Рецензии

Владислав Отмахов - 2789
Сейчас ты научишься быть храбрым!
'Дело Коллини' - не тот фильм, который будет потрясать каждую секунду все новыми и новыми поворотами сюжета и драйвом. Напротив, картина идет в медленном темпо-ритме, подвешивая в воздухе вопросы, и заставляя нас погрузиться в тяжелую атмосферу фильма.

Несмотря на то, что мы вполне можем сочувствовать происходящему на экране, ведь трагедия вполне понятна любому зрителю, присутствует в ней и то, что прочувствовать на должном уровне может лишь немец. Послевоенное время в СССР очень сильно в ментальном смысле отличается от этого же времени в Германии.

Марко Кройцпайнтнер отоварился скальпелем и с поражающим беспристрастием, с немецкой педантичностью и аккуратностью начал препарировать историю целой страны. Режиссер не побоялся рассказать не только о преступлениях непосредственно военного времени, но и не менее ужасающего 'преступления' 1968 года - правового. Беспристрастность и отстраненность поражает. Этот фильм - пример того, как уважая свою страну и историю, можно признавать свои ошибки, признавать преступления и не городить оправданий.

Сюжет. Очень сложно воздержаться от спойлеров, да и в предисловии их уже достаточно. Влиятельный Жан-Батист Майер найден убитым в гостиничном номере, убийца даже и не думает скрываться. На его лице безразличие к самому факту убийства. От полиции сеньор Коллини (Франко Неро) не скрывается, но рассказывать о мотивах преступления и вообще хоть как-то выходить на контакт не намерен.

Адвокатом Коллини становится молодой парень - Каспер Лейнен. Это его первое дело, он энергичен и даже в таком безнадежном деле стремится найти несостыковки, понять логику убийцы.

Наиболее выразительным в фильме оказывается лицо сеньора Коллини. Оно вступает в диалог со зрителем еще до поворотов в сюжете, еще до того как становится известно хоть что-то. Франко Неро играет роль практически безмолвно, а это, как известно, одна и самых сложных задач в кинематографе.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Преступление, которое должно быть наказано
К немецкому кинематографу, если честно, отношусь равнодушно. Не отрицательно, но и не положительно. Из дойче-говорящих проектов смотрел в детстве лишь «Комиссара Рекса» да «Беги, Лола, беги». «Дело Коллини» привлек внимание своим описанием и маняще высоким рейтингом, дающим надежду на то, что этот детектив действительно того стоит!

Совершено убийство. Погибший Жан-Батист Майер — известная в Германии личность, убийца — человек, который не обронил ни слова при задержании и на суде. Защищать его поручают молодому адвокату Каспару Лайнену (Элиас ЭмБарек), которого убитый Майер воспитывал как своего внука. Юрист, понимая, что станет изгоем для тех, с кем по сути он бок о бок рос, берет это дело, так как считает, что его профессия — служение закону. А значит — нужно выполнять свою работу без личных пристрастий и привязанностей.

«Дело Коллини», насколько можно судить из фактов, описания и ссылок на иностранные источники, не имеет реальной истории под своими кинематографическими ногами. Однако это не значит, что чего-то подобного не случалось в европейской истории, ведь часть сюжета вполне себе реалистична. Речь о законе Дрейера, по которому с конца 1960-х годов многие военные преступники, ушедшие от возмездия в 40-е, остались безнаказанными и в последствии. За истечением срока давности их невозможно было наказать за совершенное многие десятилетия назад, а значит военные преступники, истязавшие и убивавшие людей, могли жить своей жизнью, не опасаясь кары. Нечто похожее описывается в фильме Атома Эгояна «Помнить», в котором также идет речь о мести, бывшем нацисте и старике, ищущем справедливости. На этой волне «Помнить» и «Дело Коллини» очень похожи и способны пробрать зрителя до мурашек поднимаемым вопросом человечности.

Смелая тема фильма, поставленного режиссером Марко Кройцпайнтнером, позволяет говорить о нем как о скандальном проекте, обнажающем слабые стороны правосудия и государственной системы в целом. Неоднозначные решения, принимаемые в кулуарах правительственных зданий, трактуют моменты в зависимости от ситуации, тем самым вызывая конфликт. Это особенно важно и ценно с учетом того, что в некоторых странах Европы ставят под сомнение то, что происходило в те ужасные годы.

«Дело Коллини» снят в стиле судебного детектива. Фильм ориентируется на лучшие образцы данного поджанра и хорошо смотрится среди таких картин как «Спящие», «Несколько хороших парней», «Время убивать», «Убийство первой степени».

В непроницаемо молчаливом лице подсудимого Коллини (его сыграл Франко Неро) долгое время пытался узнать актера, которого где-то уже видел. Оказалось, что он играл роль управляющего итальянским «Континенталем» во второй части «Джона Уика». Его персонаж в «Деле Коллини» преимущественно молчит, однако это не значит, что роль обвиняемого в убийстве была простой. Многое решают эмоции и выражение лица, ведь драму и трагедию нужно уметь сыграть.

Что особо понравилось в сюжете, так это то, что адвоката Лайнена поставили перед тяжелым выбором. Что-то подобное видеть не доводилось, так как персонаж ЭмБарека был поставлен перед тяжелым выбором, от которого зависела не только его карьера, но и его дальнейшая жизнь среди тех, кто составлял его круг общения. В связи с этим весьма показательно, что вокруг него формируется этакая «запасная подушка» в виде помощницы и человека, с которым Лайнен давно не общался.

Фильм оставляет приятные впечатления в плане своего качества. В то же время психологически его переваривать тяжеловато, учитывая выбранную режиссером тему для судебного процесса. В связи с тем, что фильм снят по книге достаточно известного немецкого писателя Фердинанда фон Шираха, было бы интересно ее прочесть, чтобы понимать какой объем материала был использован в киноленте.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
romanfro
Прошлое - как камень: Отпустишь - поплывёшь
Пожилой мужчина без видимых причин убивает другого, высокопоставленного, ещё более пожилого...потом пинает труп, ломает лицевые кости, спускается в фойе, признаётся в убийстве и спокойно ждёт полицию.

Ведь для того, чтобы столько ждать и Так! убить, нужно постоянно поддерживать в себе этот огонь ненависти (справедливой или нет - другой вопрос). В общем то, отсюда и вытекает аксиома, понятная любому, кто хоть раз по-хорошему, с оттягом - мстил - 'Ненависть выжигает изнутри'. Понимаю, что фильм эти вопросы не проговаривает, но Коллини предстаёт перед зрителем совершенно опустошённым и подавленным. И таким он остаётся на протяжении всего фильма. Очень близки по духу: 'Чтец' и 'Тайна в его глазах' Отличный фильм. Без однозначных ответов. 'Мне возмездие, Аз воздам'

После просмотра остаётся пища для размышлений:

1. Стоила ли овчинка выделки? Не угробил ли Коллини собственную жизнь, пока долгие годы ждал (смерти жены?) когда наконец сможет отомстить?

2. Как новой власти решать вопрос с преступлениями прошлого? Где грань, отделяющая справедливое воздаяние преступникам, от выжигания всего вокруг и поголовных посадок/казней? Как поднимать страну из руин, если в начале, по закону и по справедливости, надо осудить каждого второго за пособничество режиму. Где потом брать людей для восстановления страны, если всех пересажать/перестрелять? И, конечно: 'Чем же ты сам лучше, если используешь против злодеев - злодейские методы'? Здесь же у российского зрителя неизбежно возникнет аналогия с не случившемся (к счастью/сожалению) своим 'Нюрнбергом' по преступлениям коммунистического режима.

Это 100% европейское кино. То есть, все голливудские шаблоны соблюдения темпоритма - игнорируются. Повествование течёт неспешно. Медленно и протяжно разматывается клубок судебной драмы. И это - хорошо.
Показать всю рецензию
Наталья Дашевская
Фильм-покаяние
Каяться - всегда свинцово тяжко. Кто делал это - знает: всё существо человека при этом ломит, как от озноба. Однако шаг этот спасителен, ибо позволяет обрести нормальный сон и утраченный покой в душе. Фильм «Дело Коллини» - попытка покаяния немецких кинематографистов за принятый Бундестагом в 1968 году закон, по которому тысячи германских военных преступников избежали наказания за конкретные, задокументированные изуверства над мирным населением. И в этом я вижу акт мужества авторов картины.

Совершенно оправданы и органичны поэтому и тяжеловесная динамика действа, и замедленность темпоритма многих сцен, и каменное лицо главного героя-убивца, какая-то выхолощенность его личности, словно жизнь выхлестнулась из него и остались на дне пару капель праны - чтобы ходить из камеры на заседания суда и обратно. С другой стороны, на контрасте, нас интригует, держит внимание энергичный адвокат, полный сил, которого что-то задело в этом 'тухлом' деле, обречённом на провал из-за непробиваемого молчания подсудимого. Тем более, что убитый бизнес-воротила когда-то был благодетелем его, маленького турчонка, и без участия опекуна он не получил бы юробразования. Зритель терпеливо ждёт: должно же, наконец, когда-то что-то выстрелить!

Актёрский состав тщательно подобран. Франко Неро бесподобен в своей эволюции от каменноликого истукана до вулкана ретроспективных страданий и слёз в сцене расправы с палачом. Манфред Цапатка в дуэте 'палач-жертва' отменно изобразил громадное облегчение перед лицом воздаяния. Элиас Эмбарек мог бы играть одними глазами - там вся гамма чувств. Режиссёр Марко Кройцпайнтнер не стремится угодить избалованному спецэффектами зрителю, здесь их нет, и поделом. Тут происходит медитативно-скрупулёзный процесс очищения нации от скверны в виде фашизма. Фильм замечательный! В немецком духе.
Показать всю рецензию
waddehell
Перелом Джанго
«Дело Коллини» – немецкий детективный (или, если угодно, юридический) полудраматический триллер режиссёра Марко Кройцпайнтнера, который до этого снял фильмы «Детство» и «Рабство» (о которых лично я до просмотра этого фильма не был наслышан). Как и предыдущие его работы, данная картина также посвящена довольно остро стоящей в социуме проблеме – а именно размытости рамок законов и справедливости.

Главный герой фильма – молодой начинающий адвокат, который берётся за дело об убийстве в качестве защитника обвиняемого. Старый итальянец, не скрывающий причастности в убийстве в убийстве (и вообще не особо распространяющийся ни о себе, ни о своих мотивах), очевидные указывающие на него улики, свидетели, матёрый юрист на стороне обвинения – всё говорит о том, что дело заведомо проиграно и убийце светит пожизненный срок. Однако неожиданно для себя адвокат обнаруживает сначала, что убитый, почему-то опознанный под другим именем, был его опекуном почти всю его жизнь, и с его семьёй его связывает масса счастливых воспоминаний, а затем из прошлого всплывают детали, которые сначала кажутся незначительными, но постепенно переворачивают всё дело с ног на голову, и что в итоге стало мотивом для убийства – главная загадка и для адвоката, и для зрителя. Подобная схема «обратного детектива», разумеется, не нова – классический сериал «Коломбо» уже давно сделал её одним из каноничных приёмов. Да и реализована демонстрация расследования в фильме не самым лучшим образом.

Хотя фильм идёт два часа (и тянется очень медленно), у него удивительно рваный монтаж; множество важных событий показаны очень отрывисто и мимолётно, из-за чего упускаются важные детали о персонажах, а сцены, которые вообще можно было бы смело укоротить раза в два или вообще вырезать, растягивают хронометраж, убивают важную для такого сюжета динамику и заставляют скучать. Персонажи, кстати, иногда ведут себя очень странно – виной этому также их нераскрытость и постоянные потери химии между ними. Не помогает делу и саундтрек, чрезмерно пафосный и тревожный и звучащий не там где нужно и не столько, сколько нужно.

Очень важную роль в такого рода фильмах имеют актёры, а также химия между ними (особенно между адвокатом и подозреваемым, какую например можно наблюдать в похожей картине «Перелом». Но к сожалению, здесь этого практически не чувствуется; исполнитель главной роли Элиас ЭмБарек почти весь фильм ходит с одной физиономией и попросту недостаточно харизматичен. Естественно, никак нельзя сказать этого про исполнителя роли Коллини – Франко Неро, легенда кинематографа (начиная с итальянских спагетти-вестернов середины 20 века) крадёт каждую сцену со своим участием и давит своей харизмой и фактурностью всех находящихся в одном помещении с ним людей (даже когда он просто молчит, что он, кстати, делает добрую половину). Но сцен с ним мало и никакой эмоциональной связи адвоката с его персонажем не чувствуется, равно как и какого-то понимания между двумя актёрами. Неро будто находится на каком-то ином уровне, из-за чего всё остальное в ильме кажется скучным и попросту его недостойным. С другой стороны, если бы не его потрясающая актёрская игра, слабая постановка драматичных сцен во второй половине фильма не смогла бы вызвать и слезу, но он исправил эту ситуацию, из-за чего фильм, явно не дотягивающий по всем параметрам до крутого детективного триллера, хотя бы можно назвать частично состоявшимся как драму. И то хорошо.

Рекомендую любителям подобных сюжетов, если совсем уж нечего смотреть в таком жанре. Потому что сюжетный поворот предугадать очень легко, стоит появиться первым намёкам. Смотреть разве что ради игры «Джанго» Неро. Увы, а ведь потенциал был большой и могло быть гораздо лучше.

Ближайшие ассоциации: телесериал «Коломбо», «Перелом».

5 из 10

Почему: если бы не Франко Неро, фильм бы забылся моментально, поскольку он слаб в основных аспектах, определяющих его сеттинг, кинематографические задачи и жанр.
Показать всю рецензию
Качнувшийся
«Джанго» вернулся? Спасибо, господин адвокат
Для того чтобы найти скрипку Страдивари, вернуть людям красоту их и радость, мне нужно шастать по переулкам и тупикам чужих душ, где все непонятно,... а ты, мой собственный, индивидуального пользования Минотавр, нацелен все это время мне на глотку, чтобы прыгнуть, разорвать, задушить, как только я поскользнусь, зашатаюсь. Ну ничего, жди, жди... еще посмотрим, чья возьмет...

'Визит к Минотавру', 1987г., реж. Э. Уразбаев


Убийство человека первыми кадрами в зрителя. Совершено тяжкое преступление. И преступник не намерен скрываться. Не спасается бегством как это обычно бывает в подобного рода обстоятельствах. Не прячется от возмездия закона. Вошёл, и вынес приговор. Хладнокровно. Представился журналистом, а исполнил роль палача. На предложение выпить бокал вина - несколькими пулями в голову. Окровавленные руки под браслеты наручников. И ни слова никому. Раскаяние? На лице это не читается. Сумасшедший? Больной? Невменяемый? Убийца. И всего лишь. Но почему? За что? Каков мотив? Правосудие строится на этом. Объективная сторона произошедшего в исследовании и обосновании приговора выносимым решением. Причина, позволяет качнутся маятнику наказания либо влево, либо вправо. А здесь? Тут никакой ясности.

Германский криминальный триллер с распутыванием 'тёмного' дела. 'Тёмного'? Ну, да. Судебное слушание началом процесса, но ни на предварительном следствии, ни в предложенной адвокатом помощи, нельзя отыскать исповедального разъяснения поступка. Более того, ни словом, ни беседой не удостоен защитник. Что за чертовщина?

Это первая загадка предъявляемая режиссёром зрителю.

Жертвой стал человек, в чьём доме адвокат, будучи ещё мальчиком, воспитывался. Был близок семье, проводил время в дружеских увлечениях, получал первые уроки взросления... Не ему ли, опекуну, обязан полученным образованием? Статусом в обществе? Будущей карьерой... И вот пришёл человек, и зачеркнул память прошлого. Вырвал с корнем вчерашний день. Растоптал в прах благодетеля. Что теперь? Как теперь? Оправдывать? Просить снисхождения? Добиваться смягчения наказания?

Это вторая загадка предъявляемая режиссёром зрителю.

Убийство произошло в Германии. Убит известный в своей стране 84-летний бизнесмен. А убийца - итальянец. Человек преклонных лет. Приехавший 'за головой'. Где и когда эти двое посеяли зёрна вражды? Какой временной пласт следует приподнять для поиска ответов? Что могло послужить причиной 'ссоры'? Оскорбление? Женщина? Деньги? Немец и итальянец перед нами. Темперамент и расчётливость.

Это третья загадка предъявляемая режиссёром зрителю.

А что же оружие преступления? Что известно о нём? Марка, модель, серийный номер. Скажем так... это ещё одна загадка предъявляемая режиссёром зрителю. Да сколько же их здесь? Масса. Суд то... впереди.

Оно и неудивительно. Франко Неро, 'доисторический динозавр' демонстрацией своего обаяния в экранных сценах. Неужели это он, в 1966 году, будучи 'Джанго' в спагетти-вестерне режиссёра Серджо Корбуччи, снятом в окрестностях Мадрида, в образе ковбоя волочил за собой гроб? Боже, спаси и сохрани души усопших! За правое дело - всегда! И сколько бы головорезов не было вокруг, и где бы мерзавцы не прятались от возмездия, пуля у 'Джанго' найдётся каждому. И какая разница в каком образе мы видим этого молодца? Да, здесь под именем Фабрицио Коллини, но не всё ли равно? Стрелял, стреляю и буду стрелять. Пока есть на земле смрадная нечисть.

Переливы кино из 'бокала в бокал' с пятидесятилетней выдержкой. А то и того больше. Эмоций красок, конечно маловато, хотя автор и старается выжимать слезу. Но да ничего не поделаешь, нордическое кино оно всегда таково.

7 из 10
Показать всю рецензию
Korev Pavel
Я его адвокат
Как много сюрпризов и невероятных событий ждет того, кто отправится тропой долга. Долг - то, что мы часто забываем за желанием получить оплату за наш труд.

Фильм хорош. Темп вначале медленный, маховик сюжета раскручивается очень плавно, как огромное колесо, под которым к концовке будут раздавлены впечатления, ощущения - всё то, что мы привыкли называть реальностью.

Главный герой - пошел по пути искренности и нашел правду, там, где часто мы и искать не станем. Этим фильм прекрасен.

Рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
Владимир Мосунов - 4127
Что, если правовая система, призванная осуществлять правосудие для всех, не сможет распознать отвратительные преступления и оставит бесчисленные жертвы ненависти, брошенными на пути? Это не только один из многих вопросов, которые сейчас волнуют коллективное сознание нашей страны. Это также вопрос, лежащий в основе «дела Коллини», судебной процедуры Марко Кройцпайнтнера в современной Германии после поразительного, хладнокровного дела об убийстве, совершенном по мотивам, стремящимся свести счеты с греховным нацистским прошлым страны. В то время как красиво созданный медленный свет, адаптированный из бестселлера Фердинанда фон Шираха сценаристами Кристианом Цубертом, Робертом Голдом и Йенсом Фредериком Отто, пытается исследовать актуальные и постоянно актуальные темы, касающиеся судебной этики, морали, лояльности и мужественности, он терпит неудачу. подниматься над определенными клише, еще более притупляясь жесткой игрой и неуклюжей обработкой взаимосвязанных временных периодов фильма.

Тем не менее, Kreuzpaintner доит загадочную природу истории как следует на какое-то время, по крайней мере, до тех пор, пока многочисленные указатели не раскрывают секреты слишком рано в течение чрезмерно растянутого времени. События в модном отеле ведут нас в историю, где 70-летний итальянец по имени Фабрицио Коллини (Франко Неро) в холле признается в убийстве кого-то, будучи залит кровью. Спустя всего три месяца своей карьеры, новоиспеченный адвокат Каспар Лейнен (Эльяс М'Барек) оказывается назначенным судом по этому получившему широкую огласку, высококлассному уголовному делу в качестве адвоката защиты до того закона. терпеливый гражданин Коллини, который просто отказывается сказать хоть одно слово, как будто дал обет молчания.

Но все запутывается, когда Каспар понимает, что жертвой является хорошо известный промышленный магнат страны Ханс Мейер, который в значительной степени стал отцом его на протяжении 80-х годов, когда он был маленьким мальчиком, которого воспитывала мать-одиночка. Этот и без того сомнительный конфликт интересов еще больше усложняет бывший профессор права Каспара Ричард Маттингер (Хайнер Лаутербах), выступающий в роли яростного противника молодого человека, и сложное участие внучки Мейера Джоанны (Александра Мария Лара из «Раша»), романтического интереса Каспара из прошлого.

Раскрывая свои три отдельные временные рамки постепенно - сегодня, 80-е годы и эпоху Второй мировой войны, когда тысячи нацистских преступников остались безнаказанными из-за так называемого закона Дреера 1968 года - «Дело Коллини» приближается к его возможной, но очевидное раскрытие немного неэлегантно. Попутно случается семейная трагедия с участием брата Джоанны и Каспара, из-за чего возникает ощущение, что большая информационная и эмоциональная часть романа каким-то образом пропала во время переноса в фильм. Также недоварен наполовину турецкий фон Каспара. Название фильма проверяет его наследие, но все же рассматривает его как второстепенное.
Показать всю рецензию
Scarlatto
Убит пожилой бизнесмен, Ханс Майер. Убийца, итальянец Фабрицио Коллини, сам сдался полиции, но ничего не сказал о причине преступления. Защитником Коллини назначен начинающий адвокат Каспар Лайнен, который, как оказалось, был хорошо знаком с жертвой.

Прежде чем смотреть фильм, стоит знать, что это вовсе не политический триллер и никакого криминала (исключая убийство) или коррупционных расследований здесь нет. Зато есть драма с детективной составляющей, без стеснения поднимающая неприятные темы. Последние намерено не хочу обозначать, чтобы не спойлерить.

Действие начинается сразу и раскручивается вплоть до финала, два часа пролетают незаметно. Над фильмом трудились, он получился целостным, без провисаний, несмотря на многочисленные отсылки в прошлое, и с хорошей актерской игрой. Понравился «диалог» композитора и оператора, позволяющий без лишних слов сосредоточить внимание зрителя на нужных деталях. В общем, долго писать не хочу, а посмотреть рекомендую.
Показать всю рецензию
cinemarecommandations
Фильм о нацистских преступлениях, снятый в Германии
История ничем не примечательного, итальянского механика. Он приезжает в Германию, чтобы убить немецкого, пожилого бизнесмена. После убийства, он добровольно сдается в полицию. На его защиту встает молодой адвокат, который пытается разобраться в этом странном и запутанном деле. Несмотря на молчание убийцы, дело хоть и со скрипом, но движется. А молодой адвокат становится главным действующим героем картины.

Фильм наполнен процессуальными деталями судебных издержек. Даже человеку далекому от юриспруденции, будет интересно смотреть за развитием сюжета и уголовного дела. Зритель узнает о законах, о которых до этого никогда не слышал. Ближе к концу фильма, мы узнаем историю хладнокровного убийцы, его мотивы, и участь, что готовит ему СПРАВЕДЛИВЫЙ суд Германии.

На фоне угрюмого и молчаливого, словно лишенного жизни убийцы, молодой адвокат выглядит чрезвычайно энергично и бойко. Именно это контраст поведения, придает фильму особый, сбитый темп повествования.

Вердикт: Фильм, ставший покаянием для немецкого народа. История страшных военных преступлений и неминуемой расплаты. Возможно «Дело Коллини» это всего лишь одна из десятка или сотни подобных историй, кто знает. Возможно, сценарий фильма не раз воплотится в жизнь спустя десятки лет. Ведь история, как известно циклична.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте