Рецензии

geek-izdanie
Обзор на фильм «Альфа».
Август, безусловно, самый слабый месяц из всего летнего сезона. Ярких премьер маловато, что позволяет не самым хорошим фильмам становится на первом месте американского чарта. «МЕГ: Монстр глубины», это я про тебя говорю. От этого куда приятнее в списке августовских релизов видеть такие фильмы как «Альфа». Хотя, когда я посмотрел на сборы за первую неделю я немного ужаснулся. «Альфа» претендует на звание самого красивого фильма года, а зрителя приносят за первые три дня всего 10,5 млн. долларов. Такими темпами итоговых сборов в Америке не хватит даже для того, чтобы отбить бюджет. Остается надеяться лишь на Китай и Европу.

Чем меня так приятно удивил фильм? Бюджет картины составил мизерные для проекта подобного масштаба 51 млн. долларов. Однако при этом фильм просто невероятно красивый. Лента завораживает каждым своим кадром, при этом не пестря яркими красками. Второй причиной сходить на этот фильм я могу назвать его трогательность. Если вы хорошо относитесь к жанру «мальчик и его собака (или какое-то другое существо», то и в этой ленте вы точно не разочаруетесь. Я даже возьму на себя смелость заявить, что «Альфа» ничуть не уступает иконам жанра, таким как «Инопланетянин» Спилберга и дилогии «Как приручить дракона» от студии Dreamworks. Хотя дружба волка и мальчика из племени первобытных людей зачастую тут идет именно по типичным для жанра шаблонам, без неожиданных волнительных моментов не обходится. Да и вообще картина мастерски играет на эмоциях человека. Где надо может вызвать улыбку, где надо заставит взгрустнуть и задуматься о чем-то. Я вам обещаю, что при просмотре вы испытаете весь спектр эмоций, начиная восхищением пейзажами древней Европы и заканчивая гнетущей атмосферой. Также я могу и отдать должное оператору. Касательно актерских работ, лично у меня претензий нет. Еще я хочу отметить правильную рекламную кампанию, что не открыла все козыри ленты.

Подводя итог, «Альфа» — глоток свежего воздуха для людей, которые устали от клишированный боевиков и лютого многомиллионного трэша («МЕГ: Монстр глубины», это я тебе говорю). Ни в коем случае не игнорируйте картину! Поверьте, она того стоит. Картина точно не оставит вас равнодушным и, возможно, заставит вас задуматься. А вот о чем задуматься я говорить не буду. У каждого разное. Кого-то тронет тема семьи, кого-то заденет тема дружбы людей и животных, а кто-то заинтересуются темой первобытных племен.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
sergey.pay.usov
Из жизни первобытных.
Как же редко снимают фильмы, посвященные доисторической эпохе. А ведь и здесь можно придумать немало интересного. История о приручении первого дикого зверя как раз из таких. И раньше попыток показать эту на экране я ни одной не помню. Возможно, потому что их не было. Да если и были, то идея ещё свежа не заезжена. Вероятно, что не всем была бы интересна эта тема, но рискнуть стоило бы.

Мне фильм понравился. Я знал основную фабулу и чем всё закончится и это никак не повлияло на мои ощущения. Весьма годная картина, драма о выживании, звёзд с неба не хватает, как говорится, но смотреть интересно. Конечно, в первую очередь она берёт своей картинкой. Пейзажи, природа, в самых разных своих проявлениях выглядят просто завораживающе. Будто включил канал Дискавери. Смотреть — одно удовольствие. Даже если это компьютерная графика, сделано на совесть.

Я знал, что темп повествования будет медленный и был готов к этому. Так и оказалось. Но в процессе просмотра не появилось ни намёка на скуку, во многом это заслуга атмосферы, которой пропитана лента. Диалогов так же было мало. Хотя я вообще допускал мысль о том, что кино будет немое. Либо же примитивная речь первобытных будет выражена через субтитры. Продемонстрированное племя людей не такое уж дикое, как могли изобразить создатели. Для первобытных они выглядят слишком цивилизованно. Ухоженные, чистые, в хорошей одежде, они совсем не похожи на полудиких предков современного Человека Разумного. История приручения тоже выглядит не очень правдоподобной и слишком сказочной. Как мне кажется, приручение диких зверей началось с их детёнышей. Ведь их приручить намного легче. Они маленькие, не представляют угрозы, легко впитывают информацию из окружающей среды. Это же относится и к маленьким детях. Их также намного легче обучить чему-то, чем взрослых.

Но я не стану заострять внимание на очевидных ляпах и выискивать недостатки сценария, которых немало, нет никакого желания. Понятное дело, что в фильме многое выдумано и приукрашено, но я кино чувствами воспринимаю в первую очередь, а здравым смыслом уже во вторую, это нормально.

Может быть, история дружбы человека и зверя показана несколько скомкано, ведь это же, кажется, главная мысль в ленте, но элементы драмы работали как надо, во всяком случае для меня. Возможно, если бы продолжительность фильма была больше, то основную тему развили бы как следует. Ещё хотелось бы увидеть на экране больше древних, вымерших животных. Но фильм немного о другом, поэтому я предполагал, что моё желание не будет удовлетворено. Мамонты и шерстистые носороги показаны общими планами и издалека. Остальных и того меньше.

Вполне неплохой, атмосферный, где-то милый фильм, особенно если знать, чего ожидать. Кому-то не понравится огромное количество допущений и ошибок, но внимания очень даже заслуживает. Ведь действительно, кино про ту эпоху почти не делают.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Альфа
Вполне обычное явление в наше время, когда возлагая большие надежды на тот или иной фильм, зритель оказывается обманутым и крайне разочарованным конечным материалом. Куда более редким явлением является то, когда будучи изначально скептически настроенным в отношении той или иной ленты, неожиданно для себя оказываешься в положении приятно удивленного зрителя. Последнее мне и удалось испытать при просмотре данной ленты режиссера Альберта Хьюза.

События данной ленты разворачиваются 20 000 лет назад в самом сердце Европы. Отправившись вместе со своим отцом и племенем на охоту в далекие края, юный Кеда становится жертвой трагического случая. Племя посчитав Кеда мертвым, бросает его отправляется домой. Раненный и испуганный, а также найдя попутчика в лице волчицы Альфа, Кеда решает во что бы ни было выжить и вернуться домой.

Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты, съемочная команда ленты либо намеренно, либо сама того не зная проигнорировала многие документальные и исторические факты как о жизни кроманьонцев, так и о времени Верхнего Палеолита. Если обычно подобное отношение к выбранной теме настраивает на далеко не самый радужный лад, при просмотре данной ленты испытать подобное не удалось.

Вполне осознавая свое шаткое положение, создатели ленты великолепно компенсировали недостаток высокой художественностью своего материала. Фактически создав впечатление настоящей сказки, на фоне которой и отражается тема взросления. Когда только оказавшись в опасной для жизни ситуации, оставшись наедине с самим собой и собственными страхами, преодолевая их и борясь за выживание, Кеда превращается из мальчика в настоящего мужчину. Именно на его примере и поучая зрителей о том, что не существует безвыходных ситуаций и человек способен абсолютно на всё. Стоит только захотеть, подниматься после каждого удара судьбы, не опускать руки и продолжать бороться до самого конца.

Взяв перерыв в долгих 9 лет после «Книги Илая», режиссер данной ленты Альберт Хьюз на мой взгляд очень мощно вернулся в качестве режиссера. Поставив действительно захватывающий и безумно интересный приключенческий фильм, который я лично посмотрел в буквальном смысле на одном дыхании и мгновении. Во многом, за счет божественно красивой операторской работы Мартина Гшлахта, которая в буквальном смысле превращает фильм в настоящее произведение фотографического искусства. Также фильм радует и тем, что будучи сказкой как таковой, картина преподносит зрителям куда более зрелую и взрослую вариацию жанра.

Коди Смит-Макфи на мой взгляд продемонстрировал идеальное попадание в образ на экране. Во многом, за счет своей нетрадиционной и необычной внешности, которая лишь дополнила созданный им на экране образ. Однако главной звездой картины безусловно является волчицы Альфа, которая «крадет» весь фильм при каждом своем появлении на экране. Охотно передавая все нотки изменения своего персонажа даже будучи просто дрессированным животным, нежели профессиональным актером. Отдельно хочется отметить игру Йоуханнеса Хёйкьюр Йоуханнессона, которому удалось воплотить на экране крайне интересный и нетривиальный образ строгого и требовательного, но одновременно с этим любящего и заботящегося о своем ребенке отца, который хочет лишь того, что бы он стал сильнее и смог выжить в суровом мире.

8 из 10

Альфа — это одна из главных приятных неожиданностей года лично для меня. Альберту Хьюзу удалось создать на экране очень цельное, захватывающее, атмосферное и безумно интересное произведение, которое в буквальном смысле смотрится на одном дыхании. Во многом, за счет божественно красивой операторской работы и самой картинки, которая охотно компенсирует как исторические и документальные расхождения картины с действительностью, так и некоторые возможные сюжетные неровности.
Показать всю рецензию
QJack
Предок твоего пекинеса
Но это не точно.

У кроманьонцев были такие симпатичные женщины? У кроманьонцев были такие белые зубы? У кроманьонцев были такие чистые ногти и волосы? Почему прикид кроманьонцев напоминает старый поношенный шмот, приобретённый много лет назад на рынке? Да, возникает очень много вопросов, в ответ на которые только и остаётся, что пожимать плечами. Стоит признать — художественная составляющая «Альфы» съела, разжевала и выплюнула почти все документальные, или, если угодно, достоверные её аспекты. Многие сильно негодуют по этому поводу. Красные рецензии, критика историков, кинологов, врачей и всех тех, кто имеет отношение к темам, затронутым в данной ленте. Для инертного зрителя, которому плевать что смотреть, лишь бы смотреть, «Альфа» приглянется однозначно. Для зрителя искушённого, которому важно что происходит по ту сторону экрана, проект Альберта Хьюза тоже, по идее, не должен стать поперёк горла, хоть и вряд ли удостоится стать частью домашней коллекции по причине той же сюжетной заурядности с зияющими сюжетными дырами и логическими пробелами.

Для человека разумного, то бишь для того же автора данного произведения, и, конечно же, для нас с Вами, визуальная сторона чего бы то ни было, является, несомненно, очень важным элементом, несмотря на вялые попытки оспорить данное суждение, что зигзагами перекидываясь от одного недалёкого к другому рисует незамысловатыми узорами на просторах всемирной паутины. Вопреки глубокой идее и незаурядному посылу, приключенческая драма «Альфа» хромает на все четыре ноги, но делает это так вальяжно, что замечается это только в том случае, если внимательно присмотреться. Конечно, разбирая ленту с претензией на историческую достоверность, даже непросвещённый в вопросах истории зритель, сумеет составить целый список несостыковок, а отдельные личности даже написать книгу по этому вопросу. Да, в фильме и не пахнет чем-то документальным. Да, в нём много Голливуда и не так много истины как хотелось бы, но прекрасный визуальный ряд, подача материала, интересная идея и особенная атмосфера ленты несут в себе нечто большее чем проходной лейтмотив.

Очаровательная история человека и волка, которые противостоя смертельной опасности, пытаясь выжить, объединяются в тесный союз, что в итоге превращается в настоящую дружбу. Путь домой. Именно этот, кто-то скажет, затёртый до дыр, сюжетный костяк и послужил «Альфе» душевным наполнением. Не копьё, а сердце. Не убить, а пощадить. Авторы акцентируют внимание на зарождении той самой человечности, что пройдя сквозь века, путём преобразования сумела сформировать в нас то самое нечто, что и позволяет нам зваться людьми. Фильм и вправду можно с ног до головы забросать грязью, но, закрыв глаза на то пресловутое отсутствие достоверности и тому подобное вышеперечисленное мною раньше, им, в то же время, можно с лихвой насладится. Создатели ленты не обманули зрителя трейлером, как это принято делать в последнее время, подарив непередаваемо красивую картинку, за что отдельное спасибо. Если в воздухе повисла свобода выбора, и Вы не можете решить, смотреть «Альфу» или наперёд окрестить её псевдонаучной дичью, советую всё же глянуть и уже после что либо утверждать.

Рекомендую к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
summerlwind
Скучно и глупо
Фильм погружает нас в доисторическую эпоху, за несколько десятков тысяч лет до н. э., где человеку приходилось сражаться за выживание против сил природы в лице сурового климата и диких животных.

Несмотря на общую идею выживания, которая лейтмотивом проходит через весь фильм, также поднимается тема взаимоотношений человека с животными не только как между соперниками, но и друзьями.

Перед нами суровый мир, где каждую осень племя вынуждено отправить сильных мужчин на охоту, чтобы заготовить пропитание на долгую зиму.

Прекрасные виды природы — это пожалуй, лучшее, что есть в данном фильме. Остальное, и самое главное, инфантильность, которой пропитаны персонажи доисторического фильма, находящиеся, по факту, в постоянной опасности, немного обескураживает. Опасность по идее должна закалять мужчину, но на экране происходит нечто иное.

Начать с главного героя. Если нам хотели показать историю возмужания маменькиного сынка, у которого вечно ничего не получается, и выдать это за подвиг, — не знаю, во мне это не откликнулось. Отец, глава племени, который полфильма распускает слюни и не может взять себя в руки, — это тоже неестественно. Как-то не верится, что такой нытик мог стать вождем племени. Даже слезы матери выглядят чересчур уж обильными.

Вообщем, на протяжении фильма меня не покидало чувство, что создатели кроме хороших пейзажей усиленно пытаются накормить меня мелодрамой. Но как-то место и время выбрано неудачно.

Герои статичны. Финал истории вызывает недоумение. Во вдруг ниоткуда взявшуюся у ГГ мужественность не веришь. Кажется, что ему просто дико и необоснованно везёт.

Это, а также прочие обескураживающие детали (например, выживание в многодневной метели, несуразные каменные наконечники — это что, кроманьонцы что ли?) не позволяют поставить фильму оценку выше, чем

4 из 10
Показать всю рецензию
Александр Чумаков
Как хипстеры видят древний мир
Стакан с плюсами:

1. Красивая картинка.

Все кадры в фильме потрясающего качества. Ландшафты и планы подобраны умелыми глазами и руками. Такой природы в кино нам даже дискавери не показывал.

2. Отличная дрессировка животного в купе с операторской работой. Заставить животное играть - это серьёзного стоит.

А вот теперь... Камаз с минусами:

1. Одежда?! Почти древний человек - 20 000 лет назад носит куртки прекрасного качества (пытался разглядеть молнию, не вышло). У главного героя, так вообще, леггинсы просто. С тем уровнем швов, один раз согнуть ногу, и штаны разошлись. Куртки - отдельный момент, выглядят как обычные парки, с мехом. А что, нормально, так же всегда было. Я вот смотрю фотографии с Аляски, когда Болто и его хозяин фотографируются после легендарной миссии по спасению, и куртка его хозяина в разы хуже тех, что на героях Альфы.

2. Охота. А теперь давайте вдумаемся. Люди идут на охоту более чем несколько суток. Я насчитал трое. По факту больше. Они напугали буйволов своими тростинками, и те с радостью совершили массовый ритуальный суицид со скалы. А один самый умный буйвол, неожиданно перестал стадно мыслить, и совершил аж два целевых разворота, дабы подбить парня охотника. В природе животные обычно стадом бегут в одну сторону, и это точно не обрыв. Также, животные стадные, никогда не будут разворачиваться на 180 градусов с целью кого-то захватить с собой. Они обычно бегут по прямому вектору либо со стадом, либо в укромное место.

А теперь главный прикол. Племени из ~40 человек (20 охотников), хватит туш пяти - шести животных, чтобы истекая потом дотащить их до деревни за 10 километров и упасть замертво. Нам даже не показали как это происходило, но дали понять слово 'грузите туши', судя по всему в новенький Додж Рэм.

Ну и напоследок сравним факты: за время ходьбы охотники преодолели примерно 100 минимум километров. Учитывая время ходьбы и привалов. Шли налегке они туда 3+ дня. Время гниения мяса и покрытия опарышами - 2-5 суток. Внимание вопрос: Сколько мяса притащат в своё племя охотники за 4-5 суток пути? Ответ: нисколько. Оно просто сгнило. И, не нужно делать поправки на температуру. Когда охотники тащили мясо, было ещё порядочно тепло.

3. Огонь.

Люди освоили огонь миллион+ лет назад. Полмиллиона лет назад они его высекали уже из всего. Были уже глиняные обожжённые диски на палочках (либо пробитые камни), которые приводились во вращение верёвкой и разводили костёр за две минуты.

5. Медицина. Потрясающая медицина того времени. Вправление костей голени при помощи камней, сооружение шин для поддержки голеностопа (это вообще вывело на смех),волшебные дурманы от воспаления лёгких, смесь глины и волшебных трав для лечения разрыва связок. В общем сказка, да и только.

Подытожу.

Фильм снят дизайнерами, фотографами, диджеями, любителями Apple (ровно так выглядит главный герой, который для своего века уж больно миролюбив и трусоват. Всё таки, тогда были более матёрые люди, согласитесь), да кем угодно, только не людьми окончившими школу. Этот фильм - шедевр деградации знаний и доминирования дешёвых эмоций.

Очень жалею, что не смог поставить оценку в минус. Стыдно за такие фильмы.

Такое, увы, даже детям показать не смогу.
Показать всю рецензию
ConstanceFleur
Мы одной крови!
Истории о мужестве и приручении зверя — это почти всегда трогательно. «Альфа» не из таких.

Нам преподносят максимально жёсткое повествование о первобытной эпохе и брошенном своими же мальчике, что не справился со своей первой племенной охотой. И это чувствуется как «Выживший» (2015) для детей младшего школьного возраста.

Фабула здесь весьма символична, она была явно не в приоритете у Хьюза, автора небезысвестной «Книги Илая» (2010). Кстати, интересный контраст между этими двумя работами. В одной был показан постапокалиптичный мир с дикими нравами. В «Альфе» же нам показывают мир доисторический, где животные нравы — это предтеча, а не следствие.

Картина эта для созерцания. Большой экран — ваш выход. Буквально каждый кадр этого полотна можно заскринить и куда-нибудь сохранить, смотреться будет невероятно красиво и сочно. И в этом весь фильм. Сложные и красивые кадры с мономифной, обычной историей.

Смотреть только ради визуального наслаждения.
Показать всю рецензию
Egorche23
Тяжело быть альфачом
Архетипная история о мальчике с собакой насчитывает уже несколько десятилетий и, кажется, «Альфа» распространяет её ещё дальше — на 20 тысяч лет назад. Стильное произведение от режиссера Альберта Хьюза в основном удовлетворяет амбиции неплохого приключения и даже фиксирует, кажется, тот самый момент, когда человек обрел своего лучшего друга в виде собаки. Зрелище, конечно, соблазнительное, содержит в себе настоящую драму первобытного духа, составленную из традиционных образов, однако единения с природой при просмотре добиться не получается — в какой-то момент «Альфа» начинает злоупотреблять преувеличенным эпическим тоном, что приводит, на мой взгляд, к излишней раздутости этой почти интимной темы.

20 000 лет назад легкий и чувственный юноша Кеда отправляется на охоту с вождем-отцом и другими воинами племени. После несчастного случая, соплеменники бросают Кеду выживать один на один с природой. Раненный, одинокий и находящийся невероятно далеко от родного дома, молодой человек представляет собой легкую добычу для волков. Кеда спасает одного из этих животных, приручает, называет Альфой и между человеком и зверем начинает выстраиваться эмоциональная связь.

Именно эта медленно генерируемая связь и представляет собой ядро фильма, что, черт возьми, неплохо затягивает в мир героев во время просмотра. Интересно, что в ленте моменты «духовные» превалируют над моментами откровенно авантюрными, превращая «Альфу» в психодраму, уводя проект от какого-нибудь экшна / беззастенчивого приключения. Тренировки, подавление инстинктов убийцы, понятие дружбы и прочие элементы, попадающие в этот концепт, являются сильной стороной фильма, даруя «Альфе» даже некоторую поэтичность в своем повествовании.

Тем не менее, пусть моменты душевные и захватывают внимание, удивить «Альфа», при всем уважении к создателям, не может. Это не самый заметный проект с точки зрения дизайна, хотя он тут, вроде, неплохой. Сюжет развивается даже немного предсказуемо, поскольку многое тут построено именно на эмоциях, а не на здравой структуре. Отношения, дающие проекту жизнь, трогательные, но не резонируют в контексте самой истории, кроме, разве что, нескольких моментов спасения жизнь, которые, пусть и напряженные, для сюжета обыденные.

Любопытно, что в плане детализации «Альфа» представляет собой великолепный фильм. Оттого и немного обидно, что временами сюжет пробуксовывает и эта самая звериная искра бывает погребена под не самыми изящными элементами истории.

Потрясающее приключение включает в себя отличные визуальные эффекты и оригинальную предпосылку, однако содержит и ворох кинематографических проблем. Назвать «Альфу» умным проектом язык не поворачивается; медиативным и зрелищным — да, но никак не серьезным. Лента обширно задействует CGI для воссоздания доисторической обстановки, актеры симпатичны, эмпатия интересна, но всё это достаточно просто и обосновано, без какого-либо «двойного дна». Аутентичность, несмотря на изобретенный специально для фильма язык, не является ключом к атмосфере; её тут мало, так что дух авантюризма в необычном сеттинге, ну, по крайней мере условен. Люди, способные прочувствовать эстетические корни «Альфы», и, само собой, любители собак не останутся разочарованным, но откровений здесь попросту нет, что в итоге оставляет лишь непритязательную приключенческую киноленту.

6 из 10
Показать всю рецензию
Качнувшийся
На заре человечества
Что Вы хотите увидеть в этом фильме? И кого? На что рассчитываете? На зрелищность? С нынешним фэнтези вприкуску или голливудским гламуром? Полагаю, что разочаруетесь. Автор попытался воссоздать маленький отрывок-зарисовку на доисторические времена. Перед нами первобытный человек. Историки говорят, что наскальная живопись в пещере Ласко, Франция, насчитывает примерно 14 тыс. лет до н. э., верхний палеолит — первобытное общество. В данной картине обозначен ещё более ранний рубеж — 20 тыс. Люди говорят, не мычат. Язык вполне пристойный, как бы даже не… английский? (ха-ха)

Мы наблюдаем непритязательное действо воссозданное творцом ХХI века изобразившего мир без прикрас. Жестокий. Суровый.

Старшие обучают младших. Отец передаёт секреты сыну. Напутствует. Предостерегает. Делится опытом. Начальные кадры отсылают нас к «Апокалипсису» Мела Гибсона (у меня во всяком случае такая параллель в голове возникла). Другие реалия — там Южная Америка, здесь — Европа. В остальном всё схоже. Племе на охоте, дележ добычи в трапезе, общность людей — звенья единения.

И вот трагедия, случай. И предрешённый конец очевиден. Один на один с диким миром остаётся совсем молодой юноша. Уже оплакан и помощи ждать неоткуда. Отчаяние охватывает разум, сердце сжимается страхом. И выдохом выкриком зов — Отец-отец! Но нет его рядом. Сам, теперь только сам можешь пробовать БЫТЬ. Всё чему научен, всё что получил уроками — закрепляй практикой. Плечо подставить некому. Плачь не помощник в открывшемся мире. Открывшимся вывихнутой ногой, голодной волчьей стаей, дождевым червём в трапезу — борьбой за существование. За выживание…

Фильм гармонично ложится на душу если не смотреть на визуализированное действо с позиции кичливого критика готового бойко заклевать, попутно оплёвывая-охаивая происходящее. Он отчасти напоминает труды Рони, Жозефа (старшего), творившего для «юношества». Как тут не вспомнить «Борьбу за огонь» или «Пещерного льва». Возможно режиссёр был слишком увлечён данной темой в детстве и сегодня отдаёт дань уважения своей памяти.

Племя бизонов — стая волков — свора гиен — ареал человека — мини островки биологической жизни цепляющиеся друг за друга, прикрывающиеся один другим в угоду инстинкту заложенному матушкой природой. ВЫЖИТЬ.

Так о чём же фильм? О ком он?

О нас с Вами. О эволюционном пути пройденным человеком. О генном коде зафиксированном в нас через науку от наших пращуров — жизнь в борьбе. Приспособиться или умереть. Взросление шаг за шагом. Ступени роста: изготовление оружия, добывание огня, приручение животного, охота с загоном… Ну, и т. д. по списку.

7 из 10
Показать всю рецензию
Artem Pyatyshev
Это ведь лучший друг человека
Не припомню похожего фильма, именно по сюжету, о том, как приручили собаку. «Жизнь Пи» — немного другая канва. Трейлер был многообещающий. Лично я знаю режиссера Альберта Хьюза по шикарному постапокалиптическому фильму «Книга Илая» снятому вместе с его братом-близнецом. Еще они сняли неплохой фильм про американское гетто «Угроза для общества» и атмосферный «Из ада» с Джонни Деппом. Поэтому о качестве данной картины не было беспокойства. Тут интересен сам сюжет.

Действие «Альфы» происходит 20 000 лет назад, поэтому перед зрителем предстают кроманьонцы с их бытом и образом жизни. В одежде, сшитой из кожи и шкур животных, со своей речью, с заостренными камнями вместо наконечников и в шатрах из шкур. В фильме за всех закадровым голосом говорит один человек. В оригинале Морган Фриман. Сделано это, я так понимаю, для придания большей реалистичности. По сути это правильно. Не могли же они на английском говорить, да еще и с акцентами. Проработано все очень хорошо. Одежда, обувь, кожаные бутыли для воды, розжиг костра от трения палки. И это все показано прекрасно.

Первая половина фильма — это охота племени. Дальнейшее повествование — выживание юноши в этом первобытном и суровом мире и приручение волка — собственно и смысл всего нарратива. Не стал Кеда убивать, пытавшегося съесть его волка, а наоборот — выходил. Постепенно подкармливая и заботясь о нем, он немного заслужил его доверие, хотя оскал все же остался. Лаять все же они не особо умеют. Пока что. Выживание волка и юноши — стоящее зрелище. В грязи, в холоде, мокрые, драные — они проходят через все это и привыкают друг к другу. Возможно, именно так и появился лучший друг человека. Хотя есть версия что волки, жившие близ селений, сами привыкали к человеку, доедая его остатки и тем самым одомашнились. Хотя это, по сути одно и то же. Факт один — это первое домашние животное, ставшее жить с человеком.

«Альфа» идет не долго, и возможно не хватает хронометража, чтобы тщательнее показать приручение. Произошло все довольно быстро. Тем не менее, снято это прекрасно, каждый кадр выверен. Красивые пейзажи. Бесконечное небо, скалистые горы и холмы, суровые степи. Снимали, насколько я знаю, в Канаде и немного в Исландии. Монтаж картины на высоком уровне. Кадры сменяют друг друга во всевозможных переливаниях и растворении. Главную роль исполнил очередной австралиец Коди Смит-МакФи из молодых «Людей Икс» и отличного триллера «Впусти меня. Сага». Еще он играл мальчика в постапокалиптической «Дороге» с Вигго Мортенсеном. Хороший актер, и этот фильм — шанс показать весь свой талант. Отдельно хочу отметить Йоуханнеса Хёйкьюр Йоуханнессона (ФИО я конечно же скопировал). Прекрасно сыграл роль отца и вождя племени. Очень правдоподобно. Талантливый актер. Ну и гвоздь этого фильма Волк — красавец! Дрессировщикам отдельное спасибо.

Сюжет простой, события происходят в ускоренном темпе. Но картинка хороша. Сделано красиво и реалистично. Последний кадр «Альфы» — это охренеть как круто!

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте