Рецензии

Tristo
Китайцы учатся у Дэнни Оушена
Как и Китай, так и Гонконг уже не первый десяток лет пытаются завоевать международный рынок, стараясь составить какую-никакую конкуренцию американской кинопромышленности. Честно говоря, пока это у них выходит не очень хорошо. Я не говорю о том, что у них вообще нет приемлемых картин, но количество хорошего кино из этих азиатских стран хотелось бы больше. К тому же Китай и Гонконг наступают в ту же лужу, из которой наш родной российский кинематограф никак не может выбраться: заделом для успеха были избраны как раз американские стандарты производства кино, из-за чего, естественно, теряется ментальность и авторский почерк. Как примером того, что Китай и Гонконг приняли на вооружение голливудские тенденции может служить как раз криминальный триллер с элементами драмы и боевика 'Авантюристы'.

Долгое время французский инспектор Пьер Биссет (многими любимый Жан Рено) безрезультатно охотился за вором международного масштаба Чжаном (звезда китайских эстрады и кинематографа Энди Лау). И однажды Биссету удаётся засадить Чжана за решётку, но рано или поздно Чжан выйдет на свободу и Биссет совсем не уверен, что тот оставит свой криминальный путь, поэтому садиться к нему на 'хвост'. И вскоре Пьер Биссет оказывается прав: Чжан собирают новую команду, готовя провернуть очередное преступное дельце. Чжан - гений в своей сфере, он следует за новейшими изобретениями, без смущения используя их в своём нелёгком 'труде'. Да и поймать Чжана, который стал ещё опытнее и хитрее, довольно сложно. Итак, начинается большое противостояние между сыщиком и грабителем. Кто из них выйдет победителем и каким образом - для этого и стоит посмотреть ленту 'Авантюристы'.

Надо сказать, что, пока следишь за развитием действия в фильме, то невольно возникает немало ассоциаций, связанных с другими картинами жанра. Безусловно, что одним из источников вдохновения для азиатских кинематографистов стала трилогия про друзей Дэнни Оушена, но до блеска и креатуры 'Авантюристам' весьма далеко в сравнении с 'содерберговской' трилогией. Мало того, но, пусть Вас это не изумляет, но такое чувство, что с технической стороны создания 'Авантюристов' идеалом стали 'Звёздные войны', настолько были невероятными средства, используемые Чжаном сотоварищи, но невольно задумывается о чрезмерной фантастичности 'Авантюристов'. А когда на экране появлялись погони, то сразу же вспоминаешь фильмы про Джэйсона Борна. С одной стороны, это всё и неплохо, но, к сожалению, задумки подкачало исполнение: драйва и адреналина нет, зрелищность на уровне, но видели мы все и посильнее экшн, а сюжет про великое ограбление вообще из-за завзятого применения спецэффектов ушёл на второй план, чего не надо было делать, а так получилось, что зрелищность и сценарий пошли разными путями и комплексность 'Авантюристов' развалилась на глазах.

Энди Лау, конечно, большая звезда у себя на Родине, но по 'Авантюристам' сложно сказать хотел бы этот человек привлечь на свою сторону и поклонников с других материков. Вроде бы Лау неплохо справляется с поставленной задачей, но вот сильной уверенности в том, что перед нами вор международного масштаба, нет. Вообще было такое впечатление, что по мере продвижения съёмок Лау всё больше и больше уставал и в финале мы получили окончательно выдохнувшегося антигероя. Жан Рено держит свою планку, но что-то в последнее время в крупных проектах, где он играет главную роль, не замечен. Скорее его статус соответствует 'приглашённому гостю-звезде'. Его Пьер Биссет во многом напоминал персонажей того же Рено из 'Багровых рек' и 'Кода Да Винчи'. Не то, чтобы Рено решил сыграть по собственному лекалу, но чего-то жизненного и интересного в Биссете минимум. А вот актёры второго плана такие, как Шу Ци, Тони Ян и Чжан Цзинчу, как-то поживее выглядели, поэтому было любопытно за ними наблюдать. И артистизм, и трюки, и даже юмор были воплощены в их игре.

В итоге, вот прям не могу заявлять, что совместный китайско-гонконгский проект 'Авантюристы' получился полностью проваленным. Идея была, актёры подобраны хорошие, сюжет тоже, в целом, не самый худший, но есть одно 'но': зачем так усиленно копировать идентичное по жанру кино, создаваемое в Голливуде? Есть бы азиаты оставили специфичность своего кинематографа, то говорить больше бы больше о чём, а так лишь бледная копия друзей Оушена и ещё ряда других известных фильмов. Посмотреть разок и можно, но чего-то особенного ожидать не стоит.

5 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Провал авантюристов
Знаменитый вор Чжан вышел из тюрьмы и уже готов провернуть международную аферу с ограблением в Каннах. У него на хвосте висит французский коп Пьер, с которым у Чжана давние счеты. Подельник По нанимает в помощницы очаровательную Рэд, с помощью которой воры рассчитывают похитить три ожерелья, вместе составляющие бесценное сокровище.

Исходя из аннотации и мега звезд в лице Энди Лау, Жана Рено, Шу Ци то ожидаешь увидеть невероятный драйвовый фильм в стиле 'Васаби' или 'Друзей Оушена' с азиатским привкусом. Но к сожалению все надежды возложенные на этот фильм рассыпаются, под натиском тоскливых, серых красок городских пейзажей, скучных диалогов и неправдоподобных планов по похищению сокровищ.

Удивительным для меня фактом является, невыразительная игра известных актеров. Которые уже не раз доказывали, что своей игрой и харизмой, могут вытянуть даже самый провальный фильм. Энди Лау- не похож на себя, не понимаю что случилось с ним, но в этом фильме он играет ужасно. Месть и какие то слова о истине и любви, выглядят глупо. Жан Рено- играет чуть лучше, но вся его бравада и геройство под конец сильно напрягают. Щу Ци- красавица и умница, была бы единственным плюсом картины, если бы не абсурдность ее действий в некоторых моментах, которые сложно объяснить.

В общем фильм скучный, неинтересный и вытягивается за счет звездных актеров, которые совсем не походили на себя, фильм на один раз.

5 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Выйдя из тюрьмы известный вор Чжан поворачивает аферу с ограблением в Каннах вместе с другом-хакером и очаровательной воровской Рэд. Он планирует похитить три ожерелья, вместе составляющих бесценное сокровище. Но на хвосте у Чжана сидит французский коп Пьер. С помощью обманутой бывшей любовницы вора он пытается поймать Чжана.

Китайская криминальной приключенческая лента в коп-продукции с Францией. На главных ролях сплошь азиатские актёры плюс Жан Рено. В принципе, это довольно незамысловатая китайская поделка, где троица благородных и симпатичных воров совершают идеальные ограбления, а по их следам идёт опытный коп с внешностью Жана Рено. В конце все пойдёт не по плану и нас ждёт предсказуемый твист.

На главной роли Энди Лау, одна из крупнейших гонконгских звёзд. Плюс повзрослевшая девушка из первого 'Перевозчика' Шу Ци и известная широкой публике по пятой части 'Невыполнимой миссии' Чжан Цзинчу (кстати, отсылок и заимствований из этой шпионской серии в фильме хватает). Жан Рено тут приглашён, скорее, для привлечения международной публики, но играет в картине довольно важную роль. Все играют ровно и профессионально, но не более того.

Хорошая картинка, весьма незамысловатый сюжет, много гаджетов и присутствует экшен ( кстати, обошлись без боевых искусств, есть пару погонь и перестрелок, не особо, правда, впечатляющих). Хватает глупостей и несуразностей (ограбления в этом смысле отдельная песня). Но в качестве одноразового развлечения фильм подходит не так уж плохо.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
MrDovakin
Китайский беспредел
К китайскому кино я никогда предвзято не относился. Я люблю Джеки Чана и красивые сказки о кунг-фу, монстрах и эпичных красивых битвах с участием Джейсона Борна. Но когда китайцы начинают снимать пародии на такие хиты как 'Миссия невыполнима', '007', 'Сокровище нации' и т.п. - мне хочется плакать.

Данный фильм рассказывает о воре, которого кинули через ногу и из-за этого он выходит из тюрьмы (Привет старый-добрый 'Ва-банк'). Но он не собирается сидеть сложа руки - он сразу начинает красть.

Да, вот так, с ходу с развороту, без каких-либо домой/помыться/поспать, прыгает в самолет и летит в Канны грабить... Что тут сказать... Китайцы.

Параллельно нашего бравого ПолуГаррета ведет человек, который играл Профессионала - Жан Рено или же - единственный светлый образ в данном фильме. Приятен тот факт, что с ним не поступили как обычно - две минуты хронометража и место на постере. Роль у Жана тут весомая, на экране он появляется частенько и самое главное - играет очень хорошо.

Наш же бесстрашный воришка, которого играет один из неплохих китайских актеров -

Энди Лау - стремится еще и свершить праведную месть, по всем законам Конфуцианства. Мстит он естественно тому, кто его подставил. Соответственно, Рено хочет его поймать и засадить опять.

Что ж - сюжет прояснили, проясним теперь причины, по которой данное кино плохое.

1 - реализм, а точнее - его отсутствие.

Грабители наши, которых аж 3 штуки проворачивают дела настолько идеально, что их никто не может поймать. Просто никто. И самое главное - этому способствуют не только умения грабителей, нет. Тупость полиции и охраны - вот основной аспект удачи наших бравых и неуловимых. Я никогда не поверю, что в реальности все эти службы такие недалекие и тупые. Тогда бы 'Мону Лизу' и т.п. вынесли бы не напрягаясь. Что собственно в фильме и происходит.

Нет, конечно наши герои напрягаются. Но выглядит это смешно, а не серьезно и напряженно. В самом первом ограблении от побега одного из героев хочется упасть под стол.

Технологии, которыми грабители пользуются поначалу не вызывают нареканий, особенно если до этого были просмотрены 'Миссия невыполнима' и '007'. Но ближе к середине фильма начинаешь угарать от гаджетов, а уж к финалу понимаешь, что китайцы чересчур любят Майкла Бэя, а в частности - 'Трансформеров'. И происходящее превращается в какой-то нелепый мультик.

2 - тупизм героев (некоторых).

В середине фильма происходит кардинальный поворот событий, благодаря невесте главного грабителя. С этого поворота у всех персонажей словно происходит замыкание и они все начинают жестко тупить. Все их поступки невозможно объяснить. И за этим следует третья причина.

3 - тупость сюжета и ляпы.

Поначалу это не так заметно. Ближе к середине начинают закрадываться смутные сомнения. Ну а к финалу понимаешь что все очень плохо ибо палиться начинают на мелочах. То бомба, то расстояние то еще что-то... И вкупе с тупизмом героев и отсутствием реализма, фильм становится одной большой глупостью.

Есть ли в нем плюсы - конечно есть. Всего два. и первый из них - качественная операторская работа и монтаж.

Воистину, превосходно сняты пейзажи и города. Множество сочных и красивых кадров сглаживают общее впечатление о фильме.

Второй плюс - Жан Рено о котором я уже писал.

Ну и что повеселило напоследок - китайцы и... русские (куда ж без клюквы) проводят незаконные сделки на территории... УКРАИНЫ!!! Украины, Карл!!! Прям в пригороде Киева! Куда только СБУ смотрит?

В итоге данный фильм портит то, что испортило 'ХХХ: Мировое господство', а именно - отсутствие реализма (хотя бы соблюдение каких-то его рамок, как в 'Миссии невыполнимой' или '007) и глупости в сюжете (не говоря уже о том, что многие фишки, как с лазером, сплагиачены у тех же 'Миссий'), а также - глупое поведение героев (и не только). Так что этому фильму 2 балла за операторскую работу и 2 - за Жана Рено. Данный фильм снят китайцами для китайцев, собственно как и множество индийских фильмов - для индийцев, в которых протагонисты - супермены, которые и в огонь и в воду и сухими из избы, а антагонисты всегда получат по заслугам. Вот только в данном фильме именно антагонисты главные и фабула слегка наоборот получается. И это тоже злит и убавляет фильму баллов.

Пора китайцам пересмотреть свое отношение к серьезному кинематографу. Это вам не сказки про драконов, Шаолинь и Великую стену.

4 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте