Рецензии

kliuv
В двух словах фильм не плохой, но слишком мрачный и затянутый.

Сюжет: детективная история двух федеральных маршалов (ДиКаприо и Марк Руффало), которые приезжают на остров, где расположена психиатрическая клиника. Именно из нее таинственно исчезает одна из пациенток. Дело происходит в конце 50х годов, как мне показалось.

Скорсезе несомненно мастер и великий режиссер, но как и Коэн (смотри последнюю рецензию) он иногда оступается. Остров проклятых далек от его лучших фильмов, но тем не менее его вытаскивает отличная игра ДиКаприо, которого я вообще считаю одним из лучших актеров нашего времени, и великолепный оригинальный роман, по которому и был написан сценарий. Возможно, если бы я его не читал раньше, то и фильм бы мне понравился больше, но, зная всю детективную развязку, я сосредоточился на визуализации ее, и тут слегка обломался.

Весь фильм довольно затянут. Хронометраж более 2 часов, а событий не так уж и много. Полно проседающих моментов, чрезмерно длинных диалогов, да и мрачная депрессивная картинка не внушает оптимизма. Весь фильм на острове идет ливень и ураган, в кадре постоянно беснующиеся пациенты, и не менее страшные врачи и санитары. Голый и холодный остров тоже является неким живым персонажем, который, похоже, очень полюбил Мартин Скорсезе. Все это в купе дает нам длинный и по тяжелому мрачный фильм, наполненный паранойей и всякими безумцами. В общем, зрелище не из легких, особенно для девушек.

Спасает фильм отличный сценарий. Детективная составляющая заставляет зрителя постоянно теряться в догадках, а последнее разоблачение, надеюсь, удивит многих. Если бы не качественный сценарий по великолепному детективному роману, то фильму вообще мало что светило бы.

Из отдельных моментов запомнилась великолепная сцена из первого сна персонажа ДиКаприо. Она снята мастерски и пробивает не на шутку, но, к сожалению, больше сильных и эффектных сцен в фильме мною не было замечено. Мне кажется Остров проклятых, как и Воскрешая мертвецов, останется в фильмографии Мартина под грифом «только для любителей». Я вообще бы эти два фильма сравнил бы, так как ощущения после них похожие. Тяжелый мрачняк, который, в общем-то, и неплох, но ощущения остаются не самые приятные после просмотра, да и в памяти они не задержатся.

6 из 10

Хотя я надеялся на более осмысленную работу.
Показать всю рецензию
shcherbakov-timur
Меня провели как дурака
Когда я первый раз посмотрел фильм, то только к концу понял, насколько я слеп. Ни одного из десятков намеков на то, что наш доблестный маршал — это попросту один из пациентов лечебницы, я не уловил. Видимо, слишком я падок на простые сюжеты, смыслы и идеи.

После просмотра обзора на данный фильм на ютуб канале моё ощущение собственной мыслительной слабости только усилилось.

Далее я решил посмотреть фильм ещё раз и, честно говоря, думал от души посмеюсь, ведь я знаю всю правду, знаю, кого из себя представляет Теди, он же Эндрю и он же маршал. Но что оказалось? Фильм настоящая драма, и было по большому счету всё равно, что Теди просто болен, защищает себя от психологической травмы. На первый план вышла его история, его вина за смерть его детей и жены. Да, можно поспорить, действительно ли вина принадлежит Теди (Эндрю), но то, как человек спасается от угрызений совести по-настоящему удивляет и заставляет задуматься над тем, как я (мы) сам убегаю от своей вины, своих страхов, комплексов… Иногда замечаю, как порой смотрю на мир словно туннельным зрением, ничего не замечая вокруг, ведь смотреть на мир таким, какой он есть может быть больно.. так и происходит с героем фильма.

Можно надеяться, что увидев то, как человек бежит от правды, мы не допустим подобного в своей собственной жизни. Но увы, я могу лишь сделать вывод, что видеть правду, жить с ней на все 100 процентов просто невозможно. Знать можно лишь то, что мы себя в чем-то обманываем…
Показать всю рецензию
DarkPrince
Ловушка для приставов
Символично, что данную картину снял именно Мартин Скорсезе. Теоретически успешно экранизировать роман Денниса Лихэйна могли несколько кандидатов, но я рад, что выбор пал именно на итальянца. Так мастерски визуализировать книжный вариант удалось бы далеко не каждому.

Сюжет. Осенью 1954 судебные приставы Эдвард Дэниелс и Чак Ауле отправляются в лечебницу для душевнобольных преступников «Эшклиф», чтобы расследовать исчезновение одной из пациенток. Во время расследования им придется столкнуться со множеством тайн и загадок, а также попытаться понять самих себя…

Могу с уверенностью утверждать, что книга экранизирована довольно точно. Конечно, часть сцен и диалогов решено было урезать или сократить в угоду длительности фильма, но основные моменты смотрятся достойно. Путь до корпуса «C» и до маяка занимает гораздо меньше времени, чем было описано в книге. Когда я читал роман Лихэйна, ближе к середине я начал понимать, куда движется повествование, но разгадать мне удалось далеко не все. Картина же содержит в себе огромное количество подсказок, благодаря которым внимательный зритель с большой долей вероятности сможет предугадать концовку. Впрочем, гарантий никаких нет, так как сюжет закручен очень лихо и иногда намеренно уводит зрителя в сторону. Думаю, что любому человеку будет интересно разобраться в происходящем. Тут еще, конечно, есть спорные моменты и возникают некоторые вопросы после просмотра. Почему никто из пациентов случайно не выдал всю правду? Насколько вы готовы верить, что ради одного человека будет организован целый «спектакль» и его жизнь будет подвергаться риску? Концовка фильма мне нравится чуть меньше книжного варианта, в котором содержалась вытекающая из логики полная безнадега и тоска.

Атмосфера. Шикарная мрачная атмосфера в темных тонах заставляет зрителя полностью погрузиться в происходящее на экране. Флешбэки Тедди, непрекращающийся ливень и теория заговора способствуют ощущению тревоги и глубокой депрессии. Также хотелось бы выделить запоминающиеся диалоги (например, сцена в склепе) и отличную актерскую игру. Леонардо Ди Каприо (Тедди) сыграл свою роль просто потрясающе: вот за что он точно достоин был получить премию «Оскар». Бен Кингсли (Джон Коули) отлично смотрелся в роли доктора. А вот от Марка Руффало (Чак) я ожидал немного большего: все-таки в книге достаточно подробно был описан характер Ауле, но Марку не удалось наполнить свой образ той самой харизмой. Актеры второго плана справились со своими задачами без нареканий.

Музыка. Хорошее начальное музыкальное сопровождение к концу ленты заметно сдувается и превращается в однообразные мотивы. А еще тревожной мелодии очень сильно не хватает в финальной сцене. Вместо музыки авторы предлагают нам зловещую тишину.

Итог. Превосходная и необычная картина, которая приковывает внимание с первых кадров и не отпускает до финальных титров. Строго рекомендую к просмотру.

9 из 10

(88%), «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?…»
Показать всю рецензию
misha.naumoff2012
Когда монстр внутри победит
В России этот фильм вышел только в 2010-м, но мировая премьера была годом раннее, и потому с этого фильма воплощаем в жизнь некоторые тексты на лучшие фильмы прошлых лет. Первой ласточкой станет фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. И это не первый раз, когда он снимается у Мартина Скорсезе. «Остров проклятых» является экранизацией одноимённого романа Денниса Лихэйна. И лучшим фильмом в авторской фильмографии. Каждый его фильм по-своему хорош, но у Острова Проклятых своя особая аура. Далее попытаемся разобраться в этом фильме и дать ему своё мнение и оценку. Которая будет, вне всяких сомнений, положительной.

Остров. Последнее пристанище людей социально-опасных для общества, те, кто сошёл с ума или свихнулся, этим людям место в подобных заведениях, ведь они совершили преступления и расплачиваются за свои грехи. Этот остров станет их последней остановкой на пути перед Небом. Это лечебница, но охраняют её как тюрьму, потому что это опасные и непредсказуемые пациенты, обычных преступников здесь не держат. В эту обитель прибывают два американских судебных пристава, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишённых преступников. В принципе описание сюжета на этом можно окончить, потому что дальше нужно смотреть и наслаждаться новым творением своеобразным кино своеобразного режиссёра. Не так уж много фильмов Мартина Скорсезе я посмотрел, но то что каждый фильм запоминался — это точно. Я очень желаю посмотреть «Волка с Уолл-Стрит», который претендует на премию Оскар, и я очень желаю, чтобы ДиКаприо всё-таки дали заслуженную статуэтку, не знаю как там, а здесь он играл на преодоление, каждая его эмоция, каждое движение, каждая черта характера идёт от души, видно, что он проделал огромную титаническую работу в передаче своего образа.

Как я уже упоминал выше, фильм снят по роману Дэвида Линхейна, который, как замечает один из рецензентов, созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. В стилистике фильма тоже наблюдаются черты экранизаций мэтра. Этот фильм определенно запомнится, потому что этот фильм снятый Мартином Скорсезе передаёт немыслимое состояние человека, его эмоциональную напряженность, надломленность умалишённых пациентов, да ещё так удачно сделали акцент на вскриках, нервных подёргиваниях и прочих эмоциональных всплесках, что это не может не задеть.

История главного героя — это драма от начала и до конца, его дело — это детектив, загадка, которая таит в себе много скрытых фактов и тайн, которые не должны быть раскрыты. Бытность его во времена войны и тот момент, когда во сне к нему приходит мёртвая жена — это пример шикарной визуальной мощи фильма, каждый кадр стоит смаковать, поскольку каждая панорама этой мрачной картины так и просится на рабочий стол. Не знаю подходит ли этому фильму слово «нуар», но по-моему всё получилось в лучших традициях жанра.

Действие в фильме полностью абстрагируется от внешнего мира и полностью погружает в познание человеческой сущности, обнажая перед нами всю подноготную человеческих возможностей, открывая перед нами внутренний мир главного героя, создатели наградили его визуальным совершенством и отличнейшим звуковым сопровождением, которое передаёт атмосферу ужаса и мрака, на «Острове проклятых», где твоя судьба заведомо предопределена.

Думаю вышеизложенного текста достаточно, чтобы показать моё отношение к фильму. Теперь же распределим по критериям. В сценарном отношении фильм великолепен, история о том, как два детектива отправляются на остров, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения пациентки клиники для умалишенных преступников. И это выливается в леденящий душу триллер, в котором цепляет каждая деталь, любая мелочь может оказаться важной, особенно в контексте пространства кадра, с которым текстовая часть прекрасно взаимодействует. Оценю в пять звёзд. Зрелищность этого фильма не в динамике, не в экшне, а в том, как оператор подаёт зрителю кадр, как он чувствует настроение сцены и пытается показать глазком камеры непростую историю, рассказанную в сценарии. Все внешние средства удачно нагнетают саспенс и превращают детектив ближе ко второй половине в леденящий душу триллер. И на протяжении всего фильма этот ореол сохранится. Актёрская игра также заслуживает высшей оценки, поскольку Леонардо ди Каприо великолепен, о чём было сказано выше. Также Марк Руффало и Бен Кингсли органично существуют в своих образах. Здесь тот случай, когда люди живут образами, а не пытаются играть и передавать режиссёрскую идею. Саундтрек достойный, мелодии проникновенные, особенно когда звучит классика, и финальные титры отлично звучат, каждый звук подчёркивает нужную атмосферу.

В качестве вердикта. Фильм заканчивается фразой «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?». Это весьма парадоксальный вопрос, который наводит на размышления о своей жизни, того, что случилось с главным героем, никому не пожелаешь. Картину нельзя смотреть, отключив мозги, это фильм который заставляет обдумывать каждый кадр, каждый новый шаг по миру фантазии — это тонкая грань, которая всё дальше отделяет реальность и этот эмоциональный взрыв, который происходит при словах «Режиссёр Мартин Скорсезе» — это сильное потрясение. До сих пор ещё в моей голове происходит осознание увиденного. Кино стоит посмотреть один раз, тяжёлый фильм, который действует на нервы и зрит в корень, вызывая в нас настоящие чувства. Своё место в топе-250 этот фильм занял и в сердцах людей тоже. От меня наивысший балл, отличное кино. Рекомендую к ознакомлению. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

10 из 10
Показать всю рецензию
an.khumurits
Прямая поставка безумия в головной мозг!
Да, я пожалуй начну со спойлера: фильм, без преувеличения - шедевр. Скорсезе - мастер своего дела.

Весь фильм, ты не просто сопереживаешь главному герою, ты буквально ставишь себя на его место и задаёшь себе вопросы:

- Где я!?

- Не безумен ли я!?

- Насколько этот кошмар проник в моё сознание?!

И много других подобных вопросов возникает по ходу просмотра. И в таком случае - какое счастье обнаруживать себя в кровати, под одеялом с чашкой чая на кофейном столике! Уровень погружения в происходящее просто зашкаливает.

В фильме собран целый ряд идей и концептов из фильмов, которые мне на самом деле очень нравятся. Атмосфера, чем-то напоминает 'Сайлент Хилл', только вот сделано на куда более высоком уровне. Особенно в части звукового сопровождения. Именно звук заставляет мурашек бегать по твоей коже, когда металлический скрежет дверей психбольницы раздаётся из звуковой аппаратуры. Короче говоря, композитору Робби Робертсону - моё уважение! Даже не представляю, что чувствовали люди, которые смотрели это в кинотеатрах!

То же относится и к картинке. Мрак туман - постоянные спутники героев.

В то же время фильм черпает идеи из х. ф. 'Игры разума', но делает это по своему, как будто умелый кукловод, который дёргая за одни и те же нитки, но в разной последовательности, передаёт зрителю совершенно иные чувства и эмоции.

Кстати о героях фильма.

Маршалл Дэниелс в исполнении Ди Каприо - выше всяких похвал, хотя от себя замечу, что типаж этого актёра мне немного приелся. Хоть убейте, но когда смотрю на Леонардо, вижу Джека из Титаника.

Бен Кингсли - играющий главврача доктора Коули, ещё один мастер перевоплощения, хотя с точки зрения типажа у него те же проблемы что и у Ди Каприо. И в данном случае Рассел Кроу в 'Гладиаторе' и Рассел Кроу в 'Играх разума' перевоплощается куда круче.

Попадаются и любопытные пасхалки. Так одного из санитаров зовут Гленном Миллером, так же как и руководителя одного из лучших джазовых оркестров первой половины XX века. Может есть и другие, но фильм не заставляет тебя развлекать тем, чтобы искать пасхалки или проколы. Он заставляет тебя сопереживать происходящему.

Разве не это признак того, что фильм - шедевр?!
Показать всю рецензию
Даша Телешенкова
Где заслуженный оскар Дикаприо?
Я не особо люблю подобные тяжелые фильмы, но эта кинолента мне очень понравилась.

Главного героя маршала США Эдварда Дэниэлса вместе с его компаньоном направляют в Эшклиффскую лечебницу для душевнобольных преступников на острове Шаттер. Они должны расследовать загадочное исчезновение одной из пациенток. С этого и начинается череда необъяснимых событий, которые не поддаются здравому смыслу.

Честно говоря, этот фильм меня поразил, и даже финал не дает однозначного ответа на вопрос: 'Что же здесь все-таки происходит?'. После просмотра фильма я вышла на балкон и долго не могла прийти в себя и сопоставить все события в одно целое.

'Остров проклятых' - очень тяжелая и мрачная кинолента с гнетущей атмосферой, все вокруг пытается надавить на зрителя и передать ощущение страха и боли пациентов лечебницы. Леонардо Дикаприо великолепен в своей роли, к его актерской игре никаких вопросов. Я считаю, что именно за этот фильм его стоило бы наградить Оскаром. Вряд ли кто-нибудь из Голливуда отыграл бы роль детектива лучше.

Музыкальное сопровождение идеально дополняет общую атмосферу накала и срыва в котором находятся все персонажи киноленты. Нет моментов, где она бы играла невпопад или находилась в дисгармонии с событиями, происходящими на экране.

Стоит по достоинству оценить и операторскую работу. Зритель видит готовый фильм глазами кинооператоров, поэтому их роли в съемках не стоит недооценивать. Именно ракурсы способствуют лучшему погружению зрителя в фильм.

Необходимо сказать и про довольно странные моменты, почему никто из пациентов не объяснил детективу, что происходит на самом деле? С другой стороны, вполне может быть, что в них уже не осталось ничего от людей, настолько их превратили в живых трупов. Еще мне не особо понравилась смазанная концовка, понятно, что режиссер хотел сделать ее открытой, но надо было все равно довести сюжет до логического конца. В книге с этим проблем не было!

В заключение, скажу, что кинолента очень тяжелая, ее стоит посмотреть тем, кто любит подумать над сюжетом, а здесь, поверьте, вы здорово поломаете голову, чтобы понять, что происходит на острове. Тем не менее, лично у меня, нет желание пересматривать этот фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alsu_Neshdanova
Почувствовать себя глупой
Когда я впервые посмотрела этот фильм лет 6 назад, уже тогда пришло понимание, что мы вряд-ли увидим что-то лучше этой картины. Скорсезе сам по себе является гарантом к тому, что время за просмотром будет проведено с максимальным наслаждением. Даже если это его первый фильм в жанре мистического триллера. Хотя я бы отнесла фильм больше к психологическому.

Было интересно почитать негативные рецензии, чтобы понять: большинство из них занижают оценку фильма из-за нагнетающей и давящей атмосферы. Сюжет действительно доводит до эмоционального пика, и это ли не главное? Смотря кино, в первую очередь я ищу тех переживаний, которые мне ДАЙ БОГ не удастся испытать в жизни в таком объеме, но они так просят выхода: боль, адреналин, страх, ужас, отчаяние, гнев и шок. Лично для меня 'Остров проклятых' стал одним из самых эмоциональных фильмов всех времен. Не самым! Одним из самых.

Сюжет прекрасен своей непредсказуемостью. Скорсезе с первых минут погружает зрителя в пучину событий. Весь фильм до самого конца ты смотришь в напряжении 'что здесь происходит?' и 'почему все так?'. Но в конце оказываешься дураком - Мартин обвел нас вокруг пальца. И тут весь сюжет снова мелькает перед глазами, но не на экране, а в сознании: эпизоды пролистываются и переосмысливаются, меняя твое выражение лица и чувства. Как я могла быть так слепа? Не подумайте, что весь фильм завязан на концовке, которая кстати оставляет тебя в раздумьях перед уже выключенным экраном! В сюжете есть множество ключевых прекрасно продуманных эпизодов, взять хотя бы первый пример пришедший в голову - пещера в скале.

Актерская игра в этом фильме заслуживает отдельной рецензии, но постараюсь уместить свое видение в одном абзаце. Все, что мы видим - реально. В непредсказуемости сюжета есть заслуга Леонардо ДиКаприо и Марка Руффало. Они не играют, они живут. А зритель наблюдает в прямой трансляции. Пожалуй, это лучшая работа Лео. Не стоит мне верить на слово - посмотрите и испытайте эти эмоции сами.

Картинка мрачна и винтажна, в дополнении музыкального сопровождения она переносит зрителя не просто в атмосферу, но в особое ощущение личного присутствия в фильме.

'Остров проклятых' находится в моем личном ТОП-10.

10 из 10
Показать всю рецензию
Лена_Кукуха
Наглядное пособие о правдоподобности шизофрении
«Остров проклятых» - особое кино, с самого начала дающее понять, что эта психологическая драма не будет вести зрителя за ручку. Это история-загадка, разбираться в хитросплетениях которой режиссер Мартин Скорсезе предлагает зрителю самостоятельно. При первом просмотре фильма многие вещи в сюжете могут показаться «богом из машины», однако пересматривая этот шедевр 2010 года выпуска я в очередной раз убедилась в том, что Голливуд в ту пору переживал свое возрождение. Сценарий в меру сложный, актерские работы на высоте, картинка завораживает. Словом, в фильме определенно есть все, чтобы сразу поставить ему «десятку» и отложить в коллекцию рекомендуемых.

Однако, если бы все было так просто, я бы не стала писать эту рецензию. Несмотря на очевидное обилие плюсов, у фильма есть и свои минусы. «Остров проклятых» страдает от определенной затянутости некоторых моментов. Психологическая драма, выстраиваемая Скорсезе, иногда упирается в желание режиссера показать больше, чем нужно зрителю. Из-за этого в некоторые моменты пикового напряжения, его разрядка происходит на экране с задержкой, и «вау-эффект» ослабевает.

Нельзя не сказать, что в этой картине все работает на идею: символизм, метафоричность повествования, «случайные» кадры, выстроенные с применением всех законов перспективы. Опять же, актерская игра (ДиКаприо здесь чудо как хорош). Однако именно перебор режиссерского видения не дает мне поставить этому фильму максимальную оценку. Я люблю Скорсезе, но в данном случае режиссер как будто снимал фильм для себя, а не для зрителя.
Показать всю рецензию
coreball
Символ обмана
«Остров проклятых» для меня грандиозная обманка. Еще в детстве смотря с отцом по первому каналу думал «и это все на что способен фильм?». Главный сюжетный поворот казался немощным и чудилось будто бы «Остров проклятых» не заслуживает той популярности, что обрел в нашей стране в 2010-х годах. На то, чтобы понять сущность «твиста» мне потребовалось еще два просмотра. И вот, наконец после стольких лет понял, что главный сюжетный поворот – обманка, оттеняющая внимание от действительно важных вещей: монументального звукового сопровождения, поражающей в самое сердце визуальной составляющей, серьезного разговора о насилии и власти, глубокого символизма. Остановимся на последнем пункте.

В фильме существует два основных символа: остров и маяк. Если мы будем говорить об острове, то окажется, что клочок суши служит метафорой внутреннего состояния главного героя. До самого финала нам показывают основное место действия фильма подозрительно похожим на концлагерь, здесь всегда плохая погода и склеп, напоминающий о смерти. На острове постоянно бури и дождь, которые отражают психическое состояние главного героя. Сильный ветер, который наступает обороняясь, как и наш федеральный маршал, обладающий удивительно устойчивыми защитными механизмами. Однако даже у бури бывают моменты затишья, так и у героя бывают моменты просветления, впрочем, всегда недолгие.

Остров так же является символом изоляции, отрешенности от мира. Главный герой не слишком сильно интересуется судьбой обитателей психиатрической больницы, но одержим лишь своей целью – местью и разоблачением. Федеральный маршал в фильме крайне одинок. Лишь в ситуации войны против всех, как ему кажется, приходится противостоять сговору американских «фашистов».

Что же касается маяка, то он является символом разума. Он спокоен среди бурь и источает свет (свет=разум). Маяк устойчив несмотря на то, что окружен водами, которые с древности ассоциируются с безумием. Не просто так нам показываю его в финале. Операция, предстоящая главному герою, должна вернуть спокойствие. Свет должен рассеять тьму безумия.

«Остров проклятых» - очень глубокий фильм и формат рецензии, к сожалению, обязывает сократить долгий разговор всего лишь до нескольких абзацев.

9 из 10
Показать всю рецензию
Notontis
Настоящие кроты не плачут
Плохой фильм, с душком. Что же это за душок?! Весь фильм создается впечатление, что главного героя, а вместе с ним и зрителя куда пытаются загнать, в какую-то ловушку. Западню. Но и по окончании фильма у меня остались вопросы: что за ловушку мне предложили авторы. Я почитал интервью с сами Мартином Скорцезе на тему этого фильма и вот цитата из этого интервью: Журналист: «Но искупление грехов осталось?» Мартин Скорцезе: «Только в церкви. В обществе, на мой взгляд, давным-давно ни о каком искуплении речь не идет».

Вот Вам и душок этой истории. Вот Вам и западня, на которую намекает автор. Весь фильм главный герой ищет кого-то. Пытается найти и никак не может. Скорцезе намекает на то, что главный герой мог бы найти церковь. Заметьте, не Бога, что было бы логично.

Или если создатели и герой - атеисты, то хотя бы другого человека. Но в этой истории нет ни Бога, ни единого человека. Разве реальный мир такой?

Или он был таким в годы действия фильма?! Или психиатрия была только такой?! Как раз в это время жил и трудился Виктор Франкл, который тоже решал такие же вопросы, что и герои фильма. Иначе решал. По-человечески несмотря на нечеловеческие условия.

Но Мартина Скорцезе не привлекает Виктор Франкл, который сам нашел выход и помог множеству людей. Скорцезе привлекает Деннис Лихейн. Чем привлекает? Да как раз очень популярным в последнее время туннельным сознанием. Идеей, что «другого выхода нет». И Скорцезе мастерски создает в этом кино модель тоннельного сознания. У зрителя создается впечатление, что главный герой попал на какой-то конвейер и ему придётся пройти его до конца.

Мораль?! Закадровая мораль Скорцезе: если попал в тоннель — ищи церковь. Не найдешь — пропадешь. Но это ложь. Если попал в тоннель: ищи человека. Нет человека вокруг? Ищи Бога! Нет и Бога вокруг?! Ищи собственную душу! И душу не можешь услышать?! Ну хотя бы дерево обними. Оно живое. Нет вокруг и деревьев? Ну тогда сядь и поплачь. Ведь слезы очищают душу...

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 87 88 89 90
AnWapМы Вконтакте