Рецензии

Alex Croft
Тетрадь смерти
Экранизация любого первоисточника всегда представляет собой очень тяжелую и ответственную задачу. Особенно, если этим самым первоисточником является аниме и манга, поклонники которых безусловно являются самыми искушенными и яростными зрителями. Практически всегда получая тумаки как за слепой пересказ первоисточника, так и за попытки внести в историю некоторые изменения. Ярчайшим тому примером стала «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, которая изначально казалась самым амбициозным проектов Нефтклис, но на деле лишь повторила судьбу «Призрака в доспехах» Руперта Сандерса.

В то время, когда японские кинематографисты отвели манге созданной Цугуми Оба и Такэси Обата более 14 часов телевизионного пространства в качестве аниме, а также «разбили» историю на несколько художественных фильмов, создатели данной ленты попытались «запихнуть» столь объемный материал в рамки одного полнометражного фильма и самоуверенность создателей даёт о себе знать практически сразу. События на экране развиваются слишком стремительно и спешно. Создатели ленты не успевают проникнутся глубже в первоисточник и саму идею. Тем самым, весьма поверхностно пройдясь по истории, а также отбросив многие немаловажные моменты первоисточника. В том числе, всё, что связано с Богами Смерти и истинным предназначением тетради, которая призвана лишь продлить жизнь Богов очень хитрым способом. Тем самым, пройдя дальше даже японской экранизации, которая сама сильно расходилась с первоисточником на экране.

Пожалуй именно этим можно оправдать волну шквалистой критики в адрес создателей данной ленты. Однако если абстрагиваться от первоисточника, то получилось весьма не плохо. За относительно не продолжительный временной период, создатели ленты рассказывают действительно насыщенную и захватывающую историю. При этом, умудрившись сохранить её основной моральный компас — превосходство одной категории людей над другими. Что скрывается за занавесом настоящего крестового похода главного героя по истреблению зла в лице многочисленных преступников по всему миру. Позволяя охотно задуматься о том, как бы поступил я, имей я в руках эту самую тетрадь, насколько оправдана справедливость, если её порог усыпан трупами и залит кровью людей (пусть даже заслуживших), кто решает кому нести какое наказание? Всё это находит пусть и более поверхностное в отличии от первоисточника, но всё же отличное отражение на экране. Несколько разочаровав в этом плане сильно измененным финалом, который несколько портит восприятие всей истории и морали в принципе.

Режиссер данной ленты Адам Вингард снял пусть и не идеальный, но весьма не плохой фильм, который более, чем достойно комбинирует на экране элементы жанров триллера, детектива, фильма ужасов и даже драмы. Пусть даже последнему отводится куда меньше внимания, чем того требует материал и чем было в предыдущих японских экранизациях. Аналогично «Призраку в доспехах» Руперта Сандерса, создатели ленты весьма поверхностно прошлись по материалу, охотно заменив философскую глубину картины на угодные для западного зрителя развлекательные функции. Отсюда и не удивительно, что картина получилась проще с точки зрения драматургии и художественной ценности, но куда более атмосферной и эффектной в рамках развлечения. В полной мере выполняя квоту кровавого, жестокого и чертовски зрелищного насилия с обилием крови, внутренностей и прочей жести в лучших традициях возрастного рейтинга R, а также охотно подкупая неубывающей динамикой картины.

Исполнитель главной роли Нат Вульф сыграл весьма ровно. Не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций своей игрой. Особенно на фоне того, что Лайт в его исполнении предстаёт в образе некого изгоя, задрота и проблемного ребенка, нежели в качестве показательного отличника, хорошего сына, умного и расчетливого стратега и идеалиста мечтавшего продолжить дело отца в качестве полицейского, коим его полюбили миллионы поклонников первоисточника. Аналогичное впечатление произвел и Лейкит Стэнфилд, который смотрелся весьма свежо и интересно первую половину картины. Однако резко регрессировав во второй половине, превратившись из хладнокровного, умного и сдержанного детектива в полного неадекватна и истеричку, не способного держать себя в руках.

Однако не всё так плохо. Очень понравилась Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая наконец-то развилась из образа «подружки главного героя» в центрального и даже куда более важного персонажа, чем сам Лайт. Великолепно раскрывшись в качестве жестокой и кровожадной маньячки. Даже куда более страшной, чем сам Рюк. Рюка кстати можно смело назвать главной вишенкой на торту данной ленты. Великолепно воплощенный мастерами по визуальным эффектам, Рюк словно ожил зловещим и аутентичным голосом Уиллема Дефо. Тем самым, делая каждое свое появление на экране настоящим подарком. Пусть даже отвели ему не так много экранного времени и появившись на экране, он демонстрируется не во «всей красе», а вскользь и в полумраках.

6 из 10

Тетрадь смерти — это однозначно один из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года. Безусловно, представляющий собой слишком поверхностную и далеко не самую выдающуюся экранизацию культового первоисточника, но умудрившись «безвредно» сохранить мораль первоисточника и отлично разыграть на фоне жанров фильма ужасов, триллера и детектива приправленных кровавым и очень эффектным насилием в лучших традициях возрастного рейтинга R.
Показать всю рецензию
Сергей Прудников
КАК?! Скажите мне, как можно было умудриться снять по настолько крепкому материалу, такое дерьмовое кино???

Я в шоке от американской экранизации Тетради смерти канала Нетфликс. Я, конечно, ожидал, что адаптация будет сильно отличаться от оригинала ввиду культурных различий, но такой откровенной халтуры я не думал, что увижу.

Манга и аниме отличались добротным детективным сюжетом, прописанной мотивацией героев, постепенным развитием конфликта. И ничего этого нет в экранизации Нетфликс! Нат Вульф — самый хреновый Лайт, какого только можно представить. Просто самый обычный обиженный на мир задрот, который не блещет особым умом (в отличие от Лайта из манги), а Миа (Маргарет Куэлли) — просто больная на голову социопатка-маньячка, чем совершенно не напоминает кроткую, но верную Мису Аманэ. Но самое худшее, что могло случиться с американской Тетрадью смерти — это черный L, которого играет Лейкит Стенфилд! И дело даже не в том, что режиссер Адам Вингард поменял гениальному сыщику расу, а том, что этот гениальный сыщик у Вингарда — тупое истеричное полено, которое вместо того, чтобы быть сдержанным и идти до конца, хватается сразу же за оружие и ведет себя как какой-то эмо. Ни гениального интеллекта, ни характера — ничего того, чем японский L цеплял зрителя. Даже в принципе неплохой Рюк, которого шикарно озвучил Уиллем Дэфо, здесь превратился из наблюдателя в активного серийного убийцу, при том, что Рюк всегда манипулировал своим хранителем тайно и мягко, а не так явно.

Словом, настоятельно не советую смотреть это дерьмо, а если все же посмотрели — постарайтесь поскорее забыть фильм Вингарда как страшный сон и пересмотрите лучше оригинальное аниме.
Показать всю рецензию
Tascha_tasha
Человек, чьё имя будет записано в Тетради, умрёт.
Будучи поклонницей японского кинематографа, не смогла пройти мимо сего творчества. Тем более что в 2017 году многих порадовала экранизация фильма «Призрак в доспехах».

Голливуд выпускает фильмы и сериалы тоннами. И хорошие и, так сказать, на любителя. Что же тут могло пойти не так?

Очень странная адаптация японского сценария.

Я не буду громко кричать «режиссера на мыло» и «фильм ***но», но… он особенный. Лично меня хватило ровно на 20 минут, а впереди ведь еще было целых два часа (а вдруг там дальше реально интересно?)

Ну… нет. На десятой минуте появилась мысль, что это просто смешная пародия, как сейчас модно делать пародии на «Сумерки» и «50 оттенков серого». Оказалось, показалось.

Большинство киноманов могут знать, что при создании фильма некоторые студии используют старые спецеффекты для появления особой атмосферы. Но чем руководствовались создатели этого фильма большая загадка. Технологии явно не на 2017 год.

(А может бюджета не хватило?)

Надо сказать, что создание ремейка дело непростое. Всегда найдутся фанаты с лозунгами «Раньше было лучше». Однако, фильмы Чарли и шоколадная фабрика 1971 и 2005 годов обратное тому доказательство. Большинство скажут, что ремейк 2005 года был на много лучше (и не только из-за усовершенствования съемок и декораций). Отлично подобраны новые образы героев.

А тут?

— Нюня — Лайт (сцена с его девчачим визгом кстати шикарна);

— отец Лайта то ли с наличием хребта, то ли с его полным отсутствием;

— Рюк, который в оригинале затеял это все ради веселья, тут ведет себя так, как будто ему вообще все равно на происходящее.

Сюжет, в принципе, отдаленно напоминает оригинал. Но, отдадим дань сценаристу, он действительно постарался донести до аудитории свою мысль.

Искренне прошу прощения, что делаю выводы просмотрев столь малый отрывок фильма. И допускаю, что фильм реально интересный, поэтому накину-ка целый бал за интригующее продолжение;)

Человек, чьё имя будет записано в Тетради, умрёт. (Я бы использовала данный фильм как раз как некая пытка перед смертью, а потом можно и в тетрадь записать)

2 из 10

(от просмотра этого фильма).
Показать всю рецензию
Даниил Зеленин
Смотрел аниме сериал «Тетрадь смерти» 2007 года. Решил посмотреть фильм с практически тем же сюжетом, что и в сериале, премьера которого состоялась совсем недавно. Долго ждал выхода фильма, чтобы посмотреть и оценить. Что сказать, разочарован, даже если забыть о том, что смотрел оригинальное аниме. Актёрская игра неплоха, ничего не скажешь, спецэффекты на современном уровне.

Какие же у фильма минусы? В основном их два, но они очень сильно повлияли на мою оценку этого фильма

Первая проблема-это персонажи в фильме. Их образы и характеры… Их необходимо было передать на экраны. Если бы их передали, чего я не увидел, фильм получился бы довольно неплохим. Но увы. Без эмоций персонажей не было бы сочувствия герою со стороны зрителя.

Вторая проблема очень сильно затронула чувства анимешников. Все главные лица в фильме перетерпели глобальные изменения, что и являлось ошибкой. Мисе поменяли цвет волос, молчу, это не самое главное, что затронуло меня, да и, пожалуй, многих. Лайт из умного превратился в туповатого на вид неудачника, а Эл поменял цвет кожи. Без комментариев. У меня всё…

5 из 10
Показать всю рецензию
Юлия Останкова
Мне понравилось!
Ох, собрались тут фанаты «Японской кухни». Не читала мангу и не смотрела аниме, да и не собираюсь. Рассматриваю данный фильм исходя из его отдельной конструкции, а то есть не предвзято. Не шедевр кинематографа конечно, но это один из качественных фильмов подобного жанра, что я видела в последнее время. Сразу же приходят на ум распиаренный «Отряд самоубийц», что является полнейшей деградацией современного кинематографа.

Что хочу сказать по поводу этого фильма: сюжет мне понравился, хотя можно было еще добавить динамики, музыка, потрясающее сочетание саунда с каждым моментом, актеры, вот вся прелесть. Видела Ната Вульфа во многих фильмах, знала, что он хорош, но все его роли были не очень приметны. Вот что делает харизма, сыграно шикарно, хочется смотреть и смотреть на него. Девчонка смазливая, тоже неплохо. Графика отличная. Не понимаю всеобщего негатива оттого, что что-то там не сошлось с вашими мангами и аниме. Примите фильм как что-то отдельное. Я уж не буду говорить, сколько современный кинематограф испортил моих любимых книг, точнее книги то он не испортил, а пуканчики поджег. Научитесь видеть разницу, как это сделала я.
Показать всю рецензию
eriocrania
Тетрадь закончилась
Начнём с того что я не ожидал хорошей триумфальной экранизации сие творения, потому что данный проект, был изначально провальным, еще до выхода. Не будем врать.

Фильм вышел мягко говоря «разочаровывающим». Хорошего здесь мало, по сравнению с отрицательными факторами, и собственно по ним как раз таки мы пройдемся:

- Актерское умение оставляет желать лучшего. Персонажи не привлекают, толком не раскрыты, напрочь отсутствует чувство сопереживания к ним.

- Подбор актеров вызывает огромное негодование. Если с Ягами еще понятно, то абсолютно непонятно с выбором актером на роль Рюзаки, он же «L»,

(Данная критика ни коим образом не связано с расизмом!)

И что странно, причина выбора довольно проста. Одним словом — Толерантность.

Это довольно негативно сказывается на фильме, и положительного тут очень мало, а то и вовсе нету.

Вообще, данная тема может обсуждаться очень долго, так что пропустим.

- Сюжет. Нельзя уместить 500 страниц в 100, и чтобы при этом качество оставалось таким же хорошим, как и было собственно до самого сокращения.

По поводу выбора актёров и сокращения сюжета — отличным примером послужит фильм «Темная Башня», где с книги вырезали львиную долю сюжета и где Роланда превратили в Афроамериканца. Заметьте, что в книге довольно часто возникали сюжеты по поводу расизма, а именно между белым Роландом и чернокожей женщиной, и теперь всё это теряет смысл.

Вердикт: Им стоило сделать сериал, а не фильм. Тогда возможно (ВОЗМОЖНО) вышло бы что-то лучше, чем то что нам подали.
Показать всю рецензию
ЗлоеКоте
Очень современно!
Если вы являетесь поклонником оригинальной «Тетради Смерти», то вам однозначно не стоит начинать смотреть фильм. Ибо весь фильм, начиная от образа главных героев и заканчивая кино-ляпами, вы будете сравнивать с аниме, появится множество мыслей вроде «Это было совсем не так!» или «А это кто вообще такой?!»

Главные герои.

Лайт очень интересный персонаж. В начале фильма нам показывают его, читающим книгу посреди школьного двора, юношу, которого не интересует спорт. Мы решаем, что он обыкновенный ботаник, пример хорошего парня.

Этот Лайт не такой эгоист (если сравнивать с оригиналом) и его интересуют девушки, хотя бы уже то, как он обратил свой взор на Мию.

Мия. Очень современная, крутая девчонка, она сразу с первого кадра заставляет обратить на себя внимание. Она чирлидерша, не обладает великим умом, как нам пытались показать это в начале, но в последствии она проявит незаурядный интеллект и смекалку.

Как и в оригинале, Мия влюблена в главного героя, восхищается его работой и идеей создать новый положительный мир, подарить ему справедливого бога.

Актеры отменно справились со своей задачей — они сыграли уверенно, разыграли бурные подростковые чувства. Здесь и страсть, и увлечение делом, и ревность, и юношеский максимализм.

Чего невозможно сказать об еще одной ключевой фигуре — персонаже L.

Если в оригинале L был расчетлив и бесстрастен, то здесь он предстает в совершенно ином амплуа. Он глубоко привязан к Ватари, но об их истории нам не сказано совершенно ничего. Если вы не смотрели аниме, вы так и не поймете этой их эмоциональной связи. В аниме Ватари был для L не просто слугой, исполняющей капризы и песенки на ночь, он был словно отцом для героя-гения. Здесь же все спонтанно, ничего не поясняется.

Очень впечатляет эмоциональность актера, то, как он глотает слезы, то, как он выражает свою скорбь и огорчение, то, каков он в ярости.

Но L, который смог пробежать стометровку с препятствиями — это разве похоже на человека, который ведет сидячий образ жизни, целыми днями напролет поедая сладкое?

Рюук.

Конечно, в аниме он более симпатичен, на мой взгляд. Графика, скажем так, «подкачала». Но мимика, интонация, голос — все это стоило того! Эмоции от коварного смеха бога смерти прямо зашкаливают!

Музыкальное сопровождение просто шикарно. Мне понравился этакий микс из музыки 80-х, современного техно, минимала и инди.

Фильм смотрится быстро, на одном лишь дыхании. Здесь нет глобальных спецэффектов, но визуальный ряд прекрасен, множество интересных деталей, которые не заметны при первом просмотре, но в последствии так продуманны, дополняют общую картину.

Динамично? Да. События развиваются очень стремительно, и невозможно точно понять, в какой отрезок времени они произошли.

Расхождение с оригиналом просто колоссальное! Но тем не менее, это не мешает полюбить эту словно параллельную вселенную, свежий взгляд на старую историю.

8 из 10

P.S. Фильм хорош, за исключением нескольких ляпов, и не нужно быть детективом, чтобы их подметить.

Оставляет еще несколько вопросов:чем закончится игра между L и Лайтом? Напишет ли он его имя?

Ведь, как было сказано в фильме, победитель будет только один.
Показать всю рецензию
Fisher47
Итак, первое что мир (Россия по крайней мере) узнал про готовящуюся премьеру, это то что Эл будет играть темнокожий актер. Новость для многих шокирующая (явный плевок в сторону оригинала), но на мой взгляд актер сыграл весьма достойно.

Про героев — они тут совершенно иные и бог с ним, что внешне несхожи (хотя изначальный кастинг год или два назад был в этом плане намного лучше ИМХО), так еще и характеры совсем иные. Лайт при виде бога смерти визжал как женская особь собаки, одним словом — истерик — поэтому всяческие неожиданные умные ходы с его стороны смотрелись ну прям чертовски неожиданно. Миса (Миа Саттон) — так вообще что то вроде яндерэ в амеровском понимании смысла слова — весь фильм было непонятно — любит она его или хочет убить. Эл — первые полтора часа казался единственным умным человеком в кадре (холодный и расчетливый ум Лайта — не, не слышали), но потом все несколько изменилось.

К сюжету. Главный минус сюжета — характер Лайта. Не — оригинальный конечно способ с помощью тетради смерти девушек кадрить, потрясающе конечно, да. Ну и начистоту если — история любви Лайта и Мисы смотрелась слишком мелодраматично, в том же оригинале было немного логичнее — тут же предпосылок вообще не было.

Затем внезапно всю грязную работу свалили на Мису, Лайт то не хладнокровный в этот раз, да уж. В целом Мису даже жаль. Из милого беззаветно влюбленного персонажа (из оригинала) сделали самого отвратительного персонажа фильма. В целом к создателям претензии чисто из-за Мисы и Лайта — оба этих персонажа вполне можно было бы передрать с оригинала — добавить Мисе мотивацию разыскивать Киру как это было в оригинале, а самому Лайту — да хоть половину блин хладнокровного спокойствия оригинального Лайта. И тут я поясню зачем. Блестящий ум эффектно смотрится лишь на фоне хладнокровия, на фоне же этих истерик — смотрится скорее как невероятная удача что ли. В оригинале — да даже в первом аниме фильме за два часа умудрились показать противостояние гениальных умов, использующих все средства для достижения цели. Тут же — Лайт вышел ну совсем простым парнем, нежели в оригинале. В оригинале Кира — человек с минимумом эмоций, человек-загадка, непроницаемый и обладающий гениальным складом ума, здесь же — он психует (это я так понимаю взяли с второй арки оригинального сериала, где Лайта вконец довели) и легко поддается на провокации. И тут я должен сказать важную деталь для тех, кто по тем или иным причинам не смотрел первоисточник. Аниме-сериал условно делится на две части. В первой Кира сражается против Эл, а во второй — против последователей Эл. И тут надо отметить — первая часть была на порядок лучше. Ибо в первой части было как раз то самое противостояние гениальных умов, а во второй части — все совсем иначе. Лайт легко выходит из себя, ибо против него начинают использовать самые невероятные методы. Но создалось впечатление что авторы создавали фильм перемешав два аниме фильма, смешав отчаянного Лайта, гениального Эл и бог весть знает что еще, я теряюсь в догадках с чего бы это Миса вышла такой.

В целом — изначальная задумка была неплохая. Смерти выглядели в духе Пункта назначения, но вот на счет характеров, как я уже говорил, вышло просто что то с чем то. Кстати, не думал что скажу это, но в фильме довольно много секса. То есть блин, ничего не имею против, но тут сюжет попросту про другое. А так — из годного изначального материала сделали обычное подростковое кино про парня что хотел лишится девственности.
Показать всю рецензию
darkness_thatcanbefelt
Тетрадь смерти курильщика
Я читал первую часть манги лет 9—10 назад, качая ее с фтп-сервера провайдера, потому что о безлимитный интернет в те времена был роскошью. Я помню, что манга была интересной, и ключевым отличием от этого опуса было то, что герои Лайта и Л не были глупыми, это было противостояние двух выдающихся интеллектов, я бы даже сказал, джентельменское противостояние.

Но вернемся к фильму.

Лайт. Он очень умный. Вы просто поверьте, он типа ну нереально ну вообще умный. Нам об этом прямо говорят несколько раз. Show, don`t tell, ага? А еще он делает контрольные для одноклассников — никаких сомнений, точно умный.

И вот этот очень умный подросток, страдающий от спермотоксикоза, рассказывает о Тетради первой попавшейся чирлидерше. Диалог в полной мере раскрывает его интеллект:

- Я не могу рассказать [о Тетради]

- Ладно.

- Ты правда хочешь узнать?

Их лавстори кое-как тянут через весь фильм.

И это далеко не единственное «кое-как» в этом фильме. Очень кое-как нам раскрывают мотивы и «Киру-Бога». Очень кое-как у Л с детективными способностями.

Знаете, почему Шерлок Холмс Конан Дойля — это выдающийся детектив? Есть много причин, но одна из них — то, что Холмс не экстрасенс, его теории строятся на фактах. И чтобы читатели не воспринимали его экстрасенсом, а литературное произведение — посредственностью, Щерлок рассказывает нам, как раскрывает дела.

Тетрадь смерти 2017-го года — это детектив с экстрасенсами, в котором вся детективная работа происходит где-то за кадром. Казалось бы, почему Л вдруг решает, что Кире нужно лицо и имя? А потому что!

Помимо детективной части у Л, очень кое-как у Лайта с чувством справедливости. Почему бы не отрезать голову хулигану? Ну, реально, почему бы и нет? Справедливое наказание!

Л стал чернокожим в угоду политкорректности. Учитывая его *обезьяньи* повадки, 10 политкорректностей из 10. Неплохо придумали, да?

Кстати, о его манерах. Они естественно смотрелись в манге и аниме, потому что… да потому что это было аниме. В фильме — это всего лишь жалкая и неловкая попытка позаимствовать что-то из первоисточника.

Добавим немного погонь, новые правила работы Тетради, признаний при первой встрече, неправдоподобной мотивации, вмешательств Рюка, развязки с «гениальным» планом Лайта, и в итоге мы имеем жалкую попытку Нетфликса в «японские мультики», эдакие Сумерки с Тетрадью Смерти.

И отдельный минус за попытку опошлить воспоминания детства, да.
Показать всю рецензию
maykltreborn
Игра в Бога.
Фильм рассказывает об обычном отличнике старшей школы по имени Лайт Тёрнер. Девушки его не замечают, да и хулиганы особо не жалуют. После очередной ссоры с местными задирами, к парню попадает странная тетрадь, в которой сказано, что каждый, чье имя будет в нее записано, умрет. Недолго думая, парень решает проверить ее в действии.

Данный фильм является американской киноадаптацией популярной в Японии одноимённой манги Цугуми Обы и Такэси Обаты, выходившей с 2004 по 2006 года и насчитывающей двенадцать основных томов. Помимо прочего имеются несколько японских фильмов, анимационный сериал, книги и видеоигры.

Франшиза явно разрослась, и я уверен, что любителям оригинала есть за что ненавидеть американскую версию. Мне же довелось столкнуться с «Тетрадью смерти» впервые, поэтому моя оценка болей менее независима.

Фильм мне понравился. Смотрится на одном дыхании, пропитывает тебя атмосферой, накрывая удачно подобранным саундтреком. Иногда, правда, камера ведет себя странно, поворачиваясь под разными углами, да и без наложенных видео эффекты вполне можно было обойтись. Иногда и вовсе казалось, что съемочным процессом управляет кто-то не заинтересованный в создании фильма. Так же местами события развиваются так стремительно, что вот мы только убиваем первую и вторую жертву, а через пару минут мы уже подчистили улицы от несколько сотен опасных преступников, и ФБР определенно пытается найти причину такого божественного отсеивания. Сразу видно, что хронометраж фильма не резиновый, и очень много просто оставили за кадром. В формате сериала это бы выглядело куда симпатичнее.

Итоговый вердикт будет прост: если вы никогда ничего не слышали про «Тетрадь смерти» и заинтересованы расширить свой кругозор, то этой версии фильма будет достаточно. К тому же идея вполне себе оригинальна. Вечер фильм точно скрасит.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте