Рецензии

Алла Маргарян
Шерше ля фам
Сатира или юмор - вопрос тут спорный. В любом случае, интрига сохранялась во время просмотра.

Что оставалось влюблённому Арману, кроме как надеть на себя паранджу, чтоб ходить к своей девушке, которую брат запер в доме? И к чему всё это приведёт?

Ложь за ложью, казус за казусом, притворство за притворством - в итоге мы получаем то, что получаем. И весь этот клубок обмана нужно всё-таки распутать.

Буду честна: во время просмотра местами было жалко героя, влюбившегося в робкую Шахерезаду, под одеянием которой скрывается явно не то, чего ожидает Махмуд.

9 из 10
Показать всю рецензию
Ландолька
Завуалируй то, завуалируй это
Проблема мигрантов настолько остро стоит сейчас во Франции, что кинематограф не может остаться в стороне. Множество фильмов снято на эту тему в последние годы - грустных и смешных. Есть комедии вроде 'Безумной свадьбы', есть социальные драмы, вроде 'Самбы'. А есть нечто среднее. Таким мне и представляется данный фильм, призванный не рассказать о проблеме, а лишь завуалировать ее.

Арман и Лейла любят друг друга. Все у них складывается очень удачно, вместе они занимаются общественной работой и собираются пройти стажировку в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Но на беду, из Йемена возвращается старший брат Лейлы Махмуд. Возвращается он очень изменившимся, - на родине Махмуд попадает под влияние братьев-мусульман и решает круто изменить жизнь свою и своей семьи. Сестру он собирается выдать замуж за араба, а Армана спускает с лестницы, запретив приближаться к Лейле. Чтобы хоть изредка видеть любимую Арман не находит ничего лучшего, как облачиться в чадру и попасть в дом под видом подруги девушки - правоверной мусульманки. И кто бы мог подумать, что Махмуд не сможет устоять перед закутанной в паранджу красоткой.

Дальше - недокомедия положений со всеми вытекающими. Не смешная и не остроумная.

Мне фильм показался пустым. Для задуманной комедии не хватило юмора. Для драмы... вообще ничего не хватило. Слишком острой была тема - брат-фанатик, решивший на новой родине создать свой маленький мусульманский мирок, - и слишком мило, сладко и просто все разрешилось. Так не бывает. 'Не верю', как сказал бы Станиславский. Ясно как день, что проблема мигрантов существует. Но просто взять и завуалировать ее - все же не выход, как мне кажется.

5 из 10
Показать всю рецензию
Lestan013
В конечном счете существует лишь одна раса: человечество (с) Джордж Мур
Французская комедия 2017 года «Завуалируй это», снята о двух противоречивых мирах, где сталкиваются свободолюбивые европейские взгляды и строгие арабские религиозные традиции. Сюжет довольно-таки прост: иранская девушка Лейла, родители которой когда-то бежали из родной страны во Францию, влюбляется в парня, тоже иранского происхождения, но из очень либеральной семьи.

И все было бы хорошо… Но тут из Йемена возвращается старший брат Лейлы, чьи взгляды резко поменялись в сторону радикального ислама. Вот тут-то и начинается комедия (или все-таки драма?) о том, как происходит противоборство двух убежденных в своей правоте сторон. Мухаммед запирает Лейлу в квартире и запрещает вовсе куда-либо выходить, пока она не станет идеальной арабской женщиной. А ее парень начал проникать к ним в дом, закутавшись в паранджу под видом очень набожной Шахеризады. Зато, покоренный религиозностью и начитанностью Шахеризады, Мухаммед влюбляется в нее и хочет во что бы то ни стало, сделать ее своей женой, не зная о том, кто скрывается под паранджой на самом деле.

Не уверена, что вся эта ситуация с запретами, ограничениями свободы и навязыванием кому-то своих идей служит добротной основой для комедийного жанра. В этой картине шутки достаточно классические для комедии с переодеванием. Но в жанре как таковом мы ничего нового не увидели. Вперемешку с этим идут споры на религиозные темы, цитирование различных священных писаний, где герои пытаются донести до нерадивого брата ту истину, что Бог любит всех и все мы едины.

Лично мне понравился основной посыл фильма, который состоит в том, что каких бы религиозных убеждений ты не придерживался, нужно оставаться человеком и не пытаться прогнуть кого-то под свои собственные взгляды.

Картина смотрится очень легко и не сильно-то старается напрячь религиозными догмами и обычаями, поэтому, на мой взгляд, подойдет абсолютно всем.

7 из 10
Показать всю рецензию
Azamy
'Арабы нынче, ну и ну, в Европу побежали'... (с)
Вообще французское название фильма, естественно, 'Ищите женщину'. Но за имением своей одноимённой Суриковской нетленки наши, видимо, решили окрестить сей фильм по аналогии с 'Анализируй это' - притом, что 'Анализируй это' уже само по себе было слабым подстрочным переводом. Название 'Завуалируй это' не годится никуда вообще, тем более, что никто в фильме ничего не вуалирует (то, что мужик переодевается в женщину - это всё-таки не завуалирование), а вот 'искать женщину' по сюжету надо бы всенепременно.

В общем и целом, это актуальная для Франции то ли комедия, то ли мелодрама на тему заполонившего Старушку мусульманства. Тема эта актуальна для французов годов с шестидесятых, и главный (возможно, единственный) плюс фильма в раскрытии, собственно, непреложной истины: первые арабы бежали из родных стран, спасаясь от мусульманского гнёта, отсутствия свободы и, собственно, шариата (что само по себе тавтология). А теперь их же потомки вновь выступают за то, что женщины должны ходить в парандже, и вообще этого Аллах не велит, того тоже, а он, как известно вообще велит мало чего. Шариат в Европе - это вообще оксюморон. И всё было бы хорошо и даже комично, если бы за всем этим не стояла набившая оскомину человеческая глупость, отсутствие культуры, образования, а также нежелание делать вообще ничего, оправдывая свою лень и узколобость досредневековыми догмами.

Сюжет разворачивается вокруг семьи из Ирана, где папа с мамой как раз и бежали когда-то из родной страны в поисках свободы. Их подросший сын встречается с молодой арабкой также современных взглядов, но вот незадача: её старший брат, проходя обучение в лагере талибов, получил летальную дозу мусульманства в мозг, после чего возвратился во Францию с бородой и необратимым шариатом в голове. Теперь младшей сестре нельзя выходить из дома (пока не научится вести себя достойно мусульманки), а младший брат непременно обязан отправиться в Йеменский лагерь, дабы стать достойным мусульманином (чит. 'зомбироваться').

Смешного как бы мало, хотя девочки в зале смеялись.

Дальше сюжет развивается классически. Чтобы видеться с запертой возлюбленной, её бойфренд (тот, что потомок свободолюбивых иранцев) сам облачается в паранджу и начинает ходить в дом любимой под видом преподающей Коран мусульманки. Тут, конечно, не обошлось без околокомичных ситуаций, когда возлюбленная не узнаёт возлюбленного в парандже, хотя глаза - это вроде как зеркало души, и у зрителя невольно таки встаёт вопрос: 'Неужели ты не видишь, что это А) мужик и Б) мужик конкретно твой?'

Можно, конечно, списать на то, что мол комедия, но оттого мы и имеем лавину несмешных комедий, что когда-то начали списывать им те или иные детали, и в этом меня сложно переубедить.

В общем, дальше мы имеем 'Любовь-морковь 4' с переодеваниями, не самыми смешными шутками на тему современных интерпретаций Коранских сур и, естественно, с откровениями о том, что Бог един и любит нас всех, 'рокер ты, шансонье, рэпер или попсарь, атеист, буддист, христианин или язычник-дикарь' (с).

По всем законам жанра (см. 'Тутси' и последующие 'Тутсизаменители') зазомбированный старший брат, КОНЕЧНО ЖЕ, влюбляется в загадочную Шахерезаду (т. е. в скрывающегося под паранджой бойфренда сестры), и дальше пошло-поехало. Юмор положений, погони, сунниты троллят шиитов и наоборот, околосмешно путаясь в собственных убеждениях, ну и хэппи-энд в виде осознавшего свою узколобость старшего брата и в виде продолжения любви иранского парня/Шахерезады и старшебратовой сестры.

Не знаю, где-то до середины фильм казался очень скучным, изобиловал избитым юморком, сценарными огрехами и вообще вызывал желание его не досматривать. Ровно на середине (прямо на 45-й минуте) ситуация немного вырулила в лучшую сторону, но многое было уже не спасти...

6 из 10
Показать всю рецензию
GriVaOnLine
Французский характер отличается особой иронией к самому себе и к миру, в котором мы живем. Эта потрясающая черта обезоруживает любого, кто пытается навязать французам свой взгляд на мир и пытается учить их жить на их же территории.

Феминистка иранского происхождения, закаленный в беспорядках 68 года коммунист встанут бок о бок со своим сыном, готовым ради счастья и свободы даже выучить Коран и надеть паранджу.

Комедия 'Завуалируй это' (дословный перевод 'Ищите женщину') является своеобразным ответом на все события, связанные с наплывом миграции и ростом радикальных настроений в обществе.

Миксуя автобиографические факты (судя по Иранскому происхождению режиссера), бунтарский дух французских общественных движений и любовь к жизни во всех ее проявлениях Со Абади создает легкую и захватывающую историю о противостоянии гуманистических идей и свободы новому нашествию варварства.

Жаль только, что обитатели пригородов Парижа, довольно деликатно высмеянные в фильме, вряд ли посмотрят его.

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте