Рецензии

Phaefix
Дружите с соседами, пацаны.
Зрители этого фильма разделяются на два лагеря быстрее, чем республиканцы и демократы. Я могу понять зрителей обеих категорий, а теперь по порядку.

Завязка. Межрасовая семья из папы, мамы и сына, ныкается в доме в лесу ввиду вспыхнувшей пандемии смертельного вируса. Никакой экспозиции по части происходящего в мире нет и не будет - мы наблюдаем только происходящее внутри небольшого мирка маленькой семьи и ее попыток этот мирок обезопасить.

Сценарий звезд с неба не хватает и вместо того чтобы придать нарративу оттенок остроты посредством Deus ex machina, обращается к куда более естественным проблемам сложившейся ситуации - защитить свою семью любыми возможными средствами. Стали бы вы доверять незнакомцу и в какой момент вы бы пошли на жестокие меры ради безопасности своей семьи? Такие вопросы задает сценарий своим персонажам, но ответы на них искать приходится и зрителям, потому что:

Постановка. Она просто прекрасна. Аудиовизуальная сторона фильма минималистична, но не отдает ни дешевизной, ни некомпетентной рукой. Вкупе с игрой актеров, которые прекрасно справились с работой, картинка и аудиальная составляющая фильма сделаны добротно и вытягивают недостатки.

А основным недостатком фильма я бы назвал динамику развития событий, но тут сразу надо отметить, что многое зависит от ваших ожиданий. It Comes at Night - не напряженная мясорубка, а скорее демонстрация скучных будней людей, пытающихся выжить в условиях, где далеко не все зависит от них.

В качестве вторичного недостатка - скримеры. Серьезно, в этом фильме они выглядят так, будто по учебнику надо вставить скримеры, иначе фильм будет не очень. Они здесь исполняют функцию напоминалки о том, что ребят, вы смотрите американский хоррор. Что явно лишнее, ибо этот фильм наголову выше многих американских хорроров про скримеры и требуху.

Закрывающая сцена - леденящий душу нувыпоняли.

Фильм для меня оказался очень тяжелым. В нем нет кровищи, страшных жутких персонажей, психологического насилия в духе фильмов 'Класс' или 'Груз 200', нет чернухи и прочего в этом духе, но второй раз я его не посмотрю. It Comes at Night довольно искренен в своей задумке, пожалуй более искренен, чем большинство зрителей готовы, в том числе и я. Но авторы этого фильма поставили задачу и конечный продукт ее потянул,

8 из 10
Показать всю рецензию
Alail
Что приходит ночью? К чему тут вообще ночь? Что за вирус? Как он губит? Как заражаешься? Что было до? Что будет дальше? К чему был разговор о дыме? К чему было сексуальное влечение? Как же открылась дверь? Куда побежал пес и кого увидел? Вопросы, вопросы и ни одного ответа. Я еще никогда так бездарно не тратила свое время.

Что хорошего в фильме – природа, деревенский дом, зелень вокруг, приятное ощущение теплого лета и этого свежего лесного запаха. Еще актеры играли отлично, великолепно справились. Может быть только из-за них я и досмотрела фильм до конца.

Что плохого в этом фильме – да все остальное! Это недоразумение, а не фильм. Интересно почему не номинировались на оскар со своей очередной межрасовой пропагандой браков. Но конечно, по пропаганде не дотянули, отсутствуют даже намеки на мужеложство. Сюжет ни о чем, вопросов больше, чем ответов. Знаете, даже описывать лень вот это все.

Мне просто горько осознавать, что я потеряла столько времени на глупость, которую преподнесли мне, как ужас, да еще и с неплохим рейтингом. Да, маркетологи постарались, молоды. Никому не рекомендую тратить на это время. Фильм очень проходной и не вызывает никаких эмоций, в нем даже драма не дотянута.
Показать всю рецензию
kristina-kasperovich
Чем дальше в лес, тем больше дров
Как только фильм вышел в прокат, так и тянуло посмотреть его сразу же, но что-то остановило. Время прошло, и он запылился на полке киновоспоминаний. Патологически страшно было смотреть «Оно приходит ночью» из-за страха, что столь ожидаемый мною фильм может оказаться полным провалом.

Шестое чувство не подвело. Для меня фильм - это провал, но не глубокий и не огромный, а такой провальчик. Вирус был раскрыт в самой меньшей степени: уйма вопросов о его появлении и о том, как он функционирует, развивается, инкубационный период и т.д. Герои были изображены как-то блекло. Это при том, что героев по сути было совсем мало. Что-то скудненько о них рассказали, не показали даже особого взаимоотношения между ними. Слишком всё сухо было на экране.

Особого ужаса при просмотре не испытала. Не было страшно. «Оно» не пугало совсем, так как до конца и в конце так и не раскрыли сущности и особенностей. Фильм как ужас слаб, а вот как драма про людей выживающих в лесу, про накал страстей, когда никому нельзя доверять (но всё же поверю и рискну) - само то.

Вердикт таков - на один единственный раз, ничем особенным в памяти не отложился, советовать никому не стану, если бы можно было вернуть время вспять - вернула бы и не стала смотреть.

5 из 10
Показать всю рецензию
cergunchik
Забегая вперёд, хочется отметить, что давненько я не встречал подобной халтуры.

Дело в том, что тенденция последних лет - начинать показывать фильм с уже произошедшей катастрофы, эпидемии или апокалипсиса. Вот и тут, нам показывают семью живущую где-то в лесном домике, в дали от всех, спасаясь от неизвестного вируса. Так что назвать сюжет оригинальным язык не поворачивается.

Но создатели пошли ещё дальше, они даже не попытались раскрыть этот не оригинальный сюжет... Откуда взялся вирус? Как он распространяется?, по воздуху или через контакт? Каковы масштабы эпидемии - поразила она штат, страну или весь мир? Все эти вопросы остаются без ответа.

Не зная ответов на эти вопросы, герои как бы пытаются использовать всевозможные способы защиты, не зная какие из них будут полезны, а какие нет. Отсюда их действия выглядят хаотичными и не всегда полезны. Есть ли смысл носит противогазы - если вирус передаётся через контакт... Стоит ли устраивать карантин в доме, ограничивая контакты друг с другом - если вирус передаётся по воздуху...

Так же герои устанавливают определённые правила безопасности: не выходить из дома ночью, не ходит за пределами дома по одному, сжигать инфицированные тела. Пожалуй разумность действий героев, чуть ли не единственное светлое пятно во всём фильме.

Подкупает так же название фильма...звучит конечно интригующе и многообещающе. И вот, на протяжении всего фильма ты сидишь и ждёшь, что вот-вот настанет ночь и что-то или кто-то придёт… и будет страшно, ну или хотя бы интересно. И это заставляет смотреть фильм дальше...дальше...до самого конца.

Но всё что нам показывают, это то как две семьи пытаются жить (заметьте, жить, а не выживать) в доме одной из них.. Это всё равно что жить в доме тёщи... мой дом - мои правила, не нравится - уходи. Но так ли легко можно уйти?

В итоге мы имеем скучный и унылый ужастик, абсолютно не оправдывающий надежды (исходя из интригующего и многообещающего названия). Хотя нет, стоп... ужастиком его назвать невозможно...так как он абсолютно не страшен. Скорее перед нами некая драма, о взаимоотношениях нескольких человек... А весь этот вирус/эпидемия проходят лишь фоном...некой причиной по которой герои вынуждены были жить вместе.
Показать всю рецензию
Грант
Я думал, как-то интереснее будет это всё
Все фильмы от A24 отличаются общими чертами. При не самой плохой подаче материала в них добавлена изрядная доза разбавленного уныния. Это выражается в длинных планах, монотонной музыке и иногда глюках героев. Ну и, как правило, темы, которые описывают эти фильмы, стандартны и уже исследованы в кинематографе, каких-то прорывов я не увидел даже в пресловутом «Из машины». Там тема шаблонна и использована в фантастике уже множество раз

Здесь тема тоже является шаблонной. И это не ужасы, и не пост-ап. Это проблемы взросления отдельно взятого пацана и его социальной адаптации на фоне того, что ему негде адаптироваться. Разумеется, кое-кого жалко, но мыслящий зритель целиком и полностью на стороне логически действующего героя. В вопросах выживания нет категорий морали. Увы. Те, кто понимают и принимают это быстрее, выживают лучше. Я говорю зверские и нецивилизованные вещи, да? Но когда цивилизация рушится (а в фильме она таки явно рухнула), мораль и прочая нравственность пропадает вместе с ней. Ты либо соблюдаешь правила дезинфекции и выживания, либо умираешь.

Тут, разумеется, должен выскочить нравственный зритель с воплем: «Так мы же превратимся в зверей! Как могут выжить звери, это же безнравственно!» Ну, вспомните хотя бы блестящих «Триффидов», где эта тема раскрыта полностью. Или выживание только зрячих, или медленное погружение в хаос и гибель зрячих и слепых вместе. Перефразируя - или выживание только незаражённых, или погружение в хаос и гибель всех вместе (и вместе с моралью тоже).

Всё, моё терпение исчерпано. На фильмах A24 можно, в принципе, поучиться, как надо снимать собственные фильмы, одновременно с тем, как этого делать не надо. Все их фильмы одновременно настолько же хороши, насколько и плохи. Всё! В следующий раз, увидав этот логотип, я тут же перестану смотреть фильм, ибо всё станет понятно сразу.
Показать всю рецензию
nekit1337
Прекрасный атмосферный фильм
Прекрасный фильм, хорошо что я не смотрю рейтинг перед просмотром, иначе непосредственно просмотр протекал бы со скепсисом, тем более что фильм находится в жанре ужасов.

Очень убедительная актёрская игра Джоэла Эдгертона. Рассудительность, осторожность, дальновидность, уверенность, ответственность принятия решений - настоящий глава семьи, который отвечает за безопасность своей семьи. Персонаж этого актёра сделал этот фильм. Он очень большая часть его.

Атмосфера - благодаря приглушенным цветам, настроению фильма, игры вышеупомянутого актёра - я поверил, что та среда, в которую поместили героев фильма, это настоящая среда безысходности и опасности, это борьба за свою жизнь, пусть и выраженная в банальной предосторожности.

Диалоги. Шикарные и живые разговоры, настоящие, не выдуманные, это разговоры людей в быту, очень достоверно. Это именно тот самый вкусный кусок пирога, за который ты его любишь.

Тягучесть повествования. Я обожаю такие фильмы, где нету спешки, наподобие фильмов братьев Коэн. Это стопроцентное попадание.

Не понял я только двух вещей - почему в описании к фильму указано, мол это инфекция, которая превращает людей в монстров, если ни о каких монстрах в фильме не упомянуто. Я пришел к выводу, что это обычная бубонная чума, смертельная инфекция из реального мира.

И второе - это персонаж сына хозяев дома. Его непонятная, неуместная в этом фильме озабоченность меня смутила, но я решил просто проигнорировать его целиком, т. к. особой роли на протяжении фильма он не играет, и нужен только для логического завершения, т.е. для финала картины.

Я счастлив, что есть такие фильмы, и очень рад что большинству людей этот фильм не показался стоящим. Будет в независимой личной коллекции топовых фильмов, которые оказались находкой.

10 из 10
Показать всю рецензию
Daria Trofimova
Что приходит, кто приходит ночью? Наверное паранойя главных героев не спит по ночам.

Люблю фильмы на тему апокалипсис, эпидемии, выживания; этот фильм меня и привлёк своим описанием, только оно совсем не соответствует увиденному на экране.

Сюжет фильма повествует о семье, которая пытается выжить и не заразиться страшной болезнью, которая поражает человека и превращает его в страшного монстра. Интересно? Да, и я думала, что будет интересно.

Как нам обещали в описании фильма, что заражённый человек будет выглядеть, как 'чудовищный монстр', но в самом начале фильма мы видим это самое 'чудовище' и выглядит оно совсем не лучше трупа, умирающий мужчина не в силах самостоятельно даже лечь на спину, устрашает, не правда ли?

Нам не рассказывают ничего об этой эпидемии, не показывают какое-либо существо, которое возможно распространяет это заболевание. Фильм сразу начинается с показом последствий заражения, показывает семью, то есть никакого предисловия нет.

На протяжении всего фильма присутствует нагнетающая атмосфера от которой ждёшь чего-то жуткого, того, что обязательно что-то произойдёт, но ничего не произошло. Столько моментов, которые намекали на то, что сейчас вот-вот начнётся вся шумиха, но нет, всё перетекало опять в повседневность.

Герои не раскрыты совсем, наблюдая за ними и их действиями, можно сказать только то, что люди живут обычной жизнью, добывают ресурсы, распределяют еду, тут в принципе нельзя назвать это выживанием; не умирают от голода, их ничего не беспокоит, кроме того, что что-то загадочное бродит по лесу.

Когда в семью, ночью, вторгается чужой человек, то происходит нечто совсем непонятное; а когда этому незнакомцу начинают 'доверять' и забирают его семью к себе, то ровным счётом ничего нового не происходит.

У меня такое ощущение, что у фильма вырезали все нужные сцены и оставили закадровые моменты.

Единственное, что фильме хорошее и немного пугающее - это кошмары Трэвиса, вот если только их посмотреть, то можно кратко понять, о чём фильм, хорошая такая короткометражка.

О финале фильма не следует ничего говорить, всё с самого начала было понятно, чем всё закончится.

Фильм атмосферный, но слишком ожидаемый, безэмоциональный и совсем не ужас; а о заявленном жанре 'детектив' и речи нет.

5 из 10
Показать всю рецензию
is-a-mental
Оно приходит, но не сегодня и вообще не к тебе.
Честно говоря, это действительно феноменальная лента. Но её уникальность не в сюжете, режиссуре, операторской работе и вообще никак не связана с фильмом. Её уникальность заключается в том, что я не понимаю, как некоторые люди после просмотра данной картины могут возводить её в титулы 'лучшие картины года', вот уж правда, феномен.

Что касается непосредственно самого фильма, попробую изложить свое мнение по порядку - от выбора, до 'послевкусия'.

В поисках хорошего ужастика или интересного триллера для завершения выходных, выбор пал на 'Оно приходит ночью', аннотация как к фильму ужасов, довольно сильный, интригующий трейлер, много положительных отзывов - казалось бы, вот и отличный кандидат.

Но включив фильм, с самого начала понимаешь, что-то тут не так.

Без каких либо объяснений, предысторий и какой либо информации начинается какое-то действие. И это только подогревает интерес, ведь кажется что это один из тех фильмов в которых ты сам должен собирать информацию по кусочкам наблюдая происходящее на экране. Но увы - это не так. Ближе к концу фильма становится понятно, что сюжета здесь как такого нет вообще. Весь фильм на выходе получается одним большим вопросом, ведь на протяжение всего фильма они просто копятся:

Зачем был тот или иной диалог, если он не получает развития? Что именно там увидел персонаж? Как произошло то или иное событие? А почему то, да это?

Ни одного ответа вы не получите. С одной стороны понимаешь, что такова идея фильма, но к концу их становится слишком много, просто до абсурда.

Весь фильм имеется нагнетающая атмосфера, ожидание того, что должно что-то произойти. Значимое, нехорошее, неожиданное, пугающее - но оно так и не произойдет.

Персонажи очень сухие. В течение фильма есть куча попыток раскрыть их, но ни одна из них себя не реализует, совсем. Они не вызывают никаких эмоций, даже раздражения. Единственный кому сопереживаешь в течение фильма - это собака.

Ну и финал, тот самый, долгожданный финал который показывает ради чего были эти 1.5 часа бессмысленного хронометража, но к сожалению осознание того, чем все закончится приходит уже к середине фильма. И ты вроде понимаешь, к чему была вся эта подача фильма, но реализовано оно все на столько плохо, что не иначе как обманом это не назовешь.

Фильм можно было бы сделать куда более значемым, глубоким, интересным, эмоциональным, но увы - мне это показалось лишь попыткой повторить 'Мглу', которая на много лучше передавала всю ту атмосферу, которую хотели показать здесь.

И иначе как обманом этот фильм не назвать - это ни хоррор, это ни драмма, это ни детектив. Фильм не даст вам то, чего вы ждете после просмотра трейлера или прочтения аннотации, так же как и не оправдает большинство положительных отзывов.

Может мне не дано осознать всей глубины эмоциональных переживаний героев, а может они не пришли ко мне ночью, но как мне кажется их тут просто и нет, как и того на что претендует лента.

Я даже оценку ставить не хочу, ибо здесь и ставить то нечему.
Показать всю рецензию
Richard Sorge
Незаслуженно низкая оценка.
В первую очередь тем, кто захочет посмотреть фильм, я советую не обращать внимания на указанный жанр и описания - это совсем не та прямая указанная суть и не то, что покажется вам на первый поверхностный взгляд. Здесь в основном психологическая составляющая, в которой основную роль будут играть взаимоотношения людей в сложных ситуациях.

Если вы хотите увидеть наступающих зомби с последующим их отстрелом или выпрыгивающих монстров, то проходите мимо, ничего такого здесь нет.

Начну с того, что смотря на рейтинг фильма я думал, что будет очередная пострелушка с мертвяками и побегушки в декорациях паршивенького постапокалипсиса, так как рейтинг фильма на это очень сильно намекал. Но как же я был удивлён, нет, даже ошарашен нахлынувшим шоком от того, что данная картина оказалась действительно стоящей и совсем не тем чего я ожидал увидеть. Напоминает чем-то фильм «Дорога», где как раз прослеживается схожий посыл фильма, когда на передней план встаёт лишь одна задача — выжить любой ценой.

Немного безспойлерной конкретики: очень тонко показаны страхи сына главного героя, что отражаются в его снах на уровне подсознания, вот где действительно ужасы - это даже страшнее чем травильные монстры из стандартных ужастиков, в них кстати отчасти скрыта суть фильма. Так же начинают проявляться его естественные желания, что тоже отражаются на его психики, где инстинкты и гормоны дают о себе знать ещё больше терзая его.

Такие фильмы действительно редкость, когда хороших людей показывают в сложных ситуациях, когда из-за страха, напряженной нервозности, шока, безысходности и многого другого ситуация начинает выходить из под контроля, а люди начинают вести себя нелогично, совершая под час много импульсивных ошибок. Вот смотришь и думаешь - а как бы ты поступил на месте того или иного человека, ведь опасность может таиться где угодно и от кого угодно.

Я бы честно так не утверждал с уверенностью о поведение в экстремальных ситуациях, если бы сам не видел на что люди способны оказавшись в них, когда паника охватывает всех с головой и выключает рациональное мышление.

Хочу отметить очень реалистичную игру актеров, их повседневные и абсолютно не по киношному показанные движения и разговоры, действительно заставляет поверить в том что это обычные люди из жизни, которые вынуждены жить в нынешнем опасном мире.

Отчасти такая низкая оценка помогла получить неожиданный результат, когда думаешь, что будет посредственность, а тебя удивляют стоящей работой, но всё же хочется что бы такие фильмы оценивали более высоко, так как их становиться всё меньше в угоду массового потребителя.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

8 из 10
Показать всю рецензию
Алексей_Беркут
Атмосферная история выживания, но, как триллер, слабо удивляющая...
Сразу хочу отметить, что 'Оно приходит ночью' - не хоррор: кроме парочки незамысловатых скримеров, я не понимаю чего здесь можно бояться. На мой взгляд, фильм особо даже не пытается напугать зрителя. Поэтому, в дальнейшем, я буду рассматривать его исключительно как триллер в постапокалиптическом сеттинге, чего и вам советую.

Начну с того, что картина сделана очень качественно. Постановка, игра актеров, музыкальное сопровождение и атмосфера - все это сделано на высоком уровне. Персонажи также хорошо проработаны: как минимум, на них не наплевать, а большего триллеру и не надо. Есть у меня пара вопросов к действию вируса, но это личные прибабахи, к тому же и не столь существенные.

Но тут хочу обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Данная картина, просто и без резких поворотов, рассказывает очередную историю выживания людей в мире, охваченном страшным вирусом, вот только камерную. Делает она это грамотно и интересно. Однако мне, как любителю разносортного постапокалипсиса, в том числе и с вирусами, она не может предложить чего-то особо нового. А потому, я и не увидел здесь глубокого посыла (просто некоторые люди уж больно сильно хвалят фильм именно из-за него), ибо данная тема поднималась уже десятки, если не сотни раз. А еще, именно поэтому, меня не очень то и впечатлила развязка, ибо подобный исход, в рамках жанра, вполне ожидаем.

Подведу итог. Как фанат историй 'про борьбу людей за жизнь на руинах прежнего мира', я остался доволен: 'Оно приходит ночью' - качественный представитель жанра. Но вот мой внутренний обожатель триллеров слегка разочаровался - мне не хватило некого внутреннего 'вау!', которое я ожидаю получить при просмотретре подобных фильмов. В любом случае, это неплохое кино, вполне достойное разового просмотра.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте