Рецензии

Artem Pyatyshev
Семья по жизни и семья в жизни
Уже поставив в 2008 году фильм о заключенных «Преступник» Рик Роман Во снова вернулся к тюремной тематике с фильмом «Выстрел в пустоту». Между ними сняв довольно неплохой фильм «Стукач», тоже немного связанный с тюрьмой. Ему удается делать напряженные и реалистичные сценарии о криминальных ситуациях и бандитских разборках и при этом самому все режиссировать. Примечательно, что фильмы Рика Романа Во по стилистике и сюжетам похожи на фильмы Дэвида Эйра и Гэвина О’Коннора.

Джейкоб Харлон (Николай Костер-Вальдау) обычный работник на бирже, случайно на машине проезжает на красный свет и попадает в аварию, в результате которой гибнет его знакомый. Его садят в тюрьму, где ему предстоит подчиняться новым законам и отстаивать себя. Приглядывать за ним ставят Фрэнка «Волыну» (Джон Бернтал). Но и после освобождения, ему не удается вернутся к семье, ведь тюремные связи так просто не оставишь.

Фильм ведет повествование периодически перескакивая на настоящее, когда герой вышел из тюрьмы и идет на сделку, и на прошлое, где показывается какая жизнь у него была, как он попал в тюрьму и как он там выживал и становился Джейкобом «Бабосом» Харлоном. Режиссер хотел показать, как меняется жизнь человека и как он к ней приспосабливается. Но вся суть сводится к семье. Это главное. Главный герой показывает что ради нее стоит жить и бороться.

Создатели очень хорошо прописали персонажей. Все разные, и актеры их хорошо даже не играют, а проживают. Николай Костер-Вальдау совершил восхождение от простого человека — до авторитета в тюрьме. Превосходная игра заслуживающая восхищения. Смотреть на игру Джона Бернтала всегда интересно. Он во многих фильмах играет брутальных героев и здесь его персонаж из такого типа. Но сделал он его более блатным. Лэйк Белл отлично сыграла драматическую роль. Ее убитая горем героиня прекрасна, и отличается от комедийных ее ролей. Очень хорошо сыграл полицейского Омари Хардвик. Вообще в фильме две стороны — заключенные и полицейские. Обе показывают со своими интересами. Хоть зэков и больше в фильме. Неплохо сыграл молодой актер Эмори Коэн. В небольшой роли главаря группировки тюрьмы появился Холт Маккэллани. Еще на втором плане появился Ивэн Джонс, снявшийся во многих хороших и известных фильмах, но тоже на вторых ролях. Отличительная роль у Джеффри Донована и его сложно узнать в очках с зализанными волосами в роли одного из предводителя группировки заключенных, в которую попадает главный герой. Отдельно отмечу небольшую роль Криса Браунинга, заключенный которого знал, что попадает в камеру смертников и будет казнен, если убьет кого-то из охранников. Но он все равно замочил надсмотрщика, так как давно хотел это сделать, потому что тот не давал им покоя.

Музыка очень тягучая и давящая. Отлично подходит нарративу. Все показано жестко. Быт тяжелый и пыльный. Все в татуировках. Они тренируются и дерутся. Кровь как настоящая. Есть в тюрьме и охранник, который тайком помогает заключенным. Хотя сам и не бандит и человек не плохой. Главари заключенных читают книги по психологии и считают ум — главным оружием. Кстати в начале фильме даже появился звезда YouTube King Bach.

Это лишь одна из историй, которая показывает, что жизнь может круто поменяться. Она может быть всякой. А главному герою в итоге приходится стать главарем группировки, потому что только так он может защитить свою семью. Николай Костер-Вальдау — талант.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mortal42D
А на что Вы готовы ради своих принципов?
Фильм «Выстрел в пустоту» подобно многим отличными картинами, прошел относительно незаметно для широкого зрителя. Здесь нет ни одного громкого имени, которое заинтересовало бы зрителя, кроме знаменитого Джейме Ланистера из «Игры престолов» в исполнении замечательного Николая Костер-Вальдау. Именно поэтому я в силу своих возможностей, постараюсь убедить, как можно большое количество людей, почему они должны его посмотреть.

Тема тюрьмы всегда была одной из самых популярных в Голливуде. Сложно посчитать, сколько фильмов и сериалов было снято про обычного законопослушного человека, который по тем или иным причинам попадает в тюрьму и вынужден адаптироваться в новом для себя мире, знакомиться со здешними правилами и устоями. На ум сразу приходит «Побег из Шоушенка» и волей или неволей, но сравнения с вечной классикой не избежать. И все же «Выстрел в пустоту» другой фильм. Он не станет повторять, что нужно оставаться человеком в любой ситуации, верить и бороться за лучшее. Нет, он покажет, что будет, если встать на другую сторону и как далеко можно зайти в погоне за честью. Режиссер плавно показывает нам маленькие выборы главного героя, шаг за шагом ведущих к финалу. Мы наблюдаем изменения его характера на протяжении всего фильма, и когда нам кажется, что мы уже поняли что за человек перед нами и чего он хочет, когда мы видим в нем только преступника, фильм снова и снова углубляется в персонажа, приоткрывая неизвестные ранее стороны. Фильм заставит вас вместе с главным героем пересмотреть некоторые ценности, что есть важного в нашем мире и за что стоит бороться. Вместе с ним мы проходим путь от человека, который просто цепляется за жизнь в этом суровом мире, до человека готового рискнуть ею ради тех, кого он любит, и того во что он верит.

Помимо всего прочего, техническая сторона фильма выполнена без-укоризненно. К сожалению, именно этот фильм открыл для меня Николая Костер-Вальдау как большого артиста, а не просто актера в популярном се-риале на ТВ. К сожалению, потому что я только сейчас понял, как недооце-нивал актера и сколько хороших фильмов с его участием пропустил.

Я, безусловно, рекомендую этот фильм к просмотру, однако допускаю, что неприкрытая демонстрация тюремной действительности и особенностей жизни группировки скинхедов могут оттолкнуть часть зрителей. По этой причине отрываю от итоговой оценки 1 балл.

9 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Роковая ошибка
Общее впечатление: Правила созданы для того, чтобы их нарушать, но что если ошибка стоит поломанной жизни… И уже реальность не такая лучезарная, какая может быть. Фильм рассказывает нам целую историю о Джейкобе Харлоне, который по неосторожности оказался за решеткой и уже ему решать, станет ли он авторитетом или же терпеть унижения от сокамерников. Честно говоря я ожидала от фильма немножко другого, не смотрев трейлер, а лишь частично ознакомившись с картиной, я думала фильм о самом «Арийском братстве» (опасная преступная группировка белых расистов в США), но здесь же вышла история об одном мужчине, возле которого закрутилась целая жизнь, длинною в 10 долгих лет… Я не люблю и практически не делю фильмы на аудитории (м/ж), если фильм интересен, то почему бы и мне не посмотреть? Поэтому кино на любителя жанра, но никак не чисто мужское. Много драмы, что аж стакан переливается. (Мужу лента не особо понравилась, не хватило накала, он тоже ожидал другого).

Центральный персонаж в летне Джейкоб, сыграл его — Николай Костер-Вальдау и хочу сказать вполне удачно, триумф в кино! Характер героя передан великолепно и все взгляды устремлены именно ему. Без права на ошибку Джейкоб должен стремится выжить в жестких условиях, где либо тебя, либо ты. Драматичная роль семьянина у которого было все и заменив это все на решетку не по своей воли. Кино давит атмосферой, где у меня в моментах проглядывались слезы, такая роковая ошибка и до чего довела. А музыкальные композиции вкупе с сюжетом накрывают еще больше.

Режиссер и сценарист данной картину — Рик Роман Во. С его именем я не знакома, но меня не покидало ощущение одной истории, она не связана с этой лентой, но скорее всего повлияла, пусть и косвенно, это к/ф «Американская история Икс». Режиссер смог сконцентрировать и пронести меня по ленте через жизнь Джейкоба, которая как страшный сон окутывала главного героя, превращаясь в ужасную реальность.

Мне понравилось как в ленте переданы условия тюремного мира, в которых герой смог отбросить свои принципы и жить дальше. Фильм смотрится не совсем легко, с давлением, от чего понимаешь всю ситуацию и хочется задать вопросы, на которые не услышишь ответов. Но режиссеру все же минус, именно не получила я ответов из-за нераскрытия группировки. Хотя и понимаю, фильм не конкретно об этом, но подводит же к этому! Постоянное развитие действий и отсылки в прошлое не дают скучать зрителю, соберитесь и посмотреть ленту. Она стоит того.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
От законопослушного гражданина Джэйкоба Харлона до криминального авторитета Баблоса
Первый фильм режиссёра Рик Роман Во «Налёт» вышел ещё в 1996-ом году, но вышел он в формате «direct-to-video» и не разошёлся большим тиражом, практически канув в неизвестности. Снятый спустя пять лет второй фильм Во «В тени» уже был в другом формате, но опять прошёл мимо широкой аудитории. В общем, никому не был толком известен Рик Роман Во, а его послужной список говорил только о том, что этот режиссёр не заслуживает никакого внимания. Но вышедший в 2008-ом фильм «Преступник» в жанре тюремно-криминальной драмы стал некоего рода сюрпризом: зритель на ура воспринял брутальную и жёсткую ленту, да так, что «Преступник» некоторое время присутствовал в списке Топ-250 на КП. Казалось, что для Во наконец-то открылись двери в большой кинематограф, но фильм «Стукач» 2012-го года был воспринят довольно прохладно. И Во опять вернулся к жанру, давшему ему какую-никакую славу, когда в 2015-ом прошла премьера «Выстрела в пустоту».

Сразу надо сказать, что людям впечатлительным смотреть «Выстрел в пустоту» категорически воспрещено, так как сцен с обилием жестокости и крови предостаточно, и по своей брутальности и реалистичности они прямо-таки пугают. «Выстрел в пустоту» — это фильм о мужчинах со «стальными-сами-знаете-чем» и снят он для таких же мужчин. Одно лишь удручает: сюжет строится вокруг вполне благопристойного человека, без асоциальных замашек, но фортуна отвернулась от него в один миг и заставила узнать самое дно. И это не нищета, это не одиночество, это не познание предательства, это знакомство со страшным миром тюремного заключения, где либо ты, либо тебя. Не хотелось бы, чтобы мужчины-с-теми-самыми-стальными оказались за решёткой, уж лучше бы по-другому доказывали свою состоятельность, например, на спортивных аренах.

Конструкция «Выстрела в пустоту» построена таким образом, что мы можем наблюдать за одним и тем же человеком в разное время: до того, как автомобильная авария привела его на нары, его жизнь и становление из-за необходимости выживания в тюрьме, и во время, когда он оказался на свободе, но уже криминальным авторитетом по кличке «Баблос». И правильные переходы от одного временного пласта к другому всё более и более повышают градус фильма, всё более и более становится интереснее его смотреть, но кроме этого ты ещё и сопереживаешь и даже сочувствуешь главному герою.

Кстати, о главном герое, точнее об актёре, который сыграл его, сыграл, надо сказать, мастерски. Датчанин Николай Костер-Вальдау никогда не вызывал у меня особенных эмоций, а в рецензии на фильм «Другая женщина» я вообще успел и отругать его, но после «Выстрела в пустоту» буду куда более тщательно присматриваться к этому, безусловно, талантливому актёру (возможно, что и более придирчиво и, надеюсь, что Николай меня не подведёт). Костер-Вальдау восхитительно сыграл все три ипостаси своего героя. Он был отлично смотрелся в костюме, когда был добропорядочным гражданином, было его жаль, когда он впервые одел тюремную робу, и был просто-напросто шикарен, когда стал авторитетом в преступном сословии. А его финальная драка с другим авторитетом, его заключительные слова, его решение — это то, ради чего уж точно стоит посвятить два часа своей жизни. Но ещё раз повторюсь, что это фильм рассчитан исключительно на мужскую аудиторию!

Хотел было поставить фильму «8» баллов, но прекрасная игра Николая Костера-Вальдау заставляет в обязательном порядке добавить один балл, поэтому без всяких сожалений ставлю следующую оценку:

9 из 10

И пребываю в ожидании нового фильма Рика Романа Во «Падший ангел», который обещает выйти на экраны в этом году, где главные роли уже будут играть суперзвёзды Голливуда — Морган Фриман и Джерард Батлер.
Показать всю рецензию
High_Ego
Что может произойти с человек за десятилетие…
Пути господни неисповедимы…

Человек рождается безгрешным младенцем, родители его любят, воспитывают. Дают ему образование, дорогу в взрослую жизнь и счастливый билет. Человек варится в этой каше, социуме там где есть закон, культура и нормы. Но что может произойти с человеком если вырвать его из этого, повесить на него тяжкое преступление и поместить в такую среду для которой он не приспособлен! Есть два варианта, в любом случае он больше не человек! Первый он сломается и его загонят под нары или треснет, окаменеет и станет холоднокровным заключенным.

Этот фильм вам расскажет от том как законопослушный человек попал в клетку матерым зверям. Через что ему пришлось пройти что бы держаться на плаву, выкручиваться, убивать, угрожать, терпеть. От данной картины я получил впечатления. Блин, я не ценю порой то что имею, мои будни мне кажутся тяжкими и работа хреновой. Не ценю что имею, но сейчас и меня нет этих иллюзий. Все познается в сравнении, и я вижу как тяжело бывает кому то и как легко мне. Тут на воле люди могут ослабнуть и раскиснуть, есть за кого спрятаться или кому-то по плакаться но там этого нет. Сегодня человек сокамерник вроде приятель, а завтра тебя он сдаст или пустит кровь тебе. Нельзя никому верить, надеется только на себя и жить ради любимой и ребенка.

8 из 10
Показать всю рецензию
ShangrilaDeeDa
Тюряга
Редко уже случается в наше время, когда после просмотра фильма у тебя остается послевкусие. Ты можешь подумать над тем, что ты только что увидел, понять смысл во всем этом или хотя бы просто запомнить. И именно «Shot Caller» такое кино. Оно не оставляет тебя равнодушным. И остается только недоумевать, почему подобное кино остается не то, чтобы не замеченным, а скорее малоизвестным.

Сама идея о простом человеке попавшем в места заключения не нова, но все это зависит от постановке, актерской игре и той самой атмосфере жестокости и мрака заточения. Эдакий белый воротничок Джейкоб Харлон осужден и попал за решетку. Тут уж либо давишь ты, или давят тебя. Конечно к самому процессу становления матерого уголовника тут внимания уделено не то, чтобы сильно. Джейкоба не пытаются не опустить, не избить и даже не убить, хотя казалось бы в таком месте без этого никуда. Да и момент когда именно он стал «из грязи в князи» непонятен. Но сути не меняет, что Николай Костер-Вальдау этого Джейкоба играет очень здорово. Получился очень интересный образ такого матерого бандоса, который еще не до конца порвал с прошлой жизнью. И так же хочу отметить Джона Бернтала ; Волына у него резкий и нервозный бандит и сыгран здорово.

Не знаю как многим, но мне хотелось бы видеть в этом фильме чуть больше жести и мрака. Эпиходы с бывшей женой и сыном именно что эпизоды и чутка не хватило надрыва в них, но все это так, по мелочам. Но то, что получилось в итоге — это крепкая и серьёзная драма, которая обязательна к просмотру как и любителям подобных тюремных фильмов так и простым зрителям.
Показать всю рецензию
Gandicap
Не смей трогать мою семью!
Начну пожалуй с актера, Николая Костера-Вальдау, по моему не в одной из сцен Игр престола он так не раскрылся как в этом кино, увидел его совсем с другой стороны и был приятно удивлен.

В двух словах о фильме:нетипичный фильм про зэков, где НЕТ банального линейного сюжета а ля «шоколад не виноват, пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло» и определенно ЕСТЬ мораль, при осознании которой, не можешь не восхищаться главным героем.

Мужское кино, держащее тебя в интриге почти до самого конца фильма, ибо ты не понимаешь мотивацию персонажа, что и держит тебя неотрывно прилипшим к экрану.

Фильм, финал которого поясняет тебе, что есть такое — семейные ценности, и как остаться не только мужчиной, защищающим свою семью до конца, не смотря на все обстоятельства и жертвы, которые пришлось принести, но и как остаться человеком в целом, если живешь по волчьим законам.

Очень символичен момент с книгой, которую читает главный герой в конце, да и вообще эпилог фильма просто до мурашек, за что спасибо Рику Роману Во, ведь это не так то просто окончить фильм красиво. До этого фильма никак не примечал себе данного режиссера, который к тому же пишет сценарии, а теперь думаю посмотреть его остальные фильмы, за исключением «Стукач» (его видел, были совершенно обратные впечатления).

Фильм меняет представление о стереотипах людей, отбывающих срок, а так же показывает что люди бывают разные, и каждый живет или выживает как может, а уж превратиться в животное или остаться человеком — это тяжелый выбор каждого.

Всем семейным мужикам советую!
Показать всю рецензию
PVIK
Выход не предусмотрен
Довольно суровое кино про уголовника Мани с Николаем Костер-Вальдау в главной роли. Экспозиция кинокартины представлена по ходу повествования. Начинается фильм не сначала, а со второй трети истории (с третьего акта). Зрителю постепенно рассказывают, как герой стал уголовником и главарем бандитов. Это мужское кино, в котором большое количество экранного времени уделено разборкам в тюрьме и напряжённым диалогам между соседями в одиночных клетках для особо опасных преступников.

Чтобы выжить в заключении Мани приходится убивать других осужденных, и это его моральный выбор, который, однако, не увеличивает нашему герою срок заключения, потому что улик и свидетелей его расправ, нет. У героя еще остается шанс вернуться домой, но в середине фильма (как и положено в хорошем кино) происходит событие, где Мани делает окончательный выбор в пользу «новой» уголовной жизни, и теряет возможность в ближайший десяток лет увидеть свою семью.

Фоном на протяжении всей картины идут отношения Мани с его сыном, которые имеют свой финал, удовлетворяющий обе стороны.

В фильме очень много философствований о жизни за решёткой и на свободе. При просмотре эпизода, где герой придаётся размышления о своей жизни, я вспомнила другой эпизод, где Мани вынудили убить человека. Ему объяснили, что: «Ты либо жертва, либо хищник». Я смотрела на этого уверенного, подтянутого мужчину, который ничего не боится. И представила, как он встретится с дамой и ей в доверительный беседе расскажет, что ему пришлось убивать людей. Может, в этом и есть правда и ужас человеческого бытия? Женщины делают аборты, мужчины выживают, убивая других мужчин. Кто из нас никого не убил, пусть не физически, а делом или поступком? «Так вынудили нас обстоятельства» — скажут многие и будут правы в своем заблуждении.

Наверное, если брать по шкале от одного до десяти, где один — это сплетня на ближнего своего, а десять — это убийство человека, то можно предположить, что эти ужасные поступки делаются нами всеми, чтобы потом тоже принимать, желательно безропотно, такое же по отношению к себе?

Герой Николая Костер-Вальдау не ропщет на судьбу, не идет на сделку с полицией, не ищет себе оправдания и никого не стремится обвинить в том, что его жизнь пошла под откос.

Этот преступник не вызывает у меня отвержения, а его поступки, кровавые и безжалостные, оправданы его желанием защитить свою семью, и делает он это максимально эффективно, насколько это возможно в имеющихся условиях.

7 из 10
Показать всю рецензию
RealistKinoman
Во все тяжкие, двухчасовой вариант
Перед съемочной группой стояла практически нереальная задача: уместить сюжет Во все тяжкие в два часа. Если у Уолтера Уайта было 5 сезонов на трансформацию, то у Мани (он же Счетовод) всего-то 120 минут. С этой задачей мог бы справиться Скорсезе или Майкл Манн. Тем более, что со сценарием полный порядок, а вот режиссура подкачала (обычно бывает наоборот). Возникла мысль, что Выстрел в пустоту снимает Джим Джармуш, настолько статична камера и неспешно повествование.

Впрочем, нет смысла ругать этот фильм, у него полно достоинств. Тем более, что его судьба какая-то запутанная, вроде как компания обанкротилась, дата выхода — то ли 2015 год то ли 2017-й, Кинопоиск указывает производство США, а в Boxofficemojo он находится в категории «иностранные фильмы».

Это крепкая драма с хорошими актерами, перспективным сценарием, но неуверенной режиссурой. Ничего оригинального не показано ни в тюремной жизни, ни в мотивации, ни в преступном мире. У кого-то есть товар, кто-то стукач, полиция хочет взять товар и всех причастных, а в центре этого — сильная личность со своей мотивацией. И эта мотивация, честно говоря, смущает. Тут, к сожалению, без спойлеров не объяснить, поэтому ограничусь замечанием: у Мани были и другие варианты достичь того, чего он хотел. А если он, как говорится, покатился и поставил на себе крест, то этого режиссер не показал. По крайней мере, меня не убедил. Да и матерые преступники вокруг него дураки что ли? Ждут, доверяют…

Это, конечно же, придирки, но недостатки портят впечатление.

Тем не менее, рекомендую к просмотру любителям неспешных психологических драм. Особого экшена и крутых поворотов сюжета не ждите.
Показать всю рецензию
Синефил1997
«С волками жить — по волчьи выть»
Джейкоб — хороший человек, примерный семьянин. Всё в его жизни складывается куда нельзя лучше: роскошный дом, красавица жена, подрастающий сынок и хорошая работа. Но по волею несчастного случая жизнь Джейкоба связывается с тюрьмой, и тем дальше, тем тяжелее будет вырваться из этой суровой паутины тюремных законов. Без сомнений, все знают, как страшно угодить в тюрьму, где жизнь меняется самым невероятным образом. Там либо ты сломаешь, либо сломают тебя. И конечно, на эту тему снято огромное количество фильмов. От экзистенциальных драм до глупых комедий. И тут надо сказать вот что.

«Выстрел в пустоту» не говорит полностью о тюрьме и её жизни. Он скорее о последствиях. Централизуется в первую очередь главный герой, а не окружение. Разумеется, тюремный быт предстаёт во всей красе, выделены основные моменты жизни за решёткой и её законов. Это, конечно, не жесть в самом чистом виде. Фильм не играет в какой-то давящий пазолинивский психологизм, но и сильно не скатывается в примитивную драму становления. Он скорее держится где-то посередине, показывая правдоподобные вещи, которые кое-как логически обосновываются.

И честно, до какого-то момента смотреть на это, действительно, интересно. За Джейкоба переживаешь. Режиссёр во всю миксует флэшбеками: как Джейкоб угодил за решётку, каким он был и кем стал и прочее. И всегда разбавляет сюжетом уже в реальном времени. Нужно добиться эффекта изменения главного героя, не спорю. Но не таким же способом. Эти постоянные перемены в определённый момент начинают просто раздражать. Николай Костер-Вальдау, многим известный по роли Джейми Ланистера из популярнейшего сериала «Игра престолов», конечно, молодец. Выжимает все соки со своего экранного персонажа, но ничего выдающегося, скажем так. Поначалу очень даже сопереживаешь, как я уже сказал раннее. Тюрьма, отшибленные заключённые, совершившие самые страшные преступления. Обстановка хороша. И Николай делает всё возможное, чтобы драматизма вносилось больше. Но всё происходит настолько быстро, что ты сразу понимаешь всю суть и история в этот момент будто рушится до основания. Особенно смешным выглядит, когда режиссёр хочет в контраст.

И персонаж Джон Бернтала (многим известный по роли Шейна в сериале «Ходячие мертвецы») выдаёт такого типичнейшего зэка, с наколками и прочим атрибутом, который на фоне Джейкоба такой себе «шнурок». Да, неплохо, но не очень-то и убедительно. И проводя всю эту мысленную нить картины, которая под конец сильно подчёркивается, можно сказать, исходя из названия того же — «Выстрел в пустоту». Ну, то есть бессмысленность. Бессмысленность всей этой тюремной жизни, её законов и правил. Какая разница, кто, что ты, всё равно счастливого финала не будет — говорит режиссёр. Хорошо, у меня же есть своя метафора на этот счёт: Рик Роман Во тоже выстрелил в пустоту. Взял Николая, несбалансированный сюжет и смачно так выстрелил. Неплохо так. Но зачем тогда переоценивать бессмыслицу?!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте