Рецензии

Saffron Burrows
Помоги ближнему своему
Перед нашим вниманием дебютный фильм американского режиссера Майкла Карни «Same Kind of Different as Me». Мировое внимание его картина в первую очередь притягивает из-за Рене Зеллвегер, которая здесь исполнила главную женскую роль. Начиная смотреть этот фильм, мне показалось, что будет глубокая и сильная драма, местами очень трогательная и трагичная, но фильм оставил после себя смешанное чувство, какая-то неудовлетворенность от увиденного.

Мы видим историю Рона Холла. Он весьма богатый и респектабельный человек, торгует дорогостоящими произведениями искусства. Его брак начинает трещать по швам из-за его измены, но его супруга удивительная женщина, и она дает себе и мужу начать все заново. Случайным образом герои знакомятся на первый взгляд с агрессивным и сумасшедшим бездомным, но эта встреча окажется судьбоносной и перерастет в глубокую дружбу. История жизни этого человека поразит главных героев и станет для них вдохновением…

Я люблю смотреть фильмы, основанные на реальных историях. Мне кажется, что такие картины и несут с собой что-то очень важное. Это же было все на самом деле, а нет ничего интереснее правды, чего-то не придуманного. Данная история необычна тем, что два абсолютна разных человека, живущих в разных мирах – познакомились и стали друзьями. Каждый повлиял на другого, и оба из героев изменились, что-то переосмыслили. Они увидели и почувствовали, что жизнь бывает разной.

Убежден, что выбор актера на главную роль был неудачным. Грег Киннир не подошел на своего персонажа, его игра сухая и безжизненная. Главный герой не становится близок к зрителю, он совсем не интересен, и все проблема в актере, который испортил персонаж. На это мы закрываем глаза и смотрим на Джимона Хонсу актера родом из Бенина. Он у меня долгое время ассоциировался с фильмом «Кровавый алмаз». Теперь будет помнится по этому новому фильму. Здесь он сыграл очень хорошо, и его герой многогранный и незаурядный персонаж.

Душой же этого фильма была Зеллвегер. Раньше американская актриса играла дочерей, у которых умирает мать в таких фильмах как «Истинные ценности», теперь же все изменилось и идет наоборот. В этой картине героиня Рене является идеальной женщиной, которую хочется любить, для которой хочется положить мир к ее ногам. Ее героиня такая женственная и хрупкая в одно и тоже время сильная и несущая свет – очень вдохновляющий персонаж. Именно на сценах с Рене Зеллвегер и держался этот недоделанный фильм. А он именно такой и есть. Ему чего-то так не хватало, это хорошо ощущается после просмотра.

«Такой же не такой, как и я» - американская драма 2017 года, основанная на реальной истории. Кино не провальное, но и шедевром я его назвать не могу. Отношусь к увиденному нейтрально.

6 из 10
Показать всю рецензию
neo1570
Режиссерский дебют начинающего кинематографиста Майкла Карни, который пока еще отметился лишь только одной короткометражкой в 2012 году, придется по нраву всем поклонникам душевных мелодрам. Режиссер расскажет зрителю большую историю о людях с большим сердцем. Это по-настоящему трогательная и правдивая история, которая произошла в Америке несколько лет назад с одной семьей. Неизвестные многим события стали основой для экранизации этой кинокартины о взаимопомощи, поддержке и понимании самого смысла человечности и доброты.

Успешная и богатая американская семья, желая сделать что-то полезное, начинают помогать одному городскому приюту, оказывая услуги по приготовлению пищи для беднейших слоев общества. Оказавшись в мире нищеты среди простых, обозленных, но с грустными глазами людьми, главные герои знакомятся с одним странным, грубым и очень одиноким стариком, который вскоре становится для них настоящим другом для всей семьи. Сами того не подозревая, герои находят силы помочь друг другу, открыв свои сердца для добрых дел, нежных отношений и чистой любви.

Я не могу сказать, что это поистине выдающееся кино, но сама история завораживает, увлекает и уносит с собой в далекие дали. Сценарий, основанный на реальной истории, выдержан довольно в классическом стиле без особых авторских дополнений, где диалоги вполне узнаваемы, образы понятны, но все же финальная часть картины благодаря потрясающему монологу одного из героев смотрится очень впечатляюще. Но все же при всей талантливой органике и прекрасному старанию актерского состава одна актриса сильно подпортила общее впечатление от просмотра. Как по мне, Рене Зеллвегер просто-напросто беспощадно опустила планку всего актерского мастерства своих коллег. Из-за обилия пластических операций лицо актрисы словно неживая маска на протяжении всего фильма демонстрировала нам непонятные эмоции, где было сложно понять то ли плакать, то ли сопереживать или вообще смеяться. Всё, что мы видим, это знакомые эмоциональные выпады в стиле Бриджет Джонс и больше ничего. К сожалению, не очень удачный выбор актрисы на главную роль существенно сказался на общих впечатлениях. Хотя, конечно, и сама постановка не блещет сверх профессионализмом. Увы, но постановка не дотягивает до большого кино, но для телевизионного формата лучше не придумаешь. Для любителей легких и трогательных мелодрам этот фильм будет настоящим подарком для домашнего вечернего просмотра. Слишком многого от фильма ждать не стоит, но для одного раза вполне сойдет. В любом случае я искренне рекомендую его посмотреть, ибо такие фильмы по-настоящему вызывают правильные чувства по отношению к людям. В мире и так много агрессии и злобы, но после таких историй хочется обнять любимых и родных, близких и даже незнакомцев, чтобы подарить им частичку своей души и сказать, что они не одиноки. Только вместе мы подарим этому миру любовь и счастливое будущее. Цените друг друга, не забывайте близких и помните, что где-то есть человек, которому сейчас необходима ваша помощь. Приятного просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
В какой-то момент в американском мейнстримовом кинематографе появился новый жанр – христианские драмы. Плохо сделанные фильмы, чья целевая аудитория состояла только из верующих, в конце концов, не смогли выбиться за пределы своей фокус-группы и контент стал более изящным. Менее пропагандистские и более человечные истории стали строиться вокруг доброты, прощения и почти сверхъестественных чудес. «Такой же не такой, как я», основанный на реальной истории, является представителем подобных фильмов. Желание выдавить слезу из своей аудитории ощущается манипулятивным, в то время как повествовательные риски минимальны. Сценарий никогда не пытается затронуть более-менее серьезную тему, при общей мрачности фигуры в центре повествования.

«Такой же не такой, как я» повествует о богатой паре из Техаса. Рон и Дебби переживают кризис в браке, а во время приступа социальной ответственности и работы в харчевне для бездомных семья встречает странного чернокожего по прозвищу Самоубийца. На самом деле, конечно, его зовут Денвер. Пожилой бездомный рассказывает историю своей жизни, в которой, как водится, бедный афроамериканец страдает, из-за чего Рон и Дебби на ровном месте переосмысливают многие свои проблемы.

По большому счету фильм выглядит излишне мягким и прилизанным. Снятый в соответствии с умеренным тенденциями американской политкорректности, «Такой же» постоянно подчеркивает, какой он милый, благотворительный и всепрощающий. Такие важные темы, как жизнь бездомных и расовые отношения, не просто подаются однобоко или задвигаются. Такое чувство, что самых острых моментов сознательно не касались!

Тем не менее, фильм дает сильное сопоставление всем героям, их необычности, особенно в середине, когда Денверу раскрывают его место в жизни новоприобретенных друзей. Сцены заслуживают внимания, но по мере развития сюжета интерес всё пропадает. Поскольку история движется вперёд и сосредотачивается на сердечных струнах души нашего бездомного, а вовсе не на каких-то актуальных вопросах, то ближе к концу раскрывается неглубокая, на мой взгляд, цель присутствия Денвера в фильме. Строго говоря, его повествовательные обязанности ограничились той самой печальной историей из его уст. Да и его прошлое вызывает мало интересных вопросов, ведь всякий раз, когда бомж пытается изречь вселенскую мудрость, в том числе и совершенную речь в кульминации, и-за которой картина получила свое название, отработка героя становится всё более утомительной.

Лишь в моменты, когда актерам, участвующим в проекте, позволяли контактировать на каком-то межличностном уровне, «Такой же» начинает работает как следует. Политические и манипулятивные подтексты отбрасывают и можно наблюдать за взаимоотношением персон с разных ступенек социальной лестницы. Рене Зеллвегер проделала хорошую работу в роли жены, которая изо всех сил пытается увидеть в каждом порядочность. Её образ – самый правдоподобно человеческий. К сожалению, два оставшихся главных героя таким не всегда могут похвастаться. Слишком резко характер мужа смягчается, а от монологов о человеческой душе от чернокожего проповедника хочется удавиться; такими приторными они вышли.

Мягкотелый и непродуманный фильм, который по задумке должен быть вдохновляющим, на деле опускается ниже плинтуса. Мессаджи в кинокартине положительные, персонажи обладают симпатией, да вот кинематографическому обрамлению идей и героев далеко до оригинальности или глубины. История, произошедшая в реальности и ставшая основой для сценария, звучит простой и честной: прежде всего женщина оказала большое влияние на обедневших граждан, многому научила своего мужа и своих детей, а также показала отдельному бездомному, что не стоит отчаиваться. Бездомный, в свою очередь, помог решить личностные проблемы отдельной семьи. В этой паре предложений больше смысла, чем во всех розовых соплях «Такого же не такого, как я», рутинный сценарий которого имеет обыкновение превращать настоящих личностей в героев каких-то сказок.

3 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте