нити прошлого нужны для раскрытия Дэна, для ведения в новую историю. и все. и книга живет дальше абсолютно сама. она не продолжает и не пытается быть вторым Сиянием. это отдельное и целостное произведение — и за это Кингу спасибо. так же и фильм. примерно. почти.

Фланнаган вообще очень смелый. ибо взяться за экранизацию Доктор Сон означало, что ему прежде всего надо бы угодить и проявить уважение к автору истории, а, во-вторых, то же самое сделать по отношению к автору оригинального фильма. если вы помните, Кинг не раз говорил, что ему экранизация от Кубрика не понравилась. Честно признаюсь, мне тоже. Я считаю, что это культовый фильм, но не лучшая экранизация. Ибо глубинность истории и сложная человеческая борьба со своим темным и светлым началом — в общем, ядро книги было упущено, имхо. дада, кто я такой, чтобы критиковать сейчас подход Кубрика, но… но вот [ Кубрик отнесся так же к оригинальной мысле автора].

сюжет: Дэн Торранс теперь у нас большой мальчик, у которого проблемы с алкоголем, ибо алкоголь заглушает его сияние. В попытке начать новую жизнь, Дэн находит призвание своей силы — он работает в хосписе и помогает людям умереть спокойной смертью. [ то бишь заснуть вечным сном. Доктор… Сон, собственно ]. Абра — девочка с сиянием необычайной силы. Роза [ которая в Шляпе ] — сияющий долгожитель, который питается сиянием других одаренных детей и благодаря чему продливает жизнь себе и своей «семье-тире-секте», которую именует «Настоящий Узел».

Три персонажа. Три истории, которые постепенно находят свою точку соприкосновения. И фильм ведет себя соответственно. Каждая сцена в первой половине раскрывает все новые вопросы. Во втором акте нас ждут уже подобие ответов. А в 3 — экшн, который одновременно греет душу фанатов. кто читал книгу, тот без проблем узнает начальные сцены. кто же нет — это просто будет хорошее и интригующее введение. однако же конец совсем не такой и, имхо, даже лучше. он… правильный. То есть именно с точки зрения сиквела такой франшизы.

У Фланнагана я видела только «Дом на холме». Т. к. жанр ужасов обхожу за километр. Но несмотря на мои поверхностные знания этой области кинематографа, я снимаю перед ним шляпу. Ибо какой же у него потрясающе кинематографичное видение и ощущение того ужаса, которое требуется в наше время. время страшного грима и скримеров начала нулевых уже давно прошли. сейчас зрителя едва ли можно удрежать за экраном орудуя такими устаревшими приемами. отсидеть то мы отсидим. и даже покричим. а вот запомним ли мы? вернемся ли? вот это уже большой вопрос всем творцам хоррора. И, на мой взгляд, к картинам Фланнагана как раз хочется возвращаться. не только ИЗ-ЗА ужаса, но НЕСМОТРЯ на него. т. к. его хоррор, имхо, дает нам более приближенный к художественному нарративу вариант.

К слову, мне правда понравилось, как он вернул нас в Оверлук. Я знаю, что это опять игра на наших с вами эмоциях ностальгии. И я такое не люблю. Но если уж делать — то надо как Майк. Чтобы видно было. что режиссер непросто тут играется, а сам любит то, что и мы с вами.

Еще отметить надо музыкальное сопровождение. Оно нам всем знакомо еще с Сияния. Сюда прибавляются еще пару мрачных ударных инструмента, которые каждый раз бьют по нервам прям. опять же, очень удачный выбор. и новая аранжировка вписывается прям идеально.

но самое главное: актерский состав.

Юэн МакГрегор, который еще блин Оби Вана играл и Кристиана из Муден Руж, продолжает радовать нас интересными персонажами. Он хорош. иначе быть и не могло. Но вот снимаю шляпу я перед женской половиной. Ибо Ребекка Фергюсон… ух, на данный момент её лучшая роль, имхо. А Кайли Кёрран — Абра, в своей дебютной работе побила большую часть детей в Голливуде. Интересный момент: там есть сцена, когда Абра должна просто идти на персонажа Ребекки. вот просто идти ей навстречу, абсолютно бесстрашно так. И вот после того, как эту сцена отсняли, Ребекка подошла к режиссеру и попросила переснять сцену, ибо «чувствовала себя растерянной». По её словам, эта девочка просто подавила в ней всю силу и полностью взяла контроль в свои руки. А Майк такой: «значит, она справилась. Этого мы и добивались».

снимаю шляпу [ Розы ]. Они обе были самыми яркими звездочками и я просто не могу представить никого лучше. Роза в Шляпе — новый культовый злодей, которому нужен отдельный сольник.

Что касается жанра. Хоррор ли это?! В нашем обычном понимании — нет. Он больше… жуткий. прям вот в корне этого слова. тут дело больше не в том сверхъестественном, что может поджидать вас под кроватью, сколько то, что сидит у людей в головах. я бы отвела этот фильм в один разряд с «Тихое место». держать в напряжении и жутковатости будет все два с половиной часа, но вскрикивать не заставит.

8 из 10

В общем. да. этот фильм я считаю прекрасным сиквелом и самостоятельным фильмом. И в принципе одним из лучших фильмов за 2019 г. Может, это не окажется чем-то культовым для вас, но, как минимум, эта картина стоит потраченного времени и денег.
Показать всю рецензию
Tristo
«Если сегодня ты не способен никого любить, попытайся хотя бы никого не обидеть.»
Начиная с 1976-го года, когда на экраны вышел фильм ужасов «Кэрри», то есть уже чуть менее полустолетия, творчество Стивена Кинга пользуется успехом не только в литературных кругах и у читателей, но и в кинематографическом мире. На сегодняшний день количество экранизаций его романов и рассказов переваливает за 300 штук (!). А ведь когда-то его считали писателем бульварного чтива, а Брайану Де Пальма, поставившему «Кэрри», отводился статус малоизвестного трэш-режиссёра. С тех пор Кинг востребован на всех фронтах, бывает, что даже исполняет небольшое камео в фильмах по собственным книгам, как, например, в случае с «Оно 2» (2019). И, кстати, как раз с дилогией «Оно» связан новый всплеск популярности писателя. А хорошие кассовые сборы «Оно» в 2017-ом позволили выделить компании «Warner Bros. Entertainment, Inc.» бюджет на создание сиквела ленты «Сияние», которое вышло в далёком 1980-ом году. И эта работа Стэнли Кубрика вызвала немало споров и даже литературный автор «Сияния», то есть Стивен Кинг, давал неоднозначную оценку экранизации.

Но с бюджетом в 45 миллионов долларов сиквел под названием «Доктор Сон» в 2019-ом году вышел на экраны. При этом вокруг премьеры не была разведена бурная рекламная деятельность. Складывалось такое ощущение, что создатели не особо верили в успех «Доктора…». Возможно, что не последнюю роль в этом играл постановщик фильма Майк Флэнаган, снявший до этого «Отсутствие» (2011), «Окулус» (2013), «Сомнию» (2014), «Тишину» (2014), «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016) и «Игру Джералда» (2017). Конечно, такая работоспособность Флэнагана похвальна, но все эти фильмы напрямую связаны с форматом жанра ужасов, который никогда не котировался в критических кругах, да и вообще многими воспринимается как мэйнстрим-конвейер. И всё же прямо-таки плохими фильмы Флэнагана не назовёшь, в рамках жанрах они вполне сносные. Да и «Оно» снимал отнюдь не раскрученный режиссёр Андрес Мускетти, но в то же время премьера «Оно» сопровождалась усиленной маркетинговой кампанией. А ещё «Доктору Сон» посчастливилось нанять для съёмок в фильме Юэна МакГрегора и Ребекку Фергюсон, что безусловно добавляло интереса к картине.

Юэн, конечно, не так часто радует нас ролями, но везде, где он снимается можно с уверенность заявлять, что свою работу он делает на самом высоком уровне профессионализма. Ребекка Фергюсон стала знаменитой после роли в очередной части шпионской франшизы «Миссия невыполнима», но актриса откровенно чередует хорошие фильмы с провальными. Вот пример: хорошо принятая «Миссия невыполнима: Последствия» (2018), а затем высмеянный «Рождённый стать королём» (2019), далее странный спин-офф «Люди в черном: Интернэшнл» (2019) и вот вам «Доктор Сон» (2019). И раз уж зашёл разговор про актёров, то скажем сразу за них. И скажем то, что они все постарались сделать картину действительно хорошей, атмосферной, выразительной и напряжённой. Одна героиня Фергюсон чего стоит (в данном случае она — главный антагонист). Уже после первого её появления мурашки пробегают по коже. За красивым личиком и сладкими речами кроется нечто такое опасное и страшное, что хочется бежать от этой дамы в модной шляпке как можно дальше, не останавливаясь при этом часа три, а то и больше. Субъективно, её Роуз в «Докторе Сон» — лучшая роль на данный момент в её голливудской карьере. И претендент на звание «Главный злодей года». Уже ради героини Фергюсон стоит смотреть «Доктор Сон».

Юэн МакГрегор в образе Дэнни Торранса, выжившего после давних событий в отеле «Оверлук», непосредственного участника «Сияния», напоминает Рентона из «На игле» (1995). Торранс — экс-алкоголик, обосновавшийся работать в лечебнице. Под градусом он «тушил» свои экстрасенсорные способности, но после того, как он отбросил бутылку, стал телепатически общаться с девочкой по имени Абра Стоун (Кайли Кёрран). Но между тем они сталкиваются с опаснейшей группой неких людей, питающимися… А, в целом, рассказывать не буду, так как лучше обо всём об этом узнать из самого фильма. Далее же похвалю Кайли Кёрран, девочку, впервые появившуюся в кино, и сыгравшую на достойном уровне, не боясь быть в одном кадре с Юэном МакГрегором и Ребеккой Фергюсон. Да и многие второстепенные персонажи вовсе не вторичны благодаря усердно прописанным характерам и образам в сценарии. Вот поэтому-то мы все и любим и ценим экранизации по произведениям великого и ужасного Стивена Кинга.

Но особого упоминания заслуживает атмосфера «Доктора Сон». На первый взгляд, всё действие несколько равномерное и порой медлительное, но при этом нельзя не заметить, что постепенно наращивается саспенс, подогреваемый прекрасно подобранным саундтрэком от «The Newton Brothers». Зритель, то есть мы, всё больше и больше погружается в мир необычных созданий, обладающих нечеловеческими способностями. Одни из них хотят жить как и все обычные люди, а другие вызывают шок и трепет своей жестокостью и порядком действия для собственного выживания. И когда всё происходящее перемещается в печально известный отель «Оверлук» начинается такая свистопляска, от которой жуть берёт за живое. Так что кроме атмосфера нагнетаемого саспенса в «Докторе Сон» мы получаем ещё и стильное зрелище, местами снятое по лучшим канонам «Сияния» Кубрика, а местами настолько захватывающее и драматическое, что делает картину не слабее того же «Оно». И ещё один положительный момент «Доктора…» — это то, что все связи с «Сиянием» чётко определены и визуально отображены, так что обязательного фактора просмотра «Сияния» перед «Доктором Сон» нет, но всё же рекомендую посмотреть и ленту Кубрика.

В общем, «Доктор Сон» — неожиданно классный фильм ужасов, достойный просмотра не только ценителями жанра, но и всеми, кто вообще любит кино и не считает себя сильно восприимчивым и впечатлительным человеком. Все нюансы жанра выдержаны, музыка великолепна, атмосфера — это вообще что-то особенное, а игра актёров заслуживает самых высоких оценок. Так что смотреть «Доктор Сон» — сплошное удовольствие и два с половиной часа хронометража пролетят незаметно, я Вас уверяю.

9 из 10
Показать всю рецензию
BlastedShadow
Ай, Дэнни, сияет же!
В сентябре 2019-го до премьеры фильма, впервые посмотрел «Сияние». В детстве у меня была фобия, не смотреть ужастики в том числе сей фильм 1987. Брат предлагал узреть это чудо на диске, только смелости не хватило, из-за Николсона на обложке. И вот повзрослев и пристрастившись к хоррорам уже изменил мнение об этом жанре и начал с фильмов Флэнегана.

Вишенка на торте — конечно МакГрегор, показал лучшую роль выросшего Дэнни. Он бы не справился без советов покойников, и других живых людей. Он мог бы жить как нормальный человек, но как и его отец в сорок лет, всё же имеет зависимость.

Абра (Кайли Кёрран). По-моему она не то что друг, а скорее эмоциональная телеграмма, на которую большой Дэнни не должен был отвечать. Тогда всё бы стало хорошо, но у сюжета есть движущая сила, которую невозможно остановить.

Вечно молодая Ребекка Фергюссон радует глаз. В последнее время создатели разных фильмов не отказываются показать из неё истинную злодейку. Думаю, сама секта для неё была уже семьёй и жизнью.

Обидно Скатмен Крозерс не дожил до наших лет, не судьба, а мог бы появится в качество камео. Мир праху твоему. Но его умело заменяет Карл Ламбли в роли Дика Хэлориана обладающего «сиянием». Качество его игры удовлетворительна!

И конечно же спасибо за воскресший образ Джека Торренса в лице Генри Томаса, вставший на место бармена. Голубые глаза выдавали актёра, единственный минус.

Всё остальное: Майк Флэнеган мастер иллюзий, привидений и мрачных зеркал. Почти в каждом его фильме перекликается тема потустороннего, когда люди оказываются жертвами собственных заблуждений, трагедия личности лишь усиливает их. Но превозмогая страх, им всё равно помогают умереть мистические силы, и перешагнуть по ту сторону мира. Он умело играет с прошлым и настоящим, создавая иллюзию, от которых вынуждены спасаться герои. Создаётся некая драма жизни по ходу повествования. Фимоньяри искусно дрифтует между персонажами и обстановкой. Чудесно дополняют композиции The Newtoon Brothers.

Впечателения: Многие говорят, что это история, никак не связана с «Сиянием» Кубрика, но и не сиквел. Всё же Майк рассказывает спин-офф про Дэнни. На 100% скажу, что не зря доверили очередную экранизацию Кинга в руки опытного Майка, ведь из под его рук вышли «Игра Джеральда» а уж чего стоит трогательный и не менее жуткий сериал «Призраки дома на холме», который вплоть до последней серии вызывает искреннюю слезу. Режиссёр внимателен к деталям, например в сцене о приёме на работу, вы можете заметить Брюса Гринвуда, сидящего в той же схожей комнате с интерьером, как и Николсон когда-то, на месте героя Юэна.
Показать всю рецензию
Зверолов
Несияние
Первое, что лучше сделать, если смотрел экранизацию Кубрика «Сияние» — выкинуть её из головы. Хотя в фильме Флэнегана и присутствуют отсылки к «Сиянию» и есть попытка опереться на его героев, перетащив их сюда — это два разных произведения, которые невозможно сравнивать. Особенно вот это: лучше/хуже — не надо. Говорю это как зритель, который пересматривал фильм Кубрика много раз и будет наверняка еще пересматривать.

Если так подойти в фильму «Доктор Сон», то он вполне смотрибельный. Это не фильм ужасов — ни хоррор, ни саспенс — ничего из этого, скорее напоминает экранизацию комикса, центральными персонажами которого являются люди обладающие сверхспособностью «сияния».

Сияние — паранормальная способность, проявляющая себя по-разному и с разной степенью интенсивности и силы. Обладающие этой способностью люди, делятся на «плохих» и «хороших». «Плохие» — это вампиры, которые живут столетиями и формируются в группы, помогая этим друг другу выживать, а питаясь за счет «хороших», то есть, еды.

Девочка Абра, политкорректно родившаяся от союза белой американки и афроамериканца, обладает способностью «сиять» невероятной силы.

Если фильм Кубрика был привязан к определенному месту «странному месту» — архетип, известный со времен Гомера и его «Одиссеи», в которой герой посещает множество «странных мест», гиблых домов, вроде пещеры Циклопа и т. д. — здесь от места ничего не зависит, а потому действие не стационарно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 11
AnWapМы Вконтакте