Рецензии

olioli_me
50/50
Меня привлекают фильмы о выживании людей в суровых условиях по нескольким причинам: во-первых, я отмечаю сами ситуации и действия, которые нужно / не нужно совершать, и составляю в голове как бы универсальную Инструкцию с параграфами «А это я видела вот в этом фильме», во-вторых, прекрасные съемки природы в ее первозданном виде так и манят, и в-третьих, я радуюсь каждый раз, когда люди перешагивают через себя и возвращаются домой умнее, смелее, решительнее т. д.

Данный фильм удовлетворяет каждому моему пункту, но всегда есть но. Я бы не назвала «На глубине 6 футов» фильмом года, потому что в нем чего-то не хватает. То ли драмы, то ли деталей, то ли какой-то натянутости. Да и я, в принципе, удивлена, как вообще эту историю растянули на 90 минут: приехал парень покатать на сноуборде, но то ли судьба-злодейка настигла его, то ли карма решила взять своё, и парень попал так попал, как говорится. Помимо этой сюжетной линии в фильм впихнули всё, что только было можно: отношения Лемарка с семьей, хоккей, немного друзей и много наркотиков, конечно. В итоге, получилось что-то объемное и бесформенное.

Отсюда у меня возникает закономерный вопрос: зачем этот фильм был снят? Эрик Лемарк — бизнесмен, чьи дела, без сомнений, пошли в гору после выхода данного кино. Теперь его хорошо знают не только на Родине, но и в России, как минимум. Конечно, история данного героя вдохновляет и вселяет уверенность достаточному количеству людей за счет идеи, что все возможно, вот только найди в себе силы никогда сдаваться. Дело благородное, не спорю, но задняя мысль о коммерческой цели сего действа не прогнать, увы.

Советую ли я кому-то «На глубине 6 футов»? Нет. Буду ли отговаривать от просмотра? Снова нет. Потому что вопреки моим неоднозначным эмоциям от фильма кое-какие новые пункты в выше упомянутую Инструкцию я всё же добавила, а это значит, что время не было потрачено так уж впустую.

5 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Выжить вопреки
Фильм-биография, фильм – пособие для всех отчаявшихся и потерявших надежду. Фильм, рассказывающий о силе духа и упорстве. Режиссер Скотт Во экранизировал историю, чем-то отдаленно напоминающую «127 часов» Дэнни Бойла об альпинисте Ароне Ралстоне, оказавшемся в ловушке в штате Юта. Только разница в том, что в фильме «На глубине 6 футов» рассказывается не о жаркой пустыне, а о заснеженных горах, где в условиях низких температур выживал Эрик Лемарк.

Бывший хоккеист, участник олимпийских игр 1994 года в составе сборной Франции, и игрок, в 80-е годы задрафтованный клубом «Boston Bruins», Эрик Лемарк по завершении спортивной карьеры продолжал нуждаться в том заряде адреналина, который он получал, раскатывая по хоккейной площадке от своих до чужих ворот. Обводка соперника, стремление атаковать и забрасывать шайбы – все это ушло в прошлое и Эрик Лемарк начал искать замену, которая нашлась в наркотиках и сноуборде.

Отправившись в очередной раз под кайфом кататься на борде, он угодил в снежную метель и затерялся в горах, где на протяжении недели вел отчаянную борьбу за жизнь с суровой зимой, днем вроде согревающей на фоне снега своим солнцем (для гор такой климат обычное дело), ночью, стремящейся прибрать несчастного человека к себе, пуская в ход лютую стужу и диких хищников.

Первое, что хотелось бы отметить – Эрик Лемарк не является олимпийским чемпионом. Он играл за сборную Франции на Играх 1994 года, но золота не брал, равно как и наград другого достоинства. Описание фильма может ввести в зрителя в заблуждение. Поэтому я сразу поясню: Лемарк американец французского происхождения. Соответственно. Он мог играть и за ту, и за другую сборные на международном уровне. Если французы олимпиониками не становились никогда, то американцы брали золото в 1960-м, когда Лемарк еще не родился, и в 1980-м, когда случилось легендарное «Чудо на льду» и американские студенты переиграли в финале сборную СССР. Лемарку тогда было всего 11 лет… Этот момент – обычная неточность, поэтому решающего значения по фильму он не оказывает.

Второе – «На глубине 6 футов», несмотря на скромный рейтинг 5,7 баллов, представляет собой хорошее пособие для людей в плане того, что никогда не стоит опускать руки и бороться за свою жизнь даже в самых невыносимых условиях. Таких историй во всем мире великое множество и конечно на ум сразу приходит «127 часов», и «Эверест» Бальтасара Кормакура, рассказывающий о трагедии в горах в середине 90-х и там, как раз рассказывает о борьбе за жизнь со стороны прославленного советско-казахстанского альпиниста Анатолия Букреева, спасшего нескольких человек в невыносимо трудных условиях и Бэка Уэзерса (Джош Бролин), самостоятельно нашедшего путь к спасению. Подобные фильмы снимаются и для того, что зритель мог в лишний раз утвердить себя в мысли о том, что человеческое тело способно выдержать многие испытания, и, конечно, для того, чтобы зритель знал о таких случаях. Например я, хоть и увлекаюсь хоккеем, имя Эрика Лемарка услышал впервые и после просмотра принялся читать о том, на основе чьей истории снимался фильм. Это здорово, что посредством кино зритель получает возможность расширить свой кругозор, узнать интересные факты, открыть для себя, возможно, новых людей, повышающих своим примером мотивацию.

Третье – нельзя не обойти стороной великолепие гор и зимней природы. Безмолвный еловый лес с раскидистыми ветвями-лапами в снегу, белые вершины гор – такие пейзажи привлекают и захватывают дух, и когда видишь все это на экране, слегка завидуешь тем, кто там побывал, и сам, в свою очередь, совершаешь виртуальное путешествие. Некоторые сцены фильма сняты при помощи экшн-камеры, закрепленной на сноубордисте и его лавирование по склону оттого выглядит еще более эффектно. Так что и в техническом плане фильм заслуживает похвалы. Благодаря таким кадрам события картины приобретают дополнительную динамику, заряжают адреналином тех, кто наблюдает за Эриком Лемарком, находясь по другую сторону экрана.

Четвертое – фильм притягивает внимание зрителя судьбой Лемарка, тем, как ситуация, в которой он оказался, может повлиять на мировоззрение человека. Те дни, что он провел в лесу на морозе можно сполна считать исповедью перед самим собой, а также курсом реабилитации и очищения от наркотиков. По ходу фильма постоянно в мыслях героя мелькают флэшбеки из его детства, юности и молодости, которые так или иначе сформировали его злобный, агрессивный, но в то же время податливый характер. Оказавшись наедине с самим собой Лемарк не перестает рефлексировать, постепенно осознавая, что именно он и никто иной является творцом самого себя. Именно он сам ответственен за то, какой стала его жизнь, именно он может ее изменить, но для этого необходимо преодолеть свой страх, самого себя, сказать «НЕТ» наркотикам и преодолеть безмолвие снегов…

Пятое – Джош Хартнетт, не балующий в последние годы своих поклонников появлением на экранах, вернулся и на мой взгляд сыграл свою роль великолепно. Отчаяние, равнодушие, жажда жизни, эйфория, безнадега – палитра его эмоций разнообразна и ярка, а сама игра актера убедительна и выглядит натурально. Наверное можно сказать, что Скотт Во не прогадал, пригласив на главную роль именно Хартнетта.

Шестое – «На глубине 6 футов» лишний раз подтверждает, что роднее мамы нет никого на свете. Понимание этого приходит к главному герою, но приходит, возможно, слишком поздно для него, ведь до самого конца неизвестно, сможет ли он ее увидеть вновь и попросить прощения за ту боль, что ей причинил. И, несмотря на то, насколько сильна была эта боль, именно материнское сердце простит многое и даже больше и здесь самое важное, вовремя попросить прощения, а лучше не доводить до этого, ведь в любой момент может стать слишком поздно. На примере Эрика Лемарка можно также судить о том, что когда о тебе позабыли все, когда ты не стал нужен лучшим друзьям (к примеру), мама всегда будет рядом.

Этот пункт выносит основную мораль из фильма: берегите себя и своих близких. Не зажимайтесь извиниться, не живите только ради себя, ведь наверняка есть те, кто живет вами и личная потеря, как выразилась героиня Миры Сорвино (мама Лемарка), превратит сердце в большую дыру/пустоту… Будьте внимательны к своим родным, ведь зачастую только они смогут вытащить вас из депрессионной трясины.

Скотт Во, снявший добротный боевик «Закон доблести», возвращающий поклонника жанра к классным адреналиновым фильмам 80-90-х годов, вновь продемонстрировал свое умение снимать фильмы без больших бюджетов, но притягивающие внимание зрителя постановкой, манерой ведения съемки, игрой актеров.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
linka96
Фильм, к величайшему сожалению, не получился. Совсем.

Я очень люблю вдохновляющие истории, да еще и основанные на реальных событиях, о людях, которые превозмогают себя и физически, и психологически, в условиях, близких к смертельным. Ожидала совсем не того, что получилось в итоге.

Небольшой по хронометражу фильм вышел просто невероятно скучным, и виной этому служит целый ряд причин.

При просмотре создается такое ощущение, что в сценарии создатели хотели охватить все: и жизнь бывшего перспективного спортсмена, после ухода из спорта, и преодоление наркотической зависимости, и отношение отцов и детей, и, конечно же, выживание в экстремальных условиях. Разумеется, все это можно соединить в одном фильме, но здесь это взято настолько поверхностно, что не успеваешь вникнуть ни в одну из сюжетных линий.

К героям абсолютно не привязываешься, для такой камерной истории их слишком много, к тому же они не выразительны. В частности, главный герой ничего кроме равнодушия не вызывает: он неприятный, пустой, у него нет цели. Да и для антигероя он не дотягивает. Слишком мало его предыстории, его переживаний, его страданий, в конце концов. Я абсолютно не чувствую его боль, его усталость, его желания спастись из ледяной ловушки. Почему он вдруг бросил наркотики я тоже не поняла — не было никаких предпосылок. И виной столь невнятного главного героя является не только плоский сценарий, но и абсолютно тусклая игра Хартнетта.

На экране не было абсолютно никакой актерской химии никого ни с кем. Герои тупо проговаривают свои фразы, они вообще не взаимодействуют, не чувствуется между ними ни симпатии, ни дружбы, ни тем более любви или ненависти. Сорвино, к тому же, ужасно переигрывала.

Пафосные и пустые монологи главного героя и его матери, которые, по идее, должны были раскрыть характер персонажей и привязать к себе зрителей, по сути выполняют в точности обратную функцию. Ассоциировать и соотносить себя с этими деревянными и неестественными людьми совершенно невозможно.

Конец истории предсказуем с самого начала. Фильм вторичен, ни одной свежей мысли или неординарного сценарного хода вы не увидите. Герои абсолютно безликие, диалоги и монологи клишированные, реалистичность отсутствует полностью.

Не тратьте свое время.

4 из 10
Показать всю рецензию
bessale.23
С возвращением, Джош! Этот фильм о тебе…
Я прям очень хотела посмотреть этот фильм, отчасти из-за того, что он основан на реальной истории и отчасти потому, что «к нам приехал, к нам приехал, наш Джош Хартнетт дооорооогооой». Считаю его очень харизматичным и талантливым актером, вдобавок цепляющим необычной внешностью. И эта роль абсолютно для него и про него. По сюжету бывший спортсмен Эрик Лемарк отправляется в горы со своим сноубордом и попадает в снежный буран. И так он в этом снегу увяз, что бродил по горам 8 дней, пытаясь выжить любыми способами. Драматизм ситуации еще и в том, что у героя было трудное детство и его воспоминания вспыхивают на экране сбивчивыми флэшбэками из которых становится ясна вся подоплека его личной трагедии. Если говорить откровенно, то кроме самой истории и игры Джоша Хартнетта меня не особо что-то зацепило. Режиссура не Бог весть какая, монтаж тоже хромал, и игра остальных актеров портила все впечатление. А местами у меня вызывали недоумение поступки героев. Если бы я потерялась хоть где-то, то первое что я бы сделала — это влезла куда повыше и оглядела окрестности на предмет людей или других объектов. Главный герой просто бредет 8 дней по снежным горам и даже не делает попыток влезть на ёлку и посмотреть вокруг. Он почему-то спит на снегу, хотя ничто не мешает ему наломать еловых лап и сделать настил, все-таки теплее. Хотя, я, конечно, не Тимофей Баженов и не очень разбираюсь в выживании. Для меня это вообще история не о Лемарке, а о самом Хартнетте, который заблудился и оказался на задворках кино, но смог воспрять к жизни и вернуться на большой экран. Он сыграл самого себя и сыграл отлично! Этот фильм не блещет спецэффектами или гениальной режиссурой, но в нем есть Джош Хартнетт, снежные горы, звездное небо и воля к жизни. Неплохой набор. Фильм рекомендую. Смотрите кино хорошее и разное.
Показать всю рецензию
Ilya Pinigin
Можно лучше…
Честно говоря, шел на данный фильм с абсолютно скептическим настроем, в полной уверенности, что работа знаменитого режиссера Скотта Во мне абсолютно не понравится, но все оказалось не так однозначно… Итак, поехали!

1) Сюжет: к сожалению, лично для меня фильм показался довольно скучноватым (хотя, этого следовало ожидать, т. к. он основан на реальных событиях, что некогда случились со звездой хоккея Лемарком). Перед этим я посмотрел другой фильм о выживании в заснеженных горах — «Между нами горы», и знаете что? По своей структуре они абсолютно идентичны: те же приемы, те же посылы, те же события, в которые попадают герои (от голода и холода до «купания» в ледяной проруби). Это, конечное, массовое кино и априори полно штампов, но фильм сюжетом не зацепил. И как раз «Между нами горы» — на мой взгляд, гораздо сильнее и динамичнее работа, чем творение Скотта Во.

2) Актерская игра: Джош Хартнет довольно неплохо вжился в роль замерзшего сноубордиста, но вновь ничего выдающегося в его актерской игре не было — весь фильм он изображал страдания и, к большому сожалению, ничего более. Еще хуже сыграла актриса, которую взяли на роль матери главного героя. Спойлерить не буду. Посмотрите и сами все узнаете.

3) Техническая сторона: иногда монтаж выполнен очень криво, некоторые кадры подобраны вопреки законам монтажа, с цветом тоже беда, особенно в кадрах, где показан снег.

5 из 10
Показать всю рецензию
SuumCuique
Для верующих в абру-кадабру.
Будут 3 основные части, по которым данный фильм, упал в моих глазах ниже плинтуса.

Во-первых. Он не был олимпийским чемпионом, от куда этот бред в описании фильма, причём везде и всюду, мне не понятно. Всё что удалось найти на данного реального персонажа, его драфт в 1987 году в Бостон Брюинз. В состав олимпийской сборной страны 1960 и 1980 годов, когда США становились чемпионами он не входил и упоминания о нём нет. Во-вторых. Почти всё, что показано в фильме не имеет никакого отношения к реальности, фантастика чистой воды, раздутая до огромных размеров. Момент когда герой проваливается под лёд с головой, находится несколько минут в ледяной воде, а потом переживает ночь, когда на термометре показывает -20, был точкой моего не возврата по отношению к этому фильму. В такую историю могут поверить люди, которые давно не покидали уютные города и понятие суровая, дикая природа для них размыто и совершенно не соответствует действительности. В-третьих. Смотря этот фильм просто недоумеваешь, как, боже, как это ущербное творение вышло в свет. Начиная от везде натыканной компьютерной графики во время спуска на сноуборде, от которой режет глаз, до нелепых и наигранных сцен в исполнении актеров. Я даже не вспомню, когда в последний раз было столько негодования, разочарования и недоумения после просмотра фильма.

P.S Всё выше написанное, моё сугубо личное мнение, фильм к просмотру не рекомендован, как по мне, пустая трата времени. В этой смеси жанров есть по настоящему мощные, берущие за душу, сильные фильмы. Данная картина пустышка.

1 из 10
Показать всю рецензию
neo1570
Сила жизни
Очередная новинка от режиссера 'Жажды скорости', придется по душе всем, кто любит фильмы, в которых герои оказываются в невыносимо экстремальных условиях. Так и здесь, вся история посвящена реальным событиям, которые коснулись известного хоккеиста Эрика Лемарка. По сюжету, пристрастившись к наркотикам, главный герой оказывается практически на самом дне: уход из хоккея и отсутствие дальнейших перспектив в карьере и в личной жизни. Его единственной отдушиной остался сноуборд, поэтому ранним утром он отправляется в гору и попадает в снежную бурю, после которой понимает, что он совершенно не знает обратной дороги домой. Заблудившись, молодой парень оказывается наедине с леденящей стихией, где ставки слишком высоки, чтобы сдаваться или отступать назад.

В целом мне, как зрителю, фильм понравился и оставил после себя небольшой отпечаток душевных переживаний. Конечно, начало фильма не очень сильно впечатляет, так как нет ощущения полного погружения в происходящие события, герою с трудом веришь, а его поступки совсем не вызывают никакого сопереживания. Но потом парня реально становится жалко, а в конце так вообще навзрыд. Уверен, что матерям, этот фильм дастся довольно тяжело, так часть истории посвящена именно материнским переживаниям за своего ребенка.

Что касается постановки, то лично у меня совершенно нет никаких претензий или разочарований. Всё выглядит абсолютно качественно и визуально зрелищно. Особо хочется отметить драматическую музыку, которая проникает в самое сердце и вызывает довольно сильные эмоции. Осмелюсь предположить, что актер Джош Харнет смог бы и лучше сыграть, но он, конечно, не Ди Каприо, чтобы настолько поразить искушенного зрителя. Данная история проста, но драматична. Она не показывает нам различные способы выживания простого человек в дикой среде, здесь немного другая задача, которая в основном нацелена на силу духа и желание жить.

В общем, если вы любите драматические истории, в которых кроется важный посыл, то этот фильм для вас. Рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
dlya_dushi
Потерянный в горах
Редко какой профессиональный спортсмен может похвастаться настолько же драматичной биографией, как Эрик Лемарк. Обладая талантом умелого хоккеиста, парень с малых лет тренировался для того, чтобы покорить наивысшие профессиональные вершины. Напор и целеустремленность Эрика были взяты во внимание тренерами Олимпийской сборной Франции, и в 1994 году его таки взяли в команду. Однако долгим спортивный путь Лемарка не был, так как навязчивое желание и слишком высоко поставленные цели сыграли с ним злую шутку. Эрика обходили куда более талантливые коллеги, обладающие просто невероятными способностями, в то время как ему самому приходилось добиваться признания буквально потом и кровью. Так что после череды неудач, последовавшей после Олимпиады, парню пришлось трудоустроиться в магазине спортивных товаров. Но именно в этот период с ним произошло событие, заставившее все новостные агентства мира вспомнить, кто же такой на самом деле Эрик Лемарк?

Свежая драматическая лента Скотта Во «На глубине 6 футов» представляет нам Эрика Лемарка в исполнении несколько подзабытого, но до сих пор интересного Джоша Хартнетта («Факультет», «30 дней ночи»). Собравшись в поездку в горы, Эрик решает целиком и полностью посвятить себя сноубордингу и внезапно исчезает. Решив проинспектировать на своей любимой доске неведомые тропы, парень забредает на территорию, где выживает сильнейший. И далеко не факт, что это будет человек.

Понимая, что на помощь рассчитывать не стоит, Лемарк постепенно стискивает зубы, забывает старые обиды и расстройства, стараясь добраться назад, к людям, в целости и сохранности. Но дикая природа не спешит отпускать своего неожиданного гостя… Лемарку предстоит пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы наконец понять, кто он такой и наконец перестать думать о несбывшихся надеждах!

У Скотта Во получился не просто биографический фильм, а притягательная философская притча, поведанная языком динамики и драматизма. Также хочу пару слов сказать про Джоша Хартнетта, сыгравшего одну из лучших ролей за целое десятилетие. Эрик Лемарк в его исполнении наполнился эмоциями и переживаниями настоящего живого человека. Мы проходим вместе с ним бесконечный путь сквозь снега и, может быть, также становимся чуточку лучше. Это ли не магия кино?

Оценивая «На глубине 6 футов» свежим взглядом, стоит отметить, что зрителям совершенно необязательно знать биографию настоящего Эрика Лемарка. С ней можно познакомиться во время просмотра фильма и узнать все, что необходимо. Главное, что сам фильм снят настолько мощно, что вы скорее всего после просмотра сами отправитесь в Сеть, чтобы узнать о главном герое как можно больше. Считаю, что Скотт Во и компания со своей задачей справились на отлично.

9 из 10
Показать всю рецензию
Lerata
Чтобы узнать ценность жизни – необходимо выжить
Каждый год в информационных сводках попадаются очень тревожные записи о людях, отправившихся покорять снежные вершины или далекие неизведанные края, после чего они исчезают… В лучшем случае неудачливых ловцов адреналина обнаруживают спустя несколько дней, а в худших им так и не суждено вернуться домой. Несколько лет назад Голливуд поразил нас «Эверестом», основанным на реальных событиях. И тогда казалось, что сложно снять нечто более пронзительное и драматическое на заданную тематику, однако режиссеру Скотту Во удалось приятно удивить. Причем без сумасшедшего по современным меркам бюджета и спецэффектов, вставленных в кадр по поводу и без.

Сюжет фильма, получившего название «На глубине шесть футов», рассказывает историю олимпийского чемпиона по хоккею Эрика Лемарка, который оставил выступления на наивысшем уровне в прошлом. Однако его страсть к зимним видам спорта не угасла. Вместо того, чтобы наслаждаться тихой мирной жизнью, он продолжает бросать вызов судьбе и отправляется на живописный лыжный курорт, чтобы как следует погонять. Но чем дальше он прибирается на своем сноуборде, тем опаснее становится трасса. Уйдя слишком далеко от троп спасателей, Лемарк попадает в чрезвычайную ситуацию и теперь может рассчитывать только на себя.

Мы видели уже немало фильмов о том, как людям приходится выживать вдали от цивилизации, превозмогая боль и усталость, однако «На глубине шесть футов» отличается от них особым жизненным драматизмом. Создатели не перерастают раскрывать характер главного героя вплоть до заключительной сцены, демонстрируя его вновь пробудившуюся волю к жизни и веру в собственные силы. Поначалу Лемарк предстает пред нами человеком со спутанными мыслями, глубокими душевными травмами, длящимися с далекого детства. И только теперь он начинает понимать свой путь, свое предназначение. Для этого всего лишь стоило поставить себя под угрозу скорой смерти, чтобы узнать настоящие пределы своей прочности..

Как итог скажу, что «На глубине шесть футов», это насыщенная драматическая история с интересным главным героем, великолепными пейзажами и драматизмом, который неспособен оставить нас равнодушными. Авторы фильма сумели нагнать саспенс, закрутили крутую интригу и доказали, что жизнь, как ни крути, замечательная штука. И за нее стоит бороться.

8 из 10
Показать всю рецензию
katty666rus
Хоккеист, сноубордист, альпинист
То чувство, когда 'основано на реальных событиях' - ложь. Весь фильм меня не покидало ощущение, что зрителя форменным образом надули.

Помните диалог в 'Девчатах'? Про то, сколько человек может прожить без воды и еды. Думается мне, что при -20 - ещё меньше.

А Эрик ещё и в озерцо нырнул. Каких ресурсов должно хватить на лютом морозе на всё, что происходит в кино? (И в жизни, если верить 'кристально чистому' автору.) Реальный Эрик ел кору и кедровые орехи. В кино я как-то этот момент не увидела. Может, выходила на эти кадры, а может, этого не было показано)

Воля к жизни - вещь, несомненно, лихая. И дико мотивационная. Но она не может всё же переть против законов физиологии.

8 дней на лютом морозе, без тепла, еды и воды (натопленный снег не в счёт). За счёт чего грелся организм? Если не есть, то в такой куртёшечке и без головного убора дуба дашь на второй день - и это в лучшем случае.

Я в заголовке не написала ещё одно слово на -ист. Из-за цензуры. Каждый, кто смотрел, поймёт. Он отказался от этой пагубной привычки. Это хороший итог ледяного плена. Но как-то это проходит мимо сознания. Ну был, ну теперь нет. Нормально. Не эпично.

При всём мотивационном посыле этот фильм для меня таковым не стал. Одно могу вывести - не суйся туда, куда не надо. И будешь цел-жив, орёл.

Фильм смотреть вновь не стала бы. Достаточно прочитать 'реальную' биографию героя и не терять время.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте