Рецензии

Saffron Burrows
Самый загадочный и интересный человек планеты
'Я никогда не утверждал, что я бессмертный, просто я очень старый.'

Когда-то по настоятельному совету друга я посмотрел этот фильм, и даже представить себе не мог, что данная картина настолько меня зацепит. Данный научно-фантастический фильм американского режиссера Ричарда Шенкмана получился весьма любопытной и по-настоящему интересной историей. Кино покоряет воображение, и что интересно, о нем еще долгое время думаешь, все анализируешь, а затем фильм хочется пересмотреть или кому-то показать.

Перед нами история профессора университета Джона Олдмэна (на счет его фамилии забавно и актуально). Проработав в университете ровно десять лет, Джон неожиданно увольняется. Его проводить приезжают коллеги: биолог, антрополог, историки, археолог вместе со своей студенткой. Душевный разговор и прощальная встреча оборачивается в неожиданное откровение Олдмэна. Неожиданно сам для себя он рассказывает коллегам свою историю, а точнее что ему более 14 000 лет, и мужчина видел всю историю человечества. В услышанное смешно и очень сложно поверить, но коллеги продолжают слушать его историю, которая покоряет воображение и рушит все, во что мы когда-то верили...

Этот малоизвестный и независимый фильм настолько правдиво и интересно снят, что как будто увидели реальную историю, заглянули в окошко жизни этого загадочного человека. Данная фантастическая история ни на что не похожа, и фильм исключительный. Смотрелось происходящее, вроде бы разговорный фильм в одной комнате, очень интересно, и оторваться было невозможно. Кино цепляет, и смотря и слушая Человека с Земли, твое воображение и представления расширяются, и ты себе все это представляешь, погружаешься в свои мысли, утопаешь в фантастической, невероятной идеи.

— Я был шаманом несколько раз. Раздавал мелкие истины в обмен на хорошую еду.
— Ты думаешь, в этом смысл религии: продавать надежду и бессмертие души?
— Ветхий завет продает страх и вину. Новый завет — хороший свод этических законов, которые мне приписали поэты и философы, намного более умные, чем я. Но на деле никто его не применяет.


Самое интересное, что хотелось поверить в эту историю, и чтобы все это было правда - настолько фильм овладел вниманием. Понравилась атмосфера в картине и то, как нам все преподнесли. Происходящее смотрится в неком гипнотическом состоянии. Очень удачно подобрали актера на главную роль. Олдмэна сыграл американский актер Дэвид Ли Смит. Таинственная роль Человека с Земли актер сыграл так искренне, так тонко, от его монолога было невозможно оторваться. У этого актера были такие добрые глаза. В увиденное веришь, в услышанное хочешь поверить, и это круто.

В роли преподавателей, которые завороженно слушали своего коллегу, играли такие актеры, как Тони Тодд (актер фильмов ужасов), Джон Биллингсли, Эллен Кроуфорд (актриса помнившаяся зрителю по роли медсестры в культовом сериале 'Скорая помощь), Анника Петерсон ( а вот ее героине можно позавидовать, ее совсем близко подпустил к себе загадочный герой), Уильям Кэтт, Алексис Торпе и Ричард Рили. Все эти актеры сыграли чисто, и теперь все время ассоциируются с этим необычным фильмом.

'Я проповедовал как-то на холме, и народу-то было немного...'

Этот независимый фильм с гениальной идей зацепил, и лично я люблю данную фантастическую историю. Интересно то, что этот фильм с годами можно пересматривать, а если кто-то просит посоветовать фильм, в котором можно утонуть и увидеть что-то интересно, то советую именно это таинственное кино, которое когда-то зародило безумную мысль в голове: а вдруг эта правда? А вдруг такая уникальная и покоряющая воображение история возможна? Очень интересно, и фильму и его создателям спасибо.

'Человек с Земли' - американский, научно-фантастический фильм 2007 года. Итог, особенное, интеллектуальное кино, заставляющее провалиться в собственное сознание. Картина заслуживает внимания, и приятного просмотра.

'Мне стал интересен мир. Я привык жить в нем один.'

9 из 10
Показать всю рецензию
Александр Бескоровайный
Как из невежества подменяют учение Будды и Христа, являющимися одним по сути!
По моему мнению — это самый отличный фильм из всех виденных мною ранее! Из него каждый учитель и психолог сможет немало взять для себя лично, а также для своих консультаций в частности. Первая часть заинтриговала, даже не ожидал, что будет вторая. Вторая серия вообще супер, молодцы, что тут скажешь. Красиво показано про то, что бывает с людьми при зобмировании, низком сознании и неверном понимании общечеловеческих ценностей. Можно увидеть как наше эго цепляется за свое старое понимание и упирается новому восприятию реальности, новой картине мира, если мозги промыты культовыми сектами, разделяющими людей, а не объединяющие их. Каждый может подумать и сам разбить тех идолов, которых ему навязали секты, несмотря даже на то, что они исполняют в наших странах роли официальных религий, но это не оправдывает их, если в навязываемых ими ценностях нет разума и здравого мышления.

Я никому не открою секрета, если скажу, что традиционная религия христианства обещает рай лишь после наступления смерти, но так ли это на самом деле и этому ли учил Иисус Христос, являющийся основателем этого Великого Учения?

А чему учил Будда, явившийся миру за 500 лет до Иисуса? Не тому ли самому, но неверно понятому? Именно такие вопросы ставит этот неординарный фильм, рассчитанный прежде всего на думающих людей, на тех, кому интересны вопросы жизни, философии и житейской мудрости.

Сюжет этого фильма призывает каждое человеческое существо расти в своем осознании до того же состояния космического единства и целостности, которое продемонстрировали нам лучшие представители человеческой расы, считающиеся основателями мировых религий. Суть, которую пытаются донести нам создатели картины, по моему скромному мнению в том, что Оддмен (как Христос по сценарию) был не носителем спасения, но в том, что он был человеком. Необычным в силу своей способности нестареть, но все же, человеческим существом, а не ангелом, полубогом или инопланетянином. Поэтому и правильное отношение к нему – почтение, а не поклонение, и даже этого Олдмен не требовал, а предпочитал святую скромность. Речь о том, что он показал нам путь к высшему состоянию бытия и призвал нас осуществить его, сделать реальным, проявленным – как индивидуально, так и для всей человеческой расы. Это истинное понимание того, что значит быть рожденным заново: умереть для прошлого и для старого ощущения своего я, чтобы обрести шанс на новое сознание. Чтобы войти в Царствие Божие, мы должны умереть и родиться заново, должны стать подобными малым детям...', и актер Дэвид Ли Смит потрясающе сыграл профессора, показав нам очень мудрого и просветленного Джона Олдмана, несущего дхарму в умы молодого поколения и которому действительно есть, чему научить всех людей.

10 из 10
Показать всю рецензию
alexanderrr-07
кино для очень взрослых
Оригинальный и очень не похожий на современное западное кино фильм, хотя идея такая же древняя как сам главный герой. Есть некоторое сходство с ретро спектаклями, которые были экранизированы в Советском Союзе, такими как «Средство Макропулоса» например.

Автор еще раз показывает, что «Нет пророка в своем отечестве», и идет дальше — нет его и в чужом. Книжники и фарисеи никуда не делись, человеку особенному, не похожему на окружающих душно в этом мире.

Фильм об индивидуальности, о праве человека быть самим собой. Героем может стать каждый, но не каждый осознает, что это великий подвиг, и великая опасность быть искренним с людьми, которые не готовы принимать тебя таким какой ты есть.

Фильм о том, что человечество не готово принять истину, человек привык доверять тексту и не может принять живое воплощение истины. Герои фильма, образованные, современные люди, но ведут себя так же как те, кто 2000 лет назад встретили нечто большее, чем они сами и не нашли ничего лучшего, чем уничтожить это.

10 из 10
Показать всю рецензию
animatikk
Фильм, как способ провалиться в собственное сознание.
Посмотрел лучший фильм из всех, которые, пожалуй, только видел.

Такой глубины от относительно малобюджетной картины я точно не ожидал…

А далее по порядку.

Фильм относительно старый. Всё действие картины происходит в пределах одной небольшой локации — дома, так что развернуться масштабной баталии чьих-то пылких взглядов и широких способностей особо негде; персонажи одинаковы на протяжении всего фильма, весь сюжет — одна большая беседа нескольких человек на одну и ту же тему, и никаких спецэффектов и экшена в том фильме подавно нет. Однако… Что же меня так заинтересовало в нём, что я даже захотел написать эдакую небольшую рецензию? Безусловно, ответ очевиден — содержание той самой беседы, составляющей основную часть ленты.

Просмотр этого фильма я бы назвал отличным способом «побывать в двух кинотеатрах за раз», как убить двух зайцев. Один кинотеатр — тот, в котором мы увидим сам этот фильм, а второй — тот, что нам нарисует наше воображение. Мы будем смотреть оба этих «фильма», и оба будут крайне интересными; к ним однозначно захочется вернуться, особенно ко второму, но трудно будет найти именно тот «первый», через двери которого мы снова сможем попасть во «второй».

Человек, посмотревший это кино, проведёт над собой очень, очень интересный мысленный эксперимент, который так или иначе захочется продлить или повторить. Огромная масса пищи для размышлений обрушивается на сознание зрителя, и выплыть из океана появляющихся собственных мыслей будет непросто. Местами хочется вскрикнуть: «Как так? Что за ерунду несёт этот сумасшедший?!», а потом: «Да ладно… Он ведь гений!», или «Как же всё чертовски неоднозначно!».

Посмотревший этот фильм человек, обладающий хоть какой-то минимальной базой мыслительного потенциала, всей душой возжелает «воспарить» над человеческим миром, чтобы взглянуть на него сверху, со стороны окинуть взором все взаимосвязи человеческой цивилизации, словно нитки, увидеть структуры узлов, сплетённых из этих самых нитей историей; ему захочется познать всё, что только доступно человеческому пониманию, и неоднократно восхититься насыщенностью всего уже известного чем-то странным, загадочным, и потому безумно интересным. Конечно, это не обойдётся без многоразового испытания чувства собственной неспособности узнать всё, сравнимого с ощущением ничтожности, что, в свою очередь, вызовет восхищение существующим, будто кем-то гениально устроенным и просчитанным устройством мира. Появится сильное желание проанализировать всю историю вновь, с нуля, пересмотреть имеющиеся выводы и подвергнуть сомнению сотни фактов и историй, знаемых неопровержимыми в наше время, и всё это не без уже известного нам чувства собственной невозможности сделать желаемое…

Фильм фантастический, в обоих смыслах этого слова, и фантастика там очень необычная; такой я ещё нигде не встречал. И концовка — она заслуживает отдельного внимания. Финальный твист очень мощный. Зритель весь фильм ждёт концовки, да так, будто только она способна всё происходящее объяснить, и самое волнующее — это то, что она может ничего не объяснить вовсе, ведь она логически не гарантирована. Захватывает очень. Иногда появляются моменты, когда кажется, что «Ну вот, наконец-то отпустило…», как вдруг следующее событие, фраза, отчётливо даёт понять, что напряжение наоборот лишь возросло…

Пусть фильм ограничен визуалом, его духовная составляющая, как произведения культуры, очень велика и значима. Надо добавить, что я бы с трудом отнёс его к культуре массовой, ибо уверен, что фильм на любителя. И пусть это так, я каждому советую испытать себя и своё сознание, посмотрев данный фильм хотя бы раз. Намеренно не сказал ничего конкретного о сюжете, чтобы не подавать потенциальным зрителям поводов для формирования предвзятости к фильму.

В любом случае, всем советую. Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
P1ratRuleZZZ
У нас не было денег, но мы сняли замечательную картину
Можно подумать, что заголовок оскорбляет фильм из-за его маленького бюджета (в сравнении-то с прочими фильмами), однако, смею заверить — это не так. Перед нами — малобюджетная картина, это скорее, небольшая пьеса, визуальное представление содержимого книги. Беглое, быстрое, без особых визуальных деталей.

Почему же я сосредотачиваю внимание на малом бюджете фильма? Считаю ли я себя или других меркантильными? Конечно же, нет, но общество диктует условия видения нами вещей в этом мире, поэтому априори то, что стоит дороже, кажется всегда лучше, качественней, а терять время на дешевые вещи мы попросту не хотим, заранее ожидая разочарование.

Но что мы видим здесь — это прекраснейший пример того, что кинематограф не всегда отвечает нашим ожиданиям как в худшую сторону, так и в лучшую. Кинематограф — это, прежде всего, актеры и их игра. Мы смотрим фильмы, ходим в театры и балеты для того, чтобы получить эмоции, которых нам так не хватает среди серых однообразных будней.

А что, если подать картину иначе? Добавить больше диалогов, заставив зрителя/слушателя проникаться историей, будто бы он не смотрит фильм, а сидит в той же комнате со всеми действующими лицами и тоже играет роль одного из слушателей невероятной истории, в которую сложно поверить. Только представьте себе: вы в комнате, полной профессоров, которые с наукой имеют дело не в первый день, а рассказчик говорит о том, что ему 14000 лет. Похоже на розыгрыш, но, вдруг, это правда? Готовы ли люди с учеными степенями поверить в такое? А вы? Нет однозначного ответа: да или нет, ничто из сказанного не подтверждает на сто процентов правдивость историй или ее неправдивость, поверить или нет — решать зрителю и людям в комнате, каждому за себя. Единственный минус в данной картине — это то, что зрителю не дают вставить слово, что-то спросить, и это действительно неприятно! Какой бы вопрос вы задали человеку, у которого за спиной 14000 лет обучения и познания мира, устроил ли бы вас ответ — об этом уже никогда не узнать, но послушать внимательно его рассказ и лицезрев реакции вашей временной компании — такую возможность эта картина предоставит сполна.

Что-ж, стоит сказать, что в некоторых местах для того, чтобы подтолкнуть фантазию зрителя, можно было бы и показать вырезки из рассказываемых сцен. А где-то последить за актерами, чтобы те не переигрывали или исключить банальные сцены, которых, как никак, лично для меня было несколько штук, но, субъективно, ничего из этого не портит впечатление от фильма.

А моя максимально объективная оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
LetoAtrides
В чем смысл не знает и режиссер, но зато ново и интересно
Если посмотреть фильмы снятые режиссером «Человека Земли» можно ужаснуться, хотя двух дебютных фильмов для «плейбоя» это не касается, но тут он явно прыгнул выше головы. «Тут» получилась интересная и довольна умная театральная кинокартина: Джон Олдман — человек, который утверждает что ему 14 тысяч лет, каждые 10 лет он меняет место жительства, когда окружающие начинают замечать что он не стареет. Так и в этот раз он собирается со своими коллегами, учеными разных областей, на прощальные «посиделки», но после многочисленных вопросов последних все таки начинает рассказывать свою историю

История эта скорее собирательна, напичкана фактами из учебников и вытекающими из них домыслами о быте соответствующих времен, но в тоже время весь рассказ несет духовный посыл, размытый правда и не конкретный, но обращающий на себя внимание. Думаю это было основной мыслью режиссера, попытка продвинуть историю главного героя как духовное откровение что ли, чтобы каждый смог найти в этом что то для себя. Но то ли режиссер побоялся вкладывать саму истину в уста 14тысячлетнего (что это за слово?) предка, то ли сам недостаточно глубоко мыслит и воспринимает мир, потому что идея эта вышла очень размазанной и незрелой. В том числе затронута тема религии, и здесь эта самая размытость и недосказанность, как ни странно, встала плюсом, иначе, подозреваю, всё могло бы скатиться в банальное, и уже заезженное бесконечными повторениями выставление религии способом манипуляции и так далее и тому подобное.

Присутствует в фильме и вопрос «правда — неправда», но он, мне кажется, имеет чисто символическое значение и отходит на второй план. Лично для меня это не на секунду не было вопросом, скорее это вопрос для коллег ученых. Оставьте такое психологическим триллерам.

Если немного подумать, можно отыскать и несостыковки, плоские вопросы коллег, но в конечном итоге имеет ли вся вышеизложенная критика значение, когда ты устав от лезущего изо всех щелей ширпотреба, включаешь спокойный ненавязчивый фильм и начинаешь наслаждаться интересной историей
Показать всю рецензию
screenfan
Я должен был уйти…
В мире всегда встречались люди, обладавшие сверхъестественными способностями. Помнить все, предвидеть будущее, жить вечно.. Последнее, пожалуй, будоражит воображение более всего остального.

Фильм удивительным образом вобрал в себя множество простых и актуальных истин, философских рассуждений о вечном, компетентных и душещипательных диалогов ученых об истории, науке, религии.

Сие действо происходит практически в одном и том же месте (!), без фееричных телепортаций во времени, трансформаций из жидкого металла, мегатонных взрывов и прочих подчас бездумных вложений творцов блокбастеров.

Флегматичный главный герой обоснованно повествует о своем весьма продолжительном существовании, разрушая всякие представления о природе и материи, вызывая у своих простых и смертных слушателей сперва недоумение и улыбку, а потом очевидно зависть и откровенную истерию.

Великолепный сценарий, блестящая игра актеров, завораживающие саундтреки, атмосфера тайны и бесконечности непременно порадует зрителя, уставшего от поедания поп-корна и готового хоть немного поразмышлять во время просмотра.

Наверняка многих озадачил поиск ответа на самый насущный для обывателей вопрос, как же все-таки главному персонажу удается жить так долго? Возможно в начале фильма он даже дает некую подсказку: «А может быть он делал что-то правильное, не так, как все остальные на протяжении всей истории». Что же именно? Пусть каждый зритель ответ найдет для себя сам. Пожалуй, он есть.
Показать всю рецензию
dim-sin
Это не фантастика
Не очень понимаю, отчего этот фильм в жанре фантастика. Ведь для тех, кто посмотрел, очевидно, что это что угодно, драма или даже философская притча, но точно не фантастика.

Фильм про то, насколько люди зашорены в своей непоколебимой вере. Насколько тяжело им перестроить свой мозг для восприятия фактов, которые выходят за пределы их мира. Как тяжело посмотреть на вопрос с другой точки, выйти за пределы человеческого сознания, и посмотреть на все откуда-то извне.

Видимо, тот человек, который сможет это сделать, станет Богом…

Вот такие мысли родил у меня это кино. Ну, не только эти, еще 1000 и одну. За возможность поразмышлять —

9 из 10
Показать всю рецензию
vladimirM
История или история?
Действие фильма разворачивается в доме профессора персонажа Дэвида Ли Смита (Джона Олдмэна), во время импровизированного прощания с коллегами, по случаю его переезда. Но все меняется когда Джон Олдмэн, решает рассказать небольшую историю, коллегам, ставшими его друзьями за срок десятилетнего пребывания в этом городе.

Сюжет построен на диалогах героев и из локаций мы увидим только комнату в доме и двор перед входом в него. Гипотетическая история героя, превращается в глазах собеседников, в что-то большее и не лишённое истинного смысла.

Сценарист этой работы Джером Биксби в большинстве своем работает с фантастическими произведениями включая эпизоды оригинального сериала Звездный путь (1966—1969 гг.), что сказывается на довольно красочном описании образов и ситуаций. Сценарий, заводит достаточно глубоко, чтобы на протяжении просмотра у нас не возникло ощущения, что герой рассказывает правдивую историю.

История — это то, что всегда будет невероятно питательной пищей для ума. Где правда, а где может оказаться выдумка, или все истории которые мы когда-то слышали, не лишены справедливого зерна. На все эти вопросы мы попытаемся поискать ответы, после просмотра этого неоднозначного фильма. Для кого-то он покажется игрой слов, для кого-то пищей для размышления, а для кого-то просто спектаклем ради спектакля. Мнений будет конечно столько же, сколько и посмотревших его. Однако одно точно, не оставить без внимания эту работу не возможно.

Актерская работа очень убедительная, хотя от Дэвида Ли Смита хотелось бы увидеть более разноплановую игру, поскольку эмоция на протяжении всего фильма практически не меняется включая концовку. Операторская работа проста и без нареканий. Не стоит забывать что изначально фильм был снят для интернета и получил популярность после публикации на одном из сайтов.

Однако, это все ни сколько не умоляет достоинство фильма.

Рекомендован к просмотру! Особенно для обладателей пытливого ума, без предрассудков.

8 из 10

Интересный фильм
Показать всю рецензию
ivan2543
Молодой ученый Джон Олдмэн принимает решение переехать в другой город. По такому случаю он организует для друзей прощальную вечеринку, на которой неожиданно сообщает всем свою главную тайну — свой возраст. Дело в том, что ему 14 000 лет.

Фильм больше похож на спектакль — все действие происходит в домике Джона и только несколько коротких сцен — во дворе. Это требует предельной насыщенности диалогов, чистого драматизма — сразу ясно, что это кино не из тех, где примитивный сюжет и предсказуемые реплики разбавлены красивыми пейзажами и спецэффектами, выкинуть которые — и два часа уместятся на одной-двух страничках сценария. Здесь все по делу, никаких взрывающихся вертолетов и видов Новой Зеландии под симфонический пафос.

Нет, в этом фильме перед нами гостиная, и ней несколько человек, ошарашенных неожиданной информацией. И в центре внимания их реакция на происходящее: как они примут невероятную новость? И какова настоящая разгадка тайны Джона Олдмэна?

В «Человеке с Земли» смоделирован любопытный психологический эксперимент. Здесь все типы реакции на подобное невероятное заявление, которые только может продемонстрировать человек. Практичный археолог Арт считает Джона сумасшедшим. Пожилая Эдит думает, что происходящее — глупая шутка, и чувствует себя оскорбленной. Биологу Гарри все равно, что движет Джоном — для него это игра, любопытный эксперимент, хороший способ весело провести время. Дэн пытается докопаться до истины, логически подтвердить или опровергнуть «теорию» друга. Ну, а любящая Джона Сэнди просто хочет верить.

Сколько героев — столько и мнений, столько характеров и типов поведения. Гадает вместе с ними и зритель — хотя, конечно, исполнитель роли Джона Олдмэна Дэвид Ли Смит постарался, чтобы мы поверили обаятельному кроманьонцу. Однако до конца картины ответа не ждите — и концовка будет довольно неожиданной.

«Человек с Земли» — тот самый случай, когда минимумом выразительных средств создателям фильма удалось добиться максимального результата. Это кино еще раз напоминает всем, как важны хороший сценарий и актерская игра — этих составляющих достаточно, чтобы создать шедевр.

Итог: великолепный, «умный» фильм. Настоящая научная фантастика, хоть и без роботов, звездолетов и футуристических мегаполисов. Если этот «Человек с Земли» понравился даже мне, при всей моей любви к зрелищности в кинематографе — значит, у авторов все получилось на 110%.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте