Рецензии

Алина Старовойтова - 1403
Что такое 'Грейсфилд'? 'Грейсфилд' - это безумно (буквально) смешная комедия, которая почему-то искренне считает себя фантастическим ужасом (летящим на крыльях ночи) с элементами боевика и триллера. А еще 'Грейсфилд' - это небольшой, но очень уютный особнячок где-то глубоко в лесу. Именно втуда приезжают отдыхать (и параллельно отмечать 30-летие самого юного товарища) три молодые пары. Ясное дело, этот уикэнд они запомнят надолго.

Сначала они будут долго плутать на подъезде в особнячку (а признаться в том, что он заблудился и выкатал почти весь бензин, ГГ не решится, мужик жеж), потом набухаются и увидят падающий метеорит, а дальше - всё, как в тумане.

Побежать ночью через лес к месту падения метеорита - выполнено!

Сунуть руку в дыру непонятного происхождения (это же норка!) - легко!

Нащупать кусманчик метеорита, который, при падении и трении обо все слои атмосферы почему-то не нагрелся, а совсем, значит, наоборот - готово!

Стырить находку, потому что прикольненькая - сделано!

Бегать от пришельцев, визжать и бояться - куда уж без этого!

Неплохо? А если сюда добавить постоянную съемку 'от первого лица'? Людям со слабым вестибюлярным аппаратом приготовиться.

Вообще 'Грейсфилд' - безумный замес всех возможных клише (и всех возможных ляпов) из фильмов ужасов. Сделано все это на такой 'серьёзке', что ржать (именно 'ржать', а не смеяться) зритель начинает практически с самого начала завязки сюжета. Смотреть этот фильм  нужно большой и очень веселой толпой, чтобы угорать всё время. Главное, чтоб рядом не было нервных личностей, которые хотят испугаться - и хоть ты тресни!
Показать всю рецензию
Zima777
Это Ети?
По слогану фильма можно догадаться о многом: во-первых, что фильм — страшно-смешная документалистика раз снимается на «глаз»; во-вторых, используется прием субъективной камеры в кино. На сегодняшний день кинематографисты возродили этот прием, известный еще в 1900-е годы по фильму «Каково это, когда тебя переехали». Данную концепцию применили, для того чтобы удивить зрителя и еще больше погрузить в происходящее, но в данном кинофильме таких моментов «погружения» встретишь не часто, пару раз кто-то упал… В «Грейсфилде' снимает «все и все» — телефоны, фотоаппараты, камеры, да же глаз героя. Есть кадры снятые на ай фон летящий по небу — неплохая идея, и картинка поля красивая. Скорее все же это небольшой перебор, что съемку производят так много предметов.

Друзья отправляются отдохнуть на дачу босса, отпраздновать день рождения одного из них, но веселье становится» страшноватым». Одержимость хозяина дома на снежном человеке и поисках его раздувает интерес и волнение героев, они с самого начала охвачены паникой. Общее дурное чувство и страх, однако, не подтолкнули их убраться восвояси, а наоборот веселая компания ночью пошла искать приключения в небезопасном лесу, ну а к чему это привело вы увидите сами…

В принципе, фильм семейный, можно разок посмотреть и забыть. Да и grace field - поле благодати, норм название для ужастика.
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Сама посредственность
Жанр мокьюментари переживает явно не лучшие времена. Конечно и раньше была целая куча поделий в нем, но тем не менее выходили и совершенно неплохие вещи, такие как первое 'Паранормальное явление' или 'Искатели могил'. Этот жанр на данный момент фактически выжат досуха и придумать в нем ну хоть что-то новое, наверно не очень реально, хотя иногда отдельные режиссеры и умудрялись удивлять. В связи с чем, мы подходим к Матье Рату, который тоже решил дебютировать в жанре мокьюментари, да не просто так, а даже условно привнести что-то 'новое'. Да только вот это 'новое', оказалось настолько вымученными и ненужными костылями, что порой ты просто не понимаешь зачем это нужно.

Группа людей едет отдыхать в отдаленный загородный домик, который принадлежит боссу одного из них. Единение с природой, шикарные условия, а также много выпивки, вечер обещает быть просто прекрасным. Да только вот стоило ребятам расслабиться, как прямо у них на глазах недалеко от домика падает осколок странного метеорита. Любопытство возобладает и ребята идут в лес на поиски странной вещицы, и кто бы знал, что именно из-за него, их вечер постепенно превратится в кошмар.

Как я уже сказал выше, в жанре давно нет чего-то оригинального и интересного, но конкретно 'Грэйсфилд', это практически апофеоз убогости мокьюментари. Создатели банально натырили идей буквально из каждого хоть сколько-то известного фильма ужасов в жанре. Тут вам и 'Ведьма из Блэр', и 'Паранормальное явление', и даже 'Четвертый вид'. Но ни один из этих фильмов не является настолько же плохим, как 'Грэйсфилд'. В последний понапихали вообще всего, и по факту получилась сборная солянка из чужих идей, которая вообще не работает. То есть нет нормальной работы ни на атмосферу, ни на сюжет, ни даже на нагнетание страха. Что касательно последнего, то как минимум всю вторую половину фильма ты сидишь с ухмылкой и думаешь, что создатели словно бы снимали комедию, а потом вдруг резко вспоминали о том, что у них тут оказывается должен быть страшный фильм ужасов. Но это нисколько не убавляет всей эпичной тупости происходящего на экране.

Актеры нередко ужасно переигрывают, а сюжетная составляющая просто эпично слита в унитаз на последних минутах картины. Фишка с глазом-камерой не привносит в жанр вообще ничего нового и на фоне всего остального безобразия, которое творится на экране, подбавляет несуразности 'Грэйсфилду'. Ну и чуть было не забыл, местные монстры выполнены просто отвратительно, каждое их появление не внушает страха, как раз напротив, убогая компьютерная графика и анимация их движений прям вот просто ужасны. Понравится это кино может разве что только совсем уж новичку в жанре, который не видел более достойных его представителей. Посему, советую ограничиться лучше уж этими самыми представителями, чем терпеть эту убогую поделку.

2 из 10
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Ерундистика
'Грейсфилд' - очередной фильм поджанра псевдодокументалистики, из которого в последние годы выжали все соки. 'Грейсфилд' похож сразу на все подобные проекты, хоть временами и старается безуспешно выделиться на их фоне. Итак, есть у нас классическая группа относительно молодых людей, которые выбираются за город отдохнуть в коттедже, стоящим в какой-то глуши. Внезапно прямо над их головами проносится метеорит, который падает в лесу неподалеку, и конечно компания, вооружившись камерой, идет заснять это чудо космической природы. Однако приключение неожиданно оборачивается настоящим кошмаром, и наших героев начинает преследовать странное существо.

И тут пожалуй стоит сказать, что понятие логики в мире 'Грейсфилда' отсутствует напрочь. Бесспорно, все уже привыкли и смирились, что в большинстве хорроров персонажи действуют вопреки здравому смыслу, этого требует жанр, но местные герои бьют все рекорды тупости и маразматичности. Каждое их решение, каждый их шаг вызывает, мягко говоря, недоумение. Каждые пять минут хотелось схватиться за голову и кричать 'что? что вы делаете? в чем смысл ваших поступков?' Само собой, команда оленей никакого сопереживания не вызывает.

Сценарист, он же режиссер, он же продюсер, он же главный актер постарался примешать к классическому хоррору, снятому на трясущуюся камеру, немного сай-фая и даже добавить твист под конец, но это все равно не сработало. Тот самый сай-фай раскрыт не особо хорошо, потому и отличий от всех других псевдодокументальных страшилок почти нет, а твист настолько предсказуем и очевиден, что я лично я не испытал ни малейшего удивления. Серьезно, просто попытайтесь сами предположить исход, и если вы достаточно искушенный зритель, то предугадать ожидаемый неожиданный поворот не составит никаких проблем.

Справедливости ради отмечу, что в 'Грейсфилде' было несколько грамотно снятых сцен, которые могут похвастаться саспенсом и напряженной атмосферой, но общей картины они не меняют.

4 из 10
Показать всю рецензию
Evan Gard
Детище
С фантастическими фильмами, как и с фильмами ужасов, в настоящее время наблюдается кризис. Все сюжеты уже давно придуманы, а компьютерная графика всем порядочно приелась. И даже замечательный жанр 'докьюментари' уже не спасает - со времён 'Полтергейста', 'Монстро' и 'Репортажа' прошло достаточно времени для того, чтобы съемка 'от первого лица' перестала казаться чем-то оригинальным.

'Грейсфилд' - это докьюментари.

'Грейсфилд' - это заезженные штампы вроде падения метеорита, кругов на полях и диалогов наподобие:

- Ты слышишь?
- Что?
- Там какие-то звуки!

или

- Ты это видел?
- Что?
- Там кто-то был!
- Там нет никого!
- Там только что кто-то был, но ни ты, ни зритель ничего не заметил!

ну, и наконец:

- Тони?
- Где Тони?
- АаааААааААА!!! ТОНИИИ!!!

Но при всём при этом фильм... неплохой!

Более того, он изобилует оригинальными сценарными и режиссёрскими решениями, которые полностью пересматривают традиционные киноштампы.

Но тут на мою рецензию падает метеорит, образуется здоровенный кратер, на дне которого мы находим слово 'СПОЙЛЕР'.

А я очень не хочу лишать потенциального зрителя этого фильма наслаждения от действительно прикольных киношных находок!

Я лишь объясню, почему оно так получилось.

Канадский режиссёр Матье Рат ранее за свою карьеру снял всего лишь три короткометражки (одна из них, кстати, даже со вполне приличным рейтингом от Кинопоиска). В своём первом полнометражном фильме 'Грейсфилд' он помимо режиссера выступает ещё и сценаристом, продюсером, монтажером и, как вы догадались, актером (причём, актёром достаточно неплохим).

И судя по всему, мужик любит своё дело. Не деньги (фильм не сказать чтобы высокобюджетный), не пиар (в отличие от, допустим, фильмов Саши Невского), а именно саму возможность снимать кино с неожиданными сюжетными поворотами. Я не буду говорить почему я так решил, но поверьте - видно, что к этому фильму Матье Рат относится как к своему детищу!

Денег не много, большую часть работы приходится делать самому. Бьюсь об заклад, что другие актёры - это всё близкие друзья Матье Рата! Но в результате честного энтузиазма, любви к своему делу и веры в успех, получился добротный и цельный фильм - кино не ради денег, а для души. Хорошая олдскульная фантастика с небольшой примесью ужасов и неожиданной концовкой. А что ещё нужно для любителей хорошей фантастики?

Вот поэтому фильм 'Грейсфилд' вполне неплох и заслуживает просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Проишествие в Грейсфилде
Компания друзей отправляется отдыхать в лесной домик, чтобы отпраздновать день рождение. Ночью они замечают горящий объект, который пронесся над их головой и рухнул недалеко от дома. Но чтобы бежать от него, они решают пойти и посмотреть на него поближе.

Удивительно, но фильм мне понравился. Удивлена низким рейтингом фильма, так как картина неплохо срежиссирована. Сюжетная линия четко и понятно выстроена, инопланетное вторжение обосновано, как и недружелюбное отношение инопланетян к людям.

Фильм не имеет отношение к жанру ужасы, в нем нет страшных моментов, лишь пара незначительных бу-эффектов в ночном лесу. Жанр фильма-фантастика, и этот жанр проработан до мелочей. Инопланетяне, летающая тарелка и другие спецэффекты, сделаны кропотливо и достаточно интересно. Также меня порадовала оптимистическая концовка, которая несколько разгрузила и приукрасила все происходящее.

Актерский состав представлен молодыми и неизвестными актерами, смотрелся неплохо. Конечно не обошлось без истерики и нудных диалогов, но они присутствуют в любом подобном фильме, даже самом разрекламированном блокбастере.

Вердикт, «Инцидент в Грейсфилде», мне показался крепким фантастическим фильмом, который определенно заслуживает внимание.

6 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Зачем?
Давненько не приходилось видеть таких тупых персонажей, которые идут на бойню как покорные барашки!

Абсолютно ненужная здесь завязка, слабо перекликающаяся с концовкой на поле Грейсфилда, массовая шаблонность сюжета, абсолютно некомпетентность актерского состава и неправдоподобность монстров, словно сошедших с канала SyFy — вот, чем «радует» зрителя это кино.

Вот скажите:

- зачем ходить в лес ночью с маленьким фонариком, при помощи которого нихрена не разобрать во мгле?

- зачем бросать одного человека в лесу в кромешной тьме и идти черт пойми куда, чтобы потом этого человека не найти?

- зачем бегать по лесу как дурачки туда сюда, когда дома вас ждут вторые половинки, которые нуждаются в защите?

- зачем брать с собой камеру со светом, при этом не вооружившись фонарями помощнее, ведь вы едете за город?!

- просто, зачем?

Фильм, своим появлением в массах продолжает псевдодокументальную тенденцию по которой зрелище преподносится зрителю от первого лица, так сказать, взглядом тех, кто участником этого действа является. Шесть человек отправляются на загородный отдых, крепко выпивают, позволяют себе почти предаваться плотским утехам в присутствии других и видят, как в лесу падает метеорит. С этого самого момента любознательные туристы начинают наживать себе на головы и на пятые точки невероятный ворох проблем и, как и полагается, ситуация резко выходит из-под контроля.

Перво наперво, что поразило в этом фильме — это тупость персонажей. Настолько тупых героев видеть не приходилось довольно долго и вот теперь этот пробел восполнен. Все они на протяжении большей части фильма только и делали, что подвергали и себя, и друзей опасности, слоняясь там, где не надо и подбирая то, что плохо лежало. Инстинкт самосохранения, который любому другому человеку будет кричать «Опасность!» или «Твою мать, не ходи туда, разворачивайся и убегай во всю прыть!», у Матье Рата (он — главный герой, он же режиссер, он же сценарист, он же продюсер, он же монтажер) и его компании отсутствует напрочь.

Бредовая завязка с уникальным, как кажется Рату девайсом в виде необычной видеокамеры добавляет сюжету не оригинальности, нет, скорее глупости. Я конечно все понимаю, но знаете, искусственный глаз — это часть человека и давать его мацать другим своими ручонками или тем более давать полизать собаке — это верх нечистоплотности!

Даже несмотря на то, что действие происходит по большей части ночью, наполненной неизвестными шорохами и звуками, смотреть «Грейсфилд» совершенно не страшно — здесь нет ни одного эпизода, который заставил бы нервно заерзать в кресле. Все те уловки, что приготовлены режиссером — стандартны, шаблонны и лишены элемента ужаса.

Наверняка, если заглянуть на Facebook режиссера/актера/продюсера/сценариста/монтажера, можно найти там среди друзей, всех тех, кто снимался в этом псевдофильме в псевдожанре. Возможно там будут и те, кто сыграл роль непонятных существ, скачущих тут и там как кузнечики и заставляющих людей снимать одежды.

На основании таких кинолент можно смело утверждать, что режиссером может выступить каждый человек, у которого есть хоть мало-мальски хорошо снимающая камера и задатки видеомонтажера. Кстати, наличие хорошей камеры не показатель. Если она снимает плохо — еще лучше! Псевдодокументалка в таком случае получится сочной!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10
Показать всю рецензию
ViT412
Зачем делать все так плохо?
Матье Рат — режиссер, сценарист, продюсер и так получилось, что и исполнитель главной роли в его совершенно неудачном фильме. Сюжет? О, был бы там сюжет. Парень в аварии лишается глаза, и потом ходит с протезом, но перед очередной вечеринкой решает встроить в глазной протез маленькую камеру, чтобы снять весь отдых, который окажется необычным.

Задумка вроде и неплохая, но реализация совершенно хромает. Взять даже хотя бы логику. Камера в глазу, но моргать ведь он должен, почему же мы не видим закрывающиеся веки, хотя бы иногда? Придираюсь, ну а что делать? Плюс перескок от камеры в протезе, в камеру другого устройства тоже порой сбивало.

Что же касается самих актеров. Про Рата сказали, а все остальные снимались в других фильма не так часто. Кроме Лори Грэхэм, у которой послужной список больше, но количество фильмов не заменят актерскую игру. Верить ли актерам? В ужасах сняться легко, но доказать, что тебе действительно страшно, довольно сложно. Лоранс Дофинэ, Жюльетт Госслен, Кимберли Лаферрье, Алекс С. Нати, Виктор Трель не смогли убедить меня в реальности происходящего, чем очень сильно подвели своего коллегу и режиссера Рата. Хотя он сам себя подвел, когда снял этот фильм.

Теперь коснемся тех самых пришельцев, которые не дали спокойно отдохнуть. Они что-то хотят от главных героев, и естественно непонятно что. Хотя очень легко догадаться, если вы смотрели мультфильм 2005 года «Цыпленок Цыпа». «Страшные» моменты вызывали либо смех, либо негодование от того, что все очень плохо. Даже погоню в кукурузе можно было сделать лучше (опять же «Цыпа»). Я скажу вам, что обычно говорю о таких фильмах, не стоит тратить время и деньги на эту картину. Она не заслужила вашего внимания.
Показать всю рецензию
PALPATINE
В лесу ходил пришелец...
Порой для того, чтобы снять достойное кино, необходимо иметь разве что профессиональную камеру, написанный толковыми людьми сценарий и актеров, способных выдать хорошую игру без внушительного гонорара. Именно на эти вводные данные некогда рассчитывали создатели культовой 'Ведьмы из Блэр', сделавшие ставку на свой талант и неординарный подход к рекламной кампании. Однако истинным прорывом направления псевдо-документальной съемки стало 'Паранормальное явление' Орена Пели. Потратив пару недель свободного времени и несколько тысяч долларов, режиссер доказал всему миру, что во главе каждого успешного фильма лежит идея и чистосердечная увлеченность создателей своим делом. Невероятные кассовые показатели 'Ведьмы из Блэр' и еще в большей степени 'Паранормального явления' вдохновили даже откровенно далеких от кино творцов обратить свой взор на так называемые 'найденные пленки', ведь они позволяли прославиться буквально в один момент. А если по каким-то причинам лента снятая в манере обыгранной документалистики оказывалась совершенно невостребованной, минимальные производственные затраты, утраченные понапрасну, никого не смущали. Видимо последним в особенности вдохновлялся малоизвестный дебютант в большом кино, Матье Рат, собравший добрых товарищей и на досуге снявший 'Грейсфилд', очередную ленту псевдо-документального направления, чудом попавшую в широкий прокат.

Сюжет фильма знакомит нас со старинными товарищами, среди которых оказывается инвалид Мэттью Донован (Матье Рат собственной персоной), которые отправились в лесной домик, чтобы как следует развеяться и заодно отметить праздник дня рождения. Оказавшись вдали от последних проблесков цивилизации, молодые люди рассчитывали провести выходные с полной вседозволенностью и вовсе не помышляли о том, чтобы ввязаться в какие-то неприятности, тем более с участием сверхъестественных сил. Пребывая в праздном расположении духа после отлично проведенного дня, товарищи внезапно замечают, что по небу с неумолимой скоростью проносится метеорит и падает совсем неподалеку от их домика. Не имея иных идей, кроме как расследовать необычайный инцидент, Мэттью с парнями отправляется во тьму, обнаруживая таинственный кусок космического камня, который явно не сулит им ничего хорошего. Став свидетелями межпланетного пришествия, герои вызывают гнев внеземных гостей, затевающих что-то нехорошее. А так как лишние глаза, тем более усовершенствованные видеоаппаратурой пришельцам явно не нужны, невинным отдыхающим грозит неминуемая смерть. Потревожив послов высшей цивилизации, ребята отправляются в побег по лесной чаще, не забывая при этом документировать все, что попадается им на глаза.

Просмотрев не один десяток скромных жанровых поделок, Матье Рат вдохновился успехами таких же начинающих кинематографистов, как он сам, и посчитал, что он также, как Орен Пели и создатели 'Ведьмы из Блэр' сможет сотворить хотя бы подобие культурного феномена, которое способно окупить все затраты, а может и принести существенную прибыль. Однако проблемы 'Грейсфилда' начинаются с самой первой минуты, когда невыразительные герои открывают свои физиономии перед камерой и начинают произносить пространственные диалоги, вызывающие скуку каждый раз, когда у кого-то открывается рот. Следуя негласным законам жанра, Матье Рат не спешит ввергать сюжет в пучину откровенного хоррора, неспешно продвигая повествования и пытаясь познакомить нас с теми, кто в скором времени начнет исчезать из сюжета. Но при всем желании вникнуть в суть характеров героев, это все равно не получается. Режиссеру и по совместительству сценаристу не пришло в голову ничего лучшего, кроме как прописать сухой костяк образов, дабы дополнить их во время съемочного процесса. Просчет был лишь в том, что перед объективом камеры оказались далеко не Кэти Фэзерстон и Мика Слот, раздразнившие грозного потустороннего демона, а сам Матье Рат и пятерка его друзей, опрометчиво посчитавших себя актерами. К сожалению, они не смогли продемонстрировать ничего обаятельного, оказавшись в команде Рата лишь для того, чтобы исчезать под громогласные звуки и без них. Особой роли это не играет, ведь пришельцев просто необходимо было показать с каверзной стороны, дабы сотворить хотя бы подобие кошмара.

Однако при том, что 'Грейсфилд' выглядит драматически кошмарным, ему не отнять позитивной динамики происходящего при том, что поначалу действие никуда не спешит, а просто топчется на месте. Да, Матье Рат насытил хронометраж пустым сотрясением воздуха, и тем не менее его герои пытаются казаться энергичными, периодически им даже удается действенно пошутить, пускай откровенного смеха 'Грейсфилд' не может вызвать априори. Кроме того, периодически ребята придумают действительно хорошее развлечение, разгоняя скуку и пытаясь сдвинуть неповоротливый сюжет с мертвой точки. Но когда Матье Рату не остается иного выхода, кроме того, чтобы пуститься в настоящий хоррор, у фильма начинаются серьезные проблемы. 'Грейсфилду' просительно аморфная игра актеров, примитивные диалоги и прочие глупости, однако неспособность создателей накалить атмосферу и напугать свою аудиторию приводит к закономерно неудовлетворительному результату. Напав на след пришельцев, фильм начинает разваливаться на куски. Бесконечная беготня по лесу, трясущаяся камера, скрывающая недочеты редкой компьютерной графики и простоватых трюков приводят к тому, что вместо оценки того, что происходит на экране, начинаешь подумывать о логике распространителей данного фильма, каким-то чудом усмотревших в 'Грейсфилде' потенциал, коего на самом деле нет.

Матье Рату повезло отыскать милый домик в лесу, снять пару красивых кадров с пейзажами и позволить актерам самостоятельно придумать несколько неплохих шуток. На этом все достоинства 'Грейсфилда' оканчиваются. Из всех ключевых составляющих достойного псевдо-документального фильма у Матье Рата не оказалось ни одного. Конечно, в столь неприхотливом жанре случались и куда более ужасные поделки, вызывающие к себе чувство острой ненависти, однако это совершенно не оправдывает создателей 'Грейсфилда'. им было совершенно неинтересно знакомить нас со своими образами, из-за чего мы просто не можем отыскать с ними тесный эмоциональный контакт. И когда кто-то из товарищей пропадает, моментально забываешь его имя и внешние отличия. В такой ситуации очень непросто воспринимать представленное зрелище со всем вниманием, ведь оно превращается в серую, невыразительную массу, которую стоило бы снять в рамках короткого метра, но никак не растягивать до того, чтобы она попала на большие экраны, да еще и далеко за пределами Соединенных Штатов.

В итоге хочу сказать, что 'Грейсфилд', это блеклый, невыразительный жанровый фильм, коих было снято уже немало. Режиссер Матье Рат снял не столько самодостаточное кино, как развлечение для собственной компании друзей. И совершенно непонятно, как столь откровенная авантюра смогла широким шагом пройтись по миру. 'Грейсфилд' сложно посоветовать, пускай он далеко не катастрофический провал. Данная история не вызывает сильных эмоций, а потому после возможного просмотра вы о ней очень скоро забудете.

4 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
«Ловец снов» от первого лица
С чего начинается фильм «Грейсфилд»? Девушка раздраженно обращается к своему молодому человеку: «Тебе обязательно все снимать?». Увы, но да. Этот утвердительный ответ означает, что мы, зрители, вновь попали в эту непонятную сумеречную зону found footage. В ней оператор непостижимым образом хочет запечатлеть на пленку вещи, которые никто в здравом уме снимать бы не стал, люди реагируют на камеру как в первый раз жизни, а режиссер/сценарист Матье Рат пытается освежить творческий тупик жанра несколькими неработающими концепциями. И даже с ними «Грейсфилдский инцидент» выглядит усталым, несколько предсказуемым и, наконец, глуповатым.

Редактор видеоигр Мэтью (его роль исполняет Матье Рат, являющийся при этом продюсером, сценаристом, монтажером и режиссером) вместе с женой и друзьями отправляется в роскошный охотничий домик на выходные. Сдержанная вечеринка была прервана метеоритом, который упал где-то неподалеку. Парни идут дорогой приключений, умудряются заблудиться в лесу, находят какой-то космический камень, и, наконец, гневают каких-то низкополигональных рептилоидов.

«Грейсфилд», при всей своей убогости, вышел весьма энергичным фильмом. На самом деле картина достаточно хорошо продумана в техническом аспекте, в частности жутком эмбиенте на звуковом сопровождении и достойными эффектами при всем очевидном недофинансировании проекта. Тем не менее, это никогда не было удачным убеждением зрителя в том, что происходящее на экране имело место быть в действительности. А именно для этого применяют стиль съемки «от первого лица». Так что ни неплохая жуткая музыка, ни тщательность проработки рептилоидов и странных знаков на кукурузных полях попросту не имели смысла.

Самой главной проблемой фильма является, конечно, вторичность. Во время просмотра буквально чувствовалось отсутствие идей у съемочной группы. Беготня по лесу была взята из «Ведьмы из Блэр», зомбиподобное поведение одного из товарищей – «Паранормальное явление» и т.п. Но в тех фильмах была иллюзия реальности. Здесь же нет ничего убедительного.

Между тем, в «Грейсфилде» есть весьма странные сюжетные и режиссерские решения. Во-первых, главный герой фильма (тот самый персонаж Матье Рата) является инвалидом. Он одноглазый, но он поборол недуг, установив себе в протез глаза… видеокамеру! Зачем? Ну, потому что, действительно, кто бы так не сделал? Еще печальнее, что «Грейсфилд» старается впрыснуть драму в острые и значимые отношения между Мэттом и его женой, основанные на их потерянном ребенке. Если это и даже выглядит уместным, то данной сюжетной линии уделяют очень мало времени, так как у Мэтта и его друзей впереди получасовые блуждания по кукурузному полю.

И, наконец, персонажи. Матье Рат, как сценарист, написал ужасных персонажей и, как режиссер, подобрал ужасных актеров, чтобы их сыграть. Поэтому с самого начала фильма к этим людям относишься никак. Судя по всему, актеры также получили свободу в большей части своих диалогов, что делает их персонажей еще менее убедительными, как бы парадоксально это ни звучало. А раз нельзя переживать из-за этих блеклых героев, то маловероятно, что кому-нибудь будет интересна их дальнейшая судьба.

Резюмируя вышенаписанное, «Грейсфилд» вышел настолько шаблонным и неоригинальным фильмом, что его в пору заносить в палату мер и весов. То, что могло быть многообещающим проектом, в конце концов вырождается в бесконечные сцены беготни по ночному лесу, штампы фильмов ужасов и шаткую манеру съемки даже для «найденной пленки». Скудные спецэффекты возможно и могут послужить каким-то оправданием существования «Грейсфилдского инцидента», но даже они не в состоянии ответить на вопрос, поставленный в начале. Нет, дорогая, не все в жизни надо снимать… или смотреть.

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте