Рецензии

Ван Дайн
Мама!
Если вы хотите стать конченными человеконенавистниками -то вам сюда!

Писатель со своей молодой женой живет в собственном доме в дали от цивилизаций. В один прекрасный день в дверь стучится незваный гость, который по доброте душевной мужа остается ночевать. За ним как бы унюхав запах мужа приходит жена, а за женой два их отпрыска. Пришедшие ведут себя, так будто они находятся в своем собственном доме. Жена культурно просит мужа выгнать незваных визитёров, но муж этого не делает.

«Мать» режиссера Даррена Аронофского по своему содержанию фильм шокирующий в котором Известная сентенция Л.Фейхтвангера о человеческой природе: 'человек добр, но люди злы',.. Предстает перед нами во всем своем правдоподобий. Кино хорошее, но очень провокационное, где человек и общество показаны, как стадо зверей, которые несут за собой шлейф разрушения. Аронофский всегда был нетипичным режиссерам, но такого он точно никогда не снимал в впечатление такое, как от хорошей книги которая переворачивает сознание, как известно книга может быть не только поучительной, но и опасной в формирований читателя. После выхода фильма на режиссера обрушился шквал критики, а потом сам великий Мартин Скорсезе поддержал Аронофкого сказав: «Только настоящий и страстный кинорежиссер мог снять такую картину, эмоции от которой я испытываю даже спустя недели после первого просмотра».

Это Манифест против общества и против отдельно взятого субъекта, который может пользоваться человеческой добротой, а потом вытирать об него ноги.

P.S. Артхаусный камерный триллер, действие которого происходит в одном доме, снятый, наверное, за копейки, но бьющий наотмашь, не удивлюсь, если в ближайшем будущем Даррен Аронофский купит где-нибудь отдаленный, необитаемый остров и уедет туда жить.
Показать всю рецензию
rattlesneyk
Что имеем не ценим?
Я смотрел этот фильм 2 раза.

Первый — в компании друзей, под вопросы «а че это?» и «Хавьер Бардем конечно крут!».

Спустя 3 года решил пересмотреть в гордом одиночестве!

Фильм «мама!» не для избранных, он для всех. Для всех кто хочет увидеть альтернативный взгляд на жизнь человечества, на то как мы распоряжаемся тем, что дала нам природа, на самих себя.

Сам сюжет — это интерпретация библии, но не идеальная и с некоторым внедрением Нового завета.

Она — мама, земля, наш мир.

Он — поэт, отец, единый бог (и в фильме слышны не только христианские молитвы).

Она любит его и отдает ему всю свою любовь!

Он любит ее любовь и хочет творить и не может жить иначе.

2/3 фильма все интерпретации и мысли будут понятны абсолютному большинству. Концовка очень сумбурна и местами просто не успеваешь разглядеть, что вообще там происходит. Но не таков-ли наш с вами мир?

Я очень рекомендую этот фильм всем, кто хочет подумать о себе и нашем мире. Увидеть идею нашего существования глазами атеиста, который прочитал библию и все понял.

При том что сам не большой любитель Д. Лоуренс — в этом фильме она для меня сыграла на твердую 10.

Хавьер Бардем, как всегда, бесподобен.

Актерский состав в целом на высоте, за исключением одного из братьев.

Режиссура и операторская работа отличные, критику в адрес оператора о слишком близких к лицу кадров просто не понимаю. Оператор показывает самое главное в этом фильме! И эмоции Лоуренс выдают все, что нам нужно увидеть.

Отдельное спасибо за плоть и кровь Христа — никогда не понимал этого обряда!

9,9 из 10
Показать всю рецензию
LK
«Заведите детей — так вы создадите что-то вместе, а это — всего лишь декорации»
«Мама!» — сложное, глубокое, многоуровневое кино. Временами отталкивающее, временами странное, временами поражающее четкостью мысли.

В фильме отчетливо прослеживаются ветхо- и новозаветные сюжеты, разбирать их бессмысленно, они на поверхности. Кто-то видит феминистическую линию, кто-то вопросы экологического кризиса. Эти темы оставим в покое, я же возьму другую линию: творчество и творец, мужское и женское в созидании. Кино прежде всего для них: авторов, творцов, демиургов…

Здесь без Платона никуда (хотя объяснить его я не в состоянии, просто посмотрите концепции о припоминании и идеях):

у нас есть писатель (обратите внимание, ни у кого нет имен, мы имеем дело с моделью или с идеальным, которое находится где-то там);

у нас есть женщина, она же мать, она же вдохновение/муза/богиня (как ее называет сам писатель), которая предчувствует творение или припоминает.

Если верить утверждению, что автор всю жизнь пишет одно произведение, то «Мама!» — продолжение «Фонтана», где тоже есть припоминание: книга Иззи, переплетенное прошлое-настоящее-будущее. Предвидящая, высшая женщина. Восхищенное, благоговейное отношение режиссера к женскому.

Уже само название говорит о роли героини для героя и всего вокруг — она Мать!, с большой буквы. А восклицательный знак — это обращение, зов.

Хочу подчеркнуть вопрос времени: христианство ввело понятие линейного времени: от сотворения мира до Страшного Суда, мифологическое мировоззрение циклично, как и в фильме.

Можно сразу говорить о героине, как о Великой матери, которая сочетает в себе созидающие и уничтожающие черты. Вначале героиня — воплощение женственности, покорности, заботы, щедрости, в конце — разрушающая колдунья, сродни стихии, какой размах, никто не спасется, только он, ее любовь ограждает творца.

Поговорим о нем: эгоистичный, в творческом кризисе, прокрастинирующий, тщеславный, берущий, ни с кем не считающийся, обесценивающий все, кроме своего ремесла. Неприятен, но таков творец. Ему нужно признание: чтобы его слова изменили чью-то жизнь; поклонение — ощущение себя высшим, первым; но ему нужен источник: вдохновение — муза и реальная жизнь, откуда черпать. Подчеркнем неполноценность творца-мужчины.

И вспомним индуизм, где женщина от рождения обладает совершенной мудростью (в контексте творения — священной способностью созидать), а мужчина изначально ущербен, и его Путь лежит через женщину, ее благосклонность. И мимолетно упомяну о христианском презрении к женщине, как к вместилищу порока, и охоте на ведьм.

Какая часть творения создана творцом? — «Дай мне ребенка! Я его отец» «А я его мать!»

Утроба. Это и дом, и печь/очаг — он же алтарь, и заточенное в стенах анатомическо-физиологические нечто, кровоточащая вагина на полу; менструальные выделения на лампе за секунду до ее взрыва; какой-то выкидыш, засоривший унитаз. Но главный символ утробы — героиня, ограждающая, создающая комфорт, удовлетворяющая все потребности, но не отпускающая на волю. Поэму она так боится, когда герой открывает дверь и хочет выйти наружу. Она, кстати, никогда не покидает дом. А он (как и любой мужчина) боится быть поглощенным этой темной, влажной, теплой, удушающей утробой, которая заменит ему все и больше не нужно будет творить. Комфорт против неудовлетворенности.

И как она к нему обращается, когда просыпается: «Baby», что у нас переводят, как малыш, ну а прямой перевод — ребенок.

Желтый пигмент, который больше напоминает фурацилин, золото гномов, пыльцу, а в растворенном виде — мочу… Какой болезненный от него цвет стен. Его нет после зачатия. Но есть желтый свет, желтое мыло, желтый стул, желтая корзина, желтый плод. Я не буду лезть глубоко — глина, все связано с землей, женщиной, плодовитостью (+ из чего создан человек?). И выпивая это, героиня подавляет приступы разрушения. Ведь, когда она на грани, содрогаются стены.

Есть непонятные (особенно визуально) картины, например, «Вход в пустоту» или разбираемая «Мама!», замысел которых автор раскрывает через реплики героев. Процитирую:

«Ты любил только мою любовь. Я отдала тебе все, а ты отдал все им».

«Кто ты?» «Я — это я. А ты была моим домом». «Куда ты меня несешь?» «В самое начало» … «Мне больно от того, что тебе меня мало». «Мне всегда и всего мало. Иначе я бы не смог творить. Это моя работа. Это сущность меня».

Роль женщины в жизни мужчины: мать, жена, любовница, хозяйка, утешительница, жрица, хранительница очага, границ, защитница от других и от него самого…

И это только одна грань многослойной «Мама!».
Показать всю рецензию
aleksandrf3dorenko
Самый странный фильм
Это самый странный фильм, что я когда либо смотрел. С творчеством режиссёра Даррена Аранофски («Реквием по мечте», «Чёрный лебедь») я был знаком, лишь по фильму «Ной». И поэтому ждал от этого фильма, что он окажется вполне обычным, атмосферным триллером.

После просмотра данной картины я чувствовал себя буквально изнасилованным, но тем не менее я также много о чём задумался. Если бы мне сказали охарактеризовать этот фильм одним предложением, я бы сказал, что это — экранизация Библии. Многие могут поспорить с этим, но в нём так много разных отсылок и аллюзий на Библию, что начинает казаться, что так и есть.

Кратко о сюжете: здесь нам рассказывается о молодом семействе, которых играют: Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Люди икс») и Хавьер Бардем («Бьютифул», «Вики Кристина Барселона»). Которое живёт в большом доме, где-то за городом. Вскоре к ним приходит странный старик. И с этого момента с каждой секундой фильм становится всё странней и странней. Потом появляется жена этого старика, которую играет Мишель Пфайфер («Волк»), самый запоминающийся второстепенный персонаж. Вскоре появляются их дети, и с этого момента в фильме не остаётся ничего адекватного.

Главные герои отыгранны выше всяких похвал. Второстепенные персонажи, тоже отлично отыгранны, и что самое главное, их не забываешь спустя час после просмотра.

Операторская работа здесь мне напоминает «Джокера», оператор буквально не отлипает от главной героини. Благодаря чему мы вместе с ней погружаемся в эту пучину безумия. Саундтрека в фильме просто нету, и это даже незаметно, что лишь показывает мастерство Даррена Аранофски.

Фильм подойдёт лишь для любителей лютого артхауса, а всё остальные проходите смело мимо.
Показать всю рецензию
eugenievinnikova
Берегите Землю, Мать Вашу
Сама идея фильма — это гениально!

Аронофски, на мой взгляд, в первую очередь хочет донести до зрителя о том, как мы поступаем по отношению к нашеё маме — Земле. Творец создал нас, дал нам дом, а люди беспощадно крушат, ломают и разносят все вокруг себя. Не все конечно же…

И вообще, такая аллегория религии была увидена мною впервые. Только к концу фильма, на сцене с ребенком, в моей голове сложился пазл и я поняла, что к чему.

Дженнифер Лоуренс волшебно сыграла, не перестаю удивляться её мастерству, как она умеет чувственно, тонко донести зрителю свои переживания, чувства, создать атмосферу. Актерский состав очень порадовал.

На мой взгляд исказили самого Бога. Бог посылал своего сына с определенной целью — донести в головы людей идею любви, сострадания. В фильме, мягко говоря, Бога показывают равнодушным по отношению к матери… Ведь сама идея религии — другая.

Хладнокровный Бог по отношению к Земле, который только лелеет своё творение не понимая, что они делают, как будто не замечая ее страданий, только черпает вдохновение с неё — дает искаженное восприятие Бога. У Творца ведь был замысел относительно этого всего, он хотел пробудить людей, сделать их более любящими и сострадательными по отношению к Земле, ко всему живому.
Показать всю рецензию
palunia
Нелегко быть женой поэта.
Это фильм-аллегория о природе творчества, о художнике как творце. О том, что ради творчества приходится жертвовать даже своей семьей, своими близкими — их душами и сердцами, личным пространством. «Ежедневное палачество быта» — если уж на то пошло. Таков закон истинного творчества. Помните Ван Гог отрезал себе ухо, чтобы к нему пришло вдохновение. Примерно тоже самое происходит и в этом фильме. Только герой отрезает не части тела, а вынимает сердца. У тех, кто ему дорог. У тех, кого любит.

Аронофски довольно мастерски показывает в этом фильме противопоставление человеческого и того, что называется искусством. Дом, семью, такое понятие как «мать» и ребенка он противопоставляет красоте, которая создаётся художником. «Красота — страшная сила» — сказал классик. Опьяненный успехом поэт варьирует на тонкой грани между божественным и человеческим. И все человеческое гибнет перед тем, что создаёт творец.

Есть ли здесь аллюзии к христианству, как это многие подметили. Конкретно к христианству я думаю нет. А вот к религии как таковой да. Потому что Бог — это и есть создатель в первую очередь. Вспомним Ветхий Завет: «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью… И стало так». В фильме поэт — это и есть Бог, творец. И обезумевшие почитатели его таланта создают некий культ автора. А дом, в котором они живут с женой, который она восстановила после пожара, становится объектом их фетиша.

Ну и по-настоящему поэтическая концовка я думаю не оставит равнодушным никого.

Есть некоторая схожесть данной картины с фильмом Генезис. А вообще в целом создателю фильма хочется крикнуть: «Браво!»
Показать всю рецензию
Dj Niks
Just watching
Открыв страницу фильма на кинопоиске и увидев рейтинг IMDB 6,6, я нисколько не удивился.

Но, что еще хуже, люди, которые думают что они «поняли» фильм, стремятся написать позитивные рецензии о том, что «фильм не для всех», «надо уметь читать между строк» и прочие выпады, «достойные» самых высокомерных ценителей арт-хауса.

Почему этот фильм впечатляет? Почему при его просмотре одних не оторвать от экрана, а другие только фейспалмят и тихо матерятся, мол, что за треш. Все просто. Этот фильм не поверхностный. Он заставляет вызывать в зрителе либо полнейшее внимание, либо отторжение, в силу разности предпочтений, образования, воспитания и множества других факторов.

Особенно хочется отметить, с каким мастерством Аронофски нагоняет саспенс — я забыл, когда я такое видел в последний раз. А, нет, вспомнил! В Апокалипсисе Мэла Гибсона. И, возможно, в Антихристе Ларса Фон Триера. Очень редко попадаются такие работы, когда невозможно отвести глаз от экрана и боишься вздохнуть — настолько мастерски режиссер работает со зрителем в плане нагнетания атмосферы. Во второй половине фильма от экрана физически невозможно оторваться, настолько непостижимая и неуловимая картина открывается нашим глазам. И абсолютно непредсказуемая.

Конечно, пытливый зритель будет, скорее всего, сражен наповал этим фильмом. Другие же, которые пришли посмотреть очередной триллер, будут разочарованы — не потому что они не поняли или не оценили фильм. Просто он не очевиден.

Фильм прекрасен. Конечно же, в первую очередь, это операторская работа. Манера слежения камеры за лицом Лоуренс — просто превосходная! Отдельно хочется отметить ее актерскую игру. Еще в пассажирах я понял, что это одна из самых талантливых актрис текущего поколения в Голливуде — здесь я в этом убедился. Хавьер Бардем нисколько не отстает. Также приятно было увидеть Эда Харриса на второстепенной роли.

Все, что я хочу сказать — этот фильм не оставит равнодушным никого. А понравится он вам или нет — это определит ваше ожидание от фильма. И, умоляю вас, не надо искать скрытых смыслов в этом фильме, символики, библейских мотивов и прочего. В конце концов — это всего лишь фильм. Но если он вас расположит в начале — оторваться вы не сможете до самого конца!

Прекрасная, прекрасная работа. Конечно же,

10 из 10
Показать всю рецензию
Bitsofmagic
Берегите природу-мать вашу!
Одна из наиболее впечатляющих картин за последние годы как с точки зрения происходящего на экране, так и смысла и посыла автора. Трейлер фильма совершенно не передает то, что будет в нем происходить. Возможно, вся эта «декоративная» мистика в фильме для того, чтобы фильм привлек дополнительное количество зрителей.

Однако фильм далеко не ограничивается рамками обычного мистического триллера…

С самого начала в фильме начинает происходить что-то странное, которое к концу фильма перерастает в самый настоящий ад. Зритель до самого конца не понимает что и зачем происходит на экране. Режиссер создает настолько жуткую сюрреалистическую картину, что на ум приходят образы, некогда созданные Босхом и Брейгелем.

В процессе просмотра стало понятно, что фильм не оставит меня равнодушным выведя из зоны комфорта и понимания, но концовка несет в себе глубокий философский смысл, выводя его на другой уровень. В фильме показано, насколько жестоким, ненасытным и тщеславным может быть человек — как он может принести в жертву все, даже близких и любящих своих. А ведь человек «создан по образу и подобию Всевышнего»…

Помимо явного библейского сюжета, главным посылом для меня осталось то, как беспощадно человек уничтожает мать-природу ради своих незначительных целей и каким жестоким он может быть.
Показать всю рецензию
Konstantin1999
Напоминание о том, почему религиозная традиция все еще важна
Религиозная символика пронизывает нашу жизнь. Хотя может показаться, что в век высоких технологий религия стала лишь историей, экспонатом в музее, который когда-то играл важную роль в жизни общества, но теперь стал бесполезен и не актуален, христианство все еще определяет жизнь западной цивилизации. Пускай это происходит скорее на периферии, однако любой интересующийся культурой человек вряд ли обойдет стороной и не отметит наследие религиозной традиции в истории цивилизации. Та же мораль крепко связана с христианством, так что выкинуть религию из жизни человека не получится.

В конце концов, даже самый радикальный атеист вряд ли произнесет «слава протону» вместо «слава богу». Некоторые традиции просто невозможно уничтожить, они существуют, и их значение сильно преуменьшают.

Эта вступительная часть не есть проповедь, но призыв воспринять фильм Даррена Аронофски не как тщеславный вызов зрителю, но как напоминание о важности религиозной составляющей в нашей культуре.

Даррен Аронофски в фильме «Мама!» предлагает зрителю взглянуть на суть отношений между людьми и на жизнь саму через призму религиозной интерпретации. Неподготовленному зрителю фильм скорее всего покажется абсурдным: непонятные крупные планы лица Дженифер Лоуренс, безумство толпы, взявшейся из ниоткуда, неестественное с точки зрения здравого смысла поведение большинства персонажей. Поэтому фильм надо с самого начала смотреть, настроившись на христианский подтекст, тогда и удовольствие от фильма гарантировано.

Кто-то пишет, что религиозный сюжет, на основе которого построен фильм, слишком прост; что каждый знаком с ним в той или иной степени, так что просмотр не принесет никакой пользы. История Адама и Евы, Каина и Авеля действительно хорошо известна. Но дело в том, что фильм производит впечатление не столько религиозным сюжетом. Важно как этот сюжет преподносится режиссером и перекладывается на современные реалии.

Даррену Аронофски, по моему, удалось создать цельную историю; взяв за основу историю семейной пары и присовокупив к ней религиозную тематику, режиссер выстроил интересную версию взаимоотношений Бога и Матери-Земли, затронув основные проблемы человеческой природы.

Многое зависело от игры Дженифер Лоуренс, ведь именно в ней воплотился образ всеобщей матери-страдалицы, на долю которой приходится столько испытаний. По моему мнению, она полностью передала необходимое тревожное состояние, в которым должна была находится Матерь, благодаря чему зрителю были доступны все оттенки трагедии, выпавшие на долю Земли.

Литературный критик XX века Виктор Шкловский разработал инструмент, названный «остранение», суть которого заключалась в том, что зрителю/читателю предлагалось взглянуть на объект по-новому. По моему, схожий прием использовал Аронофски в данном фильме. Когда Матерь начинали терзать все эти люди, а ее «муж» увлекается своими собственными желаниями, забыв о ней, у меня создалось новое острое ощущение трагизма всей ситуации касательно Матери-Земли, и того, как с ней обходятся. И тут дело не только в наплевательского отношения к природе, а скорее проблема звериного состояния человека в общем, когда каждый индивид совершенно забывает об общем, так что единственной целью остается урвать как можно больше.

Звериное чувство может усмирить только бешеная стихия, поэтому в конце огонь уничтожает все живое. Огонь, как и многое другое в фильме, несет скрытое значение.

Ведущий немецкий философ XVIII Иммануил Кант в «Критике свободного суждения» развивает идею Возвышенного и Прекрасного, выделяя динамическое Возвышенное, примером которого может быть буйство стихии. Как мне кажется, применительно к картине Аронофски хорошо подойдёт данная идея: когда Матерь создает огненный смерч чувственная природа человека унижается, но дух напротив возвышается при виде данного зрелища, так что зритель может одновременно прочувствовать ужас ситуации и в то же время испытать острое чувство вдохновения. В конце концов, одна из главных целей кинематографа вызвать сильные эмоции у зрителя, с чем «Мама!» успешно справляется.

Рецензия получилась довольно таки заумная, но это было сделано намеренно, чтобы показать, что фильм обладает богатой почвой для различных интерпретаций. А это уже вторая важная функция кино — заставить человека задуматься.

Любителям библейской тематики и нестандартного кино рекомендуется к просмотру.
Показать всю рецензию
sibirion
ПОЭМА ПОНРАВИЛАСЬ, НО КАЖДЫЙ ВИДИТ В НЕЙ СВОЁ.
Фильм понравился, есть что посмотреть, есть над чем подумать. Фильм многослойный, сложный.

С одной стороны можно рассматривать в частном порядке. Сейчас в этом плане получше стало, а лет десять назад: один выходной, счастливый думаешь о диване с книжкой, о хорошем фильме, а тут толпа знакомых и незнакомых с собой притащат, порой с детьми и даже собаками, целый день кашеваришь, развлекаешь, накрылся выходной.

Вариант мужчина-женщина. Женщина заботится и думает о семье, мирском, мужчина в масштабе вселенной.

Если рассматривать более глобально. Мужчина — бог, женщина — земля. Мужчина создатель, творец, ему необходимы люди, для его экспериментов. Женщина нуждается в покое, уюте, всё время просит мужа, прогони их, пусть они уходят.

Мы, люди, дальше своего носа не видим. Разобщены, не имеем общего плана, стратегии, каждый смотрит в свою сторону, мыслим по мышиному. После нас хоть потоп. Мечтаем о других планетах. Не доходит до нас, что земля надолго, если не навсегда, наш единственный дом. Но с другой стороны, кому и для чего нужна земля, если нет людей, это как накрытый стол, а есть некому.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 33
AnWapМы Вконтакте