Рецензии

Алексей Солгалов
Смех в перемешку ужасам войны
Кролик Джоджо — превосходный оскаровский лауреат, который после просмотра вызывает бурю эмоций.

События фильма разворачиваются во время Второй Мировой, но не волнуйтесь это не классическая драма об ужасах войны. Как ни странно, фильм в жанре комедия. При чём слегка сатирический и, слава богу, не имеет пародийных черт (которыми откровенно грешит отечественная картина «Гитлер Капут», хотя последняя в юмористическом жанре несёт более анекдотичный характер истории. Поэтому фильм вспоминается как плохо рассказанная шутка).

В первую очередь этот фильм — милая история о детском взгляде на мир и взаимодействии с ним. А видим мы это с помощью нашего главного героя — десятилетнего мальчишки Йоханнеса Бетслера: бравого Гитлер-югента — проще говоря, пионера-фашиста — с очень богатым воображением и, как следствие, воображаемым другом.

Товарищ его довольно специфичен, начиная с имени — Адольф. У него также имеются смешные усы и громкая фамилия — Гитлер.

По такому резюме может показаться, что наш мальчик — герой отрицательный, но это совсем не так. Он, как и все дети, непоседливый, наивный. И через него фильм покажет нам ужасы пропаганды, сложности взросления. Да и без ужасов войны не обошлось, хотя все равно, большую часть времени фильм вызывает улыбку и тёплые чувства, а после просмотра кажется, что мы увидели что-то действительно крутое.

Также фильм учит, что надо размышлять критически, не принимать всё на веру, не создавать себе кумира, быть добрее и человечнее.

Кино обязательно понравица любителям режиссера Уэса Андерсона, который снял такие фильмы как: «Королевство полной Луны», «Отель Гранд Будапешт», «Остров собак».

Так, я не намерен перечислять все произведения этого художника, потому что фильм снял совсем другой человек и имя ему — Тайка Ваитити. Он, кстати, и сыграл тут Фюррера (хотя имеет еврейские корни). У него тоже куча крутых фильмов, но известен он в массовой культуре по «Тор 3: Рагнарёк»
Показать всю рецензию
Работящий
Тайка Вайтити является очень талантливым режиссером и актером. Все его фильмы достаточно легкие, с особой стилистикой, цветом, юмором. «Кролик Джоджо» не исключение. Он достаточно динамичный и местами забавный, напоминает фильмы Уэса Андерсона.

После просмотра я испытал, скорее разочарование. Понятно, что тема нацизма в кино и сегодня воспринимается как спорная, но если ты зашел на эту территорию, то необходимо развернуть и донести какие-то новые смыслы и интерпретации. Здесь режиссер сделал компиляцию старых сюжетов: перевоспитание сторонника нацизма (пусть и ребенка), который разочаровывается в существующем политическом строе, укрывательство евреев и заход на участие в Сопротивлении и в конце — понимание важности человеческой жизни, независимо от его национальности, цвета кожи, религии и т. д. В той или иной форме эти тезисы уже были представлены мировым кинематографом, поэтому «Кролик Джоджо» с точки зрения сюжета и сценария не представляет собой какую-то новацию.

С другой стороны, стилистически отдельные сцены и фильм в целом достаточно любопытны. Тайка Вайтити в образе Гитлера — интересное решение, но чистая вкусовщина — меня, например, не зацепили его гримасы, поэтому в каком месте смеяться я не очень понял. Параллели между летним лагерем, в котором главный герой делает первые шаги в гитлерюгенде, и Германией 1930—40-х годов тоже читаются и угадываются сразу. Постоянные нацистские приветствия обыгрывались еще Чарли Чаплином.

Основной посыл фильма, на мой взгляд, раскрывается в одной из сцен, когда Эльза рисует портрет Джоджо: и Гитлер, и образ «другого» (в данном случае евреев) — это всё у нас в голове. Героиня Скарлетт Йоханссон пытается вытеснить эти образы из мыслей Джоджо через деятельность — настаивает, чтобы он жил как обычный десятилетний мальчик, а не политический фанатик. На мой взгляд, это не очень помогло, а к изменению ценностей Джоджо привели совершенно другие обстоятельства.
Показать всю рецензию
Ватсон
Не следуй за кроликом
После просмотра фильма у меня возникло два вопроса. Вернее, два «не понимаю». Во-первых, почему ему не дали прокатное удостоверение в России. И во-вторых — за что ему дали Оскара и номинировали еще на пять номинаций.

Мединский сотоварищи вообще люди странные. Если их насторожил образ Гитлера, то это глупо — фильм запредельно антифашистский по духу. Единственное, что как-то может заставить их понять, то это короткий эпизод в финале, где бравые веселые американцы гоняют по освобожденному от немцев немецкому городу на джипе и размахивают флагом, а мрачные русские солдаты в это время расстреливают пленных. Но это слишком короткий эпизод, ничего не решающий в фильме, да и то, что мы для американов территория тьмы и воплощение вселенского зла, давно навязло на зубах и уже не злит, а смешит. В общем, очередная глупость от поклонника Маннергейма.

По поводу Оскара тоже странно. Нет, фильм реально хороший, но не великий. Впрочем, «академики» уже далеко не первый год дискредитируют свои награды изо всех сил, выводя главным мерилом признания не художественные достоинства, а толерантность. позитивную дискриминацию и политическую актуальность. В этом разрезе история про немецкого мальчика, который вынужден спасать еврейскую девушку-подростка, несмотря на свою глубоко нацистский настрой, на награду просто обречена.

Тайка Вайтити свой фирменный стиль, заданный в «Реальных упырях», сохранил, подпуская в фильм и гротеск, и добрую долю абсурда. Тем болезненней выглядят в фильме прорывы жестокой реальности в мир фантазий и детства.

Сюжет прост, и спойлерами его не убить, это ж не детектив и не триллер. Немецкий мальчик Йохан, маленький убежденный нацист, в детском военном лагере не может убить даже кролика, за что и получает свое прозвище. Мальчик становится не то чтобы изгоем, но пацанва его презирает. Спасает наличие воображаемого друга — веселого и умильного Адольфа Гитлера — который помогает ему справляться с несправедливым миром и готовиться стать настоящим добрым фашистом.

И вдруг мальчик выясняет, что его мама уже несколько лет прячет от наци еврейскую девушку прямо в своем доме.

И начинается драма. Ему бы надо быстренько сдать еврейку гестаповцам. Но что-то мешает. При этом мальчик смертной ненавистью ненавидит евреев. в чем его поддерживает друг Гитлер.

Драма разрастается, мальчик пребывает в полном душевном раздрае. И добрый Гитлер на глазах постепенно превращается в злобное животное, с которым мальчику не по пути. Эти картины реально пугают. И то, как Йохан методично и жестко готовится убивать еврейскую нечисть, для чего допрашивает свою пленницу о повадках ее племени. И то, как сквозь оболочку умильного Гитлера понемногу прорезаются клыки зверя.

В фильме много не то чтобы заимствований, но очень заметно влияние и «Пианиста», и «Мальчика в полосатой пижаме» и даже немного «Жизнь прекрасна». Но без их жесткой реалистичности. «Кролик» больше похож на игру, поэтому некоторые сцены (не буду спойлерть) где реальность соприкасается с игрой, не слишком убедительны. Но игра эта — игра со смертью, и смерть тут есть. Но она какая-то… игрушечная. Тайка не смог «в войну». В антифашизм смог, в холокост смог, а в войну — нет.

Именно поэтому для меня это хороший фильм, но никак не великий.
Показать всю рецензию
nfaryma
Фильм безупречен с технической точки зрения.
Талантливый Тайка Ватити нашел благодатную и мало отображенную в искусстве нишу выверенной и точной иронии над фашисткой идеологией. И, как выдающийся режиссер, создал очень удачное кино, которое смотрится на одном дыхании и органично вписывается в современные идеологические тренды. Очевидно, что данная работа будет позитивно восприниматься фактически любым зрителем от Японии до Новой Зеландии с самым широкими политическими предпочтениями. Потому что зло (фашизм) — наказано, добро в виде всех свобод восторжествовало, а актуальные современные ценности и тренды — показаны как продолжение достоинств всех положительных героев.

Возможно, этот фильм лет войдет в число лучших фильмов, рекомендованных мировым сообществом к просмотру о второй мировой.

Но, лично для меня, исторические события описанные в фильме это не абстрактная философия про войну, а часть моей жизни (один из моих дедов не вернулся с фронта, мама родилась до войны и рассказывала об ее ужасах) и потому по ходу фильма некоторые факты резанули: это и неуместный набор типично армейских фраз из американского спецназа, вложенный в уста экзальтированных наставников ГитлерЮгенд; это и не вписывающее в исторический контекст феминное поведение мамы — Скарлетт Йохансон; это исключительно положительные американцы, несущие миру свободу; и жаждущие крови русские, от которых даже фашист вынужден спасать ребенка. Полагаю, что Вайтити не осмысленно, но как видится мне, излишне упростил/обесцветил гамму добра и зла в угоду современной упрощенной подачи, исказив ключевые исторические факты и психологическую мотивацию/поведение действий героев. И это та самая ложка дегтя, которая вносит оттенок горечи в абсолютно выверенную и проникновенную игру всех актеров, в талантливые технические приемы и подачу режиссера, в отображение такой непростой темы как трансформация детского мировоззрения под влиянием идеологии.

Однозначно, фильм рекомендую к просмотру. Он те только культурно обогащает, но и заставляет задуматься, насколько мы взрослые ответственны за то, что происходит в неокрепших душах и в головах подрастающего поколения. И какое огромное счастье, что детское восприятие своей наивностью, беззащитностью и чистотой в конечном итоге побеждает даже такое агрессивно вдалбливаемое и идеологически выверенное зло — как фашизм!
Показать всю рецензию
sofiyask
Dann sind wir Helden

Nur diesen Tag

Новозеландец Тайка Вайтити, режиссёр уже культового фильма «Что мы делаем в тени» (в горе-дубляже «Реальные упыри») и одноимённого сериала, выходящего сейчас на американском Fox, адаптирует книжку детства, которую подсунула ему когда-то мама, женщина еврейского происхождения, и получает свой первый «Оскар». В этот раз Вайтити исследует достаточно тяжёлую, для многих всё ещё болезненную тему антисемитизма, нацизма и, в целом, Второй Мировой войны, но глазами ребёнка. Данный приём мы уже наблюдали; например, в фильме «Мальчик в полосатой пижаме». С «Мальчиком» картину еще и объединяет внутренний конфликт главного героя, мальчика, с той пропагандой, единственным мировоззрением, которое могло быть с ним с рождения, и внешними обстоятельствами — знакомством с одногодкой, врагом народа — евреем/еврейкой. Это история, во многом эволюции героя через взросление, через приход к самостоятельности и собственному критическому мышлению, коего в самом начале по незнанию и из-за исключительно хорошо работающей нацистской пропаганды, у Джоджо нет.

Нужно сказать, что детское восприятие, сталкивающееся с совершенно недетскими проблемами и задачами отсылает нас ещё к одному фильму — «Королевству полной луны» Уэса Андерсона. Но это не всё, что Вайтити объединяет со знаменитым техасцем, стиль и манеру которого не спутаешь ни с одним другим автором. Действительно, первые полчаса кажется, что Уэс подпольно работал на картине, настолько это его эстетика: сочные цвета, огромное количество интересных ракурсов, а также деталей, необычные костюмы, и наконец его фирменная симметричность кадра, продуманные мизансцены.

Лёгкость повествования разве что выдает именно Вайтити в кресле сценариста, ведь эта история рассказана с залихватским юмором: мир III Рейха нещадно высмеивается, что визуально, что в диалогах. Фирменный юмор Вайтити, где-то абсурдный, где-то чёрный, где-то ужасно милый, пропитан иронией по отношению к суровой реальности Германии времён конца II Мировой. Апогеем выступает воображаемый друг Джоджо, сыгранный самим Тайкой — Адольф Гитлер. Почему Вайтити не номинировали ни на одну награду за столь сильную комическую роль — одному богу известно, а может быть неизвестно и ему. Он действительно играет жалкого, трусливого, нелепого Гитлера, взрослого ребёнка, который никак не может наиграться в войнушку. И это работает на сюжет истории. Образ Гитлера — это те идеи, заложенные в голову мальчику с самого рождения. И мы не зря его «тёмную» часть личности физически отделяем от мальчика; то бишь его воображение, мечты и стремления превращаются в отдельного героя, заставляя мальчику сопереживать, а Адольфу нет. Как мне кажется, это ещё оммаж великому Чарли Чаплину в «Великом диктаторе». В общем, любая антивоенная сатира, так или иначе вызовет в голове подобные ассоциации. Сцена, где Джоджо посылает Гитлера, а тот вылетает в окно, символизирует лишь то, что он уже не вернётся к его идеям и его стране, в которой есть высшая раса, ненависть к определённой национальности, жестокость, смерть инакомыслящим (трагичный момент в фильме имеется, и Джоджо в какой-то момент сталкивается с тяжёлыми потерями, с обрушившимися иллюзиями и одиночеством), но только это помогает герою измениться, освободиться и полюбить.

И если поначалу Джоджо 10-летний фанатик, мечтающий попасть в «Гитлер Югенд», вся его комната уклеена агиткой, все его знакомые, кажется, поражены той самой ариаманией (которую Вайтити в начальных титрах шутливо сравнивает с Битломанией), то его мать, блестяще сыгранная Скарлетт Йоханссон, представляет собой чистую энергию материнской любви и свободы, она вовсю разочаровалась в войне, фашистской идеологии и изначально тайно выступает на стороне Освобождения. Она пытается вложить сыну именно гуманистские ценности, и, мне кажется, у неё получается, в итоге. Она прячет в доме еврейскую девочку Эльзу, а это уже немалая смелость. Бесспорно еще одна интересная роль необычной, сильной женщины в копилочке у Йоханссон имеется.

И напротив, персонажи вокруг Джоджо, его лагерь, вызывают тонну эмоций, в основном непрерывный хохот. Капитан Кленцендорф в исполнениии Сэма Рокуэлла, фроляйн Рам в исполнении Ребел Уилсон, член Гестапо в исполнении Стивена Мерчанта в роли члена Гестапо, друг Джоджо храбрый и добрый Йорки — все они настолько интересно расставлены вокруг главного героя, что смотреть интересно линию каждого. Для самого внимательного зрителя есть какая-то история за кадром у капитана Клетцендорфа с героем Алфи Аллена, знакомого вам по «Игре престолов». Эта их нежность и многочисленные намёки на гомосексуальность обоих добавили изюминки (всегда рад что-то подметить «не для всех»), а также сработала на общечеловеческий посыл к толерантности и терпимости, в независимости от того, насколько ты отличаешься от других. Дети сыграли феноменально: Роман Гриффин Дэвис (Джоджо) и Арчи Йейтс (Йорки) — невероятно живые и трогательные ребята, успехов им.

Очень порадовали костюмы и обувь, конкретные туфли играют здесь очень важную роль ключевой детали, так что номинация на «Оскар» здесь вполне заслужена. Тоже самое можно сказать об обстановке. Большую часть разговоров между героями проходит именно у них в доме, структура и интерьер которого может и не напоминает немецкий дом тех лет, скорее что-то сказочное, но неимоверно притягателен: это островок свободы мысли, место, где найдётся место всем, это яркое пространство, в котором формируется сознание мальчика, где возникает сначала человеческая любовь между враждующими лагерями, а затем и романтическая любовь. Сама тема восприятия еврейского народа чудесно показана: столько неимоверно глупых стереотипов о тех, кого не знают, даже не видели. Удивительно, и грустно, и смешно: не читал, но осуждаю.

Вайтити не всю дорогу забавляется, ближе к концу есть действительно не только трогательные, но и душераздирающие сцены: перед нами микс жанров — драмеди с элементами сатиры и трагедии. Звучит странно, но это действительно так. Этим и отличает «Кролика Джоджо» от чёрной британской комедии «Смерть Сталина», которую тоже цензура запретила к прокату в РБ и РФ. Очень жаль, что картину нельзя было посмотреть на большом экране, она этого достойна. Фильм оставляет за собой массу эмоций и впечатлений, а после него хочется танцевать под Боуи с симпатичной еврейкой, не завязывая шнурки на ботинках.

9 из 10
Показать всю рецензию
Олеся Макарова - 9554
Из фарса в драму и обратно
Мы едва ли понимаем, что такое война. Не коррелируется она с тем, что мы ежедневно видим и слышим. Не укладывается в наш квадратный инстаграм её невероятная разрушительная сила. И потому нужно каждый раз напоминать человечеству, что она такое, чтобы не забыть. И не допустить вновь.

Фильм «Кролик Джоджо» (2019) я специально смотрела вместе с мамой. Заманила её пространным: «Это про войну, но сюжет я не расскажу»… У нас в семье всё на доверии.

На самом деле, я долго раздумываю перед тем, как посмотреть что-то военное, но режиссёр Тайка Вайтити уж очень меня пленил своими гримасами на Оскаре 2020. Он был так смешон и одновременно серьёзен, что я смекнула: «Эге, если и его фильм таков, то два часа я проведу с очевидной пользой!»

Фильм «Кролик Джоджо» о маленьком немецком мальчике в период заката Третьего Рейха. У него есть воображаемый друг Адольф (фамилия очевидна и запрещена!), телохранителем которого он хочет стать в будущем. Однако вскоре выясняется, что в доме на его чердаке прячется еврейская девочка…

Здесь фарс ловко переходит в драму, драма обратно в фарс, лакированная картинка создаёт обманчивое ощущение беспечности, которое прерывается напряжёнными сценами, спуская нас с небес в кошмарный сорок пятый год.

Отдельный респект даме (мальчиком и Сэмом Рокуэллом и так можно восхищаться бесконечно). Скарлетт Йохансонн играет мать мальчика, которая вынуждена быть ему и отцом тоже. Я очень боялась провала и готовила критическую речь в духе: «Как красивую женщину я её, конечно, люблю, но как актрису…' Все сцены с ней невероятно удачны и, пожалуй, наиболее тронули моё сердце.

Не зря в финале мы с мамой какое-то время сидели молча, обдумывая, что сказать друг другу. И почти одновременно воскликнули: «Этот фильм надо смотреть всем!» Потому что за дружелюбным повествованием кроется важнейшая проблема, которая до сих пор (!) живёт в каждом из нас — предубеждение по отношению к другому.

Мы можем быть взрослыми, но пока наш воображаемый друг берёт над нами верх, мы никак не повзрослеем. Мы осуждаем людей с другим цветом кожи, религией, весом, и это значит, что война не окончена… Она, прежде всего, должна быть объявлена нашим предубеждениям. И в этом главная ценность фильма, который, уверена, может принести мир в душу многим людям.

п. с. А монтажные переходы и склейки сделают счастливыми всех монтажёров до единого!

8 из 10
Показать всю рецензию
widow
За родину, за Трумэна.
То лёгкая улыбка, то серьёзное от задумчивости лицо. Первые полтора часа фильма я думал, что смотрю поистине шедевральную картину, где режиссёр и вся команда смогли соединить качественный юмор с глубокими и близкими мне темами. Фашисткой (нацисткой, как угодно назовите) Германией я заинтересовался достаточно давно, прочитал мемуары, статьи, пересмотрел множество фильмов, раскритиковал их из-за своего внутреннего занудства, но всё же отметил для себя лучшие зарубежные произведения: Сталинград (1993), Бункер(2004). А одной из деталей их положительного произведённого на меня впечатления была разносторонность: нам довольно подробно раскрыли противника, что заставляет воспринимать его как человека, а не как мишень — к несчастью, мне именно этого не хватает в большинстве советских военных фильмах. В Кролике, как раз на отметке в полтора часа город оказывается освобождён американцами и оккупирован русскими.

Белозвёздые, разумеется, разгребают завалы, помогают мирным жителям, вывозят истощённых и раненых, аккуратно ведут пленных, занимают центральную площадь. В то время как совки избивают 10-летнего мальчика, расстреливают измученных пленных и вообще рыскают где-то в развалинах. Да, немецкие солдаты пытались попасть в плен в американцам, ведь там и правда условия были лучше. Но не стоит забывать какой след оставили гитлеровцы в СССР, и какой в Европе. А также имеет место история двух городов: Дрездена и Вены — первый союзники уничтожили зажигательными бомбами, хотя там не было ни военного производства, ни крупной немецкой базы, и «чудо на Эльбе» пало при 800 градусов по цельсию; тогда как Вену советские войска брали без использования тяжелой артиллерии, дабы сохранить архитектурные шедевры. Я не являюсь фанатичным патриотом, каким нам представляют главного героя, но я против необоснованной, грязной, противной пропаганды. Именно она слила великолепный замысел, неплохую игру актёров и хорошую постановку в глубокую сельскую яму, обычно огороженную деревянными стенами и находящуюся в углу участка. И когда понимаешь, что всё до этого было снято теми же людьми, то ценность полученных впечатлений и мыслей экпоненциально стремится вниз. Однако, я всё же огорчён, что фильм запретили в России.

5 из 10
Показать всю рецензию
faridalakbarov
Смотри, не увлекайся нацистами
Пожалуй, начнем с технической стороны, ибо тут все однозначно хорошо. Если коротко- тут картина просто великолепна. Приятная цветокоррекция, неординарный монтаж, неприлично короткий, но тем не менее прекрасный саундтрек- фильмы с таким набором ингредиентов рекомендую смотреть в самом высоком качестве. Эстетическое удовольствие обеспечено.

Что касательно сюжета. Отчасти понимаю (но никоим образом не принимаю) игнорирование данного произведения со стороны прокатчиков. Для людей, знающих в истории данного периода не более чем «в войне СССР победил, а Германия проиграла», Гитлер в отличном исполнении Тайки Вайтити в первой половине картины будет восприниматься как исключительно положительный персонаж. «Проблема» в том, что Т. В. надсмехается над ничтожностью убеждений и идей лидера Третьего рейха через призму исторических отсылок, к огромному сожалению понятных далеко не самому широкому кругу зрителей (чего стоит одна реплика с упомянанием Джесси Оуэнса). Среднестатистический зритель на сегодняшний день поймет лишь прямолинейные посылы, где в образе «демонов с рогами на голове, живущими в пещерах и спящими вверх ногами на потолке» будут показаны исключительно нацисты и их союзники. Вердикт прост и печален: большинство зрителей к такому пока что не готовы.

Сама же идея сюжета проста: мальчик-фанатик потихоньку разочаровывается в тех идеях, в которые верил со дня рождения. Только у меня есть один важный вопрос к сценаристу: изменился бы Кролик, если за стенкой оказалась бы не девочка, а мальчик? После просмотра поймете. Как и в случае «Властелин Колец», по мне самым положительным персонажем оказался не сам главный герой, а его близкий друг. В концовке сильно разочаровала «злая клюква»- сходу и не назовешь фильмы, где еще советские войска во Второй мировой были бы показаны сквозь негативный спектр.

И все же, к просмотру настоятельно рекомендую. Желательно с детьми, походу разъясняя историческую подоплеку происходящего.

8 из 10
Показать всю рецензию
iris-lia
Братец кролик
Замечательная работа в очередной раз режиссёра Тайки Вайкики. Казалось бы что может быть прекрасного, ведь тема затрагивает Вторую Мировую войну? А нет, это история глазами 10-летнего ребёнка, который просто впитывает окружающую действительность и хочет быть таким же как его герой для подражания Гитлер. Да-да, похожим быть на этого узурпатора, а это мягкое словцо для этой исторической персоны. Но многие не знали что происходило на самом деле, большинству промыли мозги. А детей проще всего в чём-то уверовать, ибо нет у них ни опыта, ни других примеров.

И вот ты смотришь картину, где весело и непринуждённо показывают как учат детей убивать, жечь книги, восхвалять фашистскую власть, отдавать себя полностью службе Родине в летнем лагере. В летнем лагере. Лишают детства и превращают в марионеток в угоду Фюреру и ему подобным. Дети сами по себе порой жестоки и легко внушаемы. Кто-то может и подсознательно и что-то понимает, что что-то не так. Наш кролик Джоджо, всего лишь кролик, ему бы выжить, он просто травоядное, беззащитен. И как ему быть, когда вокруг полно опасностей? С ним только мама, других членов семьи уж нет, Второй друг после Фюрера и… новые персонажи, которые появляются и раскрывается с новой для него стороны. И вот уже бедный кролик Джоджо пытается бороться с собой, с тем, что он знал, с тем, кем он хотел быть. Он и воюет, возможно тихо и по-своему. Каждый раз, выбирая нового врага. Но всё же хитрый кролик всех обхитрил.

То что происходили в те годы, не поддаётся никакому прощению, война была беспощадна. Для большинства, с какой бы стороны ты не находился, все понесли потери, многие стали жертвами бессмыслицы.

Поэтому удивительно как рассказана история о мальчике, о его детстве, в такое непростое время. О его взросление, становлении на путь истинный. Да. Немного абсурдно, но так просто, местами притянуто за уши суждения о врагах: евреях и наивные диалоги с кумиром детства для юмористического окраса, но это сработало. И фильм смотрится очень легко. Цветовая гамма, тёплая охра, благородный изумруд, мягкий сапфир, суровое дерево, мрачно-бордовый, стальной серый, хаки, чёрный, красный, белый, грязно-жёлтый и даже розовый всё подчеркивает тот или иной антураж или персонаж фильма.

Через призму детства повествуется ужасная трагедия человечества, в которой главный герой, просто кролик, просто человек, который хочет жить, жить. В этом слове много смысла. Жить, а не существовать. И делать правильные вещи, которые откликаются с твоей совестью. Порой не повезло родиться в то или иное время, тем или иным человеком, но… каждый имеет право жить… Хоть это и комедия и легка во всех отношениях, но на самом деле рассказывает нечто глубокое, до которого каждый должен сам додуматься
Показать всю рецензию
iris-lia
Братец кролик
Замечательная работа в очередной раз режиссёра Тайки Вайкики. Казалось бы что может быть прекрасного, ведь тема затрагивает Вторую Мировую войну? А нет, это история глазами 10-летнего ребёнка, который просто впитывает окружающую действительность и хочет быть таким же как его герой для подражания Гитлер. Да-да, похожим быть на этого узурпатора, а это мягкое словцо для этой исторической персоны. Но многие не знали что происходило на самом деле, большинству промыли мозги. А детей проще всего в чём-то уверовать, ибо нет у них ни опыта, ни других примеров.

И вот ты смотришь картину, где весело и непринуждённо показывают как учат детей убивать, жечь книги, восхвалять фашистскую власть, отдавать себя полностью службе Родине в летнем лагере. В летнем лагере. Лишают детства и превращают в марионеток в угоду Фюреру и ему подобным. Дети сами по себе порой жестоки и легко внушаемы. Кто-то может и подсознательно и что-то понимает, что что-то не так. Наш кролик Джоджо, всего лишь кролик, ему бы выжить, он просто травоядное, беззащитен. И как ему быть, когда вокруг полно опасностей? С ним только мама, других членов семьи уж нет, Второй друг после Фюрера и… новые персонажи, которые появляются и раскрывается с новой для него стороны. И вот уже бедный кролик Джоджо пытается бороться с собой, с тем, что он знал, с тем, кем он хотел быть. Он и воюет, возможно тихо и по-своему. Каждый раз, выбирая нового врага. Но всё же хитрый кролик всех обхитрил.

То что происходили в те годы, не поддаётся никакому прощению, война была беспощадна. Для большинства, с какой бы стороны ты не находился, все понесли потери, многие стали жертвами бессмыслицы.

Поэтому удивительно как рассказана история о мальчике, о его детстве, в такое непростое время. О его взросление, становлении на путь истинный. Да. Немного абсурдно, но так просто, местами притянуто за уши суждения о врагах: евреях и наивные диалоги с кумиром детства для юмористического окраса, но это сработало. И фильм смотрится очень легко. Цветовая гамма, тёплая охра, благородный изумруд, мягкий сапфир, суровое дерево, мрачно-бордовый, стальной серый, хаки, чёрный, красный, белый, грязно-жёлтый и даже розовый всё подчеркивает тот или иной антураж или персонаж фильма.

Через призму детства повествуется ужасная трагедия человечества, в которой главный герой, просто кролик, просто человек, который хочет жить, жить. В этом слове много смысла. Жить, а не существовать. И делать правильные вещи, которые откликаются с твоей совестью. Порой не повезло родиться в то или иное время, тем или иным человеком, но… каждый имеет право жить… Хоть это и комедия и легка во всех отношениях, но на самом деле рассказывает нечто глубокое, до которого каждый должен сам додуматься
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте