Рецензии

UndeR
А в номинации самое необычное и запоминающееся за последнее время название фильма получает картина 'Группа 'Лейкопластырь''. И надо отдать должное: очень приятное зрелище, к примеру, для вечернего просмотра.

Фильм Зои Листер-Джонс выполнен в солнечных, но все же несколько прохладных тонах, что ярчайшим образом характеризует работу. Этот инди-фильм можно сравнивать с инди сёрф-роком (благо, что музыка здесь играет не последнюю роль), когда ты вроде как катаешься на доске в горячих ваннах океана в Калифорнии, но при этом твоя душа полна меланхолии, а мысли заняты проблемами.

Повествование фильма знакомит зрителя с буквально выхваченным куском жизни молодой семейной пары, обстановка во внутреннем очаге которой едва ли их самих может радовать. Кризис, выливающийся в ссоры, крики, недовольства, образуя самые настоящие лужи непонимания. И что же делать в этой ситуации? Какой найти выход?

Правильно! Активно и с задором прыгать по этим лужам. Анна (в её роли как раз режиссёр картины Зои Листер Джонс) и Бен (Адам Палли) одномоменто, накопив усталость от ссор, решают все свои негативные эмоции выражать в песнях, взяв электро- и бас-гитары в руки, создав тем самым хоум-бэнд. Очень интересное лекарство, оригинальное, которому могут позавидовать многие группы.

И самое главное - неплохой способ сглаживать изъяны. Надолго ли? Время покажет. А пока Бен и Анна удивляют своим талантом не только друг друга, но и зрителя.

'Band Aid' - не только интересное, стильное, но и полезное кино про отношения, говорящее о том, что всегда можно попытаться что-то исправить. Получится ли? Другой вопрос. Фильм обладает весьма необычным юмором, подачей, когда большинство действий - это диалог через песни. Весьма приятное и занимательное зрелище.
Показать всю рецензию
Faqquin
От ненависти до любви одна песня
В семье Анны и Бена всё началось с бытовых проблем, мелких ссор и перепалок. Она (Зои Листер Джонс) – несостоявшийся писатель, водитель Uber. Он (Адам Палли) – художник без музы, разочарованный в искусстве фрилансер. Они обычные люди, которые переживают тяжелый период в своей жизни. Дабы скрасить сей неприятный момент, они выясняют свои отношения с помощью песни по наитию. Так образовался дуэт, а чуть позже и группа. Для игры на ударных супруги приглашают соседа Дэйва (Фред Армисен), любителя какао по вторникам. После нескольких репетиций, набравшись мужества, герои выступают в одном из пабов на вечере открытого микрофона. Их подача настолько нетривиальна и интересна посетителям, что выпуск собственной пластинки уже не за горами…

Звучит прекрасно, но фильм не об этом. С первых минут мы погружаемся в жизнь двух незнакомцев, копаемся в их грязном белье, видим скандалы, проблемы, уход от реальности. Через раздражение и юмор нас подталкивают к обсуждению главной темы кризиса и дальнейшему решению. Именно это прекрасно! Весь путь, переломный момент и его послевкусие. Я выпил очень вкусный коктейль эмоций.

Это фильм про человеческие отношения между мужчиной и женщиной. Про то, как можно отвлечься от проблемы, избежать неприятных разговоров. О том, что такие приемы нельзя применять вечно, и расстановка точек над i неизбежна. И, конечно, о любви.

С первых минут я верил игре актеров, их миру и нелегкой судьбе. История Зои Листер рассказана трогательно, правдоподобно и с юмором. Её дебют, как сценариста и режиссера для меня состоялся на все сто. Спасибо тебе Зои, ты сняла отличный фильм!

От просмотра получил только теплые и нежные чувства. С удовольствием пересмотрю еще раз. Всем рекомендую.
Показать всю рецензию
Reimer Deni
Драмеди в до - мажоре
Актриса и сценаристка Зои Листер-Джонс представила зрителям свой дебютный режиссерский и авторский проект. Лёгкая комедия наложенная на драматический подтекст имеет весьма оригинальный сюжет: Бен и Анна - молодая супружеская пара, погрязшая в спорах и откровенном непонимании друг друга. Все в жизни ребят, переживших выкидыш, проходит не самым лучшим образом пока на одном из семейных праздников им не приходит идея собрать музыкальную группу.

Надо отдать должное автору картины: сюжет действительно оригинален. Анна и Бен, взявшиеся за гитару и бас исполняют песни в различных жанрах, выливая на ходу все отрицательные эмоции, обиды друг на друга, накопившиеся за пару лет, изобретая таким образом собственную терапию. Помогает им в этом довольно странноватый сосед, отлично играющий на ударных. И надо сразу отметить что музыкальная сторона фильма исполнена великолепно - песни цепляют и запоминаются, что придает картине свой неповторимый шарм. Ребята играют и жизнь налаживается. Казалось что супруги никогда так не были счастливы за последние годы. Но что это - решение проблемы или очередной способ от нее уйти? К сожалению очевидно что второе. Боль не уходит, никогда так просто.

Зои Листер-Джонс исследует в своей картине довольно старую проблему разницы гендерных типов, их эмоционального восприятия попутно поднимая бытовые и прочие проблемы брака. И эта песня не нова.

Склоки супругов выглядят довольно затянутыми даже не смотря на столь скромный хронометраж картины и это одна из самых заметных сторон: тягучие перепалки супругов похожи на бытовые дебаты, ребята в них неплохо изъясняются, анализируют, подначивают друг друга и становится непонятно как столь разумные люди могут не замечать истинного корня проблемы, лежащего буквально на поверхности. А в итоге Бену не нравится что жена его пилит, а Анне немытые тарелки. Может у американцев и в целом творческих людей так ссориться и принято? Очевидно, что супруги так и не пережили до конца потерю ребенка, но при этом вываливают весь незначительный мелочный мусор друг другу на голову, будто боясь затрагивать основную тему. В ход идут любые упрёки от нежелания делать минет до нереализованного творческого потенциала: Анна - писательница но водит Uber, Бен - художник, но еле рисует логотипы различным конторам. И вместе они вдобавок и так себе супружеская пара. Проблема, конечно, не уникальна, учитывая мировую статистику бракоразводных процессов, но что нового зритель может почерпнуть в этом фильме? Для драмеди в идеале было бы иметь и сильную драматургию и искрометную комедийную составляющую. Здесь же драматургия не углубляется в анализ горя от потери ребенка а остаётся на поверхности бытовых и межгендерных конфликтов. Комедия же строится в основном на чудаковатом брабанщике-сексоголике живущим с двумя моделями.

В целом, фильм получился интересным но немного не дотягивающим до жизнеутверждающего кино.

+: Сюжет, музыкальная часть.

-: Динамика.
Показать всю рецензию
Egorche23
Уверен, что большинство зрителей знают людей, находящихся в романтических отношениях, но при этом, похоже, едва выносят друг друга. И, тем не менее, они все равно вместе. Муж и жена зачастую даже не скрывают презрения друг у другу. Какая бы ни была истинная причина увядания любви, подобные отношения скрывают в себе очевидную черту – скуку. «Лейкопластырь» повествует как раз о паре, в которой супруги погрязли в рутине и своего рода 'семейной депрессии'. Анна была подающим надежды писателем, но её роман провалился, так что она работает водителем. Бен вроде как художник, но, по большому счету, он лежит на диване, курит дурь и играет в приставку. Супружеская жизнь проходит на автопилоте и лишь нередкие ссоры время от времени встряхивают брак. Пара нашла интересный способ восстановления отношений – создание любительской группы, в песнях которой будет воспета семейная жизнь.

«Лейкопластырь» ощущается на удивление страстным проектом. Зои Листер Джонс выступила здесь сценаристом, режиссером и исполнительницей главной роли. Её саркастические чувства пронизывают буквально весь фильм и сосредоточены, в основном, на отношениях Анны и Бена, а не на подвигах созданной группы.

К тому же, можно сказать, что «Лейкопластырь» представляет собой фильм с постоянным напоминанием о гендерном разрыве, особенно когда дело касается эмоций. На самом деле, подоплека тут достаточно проста: дескать, мужчины терпят до того, как эмоции начнут перелезать через край, а женщины демонстрируют все эмоции сразу. Упрощенный подход к очень сложным проблемам показывает всю слабость драматического базиса. Иронично, но «Лейкопластырь» больше похож на серию какого-либо сериала, чем на полноценный художественный фильм. Причина кроется не только в весьма скудных зарисовках из жизни семейной пары. Дело в том, что герой Армисена (сосед и участник ансамбля) предназначен для создания комического фона. Сделано это ужасно неловко: персонаж он очень необычный и безусловно необходимый для облегчения напряженности, но его чудачества изображаются таким образом, что усиливают тональные несоответствия фильма. А после кульминационной сцены с участием матери Бена хочется пожать плечами – драматический потенциал становится втоптан в грязь из-за столь слащавого решения проблемы. Иными словами, удручает тот факт, что откровенная интимная честность перевешивается иными неуклюжими моментами.

Удивительной химии между Листер Джонс и Адамом Палли достаточно, чтобы закрыть глаза на эти недостатки. Их Анна и Бен – разновидности людей «в свободном плаваньи» и в реальной жизни среди знакомых, наверное, каждого зрителя «Лейкопластыря» найдутся похожие на них люди. Тонкости карьеры героев, их супружеские споры, проблемы взаимной любви… все выглядит правдоподобно. А в первом акте фильме становится даже грустно, когда начинаются их пронзительные музыкальные номера. Большинство сочиненных ими песен похожи на стихотворные частушки, но тексты и музыка действительно пронзительны.

Несмотря на то, что «Лейкопластырь» имеет дело с серьезными темами, у сценария все равно нет того уровня эмоциональной напряженности, характерной для подобных фильмов. В «Валентинке» Сиенфрэнса, другой картине об обломках отношений после ушедшей из них любви, показывается более глубокое исследование. «Лейкопластырь» же не может предложить ничего серьезнее, чем вялую трагикомедию с парой удачных и не совсем уместных импровизаций. С другой стороны, каждая пара сталкивается с неудачами совместной жизни и искренний «Лейкопластырь» показывает, что семейные отношения связаны в первую очередь с тем, как их воспринимают.

5 из 10
Показать всю рецензию
MB_reporter
Музыкальная группа на грани развода
«Какими бывают отношения и как с этим бороться» – примерно такой слоган можно подобрать к фильму. Анна и Бен не так давно в браке, но счастливым его уж точно не назовёшь. Пара ссорится по поводу и без, задевая друг друга за самое больное. Они ходят к семейному психологу, но даже тот не в состоянии им помочь. В момент недолгого перемирия на дне рождения крестника Анны, они спонтанно превращают очередную перепалку в музыку. И в кои-то веки чувствуют себя счастливыми. Кажется, решение найдено – нужно сколотить группу и петь песни о своих конфликтах.

Именно о конфликтах главные герои знают всё. Они знают как провоцировать, как причинить боль друг другу, как правильно ссорится. «Что происходит с нашим браком?» Пожалуй, этим вопросом персонажи картины задаются каждую минуту. Анна (Зои Листер Джонс) – водитель Uber, которая должна была стать писательницей, но контракт с издательством так и не был подписан. А Бен (Адам Палли) – талантливый художник, который целый день ходит без штанов и рисует логотипы маленьким фирмам. Оба, кажется, уже давно оставили свои амбиции, но всё еще печалятся о том, как несправедливо сложилась их жизнь. И даже малейшее упоминание о потерянной карьере вызывает очередные серьёзные противоречия. Они мечтали о ребёнке, но и роль родителей пока трагически осталась в стороне. Эта пара – талантливые и творческие, неудивительно, что выход из ссор они находят в музыке. Через тексты песен они обсуждают свой брак, не взрываясь по каждому замечанию другой стороны. Анна и Бен впервые за долгое время слышат друг друга. Пока они привыкают к нормальной семейной жизни, окружающая обстановка тоже меняется. Быт налаживается, неудачи прошлого перестают всплывать в разговорах, а Бен начинает смотреть на свою жену прежними влюблёнными глазами. И они больше не ссорятся. Но любой человек, который проходил через совместную жизнь, скажет, что отношения, а тем более брак, – это езда на непредсказуемых американских горках.

«Группа “Лейкопластырь”» – режиссёрский дебют телевизионной актрисы Зои Листер Джонс. И женского взгляда на отношения в фильме больше чем мужского. Она тщательно, пусть даже и эмоционально, исследует тему «мужчина и женщина в рамках предложенных обстоятельств». Но в ленте нет ни намека на то, на чьей стороне правда. Кажется, все знаю, что в конфликтах, как правило, виноваты оба. Поэтому пусть эта пара и выглядит как антагонисты, в итоге они всё равно борются за одно и тоже – за спасение собственных отношений.

Зои Листер Джонс сняла лёгкую, ненавязчивую драму о серьёзном личном вопросе. Это удивительно смешная история, потому что юмор в картине самый настоящий и на злобу дня. Второстепенные герои странноватые, но необходимые. Взять хоть соседа, которого Анна и Бен берут барабанщиком в свою группу. Дейв (Фред Армисен) слегка с приветом, на самом деле – понимающий и сочувствующий слушатель. Он оказывает спасительной операции под кодовым названием «музыкальная группа на грани развода» всяческое содействие. А союзники им не просто нужны, они необходимы. Монолог мамы Бена о браке можно воспринимать как философскую истину в последней инстанции. Пожалуй, именно так мать должна наставлять сына и помогать ему понять что он делает не так. А Анна на многие свои риторические вопросы находит ответы среди подруг – если не прямым советом, то с помощью наблюдения за поведением знакомых пар в состоянии брака. Но только вдвоём, приняв во внимание все внешние обстоятельства, они способны поднять занавес с надписью «как всё исправить» и запеть, наконец, о любви.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте