Рецензии

kitonych
Мерзко и… да и всё
Стоит отдать должное — фильм снят очень мерзко. Тошнотворные моменты здесь прямо-таки зашкаливают. От некоторых сцен становится не по себе, местами очень отмороженно. Фильм усердно провоцирует людей со слабым желудком на закономерную происходящему на экране реакцию.

Ну, а в остальном, всё очень плохо. Фильм совсем не страшный, да и не интересный. Многие мясные моменты специально сняты так, чтобы зритель ничего не рассмотрел. В фильме, кстати, в одном моменте даже присутствует обнажёнка. Всё, что могу по этому поводу сказать — хотелось бы это развидеть поскорее. По факту — вялый слэшер, слабенький роуд-муви с отторгающими и унылыми персонажами. Ни раскрытия, ни мотивации, статисты в чистом виде.

Какую-то минимальную симпатию у меня вызвали разве что Лиззи и Бад. Но вот тут кроется главное разочарование фильма. Первая теряет напрочь всякое обаяние как только начинает что-то вслух вещать и принимать какие-то решения, второй же — по итогу вовсе не тот, за кого я его принимал на протяжении всего фильма. Вообще, это довольно странное чувство. По моим представлениям, он отлично вписывался в тот самый образ, а тут такой облом. Неприятно удивило.

Касаемо того самого персонажа, который Leatherface — его развитие и становление это, конечно, что-то. Дугу его характера сценарист скрутил в бараний рог и выкинул куда подальше. Я, конечно, могу что-то от себя додумать, дорисовать некую картину у себя в сознании, но хотелось бы видеть на экране хоть какие-то попытки продемонстрировать изменения в этом персонаже на фоне всего, что с ним происходит. Но вместо этого финальный триггер сработал как по щелчку — моментально и наигранно, без явных предпосылок. Да, в фильме показано что он доверчивый, внушаемый, и неуравновешенный. В общем-то, озлобленный управляемый дурак. И тем не менее, такие радикальные изменения выглядят очень притянуто.

Подытоживая — дрянь. Гадко, безыдейно, скучно.

4 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Кожаное лицо до того, как ему торжественно вручили бензопилу
В 1974-ом году на экраны вышел низкобюджетный слэшер, который впоследствии стал классикой фильмов ужасов о маньяках, и название ему «Техасская резня бензопилой». Снятый менее, чем за 100 тысяч долларов и в рекордно короткие сроки, он заработал только в США более 30 миллионов и популярность у целевой аудитории. Идейным вдохновителем слэшера был Тоуб Хупер, ставший для него режиссёром и сценаристом. Спустя довольно долгое время Хупера зачислили в символический клуб лучших создателей фильмов ужасов, а его «Техасская резня бензопилой» к моменту 2017-го года обжилась уже восьмой частью, получив подзаголовок «Кожаное лицо». Именно «Кожаное лицо» считается сакральным маньяком во франшизе, но в других сериях можно наблюдать, что и его семейка недалеко ушла, а, возможно, в чём-то обогнала. В ленте 2017-го года большая часть сюжета будет уделена появлению классического маньяка, но и кое-кто из сумасшедшей родни тоже появится.

Начинается всё довольно знакомо, поэтому особо концентрироваться на этом не хочется, а лишь остаётся заключить, что уже со старта создатели»… Кожаного лица» охарактеризовали фильм как шаблонный, что, естественно, никак не могло бы понравиться поклонникам франшизы. По истечении первых минут 10 начинается хоть что-то интересное, отчего зарождается надежда, что в»… Кожаном лице» будет наконец-то глоток свежести и нового взгляда. Основное действие начинается в психиатрической больнице, куда прибывает новая медсестра полная решимости лечить пациентов и сделать их нахождение хоть как-то лучше. Но внезапно начинается бунт и вот теперь медсестра захвачена четырьмя полоумными клиентами психбольницы. И с этого момента мы наблюдаем «road movie» местами схожее на «Попутчика» с Рутгером Хауэром и на «Ничего себе поездочку» с Полом Уокером. Кстати, события, разворачивающиеся в лечебнице чем-то отдалённо напоминают «Обитель проклятых» с Кэйт Бекинсэйл.

В общем, можно легко понять, что шаблонов в»… Кожаном лице» пруд пруди. Да только бы всё ничего, если бы обставлено было на должном уровне. И если картинка не заставляет ещё отворачиваться от экрана, то вот атмосфера и само действие фильма принуждают открытой ладонью скрывать зевоту. Всем же поклонникам жанра фильма ужасов весьма хочется, чтобы адреналин клокотал в крови, а увиденное вызывало испуг. В первую очередь добиться этого можно действительно страшными (зачастую страшными от неожиданности) сценами. В»… Кожаном лице» таких сцен… Если задуматься… Попробовать сосчитать… То выйдет ровно ноль! То есть, ещё раз для закрепления: ничего схожего со сценами фильмов ужасов в этом фильме не имеется! Тогда, как вариант, можно соответствующим музыкальным сопровождением добавить огонька. Саунд неплохой, это так, но не вызывает особых эмоций как от настоящего фильма ужасов. Может хотя бы сюжет будет динамичным с лихими и крутыми поворотами? Та нет, лучше и на это заранее не рассчитываться, разве что финал будет чуточку нестандартным, хотя опять же зная «Техасскую резню бензопилой», то что там такого и неожиданного. Однако, если захотите, то сами увидите.

В очередной раз новая часть «Техасской резни…» поменяла весь состав участников, что, кстати, вполне логично, укладывая сюжет в рамки логики и связи с предыдущими фильмами франшизы. Нелогично, что компания беглецов повсюду таскалась с медсестрой, которую в любой момент можно было где-нибудь оставить, но это совсем другая история, имеющая прямое отношение к сценарию. Так вот, об актёрах. Второй Джессика Бил, которая получила номинацию «MTV» в категории «прорыв года» как раз за съёмки в ремейке «Техасской резни бензопилой» не будет. Не скажу, что новые ребята (особенно это касается Сэма Страйка и Ванессы Грасс) провалили свои роли, но и в душу не запали, что можно приравнять к усреднённой оценке их игры. В сравнении с ними две приглашённых звезды — Лили Тэйлор и Стивен Дорфф смотрятся на голову выше. В особенности Лили Тэйлор, от только надменного и жестокого взгляда которой становилось не по себе. Никому не пожелал бы попасться на пути у героини Лили, потому что спуску она не даёт, обиды не забывает, а по поводу её психологического состояния, то и говорить не хочется.

В итоге, лично я получил совершенно ожидаемый фильм, который ничем не смог поразить, а скорее даже разочаровал. Его, кстати, и фильмом ужасов сложно назвать, это скорее шок-триллер с вкраплениями сплэттера. Безусловно, что «Техасская резня бензопилой» входит в неформальный квартет лучших франшиз про выдуманных маньяков наравне с «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей, 13-е» и «Хэллоуином». Но в последнее время некоторые кинокомпании пристрастились снимать ремейки, желая подзаработать копеечку на брэндовом названии, а вот про качество и поклонников жанра забывают напрочь. И если говорить о том, стоит ли смотреть или не смотреть»… Кожаное лицо», то я бы склонился ко второму. Только из-за Лили Тэйлор накину балл и не оформлю рецензию в красный цвет.

5 из 10
Показать всю рецензию
Daria Trofimova
Очень хотелось увидеть историю «легенды» Кожаное лицо, так как я думаю, что Техасская резня действительно классика жанра. Но увы, на деле фильм оказался типичным ужастиком из ряда слэшеров «тупые подростки и маньяк психопат», а трейлер обещал что-то крутое.

Коротко о становлении личности кожаного лица — «когда я был маленьким — я не смог убивать, а когда вырос, психанул и смог».

От фильма ожидать совершенно нечего, а именно зарождение истории, «техасская резня» — резня, кишки, месиво, океаны крови, немного противных сцен и больше ничего. Может я сильно придираюсь, но мои ожидания не оправдались совсем.

Безумно раздражала героиня Лиззи (актриса Ванесса Грасс), наивная добрая дурочка, которая под конец так жестко тупила, что без возмущения смотреть было невозможно.

Единственный «положительный» герой в фильме Бад (актёр Сэм Коулман), не все толстяки добрые! Бад довольно забавный и одновременно беспощадно жестокий, но в его действиях не было ничего глупого, как у других персонажей.

Понравилась финальная сцена с кожаным лицом, наверное самое крутое в этом фильме.

Для любителей серий резни, фильм очень слабый, но что странно, совсем не скучный, динамичный, действия происходят быстро. Думаю, что можно было из этой истории сделать что-то более интересное и жуткое, а так фильм только на разок.
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Вы же не будете хулиганить?

(примерно 14-ая минута фильма)

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо

Я уже давно попрощался с франшизой про самую дружную семью из Техаса (бей ее дедушка!), когда писал рецензию на седьмой фильм, но современные кинематографисты никак не могут угомониться. И снова, здравствуйте! Восьмая часть, ребят. В этой франшизе было абсолютно все, что только можно снять — сиквелы, перезагрузки-ремейки, приквелы. Специально не стал читать синопсис, так интереснее.

Что же такое «Кожаное лицо»? Барабанная дробь, еще один приквел, с ума сойти. Обычному зрителю данное кино не особо понравится. Назовут обычным ужастиком. А вот у киноманов появится почва для размышлений. Почему? Все франшизы стараются двигаться вперед, эта — копается в прошлом. И не какими-то кусочками, как «Пила», а целыми фильмами.

Казалось бы, все уже давно рассказали. Семья убивает проезжих людей. Показали прошлое Литерфейса (где он там работал? вроде бы на мясокомбинате, не помню), показали всю его семью (в разных вариациях), показали его дядю, показали даже то, как дядя стал ненормальным полицейским.

Создатели (в очередной раз) крутятся на сковородке и выдают детство Литерфейса. Слава Богу, им хватило ума не зацикливаться на одних детях (недолюбливаю эту тему в ужасах). Разбавляли безумной матерью и брутальным шерифом. Мамашу играет Лили Тейлор. Шерифа — старина Дорфф. Каждый из них сыграл довольно сносно для хоррора (с бледноватыми режиссерами за штурвалом).

И да, это одна из самых жестоких частей во всей франшизе. Кровища тут льется рекой, героев убивают без остановок. Создатели все правильно сделали, как мне кажется. Когда все сказано, нужно устраивать адскую вакханалию. Хотя, положа руку на сердце, с развратными сценами явно перегнули палку. Я не против обнаженки, но секс вместе с трупами, не знаю.

Показать их больными? Это ведь и так понятно, убивают всех подряд. Короче, перебор. Зато создатели придумали такую фишку тире обманку, по сюжету героев забирают в сумасшедший дом, где им меняют имена, а потом показывают спустя годы, и ты не сразу понимаешь, кто из них Литерфейс. Ну, или все было очевидно, просто я смотрел кино не слишком внимательно, а-ха-ха.

При любом раскладе, меня немного удивили. Да, приквел Либесмана (Эрми — вечная память!) к фильму Ниспела будет ярче и увлекательнее, но «Кожаное лицо» можно заценить вечерком (для галочки). Уж получше четвертого фильма с МакКонахи!

P.S.

В картине была одна сумасшедшая девчонка. Напомнила блонду Роба Зомби из «Изгнанных дьяволом». И я не про внешность…

6 из 10
Показать всю рецензию
chrisley846
Приквел не удался…
На мой взгляд, ремейки «Техасской резни бензопилой» 2003 и 2006 годов пусть и не стали новым словом в жанре фильмов ужасов, но и откровенно плохими их назвать сложно. Да они были не шедеврами, но, как минимум, неплохими. Посмотреть же данную картину решился только потому, что это прямой приквел оригинальной истории. Ведь понять, из чего вырос первоисточник, тем более, что посмотреть картину 1974 года в хорошем качестве сейчас довольно сложно, было бы довольно интересно. Но, увы… после просмотра как бы становления Кожаного Лица смотреть классические ленты вообще желание отпадает. И отпадает по множеству причин.

Первая и самая главная — невероятная глупость происходящего. Причем, подается это с самых первых секунд фильма. В дальнейшем этого и не убавляется. Казалось бы, почти во всех фильмах ужасов таких моментов полно, и это, по сути, так и есть. Однако, именно в «Техасской резне бензопилой» 2017 года они уж очень сильно бросаются в глаза. Это было бы не так критично, если на них не строился весь сюжет, от начала и до конца. Причем, страдают этим симптомом все персонажи. Чего уж говорить, когда седовласый профессор, работающий в лечебнице для несовершеннолетних, открывает дверь в свой кабинет во время бунта пациентов просто потому, что ему постучали…

Вторая причина — невнятность и натянутость. Связано это с тем, что большая часть действий происходит просто потому что. Вам не объясняют, ни кто такие эти Сойеры, ни почему они все поехавшие маргиналы, ни почему ими не занимаются власти. Сбежавшие пациенты удивительным образом владеют навыками управления автомобилем. После массового побега психов на следующих день их в принципе никто не узнает в местном баре. Помощники полицейского, увидев, как тот убил безоружного гражданского, забывают об этом через секунду и начинают дружно палить из стволов в рядом стоящий фургончик. Но! Самым нелепым и притянутым за уши элементом является, конечно, решение как бы главного героя, чью сторону в итоге принять. Это сложно описать словами — это нужно только смотреть.

Третья причина — довольно средняя постановка. Такое ощущение, что режиссёрам Александру Бустильо и Жюльену Мори просто не хватило опыта. Будь у них хоть какие-то интересные фишки, то часть глупостей можно было не заметить. Особенно неудачно в этом плане смотрится момент, когда человеку пробивают рот с помощью ножа, но свет в это время постоянно меркнет, а вы просто понимаете, что где-то сверху в этот момент на него льётся искусственная кровь.

Прибавьте ко всему перечисленному банальные факты, что фильм не пугающий и не страшный, а история не интересная, а отталкивающая. Из положительных моментов запоминаются разве что симпатичная Ванесса Грасс в образе Лиззи, минимально уместный саундтрек и хоть какая-то попытка показать будущего маньяка с человечной стороны. В остальном же картина — глупая, нелепая, плохо выстроенная, не оригинальная попытка рассказать о мотивации и наполнении главного злодея некогда популярной линейки фильмов ужасов.

3 из 10
Показать всю рецензию
Darkman111
В популярной франшизе «Техасская резня бензопилой», лично мною признаются две картины: родоначальник 1974 года (постановка Тоуба Хупера), корни которого берут начало из жизни печально известного серийного убийцы и монстра Эдварда Гейна, ну и довольно качественный ремейк 2003 года от режиссёра Маркуса Ниспела. Вообще-то, данной франшизе изначально не везло с сиквелами, а теперь и посредственный спин-офф «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», собственно говоря, к нашим услугам прибыл. Меня, да и думаю поклонников жанра, в этой ситуации мало что удивляет, так как нынче стало очень модно изнашивать одно и то же десятки раз. Но всегда приятно возвращаться к старому, лишь бы намерения были более-менее благосклонными. К сожалению, в отличие от музыкальной индустрии, в кинематографе ретро постигло куда менее завидная участь «дойной коровы», которой не дают даже времени на передышку и восстановление, высасывая всё до последней капли.

Картина Александра Бустильо и Жульена Мори, на первый взгляд кажется не такой уж и плохой. Восхождение колоритного персонажа «Кожаное лицо» получилось не самым поганым в истории слэшеров и жанра «ужасы» в целом, но и похвастаться чем-то экстраординарным и завлекающим ленте не по силам. Как и следует ожидать от жанра «слэшер», в фильме предостаточно сцен с брызгающей кровью, мозгами, проломленными черепами, пущенными в расход милыми девахами (Эх, не тем дело занимаетесь.), а в бонус эротическая сцена с элементами некрофилии. Возмущение могут вызвать идиотские поступки без исключения всех персонажей. К моему удивлению, главной звезде Стивену Дорффу отведено гораздо меньше экранного времени, причём совершенно напрасно. По итоговым результатам, актёрская игра Стивена Дорффа и красота миниатюрной Ванессы Грасс остаются главным достоинством монотонной и типичной картины «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо».

Но справедливости ради надо отметить, что эта картина более близка к истине, чем совершенно никчёмный продукт 2013-го года (да ещё и в 3D), в котором маразм достиг своего апогея. Это было что-то из цикла «кровное родство». Подобное мы уже наблюдали в фильмах «Поворот не туда 6» (2014 год), «Кошмар на улице Вязов 5:Дитя сна» (1989 год) и т. д. До добра такие эксперименты никогда не доводили и никому чести не делали. Так что «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», в этом плане держится вполне-таки достойно.

В итоге: про сюжет я ничего так и не сказал, да и не имею права лишать вас хоть какой-то интриги, так как он совершенно прямолинеен. И прочитав этот самый краткий синопсис на странице, вы будете иметь полное представление о том, каким образом будут развиваться события. Кульминация в этом фильме абсолютно не прочувствована, актёрская игра стандартна, молодёжь как всегда тупит (Но их душевные и психические проблемы в какой-то мере оправдывают витающий в воздухе запах дебилизма), а хранители правопорядка выпускники «Полицейской академии» (1984 год).

5 из 10
Показать всю рецензию
Bandera1996
Очередное продолжение культового фильма
У каждой долгоиграющей франшизе наступает такой момент, когда авторы не могут или же не хотят придумать, что то невероятное, дабы подарить аудитории шоу. К сожалению, наступил этот момент и с «Резнёй» и в нашем случае — это приквел к оригинальному фильму 1974 года. В этот раз, режиссёры Бустильо и Мори решили показать процесс становления того самого «Кожаного лица» и как мне кажется прогадали. Нет, не с задумкой, которая в принципе могла раскрыть множество интересных фактов о Джейсоне «Кожаном лице». Ну, не похож на своего персонажа Сэм Страйк, с какой стороны не смотри. Наблюдая за ним целый фильм, никогда не поверишь, что этот смазливый паренёк способен быть жестоким психопатом-убийцей.

Такое мнение может появиться по отношению к каждому персонажу фильма, кроме него.(фильм то, о подростках, для которы убийство — это всё, что они видели). Из всех персонажей, в реальности запоминается только Сэм Коулман, который выделяется на общем фоне своей неординарной внешностью и умственными отклонениями, которые есть у его персонажа. Уж, как по мне, он больше походит на «Кожаное лицо», но это решение режиссёров. Неплохи также в своих ролях и Стивен Дорфф(шериф), а также Ванесса Грасс(симпотичная медсестра). Остальные тиннейджеры немного проседают от чего их эмоциям и действиям тяжело поверить.

Как итог, до предыдущих фильмов франшизы определённо не дотягивает, но и откровенным трешом назвать картину язык не поворачивается. Для поклонников франшизы «Кожаное лицо» будет продолжением вполне смотрибельным, а нейтральный зритель… Он получит и нейтральное впечатление от средненького фильма.

5 из 10
Показать всю рецензию
sergey.pay.usov
Пила — это семья.
Я не смотрел все фильмы этой франшизы, какие есть на сегодняшний день и желания восполнять пробелы нет никакого. Мне нравится ремейк 2003-го года и третья часть 1990-го, имеющая то же название, что и новый фильм. Не знаком я только с четвертой частью и картиной 2013-го года. Новая лента, рассказывающая о становлении знаменитого маньяка с бензопилой, как я и ожидал, оказалась слабой и неуклюжей попыткой вдохнуть в мёртвую серию фильмов новую жизнь.

Мне кажется, создатели должны понимать, что эта франшиза давно себя изжила, что слэшеры уже утратили свою популярность среди массового зрителя, из-за чего картина не соберёт в прокате много денег, и на ностальгии выехать вряд ли получится, может быть, к сожалению, но это факт. Так зачем же они то и дело пытаются поставить на ноги разлагающийся труп, да ещё и рассчитывают на то, что он сможет пойти самостоятельно? Не пора ли оставить его в покое?

С таким слабым сценарием, с такой корявой реализацией, местами невнятной операторской работой надеяться на успех не очень-то умно. Фильм донельзя вторичен, ничего особо нового, чего ещё бы не было до него в нём нет. Персонажи мерзкие, плохо прописанные, которых не жалко и хочется, чтоб они поскорей сдохли. Важный вопрос — почему семья убивает всех, кого попало и приучает к этому детей с раннего возраста, остается непонятно. В третьей части есть на это ответ, но в новой ленте не показано, не рассказано. А операторская съёмка и расстановка света в некоторых эпизодах так поставлена, что не видно и непонятно, что же происходит в кадре. Приходится догадываться по звуку, а частое мелькание яркого света режет глаза.

Спасибо, что хоть не забыли про такие атрибуты слешера, как кровища и жестокие убийства, здесь их достаточное количество. Только вот убийств конкретно бензопилой в картине маловато.

А вообще это совершенно ненужный фильм серии, который можно смело обходить стороной, ведь есть более занятные и интересные ужасы и немало таких, которые лучше этого.

3 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо
Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что снятая еще в далеком 1974 году «Техасская резня бензопилой» практически положила начало и заложила основу всему жанру молодежных слэшеров. Фактически проложив путь для таких картин как «Хэллоуин», «Пятница 13-ое», «Кошмар на улице Вязов» и многим другим. Однако в отличии от большинства своих «собратьев по жанру», значительно проигрывая количеством и качеством продолжений. «Побочным явлением» и уже третей попыткой перезапуска серии и является данный фильм режиссерского дуэта Александра Бустильо и Жюльена Мори.

Учитывая то, что предыдущий перезапуск серии с Александрой Даддарио в главной роли не оправдал надежд, создатели данной ленты снова решили «переосмыслить» серию и начать всё с чистого листа. Отрадно, что создатели ленты не стали повторяться за своими предшественниками и решили заглянуть в еще более глубокое прошлое, чем первоначальный приквел режиссера Джонатана Либесмана. Однако благими намерениями, создатели ленты столкнулись с проблемой практически всех приквелов.

Имея уже сложившийся образ культового злодея и его экранной вселенной, именно обилие вопросов касательно происхождения всего этого и стимулирует живой интерес к серии. Когда как каждая попытка кинематографистов «объяснить» причину возникновения, становится жертвой завышенных ожиданий. Не стал исключением и данный фильм.

Сценарий данной ленты получился просто кошмарным и именно он фактически топит весь фильм. Создатели ленты взяли и перемешали в сценарии сразу несколько сюжетных пластов. Создав на экране целую кашу из беспорядочно наложенных друг на друга событий, абсолютно плоских персонажей, обилия клише и штампов жанра, а также настолько тупых диалогов, от которых буквально вянут уши. В конечном счете создавая впечатление картины, которая не имеет ничего общего с франшизой «Техасской резни бензопилой». Словно создатели ленты сняли абсолютно самобытный фильм, но решили привлечь к нему хайпа привнесением в название культового хорор-брэнда.

Абсолютно «не работает» и главная ставка картины направленная на развитие интриги вокруг того, кто же из них станет Кожаным лицом в конечном счете. Однако опираясь о принцип «убийца тот, кого подозреваешь в последнюю очередь», думаю ни одному зрителю не составит труда вычислить этого самого персонажа. Когда как сами причины превращения этого самого персонажа в Кожаное лицо мне показалось слишком скучным, высосанным из пальца и глупым.

Невооруженным взглядом видно, что режиссерский дуэт Александра Бустильо и Жюльена Мори всеми силами пытался воссоздать беспокойную, отвратную, отталкивающую и депрессивную атмосферу как оригинального фильма Тоуба Хупера, так и его последующего перезапуска Маркуса Ниспеля. Отчасти это создателям не удалось. Но не смотря на это, превратившись в абсолютно рядовой и проходной фильм ужасов. Делая упор нисколько на атмосферу, сколько на обилие кровавого и жестокого насилия на экране. В конечном счете, не «цепляя» ничем при просмотре.

Стивен Дорфф великолепно вжился в образ осатаневшего после убийства своей дочери полицейского-отморозка, который вызывает как отвращение, так и сочувствие. Вполне не плохо сыграла Ванесса Грасс. Если не обращать внимание на то, насколько тупой является её героиня в рамках сценария. Не впечатлил Сэм Страйк ленты. Вполне уверенно вжилась в образ «чеканашки» Лили Тейлор.

4 из 10

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо — это очередная крайне неудачная попытка «реанимации» культовой хорор-франшизы. Абсолютно вторичное, бездушное и буквально раздираемое откровенно кошмарным сценарием. Фактически представляя собой смачный плевок в лицо поклонников серии, нежели осознанную «работу над ошибками».
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Начальный отрезок.
Исходя из синопсиса, получается так, что на землях Техаса сроду не было нормальных людей. Издревле там заправляют не совсем адекватные личности охочие к крови и людским страданиям, основное занятие которых это тихая, размеренная фермерская жизнь, и уютный домик, где-нибудь в глуши. Среди бескрайних, знойных полей, куда не доберется рука закона, где можно будет резвиться подрастающему поколению семейств. И таких семейств по всему Техасу очень много, ибо место, как нам показали заведомо населено сомнительными личностями с поступками маниакальной направленности. Живет на этих землях одна конкретная семья со своим пунктиком на счет свежей мясной вырезки, и правила воспитания вращаются вокруг культа мясного производства. Дети растут аналогичным образом впитывая свежие познания о обработке мяса и традиционных семейных ценностях, впитывая под крик освежевываемой жертвы, ведь как и было сказано в Техасе тех лет нет хороших людей, есть только милые сердцу садисты со своими принципами. У одной такой матери со своими принципами воспитания растет целая орава детишек, которым свежий воздух, и веселые будни на ферме очень вскружили голову, так вскружили, что детские забавы становятся опасными для всех случайных путников попадающих в поле зрения оравы ребятишек. И пока заботливая матушка, готовит на ферме пирог, в честь чьего-нибудь праздника, где то исчезают люди. Так бы и продолжалось множество лет, но закон есть закон, и справедливое правосудие берет его в свои руки. Не подозревая, что подобными деяниями будет дан старт, одной из самый кровавых и душераздирающих, буквально на части, историй из Техасских мест.

Франчайз насчитывает достаточное количество самых разнообразных продолжение, каждое из которых по своему оригинально, местами комично, местами пугающе, местами скудно и скучно, так уж вышло. Снять предысторию было хорошей идеей, несмотря на то, что идея очень избитая, фанаты всегда будут рады новым похождениям Сойера, и вот крепко опираясь на славный Техасский дух к нам подошло седьмое явление человека в кожаной маске. Предыстория это всегда интересно, ведь можно проследить историю становления, а это как раз она и есть, и вот нам показывают подробный путь маньяка. Отправной точкой, в котором служит невеселое путешествие предполагаемого убийцы в одно исправительное учреждение, где должна развиваться еще одна завязка с последующим вторым стартом к приключениям, но уже компанией. Надо сказать к антуражу благословенных пятидесятых отнеслись очень любовно, выстроили такой старый добрый Техас со всеми причитающимися, любо дорого глянуть на полицейские машины, на отделение для душевно больных, и на бравого шерифа который в роли как влитой. Дотошная детализация это то на чем фильм мог выиграть, ибо и операторской работой у картины полный порядок. Глядеть на разлетающиеся куски плоти приятно и захватывающе, сделано на совесть, видно, что создатели старались, делая упор и акцент на визуальную составляющую. Внушительный побег из психиатрической лечебницы, и последующие скитания по прекрасно раскинувшимся степям и землям все это завораживает глаз, и делает картинку вычурной красивой. Но никак не пугает, характеры персонажей, кроме героя Стивена Дорфа, раскрыты очень быстро, вскользь и сложно понять, хотя может это тоже режиссерский акцент, кто и какую роль будет играть в этой разномастной компании. Мотивы будущего Кожаного Лица не раскрыты практически, а если судить из того, что нам показали, задаешься вопросом об обратном, иными словами непонятно как этот человек вообще взял в руки бензопилу, и наследие тут не в счет какбы. Странные похождения беглых детишек, в которых не случилось ни единой ситуации, которая могла бы трансформировать кого-либо из них в знаменитого маньяка с бензопилой. Фильм больше похож на драму с обилием крови, историю о несчастном ребенке, врывавшемся из заключения, и его долгом пути в никуда, нежели об истории становления самого известного из кино-маньяков. Безусловно красиво смотреть, ибо не поскупились на эффекты, но невозможно рассматривать, а вернее сказать сложно рассматривать фильм как приквел, скорее он лучше заходит как триллер с примесью драмы, но не идет совершенно и сложно стыкуется с историей известного нам убийцы.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте