Рецензии

VadimCzech
В добрый путь, Ганс
Yipee-ki-yay, motherfucker!

Сколько раз я смотрел этот фильм 15-20? Или больше? Всё это не имеет значения, поскольку этот боевик давно стал классикой жанра и смотреть его одно удовольствие, даже в 2022 году зная все диалоги и сюжетные линии наизусть смотреть это весьма круто, и каждый раз пересматривая находишь что-то новое для себя.

В моё детство боевиков было очень много, было из чего выбирать, но Крепкий Орешек сильно выделяется в том многообразии, что было раньше. Тут действительно очень годный сценарий, шикарный главный герой, умный злодей, конечно же потрясающая режиссура Джона Мактирнана, отличные диалоги, перестрелки, взрывы всё даже сейчас выглядит очень круто.

28 миллионов для тех времен - это действительно солидная сумма, и по мне фильм визуально сделан очень круто, чего стоит завершающий момент между Гансом и Такаги. Даже смотря этот момент сейчас удивляешься визуальной составляющей фильма.

Джон Макклейн- наверно один из самых любимых героев боевиков, который я видел. Бесстрашный, уверенный, весёлый, задорный, много эпитетов можно подобрать. Обожал и обожаю смотреть как он создавал проблемы Гансу и компании. Да и его отношение к жене всегда выглядело весьма романтично.

Брюс Уиллис, на счету Брюса большое количество ролей, но именно роль копа нравилось больше всего, который в чужом городе пытается спасти жену и других людей от террористов. Его фразы и его фирменный стиль конечно очень радует и спустя столько лет. Смотреть на его противостояние с Гансом Грубером - настоящее удовольствие.

Алан Рикман, Ганс Грубер- это сочетание жестокости и ума. Ганс весьма жесток, жертвам своим он не оставляет ни единого шанса, со своей улыбкой он хорош. При этом очень хорошо образован и умеет отлично мыслить. За таким злодеем наблюдать интересно. План вполне стандартный у него, но исполнение бесподобное. Наверно после Гарри Поттера- это ещё одна роль Алана где он по-настоящему бесподобен, хотя до Гарри Поттера было ещё очень далеко. Алану шло играть плохих парней. И не скажешь, что он англичанин. Он так отлично вжился в своего персонажа, что действительно веришь, что он из Западной Германии.

Бонни Беделиа, в роли жены Джона очень эффектно выглядит, у неё есть своя история и своя мотивация и она связана с карьерой, но с момента появления Джона многое меняется и сама она становится другой. Их взаимоотношения хоть были не слишком частыми, но в концовке всё выглядело вполне страстно и романтично. Их сюжетная линия очень нравилась всегда. А пересматривая фильм в очередной раз я понял, что их любовь намного глубже, чем я думал ранее. И признание Джона Элу Пауэллу это подтверждает.

Реджинальд ВелДжонсон, по началу Эл кажется обычным сержантом полиции которых на самом деле было действительно много. Но всё меняется когда он стал разговаривать с Джоном по рации. Их общение стало изюминкой фильма. Столько теплоты и душевности у них было в весьма напряженное время. Эл быстро привязывается к Джона, даже когда не знал его настоящего имени и его цели. Эл вне всякого сомнения один из лучших второстепенных героев этого фильма.

Александр Годунов, один наверно из самых крутых злодеев этого фильма, по нему и не скажешь, что он родом из Советского Союза, внешность реально похожа на Немецкую. Очень агрессивный, злой и неуступчивый. Его одержимость местью на протяжении фильма очень радовала, и их финальное противостояние с Джоном смотрелось очень круто.

Деворо Уайт, в роли водителя лимузина чертовски хорош. У него мало игрового времени, но каждое его появление вызывает улыбку и отличное настроение.

Кларенс Гильярд мл., всегда ассоциировался у меня с шерифом из Крутого Уокера, считал, что играет положительных героев ему очень идёт, но роль Тео совершенно другая, он весёлый, умный, отлично разбирается в компьютерах. Очень крутая роль, был удивлён, что он может так круто играть плохих парней, его смех в начале фильма добавил изюминки герою.

Крепкий Орешек- это непросто ностальгия по потрясающему времени. Это отличный боевик с продуманными персонажами, с отличным главным героем, с шикарным злодеем, с большим количеством не менее крутых второстепенных персонажей. Боевик, который давно стал классикой жанра не теряет своей актуальности и сейчас. Настоящее удовольствие было посмотреть этот фильм спустя много лет. Навсегда!!!

10 из 10

P.S. Всё в порядке, я полицейский. Можете мне верить, я занимаюсь этим уже одиннадцать лет.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Несгибаемый гвоздь среди боевиков
Редкий и потому особенно радостный случай, когда фильм достоин своей славы, неутихающей до сих пор. Один из лучших боевиков и, пожалуй, вообще лучший американский фильм 1980-х гг, «Крепкий орешек» породил множество подражателей и нашёл поклонников по всему миру, которых впечатлило противостояние решительного полицейского и гнусных террористов.

Брюс Уиллис. Имя этого актёра и «Крепкий орешек», кажется, неотделимы друг от друга. Сейчас уже сложно представить, но когда работа над фильмом только начиналась, роль Уиллиса могла отойти другому актёру. Каким бы мы тогда увидели «Крепкий орешек» – не представить вовсе! Именно Уиллис – лицо Джона Макклейна и главный герой фильма, отчаянный простой коп из Нью-Йорка, закинутый волей судьбы в Лос-Анджелес, где его поджидает ловушка в… а вам никогда не казалось, что сюжет «Крепкого орешка» имеет много общего с фильмом «Ад в поднебесье»? Если убрать террористов, то различий между лентами практически нет. Если бы Макклейн в какой-нибудь параллельной вселенной попал в «Ад в поднебесье», то скорее всего его фраза про высокое здание стала бы ещё более узнаваемой.

Но «Крепкий орешек» сильно выделяется качеством съёмок. Похожие крупные планы, ракурсы и монтаж сцен длительное время наблюдались во многих последующих фильмах в 1990-е и 2000-е гг, даже если жанр отклонялся от боевиков. С некоторыми оговорками подобные фильмы снимают и сейчас, если на то есть желание. Вот так Брюс Уиллис надолго сделался любимым актёром «растянутой» современности.

И конечно, помимо Уиллиса «Крепкий орешек» сделал популярным ещё одного актёра – Алана Рикмана, который в те годы и не подозревал, что ему предстоит позднее стать киношным преподавателем в одной магической школе. В «Крепком орешке» Рикман воплощает главный отрицательный образ – лидера террористической группы, который пытается выглядеть пафосным, но на деле невероятно жалок. Не могу не замолвить пару слов про такого персонажа как Эл Пауэл в исполнении Реджинальда Велджонсона. Хоть он и второстепенный, но цепляет своей предысторией и коротким, но ярким развитием.

Взрывы, стрельба и разрушения – это то, чем фильм буквально дышит. И всё это здорово при том важном условии, что и режиссёр, и актёры, и оператор приложили максимум стараний. Если бы хоть какой-то из этих показателей провисал, то фильм воспринимался бы как пустая трата времени на бестолковый шум.

При общем взгляде на боевики в духе «Крепкого орешка» и «В осаде» невольно подмечаешь, что их главный посыл состоит именно в насмешке над преступниками, которые настолько ослеплены манией величия, что выглядят смешными. Так оно и бывает в реальности, и это великолепно, что кинематограф в таком удачном свете выступает ещё и правильным примером. Как знать, скольких зрителей такое кино вдохновило на то, чтобы стать стражами порядка?

Шедевр своего жанра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Aleks-Predator
Йиппи-кай-эй, ублюдок
По одной только этой фразе можно сразу же с улыбкой вспомнить старого и доброго Джона Маклейна из полиции Нью-Йорка. Бодрый, саркастически веселый, порой грустный, но обязательно отважный коп с кучей собственных проблем сумел стать героем целого поколения благодаря особой харизме и отличной игре Брюса Уиллиса.

Сегодня я вспоминаю одну из первых известных ролей одного из столпов боевиков конца восьмидесятых с грустью. К сожалению, относительно недавно стало известно, что у Уиллиса проявилась возрастная болезнь мозга, которая не позволяет ему играть в кино. Нужно осознавать, что новых ролей от мастера боевиков уже не удастся увидеть, но это повод вновь вспомнить добротного героя Маклейна, которого подарил нам старина Брюс.

Роль в первом «Крепком Орешке» круто изменила амплуа актера, который до этого четко ассоциировался с комедийными ролями. Самой известной на тот период была игра в сериале «Детективное агентство «Лунный свет»». Однако роль обычного копа с грудой семейных и личных проблем, которую на себя примерил Брюс Уиллис, превратила мужчину в одного из самых узнаваемых актеров Голливуда.

Но в чем же был феномен Джона Маклейна? Чем он так запомнился зрителям, что стал любимцем? На мой взгляд, это неординарный персонаж, которого зритель боевиков 1970-1980-х не привык видеть на экранах. Как правило, герои-полицейские представали, как этакие профессионалы своего дела, способные разобраться со злодеями на раз-два. Брюс Уиллис же демонстрирует на экране совершенно нетипичного героя. Его Маклейн непривычно сложный персонаж с проблемами внутри семьи. Его брак трещит по швам, когда супруга с детьми по работе перебирается на другое побережье, а Джон отказывается поддержать жену и остается в Нью-Йорке. Сложно до конца разобраться, что движет героем, когда он ставит свою работу выше семейного блага. Действительно ли это его «карьера» копа в многомиллионном Нью-Йорке, или же нежелание принимать успех супруги в карьере, но мужчина остается на прежнем месте, отпуская супругу Холли в Лос-Анджелес.

Встреча же на Рождество на празднике в небоскребе Накатомия, который затем будет захвачен, поначалу вносит еще большую сумятицу в итак напряженные отношения супругов. Однако последующие события отодвигают на второй план семейные сложности, а генеральной линией повествования становится сам террористический акт, где масса злодеев решается на захват целого здания.

Картина поставлена прекрасно. Джон МакТирнан уже проявил себя, как хороший режиссер, поставив годом ранее знаменитого до сих пор «Хищника». Теперь же он предлагает отличный боевик в городских реалиях, четко следуя сюжетной линии, которая должна быть напряженной на протяжении всей картины. Но успех картины не сводится только к работе режиссера. Здесь каждый постарался на славу: сценаристы, оператор, монтажер, другие и конечно же актерский состав.

Среди многочисленных злодеев выделяются сразу несколько знаковых и запоминающихся персонажей. Но все они конечно же уступают истинному украшению этой ленты — герою Алана Рикмана по имени Ганс Грубер. Главарь террористов сразу же и без промедления показывает себя, как человек слова, готовый четко следовать поставленному плану. Но зритель конечно же понимает, что Маклейн будет той еще занозой в этой истории. Картина постепенно раскрывает нам интереснейшее противостояние, где истинный и такой настоящий среднестатистический коп старается разобраться со злодеями, не только мускулами и каменным лицом «aka» Шварценеггер в условном «Коммандо». Маклейн берет поначалу неожиданностью, проявляет смекалку, свои умения действовать, как человек в действительно реальных условиях. Это и подкупает в фильме, делает историю настоящей и такой интересной. Алан Рикман мастеровито действует на экране. Его злодей многогранен и хорошо раскрыт. Сценарий позволяет сыграть персонажа, раскрыв всю гамму возможностей именитого Рикмана. Его персонаж опасен и интересен, имеет свой взгляд на вещи, готов идти до конца.

Фильм обязательно порадует качественными перестрелками, массой взрывов, добротным саркастическим юмором от героя Уиллиса, чьи шутки и высказывания разойдутся на цитаты. За пару часов, что продолжается фильм, можно проникнуться этой интересной историей и эволюцией отношения мужа и жены, которых так хорошо сыграли Брюс Уиллис и Бонни Беделиа. Во время произошедших событий они наконец-то поймут, как важно быть вместе, стать вновь одной семьей, оставив позади распри и обиды. «Крепкий Орешек» же запомнится надолго, впоследствии став классическим боевиком, который еще не раз будет пересмотрен истинными почитателями творчества Уиллиса и Рикмана.

9 из 10
Показать всю рецензию
taismois
ПАДАЙ, ТЫ УБИТ
Боевик из разряда 'классика': классически кровавый, классически шумный, классически грязный (как понимаете)

И мальчишкам, и девчонкам любо посмотреть на противостояние по-своему симпатичных героев. Что Брюс Золотая Цитата Уиллис, что Алан Элегантный Злодеус Рикман — готовые индивидуальности для примерки в новой компании.

Как новичка жанра, улыбнуло решение ограниченного пространства: оператор оторвался на ракурсах, планах, чтоб кино не выглядело как театральная постановка, сценаристы знатно отожгли на золотых репликах, режиссёр высчитал точную пропорцию выстрелов, шуток и драмы, чтобы сложилось впечатление идеального экшена, по истории — искренне поразила смекалистость антигероя в определённых поворотах, прям заслужил сигаретку.

Понимаю логику развития сюжета, аплодирую труду создателей, понимаю привлекательность героев, понимаю всеобщий восторг от масштаба и выразительности истории (особенно тех, кому фильм попался вовремя), всё свои функции выполняет, но назвать фильм лучшим в жизни будет чересчур.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 12 13 14
AnWapМы Вконтакте