Рецензии

Kirill Corbain
Красота в чистом виде
Не фанат аниме, редко что смотрю в этом жанре мультипликации. Решил ознакомиться этим произведением, так как встречал много хвалебных отзывов и статей в интернете. И после просмотра понял почему столько обожания.

Не фанатею от аниме во многом из-за тяжести восприятия подачи сценария неподготовленному зрителю. Часто восхищаюсь рисовкой и стилем азиатских аниматоров, но с трудом перевариваю подачу истории, часто просто могу не понимать что вообще происходит на экране.

Тут же все понятно, сюжет сразу затягивает. Идея может и не нова, вариация на давно излюбленную сценаристами и писателями тему, но новые детали и невероятно трогательная подача заставляют забыть об этом практически сразу.

У мультфильма есть недостатки, в частности схожесть истории с другими произведениями и некоторые нелогичные моменты, но динамика повествования и обаятельность персонажей не дают на них концентрироваться. Смотрится на одном дыхании.

Красивая история с приятным юмором, если не копать глубже. И казалось бы ничего выдающегося, но! Красота картинки просто поражает! Каждый кадр ленты можно делать заставкой рабочего стола. Анимация неба достойна всех комплиментов в мире. Блестяще!

Для человека, который считает, что аниме далеко не для всех или жанр «не достойный внимания», этот мульфильм возможно станет откровением.

Полный восторг!

10 из 10
Показать всю рецензию
dima.butyrin-vl
Переплетение душ
Просмотренное анимэ вызывает доброе послевкусие после просмотра. История пропитана простотой, душевностью, добротой, любовью, романтизмом и мистикой загробной жизни. Это история о двух людях, чьим судьбам предначертано быть вместе несмотря на многочисленные трудности.

Каждый человек что-то ищет в своей жизни, кто-то это находит, а кто-то нет. Кто-то продолжает поиски, понимая, что без этого его жизнь будет как несформировавшиеся частицы бесконечной вселенной. В этом анимэ, главные герои это ясно поняли друг для друга. Даже несмотря на конец своего физического существования, душа будет продолжать эти поиски.

Все эти идеи хорошо поданы в конфигурации подростков, которые проживают в Японии — в стране, где история, мифология, культура тесно начинает переплетаться с технологическими достижениями современно мира вместе. Идеи поданы понятно, просто, без лишнего пафоса, и после просмотра чего хочется задуматься.

8 из 10
Показать всю рецензию
murzillo
В один прекрасный день старшеклассник Таки из Токио и девочка Мицухо из откуда-то из провинции начинают регулярно меняться телами на день и проживать чужую жизнь. Очень им это мешает, но однажды эта способность так же неожиданно исчезает. И Таки решает разобраться что это было и найти Мицухо.

В этом фантастически прекрасном мультфильме есть всё: прошлое, будущее, обмен телами, старинные храмы, непонятные кометы, проблемы взросления и драма первой любви. И вроде бы такая куча жанров должна только мешать, но только не у Синкая. Этот мастер драматургии умеет так тонко выстраивать отношения персонажей, укладывая в их взаимоотношения целые миры, что не смотря на всю меланхоличность повествования, оно сразу берёт тебя в плен и не отпускает примерно до середины титров.

Главная основа фильма — переживания юноши и девушки, но строятся они на противостоянии кучи тем: жизнь в мегаполисе и в маленьком городке, подростковый бунт и послушание перед старшими, древние традиции и современные технологии, неизменность судьбы и попытки её изменить. Все они глубоко не исследуется, но здорово придают глубины и рисуют интересную противоречивость духа современной Японии.

И без символизма конечно же никуда. Например, на востоке есть известный миф о «красной нити судьбы», наша версия «двух половинок одного целого». Боги изначально связали все пары невидимой красной нитью и для неё не являются преградой обстоятельства, время или расстояния. Тут же бабушка героини, хранительница старых знаний, то и дело плетёт интересные шнурки, приговаривая что нити не просто так сплетаются и обретают форму. А красная лента будет летать весь фильм, то и дело стараясь связать героев и притянуть друг к другу.

Красиво конечно же. Синкай давно известен как мастер фантастической прорисовки облаков, но по-моему у него и всё остальное невероятное: трава, деревья, тени, здания. Прорисовка антуража на высочайшем уровне сделана.

В общем, обязательно доберитесь, это на сегодня точно лучшая вещь Синкая и в ней прекрасно примерно всё.

9 из 10
Показать всю рецензию
Qelllso
Снова ты себя за грудь трогаешь?
«Твое имя» — известное во всем мире полнометражное аниме, которое выпустило студия CoMix Wave Films («5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов»). Авторы всегда покоряют зрителя качеством своей рисовки и необычностью сюжета. Новое творение не просто вышло на ТВ и Blue-ray, а попало в кинотеатры, что помогло найти толпу восторженных фанатов на всей Земле. Разберемся: так ли хорошо «Твое имя», как о нем говорят?

Я смотрел фильм с восхищением, после же в голове появляются смутные мысли («уже конец?», «почему все так быстро?», «что случилось с остальными?»), которые наводят на размышления о сути кино. В итоге я пришел к тому, что полнометражка банальна. Да, она хороша, но сильно переоценена, поскольку весь антураж и накал держится на саундтреках. Просто послушайте песню из финала, чтобы понять о чем я.

На самом же деле перед нами два скучных персонажа. Ощущение, что задачей авторов было вдавить педаль в пол и как можно быстрее заполнить хронометраж, потому что в фильме нарушена привычная для понимания любого сюжета последовательность экспозиции, завязки, развития конфликта, кульминации, развязки. Лучше всего было бы снять сериал, рассказав историю подробнее. Например, «Город, в котором меня нет» за двенадцать серий раскрывает главных и второстепенных персонажей, создает интригу и красиво заканчивается. В «Твоем имени» же с этим проблема. Внешне персонажи красивы, а внутри картонные.

Несмотря на свои проблемы, аниме получилось добрым и интересным. Всем советую к просмотру.
Показать всю рецензию
marie_bitok
Вспоминая будущее
Что есть время и пространство? То, что преодолевается любовью. Она одна способна двигать горы и менять судьбы.

Юноша из столицы и девушка из провинциального городка во сне меняются телами, они проживают жизни друг друга и, в конце концов, становятся единым целым – их души живут рядом. И то, что нельзя измерить никакими приборами даже в городе будущего Токио, настойчиво пробивается к жизни. Это сюжет аниме Макото Синкай «Твое имя» (2016) – фильма, который больше, чем просто история любви.

Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется. Так говорили в Древнем Китае. Верят в это и сейчас. Верит и главная героиня Мицуха, которая вплетает в волосы красную ленточку. Верит, наверное, и Таки, который носит на запястье сплетенный из нитей амулет, сам не помня, откуда он у него взялся. Эта красная нить соединяет двух людей, сближает времена, сводит в одной точке прошлое и настоящее.

Как часто устаешь плыть против течения, выбиваясь из сил. Хочется просто опустить руки и отдаться потоку: может, ему лучше знать, где стоит причалить? Но потом какой-то промельк, неясное предчувствие – и понимаешь, что остановиться, конечно, было бы гораздо более простым решением, но где-то там в будущем, на неизведанных землях, нас ждет что-то, а может, кто-то… И вот так вновь и вновь ради этих недомолвок, многоточий и неопределенностей собираешь последние силы – и начинаешь все сначала.

Такие фильмы как «Твое имя» вовремя встряхивают тебя, потому что ты его не просто смотришь – ты вступаешь в диалог с ним. Он становится зеркалом с особыми настройками: ты видишь в нем себя таким как есть, видишь свои надежды и опасения, предчувствия и «сумасшедшинки». И думаешь, что, может, многое в тебе объясняется каким-то знанием о том, что с тобой должно случится, воспоминанием о грядущем.

Здесь, конечно, по законам жанра нужно было бы сказать о каких-то особенностях фильма, или об аниме, что-то с чем-то сравнить… Но в данном случае, это не так важно – потому что фильм настраивается на твою внутреннюю волну помимо или благодаря всему этому (сценарий, образы, музыка, режиссура). И в любом случае, препарировать это не хочется, чтобы не спугнуть чудо узнавания этого фильма, проникновения в него и обретения. Подлинного обретения чего-то очень сокровенного и невероятно важного для твоей внутренней духовной жизни.
Показать всю рецензию
Яна Шубина
Ещё один знаменитый шедевр Макото Синкая 'Твоё имя' вышел на экраны в 2016 году. Летом 2019 я решила посмотреть это аниме, ибо ранее я уже смотрела произведение того же режиссёра 'Сад изящных слов', которое мне очень понравилось. Начитавшись отзывов, предвещающих всё только самое хорошее, я настроилась на отличное времяпровождение.

Так ли это оказалось на самом деле? Сложный вопрос.

Общий сюжет

Идея сюжета очень оригинальная и порадовала меня, как любителя всего фантастического и мистического.

Именно необычные явления смены тел, произошедших с главными героями, интересовали меня куда больше, чем романтическая история. И когда я, до конца надеявшаяся на объяснение причин всей мистики, так и не получила точного ответа, я ощутила разочарование.

По сути я так и не поняла смысл фильма, а романтика и любовная химия между главными героями наполненная таким огромным количеством недосказанностей и намёков, что тайны и загадки превращаются в утомительную игру.

Визуальная составляющая

Да. Утомление – это то, что я почувствовала на протяжении всего фильма, особенно оно усилилось к концу. Мне определённо нравится стиль рисовки Макото Синкая, однако он для меня слишком тяжеловат. Все эти детали фонов и блики так наседают на глаза, что в итоге трудно погрузиться в аниме, потому что просто сил не хватает, а тут ещё тайны и загадки какие-то.

Да, 'Сад изящных слов' тоже был нарисован Макото Синкаем, однако по сравнению с 'Твоим именем' это аниме как-то легче воспринимается. Для эстетики там отведено отдельное время, ты просто наслаждаешься красотой, не задумываясь каждый раз о том, что же всё-таки происходит. Да и 'Сад изящных слов' идёт всего сорок минут, а не два часа.

При такой рисовке мне вспоминается старая японская мудрость, мол, лаконичность и простота ценится выше. Чем больше можешь уместить смысла в двух-трёх словах, тем лучше. У Макото Синкая, как минимум, в рисовке, это мало заметно. Я бы даже сказала, что все эти блики и прорисованные до мелочи деревья, горы и города выглядят немного вычурно, мол, смотрите как я умею.

Нельзя сказать, что мне не понравилась рисовка, просто при таком длинном и сложном сюжете она будет тяжеловата.

Теперь о персонажах

Мицуха – девочка из японской глуши. Интересный и цельный образ, сочетающий в себе бойкую подростковую натуру и в то же время сосредоточенность и целеустремлённость.

Таки – более непонятный мне персонаж. Он показан нам как стеснительный молодой человек, однако я не понимаю, почему в теле Мицухи он совершал наглые вещи? Из-за этого, кстати, я не могу сочувствовать ему, потому что я просто не могу сложить в единую картину его образ. Как-то нелогично это.

Другие персонажи просто приятные и притягательные.

Вывод

В аниме очень много чего просто непонятно. Очень много. На что нужно было акцентировать внимание? Может, я просто не так смотрела? Или я просто не испытывала опыт влюблённости или что-то подобное? Даже не знаю. Всё это претендует на какой-то глубокий смысл, но я его так и не обнаружила за огромным количеством бликов и намёков.

Но в целом аниме мне понравилось, хотя его пересмотр будет вызван не желанием получить повторные яркие эмоции, а просто отсутствием понимания, что к чему вообще.

7 из 10
Показать всю рецензию
Соломон_Голдсмит
Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальный…
«Твоё имя» — одно из самых кассовых полнометражных аниме за всю историю, собрало в мире около 400 млн. долл., шутка ли, поспорило за звание самого-самого аж с «Унесёнными призраками», уже и косплей пошёл, и фанаты радостно раскупают фигурки главных героев. Но вот, что показательно, в России то такой успешный полный анимационный метр (не каждый день сие событие случается) прошёл куда менее замеченным на большом экране, что ещё раз подтверждает, что и зритель наш не сильно требователен к качеству материала и с удовольствием пожирает всякие быдло-муви, попутно слегка ворча, как пресловутый ёжик, который кололся, но продолжал жрать кактус, и отечественные прокатчики лучше купят очередное быдло-муви, чем что-то, что заставит зрителя задуматься после выхода из зала.

А вот в Японии зритель предельно избалован, для него уже давно приходится из кожи вон лезть. Вроде бы всё лучшее уже отсняли, тягаться с престарелыми мэтрами нет смысла, но Макото Синкай сжал всю волю в кулак и снял почти идеальное аниме. «Твоё имя» пример того, как из сюжета, затёртого до дыр сотнями постановок по всему свету, причём не только в главной идее, но и отдельными деталями, можно создать почти маленький шедевр поп-культуры! Свежий, стильный, искренний. Да, прелесть этой картины в том, что Синкай, режиссёр, кстати, весьма рейтинговый, смог максимально углубить смысл происходящего на экране, не переходя при этом рамок «поп-культурности», это не артхаус, изобилующий абстрактными отсылками и синдромом поиска глубинного смысла, это то, что можно смотреть всем. Рейтинг зрительского обожания 8,4 — даже для нынешнего Голливуда почти фантастика, о нас я и не заикаюсь, и поверьте, это не просто так.

Конечно, это аниме на тему юношеской любви (казалось бы, что вообще можно снять хорошего в настолько омерзительной тематике?), не без ванили и не без попсы, но прелесть в том, что здесь всего в меру, и драмы, и мистики, и действия. Его интересно смотреть до последней секунды! Это не тот мультфильм, который чем-то принципиально удивит, но это тот мультфильм, который доставит тонкое удовольствие от лёгкой гармонии прекрасной картинки и смысловой нагрузки действа на экране. По большому счёту, Синкай доносит до зрителя вполне правдивую мысль — мир почти обречён, всё тлен, жизнь бессмысленна и скоротечна, но маленький свет надежды всё же есть в каждом обречённом. В этой честности и кроется главный плюс картины — не пир горой будет ожидать зрители после начала титров, а аромат обычной реальности. Вроде и была мистика и сказка в этой истории минуту назад, а вот он, сплошной реальный мир вокруг.

Минус я бы выделил только один — всё же Синкай порой заигрывается в академичность происходящего, есть суховатые моменты, но впечатления они не портят.

9 из 10
Показать всю рецензию
Trash_Talking
Двухчасовые скитания и рассуждения
Картина получилась довольно сумбурной. В её сюжете нет какой-либо чёткости и логичности, а показанное на экране нам порой вообще никак не объясняют и не аргументируют.

Из положительного:

Шикарная прорисовка пейзажей. Не знаю почему, но я ностальгировал по своему детству в момент показа всех этих зеленых полей, чистейших озер и летнего неба.

Демонстрация некоторых традиций и ритуалов японского народа. Я не преданный фанат аниме, а потому при просмотре этого жанра выискиваю в каждом отдельном мультфильме какую-нибудь новую для себя особенность японского народа, о которой и не знал до этого момента.

Из отрицательного:

Пустота сюжета. После просмотра двух часов этой картины попробуйте задуматься об основных событиях, которыми «Твоё имя» так наполнен. Их же всего два. Сначала процесс переселения душ и привыкания к новому телу. Это самая увлекательная и динамичная часть данного аниме, но, к сожалению, она очень коротка по своему хронометражу. Затем идут скучнейшие поиски друг друга, в процессе которых идут неинтересные рассуждения и умозаключения главных героев.

Мешанина сюжета. Где мы сейчас вообще находимся? Что происходит? В каком мы временном отрезке? Временами зрителю показываются сцены, при просмотре которых задаешься всеми этими вопросами. В самой картине нам очень редко на них отвечают.

Неестественность. Понимаю, что это фэнтези, но мои негодования летят не в сторону феномена переселения душ, а в наигрыш продемонстрированных в картине отношений и жизненных ситуаций. Подросток бросает работу и учебу, чтобы отправиться по неизвестному маршруту с неизвестной целью, а помогают ему в этом такие же друзья-авантюристы, которые, само собой, тоже оставляют все свои дела на потом, ведь надо же помочь товарищу. Смешно.

Финал. Это что за финал такой получился? В первой части фильма ты и имени её не мог вспомнить сразу после сна, а потом через несколько лет вы умудряетесь повернуться друг к другу в огромном городе! Да и сама сцена эта показана как-то мимолётно.

3 из 10
Показать всю рецензию
mudong
Синкай прекрасен как всегда
Макото Синкая не даром называют продолжателем дела Миядзаки. Однако господин Синкай имеет свой неповторимый стиль. Его виды природы настолько живописны, что в других аниме сложно встретить что-то подобное?

И как всегда рассказана сложная и трогательная история. Конечно, история с переселением из тело в тело не нова. Кинематографисты использовали ее множество раз в разных фильмах, мультфильмах и так далее. Поначалу лента напоминает сериал аниме «Дни Мидори», но Синкай не был бы Синкаем, если бы не рассказал эту историю по-своему трогательно. Особенно удивил твист ближе к концу, раскрывать который не вижу смысла. Посмотрите и оцените сами.

В общем, думается мне, что господин Синкай создал очередной шедевр, который достоен занять место в золотом фонде мировой анимации.

Лента вызывает глубокие эмоции и к концу просмотра я, человек надо сказать не особо эмоциональный, с азартом болел за главных героев, чтобы все у них получилось. Так что могу порекомендовать данную ленту всем и каждому.

10 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Продолжаем знакомство с аниме
После Хаяо Миядзаки стоит обратить внимание на работы Макото Синкайя, где глубина сюжета постепенно увеличивается, даря отличное произведение. Стоит переключаться на специфическую графику в анимации, потому что вскоре тебя это вообще не будет волновать. То есть не сериал с кучей сезонов и ужасной озвучкой, а полнометражное творение, где даже к уровню анимации подошли с умом.

Сильная история, которая отдаёт приятными нотками знакомых вариаций, но только делает это по-своему, будто смешивает в себе несколько сюжетов, чтобы несколько раз удивить тебя и достучаться до глубины души. Поначалу нашему вниманию представляют встречу мальчика и девочки, мимолётно с присутствием важного элемента (как мы узнаём позже), а далее следует приём, который всем знаком: перемена телами. Это было неожиданно в таком ключе, потому что подобные приёмы зачастую в комедиях («Чумовая пятница», «Цыпочка», «Любовь-морковь», серия «Гравити Фолс»), но уже интерес пробуждает реакция персонажей.

Она — девушка из деревни. Он — парень из Токио. Разные классы, разный менталитет, а тут такое невероятное перемещение. Наблюдать за реакцией персонажей, за реакцией окружающих — огромное удовольствие. Поначалу неразбериха, но вскоре такие перемещения становятся всё чаще и чаще. Непонятным остаётся элемент времени: одинаковые часовые пояса, но пока один спит, другой проживает его жизнь. Как такое возможно? Пришлось гадать, даже прибегая к «Начало» Кристофера Нолана, но финал даёт головокружительный поворот, и ты понимаешь, что это потрясающий ход, потрясающий финал, дайте уже «Оскар» этому аниме.

Что делает парень, оказавшись в теле девочки в первую очередь? Правильно. Наблюдает за изменившимся телом после шоковой реакции. Что делает девушка? Находится в истерике, в недоумении, но в рамках приличия не глазеет на всё. Акцент на этом умело приписывает недоумение окружающих. Когда герои находят способ общаться друг с другом, то наступает новый переход сюжета в аниме.

Забавные детали отходят на второй план, в дело вступает изменение жизни друг друга. Общение друг с другом происходит современными способами через заметки телефона (забавная пародия на «Apple», у ребят не «Яблоко», а «Груша», хитрые японцы не хотели платить деньги Америке, поэтому в мире Макото Синкайя фирма «Pear»). Мальчик в теле девочки и девочка в теле мальчика поражают окружающих новыми возможностями и предстают перед нами в новом свете.

Судьбы обоих меняются, эта забота о совершенно другом человеке, которого ты никогда не видел, и в тоже время достаточно было посмотреть в зеркало, выявление ошибок в поведении парня, сглаживание робости в закрытости девушки — это великолепные нотки повествования. Шок и недоразумение ушли, вопрос: «Почему перемещения происходят с ними?» уже не актуален. Смирение и умение получать плюсы в таких путешествиях. На передний план выходят несколько деталей, которые раньше не бросались в глаза и были попросту неуместны в сценарии. Девушка хотела оказаться в Токио — её мечта сбылась, пусть она и сама не своя (в обоих смыслах), парень хотел завязать отношения с сотрудницей на работе, и при помощи внутренней девушки, ему удаётся поработать над ошибками и изменить своим принципам. Жертвы вполне оправданы.

Но чем же можно ещё задеть зрителя? Ведь развязкой не пахнет, а основной смысл показали. В дело вступают мелкие детали, которые перерастают в масштабные события. Одна вещь, которая стоила внимания, которая была и в Токио, и в деревне, которая стала ключевым элементом в шикарном финале. Катастрофа, которая ставит жирную точку в перемещениях главных героев и раскрывает ужасающую правду. Оказывается, проблемы были во временных рамках, мальчик был… дальше следует шикарный твист, которого лишать Вас мне не хочется.

Реакция на финал была невообразимой. Я сидел с раскрытым ртом, и ловил каждое слово. Да, это великолепно. Много уже просмотрено «неожиданных поворотов» в кино, но такого хода сюжета трудно найти. Поначалу, кажется, что можно предсказать сюжет. Элементы с перемещением телами хорошие, но таким не удивить, а вот когда события подходят к развязке, тогда ты и понимаешь, что это не то, чем кажется на самом деле. То есть, более глубже проработан сюжет, и интрига строится не на первом уровне сюжета, а проникает всё глубже и глубже, связывая все ключевые моменты в один интригующий эпизод.

Почему «Твоё имя»? После пробуждения, после того, как был в теле другого человека, сметаются грёзы, остаются только заметки в телефоне и поведение окружающих, что даже имени не помнишь. Прекрасно.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте