Рецензии

Оуэн
Следуй за мечтой
Что такое «Комната»? Один из самых бездарных фильмов, снятых когда-либо? Уморительная комедия, которая явно не задумывалась комедией вовсе? Это настолько плохо, что прекрасно? Это олицетворение самого Томми Вайсо? Конечно да, но подобные кучу раз сказанные слова не главное. Джеймс Франко в первую очередь видит в «Комнате» преданный путь к мечте, а в Вайсо и его друге Греге Сестеро — образец важности дружбы. А благодаря его «Горе-творцу», где Джеймс отыгрывает лучшую роль своей жизни, этот взгляд разделят ещё множество людей.

Томми Вайсо, наверное, личность одна из самых загадочных в голливудском кинематографе. Без таланта, без умения, но с непонятным восточноевропейским акцентом и огромной мечтой сделать собственное кино. Нелепый человек неопределённого возраста, который абсолютно не умеет играть. Он ведёт себя странно и выглядит как злодей из какого-то плохого фильма. Казалось бы, чему можно у него поучиться? Казалось бы, чего может добиться в сфере кинематографа такой человек? Так думали все, кроме Грега Сестеро, увидевшего в Томми это жгучее желание играть, существовать и жить настоящим голливудским кино. И в этом человеке Грег узнал себя, человеке, дышавшего этим же запахом Лос-Анджелеса, что и он сам. Так было положено начало крепкой дружбы, которая была важна для обоих героев. Что для стеснительного Грега,что для необычного Томми. Два человека, которым так упорно не везло в пути к мечте, против всего актёрского мира. Но как быть с этим нескладным путём голливудского успеха? Стойте. А может просто если не берут сниматься, то можно снять своё кино самим? Таким, каким вы его хотите? Томми Вайсо однозначно улыбнётся своей странной улыбкой и скажет давай сделаем это, вложив в это всё,что только возможно, начиная от непонятно откуда взявшихся нескольких миллионов долларов и заканчивая душой с искренней верой в то, что создаёшь нечто прекрасное.

И чтобы понять исход этого создания прекрасного, нужно увидеть «Комнату» своими глазами. Плохо ли это? О да. Прекрасно ли это? О да. Стоит ли это просмотра? Несомненно. Пускай Вайсо задумывал «The Room» как трагедию шекспировского масштаба, пускай в его мыслях это должна была быть непоколебимая и крепкая опора для него в кинопроизводстве. Да вот итог же оказался иным. Неужели вдруг внезапно мечта разрушена, да? «Комната» оказывается вовсе не тяжёлой драмой, а у людей она вызывает только смех в зале. Неужели всё? Неужели этот провал означает, что все были правы и ты опозорен? Ох, вовсе нет. Ведь люди смеются не над тобой, а над фильмом, который искренне доставляет им удовольствие. Он дарит им те счастливые эмоции, что и должен дарить настоящий кинематограф. А не это ли главное? Тот самый момент, когда люди в восторге от твоей работы и искренне благодарны за её создание, тот самый момент, когда зал полностью заполнен людьми, которые смотрят на экране именно твоё творение, и тот самый момент,когда понимаешь, что всё это было не зря, когда есть хотя бы один благодарный зритель. А если их тысячи, то это же ещё чудеснее!

«Disaster Artist» — это вовсе не кино о провале «Комнаты». Ну уж нет. Это даже больше и не лента о том, почему она вдруг стала такой культовой. Это лента о самого важном — о человеке и его мечте, а уж вдобавок о ценности дружбы и о важности искусства. Когда этот самый человек живёт мечтой, то всё вокруг не имеет значения. Когда половина тебя считают странным, а вторая половина не верит вообще, что ты чего-то добьёшься, то это не важно, Вайсо всегда скажет, что важно делать, а не говорить, чтобы достичь желаемого, не обращая внимания на всё вокруг. Но важно, чтобы хотя бы один человек сказал, что у тебя всё получится, когда уже не получается не нервничать. Ведь с поддержкой всегда проще. А для верности этой лучше уж дать клятву на мизинчиках, лишним же не будет, да?

Был бы «Горе-творец» без той самой «Комнаты»? Конечно нет. Испортил ли он её? О, это навряд ли возможно. Улучшил ли он культовую ленту ещё больше? А вот тут ответ может быть куда уже более утвердительным и положительным. «Disaster Artist» дополняет картину Вайсо,наполняя её душевной глубиной, стоявшей за процессом и исходом его работы. Какая разница кто такой Томми Вайсо? Какая разница откуда у него столько денег и сколько ему лет? Да какая разница, что в Новом Орлеане у людей такой людей такой ужасный европейский акцент. Важна лишь его любовь к кинематографу и только. Истинная и неприкрытая, вызывающее восхищение и уважение. Уважение к упорству на пути к мечте, восхищение этим рвением и искренней благодарностью за достижение этой мечты. Именно этим великолепен «Горе-творец». Он не посмеивается над Вайсо, не издевается над ним, а показывает его как символ того, чем и дышит любой режиссёр или актёр — мечтой быть причастным к нечто прекрасному, мечтой создать нечто великое, нечто,что объединит зрителей в одно целое, нечто, что позволит поделиться самыми интересными мыслями с неизвестными тебе людьми, которые будут цитировать и цитировать твоё творение из раза в раз, нечто, что даст возможность кому-то ещё влюбиться в это по истине великое искусство под названием кино.
Показать всю рецензию
Extrimeman
It`s on camera! Just like you wanted!
Комната 2003его года это один из тех фильмов который обязан посмотреть каждый человек любящий кино. Настолько искренне плохого фильма, в котором кажется (и правильно кажется) все пошло не так. И в центре всего этого детища стоит он — Томми Вайсо. Не только один из самых плохих режиссеров, актеров, сценаристов на планете, но и один из самых загадочных ее личностей. После такого кошмарного провала, близкий друг Томми и по совместительству тот самый Марк которому говорят привет — Грег Сестеро, написал книгу которая проливает немного света на то, как же все таки родилось это детище. Книга называлась Горе-Творец и на ней основан этот фильм (капитан очевидность снова в деле, но нужно же как то растянуть рецензию =)).

Джеймс Франко — отличный актер, и большой фанат Комнаты уже давно хотел снять фильм о ее создании. И к всеобщей радости руки его наконец добрались до этого. Рад ли я что фильм существует? Да. Понравился ли он мне? В целом, да. Рад ли я что именно Джеймс Франко снял его — нет, нет и нет. Вот почему…

… а потому что Джеймс Франко попросту плохой режиссер. За всю карьеру режиссера (тавтологии, любимые мои), как по мне, он не снял ни одного достойного фильма. Да и успешного тоже. За качество Горе Творца отвечают в первую очередь сценаристы, которые дали Франко более менее хороший материал. В чем проблемы. У Франко, как режиссера, нет стиля, нет собственного режиссерского видения (к слову даже у Вайсо было свое). Как режиссер он ничего в фильм не привносит, и даже убавляет. Единственной отличительной чертой можно назвать то, что фильм полностью снят ручной камерой, что прибавляет реалистичности, но наигранная концовка (подробнее не буду, ибо это уже для некоторых будет спойлером), полностью реалистичность убивает. Кроме того слабость Франко делает и темы в фильме слабыми. Смешно, не не очень. Драма есть, но не больно сильная. Было много моментов для шуток, которые были пропущены, был большой потенциал для развития конфликта, но он проходит отрывками, очень быстро, и один из самых «ударных» его моментов вставлен в фильм довольно нелепо, сцена будто бы появляется из ниоткуда. Актерский состав — звездный, только в фильме они все сжались до размера белых карликов. Никто не играет даже на половину своих возможностей ты не видишь в них персонажа. Ну не считая одной актерской работы о которой мы сейчас поговорим.

Может показаться что мне фильм полностью не понравился, но это не так. Без одной детали это был бы твердый середняк, в цифрах — 5 или 5,5 из 10. Но огромным, ОГРОМНЕЙШИМ, плюсом, вывозящим все это неуклюжество (есть ли такое слово вообще) является… Джеймс Франко. Но Джемс Франко не режиссер, а Джеймс Франко актер. Томми Вайсо исполнен блистательно. Не думаю что существует на свете актер который бы смог так близко приблизиться к персоне Томми Вайсо. Акцент, повадки, и даже внешность — все практически идеально. Кроме того нельзя не похвалить и внимание к деталям в пересъёмках культовых сцен из Комнаты. От окружения, до ракурса камеры.

В целом — эмоции положительные. Без Франко не известно состоялся бы этот фильм вообще, но все же было бы лучше, если бы он немного понизил амбиции, и откинул иронию (Томми Вайсо снял Комнату и сыграл в ней главную роль, Джеймс Франко снял фильм о Комнате и сыграл в ней главную роль, собственно — Томми Вайсо), и уступил режиссерское кресло более талантливому Творцу.

7 из 10
Показать всю рецензию
Hyb1to
«Создавая культурных феномен»
Никто не будет спорить с тем фактом, что кинопроизводство — сложный и трудоёмкий процесс, в котором важны умения и опыт в этом деле. Сложно создать шедевр, а уж тем более нечто культовое. Но у Томми Вайсо и его друга Грега Сестеро получился настоящий культурный феномен, который ни одного любителя кино не оставит равнодушным. Томии Вайсо выступил в качестве сценариста, продюсера, режиссёра и исполнителя главной роли. Его фильм «Комната» 2003 года настолько бездарен и плох, что заставляет всех киноманов истерично смеяться во весь голос, цитируя героев ленты. Лента так плоха, что даже хороша. Удивляет в этой истории не сам фильм, а культовый статус и шумиха, которая кружится вокруг него.

«Комната» первый раз вышла на экраны кинотеатров 15 лет назад, собрав в дебютный уикенд жалкие 1 900 долларов, при бюджете в 6 млн долларов. Как ответить на вопрос, откуда у Томми Вайсо деньги на съёмки фильма — никто не знает, точно также, почему «Комнату» до сих пор показывают в кинотеатрах, хоть и ограниченным прокатом в ночное время, но вспомните хотя бы одну картину, которая бы 15 лет держалась на киноэкранах? «Комната» собирает полные залы преданных фанатов, выкрикивающих во время просмотра фразы персонажей, перекидывающих футбольные мячи друг другу и аплодируя стоя на титрах. Именно на одном из таких показов, совершенно случайно, побывал Джеймс Франко, впервые увидевший «Комнату» на большом экране. Как любят считать фанаты ленты, каждый найдёт в ней что-то своё. Джеймс Франко увидел в этом фильме что-то такое, что заставило его со своим старым другом Сетом Рогеном экранизировать историю создания и бекстэйдж «Комнаты», взяв за основу роман лучшего друга Томми Вайсо, Грега Сестеро, не забыв взяв в качестве консультанта самого Томми Вайсо.

Садясь в режиссёрское кресло, Джеймс Франко прекрасно понимал, за что люди любят «Комнату». Ему и его команде было достаточно в образе героев оригинального фильма кричать «What a story, Mark?», «You`re tearing me apart, Lisa!», «Oh, hi, Mark!», чтобы сорвать кассу и привлечь к себе внимание, но к счастью, они пошли по другой дороге. «Горе-творец» рассказывает в комедийном ключе простую, но немного грустную историю Томми Вайсо и его друга Грега Сестеро, мечтающих стать великими актёрами и воплотить в жизнь настоящую американскую мечту. Но потерпев ряд неудач, получив множество отказов, от отчаяния друзья решаются на съёмки собственного фильма, не подозревая, что их будет ждать.

Джеймс Франко исполнил роль великого и ужасного Томми Вайсо. Стоит отметить, что несмотря на множество ролей в посредственных и одноразовых комедиях, Франко является очень сильным драматическим актёром, что он и продемонстрировал в фильме «127 часов», а закрепил в «Горе-творце». Все актёры отыгрывают свои роли с большой любовью и долей иронии к «Комнате», а сам Франко показал одну из самых лучший актёрских работ за всю свою карьеру.

Франко невероятно перевоплотился для роли. Томми Вайсо наивен как ребёнок, немного глупый и чересчур сентиментальный человек, с очень странным акцентом. Такого человека просто невозможно сыграть, но у Франко удалось. Фильм раскрывает Томми Вайсо с непривычной для всех стороны, показывая, как он пришёл к этой дурацкой авантюре, со съёмками «Комнаты». По началу зрители буду смеяться над ним, ожидая того культового момента, когда он будет пытаться на студии более 30 раз выкрикнуть: «I did not hit her!», но по ходу действия ленты становится понятно, что Франко с командой не добивались цели высмеять Вайсо и Сестеро в своём фильме. Возможно, Франко смог увидеть в этой истории частичку себя, поэтому поставил на первый план проблему того, как сложно порой творить и что нужно с умом расценивать свои силы.

«Горе-творец» — невероятно стильная картина, показывающая трогательную и драматическую историю в юмористическом ключе, отдавая дань уважения всем, кто участвовал в создании «Комнаты». Джеймс Франко прекрасно проявил себя, как актёр, совершенно забыв, что он не режиссёр. Именно поэтому история в фильме получилась немного сумбурной, а съёмочный процесс «Комнаты» хоть и был показан смешно и забавно, но в основном в фильме персонажи выкрикивали знакомые всем фанатам вопросы к «Комнате» и её создателю, великому и ужасному Томми Вайсо.

9 из 10
Показать всю рецензию
Михаил Кобрин
Очень удачное объяснение появления самого ужасного фильма всех времен
В 2003 году режиссер, актер и продюсер Томми Вайсо и актер Грег Сестеро создали общепризнанный антишедевр, фильм «Комната». Данную картину отличает ужасная игра главного героя, самого Вайсо, а так же и всех остальных, брошенные на пол пути сюжетные линии и акцентирование внимания на абсолютно ненужных для сюжета вещах, типа очень долгих сцен секса главных героев. Джеймс Франко создал фильм с частичной биографией Томми Вайсо, в которой основная часть хронометража акцентируется именно на временах съемок этой самой «Комнаты». И назвал он свой фильм «Горе-творец». Здесь сам Франко с братом Дейвом воплотили роли Вайсо и Грега Сестеро соответственно. Фильм вышел в жанре комедия и очень хорошо показывает то, почему «Комната» получилось именно такой. Чем был ведом Вайсо, и как вся съемочная группа в 2003 году смогла допустить создание этого самого ужасного фильма за всю историю кино.

Главное здесь это то, что во всем этом присутствует драма. А именно, драма человека, который, вероятно, немного не так понимает тот мир, в который он очень уж хочет попасть. Его пытается понять лишь друг Грег, остальные же относятся ко всему этому иначе. От пересечения этой драмы (вполне, кстати, раскрытой) с комедийными вставками делает этот фильм сильным и очень ярким на эмоции. А если вам этого будет мало, то интересный своей динамикой сюжет не даст вам заскучать. Горе-творец играется на мотивации — его герои преодолевают препятствия, связанные с верой в свой проект. Правда здесь же проглядывает и еще одна мысль: бывает недостаточно просто переть вперед, невзирая ни на что, ведь может получиться так, что ты творишь полную ахинею. Как, в общем, и получилось.

Ну а мораль всего этого очень проста: если хочешь чего-то добиться в жизни, нужно свято верить в свое дело, идти вперед, полностью наплевав на мнение всех окружающих тебя людей и, конечно, иметь до жопы денег. Фильм оставляет после себя очень светлые, яркие и позитивные эмоции, за что ему огромное спасибо!

8 из 10
Показать всю рецензию
Devil Movie Examiner
'Горе-творец: Дружба, ставшая культом'
'Комната' — худший фильм в истории кинематографа, перевернувший 15 лет назад всю индустрию Голливудского кинопроизводства. Никто не ожидал, что отвратительный, разбитый критиками и зрителями в клочья фильм, снятый энтузиастами с деньгами в кармане, приобретет воистину культовый статус и бешеную популярность в кругах кинолюбов. Никому и в голову не могло прийти, что цитатами из этого фильма будут общаться любители кино, снова и снова 'обращаясь' к творению загадочного Томми Вайсо.

Принижать культовый статус 'Комнаты' будет только глупый человек, хотя и по сей день есть люди, недоумевающие: 'Почему люди смотрят это? Почему они пересматривают столь бездарное произведение?'. И однозначного ответа здесь нет, ведь каждый фанат находит в ней что-то свое, абсурдное и родное... Кто-то искренне тащится от попыток Вайсо и Сестеро играть, подражая своим кумирам. Кому-то доставляет сценарий, писавшийся отдельными 2-ух минутными сценами, где сюжетные линии резко обрываются, продолжаясь лишь в голове Томми Вайсо. Наверное, именно эта многоуровневая бездарность и подарила фильму культовый статус. Что, мало плохих фильмов снималось до 2003 года и после? Предостаточно! Но люди помнят именно 'Комнату', с теплотой отзываясь о ее наивной нелепости.

В 2017 году, актер Джеймс Франко в тандеме со своим другом, Сетом Рогеном, решают снять фильм о бэкграунде съемок 'Комнаты', взяв за сценарную основу роман друга Томми Вайсо, Грега Сестеро. В романе, а в последствии и в фильме, рассказывается о знакомстве Грега с Томми, о том как они вместе поехали в Лос-Анджелес на поиски лучшей жизни и, естественно, о том как в их голову пришла идея снять собственный фильм. Более того, сам Томми Вайсо, не смотря на его ненависть к критике 'Комнаты', дал 'благословение' на съемки, всячески поддерживая и консультируя Франко. Возможно, что такое расположение Джеймс заслужил тем, что Вайсо как-то сказал Сестеро: 'Сыграть меня могут только два человека — Джеймс Франко или Джонни Депп'.

'Горе-творец' получился насыщенным, динамичным и невероятно стильным. Рассказываемая история удивляет своей простотой и реалистичностью, а персонаж Франко, не знай бы ты о его существовании в реальной жизни, кажется двухметровым ребенком, наивно мечтающем о карьере настоящего Американского героя. Cмотря 'Горе-творца', осознавая происходящее на экране не как комедию, а как, черт возьми, байопик — 'башню' медленно срывает с черепной коробки и ты, как зритель, заново влюбляешься в этого эксцентричного Мистера 'Я все знаю, деньги не проблема'.

Итог. 'Горе-творец' позволяет нам взглянуть на съемки 'Комнаты' под другим углом. Согласитесь, дико интересно посмотреть как снимают кино со стороны, верно? А когда это такой фильм как 'Комната' — интересней вдвойне. Каждый 'запоротый' дубль, каждая 'эмоциональная' сцена в духе классического 'You're Tearing Me Apart, Lisa!', вызывает такое приятное, дикое чувство причастности к легендарной 'Комнате', что остается только наслаждаться просмотром и рукоплескать Франко от восторга, смешанного с непередаваемым чувством благодарности.

Никто кроме сумасшедшего дружеского тандема Франко-Роген не смог бы передать той атмосферы, что царила на съемочной площадке другого дружеского тандема Вайсо-Сестеро. И пускай до сих пор неизвестно, откуда родом Томми Вайсо, сколько ему лет и где он взял деньги на съемки 'Комнаты'... Мы, любители кино, будем вечно признательны ему за этот фильм. Он, наплевав на всех злопыхателей, мечтательно и, возможно, чересчур наивно, снял собственное кино, где после двух логотипов компаний с его именем гордо красуется сквозь года:

Starring Tommy Wiseau
Produced by Tommy Wiseau
Directed by Tommy Wiseau
Written by Tommy Wiseau


9 из 10
Показать всю рецензию
Восколович
Эд Вуд. Часть вторая
Наконец-то я смог посмотреть свой самый ожидаемый фильм 2017-го и с уверенностью могу сказать, что вышло просто шикарно.

Я всегда хотел больше узнать о съемках шедевра под названием «Комната» и фильм Франко просто прекрасно справляется с этой задачей. Эта история не лишена юмора, но и драма здесь присутствует. В один момент вы будете смеяться над легендарным I did naaahtt, а в другой вы будете чуть ли не плакать — в этом прелесть «Горе-творца».

Персонажи прописанны идеально. Сыграли их также не менее круто. Франко просто прекрасно воплотил Вайсо. Вот вроде бы — это дико странный человек, но тебе всё равно он начинает нравится и тебе хочется больше его. Дейв Франко не менее хорошо сыграл Грега Сестеро, а множественные камео заставляли меня так громко удивляться, что разносило крышу.

Но ладно хорошая история, персонажи, юмор, в этом фильме мне больше всего понравилось другое: после просмотра у меня реально появилась мотивация творить — этот фильм дико мотивирует идти к своей мечте, кто бы что не говорил, верить в себя и ничего не бояться. Вот вроде бы дико избитые мысли, но тут они смотрятся особенно к месту и они действуют. Спасибо этому фильму за такие эмоции. Ну и спасибо Томми Вайсо. Без его ужасного фильма, не было бы такой годноты.

9,5 из 10

Очень хочу увидеть эту ленту на ближайшем Оскаре
Показать всю рецензию
Артём Иванцов
What a Story, Mark.
«Горе-творец» — художественная история создания фильма «Комната» с культовым статусом «худший за всю историю». В этом фильме в какой-то степени высмеивается первоисточник, но стоит отметить и то, что немалая часть фильма — его восхваление. Фильм хвалит Томми Вайсо, Грега Сестеро и их стремление к мечте.

Несомненно, мы наблюдаем за производством фильма и не можем не отрицать глупость и нелепость множества моментов при создании «Комнаты». Мы наблюдаем полное отсутствие актерского таланта у Томми и Грега, но это никаким образом на них влияет, в особенности на Томми, они продолжают гнуть свою линию. Даже когда мир сказал им уйти, они никогда не сдавались. Этот посыл, на удивление, вдохновляет.

Фильм воспринимается чем-то большим, чем просто издевательством из-за того, как он показывает отношения между Томми и Грегом. Оба искренне любили друг друга и видели друг друга так, как никто другой. Грег, конечно, не понимал всех методов и решений Томми, но он понимал благие намерения Томми. Эта дружба чувствовалась сквозь экран.

После того, как Томми пишет сценарий «Комнаты», и начинаются съёмки, он выражает свои особенности в полной силе. Пока съемочная группа видит в нем глупца, мы чувствуем, что есть что-то еще. Несмотря на его полную некомпетентность в режиссуре, актерстве и во всех аспектах кино, мы все равно его оправдываем. Томми делает абсурдные и путаные вещи, которые не имеют смысла для Грега или кого-либо другого. Даже одно из объяснений Томми было простым — «люди делают сумасшедшие вещи». Тем не менее, Грег остается верным.

Джеймс Франко выдал перформанс, сыграв Вайсо, не предаваясь насмешке. Франко показывает его походку, жесткие плечи, сгорбленное положение, неопределимый и непоследовательный акцент, а также его смех.

Вам не нужно видеть «Комнату», чтобы насладиться «Горе-творцом». Но дало бы это больший эффект? Безусловно. Множество шуток, используемых в «Горе-творце», взяты естественно из первоисточника. Я ещё не смотрел «Комнату», но доберусь и до неё, чего и вам рекомендую. Также как и «Горе-творца»

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Богдан Нурисламов
Непризнанный гений
В 2003 году, вышло много хороших фильмов «Властелин колец: Возвращения короля», «Без чувств», «Восстание машин» и «Чужой против Хищника» но среди них затерялся неизвестный мне фильм. Когда-то мы с мамой отправились в магазин, на витрине которого красовались плакаты разных видеоигр и фильмов и краем глаза я заметил плакат The Room. Я подумал что эта «Комната страха» с Джоди Фостер но быстро опомнился от жуткого лица человека, смотревшего косо на меня. Это был Томми. Позже фильм кажется показывали по тогдашнему телевиденью БСТ (заметьте я не пиарю, лишь перечисляю факты) запомнил только сцену с баскетболом, цветы для моей принцессы и концовку.

Прошло время, наступил 2017-ый. Узнав о съёмках Горе-творца мне было обидно что, сейчас Франко опять унизит автора, зачем так делает, падлюга! Однако, фильм Вайсо меня удивил и поставил фильму честные 7/10 баллов, а картина Франко мало того что потихоньку собирает номинации, ещё приближается время когда Томми взойдёт на сцену вручения Оскара. Минусы картины Томми лишь в том что не было фокуса камеры, диалоги слегка затянуты и загадка с названием. Всё. Для меня осталась ещё тайной: недовольство жизнью Лизы. В остальном, где взял деньги на производство фильма режиссёр, и актёр, сценарист, и продюсер, плюю в сторону. Какой бы дух авантюризма не присутствовал, люди, должны признать, что Вайсо гений, он подарил мечту Грегу и команде, с виду обычным людям, но в итоге, приобрели славу благодаря съёмочному процессу. Даже сам Франко в 2002 году поднявшийся ролью в «Человеке-пауке» и снимавший короткометражки, теперь зауважал. В этом году я работал не покладая рук чтоб оплатить сценарные курсы, в основном мыл бассейн в гостинице и тут меня озарило, эх здорово было бы снять свой фильм, как Томми. Недавно его новая картина про друзей, будет также мной просмотрена! Естественно, у людей всегда будут сомнения, неопределённый страх, что это за человек, как нужно снимать кино и даже ваша мама бы ни за что не отпустила в Лос-Анджелес с незнакомцем в марседесе. Однако, эта настоящая дружба и когда друг просит делать что-то сразу, то бери делай, как в обычной жизни. Несмотря на разгромные отзывы люди знают своего кумира в лицо, поэтому в Комнате моя любимая сцена с наркотиками, а в Горе-творце I did naaat! Oh hi Mark и пожалуй нет ничего приятней зрительского мнения, когда все в кинотеатре страшно-заливистым смехом обсмеяли творение.

Над «Комнатой» Томми Вайсо можно смеяться в паре моментов и только хихикнуть от закрытого носа дубляжа, ну и восхититься страстной любовью Джонни в постели с Лизой. Не понимаю, с одной стороны фильм неплох и даже сейчас, когда его экранизировали в новой обёртке с любимчиком Вайсо — Франко-старшим уже нет преград. Эйнштейн сказал: Если вы не можете объяснить что это, значит вы сами не знаете, как это работает!? Но спустя годы, Франко доказал, что самый бездарный талант, может окупится неожиданной славой!
Показать всю рецензию
HugoPosh
What a story,James.
'Горе-творец' - настоящий пример любви к кинематографу, любви к кино как к искусству, оммаж великому и эксцентричному Томми Вайсо от не менее эксцентричного Джеймса Франко. На фоне всех этих толерантных, многократно повторяющихся фильмов для критиков и киноакадемиков, о чернокожих, о взрослении, однополой любви, творение Франко-глоток свежего воздуха.

В первую очередь стоит отметить отсылки к популярным фильмам 90х, таких как 'Семь' или 'Влюблённый Шекспир',а заключительный эпизод будто скопирован из 'Эда Вуда' Тима Бёртона, фильма о таком же мечтателе-неудачнике как и сам Томми Вайсо. Думается, именно из него Джеймс черпал вдохновение.

Воссозданные сцены картины выглядели словно из первоисточника. Подобно маньяку, Джеймс довёл каждую мелочь до идеала, помимо этого, выдав лучший перфоманс в карьере. Стопроцентное попадание в образ, всё выглядело настолько органично что иногда казалось, будто сам Томми был приглашён на роль. Каждый взгляд, каждая ухмылка и дурацкий акцент-точная копия Вайсо.

Говорить о других актёрах не имеет особого смысла, так как это фильм одного человека. Стоит лишь поблагодарить их за органичное исполнение своих ролей, которые придали 'Горе-Творцу' целостность.

Картина не словит больших наград, она не поднимает никаких социальных проблем, Франко не назовут великим, в эпоху толерантности это попросту не возможно, но у 'Горе-творца' как и 'Комнаты' будет нечто большее-искренняя любовь фанатов.

Лучший фильм года

У меня всё

10 из 10
Показать всю рецензию
iskanders-m
O, hi Mark!
Чуть меньше года и пара дополнительных просмотров потребовались мне, чтобы сформировать сколько-нибудь конкретное впечатление от этого фильма. Если и раньше я знал, что Джеймс Франко – хороший актёр, то его режиссёрскую работу я видел впервые, и, думаю, режиссёр Франко актёру Франко не уступает.

Конечно, фильм рассчитан прежде всего на североамериканскую аудиторию, знающую и Томми Вайсо, и его ослепительный шедевр – мелодраму под названием «Комната». Мне же, почти незнакомому с американской культурой, большая часть отсылок (которыми, как выяснилось, фильм изобилует) оказалась (как и главный объект исследования – сама «Комната») неведома, кроме, пожалуй, одной – душераздирающего вопля «Эй, Стелла!», которым Томми, будучи на занятиях в актёрской школе, демонстрировал всю глубину своего необычного дарования, подражая Брандо.

Если кратко, Томми Вайсо – это фрик местного значения и непонятного (спойлер: польского) происхождения, чей образ я бы сравнил с нашими полузвёздами вроде Джигурды, Шпака, Стаса Борецкого. Но в отличие от означенных персонажей, Томми, кажется, искренне убеждён в своей гениальности и не создаёт шоу ради шоу – вероятно, он пришёл в этот мир, чтобы создать шедевр. Как Александр «Невский» Курицын, наверное. И как Константин Крестов – но на эстраде. И у Вайсо получилось, хотя, наверное, не так, как обычно рождаются шедевры. Фильм «Комната», по мнению критиков, оказался настолько плохим, что многим снесло голову от того, как это хорошо. Воистину, даже у макулатуры есть степень качества… К слову, «Комната» осталась единственным подарком длинноволосого чудика зрителю.

Джеймс Франко не был бы Джеймсом Франко, если бы просто снял пародию на «Комнату», создав наверняка зрительский, популярный продукт, который с упоением бы смотрели, как какое-нибудь «Очень страшное кино-1,2,3…» и т.д. Но умница Франко, который снимает фильмы прямо в голове (и это не образное выражение, я буквально цитирую, погуглите), задался более глобальной задачей – снять фильм о фильме, попутно исследовав загадочную фигуру Вайсо. И более того – показать историю зарождения дружбы Вайсо и Сестеро, апофеозом которой и стала «Комната». Ведь сняв свой чудовищный фильм, который очень скоро стал культовым, Томми и сам приобрёл ореол таинственной персоны, перейдя из статуса обычного чудака в статус непонятной (или непонятой) личности, спрятавшейся за чёрными очками. Франко после съёмки фильма рассказывал, что, посмотрев «Горе-творца», Вайсо сказал, что фильм «как-то темно снят». Оказалось, что даже в кинотеатре Томми не снял свои очки.

Фильм не ответит на вопросы, кто есть Томми Вайсо, откуда он взял такие деньжищи и что у него творится в голове. Такое разоблачение тоже бы снискало зрительский интерес, но уже вряд ли бы было киноискусством, скорее документалистикой. Вместе с тем и режиссёрски, и актёрски Джеймс показал нечто большее – душевное и физическое одиночество Томми, его тягу к бессмертию и признанию в виде написания сценария и съёмки фильма. И бездарность Вайсо, его эксцентричность и полное отсутствие какого бы то ни было такта и вкуса продемонстрированы без всякой насмешки – не злобно, но совершенно безжалостно. При этом, повторюсь, даже мне, находящемуся совершенно «не в теме», было чрезвычайно интересно наблюдать за развитием сюжета, который особым-то динамизмом и крутостью не отличается. А для тех, кто, как и я, не видел «Комнату» до этого, есть прекрасные финальные кадры, где сцены, снятые для «Горе-творца», сравниваются с аналогичными сценами «Комнаты» и где вполне наглядно показано, что Франко с точностью до миллиметра и миллисекунды воссоздал атмосферу «объекта».

Это фильм одного актёра, безусловно. Франко здесь оторвался по полной, и ни в одной сцене нельзя увидеть его самого – только персонажа. Но и неплохой актёрский ансамбль поддерживал всю эту ярмарку – прежде всего, второй главный герой, Грег Сестеро, роль которого исполнил младший брат Джеймса Дэйв. В роли девушки Грега снялась супруга Дэйва Элисон Бри. Засветились актёры из фильма «Почему он?», где Франко на тот момент или играл, или уже закончил играть главную роль – Б. Крэнстон, М. Маллали, К.-М. Ки, З. Дойч. Приятными сюрпризами были эпизодики с Шэрон Стоун и Мелани Гриффит. Ну и куда без (на тот момент) друга Франко – Сета Рогена – который ещё и выступил продюсером.

В результате получился очень нестандартный, своеобразный фильм – и, в отличие от «Комнаты», со знаком плюс. Это не традиционный байопик, не типичная история дружбы, не даже какая-то производственная драма. Это что-то очень необычное, тем и привлекательное. Кино местами весёлое, местами грустное. И грустное прежде всего тем, что понимаешь реальность этой истории. Но оно уж точное не скучное. Даже если вы по отношению к всему так или иначе обыгрываемому в фильме находитесь «в танке».

Хотел поставить 8, но пока писал рецензию, вспомнил парочку забавных моментов.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 5 6 7 8
AnWapМы Вконтакте