Рецензии

Chriz Bale
Константин Тома – счастливый семьянин с ребёнком, которому он читает книжки про благородного разбойника Робин Гуда. Нарушает покой семейства измученный ипотекой сосед Адриан, сначала просящий у Кости в долг немалую сумму, а потом рассказывающий ему байку, что у него на участке возможно спрятаны дедовы сокровища докоммунистических времён. Если Кости поможет с наймом металлоискателя, то сокровище решено поделить поровну. Немного подумав, Костику внезапно это предложение показалось неплохой идеей.

Венгерское кино бытового случая авантюризма/наивности. Кто не грезил найти на даче помимо зарытых вглубь пружинных кроватей и костей домашних животных (у кого может и человечьих!) дедовские клады или драгметаллы? Корнелиу Порумбою тоже, вроде как, описывает подобный замут двух соседей, но в деталях уже вначале надрывает шаблончик, учитывая, с каким серьёзом Кости относится к, скажем так, недостаточно достоверной инфе склочного соседа. Ведь это ж надо сначала вложиться и самому загреметь в долги, а что там впереди известно, что ничего не известно. Дальнейший же ход событий во многом вполне может напомнить собственные лоховские начинания в песочнице или мультик про Простоквашино, с растущей напрягой и заминкой по мере углубления в ямы, за исключением того, что заготовленный финал реально обескураживает и, пожалуй, даёт большую фору этому фильму, выдавая в авторе протест против отстойной реальности и типичного порядка вещей. Заканчивается кино ехидной авторской усмешкой, выливающейся в бодром кавере Laibach на “Life is Life” Опуса (“Opus Dei”).

7 из 10
Показать всю рецензию
kino-mimino
Награда Каннского кинофестиваля “Особый взгляд” отлично передает специфику операторской работы - взгляд у оператора совершенно особенный, камера никуда не двигается. Может быть она просто стояла на штативе? Тем не менее, фильм выразительный, юмор у режиссера (он же сценарист) очень нестандартный, и всякого, кто досмотрит до самых титров ожидает особая награда - катарсический эффект.

Ситуация узнаваемая: люди, доведены до такого уныния, что остается надеяться только на клад. Они готовы к различным неприятностям, лишь бы испытать фортуну. Типажи и сюжет таковы, что смеяться над этой комедией можно еще и после окончания фильма, вспоминая различные эпизоды. Остается чувство глубокой зависти к румынскому кинематографу - им не грозит застой. А нам? Кажется, только и осталось что взять лопату и задуматься, нет ли в земле чего-нибудь зарытого для меня?
Показать всю рецензию
Dimitriy01
«Мы уже к вам собирались. Мы нашли клад…»
О том, что у 'Сокровища' была документальная основа, можно догадаться по сцене с металлоискателем, когда зрителю полминуты демонстрируется экран, разбитый на цветные сегменты, а специалист поясняет двум искателям кладов, что именно каждый цвет означает. Как из такого отснятого материала получилась комедия, зритель поймёт, присмотревшись к Кости – главному герою фильма и одному из тех двух искателей.

Кости работает в каком-то скучном офисе и живёт поразительно скучной и никуда не годной для создания сюжета жизнью, в которой, кажется, нет ни одной тайны или изюминки. Офис, проблемы с деньгами, жена, сын в начальной школе. Дотошный и патологически правильный, Кости в подробностях рассказывает начальнику причину своего отсутствия – поехали с соседом искать клад… Но кое-что всё-таки есть. Отцовство и желание быть примером мужества для своего сына, этаким Робин Гудом, истории о котором Кости читает сыну по вечерам.

Но какой из офисного сотрудника без особых талантов Робин Гуд? Тут даже клад заполучить – это проблема. При встрече с первой патрульной машиной наш герой сразу же выкладывает: 'Мы уже к вам собирались. Мы нашли клад…' И всё это на контрасте со скрытным соседом-мизантропом, почему-то уверенным, что клад обязательно должен лежать под разбитым молнией деревом, а не там, где показывают приборы.

Комбинируя уже такой привычный румынский неореализм с нехарактерными для этой унылой среды персонажами, Корнелиу Порумбойю создаёт отличный запоминающийся фильм. Образ Кости и удивительная концовка фильма становятся напоминанием зрителю о том, что каким бы подарком ни одаривала вас судьба – богатством или бедностью – это не повод забывать о своих главных сокровищах.

9 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте