Рецензии

C_B_J
Жизнь наносит удары, которые необходимо научиться держать
Первое, что хочу отметить применительно к этому фильму – у Лева Шрайбера потрясающая спортивная форма! Актеру 50 лет, а его тело выглядит на 35 максимум. Не лицо, а именно тело: подтянутое, накачанное, без обвисшей дряблой кожи, с рельефно выпирающими мускулами. Просто великолепно!

Здорово, что в последнее время широкое распространение получают фильмы на спортивную тематику. Причем не только те, что основаны на реальных событиях. Здесь и обе части «Вышибалы», где Шрайбер также активно снимался, и предстоящий фильм с Марго Робби, и «Пасманский дьявол», и «Левша», и ряд других кинокартин.

«Реальный Рокки», в оригинале называющийся «Кровопускатель» - это фильм о боксере, чей образ отчасти стал прототипом для Сталлоневского «Рокки». Как известно, Рокки Бальбоа или «Итальянский жеребец» - это собирательный образ от трех разных боксеров: Рокки Марчиано, Джо Фрейзера и Чака Уэпнера. Последний как раз и был тем самым «Кровопускателем» - атлетом, получившем шанс громко заявить о себе в бою с самим Мохаммедом Али!

Фильм не рассказывает в подробностях перепитии всех 15 раундов боя Уэпнер – Али, как например в деталях сняты поединки в самом «Рокки». Здесь фокусируется внимание на отдельных эпизодах боя – моменте, когда Уэпнер послал Али в нокдаун, том, как Мохаммед нокаутировал оппонента лишь в заключительном раунде и том, что после боя Али говорил, что оппонент наступил ему на ногу в случае с нокдауном и от этого темнокожий боксер упал, а судьи засчитал нокдаун. «Реальный Рокки» - это фильм о человеке, который пробился в большой бокс с самых низов, получил свой звездный час и по его прошествии так и остался жить в мире грез.

Да, Чак Уэпнер стал широко известен благодаря бою с Али, но эта внезапная слава сослужила с ним дурную службу, в том числе и из-за его окружения, активно пускающего боксеру пыль в глаза касательно того, что он самый настоящий чемпион. Все так, он лучший в боксе, но только на уровне своего города, но никак не на профессиональном ринге. Впрочем и сам Уэпнер верил в свою исключительность и при любой возможности хвастался тем, что бился с Али, участвовал в телешоу, раздавал интервью (не всегда умные). Все вытекающие из неожиданной славы последствия тут же проступили в жизни Чака словно кожная сыпь у людей с аллергией на цитрусовые: девушки легкого поведения, литры алкоголя, наркотики, распутный образ жизни и разнузданность стали его привычными спарринг-партнерами.

При этом сам Чак Уэпнер, судя по всему не был большого ума и старался благодаря одному единственному бою продвинуться и в другом направлении – в кино, ведь как раз спустя время после боя вышла первая часть «Рокки» и Уэпнер вдруг возомнил, что он является чуть ли не партнером восходящей звезды – Сильвестра Сталлоне, а значит, вполне может выступить в следующей части фильма об «Итальянском жеребце» консультантом или же даже исполнить какую-нибудь роль.

Кстати, когда речь зашла о Слае подумалось: как же режиссер собирается показать уже немолодого актера? При помощи графики, как это было в четвертом «Терминаторе» в случае со Шварценеггером? Со спины покажут молодого актера? Нет, режиссер Филипп Фалардо подыскал актера, со стороны похожего на молодого Слая. Причем не только внешне, но и по физическим параметрам: такой же поджарый, подтянутый и спортивный. Этот факт оставил еще более положительное мнение о фильме в целом, ведь создатели сработали на качество своего продукта.

История Чака Уэпнера – это история человека, который психологически оказался не в состоянии осилить ту ношу, которая свалилась на его плечи. Но в любом случае, осознание того, что что-то идет не так, приходит. Рано или поздно. В случае с Уэпнером это произошло поздно, когда он потерял очень многое, но все же недостаточно, чтобы окончательно уйти в небытие.

Фильм «Реальный Рокки» получился настоящим. Он не пускает пыль в глаза, рассказывая о том, как прославленный боксер жил долго и счастливо, он дает понять, что жизнь перемалывает людей как хочет. Не все могут с этим свыкнуться, подстроиться под меняющиеся условия, не все могут выдержать удар, но если после такого удара есть силы подняться, то все может быть по плечу. Кстати, примерно такие слова говорил герой Слая в шестой части франшизы – «Рокки Бальбоа», когда он беседовал на улице со своим сыном, роль которого сыграл Майло Вентимилья.

Ярким примером того, что некоторые спортсмены по окончании карьеры оказываются забытыми, является недавнее сообщение о бездомном экс-игроке Национальной хоккейной лиги Стивене Пите, игравшем когда-то за «Вашингтон Кэпиталс», а теперь оказавшемся на улице из-за неудачно сложившихся обстоятельств…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
neo1570
Реальный Рокки, реальная жизнь.
Новинка от малоизвестного для широких масс режиссера, который снял довольно неплохие картины, как 'Ложь по спасение', 'Господин Лазар' и 'Клянусь, это не я'. На сей час раз режиссер взялся уже за знакомую и в какой-то мере любимую тему всех любителей спортивных драм. Уверен, что не найдётся такого человека, который бы не смотрел или по крайней мере не слышал о фильме 'Рокки' с Сильвестром Сталлоне в главной роли, но знаю, что не каждый в курсе, что эта история не была придумана на пустом месте. Основой для написания сценария 'Рокки' стала жизнь одного реального боксера по имени Чак Уэпнер, которому выпал шанс сразиться с легендарным Мохаммедом Али. Он стал прототипом великого Бальбоа, когда случайная возможность превратила жизнь неизвестного боксера в народного героя. Всемирная слава вскружила голову и подняла до небес, но в то же время разрушила жизнь того самого реального Рокки.

Конечно, это не лучший пример удачной экранизации по реальным событиям, но в какой-то мере данная картина выглядит очень достоверной и правдивой, так как актерский состав сделал все от себя возможное, чтобы погрузить зрителя в удивительный мир тяжелой и яркой судьбы одного человека. Постановка вполне стандартная, простая и с большим количеством документальных вставок для правдоподобности. Но, к счастью, в фильме есть очень сильная сторона, без которой он был бы незаметным в общей массе кинематографа. Талант и мастерство актеров, в частности Лива Шрайбера, Элизабет Мосс, Наоми Уоттс, Рона Перлмана и других, будут приятным подарком для зрителя, так как смотреть на них одно удовольствие. Удивительное перевоплощение и сильная подача чувствуется даже на расстоянии, вызывая мощное сопереживание за героев, что не позволяет зрителю оторваться от экрана. Конечно, начало фильма может не очень впечатлить, но потом драматургия по-настоящему зашкаливает. Это автобиографичный фильм, поэтому нужно понимать, что события идут в хроническом порядке, где сюжет не строится вокруг мощной завязки. Это история жизни одного человека, который хотел стать чемпионом, который стал им, а затем потерял все, чтобы найти свое простое человеческое счастье.

Всем поклонникам спортивных драм посвящается. Если вы без ума от фильма 'Рокки' и вам интересны факты имеющие отношение к данному шедевру, то это ваше кино. Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
mihalev
Настоящий Рокки Бальбоа
Обычно спортивные драмы показывают становление героя, подъём из низов, кропотливым трудом - в заоблачные дали. Своеобразная биография Чака Уэпнера разделена на два периода. До того, как он 'не сдался' великому Али и после того, как...

До знаменательного боя Уэпнер просто бился, просто боксировал и выигрывал сражения. Никаких трудов в фильме не показано, лишь 'труды' по разрушению собственной семьи - Чак старательно заводит интриги на стороне, всячески причиняя боль жене.

Потом знаменитый бой и, что главнее - внимание молодого сценариста Сильвестра Сталонне, который хочет снимать фильм о жизни Чака, сделав его прототипом героя по имени Рокки Бальбоа.

Некая известность, вечеринки, алко, нарко, жизнь по наклонной и результат... Не будем пока о результате, но вся последующая жизнь Чака приводит его к ещё большему краху. Показано это всё без излишней драматичности, без трагедии и разбитых сердец. Ровно. Словно в каком-нибудь 'Поддубном', разве что более живо, потому как в российском фильме все шло вообще стерильно.

Имеем развитие центрального персонажа более похожее на деградацию. Но Шрайбер всё это настолько хорошо обыгрывает, лениво и без претензий к нелёгкой судьбе, которую сам и создаёт. Красиво, без пафоса. Вторая часть повествования более интересна.

7 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Фильм о жизни одного из прототипов Бальбоа
В 1976-ом году на экраны вышел один фильм, который затем многие будут называть не только феноменом кинематографа, но и непревзойдённой классикой жанра спортивной драмы, не основанной на реальных событиях. Этот фильм произвёл фурор на ежегодной премии 'Оскар', выдвигаясь на соискание статуэток сразу в девяти номинациях, что автоматически делало его фаворитом кинонаграды. Тогда этот фильм завоевал аж три 'Золотых рыцаря', в том числе в двух основных номинациях - за лучший фильм и за лучшую режиссуру. И, как многие, думаю, догадались, что речь идёт про культовую картину 'Рокки'. Позже она превратится во франшизу, растянувшуюся на шесть (!) десятилетий и включившую на сегодняшний день восемь серий, объединённых легендарным героем - боксёром и впоследствии тренером Рокки Бальбоа. Этот образ стал визитной карточкой Сильвестера Сталлоне и номинально был даже включён в Международный зал боксёрской славы, став первым вымышленным спортсменом в этом престижном списке.

Но как у всей хорошей истории, получившей, правда, для глубины, изящности и выразительности изрядную долю художественного вымысла, есть своя реальная история, основанная на событиях, случившихся в жизни. Так одним из прототипов Рокки Бальбоа стал Чак Уэпнер по прозвищу 'Байоннский кровопускатель', проведший несколько боёв с самыми известными боксёрами и признанными легендами спорта своего времени. А наибольшую славу он получил за то, что отстоял все пятнадцать раундов в бою с самим Мухаммедом Али. Но сам Сильвестер Сталлоне никогда не заявлял, что Чак Уэпнер был одним из прототипов Рокки, и это известно лишь со слов самого Уэпнера, о котором в 2011-ом году вышел документальный фильм 'Реальный Рокки'. А спустя пять лет эта история была уже экранизирована для полнометражного художественного фильма под эгидой малоизвестной киностудии 'Campbell Grobman Films'. И для участия в съёмках были призваны Лиев Шрайбер, Элизабет Мосс, Наоми Уоттс, Рон Перлман и Майкл Рапапорт.

Однако же, история жизни Чака Уэпнера далека от той сказки, которая неожиданно обрушилась на вымышленного боксёра в великолепном воплощении Сильвестера Сталлоне. Конечно, если Чак Уэпнер не добавил чего-то от себя, чтобы преувеличить свою значимость и драматизм событий. Да, действительно он в своё время входит в рейтинг десяти лучших боксёров, причём был единственным 'белым' из этого списка. За счёт этого его часто и приглашали на ринг для боёв с самыми выдающимися спортсменами. Но Чак Уэпнер не отличался пуританским поведением. У него была любящая жена, которая на многое закрывала глаза и многое прощала супругу-боксёру, а также маленькая дочка. Но пришедшая слава после боя с Мухаммедом Али вконец сделала Чака Уэпнера зазнавшимся человеком, который пристрастился к выпивке и даже наркотикам, да и стал ходить 'налево'. Так постепенно жизнь 'Реального Рокки' начала медленно, но уверенно катиться под откос. И становилось понятно, что некогда талантливый боксёр терял всё, что было у него. Но заслужил ли он ещё один шанс?

Надо сказать, что в оригинале фильм называется как 'Chuck', то есть согласно имени главного персонажа, но в официальный прокат он попал ещё и как 'The Bleeder', то есть как 'Кровопускатель', что соответствовало его спортивному прозвищу - 'Bayonne Bleeder' ('Байоннский кровопускатель'). Но для зрителей ни первое, ни второе название ничего бы не сказало, к тому же 'Кровопускатель' - это довольно обидное обозначение для боксёров. Поэтому для адаптированного названия у нас в стране взяли название документального фильма про Чака Уэпнера - 'Реальный Рокки'. И это, кстати, явно по задумке адаптаторов должно было привлечь зрительское внимание. Но, однако, этого всё же не произошло. Несмотря на драматичную биографию Уэпнера, особого сочувствия к этому персонажу не ощущаешь. А само действие развивается в уныло-методичном прогрессе, где с трудом можно выискать какие-то эмоционально выразительные эпизоды. 'Реальный Рокки' вышел больше схожим на телевизионную эпопею с характерными его чертами для одноразового просмотра, когда ознакомиться с фильмом можно в целях саморазвития.

И, несмотря на всю воодушевлённую игру Лиева Шрайбера, всё-таки он не всегда точно попадал в образ отставного боксёра, слишком интеллигентное лицо у этого актёра с украинскими корнями. Элизабет Мосс и Наоми Уоттс оставляют более благоприятное впечатление. И не могу посоветовать 'Реально Рокки' поклонникам фильмов со Сильвестером Сталлоне и байопика 'Бешеный бык' (1980) от Мартина Скорсезе с неповторимым Робертом Де Ниро в главной роли. Пожалуй, что 'Реальный Рокки' будет чуть получше, чем лента 'Бык из Бронкса', вышедшая в том же 2016-ом году, но чести это не делает.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте