Рецензии

EugeneHarris
Only You #2
В начале был Джон Милиус (потом еще Ричард Флейшер). И Джон сказал: «Пусть будет Конан». И вышел «Конан-варвар» в сочетании с повсеместной радостью. Среди тех, кто радовался, был один молодой человек. Он один во всем мире обладал силой и мастерством, чтобы ответить Милиусу и его «Конану» и двигать историю жанра «фэнтези» вперед, почти двадцать лет спустя, когда все уже отчаялись в попытках снять достойное фэнтези-кино. Его имя, кстати говоря - Пит Джексон и он сказал: «Да будет Братство Кольца». И вышло «Братство Кольца», в сочетании с повсеместном радостью.

Властелин колец: Две крепости

Сегодня нам выпала честь рассматривать уже второй эпизод этой трилогии и открывающаяся сцена этого безупречного кино обеспечивает потрясающий, но очень краткий вкус экстаза, кинематографии и технических ценностей, которые можно сравнить (и значительно превзойти) по окончанию этой картины. Ошеломляющие события третьего часа этого гобелена под названием «Две крепости», несомненно, являются центральным элементом картины, и, хотя первые два часа прекрасно служат развитию истории, они в основном строят предвкушение заключительной бури, настоящей, черт возьми, вьюги, которая в основном показывает битву за Хельмову Падь. Больше всего на свете первые два часа просто дразнят и мучают терпеливую аудиторию. Жаль, что такой разрыв должен существовать между первой минутой и последним часом, но я не ошибусь, говоря, что, несмотря на то, как вы относитесь к первым двум часам, последний час сделает ваши ожидание полностью оправданными.

Как уже говорилось, дорога к битве при Хельмовой Пади может быть чрезвычайно долгой и мучительной для любого зрителя, который осознает, какие захватывающие сцены ждут его к концу фильма. Возможно, самая большая ошибка «Двух Башен» заключается в ее собственных достижениях; первые две трети фильма хорошо сняты, хорошо спланированы, и они обязательно и адекватно развивают сюжетную линию, но по сравнению с захватывающим концом, первые два часа кажутся беспрецедентными и незначительными. Однако, чтобы быть справедливым, я чувствую, что просто невозможно снять два часа хронометража, которые могли бы соответствующим образом привести к битве при Хельмовой Пади. Данная битва просто нереальна. Это не похоже ни на одно событие, которое произошло с тех пор, как фэнтезийное кино приобрело популярность. До некоторых пор.

Как и должно быть, «Две Твердыни» начинаются там, где заканчивалось «Братство Кольца». Большая часть картины потакает четырем отдельным группам и их сюжетным линиям: Фродо и Сэм, Арагорн и Леголас, Мерри и Пиппин, Саруман и его армия. Игра актеров живет в соответствии со стандартами первого фильма, с особенно заметным выступлением Вигго Мортенсена в роли Арагорна, роль которого значительно больше, чем в предыдущей части. У Арагорна гораздо больше качеств лидера, солдата и героя. Голлум также играет очень большую роль благодаря чрезвычайно реалистичной компьютерной анимации и прекрасному языку тела Энди Серкиса. В «Братство Кольца» было уместно считать Голлума одной из многих замечательных особенностей картины. Тем не менее, здесь он является скорее ведущим персонажем и звездой, а его убедительная двойственная личность, пронзительный голос и хорошо поставленные движения тела делают его неизменно привлекательным, центром внимания практически каждой сцены, в которой он появляется.

Как и «Братство Кольца», «Две крепости» - это визуальное наслаждение. Те, кто видел «Братство», несомненно, знакомы с красотой пейзажей Новой Зеландии. Движущиеся камеры, которые следят за армиями и всадниками по полям, в эпоху после «Матрицы» чрезвычайно радуют. Снимки восходящих вражеских лестниц в битве при Хельмовой Пади ужасают и потрясающе великолепны одновременно. Визуальные эффекты делают соответствующий шаг вперед по сравнению с первой картиной. Кажется, что у каждого орка своя индивидуальность, демонстрируемая в его движениях и визуальных особенностях. Каждая армия сражается согласно своей стратегии и истинному характеру, что, как мне кажется, гораздо сложнее, чем оживить тысячи идентичных солдат-клонов. Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь в визуальном смысле - это внешний вид Гимли. Визуальные особенности Гимли кажутся детскими и скучными. Но опять же, просто нет ничего, что могло бы сравниться с битвой за Хельмову Падь. Лукас и Вачовски, конечно, создали нечто волшебное, что приближает их к величию и великолепию, но визуальное богатство «Двух Башен» они так и не смогли превзойти.
Показать всю рецензию
Верховный Комиссар Культпросвета
Две крепости, но путь всего один
Вторая часть франшизы 'Властелин Колец', в которой Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора, понравилась мне гораздо более первой (при просмотре которой, каюсь, я неоднократно засыпал).

'Две Крепости', по моему скромному мнению, наиболее сбалансированная серия из всей трилогии, что касается диалогов и 'экшена'. Она не так перенасыщена пафосом (бессмысленным и беспощадным) как ее 'младший и старший братья' (то бишь части). К Фродо более менее привыкаешь и он уже не раздражает своим плаксивым и 'ботаническим' видом.

Видно, что возмужание паренька происходит не по дням, а по часам. А как ведь иначе, если он понимает всю, свалившуюся ему на голову, громадную ответственность за судьбы народов Средиземья, осознает, что Кольцо Всевластия должно быть уничтожено любой ценой и чем скорее - тем лучше, пока армия Сарумана еще не набрала критическую массу и силу.

Эта серия вдобавок кажется самой стройной в логическом отношении. Еще очень понравилось, как замечательно проработаны новые персонажи - Голлум (он же Смеагол) и древние энты (берегите природу, мать вашу!)

9 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Если рассчитывать на первоначальный фильм воссозданной Джексоном вселенной (по роману Толкина, конечно же), то отклик с «Братством Кольца» тут найдётся разве что в формате «скелета», от которого отлетели “маленькие хоббитцы”, фейерверки Гендальфа, эльфийские песнопения и всяческие сказочно-былинные приблуды, так свойственные раннему жанру фентези.

«Две башни» - это уже полноценная духовная притча о добре и зле, не имеющая рамок времени и пространства. С продолжением путешествия главных героев, на сей раз пути которых разветвляются на несколько сюжетных линий, по-новому раскрываются не только характеры персонажей, но и вся суть Кольца Всевластия обретает новые, более 'тёмные' краски. И эта психологическая сторона раскрыта Питером Джексоном и командой сценаристов более чем явственно, раскрывает характеры и Фродо и его оруженосца Сэма и Фарамира и, конечно же, Голума, который является зеркалом или олицетворением всего большого путешествия. Это особенно явственно проявляется в межличностных отношениях троицы (что примечательно, цифры тоже взятой не с потолка), где герои Элайджа Вуда и Шона Эстина обращаются к морально уничтоженному проводнику разными именами.

Параллельно зрителю рассказывают о вещах не менее глобальных, но по визуализации уже более громоздких. Теперь же, стычки с группкой Урук-Хайев кажутся обычной пьяной потасовкой, по сравнению с размахом, на который покусилась команда художников, монтажёров и оператора в лице Эндрю Лесли. Война - штука действительно разрушительная и, в какой-то степени, благоговейная. И Гримо, воззрившего тысячную армию Сарумана в этом можно понять.

Более всех прочих хочется отметить прогрессирующую вместе с персонажем игру Шона Эстина и стабильно-прекрасный саундтрек Ханса Циммера, чьё аудиосопровождение не уступает в эпичности самому видеоряду, рождая не просто фон, а еще одну сюжетную линию.

Не смотря на то, что сиквелы редко перебивают своего «родителя» по качеству исполнения, режиссеру и команде удалось практически невозможное - не только сравниться с начальной частью трилогии, но и в некоторой степени превзойти её по части повествования и эффектности. Если брать в расчёт двусмысленности, то «Две башни» стали неким отталкивающим фактором для младшей аудитории из-за своей «кровавости». И привлекают оных, по той же причине (причине благородной и имеющей образ героя Вигго Мортенсена). Ну и не без доли философии разумеется. Как говорил Сэмуайз Гэмджи: «такие истории западают в душу». И эта фраза чертовски точна в отношении данной картины

10 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Величайшая История Средиземья: Часть 2
Фэнтези. Вторая часть великолепной трилогии Питера Джексона. Середина величайшего приключения. И без лишних слов приступаем.

Те моменты, которые мне врезались в память:

1. Отличный визуал - опять же, не перестаю этому удивляться. Подумать только, а ведь прошло почти двадцать лет, а картинка не постарела ни на день. Смотрится так же великолепно, как и на момент выхода. Причем, хочу отметить вот что. Картинка в 'Хоббите' отличается от этой трилогии. Не хочу сказать, что это плохо, просто хотел отметить факт. Картинка 'Хоббита' более так скажем 'сказочная'.

2.Битва за Хельмову Падь - великая битва сил Добра и Зла. Вся остальная картина была практически подготовка к этому. Именно здесь в картине наступает накал всех эмоций. Именно здесь становиться понятно то, что произойдет, если Добро потерпит поражение. Да, история не нова, но написана и поставлена она просто на высшем уровне. А как смотрится сама сцена сражения! Да, есть к чему придраться. Особенно если смотреть внимательным глазом. Но их немного. И я это прощаю, поскольку все остальное выполнено просто блестяще. Видно, что массовка настоящая, а не нарисованная. На заднем плане сражаются воины - и этому веришь. Сопереживаешь Добру и ненавидишь Зло.

3. Монолог Сэма в так скажем 'последней трети картины' - я его не особо понял в детстве (в силу возраста естественно). Но сейчас я понял. Этот монолог описывает всю суть трилогии - ее стержень. Я бы даже сказал, что это продолжение слов Гендальфа, которые он произнес в первой картине. Я не могу их рассказать (спойлер, сами понимаете). Сэм подобрал простые слова просто, что бы приободрить - а вышла такая фраза, что можно прямо в камне выбить. Не больше и не меньше!

4. Хочется пересматривать - несмотря на трехчасовую продолжительность (девять, если учитывать общий хронометраж). Несмотря та то, что я смотрел эту трилогию несколько десятков (если не сотни) раз, ее все равно хочется пересматривать. Не надоедает. Ты все уже знаешь, все уже видел, знаешь, чем все закончится - но все равно смотришь вновь и вновь как в первый раз. Заново открываешь этот сказочный мир - Средиземье. Вновь окунаешься в эту историю.

Несколько слов о героях:

1. Голлум в исполнении Энди Серкиса - существо, порабощенное Кольцом. В первой картине мы с ним практически не познакомились, но здесь мы уже можем составить о нем свое мнение. И лично мое - опасный тип, которому низа что не стоит доверять. Его безумный взгляд выдает его нутро, хотя временами он и кажется хорошим. Энди проделал большую работу.

2. Фарамир в исполнении Девида Уэнэма - военачальник Гондора, командир элитного подразделения. Грамотный и толковый командир, на пути которого попадаются Фродо и Сэм. Именно эта встреча меняет его навсегда. Сперва кажется жестоким и холодным, и отчасти это так. Его подлинный характер раскроется в заключительной картине. Девид отлично играет данную роль.

3. Король Теоден в исполнении Бернарда Хилла - король Рохана, от решения которого зависят судьбы многих людей. Ему так же многое предстоит сделать в будущем. Актерская игра Бернарда просто восхитительна. Вижу я его и говорю 'Вот он - настоящий король'. Фразы, которые он произносит так же раскрывают его душу. Становиться видно, что он тоже может сопереживать, тоже может радоваться и горевать.

Итог: отличное продолжение. Накал эмоций набирает обороты. Главная битва еще впереди. Не все ставки еще сделаны, не все фигуры сделали свой ход. А это середина Величайшей истории Средиземья!

10 из 10
Показать всю рецензию
Aleks Svitt
«Властелин колец: Две крепости» (США, Новая Зеландия, 2002). «Две башни», «Две твердыни», «Две крепости»… Как ни называй эту, вторую часть, а смысл не теряется…
Два объединённых союзника решают стереть с лица земли всё Средиземье, разделив его на страны, сектора, участки. Набирающий свою силу, после судьбоносной битвы несколько веков назад, бестелесный пока воин-колдун Саурон, установив всевидящее огненное око на крыше своей башни, продолжает собирать бесчисленную армию для удара по последнему королевству людей – Гондору. В то время, как его союзник - могущественный маг Саруман, с помощью хитрости, коварства и волшебства, создав 10 тысячную армию Урук-хаев (улучшенных орков) решает напасть на страну крестьян-коневодов Рохан. Не ожидая такой жестокости от обоих колдунов, простому народу остаётся только защищаться, приняв неравный бой…

А наше Братство, разделённое после первого фильма на три части, идёт своим путём... Фродо, у которого кольцо Всевластия самого Саурона, с другом-садовником Сэмом, не зная дороги (о чём он подметил ещё в первой части), плутает в горах и надеется, что у других путь будет полегче. Мэрри с Пиппином находятся в руках у Урук-хаев, несущих их к своему хозяину Саруману. А следопыт Арагорн, гном Гимли и лесной эльф Леголас гоняться за ними, пытаясь втроём, тайно, хитро и ловко спасти бедных парней, по воли случая попавших в такую передрягу. И всё сосредоточено вокруг Средиземья. И тесно переплетено друг с другом… Рохан с коневодами, королевство Гондор, Изенгард Сарумана, мрачный Мордор Саурона… Леса, поля, горы, реки… И всё это с волшебством, захватывающими приключениями, новыми персонажами…

Голлум (Энди Сёркис)… Злой, коварный, трусливый, двуличный, одержимый, жаждущий мести и своей справедливости, он мечтает заполучить заветное кольцо, которое так долго было с ним в горах, даровав ему неестественно долгую жизнь… Голлум безображен, стар, разбит, ему всё равно, где и как он живёт, лишь бы только его пре-е-елесть была с ним. Только она и больше никто... Данный персонаж – высшая степень драматизма в художественном мире кинематографа. Такие актёры, как Энди Сёркис (сыгравший, да озвучивший компьютерного Голлума) – заслуживают «Оскара».

Фарамир (актёр Дэвид Уэнем). Военачальник Гондора, а также младший брат Боромира... Такие люди располагают к себе. Видна ранимая душа, доброта и необычный, притягивающий взгляд. Да и сам он мягче (где слово «мягче» - не значит слабее). Он сыграет ещё свою роль в третьем фильме. А пока – охраняй портовый город Осгилиат, оставшийся в живых сын Гондора…

Король страны-коневодов Рохана – Тэоден (Бернард Хилл). Здесь также снимаю шляпу. Медленное, последовательное знакомство с этим человеком, показывает насколько он может быть близок зрителю. Во второй части – это заколдованный, избитый горем, уязвлённый, растерянный, загнанный в ловушку человек. В третьей – герой и истинный король своей страны. Но до этого момента мы ещё дойдём…

Эовин (Миранда Отто) – племянница короля Тэодена. Приятной наружности, милая дама королевской династии. С её появлением, возникнет ещё одна любопытная линия в фильме, которая возможно, разовьётся в третьей части. Пока же, скажем, что это добрая женщина, мечтающая спасти свой народ, не сидя в запертой клетке-доме, которая стремиться проявить себя, как и положено особе королевских кровей…

Эомер (Карл Урбан) – племянник короля Тэодена… Сильный, волевой, харизматичный, он, как никогда лучше, подойдёт для персонажа средней руки.

Грима Гнилоуст (Брэд Дуриф). Когда встречается такой подлый персонаж, то, если ему хочется, как следует, врезать, да поставить на место, то это огромный плюс фильму. Найдите ещё такого, загримируйте и дайте ему сыграть, чтобы зритель поверил ему, испытал отвращение, крикнул бы: «Ну, ты гад! Отродье!». Да, это настоящая актёрская игра…

Честно скажу, что некоторые моменты, какие были показаны в расширенной версии – нужно было вставить в оригинальный фильм, сделав его чуть-чуть длиннее. Он и так 3 часа идёт, а лишние 10-15 минут - ему не повредили бы...

Ах, режиссёр Питер Джексон… Мало то, что он лишний раз подтвердил мои слова о том, что всё должен ставить и снимать один человек, а не несколько, как это было в «Гарри Поттере» (меняя, тем самым, и почерк, и стиль, и художественную мысль, и слаженность истории), так он ещё и наработал столько материала, не вошедшего в фильм (который, кстати, сильнее приближает нас к книге и автору всего произведения - Джону Рональду Руэлу Толкину), что заставляет отдельно смотреть ещё и обширную его версию!!! Сидеть у экранов почти 4 часа каждый фильм! (Слава богу, что минус 20 минут на титры), сравнивая, сопоставляя и спрашивая себя, мол, нужна ли была та или иная сцена в прокатной версии, часто отвечая, что нужна!!!..

Посмотрев вчера (после долгого перерыва в 5 лет), эту самую, расширенную версию второго фильма трилогии, я вновь убедился, что ничего не забыто, никто не забыт. И подчеркнул, что…

1. Фильм смотрится на одном дыхании.

2. Новые персонажи радуют глаз, да заставляют чувствовать что-либо, без какого-либо равнодушного вида.

3. Старые, полюбившиеся герои, растут крепчают и продолжают открываться зрителю с новой стороны…

4. Битва за Хельмово ущелье (Хельмову Падь) – одна из лучших кино-битв когда-либо созданных и показанных на экране. Включая и подготовку, и психологию детей, и численный перевес, и само сражение, и, конечно же, финал...

5. Даже во время первого просмотра, в конце 2002-го года, ещё не читая книг, я сомневался, что Арагорн ушёл к праотцам…

6. Музыкальное оформление композитора Говарда Шора – гениальное.

7. Главным новым местом - была страна Рохан.

8. Я заметил, что к Фродо стал относится с большим уважением, понимая и осознавая, как ему тяжело приходится. Мол, если в первой части всё решали маги, воины, эльфы, гномы, то тут он мог положиться только на друга Сэма…

9. С самых первых минут фильма идёт продолжение с Гэндальфом и демоном древнего мира Балрогом. А потом, спустя какой-то момент, ещё… Ибо, это не конец мага!!!..

Что и подводит нас к тому, что и вторая часть истории будет полна тайн, различных сюрпризов, неожиданных поворотов сюжета, развития, ну, и конечно же, продолжения похода к Роковой горе Мордора. Туда, куда и нужно бросить кольцо Всевластия, чтобы спасти от гибели всё Средиземье!!!.. Спасти и уничтожить злого воина-колдуна Саурона.

Что тут добавить… Только:

10 из 10

И смотреть развязку – грандиозный, великий финал. В режиссёрской версии…

Благодарю за внимание!..
Показать всю рецензию
Anoiry
'Урурум…'
Я долго думал - стоит ли писать рецензию на Властелин Колец, ведь все уже пережевано, объяснено и затаскано, а как мы знаем - рецензии имеют вес лишь когда попадают в первую двадцатку таковых и пишутся сразу же после выхода фильма, или же если фильм мало кому известен.

Поэтому - это больше не рецензия как таковая, а просто мнение.

Почему же я выбрал именно вторую часть из трилогии?

Наверное, потому что это моя любимая часть, а так же в ней больше всего косяков, нелепостей и не состыковок с книгой. А может быть из за того, что именно во второй части была обыграна глава книги - 'Последний поход Энтов'.

Как бы там ни было, во второй части, по моему мнению, по максимуму раскрываются многие персонажи, как второстепенные так и главные. В этом фильме - Сэм впервые повел себя как 'мужик', эльфы - вспомнили былое, вернулся Гендальф, и появились первые проблески дружбы Леголаса и Гимли.

И еще раз повторюсь - происходит одна из самых лучших глав книги - 'Последний поход Энтов'

На самом деле - как и Толкин написал свой великий роман проводя параллели с реальными событиями, так же и Джексон - воплотил все на экране. Конечно, очень многое было искривлено и обыграно не так, но придираться к подобному фильму грех. В нём даже ошибки и киноляпы смотрятся как 'так и надо', и даже замечая их - впечатление от фильма не портится.

Актеры отыграли на ура, что даже столько лет спустя многие из них все еще ассоциируются для нас с их героями - Арагорном, Леголасом, Гимли, Гендальфом, Фродо, Сэмом, Пиппином, Мэриадоком... и многие другие.

Если говорить в целом о всей кинотрилогии, то - это огромная эпопея Питера Джексона по великому роману Джона Рональда Руэла Толкина, который никогда не потеряет своей ценности в мире кино.
Показать всю рецензию
Хорват
Мне нравится смотреть всяческие «топы». Я тоже решил вместо стандартной рецензии составить свой Топ-7 впечатливших меня вещей в экранизации «Властелина колец». Как в позитивном смысле, так и в негативном. А так как книгу я не читал, то, соответственно, просмотр был «с чистого листа», я совершенно не знал, какие сюжетные повороты меня ждут. Итак…

7-е место. Конечно, есть много разбросанных по фильму сцен, которые трогают за душу. Матери, провожающие своих детей на войну или отпускающие детей подальше от приближающихся вражеских войск. Но отдельное место в своём топе мне хотелось бы посвятить короткой сцене с безумно красивой белой лошадью, которая скачет к Гендальфу. Она, как верная подруга, скачущая к своему старому магическому другу. А как он смотрит на неё, с какой любовью и благодарностью. И какие у неё красивые глаза, добрые, верные. Это потрясающая минутная сцена. Я не ищу в ней какого-то символизма, я просто восхищаюсь этой по-настоящему красивой коняшкой. Это одна из немногих сцен, которую я пересматриваю с умилением.

6-е место. Когда во всей этой кутерьме персонажей вдруг появился Брэд Дуриф в роли Гримы Гнилоуста – я внутренне ликанул (от слова «ликовать»). Ведь Дуриф – актёр очень специфичный, в основном блистающий на вторых ролях в разных фильмах, порой сомнительного качества. И то, что он снялся в такой киноэпопее – я считаю, это успех, это заметная роль. Да, она очень клиширована. Да, это классический мерзкий злодей, мерзкий «советник короля», который был много где. Вспомнить того же Джафара из «Аладдина». Но то, что его сыграл именно Дуриф – это классно.

5-е место. Небольшая сюжетная линия Теодена. Так как я книгу не читал, то эта линия с королём Теоденом произвела на меня очень хорошее впечатление. Я считаю эту историю с обезумевшим, потерявшим рассудок королём, который превратился в ничто – очень интересной «сказкой в сказке». Находящийся под ужасными чарами Сарумана, Теоден предстаёт перед зрителем стариком, которому на вид лет 200. И вот почему так впечатляет последующее преображение. Маленькая интересная история противоборства двух магов за разум короля внутри большого фентези – это здорово.

4-е место. После просмотра второй части «Властелина колец» у меня несколько расширилось мнение о главном маленьком герое – Фродо. Это не типичный положительный герой, который выполняет важную миссию. Данный фильм начинает показывать, как кольцо влияет на маленького хоббита. Оно захватывает его, пугает, пытается овладеть им. В глубине души я ожидал, что Фродо окажется этаким телепузиком, который будет идти к своей цели, вызывая умиление и переживание. Но всё оказалось куда глубже и это не может не радовать. Элайджа Вуд не мимимишный хоббит, от него потребовалась куда более серьёзная актёрская игра.

3-е место. Это то, что меня разочаровало. Я почувствовал кинематографическую подлость. Во многих фильмах есть какая-нибудь бомба с обратным отсчётом времени. И когда эта бомба активируется, ты начинаешь считать секунды вместе с ней, чтобы проверить, насколько фильм с тобой честен. Успеют ли главные герои в отведённое время что-либо сделать. И когда по твоему времени бомба уже должна была взорваться тебе показывают циферблат, а там до взрыва ещё 20 секунд, например. И ты чувствуешь себя обманутым. Фильм специально оттягивает решающий удар, чтобы у героев было побольше времени. Вот то же самое я почувствовал при сцене с осадой крепости. Казалось, что урук-хаи могли сто раз уже всех перебить, ворваться внутрь и там снова всех перебить по второму кругу. Но нет, этого всё не происходит и не происходит. Сражение и сражение. Пока всё не закончится хорошо. Когда авторы заведомо на стороне главных героев, то можно отодвинуть очевидные вещи на второй план. Во много раз превосходящее войско, технически оснащённое, не может никак осадить крепость. Ну не верится.

2-е место. Тот, кого нельзя не упомянуть. Тот, над кем велась колоссальная работа, чтобы он был на экране. Тот, кто может пугать, вызывать одновременно жалость и недоверие. Голлум. Он – отдельная история. Схожие впечатления у меня были от Джокера в фильме Нолана. Хотелось понять этого персонажа, увидеть его историю, узнать его будущее, его прошлое, понять, что у него в голове. Голлума так же хочется понять. Увидеть в нём хорошее и, самое главное, поверить в него. Но сюжетная линия героя такая кривая, что ни окончательно поверить в его доброе, ни окончательно утвердиться в его злом не получается. Он так и остаётся непостижимым персонажем.

И наконец, первое место. В тексте трудно держать интригу, поэтому тянуть время долго не получится. Придётся это первое место сразу же назвать. Вот прямо сейчас. Вот уже. Вот оно. Режиссёрская версия фильма. Смотрел я именно её и не понимал, кто, как и по каким соображениям убрал из театральной версии кучу всего полезного и нужного. В режиссёрской версии я насчитал несколько диалогов, которые помогают понять сюжет, они поясняют происходящее, если кто-то вдруг запутался. Есть несколько диалогов, которые лучше раскрывают персонажа. Я уж не говорю про целые вырезанные сцены флешбеков героев. Но зато затянутую до одури сцену захвата крепости оставили как есть. Между экшеном и раскрытием персонажей выбрали экшен. По мне так неудачный выбор.

Это всё. Вот такие впечатления. Я по-прежнему не фанат Толкина, но кино в первую очередь обращается к эмоциям зрителя. Данное четырёхчасовое монументальное кинополотно к моим эмоциям обратилось не раз. А значит, его можно смотреть и не фанатам. Только режиссёрскую версию. Она долгая, но она лучше.

8 из 10
Показать всю рецензию
Markuk
«И всё, что зеленело и цвело в этом мире, исчезнет. Больше не будет Шира, Пиппин»
Под впечатлением распада Братства Кольца в завершении первой части, я сильно ждал продолжения приключения каждого из его членов, ведь, несмотря на пройденный путь, самая главная опасность лежит впереди. А учитывая то, что даже главные герои могут пасть по дороге к цели, невозможно предугадать ход следующих событий, что делает жажду просмотра фильма ещё более губящей.

Как уже вспоминалось, дороги полюбившихся нам персонажей разошлись и теперь ведут к желанной победе совсем иными, чем ожидалось, тропинками. Фродо и Сэм должны пробраться в стан врага незамеченными, что естественно кажется невозможной задачей, но вдобавок к этим неприятностям к ним на плечи свалится ещё множество неожиданных случайностей, которые подвергнут всю их затею к риску краха. Леголас, Арагорн и Гимли не откажутся от клятвы и сделают всё возможное чтобы спасти Мэрри и Пиппина из лап орков и попутно покажут нам всю картину, развернувшуюся на мирных землях после скрепления союза Двух Твердынь, но даже здесь нам позволят увидеть лучик надежды, который должен будет разжечь буйное пламя в сердцах сопротивленцев нашествию слуг тёмного лорда.

Во второй части зрителю представится возможность лицезреть великолепно отснятые баталии: от мелких стычек до грандиозных сражений и осад, которые забираются в память после просмотра. Эмоциональность фильма ни капли не уменьшилась, а даже перешла на новую ступень: каждый персонаж по отдельности передаёт зрителю свой взгляд на происходящее и заставляет задуматься по-настоящему. Если после просмотра первой части могло показаться, что саундтрек достиг высшей своей точки, то Говард Шор докажет совсем противоположное. Величественность, напряжённость, загадочность, радость и тревогу, а также многое другое этот мастер нот сумел поместить в музыкальное сопровождение, которое само по себе может рассказать собственную историю.

В такой продолжительной саге невозможно ограничиться кучкой персонажей, что и сказывается на актёрском составе. Персонажи с первой части показали себя великолепно, а новые не принесли даже и тени разочарования. Бернард Хилл исполнил роль Теодена, короля Рохана, который всеми силами пытается защитить свой народ, и как любой другой человек может упасть под власть страха, но только лишь настоящий король сможет побороть его и взглянуть в лицо смерти. Дэвид Уэнэм – Фарамир, капитан-разведчик, который обладает комплексом второго сына, показывает настоящую борьбу личных и глобальных интересов, чем заслуживает отдельной награды. Миранда Отто – на первый взгляд хрупкая, но боевая принцесса Рохана позволяет нам почувствовать бурю эмоций и весь груз, который падает на плечи женщин в период войны. Но самым интересным для меня оказался Карл Урбан – актёр, который посетил многие киновселенные и всюду отличился второстепенной ролью, но захватывающей игрой, не оставил зрителю шанса и заставил ждать своего возвращения в роли главы Рохирима.

Возвращаясь к цитате наверху, могу сказать, что вторая часть трилогии оказалась не хуже первой, а в некоторых моментах даже и лучше. Картина по-настоящему заставила поразмыслить над самим понятием войны в целом и осознать всё разрушение, как физическое, так и моральное, которое приходит вместе с ней, затрагивая даже самые маленькие и незаметные места, как Шир.

10 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Война за Среднеземье началась!
«-Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему они врезались... Но мне кажется, мистер Фродо, я понимаю. Понял теперь... Герои этих историй сто раз могли отступить, но не отступили! Они боролись! Потому что им было, на что опереться…» ( с )

Если у кого то и были какие то сомнения относительно коммерческого успеха грандиозной экранизации фэнтази «Властелин Колец», то после выхода на экраны первой серии трилогии – «Братства Кольца» эти сомнения окончательно рассеялись. Ещё бы – стоявшая чуть более 90 миллионов ( если поровну разделить суммарный бюджет всей саги ) первая серия смогла собрать по миру почти рекордные 900 с лишним миллионов $! Успехом пользовалась и разрекламированная мерчендайзенгом различная сувенирная продукция, выпущенная по мотивам популярного фильма. Всё это, плюс хорошие продажи картины на видео ( в России например, «Братство Кольца» здорово помогло внедрить в массы новый видео - формат - DVD ), а так же восторженный приём её у практически всех слоёв зрителей – от простых обывателей и киноманов – до искушённых кинокритиков – позволило надеяться на то, что последующие серии эпопеи ждёт не менее радушный приём. Собственно так и случилось, и вышедший следующим годом сиквел – «Две Крепости» смог собрать при аналогичном бюджете – более 900 миллионов, а так же получить 4 номинации на Оскар – две из которых вылились в награды ( пока только «технические» - за спецэффекты и монтаж звука ). Ко всему прочему, тогда же была выпущена так называемая «режиссёрская» версия картин – идущая дольше почти на час. Потом в этом варианте трилогия часто демонстрировалась на ТВ, а фанаты саги искали её на видео…

Сюжет первого фильма, как мы помним рассказывал о вымышленном Мире – Среднеземьи, народы которого находятся в страшной опасности. Некогда, злой Владыка Саурон решил поработить Мир, использовав магическую силу волшебных Колец. Но объединившиеся общей бедой эльфы, гномы и люди смогли невероятным усилием сокрушить врага. Однако его оружие – Кольцо Всевластья не было тогда уничтожено, оно затерялось на просторах Среднеземья. Проходили века, и когда Тьма вновь начала собираться в проклятой стране – Мордоре, Кольцо нашлось. Цепь случайных событий привела его в земли мирного, маленького народа – хоббитов. Наследник обнаружившего волшебное Кольцо Бильбо – юный хоббит Фродо, должен исполнить волю своего дяди – отнести его в земли эльфов, где оно будет передано в руки опытных воинов, способных пробраться вместе с ним в сердце Мордора и уничтожить в жерле Роковой Горы – где оно было некогда выковано. Так создалось Братство Кольца – союз людей, эльфов, хоббитов и гномов, которые небольшим отрядом из 8 человек отправились в полный опасностей поход. А Фродо остался носителем Кольца…Кончался первый фильм на самом интересном, но и трагическом моменте – славный витязь Боромир пал в бою, перед тем уступив искушающей силе Кольца, Фродо вместе с преданным Сэмом ушли из отряда и легендарное Братство распалось…

Сценарий второго фильма писался теми же людьми, что работали и над первой картиной: Филиппой Бойенс, Стивеном Синклером и самим режиссёром – постановщиком – Питером Джексоном. По литературному объёму вторая книга эпопеи значительно меньше первой, поэтому практически все коллизии романа были без потерь перенесены на экран. Зрители увидят во второй серии новых персонажей, среди которых: Эомер ( Карл Урбан ), брат Боромира – Фарамир ( Дэвид Венхэм ), воительница Эовин ( Миранда Отто ), король Рохана - Теоден ( Бернард Хилл ), коварный интриган Грима Гнилоуст ( Брэд Дуриф ) и других. А так же встретятся со старыми знакомыми хоббитами – Фродо, Сэмом, Пиппином и Мэри – которых раскидало по разным сторонам великого сражения. Пока Фродо и верный Сэм в сопровождении опасного и ненадёжного провожатого – Голлума идут к стенам Мордора, их товарищи чудом избегают гибели в плену орков и знакомятся с древними жителями леса – Энтами. Последние сыграют ключевую роль в сражении с могущественными силами тёмного мага – Сарумана Белого ( в образ которого идеально попал мастер жанра – Кристофер Ли ). Расширится роль Арагорна, у которого будет наклёвываться почти что роман с Эовен, но верный памяти эльфийке Арвен – наследник Исильдура будет держать влюбившуюся в него девушку на расстоянии. За игрой на полутонах, когда взгляды и недомолвки говорят куда больше, чем пространные монологи, которую демонстрируют Миранда Отто и Виго Мортенсен – наблюдать не менее интересно, чем за прочими хитросплетениями отношений остальных героев сюжета. Так неожиданно трагическим персонажем предстанет мерзкая тварь Голлум, который начнёт изнурительную борьбу с собственными демонами. Интересно наблюдать и за развитием дружеских отношений между препиравшимися до этого – эльфом Леголасом и гномом Гимли. Последний вообще местами изрядно смешит, становясь чуть ли не «комик рельеф» картины. Чего стоит один лишь его горячий нрав и эти выкрики: «Дайте, дайте мне их сюда!» Но, безусловно – самым главным событием фильма станет более чем получасовая битва за Хельмову Падь, в которой небольшому количеству доблестных защитников крепости будут противостоять десятки тысяч орков, которых вероломный Саруман бросит на штурм легендарной крепости…

В сценах батального экшена, который демонстрируют в самых мельчайших подробностях, Питер Джексон словно собрался заткнуть за пояс нашего Сергея Бондарчука, с его грандиозным побоищем во время Бородинской битвы! Отрадно и то, что в обилии присутствующие в картине компьютерные спецэффекты в батальных сценах почти незаметны, и сотни сражающихся на смерть солдат играют живые люди из тысячной массовки, а не рисованные образы. Которые, впрочем появляются, когда нам демонстрируют невероятный размах побоища с высоты птичьего полёта. Но, поскольку снять задуманное режиссёром фэнтезийное сражение вовсе без компьютерных технологий было невозможно – не стоит на этих мелочах делать особого акцента. Операторская работа просто бесподобна, ровно как и монтаж ( за который, к слову фильм так же выдвигали на Оскар ). Вновь шедевральна оригинальная музыкальная композиция ленты, некоторые темы настолько сильны, что трогают за душу. В особенности та мелодия, что звучит во время подготовки защитников крепости к бою… Практически по всем пунктам идеальное развлекательное кинополотно, созданное в лучших традициях дорогого, зрелищного кино Голливуда. Ко всему прочему – с невероятной любовью к литературному первоисточнику, что в общем то крайне редко можно увидеть смотря экранизацию. Единственный минус – фильм не является самостоятельным, и смотреть его следует лишь вместе с предыдущей и последующей сериями саги. Но такова уж особенность данной эпической трилогии.

P.S

Продолжение обзора саги «Властелин Колец» последует в рецензии на заключительную часть эпопеи. Но это будет уже другая рецензия…
Показать всю рецензию
Danil Sirotkin
Надежда всегда есть
Многие хвалят второй фильм и превозносят его над первой картиной, мол, и спецэффекты лучше, и смотреть не скучно, и вообще – action. Лично я так не считаю, и первый фильм всё же останется для меня лучшим в трилогии. И я не говорю, что 'Две крепости' – худший фильм трилогии. Нет, он такой же шедевр, как 1 и 3 картины. Другое дело, что мне он показался немного более вялым, неуверенным. Это, своего рода мост между двумя фильмами, который не так то просто сделать.

Что ж, спецэффектов стало больше, актеры играют также хорошо и саундтрек все также гениален. Ну а Битва за Хельмову Падь – пожалуй лучшее, что есть в этом фильме. Стало ли в нём больше действия? – в принципе, да. Но, вместе с этим, как мне показалось, он начал терять ту волшебную атмосферу, что присуща первому фильму, действие в нём несколько неровно, а отклонения от книги стали более заметными.

Но, конечно-же, фильм очень и очень хорош, и снова хочется отметить Битву за Хельмову Падь, одну из лучших битв в истории кинематографа, скрасившую второй фильм. Она вышла очень атмосферной, операторская работа потрясает, и зритель полностью погружается в действие. Хорош момент с падающей лестницей, когда камера наклоняется так, будто падаешь вместе с ней. (Ну и, конечно, это тот случай, когда размер экрана очень важен и на нём не следует экономить).

Подводя итог, скажу, что (по личному мнению), вторая картина совсем немного проигрывает первой и третьей, но, в любом случае этот фильм – бессмертная классика и шедевр, который стоит пересматривать. Современные жалкие фильмы меркнут на фоне таких прекрасных, старых картин.

Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте