Рецензии

Travis95
«Нет судьбы, кроме той, что мы делаем сами»
Как Менделеев открыл свою таблицу химических элементов, так же и Кэмерону прообраз Терминатора во сне. Смешно, но факт, по крайней мере со слов Джеймса именно так и случилось. И этот образ непобедимой машины послужил толчком будущим кинорежиссерам фантастического жанра. Сейчас невозможно переоценить вклад Кэмерона в жанр фантастики, ведь на его основе уже сделано множество фильмов, но он и по сей день актуален, так как в отличие от его большинства последователей жанра Терминатор на мой взгляд абсолютно лишен погрешностей, кино в котором все сбалансированно и имеет место быть, а так же не лишает зрителя пищи для размышлений.

Фатум неизбежен или его вовсе нет? — Именно этот вопрос впредь до финальной сцены гложет главную героиню, мать будущего спасителя Сару Конор, боясь за неизбежное будущее. Бывает так что одно открытие делает из тебя гения, а обратная сторона этого гения разрушает всю человеческую сущность. В погоне за новшеством в ближайшем будущем мы доверим технике все, в том числе и контроль, который в свою очередь превратиться в тотальный контроль, а после и вовсе в уничтожение человечества восстав против создателя, но даже в тех условиях суровой и казалось бы проигрышной войны найдется свой мессия, коим стал Джон Конор послав в прошлое терминатора запрограммированного защитить себя в прошлом и даже впоследствии повлиять на будущее подорвав планы корпорации, тем самым предотвратить грядущий конец света, а после и войну с техникой. Немало проблем затрагивает режиссер в весьма уместный хронометраж, начиная от бесчеловечного отношения к окружающим, взять хотя бы в пример корпорацию которая сохранив тайну упрятала в психушку человека и плевать что он пережил и знает(может быть это и опасно, но ведь с технической точки зрения это прорыв), и то к чему нас приведет якобы технический прогресс и регресс человека.

Игра актеров так же заслуживает особого внимания. Изначально Лэнс Хенриксен претендовал на роль терминатора (трудно представить его в данном образе) до поры до времени, пока брутальный Арни не блеснул своей харизмой и эта роль его прославила и по сей день трудно представить его в ином образе, он будто сам сделан из стали или рожден для этой роли. Конечно же Эдварда Ферлонга трудно не отметить, по мне так Арни и он — лучший экранный дуэт и Линда Хэмилтон уместно вписавшаяся в роль мамы Джона блестяще передала весь спектр эмоций своей героини.

Фильм по праву считается культовым, хотя и темы затронутые в фильме не раз были раскрыты и высосаны из пальца, но Кэмерон к этому отлично подошел сделав одновременно и развлекательное кино для массовой аудитории и с точки зрения научной фантастики нечто новаторское. Так же именно Джеймс продумал образы терминаторов, сделав брутального человекоспасителя и одного из лучших кинозлодеев т-1000. Поставлю на полку с такими киношедеврами как «Одиссея Кубрика», «Бегущего по лезвию» и «Чужого» Ридли Скотта.

9 из 10
Показать всю рецензию
НИКИТА_В_ТАНКЕ
1) Плюсы:

А) Графика — для своего времени она была революционной. Сцены графики длились всего 5 минут в фильме, но они заставляли восхищаться, бояться и раскрывать рты от удивления. Когда т 1000 протыкал людей своими ножами, как его клинки превращались в руку, как он собирался по каплям и снова и снова преследовал свою жертву — все это казалось просто невероятным и целое поколение детей выросло, думая что это не актер, а самый настоящий робот. Т800 тоже заслуживал упоминания. Его не останавливали ни пули, ни удары и он вел себя реально как робот. Сцены погони пусть и не такие зрелищные, как во многих современных боевиках, но тоже весьма здорово выглядят.

Б) Актеры — Арнольд Шварценеггер просто нарицательное со словом терминатор. Свою роль он отыграл очень хорошо и вел себя как робот. Роберт Патрик, он же т1000 — невероятно жестокая машина убийца, практически неуязвимый охотник. Это сейчас, возможно, современного зрителя им не удивишь. А тогда люди реально боялись за жизни Джона Коннора и его матери, сидя в кинотеатрах. Только представьте — вас преследует нечто и вы даже не догадываетесь где оно, может быть оно уже видит вас и где вы находитесь, а может далеко. Этот страх смерти. И все это т1000. Сара Коннор отыграла свою роль тоже неплохо, как молодой Джон Коннор.

В) Сюжет — неизбежный апокалипсис. Жертва Терминатора ради будущего человечества. Тоже очень продуманный, великолепный сюжет.

2) Минусы:

А) Сюжет — если во всем остальном фильм очень хорош, то лично мне кое что непонятно с Т1000. Он копирует внешний вид людей, прикоснувшись к ним. Тогда как он смог скопировать внешний вид охранника, если тот в ботинках? Далее — плотность жидкой лавы ОЧЕНЬ высока, в 10 раз плотнее воды, а т1000 в ней плещется так, что летят брызги.

Б) Актеры — все таки Линда Хемильтон не до конца хорошо отыграла свою роль, как по мне. Что то почувствовалось, когда она орала на своего сына в машине.

Ну а в целом это очень небольшие недостатки. Весьма неплохой фильм

9,5 из 10
Показать всю рецензию
Alexander Voykin
Фильм на все времена
«Терминатор-2» не может существовать без «Терминатора-1», они неразрывны. Только так, в связке, можно в полной мере ощутить прелесть как первого, так и второго фильма.

Большинству людей, конечно, второй фильм нравится больше. Другие больше любят первый фильм, с его мрачностью, жестокостью и неповторимым духом 80-х — да и просто потому, что это оригинал, а не продолжение.

Но ведь продолжение снимал тот же режиссер, да и сама идея второго фильма возникла уже во время съемок первого! Терминатор-2 не похож на первый фильм, они разные — и они прекрасно дополняют друг друга.

Да, во втором фильме нет той эффектной сцены, когда Т-800 неторопливо осматривает ночной город с высоты. А жестокая сцена с панками превратилась в почти шуточную, под звуки «Bad to The bone».

Но такова задумка автора фильма. У «доброго» Т-800 уже нет столько времени, сколько было у его злого «брата», потому что у него появился конкурент — робот Т-1000.

Этот фильм сочетает в себе все лучшее, что может быть в таком фильме. Он полон действием до краев — и все же в нем есть время для неторопливых размышлений и снов Сары. Визуальные эффекты выполнены в духе старой школы: на высочайшем уровне. Это уровень, который вряд ли будет превзойден. Ведь, увы, в кино место реальных эффектов давно уже заняли компьютерные.

Кстати, о последних стоит сказать особо. Удивительно — но в фильме 1991 года компьютерные эффекты выглядят гораздо реалистичнее, чем в современном кино! Нынешние спецэфекты смотрятся именно как компьютерные — а в Терминаторе-2 они выглядят как реальные! Просто пересмотрите сцены, где жидкий Терминатор «протекает» в кабину лифта, или как он восстает из осколков после знаменитой «Аста ла висты»!

А в сцене, где Т-1000 стоит развороченным после попадания гранаты, нет компьютерных эффектов — и даже голова, которая держится «на соплях», натуральная! Ну-ка скажите, делают ли сейчас подобное?

Три продолжения «Терминатора», снятые другими режиссерами — это недоразумения, которые уже сейчас начали забываться. А первые две части переживут свое время на долгие десятилетия — а то и столетия.

«Терминатор-2» — это не просто красивая картинка за 100 миллионов долларов. В этот фильм вложено нечто большее — любовь. Любовь режиссера, любовь актеров, любовь тысяч людей, которые трудились над этим шедевром.

10 из 10
Показать всю рецензию
Саша кравец
Nostalgia
Из глубин собственной ностальгии вырываются порой такие киноленты, вспоминая о которых, невольно на лице застывает улыбка и на душе становится теплее.

Есть и такой фильмы, пересматривая которые в двадцатый, а то и в тридцатый раз, все еще с восторгом смотришь на экран, зная заранее, что все уже предрешено. Третья часть вышла и кажется лишь бледной тенью предыдущих частей. Четвертый забрал последние надежды на хорошее продолжение и запер их в долгий ящик. А пятый окончательно и бесповоротно зарыл этот ящик в сырую землю. Но пересматривая старый добрый «Судный День», забываешь о неудачных продолжениях, и о их ненужности, и просто наслаждаешься просмотром любимого фильма.

Светлое детство шло рука об руку с фильмами «Железного Арни». Когда тебе десять лет, нет никакой речи о вкусе, хороший фильм или плохой, без разницы, выбор был невелик. Но все же некоторые киноленты, спустя много лет все так же радуют как и когда то.

Первый Терминатор с детства помнится скучным и чересчур мрачным, в детстве был просмотрен единожды и благополучно забыт. Спустя года, конечно, мнение изменилось, но это уже другая история.

Гораздо больший след в душе оставил второй фильм, раз за разом незаметно проходили два с половиной часа и впечатления после просмотра нисколько не ослабились за годы. Финал переживал со слезами на глазах. А имя Арнольда Шварценеггера теперь в первую очередь ассоциируется с образом стальной машины, оказавшейся человечнее всех людей.

Помимо ностальгии можно было бы рассмотреть и прекрасный сюжет, экшн, от которого и сейчас захватывает дух, персонажей и актеров сыгравших их, музыку, сценарий, детали и так далее… Но все это уже совсем давно известно. Без сомнений

10 из 10
Показать всю рецензию
София Курбатова
Золотое сечение современного кинематографического искусства.
Есть хороший критерий качества картины: если ты посмотрел ее и после этого почувствовал себя как бы немного другим человеком, значит это бы действительно стоящий фильм…

По моему мнению «Терминатор 2», есть завершенный полноценный шедевр мировой кинематографии номер один.

Молодым (а порой и не очень) режиссерам, актерам и сценаристам надо внимательно изучать эту картину вдоль и поперек. Проникаться ее духом, рассматривать с разных сторон и точек зрения поступки и диалоги героев, раскадровку, мимику, жесты, костюмы, эффекты ну и конечно же звукоряд.

В этом фильме нет ни одного лишнего кадра, эффекта, ни единого лишнего слова, поступка, гримасы, все идеально и четко работает на развитие сюжета: развязный уличный подросток выглядит именно так как и должен и его «сумасшедшая» мать Сара, быдловатые приемные родители, беспощадный жидкий металл Т-1001 и сам Терминатор — каждый персонаж прописан объемно, честно и психологично, амальгамный робот в исполнении бесподобного Роберта Патрика на экране реальней, чем твой сосед по подъезду, несмотря на то что создавался он на компьютерах которые работали медленней, чем твой смартфон.

Ты не смотришь фильм, ты живешь в фильме.

Жанр не определяется более конкретно чем экшн, это не боевик — слишком много философии, это не притча — слишком много трупов, это не драма, ведь нам просто некогда плакать над судьбой Сары. Это одновременно очень злая картина о том какими монстрами могут быть люди, и очень добрая и обнадеживающая лента о том, что даже киборга можно научить ценить жизнь и простые человеческие радости, хотя бы своим личным примером.

Музыка идет отдельной строкой. Грозная металлическая симфония отдельно выковывает безжалостный 3-Д мир будущего в подсознанке зрителя. Музыка Б. Фиделя идеальна для этой картины настолько, насколько воздух идеален для дыхания человека.

Шедевральна она и для отдельного прослушивания.

10 из 10
Показать всю рецензию
Денис426
Второй заход Терминатора.
Фильм просто обалденный. Намного лучше первой части в плане спецэффектов и сюжета. Да и игра актеров тоже уже намного лучше. Одним словом — фильм взрывоопасная бомба. Сцена драки Терминатора и Ртути просто жесть — беспощадная и жестокая. Да и момент погони на машине тоже хорош. Ну и сцена, когда Терминатор опускался в лаву просто пипец — слезы наворачиваются. Короче, зачетный кинчик получился. Нечего добавить.

Игра актеров хороша. Шварц просто бесподобен в этом фильме — настоящий железный человек на мопеде. Мальчик тоже хорошо сыграл этакого предводителя защитника людей, а не роботов. Ну и его мама тоже хороша — настоящая крутая баба с пулеметом. Остальные актеры тоже все хорошо сыграли — нечего добавить. Одним словом — все молодцы. Всем уважение и респект.

Декорации. Они бесподобны. Сами Терминаторы сделаны очень качественно. Красные глаза, железные головы, убойные автоматы — все это наводит на зрителя страх и ужас. Понравился как сделан завод с лавой — просто пипец какой-то. Еще прикольно сделан Терминатор — ртуть. Этакий жидкий металл в живом виде. Короче, бутафория в фильме просто офигенная.

Философия в боевике просто отпад. Что в будущем научатся строить вот таких роботов. И что они захватят землю и будут править на земле роботы, а не люди. Кошмар и ужас. Этого нельзя допустить. Вот Джон Коннор и предотвратил конец света с помощью своих бойцов. Уважаю я этого парня — настоящий герой. Короче, философия в фильме та еще. Нечего добавить.

Терминатор 2 — отличный сиквел первого фильма. Смотреть всем. Включая меня. Это уже классика фантастики. Я знаю, о чем говорю. Фильм — просто взрывоопасная бомба. Браво Камерону — умеет гад снимать шедевры. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Только наивысший балл:

10 из 10
Показать всю рецензию
han-98
Величайший фантастический боевик всех времен.
Джеймс Кэмерон — один из самых успешный режиссеров, подаривший нам вселенную Терминатора, снявший замечательный сиквел Чужого, создатель Титаника и Аватара являющихся самыми кассовыми фильмами в истории, снял воистину один из самых величайших боевиков всех времен.

Фильм является сиквелом фильма Терминатор 84-го года, это один из самых редких случаев когда сиквел не просто стоит на одном уровне с оригиналом, но и во многом превосходит его.

Экшен

Бюджет был увеличен в 16 раз по сравнению с первым фильмом, естественно увеличился и экшен, заметно что каждая копейка была потрачена по назначению. Компьютерная анимация, взрывы, перестрелки все было снято и поставлено шикарно, видно что создатели отнеслись к своей работе с большим трудом и уважением к зрителю.

Атмосфера

Атмосфера в этом фильме глубока, есть мораль, философия, ни в одном современном блокбастере вы не почуете нечто подобное. Атмосферу также углубляет музыка. Композитор Бред Фидель создал шикарный запоминающийся саундтрек.

Актерская игра

Подбор актеров шикарен, все на своем месте, все идеально вписываются в свои роли и отыгрывают на все сто!

Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик все играют на высочайшем уровне, они воплотили по настоящему запоминающиеся харизматичные образы, которые навсегда останутся в нашей памяти.

Несомненно это один из лучших фантастический боевиков и сиквелов в истории.

Не следовало снимать больше продолжений, история была завершена здесь. Лично для меня существует лишь 2 фильма о Терминаторе.

К просмотру обязательно.

9 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Судный день и неопределенное будущее
Джеймс Кэмерон, заведуя большими финансовыми ресурсами чем в первом «Терминаторе», начинает работу над продолжением. Когда «Терминатор2: Судный день» вышел в прокат, то произвел небывалый фурор и среди любителей фантастики, и среди фанатов оригинальной части.

Вторая часть, более продуманная и сюжетно более интересная, плюс здесь сразу два Терминатора и еще больше спецэффектов. Для второй части франшизы, Джеймс Кэмерон и КО создали воистину «нетлеющие» спецэффекты, что во время выхода фильма они поражали глаз своей оригинальностью. Сюжетная часть тоже интересна, герой Арнольда Шварценеггера Терминатор, который встанет на защиту Джону Конору, сын Сары Конор, а это оригинальный поворот. Терминатор, который на защите Сары и Джона Конора, это прелестно, если бы им не противостоял T-1000, более совершенная модель робота.

Великолепные два с лишним часа интересного повествования, где Джеймс Кэмерон показывает свое видение будущего, будущего, что творим мы сами. Арнольд Шварценеггер наделил своего героя человеческим качествами, что собственно странно для робота, но именно таким человечным этот киборг и становился, все больше общаясь с Джоном Конором.

Герой Роберта Патрика был хладнокровной машиной убийства, не больше не меньше, но Роберт Патрик показал это очень правдоподобно, его герой был важной частью фильма. Зачастую можно считать, что T-1000 был венцом визуальных эффектов фильма.

Вторая часть «Терминатора» раскрывает больше событий, событий, которые важны для этой истории, история где решается судьба человека. Именно оригинальные идеи сценаристов и их видение будущего расширили сюжет этой вселенной.

Фильм по достоинству получил свои четыре статуэтки Оскара и стал очень любим фанатами. Картина Джеймса Кэмерона послужила хорошим примером и были сняты и другие фильмы подобной тематики, что старались брать многое от «Терминатора» и учились у фильма так, как учился сам Терминатор у Джона Конора, взяв все лучшее и человечное.

Рецензия от «Коротко о главном»

9 из 10
Показать всю рецензию
AndreyNox
К — качество
Эта рецензия будет скорее разбором стиля, благодаря которому вселенная киборгов из будущего так сильно въелась в нашу память. Описывать то, насколько гениален фильм, настоятельно рекомендовать его к просмотру итд — я не буду. Это уже сделали до меня и продолжают делать вот уже третий десяток лет.

Поэтому, это будет скорее теорией, что обосновывает общепризнанный успех фильма, а не его оценка.

Терминатор один из немногих фильмов, в сюжете которого наличествует инновационный подход, взгляд, идея, что-то неожиданное и априори вызывающее пристальную заинтересованность. Такие экранизации можно пересчитать по пальцам и вовсе не потому что идей у режиссеров мало, а потому что не всегда удается саму идею ярко и исчерпывающе развернуть(как в том же «Явлении» Шьямалана)

В данной теории, хронометраж подразделяется на два акта. Первый — тебя кормят интригующими намеками, показывают грань неких умений и возможностей того, что вполне может произойти, ты предвкушаешь что-то невероятно эпичное, ждешь зрелищ(пример — скелет Росомахи обзавелся адамантиевым покрытием, а когти способны нашинковать подкрановый рельс, аки соевую сосиску, в связи с чем ты ждешь хитроумную и сочную эксплуатацию данных привилегий), а во втором акте все просто сливается.

Ты ждешь чего угодно, но только не того пшика который в итоге демонстрируют.

Ты ждал воистину изобретательной развязки, а получил мямлящую фантазию, снизошедшую на нет.

Иногда из этого удается выкарабкиваться создателям, что оставляют извиняющийся намек на продолжение, в котором все раскроется наверняка, в полную мощность. Или когда в первом акте настолько размытые намеки, что ты потом даже и не сильно обижаешься за неоправданные ожидания, так как атмосфера была уж слишком таинственной и амбивалентной.

Но вот взять же этого Терминатора. Глядя на него от начала до самого конца, понимаешь, что большего предположить ты бы и сам особо не смог, твои ожидания предельным образом удовлетворили.

Конечно, можно придумать, если стараться, но это уже не удел зрителей. Простой зритель видит терминатора и какие характеристики идут на ум — он прочный, он не чувствует боли, он сильный, ему не нужен кислород, у него налицо выражена простая система приоритетов, не способен гибко мыслить, также гибко поступать, идет по наименьшему пути сопротивления(это мое любимое в терминаторе, прослеживается даже в его еле заметных телодвижениях). Вот, это тот перечень характеристик, который увидит или минимум интуитивно поймет обычный зритель.

Что нам показывают в итоге? Прочность аргументируется нескончаемым на протяжении всего фильма роем пуль, а он при этом даже не морщится, что подтверждает его нечувствительность, он режет себе руку ради доказательств(нет чувств и сдвинутая система приоритетов)+отрывает себе зажеванную станком руку, ставя в приоритет преследование цели(тоже самое, только круче);

Сильный — ну тут бессмысленно перечислять. Весь фильм он демонстрирует свою ошеломительную гидравлику приводов в руках и ногах(особенно нравится один непримечательный момент, но мне запомнившийся, когда он открывает гараж и замок слетает к черту(собственно, на нем и был акцент камеры, все же Кэмерон настоящий мужичок, хоть и художник изначально, и потому знает чем порадовать мужскую половину населения, в отличие от тех же Афоронофски);

Кислород не нужен (невозмутимым шагом, киборг двинул в комнату, где заработали нейротоксичные газы +(гениальность Кэмерона использовала этот твист и для второго трюка — обстрела, где в коридоре двигался манекен, и для его маскировки требовался дым — двух зайцев одним ударом);

Пролом стены чтобы достать Сару — логика наименьшего сопротивления;

Полз за оружием, как за единственным в поле его зрения сколько-нибудь полезным средством для борьбы, несмотря на тщетность всей ситуации(обратная сторона смещенной системы приоритетов, которая лишний раз показывает особенность интеллекта машин).

В общем, Кэмерон основал революционную идею и доказал ее эпичность на запоминающихся примерах, а не на одних словах. И как по мне, это то самое, в чем так остро нуждаются фильмы нынешнего ленивого поколения.
Показать всю рецензию
the mirrors
Архетип робота.
Терминатор-2 — один из самых первых просмотренных мною фильмов в детстве. Я ещё не учился в школе, это время я плохо помню, но я помню как смотрел ночью этот фильм по телевизору и был невероятно впечатлён, что ещё много месяцев играл пластилиновым терминатором, убивая его всеми возможными способами и предметами, раз за разом, и это не переставало приносить мне удовольствие. Этот фильм, свиду просто фантастический боевик, затрагивает огромное количество тем современной жизни и перекликается с бесконечным рядом других в чём-то похожих фильмов, где-то книг и идей философии в принципе. Я не знаю ни одной идеи или метафоры, находящейся прямо перед глазами, но и столь неразобранной и неуловимой для критиков разного толка, потому что в данном случае перед нами явление, когда тот, кто творит искусство, сам не осознает что он транслирует, у него нет заранее продуманной философии, как это обычно бывает в классическом искусстве, нет и риска следовать этой философии слишком продуманно, потому что у жизни нет скрипта в таком понимании, в котором может это понимать человек. В данной ситуации сам режиссёр такой же заложник жизни и не учит чему-то, а рассказывает истории, которые близки и ему, и другим людям на самом простом уровне. А аллегория, которую он транслирует и которую мы будем разбирать, является аллегорией «робота» в искусстве 20го века.

Робот выглядит как архетип бессознательного обычного мальчика 20го века, взять можно любого, но именно мальчика, потому что у девочек образ отца, возможно, ближе к образу матери у мальчиков и эти образы важны именно в очень раннем возрасте. Сейчас речь пойдёт именно о связи между мальчиком и отцом, а робот — это есть ни что иное как образ эмоционально отчуждённого отца и детское сознание, пытаясь рационализировать дефицит взаимосвязи с родителем, находит спасение в образе робота, который является роботом сам по себе, а не по отношению к сыну. И у него обязательно есть какая-то немыслимо важная миссия, выполнение которой невозможно, если ты не холоден разумом и не закрыт от эмоций людей. Фрейд назвал бы робота прямой рационализацией холодности отца, отсутствия его поддержки, но он жил и мыслил викторианской эпохой, Фрейд — невротическое порождение отец-ориентированной католической Европы (вспомним папу римского), когда недостатка в отцах не было и вот здесь-то мы и увидим в чём разница архетипов, фантазий и проблем различных эпох, потому что каждая из них порождает свои собственные конфликты и противоречия. Если Фрейд прославился толкованием мифа об Эдипе, где он стремился устранить властного отца и заполучить мать, то нетрудно понять, что в те времена, когда женщины имели свой чёткий статус, мужчины были главными априори, именно женщина и могла быть более интересным и загадочным героем тех времён, потому что мужчина тут — это просто враг и конкурент. В 20м веке ущербным выглядит мужчина. Подавляя издержки полновластия мужчин в виде войн, насилия и подавления, цивилизация добилась того, что мужчина потерял уверенность в себе. Мужчина остаётся мужчиной, но в мирном быту войн нет, а веское слово сказать некому, поэтому мужчина или тиран, плохой парень, идущий против норм о поведении, но в ногу с нормами протеста (направление фильмов об этом разобрано лучше всего), либо мужчина, который сдался, эмоционально сдал, уступив это право женщине, где-то из-за слабости, где-то из-за нежелания порождать насилие, там, где ему уже нет оправдания как в средневековой Европе, которая оставалась быть таковой вплоть до 20го века. Такому мужчине только и остаётся, что сказать «а кому сейчас легко?». Поэтому у него жена как мать Джона — амазонка, которой помогает само время, эпоха — она борется против насилия, но т. к. она женщина, с ней бороться нельзя, но в итоге эта ситуация делает несчастными обоих — женщину, потому что она вынуждена делать то, что противоречит её инстинктам, и мужчину, который вынужден пасовать и которому нечего передать своему сыну. Поэтому детская жажда эпичности и справедливости придумала такой сюжет, в котором робот и вообще любой эмоционально закрытый и отчуждённый мужчина должен выполнить ценой своей жизни какое-то мега задание и не может общаться со своим сыном — ему некогда, он герой боевика. И в конце он погибает, потому что это единственный способ оправдать себя перед мальчиком. Как ни фантазируй, а железо остаётся железом, а потеря отца остаётся потерей и редко кто пытается спасти ситуацию. В фильме «Заводной парень» коп перестаёт вечно выполнять спец задания, лишь бы никто не мог ему сказать «подумай о семье». Он перебарывает себя и, усыновив подростка, возвращается к женщине, которую давно любил, но обычно там, где отец и сын, отец кончает плохо. Это и «Алабама Мун», где отец не робот, конечно, но явно не в себе и живёт как отшельник в лесу, это и «Взлёт», где отец погибает на войне, да даже в Титанике того же Кэмерона герой погибает, потому что не может не погибнуть — мужчина (настоящий) — это всегда тот, которого с грустью будет вспоминать жещина, человек из прошлого, идеальный, настоящий, поэтому невозможный для реальности, потому что у Роуз из Титаника потом всё равно был уже состоявшийся муж, но какой-то обыденный, не достойный упоминания, отчасти об этом и вещает нам фильм «Терминатор-2» и многие другие фильмы и книги, о том, что хороший герой — это мёртвый герой, но в плане взаимоотношений отца и сына это необходимость, а не идеал.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 24
AnWapМы Вконтакте