Рецензии

Kristinoidrr
«Ваше соперничество – тот же порок, что лежит в основе всего колониализма. У вас проблемы привилегированного, конечно же белого, состоятельного мужчины».
Признаться, фильмы такого рода – «заходят» когда попадаются в жизни к месту. Сравнение и соперничество – вот грех сегодняшнего мира. Немногие люди довольны своей жизнью, кто-то довольствуется ей. Так и главный герой Брэд, вроде обрел свое место, но что-то ему не дает покоя. «..чувствую, что я как будто проиграл, и со временем это чувство все острее». Сравнение, ожидание шанса, сомнение в своем счастье, в правильности своего выбора, выдуманные соперники и идеалы, чужие успехи, признание своих достижений, - всем этим засыпан герой.

Начало фильма зацепило. Необычная роль Бена Стиллера – непривычный для него образ обычного человека. Не чудика или комика Гейлорда Факера, а человека простого и незаметного, который живет по соседству. Фильм проходит под комментарии мыслей Брэда и некоторых его собеседников.

Сюжет – легкий. Саундтрек – ненавязчивый и очень гармоничный. Несмотря на минутные моменты, когда рассуждения переходят в нытье, а воображение отдает пошловатым душком. Фильм отличный, не обязательно быть сорокалетним мужчиной или домохозяйкой с кризисом среднего возраста, чтобы понять его.

В итоге, оказывается, что «столько времени провести в своих мыслях», упиваться своим воображением – глупо. На самом деле все может быть гораздо проще. У вас все замечательно, поверьте.

8 из 10

Для обычного Брэда Слоана.
Показать всю рецензию
gennadyfornish
Потеря смысла
Главный герой Бена Стилера переживает кризис. Внешне у него все хорошо: дом, семья, хорошая высокооплачиваемая работа. Но при взгляде на своих друзей он чувствует, что остался неудачником. Один из университетских приятелей стал знаменитым, он пишет книги, его приглашают на телешоу. Другой крупный бизнесмен, у которого отличная семья и личный самолет, третий уже заработал достаточно денег, чтобы жить на собственном острове в окружении молодых красоток. Бред думает о том, что уже не успеет достичь всего этого, и что еще хуже, он сомневается в правильности прожитой им жизни. Он начинает думать, что было бы если он не женился, и не переехал в Сакраменто, потому что его жена нашла там работу? Что было бы если, он не избрал делом своей жизни привлекать средства на помощь нуждающимся, а не сам занялся бы бизнесом и заработал кучу денег. Все, что он делал в жизни неправильно, и он во свем разочаровался. Ему кажется, что у всех все хорошо, только не у него. Он даже не может общаться со своими друзьями, потому что на их фоне кажется себе полным ничтожеством. Жизнь других представляется для него идеальной картинкой без единой проблемы. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что он вырастил прекрасного сына, у него есть жена, которая любит его. Он занимается делом, которое вызывает уважение окружающих. А у его друзей тоже не все гладко, у них есть обычные человеческие проблемы и они ничуть не презирают его за отсутствие много миллионных счетов в банке и личного самолета.

Фильм показывает, что желая чего-то большего нужно не забывать, что у тебя есть и быть благодарным за это. Нужно радоваться своей жизни, не сравнивая себя с окружающими.
Показать всю рецензию
selbultekov
Мечтатель
Сложно охарактеризовать данный фильм, как хороший или плохой. Но несомненно он навевает на определенные мысли: прожил ли ты жизнь правильно? что такое успех? можно ли было что-то поменять? Или все-же жизнь идет своим чередом, и неизбежность событий и некий фатализм судьбы предрешен заранее.

Статус Брэда не просто фильм — это размышления на тему: про мир вокруг человека, которому уже за 40. От себя уже ничего не ждет, смотрит вокруг и видит беспробудный мрак и любить порассуждать обо всем. Чертой такого пессимизма является полная апатия, совмещенная с воображением. Страшно осознавать, что я чем-то похож на главного героя, и мои переживания порой совпадают с его. Однако мне не 40 или 50 лет.

В любом случае фильм долгий и не самый веселый по содержанию. Актеры играют хорошо. Бен Стиллер в главной роли выглядит здорово. Остальные не сильно выделяются. История хоть и скучна сама по себе, но посмотреть на мир глазами другого человека бывает полезно. Оттого фильм выглядит интересным именно со стороны «взрослости» картины.

Стоит отметить также то, что главный герой много придумывает. Его разочарование в жизни не имеет предела. Жаль, что такие люди думают и делают такие поступки. Не стоит искать счастья там, где его нет. Нужно жить здесь и сейчас. Этот момент раскрыт в фильме Красота по-американски, где главный герой делает выбор жить на полную. Это выходит плохо, но жить мечтаниями еще хуже.

В конце фильма проскакивает прекрасная цитата: «обычно люди поглощены мыслями о себе». Эта цитата в полной мере отражает сущность происходящего на протяжении всего фильма. Не стоит пытаться отгадать, что думают о тебе окружающие, нужно верить в себя, делать все что в твоих силах ради себя и своих близких.

5 из 10.
Показать всю рецензию
So-wie-so
Так завидую, что кушать не могу
Редкое явление для американского кино — фильм-рассуждение об одних из характерных черт человека, которые проявляются с возрастом во многих личностях, когда оные, понимая, какого возраста успели достичь, начинают панически прикидывать, сколько им осталось и похожа ли их жизнь на картинку, что рисовали перед собой в юности, фантазируя на тему каким я стану.

В качестве экспоната для изучения — глава семейства, покрывающийся понемногу сединой, вырастивший сына и начавший мучаться от бессонницы из-за копошащихся тревожных мыслей в голове. Зависть к чужой жизни и отчаянные попытки придумать, что же нужно срочно предпринять, чтобы стать в глазах окружающих не менее презентабельным, чем друзья, попавшие на экраны тв и обложки журналов (такие мысли наверняка посещают многих на встрече с одноклассниками спустя десятилетия после окончания школы). Обычно из таких сюжетов американцы делают комедии, но не в этот раз. Бен Стиллер, похоже, окончательно решил посерьезнеть.

Этот фильм — вдумчивое повествование, но вовсе не скучное и не унылое, без черных красок. Картинка теплая, музыка расслабляющая. Фильм как психолог проговаривает вслух очевидные вещи — у всех имеются свои жизненные проблемы, в том числе и у тех, кому ты завидуешь. А твоя поскучневшая жизнь для кого-то может оказаться пределом мечтаний, ведь не у всякого есть мирное небо над головой, сытость, хороший дом, хорошая жена и умный любящий сын.

Главный герой вовсе не положительный: занимается самоедством, видит везде врагов, не ценит того, что есть. Но ему многое удается понять и изменить свое отношение к жизни, в том числе благодаря своему сыну, который пока что излучает свет оптимистичной юности.
Показать всю рецензию
Василий Смирнов
Добренькая тягомотина
Бен Стиллер — актёр своеобразный. После просмотра нескольких картин с его участием, я его стал воспринимать как актёра, кому суждено играть мелких чудаков-неудачников с соответствующим выражением лица. Нет, не подумайте, актёр мне нравится, но снимается он в фильмах «на один раз». Это же касается и картины «Статус Брэда».

Брэд — мужчина средних лет, семьянин, растит талантливого, умного сына. Сам же он зарабатывает на хлеб, держа собственный благотворительный фонд. Дело благородное, но на хлеб с черной икрой не наскребёшь. А именно этого ему и хотелось. В то же время, от его лица повествуется, что его однокашники как раз-таки и скребут эту чёрную икру большими черпаками. Один светится день ото дня на телеэкранах, да еще и работал до этого не где-то, а в Белом Доме. Другой — типичный крупный бизнесмен. Ну, вы поняли. У всех состоялась жизнь, у Брэда нет. Ну и его пожирает изнутри самое мерзкое чувство — зависть.

Думаю, я не единственный, кто скажет, что зависть — чувство тупое, злое и БЕСПОЛЕЗНОЕ. Но Брэд никак не уймется. Вот не нравится ему жизнь и хоть ты лопни! Хотя у самого жена красавица и умница, работает, по дому хлопочет; сын — чуть ли не гений, музыкальный талант, метит в Гарвардский Университет. А этот осёл всё о себе и о том, как бы ему хотелось грести деньги лопатой, тусоваться на пляже с двумя красотками и чтоб все его за это любили и уважали.

Эти мысли продолжают его преследовать и во время совместной поездки с сыном для выбора второму места для учёбы.

Не буду вдаваться в подробности, дабы не наспойлерить, но вердикт вынесу: фильм добрый, поучительный, с моралью. Но эту мораль я талдычил в экран с первых до последних минут фильма.

5 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Размышления
Общее впечатление: Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался — «А чего добился я? Стал ли я успешным? Занимаюсь ли я тем, чем хочу?» У героя фильма Брэда (Бен Стиллер) есть вполне успешная работа, любящая жена, сын, который вот-вот поступит в Гарвард, все счастливы, но чего-то не хватает… вспоминая своих друзей, которые в свое время отстранились от Брэда, как он полагает из-за статуса, главный герой понимает, что друзья-то успешнее него. Вот у друга — частный самолет, а другого — по tv показывают, третий — известный режиссер, а у давнего товарища вообще 2 девушки, и живет он на Гавайях ни в чем себе не отказывая и веселясь на всю катушку. Так чего же добился Брэд? Чувствуя депрессию и некую не завершенность, герой ощущает себя неудачником. О чем речь, он не может поменять билеты в бизнес-класс, не потому что денег нет, а потому что купил эконом по скидке. Не задача. Каждая мысль, которая возникает в голове у Брэда, визуализируется и идеализируется нам (зрителям) на экран, и в тоже время подчеркивается чем-то прекрасным, которое мгновенно переносит героя в реальность, где он снова уныл, а грустная музыка добавляет трагичность в ленту.

Размышления героя начинаются с самых первых кадров и ими же заканчиваются, если вы не любите такое кино, где постоянно главный герой думу думает, то вам вряд ли понравится. Но мне импонирует, когда герой страдает «размышлизмами» сразу понимаешь, что человек не потерян, раз думает!

Бен Стиллера мы знаем в комедийном жанре больше (Дюплекс, Знакомство с родителями, Ночь в музее), нежели в драмах. Здесь же актер сумело сыграл, изобразив грусть и уныние. Мне часто говорят — «кривляния в комедиях это талант? пффф!» А я восхищаюсь такими артистами, как Бэн, комик по натуре, но превосходно даются и драматичные роли. Пример тому мною обожаемый Керри, не верите? Посмотрите «Вечное сияние чистого разума». Не каждый драматичный актер справится с комедийной ролью, но обычно комикам под силу разные амплуа.

Я рекомендую ленту, но будьте осторожны, чтобы понять картину, нужно так же поразмышлять как герой. Есть много глубины, которая интересно открывается в ленте, помогая нам понять, у каждого свои проблемы, как бы он счастлив не был и стоит ли жаловаться на жизнь? Фильм никуда не торопится, все идет по плавному повествованию с постоянными разговорами с самим собой. Поэтому для некоторых будет казаться нудноватым и незапоминающимся. Но в ленте есть сюжет и смысл, а это одна из прекрасных возможностей погрузиться в картину.

8 из 10
Показать всю рецензию
Анюта Штыкова
«Я тоже хочу шоколадку»
Поскольку каждому из нас свойственно самокопание и такая штука, как сравнение своей жизни с другими, фильм злободневный. Я, пожалуй, отношусь к тем, кому свойственно уйму времени проводить в своих мыслях. Порой меня могут о чем-то спросить, а я даже не услышу этого — вот так полное погружение. В общем, фильм отчасти обо мне и каждом, кто думает, что в этой жизни мог достичь большего, чем сейчас имеет.

Главного героя, как понятно из названия, зовут Брэд, и в фильме все мысли персонажа сосредоточены на его социальном статусе. Несмотря на то, что он довольно успешно работает в компании, занимающейся благотворительностью, у него прекрасная семья, Брэд считает себя полным неудачником. Его не зовут на элитные вечеринки, у него нет личного самолета, он не живет с двумя молодыми красотками и не зарабатывает миллионы.

По мере развития сюжета Брэд постоянно переживает эмоциональные спады и подъемы: секунду назад он готов был до небес прыгать от счастья, как вдруг еще больше погружается в себя, просто закапывая свою самооценку. Однако благодаря общению с второстепенными персонажами наш Брэд раскрывается и постепенно начинает более живо соображать, ему приходят в голову те мысли, на которые он просто не обращал внимания. И только теперь он может прекратить свое соревнование с окружающим миром.

«Статус Брэда» — это некая инструкция «как понять, что мир не вертится вокруг тебя». На мой взгляд, интересно и познавательно проследить за ходом мыслей персонажа, да и самому узнать пару лайфхаков, как жить настоящим, а не в недрах низкой самооценки.
Показать всю рецензию
Dron1702
Это не просто кризис среднего возраста, это крах американской мечты, и, как следствие, всепоглощающая зависть.
Странно, но читая рецензии, я ни у кого не встретил мысли о том, что кризис самоощущения у Бреда просто запрограммирован идеологией общества, в котором он живёт. Разве американская мечта канула в небытие? Ни в коем разе. Наоборот, она уже внедрилась в умы людей по всему миру, адаптируясь, где надо, к местной специфике. А в соответствии с ней тот наиболее счастлив, кто большего достиг. Не тот, кто помогает людям, не тот, кто жертвует собой, не тот, у кого хватает денег на выплаты по закладной. А тот, кто больше всех заработал, и не важно, каким путем. Это может быть и коррупция, и криминал — неважно, если об этом не узнАют. Может быть, конечно, и «честно» заработанные деньги — хотя по настоящему больших денег кристально честно не заработаешь. Не стоит себя обманывать.

Бреду тоже хочется мелькать в телевизоре, летать на частном самолёте, иметь несколько миллионов (чем больше — тем лучше) в банке, жить на омываемом теплым морем острове с парой красоток, ему хочется, чтобы его узнавали, чтобы его книги продавались — ведь это и есть американская мечта? Что тут плохого? Но он понимает, что ничего из перечисленного у него нет и уже не будет, и наступает разрыв шаблона. Как же так? Учились вместе, у профессора был любимчиком, но тот почему-то приглашал к студентам не его, Бреда даже перестали приглашать на свадьбы и другие мероприятия бывших сокурсников. Он — не их круга (статуса), определяемого материальным и социальным положением. И он забывается, как в «Черновике» Лукьяненко. Кому нужен лузер на празднике жизни? А то, что в Индии живут меньше, чем на 2 доллара в день, его утешить не может. Он не в Индии, и он сравнивает себя с однокашниками. Разве все мы поступаем не так?

А ведь наверняка среди соучеников Бреда есть и более «неудачливые», может быть, спившиеся, обанкротившиеся, безработные, умершие. Ведь сам Бред живет не так уж плохо. Но вспоминает он только о преуспевших, как ему кажется, и ест себя поедом.

Тщательно маскируемую зависть персонажа Стиллера мы чувствуем на протяжении всего фильма. И она совершенно естественна. И прекрасно показана режиссером и актером, который, оказывается, способен не только на «туалетный» юмор.

Редко встречаются фильмы, соответствующие жизненной правде. Этот — близок к ней.
Показать всю рецензию
Kadinski
Мы ещё живы
Мы ещё живы. Мы живы, чтобы дышать, просыпаться утром с мыслью забраться на крышу собственного дома, дабы ощутить глоток свежего воздуха. Коснуться горячего тоста, вступить в июльскую лужу, задеть локонами листья дуба. Независимо от социального слоя, каждый имеет право билет на жизнь. Не на существование, нет. Именно на гармонию вселенной, ощутить радость таким простым мелочам, ведь их так много, мы думаем у них прозрачный фильтр, но мы просто невнимательны. Именно эти элементы и собирают наш образ, показывают нашу ауру во всей красе. А всю ту гниль, пропитанную окурками и двухнедельной мочой просто отфутболить в не известном направлении. Одевая тёмные очки.

История Брэда вовсе не нова для этого мира. Каждый раз кто с мыслью тонет в асфальте, не замечая под ногами цветок. Не все умеют выставлять в жизни приоритеты, с перспективой плавного сна. Главные ступени к гармонии, это счастье внутри себя. Но порой преграды становятся б ушные ножи, которые незаслуженно терзают твою плоть. Лишь один способ найти нужную дверь, залезть внутрь себя и взглянуть страху в лицо и успеть нанести первым удар, высказав свою позицию.

Главный герой вроде бы имел все для визуального баланса в цветущем саду. Своё дело, талантливый сын, заботливая жена. Но в какой-то момент его треплют сомнение, а ту ли он жизнь проживает, правильный ли он выбор сделал? Смотря снизу на людей под псевдонимами друзья, покрытые лицемерной плёнкой. Он спрашивает себя, для чего он выбирает такой маршрут? Зачем забивать подсознание вопросам об оценке чужих людей, залезая в их ячейки не зная пароля, навязывая себе вердикт неудачника. Зачем нырять в чужой бассейн, когда и свой не убран? Зачем думать о людях, которые на самом деле для тебя пусты?

Как из той банальной драмы, все познаётся в сравнении. В очередной раз лопая нервные клетки как пузырьки из домашнего полиэтилена, он понимает, что не нужно тратить энергию на неизвестные души, когда есть родная плоть, которой ты не безразличен. Для тех, ради которых ты проходишь каждый метр своего истинного прямого эфира, не подозревая об этом.

Каждому земному существу нужна та опора, наркотик, сородич по духу и нраву, ведь сами вы из болота не выберетесь, насколько бы вы небыли сильны в исходнике.

Не нужны никакие богатства, и кислотный лоск, чтобы слышать и чувствовать жизнь, ведь эти станции настолько скоротечны, не скоротечна только душа и её внутрености.

Думаю, что в реальном времени Брэд подписал бы свой статус: «Я жив и буду жить».

Мы ещё живы. Для меня эта фраза стала как мантра. Вселенная нам предоставляет столько различных красок, только вот нам решать в каких тонах пеленать наше время.

Я не буду давать оценку актерскому составу или всей съемочной группе, ведь они всего лишь инструмент доносящий мысль, перерастающий в учение, по-разному для каждого из вас.

Если вы до сих пор не поняли, для чего тратить время на эту заповедь? Сядьте в тёмном уголку, закройте глаза, проговорите мантру и кончите изо всех сил. Такие же эмоции вы ощутите после закрытия медиаплеера.
Показать всю рецензию
sequeiros
Синдром упущенной выгоды
Никто не воспринимает Бен Стиллера как драматического актера, и даже в жанре фильма имеется слово «комедия», но фильм вышел неожиданно драматичным. Бен здесь справился лучше многих. Правда в этой драме не гибнут люди, никто не страдает от неразделенной любви, эта драма это ваша жизнь. Помните как вы были молоды, и вам казалось, что у вас все впереди, что вы свернете горы, будете как Скрудж макДак купаться в деньгах, путешествовать куда захотите как Дмитрий Крылов в «непутевых заметках» или жить в особняке с моделями, как Хью Хефнер. И что же сейчас? Посмотрите на себя. Вроде и жаловаться не на что, работа хорошо оплачиваемая, хватает в отпуск слетать раз в год экономом, квартирка своя, хоть и в ипотеке, дружная семья, дети и красивая жена, но скорее всего некрасивая.

Может быть сейчас вы и не задумываетесь об этом, но пролетит еще несколько лет и настанет тот день, когда вы осознаете, что все, жизнь подходит к концу. Вы так ничего и не добились, и уже никогда не добьетесь. НИКОГДА. Второго шанса не будет. Почему вы этого не поняли раньше?! Тем более сейчас все это усугубляется тем, что соц-сети пестрят красивой жизнью. Вам кажется, что у всех все хорошо, кроме вас. Раньше это называлось, «хорошо там, где нас нет» и не было такой эпидемией, а теперь этому есть даже «медицинское» объяснение — синдром упущенной выгоды. И все мы им больны так или иначе. Да и кризис среднего возраста никто не отменял.

Главного героя зовут Брэд, и да, он постоянно впадает в депрессию, из-за своих более успешных друзей, которые отдалились от него, в силу его «неуспешности». Но главная «боль» в другом. Допустим у тебя с твоей жизнью что-то не получилось, или получилось, что не суть, но вот ты, и вот твой сын, у которого своя жизнь, но на которую и ты тоже «претендуешь», как на некую работу над ошибками. Хочется предостеречь, дать ему знания того, что нужно делать, а что пустая трата времени. Но как всему этому научить свою мини-копию, если сам не знаешь как надо? Как сложится его жизнь? Какой могла бы быть твоя?

Это неожиданно очень личный и трогательный фильм с целым набором моралей и уроков которые найдут место в голове каждого, мужчина вы или дочь. Да, что уж говорить, и я задумался как быть, а я ведь даже не отец.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте