Рецензии

Silyur
Слишком добрый фильм
Я не очень люблю фильмы про стариков. Смотрел несколько, как комедий, так и трагикомедий, так из драмы что-что. Старики для меня еще слишком далеки в ментальном плане, да и в кино их, всё же, стараются преподносить снисходительно, словно делая пожилым актёрам одолжение, а зрителя обязывая еще и за это платить.

Сценарии, когда умирающие старцы на закате своих дней вытворяют нечто экстравагантное, безудержно весёлое и опасное, нам уже показывали. Причем даже с теми же актёрами. Так что сеттинг лично для меня заведомо проигрышный, но, думаю, дам шанс, под хорошее настроение с супругой да гляну.

Могу сразу сказать — не пожалел. Неплохой фильмец-то! Он не скучный, он не медленный, местами смешной, я пару раз даже в голос посмеялся. Роли у актёров прописаны хорошо: каждый из троицы по-своему интересен и индивидуален, но при этом дружба между героями показана правдоподобно. За спиной у каждого из них свои причины совершить отважный шаг, и эти причины не кажутся чем-то искусственным и притянутым за уши, эти причины весьма грамотно пояснены и проработаны.

Более того, в фильме акцентируют внимание на некую социальную несправедливость, когда ветераны труда фактически вышвыриваются на улицу без денег и перспектив на пенсию. Мне этот момент, конечно, показался немного странным, ведь Штаты всегда славились и гордились своими мощно развитыми профсоюзами, но, возможно, не всё так складно у них там получается, и данная несправедливость, безусловно, побуждает к еще большей симпатии к персонажам.

Что же в фильме плохого? Он слишком добрый. В нём, по сути, всё зло абстрактно, а всё доброе и светлое реально и повсюду. И я не про то, что фильму не хватает крови и кишок, нет. Хотя фильм и про вооруженное ограбление банка! Фильму элементарно не хватает напряжения, мало-мальски заострённого конфликта между людьми, а не между условно «системой» и «слабо защищенной социальной группой». Чтобы этот фильм смог хоть как-то отличаться от своих предшественников. Если задачи создать оригинальное произведение не стояло, а стояла цель просто пожать руки уважаемым Фриману, Кейну и Аркину, похлопать их по плечу и сказать им на ушко что-то типа «садись, дедуль, сейчас подснимем тебя для семейного кино», то всё в порядке. Но лично я такой подход не поддерживаю. Могли сделать крутое, броское и рискованное кино, но не стали.

6 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Старики-разбойники или жизнь начинается в 70
«Уйти красиво» вряд ли можно назвать голливудской басней о мощных стариках. По каким-то причинам перед просмотром я полагал, что новый проект Зака Браффа будет представлять собой смесь классического фильма-ограбления, но с социальной подоплекой. Дескать, старики решаются на преступление из-за одиночества, проблем с семьей и здоровьем, а также для того, чтобы противопоставить опыт старой школы различным техническим примочкам современных грабителей. Но «Уйти красиво» старается лишь быть похожим на фильм-ограбление и подтекста здесь минимум. Наши беспокойные пенсионеры, чьи роли исполняют Майкл Кейн, Морган Фриман и Алан Аркин, готовы к полномасштабному преступлению. Дабы отомстить за бесповоротно потерянные накопления, старики разрабатывают тщательное алиби, проводят стратегическое обучение и… становятся похожими на ветеранов-жуликов из любого из сотен фильмов-ограблений, которые выходили на экраны в последние десятилетия.

Новая версия «Уйти красиво» (напомню, что фильм является ремейком) опирается на актуальные темы экономического кризиса, но сделано это так осторожно и мягко, что как будто сценаристы просто нажали на кнопку «добавьте сюда мотивацию». Джо, Вилли и Альберт живут на скромных пенсиях. При этом Джо пытается поддержать разведенную дочь и внучку. Остаток жизни рушится на глазах, когда компания, где троица работала, распускает пенсионный фонд. Когда сценарий ставит перед героями эту проблему, вскрывается главный недостаток. У главных героев нет индивидуальности и прошлого; они просто старые вредные мужики.

Хоть персонажи здесь и тусклые, актерская игра не подкачала. Суммарный возраст актеров составляет 246 лет (на момент съемок Кейну было 84, Фриману 79, а Аркину 83 года) и почти два века актерского мастерства не прошли даром. Майкл Кейн, который в последнее время снялся во множестве фильмов среднего качества и, как правило, в одном и том же амплуа, все же доказал, что у него есть порох в пороховницах, и реагирует на все с остроумным холодным гневом. Его герой по характеру зачинщик и Майкл Кейн отлично это передал. Фриман, чья мотивация принять участие в ограблении определяется его потребностью в пересадке почки, вышел мягкотелым и добросердечным. Аркин сперва кажется самым скучным в этом трио, по крайней мере, пока он не пускается в романтическое приключение с героиней Энн-Маргрет. Сошлем это на романтическую сказку для пожилых людей, но наблюдать за ними действительно интересно. В съемках также принял участие ещё один ветеран Голливуда — Кристофер Ллойд. Роль у него третьестепенная, но очень характерная. Отметился и комик Кенан Томпсон, но, скорее, в камео.

Юмор «Уйти красиво» неплохой, хотя здесь часто не хватает глупых шуток, как в других комедиях про стариков, вроде «Starперцы» или «Дедушка легкого поведения». Удалось обойти клише: юмор про виагру, недержание и техническую отсталость отсутствует. У стариков здесь есть достоинство и когда они становятся объектами для шуток, это сделано, можно сказать, с любовью. Но это убивает начисто оригинальность, ведь в таком случае главных героев можно заменить на кого угодно, и концепция не пострадает.

Что можно сказать о фильме в итоге? Это неплохой способ потратить 96 минут, но явно не та картина, о которой будут помнить спустя 39 лет (привет оригинальному «Красиво уйти»). Вероятно, она сотрется из памяти уже на следующей неделе. После кассового фиаско своего последнего фильма («Хотел бы я быть здесь») неудивительно, что Зак Брафф записался в «рядовые режиссеры» и стал экспериментировать с модными штуками вроде «разделенного экрана». Как ни крути, это сказалось на общем тоне «Уйти красиво» и привело к минимуму авторской индивидуальности и причудливости, которой славился Брафф. И пусть скрытый подтекст о «забытых стариках» здесь практически отсутствует, после просмотра «Уйти красиво» действительно захотелось позвонить бабушке и дедушке. Надеюсь, им будет приятно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Distarneo
Ох, уж эти старики-разбойники!:)
Известный всем актёр по комедийному сериалу «Клиника» не устаёт радовать поклонников своими режиссёрскими новинками. Зак Брафф талантлив во многих сферах киноиндустрии. Он неплохой сценарист и актёр, перспективный режиссёр и продюсер, что уже не может не радовать многих. Так и в этот раз на широкие экраны вышла замечательная комедия «Уйти красиво» с настоящими ветеранами большого киноискусства.

По сюжету трое закадычных друзей в результате обманчивых банковских манипуляций остаются без пенсии, без работы и без средств для существования. Сложившиеся обстоятельства вынуждают пожилых людей решиться на ограбление банка, который их же и лишил всех средств.

Удивительное и захватывающее погружение во все аспекты идеального безобидного преступления с радостью подарят зрителю незабываемое наслаждение.

Добротный и содержательный сценарий, великолепный актёрский состав и лёгкая талантливая режиссура сделала своё дело. Успех в прокате и положительные комментарии критиков прибавили создателям очередные положительные рекомендации в свои фильмографии.

Такое кино всегда приятно и радостно смотреть хоть с друзьями, хоть с любимыми или даже одному. Главное, получить заряд положительных эмоций и это кино самый подходящий вариант. Здесь нет пошлятины или чёрного юмора. Все выглядит мило, смешно и приятно. Попытки героев шутить над собой и над каждым выглядят так мило и трогательно, что слезы наворачиваются из глаз, получая неизгладимое впечатление от просмотра. После фильма начинаешь задумываться о своей жизни, посмотрев на себя со стороны, чтобы потом задать правильные вопросы о себе и близких, о своих перспективах и мечтах. Ведь жизнь так скоротечна и быстра, а столько хочется ещё сделать и совершить. После фильма понимаешь, что нельзя ничего откладывать на потом, а нужно делать все здесь и сейчас, потому что потом может быть уже поздно.

Так что если вы любите хорошее кино с хорошими актёрами, то милости прошу обратить внимание на этом фильм, чтобы потом посоветовать его другим.

Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
rvn_r
Есть еще порох в пороховницах…
Казалось бы, не самый свежий сюжет, особенно если учесть, что это вообще ремейк на комедию 1979 года, сюжет, который поднимает уже показанные и рассказанные проблемы, и также, нельзя сказать, что в этой картине нет шаблонов, но я нахожу, по крайней мере для себя, изюминку в том, что этот фильм, в своём роде, стал отдушиной. Хорошо, что еще могут снимать хорошие комедии, во время которых не чувствуешь отвращения от тупости и банальности юмора.

Если прокатиться по сюжету, то вполне очевидно, что чего-то шибко нового фильм не привносит. Есть проблема, есть герои, которые от отчаяния берутся за то, чтобы кардинальным способом её решить, есть щепотка драмы, комедии… В целом, сложно назвать каким-то шедевром.

Но тем не менее, фильм оставляет после себя весьма положительные эмоции и отличное настроение, что, к примеру, захотелось даже рецензию на него написать.

Прежде чем перейти к той самой изюминке, стоит, конечно, сказать что-то о технической части. Касательно актёров: придраться просто не к чему. Лично я остался очень доволен подбором на главные роли. Думаю, что все на своих местах и, собственно, что самое главное — актёрам я поверил. Хотя нуждается ли в комментариях несравненный Морган Фриман. И второй план, кстати, тоже не подкачал. В целом, снято всё очень хорошо, ошибок я не увидел, а сам фильм смотрится на одном дыхании.

Возвращаясь к той самой изюминке… «Уйти красиво» сам по себе — это один из тех фильмов, которые, в основном, проходят мимо без шума и не берут на себя много внимания. Но я рад, что уделил этому фильму время и дал мозгу передохнуть от похожих один на другой боевиков с одними и теми же актёрами, супергеройских фильмов, да и в целом от кучи фильмов, снятых исключительно ради красивой картинки, не несущих в себе, в то же время, почти никакого смысла. Здесь же мы видим не тупое кино с этим, уже ничем не радующим, мусорным и пошловатым юмором, которым насыщены сейчас американские комедии, а наоборот, кино с простыми и безобидными шутками, над которыми еще можно неплохо посмеяться. Хороший и легкий фильм, под который можно расслабиться и непринужденно провести пару часов…

9 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Старикам тут место
Сатирическая комедия «Уйти красиво», что снял Зак Брафф, рассказывает о том, что написано выше, между рейтингом и продолжительностью.

Сам фильм не похож на большинство нынешних представителей жанра, и как его главные герои, смотрится пережитком времени. Отсутствуют шутки про гениталии, испражнения, и прочие выделения. Что идет вразрез с современными тенденциями рынка. Что мешало создателям пошутить про пердеж нигера? Ведь на рейтинг это бы не повлияло, а фильм стал бы смешнее, логичнее, ибо старперы бывалые любители попускать шептуна, и принес бы создателям больше денег, что позволило бы запилить сиквел, и стать еще ближе к современной индустрии!

Но такая старческая прерогатива как честь, не позволила создателям стать действительно успешными киноделами!

Отсутствие известных лиц, также портит фильм. Ну кто уже помнит этих… ну Альфреда из той трилогии гения… Бога-негра из той же трилогии… как его… Моргана Фримена! Да еще какой-то старикан из скучного детского фильма, про путешествия во времени. Дайте звезд! Где Дуэйн Джонсон например? Где Майли Сайрус и Тейлор Лотнер? Почему не позвали Селену Гомес? Трудно представить, на что вообще рассчитывали создатели этого дилетантского кино…

Даже не знаю, как резюмировать это кино. Хорошо, что я его не посмотрел со сверстниками, ибо мне было бы очень стыдно, и со мной перестали бы общаться девчонки. Очень надеюсь, что «Уйти красиво» это про подобные фильмы. Хоть и очень самонадеянно.

P.S. Надеюсь понятно, что все вышеописанное, сопровождается пометкой «сарказм». Фильм хорош, хотя бы воистину «легендарным» кастингом. Но он действительно слишком наивен для современного кино. Так что если вы фанат актеров, или имеете фетиш на «ламповость», то тогда это кино для вас.
Показать всю рецензию
undoz
Рассказ о том, как Зак Брафф снял старомодную комедию.
История повествует нам о трёх старичках, которые лишаются пенсии из банковской системы США. Дедуль играют уважаемые актёры в лице Алана Аркаина, Моргана Фримана и Майкла Кейна. Последний после того, как становится свидетелем ограбления банка, решает пуститься во все тяжкие и ограбить свой собственный банк, чтобы вернуть пенсию.

Сюжет ленты будто бы взят из конца 80-х начала 90-х, когда фильмы делались по простому принципу — если формула сработала, поменяем в ней что-то и выпустим под новым названием. И режиссёр ленты Зак Брафф, кажется, без особых проблем реализовал эту формулу в 2017 году.

И не в последнюю очередь ему в этом помог актёрский состав ветеранов Голливуда.

Кроме того Брафф, известный своими меланхоличными трагикомедиями в духе Санденовского кинофестиваля, на этот раз обошёлся без своих фирменных фишек и обратился к чистой комедии, хотя несколько раз он всё же играется со зрителей и совсем без драмы уж не обойдётся.

Как и в предыдущих работах режиссёр снова обращается к теме смерти, но на этот раз она не вторгается в мир главных героев напрямую, а лишь маячит где-то на горизонте. Наверное, именно поэтому из всех фильмов Браффа — этот самый весёлый и хулиганский.

В конце-концов, кому как не Моргану Фриману, Майклу Кейну и Алану Аркину шутить над смертью? По сюжету фильма они уже чуть ли было не смирились с тем, что старуха с косой вот вот да нагрянет и к ним на порог. Но вот к тому факту, что встретить её придётся нищими, они оказываются не готовы совсем.

Тут Уйти Красиво заходит на территорию совсем не комедии «Hell of high water» (которую у нас окрестили «Любой Ценой»), ведь оказывается, что чрезвычайно мудрёная банковская система США может облапошить не только простых работяг Западного Техаса, но и вполне привеллегированных пенсионеров из северных штатов. Конечно, фильм Браффа не пытается всё подать с серьёзной миной (комедия как никак!), однако подобное сходство от этого не становится менее интересным.

Обидно, что Брафф то ли побоялся, то ли постеснялся обыграть социальную тему на полную катушку.

Вместо этого он акцентирует фокус на личных историях каждого из тройцы главных героев. И тут всё в общем-то понятно и в некотором роде даже банально — один старик страдает от болезни, второй не хочет терять дом, а третий просто давно смирился со своей старостью и побыстрее хочет умереть. Проблема тут в том, что главных героев играют самые что ни на есть долгожители кинематографа, и становится трудно отделаться от мысли, что они в очередной раз играют вариации самих себя. А оттого и драмы их становятся чуточку менее убедительными.

У «Уйти Красиво» есть и ещё несколько мелких огрех в сюжете, которые добавлены исключительно для того, чтобы нагнать излишней драматичности происходящему, но в общем фильму они вредят не критично. На выходе же получилась милая, смешная и непошлая лента о том, как Майкл Кейн, Морган Фриман и Алан Аркин грабят свой собственный банк. Попутно они уморительно пытаются грабить супермаркет, выкуривают косячок, придумывают план в духе «Друзей Оушена», пьют, веселятся и хохмят на тему смерти. Что тут ещё нужно для того, чтобы расслабиться и посмотреть хорошую комедию?

7 из 10
Показать всю рецензию
Миша-35
Не будите дремлющих пенсионеров
Это может иметь непредсказуемые последствия, и, прежде всего, для тех, кто разбудил, да еще так грубо, как это сделали со старичками в фильме Зака Браффа «Уйти красиво».

Просыпались они с разной скоростью, но когда разобрались, что к чему, что посягнули фактически на самое святое — пенсионные выплаты, заработанные честным многолетним трудом (тут без малейшей иронии), то банку, решившемуся на подобный фокус, уже стоило призадуматься и обзавестись дополнительной сигнализацией. Начало готовиться одно из самых забавных, трогательных и даже сентиментальных ограблений в истории кино.

Сценарий Тэда Мелфи и Эдварда Кэннона не изобилует какими-то принципиально новыми идеями в жанре криминально-пенсионерской комедии с вкраплениями мелодрамы, но кое-что авторам скрипта удалось интересно обыграть. В частности, в картине хорошо показано, какими простыми на деле могут быть кажущиеся невероятно сложными методы конспирации и создания алиби. Старый как мир прием в детективном кино, но у Браффа это сделано с отличным юмором, что снимает напряжение и придает ситуациям комический оттенок. Непривычно, конечно, для любителей классических кинодетективов, но в комедии, которой по статусу является «Уйти красиво», пришлось в самый раз.

Также развязка в двери не то что стучалась, а ломилась совершенно иная, однако сценаристы смогли удивить и здесь, правда, перед этим изощренно подразнив зрителя намеками на совсем другой финал.

Но в первую и главную очередь фильм сделал не сценарий, а неподражаемое трио в лице Моргана Фримана, Майкла Кейна и Алана Аркина. Только увидев их в кадре всех вместе, уже получаешь мощный позитивный заряд и настраиваешься на нечто невероятное, а когда они еще начинают говорить и действовать, ты сразу понимаешь, что не все «Оскары» раздают за красивые глаза — статуэтки есть у всех троих, а у Кейна их и вовсе две.

Актеры виртуозно играют в картине как череду отлично поставленных забавных комедийных ситуаций, так и сентиментальные линии, которые простенько, но со вкусом прописали и Моргану, и Майклу, и Алану. В очень большой плюс пошло и то, что вся троица блестяще владеет иронией и умело направляет и ее как друг на друга и окружающих, так и на самих себя. Кейн и Фриман построили на этом не одного запоминающегося персонажа, а вот иронию у Аркина увидел впервые. «Уйти красиво» стал четвертым фильмом с участием Алана, который я посмотрел: в «Операции «Арго» и «Забойном реванше» у его героев были несколько иные задачи, а в слабеньком, на мой взгляд, «Хочу как ты» его персонаж, честно сказать, почти не запомнился.

К тому же Кейн и Фриман успели обкатать взаимопонимание в двух «Иллюзиях обмана», где вместе снимались. Однако Аркин нисколько не выпадает из общего ансамбля и смотрится очень органично. Талант, харизма и потрясающее обаяние этого трио достигли такого уровня, что кажется, пропиши им сценарий, по которому они просто просидят часа два, беседуя в креслах возле камина, они сотворят из этого зрелище, достойное «Оскара»! Причем с легкостью сваяют и комедию, и драму, и трагедию. В любом случае увидеть этих троих вместе еще в каком-нибудь фильме — теперь одно из моих самых больших желаний.

Ради справедливости в ленте, кроме Кейна, Фримана и Аркина, есть несколько других актерских «бонусов», главным из которых следует назвать небольшую, но яркую роль Кристофера Ллойда, трилогия которого «Назад в будущее» — навсегда среди моих любимых. Интересными персонажами отметились также в «Уйти красиво» Энн-Маргрет, Мэтт Диллон и, само собой, юная и очаровательная Джои Кинг.

Картина Зака Браффа стала очередным подтверждением того, что даже простой и вроде бы уже всем знакомый криминально-комедийный сюжет может выстрелить, если добавить в сценарий пару интересных мыслей, а в фильм — трех оскаровских лауреатов.

10 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Фильмы про пожилых людей обычно оказываются между двух огней заочной критики. С одной стороны подразумевается небольшой процент равнозначной возрастной аудитории, а с другой невысокий интерес основной массы зрителей. В подобном контрасте с потребностями широкой аудитории есть доля правды, а кассовый потенциал комедий о восьмидесятилетних мужчинах оставляет желать лучшего на фоне более востребованного кино. И все же такие истории как Going in Style привносят свою неоценимую лепту в комедийный жанр, добавляя новых оттенков (или хорошо забытых старых) нашему зрительскому настроению.

Идейная основа фильма по своей простоте играет на поле школьных постановок — три пожилых мужчины разочаровываются в современном положении дел, порядочности корпоративной системы. Когда уже практически нечего терять, друзья, общий возраст которых, на троих, две с половиной сотни лет, решаются ограбить банк, но лишь чтобы вернуть заслуженное и восстановить справедливость. Впрочем, сам сюжет оказывается по-хорошему простым, то есть не столь банальным, как может показаться из краткого описания. Здесь есть ряд интересных и не очевидных моментов. За время премьеры я сходил на «Уйти красиво» уже дважды в кино и во второй по-прежнему не испытывал и намека на скуку. Все это мы видели, в том или ином виде, уже десятки раз, но путь героев проходишь с улыбкой.

Конечно, можно перебирать в голове множественные комбинации из известных возрастных актеров, и все же выбранная троица украшает фильм, ведь без Кейна, Фримана и Аркина это была бы очередная история о хороших помыслах и плохих корпорациях. Чувствуется, что пожилые звезды кино получают удовольствие от происходящего, плюс ко всему, хорошо оттеняя друг друга. Добрая доля юмора, как ожидалось, завязана именно на восприятии мира мужчинами за 80 и их месте в современной действительности. Не то чтобы фильм вызывал неудержимый смех, но улыбка, в том числе ностальгии по молодой карьере трио, украсит ваше лицо на полтора часа времени.

7 из 10
Показать всю рецензию
karamelina_n
Грустная комедия
Трое старых друзей понимают, что им никак не хочется тихой и размеренной старости, а тут ещё и наваливаются всякие неприятности…

Почему бы не ограбить банк? Действительно, это лучшее занятие для пенсионеров! Оказывается, что осуществить задуманное совсем несложно — и знакомые среди местной мафии находятся, и банковские работники на редкость послушны и трусливы, и алиби у каждого нашлось.

Если хотите испытать разочарование — посмотрите этот провальный фильм.

Сложно пройти мимо тройки мощных актёров, но фильм не порадовал совсем. Заявленный как комедия, после просмотра оставляет только грусть.

Сюжет банален, шутки не смешные, финал не логичен.

Картина оставляет неприятное послевкусие — хочется срочно посмотреть лучшие фильмы актёров.

Грустно от того, что в трейлере собраны лучшие моменты фильма, если посмотреть только трейлер, а не весь фильм — будет действительно интересно.

4 из 10
Показать всю рецензию
jack_inter
Участники фильма «Уйти красиво» ранее говорили в интервью, что данная картина это гимн дружбе и любви. С этим не поспоришь, действительно фильм показывает пример дружбы и хороших взаимоотношений между друзьями, которым стоит поучиться. Еще на стадии понимания, что режиссер фильма Зак Брафф был настроен посмотреть его. Брафф не был еще замечен в неудачных проектах, более того показывал себя не только как и отличный сценарист. Так и произошло, фильмом я остался доволен, достойная комедия, с лёгкими шутками (без пошлости), отличной игрой актёров старой гвардии, даже Кристофер Ллойд засветился (с годами совсем не меняется).

Вилли, Джо и Эл — старые друзья. Старые в обоих смыслах. Однако о безмятежной старости говорить трудно. К Элу клеится продавщица из местного супермаркета, Джо вынужден обеспечивать свою дочь и внучку, ибо его зять благополучно свинтил, а у Джо вообще почечная недостаточность, однако он об этом никому не говорит. Помимо прочего предприятие на котором они работают собираются перенести зарубеж — более дешевая рабочая сила. Денег нет, но друзья держатся до тех пор, пока Джо не приходит в голову криминальная идея.

Зак Брфф — режиссер данного фильма, Джей Ди, не супермен и все такое прочее, всегда был мастером сентиментальный комедийных драм. История про трех пенсионеров, которых жизнь вынуждает пойти на преступление — тема, вроде не очень смешная. Однако Брафф остается верным себе. При этом совсем не ясно, зачем было тревожить фильм Мартина Бреста 1979, ремейком которого является картина Браффа. Жизнь особо не поменялась. Зато этот фильм заполнен звездами, которые с радостной усталостью в глазах произносят приятные избитые истины. «Семья важнее чем работа», «Ты должен проводить время с дочерью, иначе многое теряешь», «Не грабь банки» — говорит грабитель банка маленькой девочки.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте