Рецензии

Вецвах
Кино со вкусом синтетики
Решился написать рецензию потому, что очень ждал выхода этого фильма. Ждал по нескольким причинам, во-первых, всегда слежу за актерскими победами Кристофа Вальца, во-вторых, Джуди Денч, в-третьих, обещали историческое, остросюжетное кино в духе Шатерло де Лакло 'Опасные связи'

На деле фильм оказался безвкусным, а актёрская игра была убита сценарием.

Огромное количество неправды, обыкновенной, бытовой неправды! Манеры купеческой знати обошли стороной. В фильме так много эротических сцен (к сожалению сделанных безвкусно), что где-то на третьей становиться просто смешно.

Отдельно хотелось бы высказать своё негодование по поводу восходящей звезды Дэйна ДеХаана - это какой-то кошмар! Человек без обаяния, темперамента, внешности.

Я понимаю что прошли времена Ален Делона и Марчелло Мастрояни и нанешние герои - это Зак Эфрон и Роберт Патиссон, но неужели настолько все плохо? Никакой достоверности персонажа, ощущение что мальчик играет этюд для поступления в театральный институт.

В общем, если Вам хочется посмотреть тонкое кино о любви и предательстве, во времена когда люди умели держать себя - то этот фильм вас раз разочарует.

Спасибо!
Показать всю рецензию
Чепушинка
Где были бы портретисты, исчезни тщеславие?
С первых кадров зритель погружается одновременно в атмосферу сказки о плененном тюльпанами Амстердаме и пространство повседневных сюжетов на полотнах малых голландцев. К сожалению, последующие сцены ясно дают понять: сказки не будет. Во всяком случае, детской. Сложно облачить довольно мрачную историю о супружеской неверности на фоне охватившей Нидерланды тюльпаномании в форму рассказа на ночь детям. А ведь именно подобного рассказа ожидаешь после того, как материнский голос за кадром обращается к ребенку со словами: «Тебя еще не было на свете…».

Юная София, роль которой исполнила Алисия Викандер, попадает в зажиточный дом Корнелиса Сэндвурта. От нее требуется только родить пожилому мужу наследника (помимо, конечно, «любви, чести и послушания»). Сцены в доме и отношения супругов могут произвести отталкивающие впечатление, но, по сути, воспроизводят реалии жизни в Европе XVII века. Однообразные и рутинные дни с молитвами, поеданием селедки, ночным горшком прямо в спальне, скучным и педантичным исполнением супружеского долга. Однако не все так плохо: дом украшают многочисленные картины и статуэтки, муж определенно имеет вкус (чего только стоят восхитительные вышитые ночные рубашки), да и сам по себе человек не только обеспеченный, но и довольно душевный. Тусклая цветовая палитра не столько отражает угнетающую обстановку, сколько мировосприятие самой Софии.

Ретроспективные кадры (возможно, что это параллельное действие) чересчур наслаивают и усложняют повествование. При этом структура фильма выходит явно не барочная, а просто запутанная. Я имею в виду главным образом сцену с поиском художника. Вероятно, отчаявшись зачать ребенка, Корнелис решает увековечить память о себе другим способом: заказать у художника двойной портрет. Выбор пал на юного и талантливого Жана Ван Лооса. А дальше сюжет разворачивается совершенно ожидаемо. Страсть, измены, падение (нравственное, а не под поезд).

В роли престарелого торговца выступил Кристоф Вальц. Его добродушный голландский «перечный король» так же убедителен, как и харизматичный нацистский штандартенфюрер. Недостатки есть, но связаны они не столько с актерской игрой, сколько со слабыми местами в сценарии. Слишком неожиданная и резкая перемена от «если не родит наследника, то сдам обратно в приют» до «ну и ладно, закажем портрет». При этом о характере героя больше могут сказать детали. О костюмах и интерьере я уже упомянула, но также определенную роль играет и род его деятельности. Бывший военный, первое время он скуп на эмоции. Корнелис, в отличие буквально от всех остальных героев, не признает тюльпанные луковицы, а предпочитает безопасно торговать перцем, корицей, гвоздикой. Он олицетворяет собой надежность. Художник же, роль которого исполнил Дэйн Дехан, стремится разбогатеть на тюльпанах. Это быстро и рискованно. Герой воплощает непредсказуемость и неопределенность. В данном случае за противопоставлением специй и тюльпанов кроется очень многое. Например, конфронтация спокойного и скучного супружества с мимолетной и опасной страстью.

Для себя я могу объяснить и необходимость определенной доли вульгарности в сюжете (от мочеиспускания при жене до рыгания за столом). По сути, это продолжение голландской традиции, связанной с предельной достоверностью и реалистичностью в искусстве. Нидерландский режиссер Пол Верховен, например, особо отмечал, как Босх на картине «Блудный сын» изображает писающего себе под ноги человека: это выражает голландское «выжигание идеализма реализмом». «Тюльпанная лихорадка» лишь воспроизводит голландский сюжет, но почему бы режиссер и сценарист не могли пойти дальше в понимании национального искусства, а не останавливаться на простой стилизации?
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте