Рецензии

Nigan
1922
Прошедший год многими был назван «годом Стивена Кинга», творчество признанного короля ужасов всегда пользовалось огромным спросом у деятелей мирового кинематографа, но именно в 2017 году произошел резкий бум экранизаций писателя. Одни вышли провальные, другие наоборот стали очень успешными. Были и телевизионные сериалы, и полнометражные ленты, прошедшие в широком прокате по всему миру. Не остался в стороне и вездесущий Netflix, который во второй раз за год обратился к произведениям знаменитого автора. Можно спорить, но многими именно данная лента является самой удачной экранизацией в 2017 году. В любом случае картина получила отличный приём, о чём свидетельствует высокий рейтинг и много положительных отзывов.

В основу фильма легла одноименная повесть из сборника «Тьма, и больше ничего». Сразу стоит отметить жанровую специфику ленты. Это далеко не хоррор в привычном нам понимании. Режиссер Зак Хилдитч использует приёмы классического фильма ужасов, но это скорее внешнее обрамление. Перед нами мистический триллер, психологическая драма и криминальный фильм в одном лице. Здесь нет неожиданных поворотов сюжета, события развиваются медленно, но при этом уверенно идут к неминуемому финалу. У фильма своеобразная структура сюжета, зрителя не пытаются напугать привычными способами, страх и тревогу доносят до нас показывая ужасы человеческих поступков. Это своеобразная версия «Преступление и наказание» Достоевского. Вполне возможно писатель вдохновлялся произведением русского классика.

Картина не только показывает процесс морального и физического разрушения человека под влиянием собственных поступков, но и великолепно отражает социальную обстановку и устои общества того времени. Исследуя природу человека и его поступков, авторы как фильма, так и повести показывают, что у каждого есть выбор и выход можно найти всегда. Либо ты остаешься человеком, либо подлец внутри тебя возьмет вверх. Кроме того показаны взаимоотношения родителей и детей, со всеми их проблемами.

Великолепно воссоздана историческая эпоха 1920-ых годов, как раз накануне Великой депрессии. Внешние атрибуты, а именно автомобили, костюмы и дома полностью соответствуют тому периоду. Напряженная атмосфера нагнетается постепенно, чему способствует гнетущий саундтрек Майка Паттона, именно благодаря музыкальному сопровождению чувство надвигающейся тревоги не оставляет зрителя до самого финала. Депрессивное и мрачное повествование не оставляет надежд и демонстрирует полную безысходность. Однако именно это заставляет задуматься над тематикой, которую поднимает лента.

Томас Джейн доказал, что является талантливым драматическим актером и отыграл на высочайшем уровне. Во первых он подготовился в физическом плане, подсушив своё тело и загорев, как типичный фермер начала двадцатого века. А во вторых он демонстрирует широкий спектр эмоций и делает это очень убедительно. Мы не сильно переживаем за этого персонажа, но смотреть за его психологическим и духовным перевоплощением безумно интересно. Сложный и глубокий образ. Вне всяких сомнений эта актерская игра является лучшим атрибутом фильма.

1922 это атмосферный, напряженный психологический триллер, в котором удачно совмещаются элементы мистической драмы, криминального фильма и даже философского измышления. Очень интересная картина, призванная не только напугать зрителя, но и предоставить глубокую пищу для размышлений. Великолепная актерская игра, отлично воссозданная эпоха и продуманный сюжет делают данную экранизацию одной из лучших в творчестве писателя.

7 из 10
Показать всю рецензию
vadimnewman
«Я больше не могу молиться. Мне кажется, что если я опущусь на колени, то бог сразу же убьет меня. Я надеюсь, что бога нет».
Вы когда-нибудь хотели чего-то настолько сильно, что готовы были пойти на всё? Как далеко вы были готовы зайти? Однажды фермер Уилфред Джеймс всё для себя решил. Он попивал лимонад на своем крыльце и планировал жестокое и подлое убийство своей жены. Женщина хотела начать новую жизнь в городе, но для этого ей был нужен развод и честное разделение их общего имущества - дома и многих акров кукурузных полей. Уилфред не мог допустить этого, потому и подбил на соучастие в страшном грехе своего несовершеннолетнего сына. И вот после тщательной подготовки истерзанный ножом труп жены лежит на дне старого колодца. Казалось бы, что идеально продуманное преступление совершено, но тут в дело неожиданно вступают... крысы. Вдоволь насытившись трупным мясом, они лезут по трубам прямо в дом, чтобы свести с ума Уилфреда и разрушить его жизнь.

“1922” - это классическая история одного преступления, которое влечет за собой вереницу роковых событий.

Главный герой предстает перед нами в образе отчаявшегося, забитого человека, загнанного своей же собственной совестью в угол. Он решается написать свое признание, восстанавливая в памяти историю своих грехов в тот несчастливый для его семьи 1922 год. В неспешном повествовании не будет каких-то внезапных твистов или шокирующих откровений, но фильм не даст заскучать. Сюжет с первых минут встает на крепкие рельсы повествования, обходясь даже без классической кинговской мистики. Закадровый голос героя завораживающе расскажет о том, как в разуме зарождаются самые темные мысли, как однажды жестокий подлец в душе каждого вдруг сможет победить, как можно причинить страдания людям, которых ты любил больше всего.

Отдельно хочется отметить игру Томаса Джейна. Он очень натуралистично изобразил манеры и дикцию фермера из американской глубинки 20-х годов прошлого века, не скатив образ персонажа к тривиальному женоубийце-дегенерату. Ну и, конечно, спасибо Netflix за то, что дает зеленый свет даже таким малобюджетным, но интересным кинолентам. Не это ли американская мечта от мира кино в действии?

7 из 10
Показать всю рецензию
bitljuice
Ужас повседневности
Этот фильм...он ужасен, по настоящему ужасен. Не как фильмы Джеймса Вана или Уэса Крэйвена, а страшен своей подачей, реальностью происходящего на экране.

честно говоря, садясь за просмотр данного фильма я ожидал увидеть нечто вроде «дети кукурузы», но увидел очень сильный психологический триллер. В один момент от осознания происходящего на экране, я буквального прочувствовал холод пробежавший по спине и дрожь в теле.

Так вот в чем же он ужасен? В фильме нет не одного скримера, нету море крови и ужасных монстров в стиле Стивена Кинга. В нем есть одно очень важное понятие которое вложил в этот фильм автор. Это выбор. Тот выбор, который каждый из нас делает в жизни каждый день и к чему может привести лишь одно его неправильное решение.

На протяжение всей картины фильм держит в напряжение не отпуская до самого конца, ни на одну минуту. Заставляет задумается на такими понятиями как: Жизнь и смерть,

взаимоотношение в семье и об одиночестве. Но и конечно нельзя не выделить Томаса Джейна, который просто великолепно сыграл свою роль.

Я не могу посоветовать это фильм всем потому что он очень депресивен, краски в фильме приглушены, звуковые дорожки как таковые отсутствуют. Зачастую тебя оставляют в гнетущей тишине старого фермерского дома и скрипа прогнивших досок. Смотреть только на нейтральное настроение и настроится на полтора часа хорошо продуманного триллера.

7 из 10
Показать всю рецензию
Stas Bulavinov
Бойся своего демона
Бойся своего демона.

В глубинах каждого человека есть посторонний, прячущийся во тьме, принимающий личину, твоего «Я». Так и главный герой - фермер Уилфред Джеймс, отец и муж встретился со своим демоном. 1922 год, время когда гордостью мужчины является большая земля и будущий наследник, это цель и вся жизнь. На что пойдёт человек, если у него отнимают то, в чем он видит смысл своей жизни?

1922 год Уилфред Джеймс хладнокровно убивает свою жену.

Возня и визжание крыс, вонь гниющего трупа, поступок, который несколько дней назад казался рациональным, оборачивается в сущий ад. Земля уходит из под ног и кажется когда закон обошёл беззаконие, включается другие внутренние силы, которые отнимают у человека все.

И после всего пройденного, когда мысли возвращаются в те дни когда ты радуешься тому, что у тебя есть, твой личный демон погружён во тьму, все кажется безмятежным, жизнь идёт чередом. И вот твоё сознание возвращаешься в реальность, та же комната, все так же холодно, перед глазами лист бумаги и вместе все содеянное, а ты с ужасом осознаёшь, что если бы не послушал тот голос, который доносился из глубин сознания, все было бы иначе.

7 из 10
Показать всю рецензию
asamia
1922
История о фермере Уилфреде Джеймсе, который с помощью сына-подростка убил свою жену и бросил её тело на растерзание крысам. С тех пор крысы-трупоеды следуют за Уилфредом по пятам, ломая ему жизнь и доводя до безумия.

Мне фильм показался выдумкой, бредом и фантазией режиссера, который создал свой мир ужасов и все это выплеснул на здоровые головы зрителей. Какого было мое удивление, когда я узнала что фильм был снят по роману Стивена Кинга. Мне нравиться этот писатель, его книги и экранизации, но этот фильм кажется чужеродным в среде мистических и психологических фильмов.

Фильм очень краткий и немногословный, пугающий, вроде бы все это признаки хорошего ужаса, но мне не понравилась сама идея фильма-убить жену и подговорить на это сына аморально, бесчеловечно. Сюжет развивается монотонно. Главные герои сыграли сухо, второстепенные герои отошли на второй план.

'1922', монотонное, скучное безэмоциональное кино о проблемах в семье и взаимоотношении отцов и детей.

4 из 10
Показать всю рецензию
Николай Землянухин
Не верю!
Пожалуй, самая главная проблема любого фильма, который снимается по роману Стивена Кинга, – это подбор актеров. Они должны показать не только эмоции, которые испытывают главные герои, но и всю бездну ужаса, в которой они оказываются. Череда событий создает ситуацию, которая служит катализатором того, что мы увидим в будущем. Когда самые темные и страшные уголки души человека выходят на поверхность.

К сожалению, игра актеров была похожа на игру манекенов. Хочется крикнуть с самых первых секунд фильма: “Не верю!”. Если взять большинство фильмов ужасов, то все 'cтроится' на хорошем, добротном сюжете. Игра актеров чаще всего уходит на второй план. Экранизация романов Стивена Кинга невозможна без показа того, что происходит внутри человека, внутри его сознания. Это сознание и есть основной ужас. От него не спрятаться и не скрыться до самой развязки. Как не спрятаться и не скрыться от самого себя.

Такое ощущение, что фильм – это очень быстрое пролистывание страниц книги. Кадры определенным образом склеены между собой, чтобы не разорвать логику повествования. Не хватает деталей, не хватает психологического портрета главных героев, их внутренних переживаний, их ужаса и страха.

Фильм мне напомнил каши моего детства. Они невкусные, противные, есть их совершенно не хочется, но нужно. Конец понятен, и он неотвратим, ты съешь эту кашу, потому что она полезна, но удовольствия не получишь. Так и с этим фильмом. Кинг – один из моих любимых писателей, я досмотрел это кино до конца, но остался совершенно безразличным к тому, что происходило на экране.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
О запоздалом раскаянии.
Как ни удивительно, это экранизация одноимённой новеллы Стивена Кинга – писателя, прославившегося на весь мир благодаря тому, что по его фильмам часто снимают фильмы. Однако здесь нет никаких монстров, столь часто фигурирующих в произведениях автора. Данный фильм переполняет психологический ужас, что отодвигает его жанровую принадлежность в сторону драмы.

Ситуация, вполне предсказуемая в жизни многих, показывает, что и без всяких монстров и без какой-либо мистики возможны случаи страшной трагедии. В каждом человеке живёт чудовище, которое проснётся, стоит только его раздразнить. А редко какие конфликты провоцируют друг к другу такую ненависть, как ссора супругов с разными взглядами на своё будущее и будущее родных детей. От любви до ненависти один шаг, фермер Уилфред это отлично чувствует, когда речь заходит о том, чтобы бросить ферму. Что же дороже – благополучие новой жизни или старые устои? И как быть, если выбрал неверный путь? К сожалению, не все ошибки поправимы, и даже умудрённые годами люди порой совершают роковой поворот не в ту сторону, поддаваясь разрушительным самолюбию и мести. Последствия ужасны, и с ними не сравнится ни одна страшная история.

Нет ничего трагичнее и страшнее, чем жить под проклятием собственной ошибки, особенно с постепенным приходом осознания того, что был другой путь, более надёжный и радостный. Переживания Уилфреда показаны превосходно. Он обременён совершённым убийством, так как глубоко в подсознании понимал, что делает это ради себя, любимого. Но стоил ли того результат, и не глупо ли было втягивать в это дело родного сына? Но главное – это укоры совести, из-за которых персонажу мерещатся жуткие вещи наподобие оживающих мертвецов и кучи крыс. Мусофобы, берегитесь! Грызунов в этом фильме много.

Томас Джейн отлично подошёл на главную роль с его суровым взглядом. Нет претензий и к Молли Паркер, а Дилан Шмид и в самом деле похож внешне на пятнадцатилетнего паренька. Немногочисленный состав отличается качеством, стоит заметить. Но хотя фильм можно похвалить за операторскую работу и отличную актёрскую игру, пару замечаний хочется кинуть в адрес спецэффектов, которых здесь хоть и мало, но выглядит они плохо. Убийство – самый напряжённый момент – получилось неубедительным из-за использования компьютерной графики. То же касается сцены с коровой в доме. Старые, проверенные временем способы визуальных эффектов принесли бы лучший результат.

«1922» – мрачный триллер, в котором есть проблемы как отцов и детей, так и супружеских взаимоотношений. Пожалуй, после такого фильма ссорящиеся семьи помирятся, увидев ужасные последствия своей непримиримости.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Исповедь Коварного человека
Текущий год можно смело назвать годом Стивена Кинга. За внушительные десятки лет своего творчества, Стивен Кинг абсолютно заслуженно снискал славу «Короля ужасов». Охотно реализовавшись в качестве одного из самых популярных и экранизируемых авторов с впечатляющим послужным списком. Однако именно в этом году став еще большим «объектом вожделения» среди кинематографистов. Данный фильм режиссера Зака Хилдитча очередное тому доказательство.

Сюжет картины раскручивается вокруг вполне обычной и среднестатистической американской семьи, которая всеми силами пытается выжить на фоне Великой депрессии. Спасение в лице промышленника готового купить землю за баснословные деньги приходит абсолютно неожиданно. Но это самое спасение буквально раскалывает семью на несколько кусков, которые уже никогда не соберутся вместе.

Практически выложив на суд зрителей признание главного «героя» ленты в убийстве собственной жены, создатели ленты на первый взгляд собственноручно лишают картину её основной интриги. Но это ощущение оказывается обманчивым. Так как охотно вдохновившись классическим «Преступление и наказание» Достоевского, создатели ленты показательно демонстрирует полное разрушение главного героя ленты на экране. Когда терзаемый чувством вины за совершенное и преследуемый как призраком собственной жены, он буквально пожирается изнутри теми самыми крысами, которые не отходят от него ни на секунду и в буквальном смысле символизируют результат совершаемых нами поступков.

Картина весьма наглядно демонстрирует то, как один совершенный поступок способен обрасти подобно снежному кому и привести к целой цепочке катастрофических событий. Способных не только изменить, но и разрушить жизни немалого количества людей. Наиболее показательно демонстрируя это на примере последних 20 минут и самой кульминации с полноценным эмоциональным и философским катарсисом во главе.

Данный фильм режиссера Зака Хилдитча очень сложно назвать фильмом ужасов в привычном понимании жанра. Картина не лишена традиционных для жанра БУ-моментов и пугалок. Однако куда большее внимание Хилдитч отдаёт именно атмосферности и психологической глубине происходящих на экране событий. Практически с первых же кадров нагнетая на экране мрачную, тяжелую, жестокую и депрессивную атмосферу без каких либо намёков на надежду. Именно за счет этого и подчеркивая всю безнадежность экранных событий. Но именно этим добиваясь некой глубины и актуальности картины в качестве философского урока.

Одним из главных и неоспоримых достоинств картины стал Томас Джейн, узнать которого в начале ленты оказывается очень сложно. Манера говорить со стиснутыми зубами, ярко выраженный провинциальный акцент, особая манера держаться и языка тела со значительно схуднувшим телосложением артиста создали на экране очень характерный образ, который максимально наполнил и великолепно изобразил на экране Джейн. Создав впечатление очень сложного, глубокого и неоднозначного персонажа, проникнутся к которому единоличными эмоциями при просмотре ленты оказывается сложно.

9 из 10

1922 – это однозначно редкий пример поистине достойной экранизации творчества культового «Короля ужасов» Стивена Кинга. Великолепный образец психоделического и психологического триллера с очень сильной драматургией, глубокой моралью и ярко выраженным авторским подчерком, который никого не оставит равнодушным. Более того, смотрясь куда более ценным произведением, чем традиционные фильмы ужасов со стандартными пугалками.
Показать всю рецензию
kir5
Несчастливый год
Что ни месяц – то новый Стивен Кинг. Марафон экранизаций «Короля ужасов» вслед за «Оно», «Игрой Джеральда» и многосерийным «Мистером Мерседесом» продолжила лента «1922». Одноименная повесть входит в сборник новелл «Тьма и больше ничего», а перенести её на экран взялся стриминговый сервис Netflix, привлекший для этого молодого режиссера Зака Хилдитча.

Главная находка картины, действие которой разворачивается в Небраске, - великолепная игра исполнителя главной роли, с трудом узнаваемого здесь Томаса Джейна. В его фильмографии это, к слову, уже третья экранизация Кинга наряду с «Ловцом снов» и «Мглой». В «1922» он играет фермера Уилфрида Джонса, вступающего в конфликт со своей женой Арлетт (Молли Паркер, памятная по «Карточному домику»). Поводом к разладу в семье послужили сто акров земли, которые Арлетт унаследовала от отца. Уилфрид хочет объединить их со своими владениями, однако супруге опостылело ежедневно лицезреть унылые пейзажи кукурузных полей. Она хочет продать землю, переехать в город и открыть там бутик, и ради исполнения мечты готова подать на развод. Уилфрид искренне полагает, что городская жизнь – для дураков, но законных способов противиться стремлению жены не находит. И решает её убить. Для исполнения этой задачи он привлекает на свою сторону сына-подростка Генри. Разумеется, подобное решение будет иметь самые печальные последствия для них обоих: убийцы умело заметают следы, но от себя, как известно, не убежишь. Сложнее всего оказывается не обмануть шерифа и соседей, а элементарно жить в ладу с самим собой после совершенного злодеяния…

Стоит оговориться, что «1922» совершенно точно не детектив: повествование ведется от первого лица, и в первых же кадрах Уилфрид признается в совершенном преступлении. Сам сюжет, порой грешащий некоторой медлительностью – обстоятельное рассуждение о природе греха и воздаяния, причин поступков и их последствий, преступления и наказания. Закадровый голос главного героя не забывает регулярно напоминать зрителю, что внутри каждого из нас живет другой человек, способный на многое, если не на все, что всегда есть другой путь и что все в итоге попадаются. Все эти философствования подаются в обрамлении сочной картинки: сельские пейзажи цветущих полей сменяет холодная снежная зима, а убийство и его последствия изображены с весьма кровавыми и натуралистичными подробностями. В числе этих последствий, обрушивающихся на Уилфреда – жуткий призрак, трагически обернувшаяся судьба сына (в виде аллюзии на историю Бонни и Клайда) и, самое главное, вездесущие крысы. И как ни старайся, убежать от призраков оказывается решительно невозможно, даже променяв в итоге любимую ферму на ненавистный город… Таким образом, на выходе у Хилдитча получается эдакий хоррор в сопровождении вполне внятного, оформленного авторского высказывания. Как резюмирует с горькой иронией один из героев ленты: 1922 год начинался с женой, ребенком и цветущей фермой, а завершается со смертью и запустением.

7 из 10
Показать всю рецензию
Reimer Deni
Ужасы Кинга в мире Стэйнбэка
2017 год наводит на мысли о том что Стивен Кинг устроил активную распродажу прав на свои работы. И Netflix все чаще поднимают табличку на аукционе невиданной щедрости писателя. В этот раз Стримминг-гигант представил миру экранизацию '1922' из сборника 2014 года, подключив малоизвестного австралийского режиссера Зака Хидитча с популярным в нулевые актером Томасом Джейном, уже пару раз игравшем в экранизациях романов мастера ужасов.

США, 1922 год. В жизни Фермера Уилфреда Джеймса не самые лучшие дни. Жена собирается уйти от него и забрать с собой сына. Помимо этого супруга ещё и счастливая обладательница наследства в 100 акров земли и не собирается делиться с мужем, а хочет землю продать и открыть на вырученные средства собственный магазин одежды в городе. Уилфред не может смириться с подобным и подговаривает сына помочь убить ее и избавиться от тела. Такова по мнению Уилфреда цена будущего счастья для него и сына. Но, вслед за преступлением последует наказание.

Безусловно, главное что примечательно в данной работе - по-настоящему Стэйнбековская атмосфера южного захолустья начала 20го века. Мрачные тона картины и самого повествования отлично передают ощущение великой депрессии. Режиссеру и его команде удалось погружение в ту эпоху. Как и вторит этому цитата картины:

- ' Все чем мог гордиться мужик в то время: землёй и сыном'.

И верно, земля кормит, работа облагораживает, наследие остаётся. И герой в исполнении Томаса Джейна отлично вписывается в роль простецкого фермера: южный акцент, походка, мимика и в целом отличная игра делают его персонаж осязаемым и понятным. И весь остальной каст также на высоте. И, казалось бы, плюсов в картине хватает с лихвой, но не хватает определенности в жанре. Местами это психологический триллер, местами фильм ужасов с нотками драматургии. И потому история '1922' воспринимается как неспешное повествование напутственного рассказа. Главная мысль ясна и в картине просто нет места саспенсу и сюжетным твистам ибо - кто, кого и зачем известно в первой трети фильма. Все что идёт далее: визуализация мук совести, потери рассудка и неизбежности расплаты. С одной стороны подобные приемы добавляют колорита стилистике и создают целостную картину со своим неизменным почерком, но с другой стороны способны удержать не каждого зрителя, так как не оставляют места для интриги. Оттого данная экранизация воспринимается как добротный среднячок, но это проблема скорее самого произведения, нежели его адаптации. Ведь неспроста некоторые утверждают, что есть два этапа творчества Кинга: до середины девяностых и после.

+: Постановка, актерская игра, художественная работа.

-: Динамика.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте