Рецензии

depompidu
Персики Икс. Феминизмы. Так в порядке ли Джин? (драма)
«Женщины между прочим спасали мужчин столько раз, что пора бы уже называться Женщины — Икс» — Мистик.

Да я бы назвал вас по монологам известным американским, только модератор Кинопоиска мне не простит.

Меня сразу смутили постоянные вопросы «в порядке ли Джин?» звучащие каждые 10 минут фильма от всех окружающих нашу наидрагоценнейшую, сильнейшую Джин персонажей.

Забавно, что после того, как происходит первая вспышка, Джин, чьи чувства надо беречь и уважать, не поместили ни в какой изолятор (подумаешь раскидала всех учеников по лесу — статисты же все равно), а утешали, что мол, ничего страшного. Ты главное не нервничай, все хорошо, девочка.

Феминизмы…

О, их вы будете слушать постоянно…

Но главная мысль и посыл всего фильма, в котором экшена меньше, чем в мультсериале 90х — начала 00х, где была та же арка, так это то, что девочку контролировали, а это очень плохо, вот вам и катастрофа.

Слишком мало экшена.

Господа, ну мы все же смотрим историю о людях, которые из глаз лазером стреляют, молнии мечут, и т. п., а вместо бодрого и чего-то активного, мы тонем в болоте из драм, копаний в чувствах, никому не нужных размусоливаний переживаний, которые столь драгоценны, что на них только не молятся.

Когда я хочу драму — я включаю «Доктор Квин — женщина — врач».

Но от пусть даже Феечек Икс, ждешь иного.

Хотя это болезнь всех фильмов данной франшизы — тот же Росомаха вместо того, чтобы быть ходячим комбайном, то какие-то костяные ерундовины растил, то еще что, но смотрелось это суперуныло.

Спас Джекмен — удачно подобранный на роль, прямо точно в цель, ну и своеобразное искупление последним фильмом про персонажа.

А тут что? Девчачий клуб, который только мурзиков не обсуждает, все мужские персонажи слабы и по-своему плохи: то не понимают, то развиваться не дают, то решают за бедных женщин, такие вот они плохие и конечно же, совершают столько ошибок, ведь это все не вина Джин. Никогда. Только не Джин.

Кстати, Джин, ты в порядке?

А то мало ли, может вдруг нет…

Во Вселенной Людей Икс — Феникс практически самое мощное существо в Галактике.

Но не ждите тут масштаба и действий — это мыльная опера в костюмах и гримах на тему. Только и всего.

Просто так ты сможешь многим продать ширпотреб. Да и вкусы уже не те.

Прошло время клише «богатые тоже плачут».

Плачут сейчас все и это по вкусу многим.

Возвращаясь к «Фениксу», хочу отметить также отвратные компоп-песни.

Но это беда всех современных фильмов.

И конечно то, что я окончательно запутался в том, какой фильм вообще за чем следует, ведь в предыдущем Джин уже была Фениксом, а тут его ловит, но как бы фильм уже после «Апокалипсиса», тогда логично спросить сценариста, что он курит, зачем и каким образом Джин тогда снесла в прошлой части главного злодея?

Чем?

Что это было?

Промо к этому фильму?

Сила Лебедя?

Внутри нее всегда жил Феникс?

Ты учил логику, сценарист?

Надо ли? Ну вообще, да, как бы, нельзя писать сценарии к фильмам от балды, чтобы что-то происходило просто потому что.

Данный фильм советую всем феминисткам, сильным и независимым, надеюсь, что вы все в порядке.

Остальным дождаться показа по ТВ и не тратить деньги.

Оно того не стоит.

Обновление:

А вы знаете, после второго просмотра данного фильма, я вдруг понял, что Феникса в фильме нет вообще, Джин была им еще фильме в третьем, и Мистик в нем же была. Если что, новые фильмы — продолжения первой трилогии: приквелы/сиквелы/ответвления и т. п.

Кто-то решил не просто убить логику, но и станцевать на ее могиле адскую джигу.

Зритель, ты в порядке?
Показать всю рецензию
Tristo
«Разум — хрупкая штука. Одним лёгким касанием его можно направить не туда.»
Блистательная «Игра престолов», ставшая для многих лучшим сериалом, снятым за всё время существования телевидения, породила немало новых звёзд, которым выписывают огромные авансы. И самое важное для данных новичков — это оправдать возложенные надежды, иначе «Игра престолов» так и останется их единственным светлым пятном в фильмографии. Среди таковых выпускников имеется молодая и амбициозная Софи Тёрнер, знакомая фанатам «Игры престолов» по роли Сансы Старк. Новым же трамплином в большой кинематограф и славе с популярностью стало приглашение Софи на роль Джин Грей во вселенной «Люди Икс», основанной на известных комиксах студии «Marvel», ныне пребывающей в необычайном фаворе. Первой лентой в новом образе для Тёрнер стала «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), где актриса, как многие решили, только раскачивалась. Она не разочаровала, но и не восхитила. А вот главным шансом на пути к признанию стал фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» (2019), где на этот раз Джин Грей выступает в качестве главной героини, сменившей на пьедестале Дженнифер Лоуренс в роли Мистик.

Это какая-то глобальная ошибка создателей перезапуска с обновлённым составом «Людей Икс». Мы привыкли, что Чарльз Ксавье и Эрик Леншерр вместе с Ромомахой и Грозой как-то правят балом, а тут Мистик вывели на авансцену. И, думается, что все догадываются, что у Лоуренс есть какое-то лобби в Голливуда и её буквально за уши тянут в первые звёзды Страны грёз, но при всех её возможностях стать новым фронтмэном «Людей Икс» она так и не смогла, воспринимаясь важным, но вспомогательным персонажем. В «Тёмном Фениксе» (с Вашего позволения буду пользоваться подзаголовком нового фильма из серии «Люди Икс») сменщицей Мистик и стала героиня Джин Грей — сильнейший телепат, обладающий и другими силами, что делает её одной из самых мощных мутантов как в комикс-вселенной, так и в киновселенной. И могу утверждать, что Софи Тёрнер при всех стараниях с поставленной задачей не справилась, сделав крен на драматургию Джин Грей и как-то замылив её немыслимые способности.

Ошибка с выбором новой действующей единицы стала одной из образующих негативно характеризующую критику «Тёмного Феникса». Но даже это отходит немного в тень, когда списать провал можно на неопытность актрисы, из-за вторичности сюжета. Признаться, в последнее время «Marvel Entertainment LLC» приучило нас к тому, что главные злодеи в экранизациях комиксов — это действительно поражающие воображение персонажи, память о которых следует ещё долгим-предолгим шлейфом. В «Тёмном Фениксе» появляется некая раса инопланетян, охотящаяся за абсолютной энергией, которую поглотила Джин Грей. Как-то вообще в последнее время вселенной «Marvel» не везёт на пришельцев: «Капитан Марвел» признали худшим фильмом, он настолько вышел скудным, однобоким, со скучной супергероиней, которая была сыграна с нелепой надменностью и безэмоциональностью Бри Ларсон, что даже харизма Сэмюела Л. Джексона не выручала. И вот теперь в «Тёмном Фениксе» инопланетяне не вызывают каких-либо эмоций, а Джессика Чэстэйн, воплотившая образ их предводителя, оказалась в шорт-листе антинаграды «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана. А это вообще очень печально.

Перекрыть все эти недостатки можно было только одним способом и все, кто знаком с продуктами от «Marvel Entertainment LLC» понимают, что это графика и спецэффекты, ставшими уже олицетворением и эталоном технического обрамления в кинематографе. Но и здесь ничего особого увидеть не пришлось. На такой благодатной почве, как суперспособности мутантов, которые уже придуманы и прилизаны, знакомы и интересны поклонникам комиксов, можно было бы ставить нечто невообразимое, сногсшибательное, зрелище от слова «супер». Но авторской коллегии «Тёмного Феникса» не вышло предоставить уже ставшей придирчивой и требовательной публике что-то увлекательное. Если бы «Тёмный Феникс» вышел где-то полтора десятка лет раньше, то и планка оценивания была бы ниже, но сейчас с созданием киновселенной «Marvel» и их баснословных сборов, рассчитывать на зрительское снисхождение не стоит. Да ещё и инопланетные враги не поразили опасностью и могуществом, так что даже финальная эпическая схватка (а Вы думали обойдётся без неё?) не вызвала эмоционального прорыва.

Поэтому совсем не удивителен тот факт, что мнению многих авторитетных изданий «Тёмный Феникс» попал в антитоп худших лент года. Подаваемая с таким пафосом история, столкнулась с проблемами, которые уже с первой части перезагрузки были очевидными: неверный ракурс выбора главных действующих лиц, зрелищность снижалась от серии к серии, юмор в «Тёмном Фениксе» исключили, злодеи не вызывают ажиотажа и содрогания, они вообще, складывалось такое чувство, какие-то мальки и мутанты Икс должны были с ними расправиться одной левой, актёрская игра в принципе удручает статичностью, а драматургия окончательно превратилась в раздутую и банальную «Санту-Барбару».

3 из 10
Показать всю рецензию
Баггейн
Вторая киноадаптация о Тёмном Фениксе
Для меня, «Сага о Тёмном Фениксе» всегда была одной из самых интересных сюжетных линий в этой вселенной. Благодаря какому-то напряжению, расколу в команде и в дальнейшем, чувству единения, семьи. Когда за всех членов Люди Икс действительно переживаешь. Не зря её называют одной из самых известных и часто упоминаемых историй среди основных комиксов о супергероях.

Эта сюжетная арка была адаптирована и в мультсериалах и в фильме 2006 года, где играла Джин Грей — Фамке Янссен. И в 2014 году, продюсеры фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»: Саймон Кинберг и Брайан Сингер, выразили заинтересованность в том, чтобы создать новую адаптацию «Саги о Тёмном Фениксе». Изначально Тёмный Феникс предполагался как сюжет из двух фильмов, но студия отказалась от этого, и Кинберг начал переписывать сценарий первой части. От этого, и логика персонажей начала немного прихрамывать. Дату выхода фильма также не раз переносили. И вот, минуя большое количество проблем, летом 2019 года, фильм вышел на экраны…

События фильма разворачиваются в 1992 году, когда несколько членов команды Люди Икс спасают астронавтов с космического челнока «Индевор». В результате спасательной операции, Джин Грей (Софи Тёрнер) оказывается поражена некой космической силой, из за чего, с девушкой начинают происходить метаморфозы, и со временем она начинает превращаться в Тёмного Феникса.

«Сага о Тёмном Фениксе», которая вышла в 1980 году, длилась 10 выпусков. И эти десять выпусков были действительно интересными и напряжёнными. Мы наблюдали за расколом команды и за тем, как Люди Икс не хотели отдавать Джин Грей Тёмному Фениксу. Вообще, «Люди Икс: Тёмный Феникс» взял из комикса Криса Клэрмента и Джона Бирна больше, чем предыдущая экранизация и я думаю, это пошло ленте на пользу, так как в комиксе Джин раскрыли больше, чем в версии 00-х.

Актёрский состав, который почти весь перекочевал из «Апокалипсиса», — удачный. От каждого персонажа чувствовалась отдача, и не было ощущения того, что этого героя можно было бы и убрать. Больше всех выделились: Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Джессика Честейн, Николас Холт, Александра Шипп, Коди Смит — Макфи и конечно, Софи Тёрнер. Вообще, в этом фильме, сделали достаточно большой акцент на женских персонажах.

Сценарий у фильма получился лучше «Апокалипсиса», несмотря на то, что его переписывали в срочном порядке, хотя, как я уже и говорил раньше, логика персонажей иногда хромает. Второй акт у фильма получился менее выразительным, чем остальные. Виной тому, некоторые сцены с Майклом Фассбендером, которые выглядели не очень нужными. Также я был бы рад, если бы о персонаже Джессики Честейн рассказали бы побольше.

Визуальные эффекты у ленты, как и во всех предыдущих фильмах этой франшизы, — хороши. По большей части, они влияют на сюжет, а не выглядят «для галочки», как в «Люди Икс: Апокалипсис».

В общем, если вы — фанат франшизы, то думаю, что фильм вам должен понравиться.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Не феникс — ощипанный цыпленок
Перезапуск франшизы Люди Икс, по моему мнению, получился удачным. Стоит только вспомнить Первый класс или Дни минувшего будущего. Быть может, их нельзя было назвать идеальными картинами, однако они точно были достаточно хороши. Казалось, что и Темный Феникс выйдет вполне годным фильмом. Однако этого не случилось.

Здесь плохо практически все. Во-первых, вторичный сценарий. Он почти полностью копирует сюжет Последней битвы 2006 года, при этом он, как это часто бывает, в разы хуже оригинала. Режиссер попытался скопировать основное, заменив персонажей на менее известных и куда менее талантливых. К тому же, сюжет никак не выстраивается в нечто целостное, в нем слишком много недоработанных или просто ненужных деталей — невнятные злодеи, в целом слабое объяснение перерождения Джин. К тому же, многих интересных персонажей просто «забыли».

Во-вторых, актеры. Казалось бы, набрали стоящих артистов, которые могут сыграть и драму, и показать эмоции в нужный момент. Вот только почему-то этого не произошло. Весь фильм сидишь с грустной миной и ждешь, когда же это все, наконец, закончится.

В-третьих, экшен. Для кино, знаменующего окончание серии, его непростительно мало. Конечно, вполне можно было бы снять годную ленту и без навороченных спецэффектов и обилия драк, вот только это же в данном конкретном случаи не получилось.

Люди Икс: Темный Феникс похоже не на настоящее кино про сверхмутантов, а на его пародию. Даже звездный состав не спасает картину. Не тратьте свое время и нервы!

4,5 из 10
Показать всю рецензию
Иван Старовойтов
Бессмысленный филлер вместе финала
После приобретения Disney студии «20 век Фокс», было решено сделать «Темный Феникс» финалом всей франшизы. Ленту стали в срочном порядке переделывать. Режиссером стал дебютант Саймон Кинберг. До этого он был сценаристом и продюсером «молодых» Людей Икс, а также написал сценарии «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни мл. и неплохого комедийного боевика «Мистер и миссис Смит». Скорее всего многие проблемы фильма появились из-за неопытности режиссера.

Завязка «Темного Феникса» практически 1 в 1 повторяет сюжет «Последней битвы» из оригинальной трилогии (к слову, эта часть многими фанатами считается одной из худших в серии). В тело Джин Грей попадает неизвестная космическая энергия, которая делает ее самым сильным и опасным существом на планете. Довольно быстро она теряет контроль, начинает разрушать все вокруг и сбегает. Дальнейший сюжет строится на том, что все мутанты хотят найти Джин: кто-то хочет ее спасти, а кто-то — убить. К тому же, непонятно откуда на Земле объявляются какие-то инопланетяне, которым тоже позарез нужно найти Джин Грей. Вообще, это очень странная идея отметить события третьей части в «Днях минувшего будущего», чтобы через несколько лет снять еще один фильм, с сюжетом точь-в-точь как в «Последней битве», только хуже.

Так вот, подобная завязка фильма обеспечила нам 2 часа бестолковой болтовни, нытья Чарльза Ксавьера и однообразных экшен-сцен. С точки зрения эмоций и смыслового наполнения, фильм — никакой. «Темный Феникс» постоянно пытается быть очень серьезным и драматичным, но драма здесь не работает. А ведь франшиза «Людей Икс» всегда славилась проработанной историей (вспомните невероятного «Логана»). Всему виной провальный сценарий. Кроме слабого сюжета, в «Темном Фениксе» плохо раскрыты персонажи: Чарльз Ксавьер опять поменял свой характер; сама Джин Грей то контролирует свои силы, то не контролирует; то она доверяет профессору, то не доверяет; в сотый раз создатели сталкивают лбами Ксавьера и Магнето, повторяя один и тот же диалог из фильма в фильм; кроме того, абсолютно пустой злодей не оставляет никаких шансов. У недавних «Мстителей: Финал» при всех их недостатках, работала очень крепкая драма, именно из-за сильных, с точки зрения раскрытия и проработки, персонажей. У «Людей Икс» такого нет. Поэтому как бы фильм не «хмурил брови» и не пытался быть серьезным, в эмоциональном плане «Феникс» абсолютно пустой. Вообще, «Люди Икс: Темный Феникс» не выглядят как финал франшизы, скорее очередная серия, так как фильм закончился практически ничем, он не поставил финальную точку.

Если оценивать визуальную составляющую, то здесь все не так плохо. Хотя графика качественная и с технической стороны фильм поставлен сносно, все же в фильме нет по-настоящему захватывающих сцен, да и экшен однообразен. Это тот случай, когда никакие технические достоинства не могут воскресить труп сценария. Именно здесь ощущается неопытность постановщика. В фильме даже не было экшен-сцены с ртутью, а это — вообще преступление!

Единственный однозначный плюс ленты — актерская игра. Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер априори не могут плохо играть. Дженнифер Лоуренс и Николас Холт сыграли достойно. Милая Софи Тернер смотрелась очень органично. Разве что Джессика Честейн потерялась на общем фоне. Но тут всему виной ее персонаж-пустышка.

В целом, вместо финала почти 20-летней франшизы, мы получили какой-то филлер, ненужную серию сериала с дырявым сценарием и, в которой ничего не происходит.

4 из 10
Показать всю рецензию
egor.pletneff2006
И этот фильм заканчивает всю киновселенную Людей Икс?
«Темный Феникс» это очередной фильм, который заканчивает франшизу в 2019 году. Закончилась сага бесконечности, завершился последний сезон Игры Престолов, сага Скайуокеров (хотя в 2022 уже планируется начать выпускать новую трилогию), после провала Терминатора мы явно очень не скоро увидим новую часть, та же история с Хеллбоем, также завершили трилогию фильмов «Как приручить дракона» ну и так далее, далее, далее… Но этот фильм я считаю самым худшим финалом для многолетней истории! Я порылся в Интернете и не нашел никакой официальной информации о том, что Людей Икс перезапускали, то есть этот фильм является приквелом к основной трилогии. На фига вы решили завершить франшизу приквелом, кому он нужен? Здесь нет ничего нового или хотя бы интересного и мне он кажется самым худшим из всего! Да и постоянные ответвления к феминизму в каждом втором фильме меня уже задолбали.

Сюжет:

он опять рассказывает историю Джин Грей. Здесь она превращается в знаменитого Темного Феникса и получает невероятные способности, которые постоянно работают по разному. Она опять постоянно при каждом случае пускается в слезы и закрывается от других, также творит какую-то непонятную бредятину и это выдают за то, что она не умеет ими обращаться!

Персонажи:

Джин Грей мне не нравится, хотя сама актриса играла вполне неплохо. Ну во-первых, мы хорошо знаем ту Джин, которая была в оригинальной трилогии и мне нравилась эта героиня из-за неплохого раскрытия и хорошего взаимоотношения с другими персонажами. Здесь же на раскрытие персонажа просто забили, а ее взаимоотношения еле-еле раскрыты. Чарльз в приквелах же был хорошо раскрыт, мне он нравился и ему можно сопереживать, но в Темном Фениксе это не тот Чарльз, которого мы знаем! Здесь он стал каким-то самовлюбленным идиотом, который вдруг стал рисковать своими учениками и для него было главное — президент звонит ему и говорит спасибо. Эрик мне показался самым лучшим персонажем картины. Во-первых, потому что самого персонажа не испортили. Во-вторых, потому что мне понятны мотивы персонажа и в они самые логичные во всем фильме. И в-третьих, харизма актера чудесна. Скотт в предыдущих картинах начинал постепенно раскрываться, но здесь и на это забили. И да, спасибо за очередного злодея-картона! Типа слова злодея: «Моя раса почти полностью уничтожена из-за какой-то неведомой сиреневой космической субстанцией, использую-ка я ее, чтобы спасти свою расу, прибить всех людей и обосноваться и жить здесь, да я гениальна, не говорите мне это.» Причем для этого картона нам внесли довольно хорошо-играющую актрису. Мистик стала здесь феминисткой и конкретной дурой, про нее больше сказать и нечего. И также спасибо за слив Ртути, его в фильме на пару минут.

Визуал:

выкинуть 200 млн в мусор, вы чудесно справились! Да, картинка и графика выглядит круто, но нет ничего интересного! В основном нам показывают нелепые способности Джин — телекинес. Под конец нам дают безынтересную огромную екшен сцену, над которой я поставил таймер на часах и не мог дождаться конца.

Атмосфера:

хоть за это спасибо! В фильме присутствует драма (которая все равно не работает), да и фильм идет на серьезных щах.

Саундтрек:

Ханс Циммер тоже не особо помог картине. Хоть саундтрек и не такой уж и ужасный, но все равно не цепляет.

Итог: это ужасное завершение франшизы! Также это приквел, который просто не может завершать Людей Икс (лучше бы показали события до фильма «Логан» это наверняка бы зашло большинству) ведь нет определенного финала. Иногда мне просто плевать на персонажей и на сюжет, для меня главное побольше экшена и крутых сцен, я считаю такие фильмы обычным попкорном на вечер, где я просто выключаю голову и кайфую от спецэффектов, но даже здесь это не сработало, я хотел скорее досмотреть и забыть как страшный сон!

4,9 из 10
Показать всю рецензию
МихаилСС
На последнем издыхании…
В далекие нулевые, когда я был маленьким сорванцом с вечно ободранными коленками, мы с друзьями коллекционировали наклейки, плакаты, фишки и прочий копеечный хлам, с изображением супергероики. Ни о каком Интернете естественно и речи не шло. Зато после уроков мы толпой ходили, друг к другу в гости, заранее запасаясь разными вредными яствами, вроде чипсов «Русская картошка» и дешевой газировки «Экстра-Ситро» (бесплатная реклама? Вовсе нет!), включали Fox Kids и наворачивали порцию отличных телешоу. С этого и началось наше знакомство с «Борцами за справедливость» в обтягивающем трико. Как же давно это было. Вообразите радость малышни, чуть позже при виде любимых персонажей в кино — чувствовали себя тогда такими взрослыми, ведь мы более не смотрели мультики, ибо всё от чего мы так долго фанатели теперь исполняли живые актеры, яркие цвета стали тусклыми, соответственно происходящее намного серьезнее. Наивные! «Люди Икс» (2000), «Человек-Паук» (2002) Сэма Рэйми, «Бэтмен» (1989), (1992) Тима Бёртона — не просто значимая часть культуры, в дальнейшем повлиявшая на нынешнюю популярность «Мстителей» и иных представителей той же братии, но и самое приятное воспоминание из детства. Легендарная франшиза под символом «Х» ушла на заслуженный покой. Однако лента, ставшая точкой в этом незабываемом приключении, длиною почти в два десятилетия глубоко разочаровала меня. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Джин Грэй:

Итак, Люди Икс сумели доказать общественности, что они не угроза, а наоборот визитная карточка всего человечества, к которым порой обращается президент с просьбой отправиться на суицидальную миссию — спасти астронавтов, столкнувшихся с неизведанным природным явлением. Там наша компания нарывается на космическую энергию, окутывающую челнок. В процессе «красная» разрушительная мощь просачивается в тело Джин, пробуждая ее темную сторону. Вот, по сути, весь сюжет. Мало того, что мы уже видели нечто подобное в триквеле, так еще авторы противоречат событиям предыдущей картины — дело в том, что Апокалипсис был побежден именно силой Феникса. Следовательно, действия в фильме 2019-го года — приквел к возрождению Эн Сабах Нура? Схожие несостыковки — не редкость в этой Вселенной и на них можно закрыть глаза, если очень постараться. К сожалению, они не единственная проблема «Темного Феникса». Беда самой Джин не ощущается весомым аргументом для вовлечения зрителя в трагедию героини. Даже флэшбеки, демонстрирующие перенесенные ею тяготы, не особо помогают в эмоциональном погружении, по причине их заезженности и пресности.

Чарльз Ксавьер:

Тот, кто собрал мутантов под одной крышей, дал им дом, защиту, образование, занимается открытой деятельностью, продвигая идеи дружного сосуществования «одаренных» с обычными людьми в массы, и вместо благодарности получает упреки. Создатели будто нарочно показывают Чарльза в окружении блеска, в дорогом костюмчике (пока остальные потеют в желто-синих униформах), пожимающим руки всякого рода чиновникам, вероятно дабы мы воспринимали порицание Ксавьера, как должное. Впрочем, незамедлительный отклик профессора на проблему ученика (швыряя на пути к нему неудобные галстук и пиджачок), возвращают осознание смехотворности любых осуждений. Тем не менее, сценарист и не думает останавливаться — гибель члена команды, принявший самостоятельное взвешенное решение не покидать ряды Иксов, тоже ложится на совесть Чарльза. Бонусом, замечательному дуэту последнего с Эриком Леншерром / Магнето уделено ничтожное количество хронометража. Несколько словесных перепалок, взглядов, да традиционная партия в шахматы (за кадром) — все, на что хватило фантазии Саймона Кинберга.

Вук / Маргарет:

Абсолютно невыразительный антагонист, как и группа его унылых сподвижников. Опять-таки, без Джессики Честейн, Вук — древообразное чучело, со способностями Скруллов (не будем о закулисном мракобесии!), гарантированно возглавило бы топ второсортных плохишей. Избитые диалоги об объединении добра и зла во славу великих свершений — боль, страх и под конец отмщение — не делают чести ни Маргарет, ни ее чаяниям. И где-то шастают неугомонные юнцы, кои в прошлых своих появлениях украшали каждую сцену (хотя бы в контексте изобретательного экшена). Сейчас, они лишь жалкая подтанцовка. То ли бюджета в 200 млн. долларов оказалось недостаточно, то ли желания, то ли таланта.

Визуальная составляющая. Минимум интересных художественных находок, рваное повествование и сражения на крыше поезда, за наличие которых дорогие блокбастеры пора штрафовать — оставляют весьма обоснованные сомнения в компетентности режиссера и нанявшей его студии!

Итог: Я признателен первопроходцам, снявшим столько необыкновенных историй (отдельно за «Логана»). И пускай не все они вышли удачными, уверен, ими вдохновлялись, их обожали, пересматривали и ждали продолжения. Сегодня мутанты вернулись под родное крыло. Надеюсь, в будущем они обретут новую достойную жизнь на больших экранах!

3 из 10
Показать всю рецензию
plachuismeyus
Красота одним словом
Я не фанатка всех этих киновселенных. Что Марвел, что DC для меня лишь лёгкие истории. Скоротать вечерок и забыть. Меня не цепляют их фильмы. Но этот фильм превзошёл ожидания.

Актёры отличные. Их звёздность не помешала им сделать свою работу.

Сюжет интересный и захватывающий. Динамика есть, сочная картинка есть, музыка эпична в меру. Смысл же следует особо выделить. Главную героиню потрепало морально. На её долю выпало тяжёлое испытание. Трудно поставить себя на её место, да и не хочется конечно. Она встала перед сложным выбором. Казалось бы, ей уже не спасти свою душу. Но любовь и здесь сотворила чудо. И сила духа. И друзья.

В этом фильме много сильных персонажей. Таких разных, со своими проблемами, терзаниями. И в своей значимости они не уступают главной героине. Никто не ушёл в тень. Все выделялись. И так органично их раскрыли, так драматично.

Мне особенно понравилась картинка и стиль повествования. Хоть происходящее на экране далеко не всегда позитивно, но это не удручает, но и не веселит конечно. Просто приятно смотреть.

Эффекты качественные. На протяжении всего фильма происходят зрелищные схватки супергероев на любой вкус. Хочешь природной мощи, будут тебе и молнии, и порывы ветра, сшибающие с ног. Чего-нибудь погорячее пожелаешь, то и тут насмотришься вволю на испепеляющий огонь и взрывы. Тут стреляют вертолётами, летают как ходят, бегают словно пуля и т. д. и т. п. Очень зрелищно.

Фильм подарил различные эмоции, натолкнул на глубокие мысли, ну и глаз порадовал. Хотя и запутал немного. Я наверное не очень внимательно смотрела предыдущие фильмы, потому что не поняла про некоторых персонажей, известно ли нам уже их будущее или нет.

Хочу продолжение. Поглядим чем удивят нас киносоздатели.

9 из 10
Показать всю рецензию
aniskovich_e
Что пошло не так?
Однажды… когда трава была ещё зеленее… нет. В свои не самые лучшие времена, компания комиксов Marvel распродала свои права на супергероев, Sony достался Человек-паук с его вселенной, 20 век Фокс вселенная про мутантов и так далее. Во времена, когда супергерои не были ещё так популярны, студия фоксов решились на отчаяный шаг, так как мультсериал обладал положительной популярностью было принято снимать фильм. Дело было поручено молодому режиссеру Брайану Сингеру.

Первый фильм был ознаменован как — возрождение фильмов про супергероев, созданный по сюжету комиксов. Конечно, попытки снять фильм по комиксам были и раньше, но все они переживали не лучшие времена, были и неплохие фильмы как «Бэтмен» Тима Бёртона, но фильм морально устарел, и зрители требовали новых фильмов. «Люди-Икс» 2000 года вместе с наступление нового столетия был как глоток свежего воздуха, новый век встречал новый жанр. На волне популярности первого фильма, вторая часть мутантов была не хуже, а для некоторых даже лучше.

«Люди-Икс. Последняя битва» — первый звоночек. Режиссерское кресло покинул Сингер. Вместе с режиссером фильм утратил былую атмосферу. Сценарий казался сырым. Для такого количества персонажей в фильме, его стояло более сильно продумать. Многие из героев, которые были задействованы не запоминались, большую часть так и остались нераскрыты, а ключевые герои в лице Росомахи, Магнето, Роуг и так далее, вовсе потерялись и даже они не смогли спасти этот фильм от бреда.

После завершения трилогии «людей-мутантов» Хью Джекман видимо не хотел успокаиваться и стал продюссировать фильмы про своего персонажа с когтями. Фильм «Люди-икс. Росомаха. Начало» — вышел посредственным. Уже на старте его ждали неудачи. Утечка в сеть раньше премьеры с недоработанной графикой сказалась на сборах, но думаю виной не только это, о качестве фильма тоже стоит задуматься. Второй звоночек.

«Люди-Икс. Первый класс» — первый перезапуск франшизы. После «последней битвы» логично, что продолжения не будет, но характеры персонажей слишком интересны чтобы сними просто так прощаться. В главных ролях снялись молодые и популярные актёра. За создание и сценарий взялся Мэтью Вон. Сюжет фильма был переплетен с реальными событиями. Сценарий и игра актёров — составляющие части успеха. Обе они давали надежду на возрождение франшизы после неудачной третьей части.

Параллельно с этим вышел фильм продолжения про когтистого мутанта — «Росомаха. Бессмертный». Поначалу казалось, что это просто отдельный проект Хью Джекмана и он совершенно никак не связан с «первоклашками», но видимо все ошибались.

2014 год. На этот раз студийные боссы видимо за жадничали и окончательно решили всех запутать. После того как они сказали, что перезапускают франшизу, они вновь собирают старый состав актёров, совмещают их с новым и заигрывают с путешествием во времени. Обидно было то, что студийные боссы напрочь проигнорировали предыдущие события фильма. Третий звоночек.

«Люди-Икс. Дни минувшего будущего» вышел довольно неплохим фильмом. В режиссерское кресло вернулся Брайан Сингер, отец прародитель серии фильмов про мутантов. Сценарий казался крепким, временные рамки были строго выдержаны. Ключевые новые герои хорошо вписались во франшизу и казалось, что на этот раз не все потеряно, но казалось с трудом.

«Люди-Икс. Апокалипсис» как бы продолжает события предыдущего фильма, но только в прошлом. Сознание зрителей окончательно запуталось. События прошлого и будущего, вместе с параллельной вселенной, всё это выглядело как типичная отмазка на неудачные попытки логично объяснить события фильма. Беспроигрышный вариант.

Параллельно с этим Хью Джекман по прощался со своих персонажей. Фильм «Логан» скорей дань уважения персонажу с семнадцатилетней историей и воспринимать его в концепции общей киновселенной крайне сложно. Также, как и «Дэдпул», который принадлежит студии Fox, однако цель списывать его в киновселенную совсем не ясна. Зачем приписывать фильм, который не по стилю, не по идеи, не по концепции совершенно не подходит.

И вот после девятнадцати лет существования одной киновселенной, создатели решили, что пора прощаться. «Темный феникс» — часть истории комикса. Персонаж Джин Грей претерпевает сильные изменения и благодаря своим способностям трансформирует в самое сильное существо на планете. Забавно, что подобный сюжет уже был в третьей части «людей-икс».

Как и в прошлом фильме, здесь не стало лучше, а даже наоборот. Сценарий фильма казался настолько глупым, что это ещё мягко сказано. Диалоги персонажей будто собирались из общения быдло, которыми видимо являлись сценаристы фильма. Главные герои, которых здесь было не мало окончательно погрязли в бреде глупости сюжета и бесполезного экшена. Игра актёров не вдохновляла, кажется, что они окончательно устали играть в долгоиграющей франшизе, которая не только перестала развиваться, но и начала деградировать. О второстепенных персонажах не стоит и говорить, в этом фильме про них окончательно забыли.

«Люди-Икс. Тёмный феникс» — худший фильм всей франшизы девятнадцатилетней давности и один их худших фильмов 2019 года. Наплевательское отношение к сценарию, сюжету, диалогам, игнорирование прошлых событий фильма, бездарная игра актёров, отсутствие должной мотивации у всех значимых героев фильма — примеры того как делать не надо.
Показать всю рецензию
cyberlaw
Странно, что об этом фильме говорят в аспекте провала
«Режиссер взял на себя ответственность за провал». «Провал фильма привел к кризису». Очень странно. Как можно называть провалом фильм, который в полной мере развивает ранее заданные традиции, не привнося ничего нового. Немного более обновленный молодыми актерами кастинг. Неожиданный уклон в тему инопланетного нашествия и захвата мира пришельцами. Вывод на авансцену Софи Тернер. Но были ли другие «прорывы» у этого фильма? Он просто развивает модель кинематографического сериала, предлагая зрителям очередной эпизод.

Немного драматизма, чуточку эмоций, отсылки к темам психиатрии и травм детства. А в остальном — набор ярких картинок о том, как мутанты защищают этот мир. Ни разу не правдоподобно, зато живописно и содержательно. Замечательный подбор актеров и точное попадание в части главных ролей Фассбендера и Макэвоя делают этот фильм лишенным явных недостатков блокбастером. Судить его можно лишь в категориях субъективных. А это всегда вкусовщина. Мне вот, последние тридцать минут показались совсем не обязательными. Они чужды этому фильму, будто навязанные законы жанра.

Конечно зрительский интерес к тем или иным темам угасает. Многое тут зависит и от того, с какими конкретными картинами конкурирует фильм. А потому я не стал бы говорить о творческом провале. Просто в части продвижения не сложилось многое. Тут о категориях «провала» или «успеха» размышлять вообще не корректно. Очередной эпизод. Не более

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 12
AnWapМы Вконтакте