Рецензии

korsar45
Джону МакКлейну не везёт. Хотя нет — ему-то как раз везёт. А вот всем остальным вокруг него не везёт. Пошёл мириться с женой — террористы захватили небоскрёб и кучу людей. Пошёл встречать жену в аэропорту — террористы захватили аэропорт и кучу людей, как пять небоскрёбов. Как-то раз небольшой прыщавый паренёк-курьер принёс ему пиццу — так и его захватили в заложники. А помните эпический развал СССР? Так вот, по непроверенным данным, правительство тогда захватили террористы и требовали много денег и свобод, а за неповиновение отделяли друг за другом республики от государства. И ползал там по вентиляции некто Иван Макоклеев, убивая террористов, периодически кровоточа и сквернословя на чистом русском «грьобанны комунизды» и «пшёлнах, тварисч!». Джон МакКлейн решает вне зависимости от того, стоит ли он голый в чёрном квартале или же босячит по битому стеклу, разговаривая с Господом на диалекте обиженного жизнью сапожника.

А вот Харлин не решает. В то время, когда был снят второй Орешек, конечно, жестокий демон огня и альтернативной физики ещё не обрёл имя и статус, но Бэй уже крепко захватил рассудок Харлина, заставляя его эякулировать взрывами и картоном направо и налево. У самолёта взрывается турбина — самолёт весь взрывается. Джон катается на буране — буран взрывается. Харлин читает сценарий фильма — сценарий взрывается. Хардкорные сторонники реализма в нереалистичных шутерах смотрят Крепкий Орешек — их задницы взрываются (хотя таким людям задницы даже не забинтовывают опосля, потому что детонируют они часто и стабильно). Харлин — это вообще отдельный термин киноиндустрии, сравнимый с … [здесь я пытался вспомнить, с кем хотел его сравнить, пока до меня не дошло, что я хотел сравнить его с Харлином — настолько эпичен его вклад в переходный картонный период боевиков]. И, казалось бы, просто время было такое, бюджеты и средства ограничены, но взгляните на то, что он вытворяет сейчас — этот бес продолжает изрыгать картоний, только теперь ещё обзаведясь статусом пионера американских экшенов.

Но зачем говорить о Харлине, когда его проклятье никак не отразилось на самом МакКлейне? Этот счастливый парень Джон вдоволь покатался по искусственному снегу, где-то оставляя кровь, где-то — другие свои жидкости, а где-то — конечности врагов. А где-то даже — не свою кровь и жидкости. Франшиза прибавила в мясистости: врагов теперь не просто расстреливают, а протыкают, давят лесами и, судя по тому, через что в багажном отделении пропустили одного бедолагу, я не буду больше удивляться, отчего мне вместо моей сумки на выдаче однажды принесли месиво из тканей, будто именно на ней потоптался МакКлейн. Возможно даже меня тогда взяли в заложники. Искусственный рождественский снегопад совершенно не тает даже рядом со сгорающим самолётом, и по влажному телу Джона стекает пот, а в нём не растаявшие кусочки снега. МакКлейн бегает, прыгает, на его теле рандомно и независимо от сцен открываются и закрываются раны, и он всё так же смотрит на технологии, как баран на новые ворота, предпочитая пушке Гаусса копьё, пущенное накачанной рукой правосудия и карающее всех, кто вёл себя перед Рождеством плохо. Разве что пощеголять фигурой не дали — бедняга весь фильм проходил в каком-то мешке и даже не босиком. А его сексуальные проплешины на голове пока что страдали от хороших шампуней и были не так сильно выражены, и поэтому дамочки возбуждались даже от вида его пропотевшего мешка.

Вторая часть франшизы всё ещё хороша, пусть из-за вторичности (в принципе, как и вся серия в целом) мало чем похожа на первую: много длиннот, передышки в противостоянии с врагами, да и много комических элементов доводят кино до разряда фарса, что тоже не есть хорошо. Недостатки эти совсем некритичны, и если и бытует мнение, что один в поле — не воин, то Брюс Уиллис успешно разрушает этот миф, вытягивая кино одним лишь собой: меметичным лицом и бодрыми колкими фразочками. Ибо второплановики совсем не запоминаются, а главный антагонист настолько невзрачен и неинтересен, что не удостоился даже персонального макклейновского фаталити. (а ведь фаталити было аж четыре штуки за весь фильм). Сценаристы ещё не онанируют на образ МакКлейна, как начнут это делать с четвёртой части. Джон уничтожает врагов всем, что подвернётся под руку (не путать с Джеки Чаном), политично опускает некоего генерала несуществующей банановой республики, который бородат и курит сигары (понимаете, да, какого кубинского революционера не имели в виду киношники?). Джон вечен. Джон всегда побеждает. А ещё Джон испытывает тягу к путешествиям по вентиляционным шахтам, и тут бы дать слово фрейдисту, но лимит петросянства и так превышен. Всё равно заветное «Yipee-ki-yay, motherfucker!» прозвучит с экрана, а зрители начнут попкорноплескать прямо в кинотеатре, и никто не усомнится, про чей успех снились когда-то влажные сны Майклу Бэю.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Боже, опять ты по уши в террористах, Джон.
Такие крутые копы как Джон МакКлейн не уходят в отставку добровольно, и раз уж герой Брюса Уиллиса так полюбился массовому зрителю, то по закону Голливуда сиквел выйдет в самое ближайшее время. А уж если в режиссерском кресле сидит человек подаривший миру «Скалолаза» и «Глубокое синее море», то стоит ждать как минимум шикарный боевичок… или нет? Я попытаюсь дать ответ на данный вопрос чуть ниже, а пока встречайте — «Крепкий орешек 2».

И вновь события разворачиваются под рождество, только заместо пыльного небоскреба в Лос-Анджелесе место действия перенеслось в аэропорт славного города Вашингтон, где Джон МакКлейн встречает самолет со своей женой на борту. Но вот беда на другом самолете связанный по рукам и ногам летит известный диктатор, террорист, торговец оружием и скорей всего растлитель малолетних, которого хотят освободить его сподвижники. И конечно же террористы перехватывают управление взлетной полосой и угрожают сделать так чтобы самолеты вместе с пассажирами на борту разбились если их требованья не будут выполнены. Опять террористы решили испортить Джону рождество… Ну что ж — ияппи-ка-ей, ублюдки!

Ключевым аспектом подобного рода фильмов выступала никак не душещипательная история или отличная операторская работа, а главный герой, способный своей улыбкой и парой хлестких фраз запомнится зрителю надолго. Собственно с героя данной картины я и начну. В первой части шутки героя Уиллиса были импровизацией, и эта импровизация была хорошей, кто бы что не говорил. Во второй же части Ренни Харлин подошел к Брюсу и сказал — шути. И Брюс шутит, вот только того эффекта что был в первой картине его шуточки не дают, потому что герой шутит когда оказывается под огнем, он шутит когда остальные персонажи хватаются за голову и не знают что им делать и он шутит когда в кадре ничего не происходит. Казалось бы, многие герои боевиков отмачивали хохмы оказавшись на волосок на смерти, но вот только Джон МакКлейн выгодно отличался от этих самых героев боевиков тем что своими шутками да истерическим смехом пытался успокоить себя и рвущиеся у него из груди сердце, а не отмачивал приколы просто потому что ему было скучно. И в результате этого Джон утратил свою индивидуальность и стал таким же героем как и все, который отмачивает шутки противостоя превосходящим силам противника. Возможно, кому-то покажется что так даже лучше, но мне полюбился Джон МакКлейн из первого фильма — простой Нью-Йоркский коп для которого столкновение с одним вооруженным преступником уже является противостоянием века, а при встречи с двумя или больше Джон в панике искал пути к отступлению.

И раз уж речь зашла об антагонистах, то я просто не могу сказать о них пары «ласковых». Дело в том, что при всем своем многообразие преступники лишены какой бы то ни было индивидуальности и перед зрителем предстает просто безликое зло, которое хочет добиться своей цели не считаясь с потерями как в своих рядах так и среди гражданского населения. Нет, конечно же, можно сказать что военная выучка играет свою роль и потому эти парни настолько серьезны что не в состоянии выдавить из себя ни одной эмоции, но тут я могу возразить следующее — это кино, а не реальная жизнь. И если антагонисты лишены характеров, то и эмоции у зрителя они никаких не вызовут.

А вот массовка вызывает двойственные чувства. С одной стороны у нас есть харизматичные гражданские, каждый из которых обладает как характером так и индивидуальными чертами лиц, а с другой стороны они особо на сюжет не влияют и не являются своего рода «ружьями Станиславского» которые выстрелят в финальном акте, как это было в первой картине. Второстепенные герои просто есть, они милые, забавные, но и не особо нужные, а в случае с сюжетной линии на одном из самолетов — вообще ненужные. Хотя лишний раз увидеть Редженальда ВелДжонсона, черного полицейского из первой картины, было приятно, да.

Что же касается общей логики фильма, то к ней есть пара нареканий. И нет дело даже не в оружие которое с одинаковым успехом стреляет как боевыми так и холостыми патронами, так как это я вполне спокойно списываю это на магию кино, речь о другом. Почему никто не удосужился эвакуировать людей из аэропорта? Ведь если самолеты в любой момент могут рухнуть на землю, то существует вполне неиллюзорный шанс что один из авиалайнеров рухнет на сам аэропорт. Да, конечно же, недовольные люди, паника и прочее, прочее, прочее, но уж лучше пусть люди будут недовольны чем вы их будете подвергать опасности, а затем объяснять семьям погибших почему аэропорт не был эвакуирован. И второй вопрос, который не менее важен — действие картины происходит ни где-нибудь, а в Вашингтоне, сердце американской демократий, так почему к аэропорту не приехала полиция, армия, а также пара агентов ФБР, которые были бы идейными продолжателями дела агентов Джонсон и Джонсон? Эти моменты создатели упустили и пусть они не столь критичны, но глаз за них все равно цепляется.

Что касается экшена, то я уже неоднократно говорил что Ренни Харлин является прекрасным визуализатором и экшн в его картинах всегда поставлен красиво, качественно и что называется с огоньком. Не обошла эта славная участь и нашего сегодняшнего гостя. Перестрелки показаны зрелищно, взрывы впечатляют, а драки представлены не в виде «чье кунг-фу круче», а скорее кому повезет уложить своего противника на землю и вогнать последнему железный штырь в затылок первым.

Подводя итог, хочется сказать, что пред нами предстает продолжение одного из лучших боевиков восьмидесятых годов прошлого века. А хорошим ли оно получилось или плохим зависит от вашего мировосприятия. От меня же картина получает свои вполне заслуженные:

7 из 10
Показать всю рецензию
Gerbus
Миндаль
«Крепкий орешек 2» представляет собой отличную добавку к первоклассному боевику, которая с легкой руки продолжает повествование о подвигах (злоключениях?) пока ещё молодого Джона Макклейна. На сей раз действие разворачивается в аэропорту, а в сюжете, понятное дело, снова фигурируют террористы.

Зрителя ждут очередные два часа невероятных трюков, погонь, взрывов и зрелищных перестрелок. В плане перестрелок сиквел даже обскакал оригинальный фильм — террористов ведь во второй части в численном плане больше. Да и спецэффектов больше, а трюки зрелищнее и сложнее в исполнении.

Но «Крепкий орешек 2», как ни крути, — всё-таки сиквел, и собран он по тем же самым лекалам, что и оригинальный фильм. Да, его можно и всенепременно нужно посмотреть, но фильм, породивший франшизу, во веки веков останется недостижимой вершиной.

Вердикт. Приятная добавка к культовому боевику.

9 из 10
Показать всю рецензию
Александр Рыков
Снежная напряжённость.
Джон МакЛейн, человек, которому «везёт» на различного рода неприятности. Машину его тёщи отгрузили на штрафную стоянку, да ещё в канун Рождества. А тут ещё и странные люди в аэропорту, в котором помимо самолёта его жены должен приземлиться самолёт с опальным революционером-наркобароном. Революционером, которого уже поджидают его друзья. Стивен Де Соуза и Даг Ричардсон, используя формулу прошлой картины, увеличивая лишь размах, предложили вновь погрузиться в неразбериху вместе с Джоном МакЛейном, который во что бы то ни стало должен сотворить чудо, дабы вновь спасти и свою жену и многих людей в зависших над аэропортом самолётах.

Джон МакТирнан так и не смог преступить к съёмкам «Крепкого орешка 2», однако его заменил подающий надежды, Ренни Харлин. «Крепкий орешек 2» является одним из из лучших его фильмов. Под его рукаводством на экране всё время что-то красиво взрывается, кто-то в кого-то стреляет.

В сущности за «рулём» проекта осталась та же команда. Майкл Кэймьен записал снова атмосферный саундтрек. Ян Де Бонт вновь выполнил безукоризненно операторскую работу, радуя наши глаза красивыми показами многих сцен.

Главную роль вновь Брюс Уиллис, он вновь импровизировал, разбавлял маклейновским юмором напряжённые моменты, ведь известно, что очень многие реплики Брюс придумывал «на ходу» и делал это красиво. Отмечу и Уильяма Сэдлера, сыгравшего полковника Стюарта, воплощение этого образа на экран мне показалось очень интересным. Также великий Франко Неро и его роль Рамона Эсперанза заслуживают большого почёта. Франко Неро всегда хорош в любой роли.

Ренни Харлин воплотил на экран прекрасный образец отличного боевика, который стоит в одном ряду с лучшими представителями жанра. Зрелищный, динамичный, захватывающий и в чём-то даже драматичный — этот фильм запомнится и долго будут жить приятные ощущения после просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Фюльгья
Нет, ну по сравнению с пятой это, конечно, шедевр…
Но вот по сравнению с первой и третьей частями — это явная слабина.

Впрочем, просто как «боевик про самолеты» фильм бы вполне смотрелся. Террористы, самолеты, героизм — то что доктор прописал для развлечения массового зрителя тех лет. Но все-таки от «Орешка» хотелось бы не просто крепкий боевик.

Все-таки Макклейн тут слишком лезет на рожон, тогда как в первом и в третьем фильме он выбирается из сложной ситуации. Хотя, к чести создателей, он все тот же милый человек, average guy you meet each average day (с)… но все-таки с какой-то явно супергеройской жилкой (ошибка и четвертого фильма). Он очень трогательно пытается спасти первый самолет и плачет, когда ему это не удается. Но в то же время он с одной пушкой против десятка парней с автоматами выступает с поразительной легкостью и полным отсутствием страха (а в первом фильме он дико боялся таких ситуаций и в третьем — тоже).

И полет на кресле над взрывом — это явно вразрез с относительной реалистичностью, которая должна быть в идеале свойственна американским нефантастическим боевикам. Это уж слишком загнули. Вроде и мелочь, а прямо как кувалдой по лбу — перестаешь сочувствовать герою. Раз он и после такого прыгает как молодой козлик…

Но главный минус — местный Враг. Во-первых, никакой интриги. Террористом представляется, им и оказывается (братья Груберы похитрее). Во-вторых, это лицо-череп, конечно, впечатление производит на уровне рефлексов, но потом… оно стирается из памяти, стоит пройти паре месяцев от просмотра фильма. А потому что он неинтересен. Нехаризматичен. И, наверное, не Сэдлер в этом виноват, а режиссер — он сделал его шаблонным злодеем. Хладнокровный убийца (тм). Тысячи их в нефантастических боевиках. Да и в фантастических, если на то пошло…

Построение сюжета, впрочем, весьма крепкое. Заявленные в начале «приготовления» типа электрошокера у бабушки ожидаемо срабатывают по сюжету — все по закону жанра. Есть интересные решения в боевке типа пистолета на эскалаторе.

Приятно видеть тут и персонажей из первого фильма. Жену Макклейна, его приятеля — негра-копа, настырного бессердечного журналюгу. Дают связь с оригиналом. Не менее приятно видеть тут будущего «жидкого терминатора» с его занятно торчащими ушками. Правда тут никто не собирается любоваться его великолепной фигурой, а-я-яй оператору. Зато полюбовались полностью обнаженым атлетическим телом Сэдлера — красиво, хотя и не понятно, что имелось в виду. Какой-то склонностью к нарциссизму или любовной линией… или, я не знаю, прошлым в виде работы стриптизером, нда… создатели его не снабдили.

В целом, готова покаяться в том, что к «Орешкам» я проявляю особую критичность, но ничего не могу с этим поделать. Назвался «Орешком» — соответствуй планке.
Показать всю рецензию
Kinoven1592
Орешек покрепче
Когда на экраны вышел первый «Крепкий орешек», никто из создателей не сомневался, что необходимо срочно снять продолжение. И спустя год начались съемки второй части франшизы о полицейском Джоне МакКлейне (которого продолжал играть Брюс Уиллис). И хотя, как правило, любое продолжение фильма хуже оригинала, «Крепкий орешек-2» — это исключение. Для многих он стоит на одном уровне с первым фильмом (и даже в чем-то превосходит его). Так, или иначе, этот фильм знают и любят огромное количество зрителей, а его кассовые сборы (239, 5 миллиона долларов) почти в 3 с лишним раза превысили его бюджет (что, несомненно, является хорошим показателем для фильма).

Несмотря на сходство с первой частью (канун Рождества, главный герой спасает жену от смерти, противостояние МакКлейна террористам и т. д.) «Крепкий орешек-2» нельзя назвать его клоном. На этот раз Джон МакКлейн, ожидая прилета своей жены, узнает, что неизвестная группа людей захватила центр управления полетами, чтобы освободить государственного преступника. И теперь ему нужно во что бы то ни стало разобраться с «плохими парнями» как можно скорее, пока в самолетах (в одном из которых летит его жена Холли) не кончилось топливо. В целом, сюжет получился увлекательным и динамичным. Герой Брюса Уиллиса по-прежнему дерется, истекает кровью, совершает ошибки, но не прекращает искрометно шутить. Все-таки его юмор — одна из «визитных карточек» этой франшизы.

Но, несмотря на некую схожесть с предыдущей частью, «Крепкий орешек-2» получился несколько иным фильмом. Во-первых, его снял не МакТирнан, а Ренни Харлин. Не могу сказать, что он прекрасный режиссер (особенно после антироссийского «5 дней в августе» и бредовой «Тайны перевала Дятлова»). Но этот фильм получился очень хорошим и новый режиссер нисколько не загубил сериал. Во-вторых, во второй части стало больше взрывов и экшена, чем в первой (чего стоит лишь одна сцена катапультирования Джона из самолета за секунду до взрыва). Это не удивительно, поскольку место действия не небоскреб, а целый аэропорт, с прилегающими территориями (достаточно вспомнить сцену погони на снегоходах по льду).

Единственное, пожалуй, чем второй «орешек» хуже первого отсутствием сильной харизмы главного злодея — полковника Стюарта. Нет, я не говорю, что Уильям Сэндлер плохой актер. Он неплохо дерется в кадре и производит впечатление серьезного преступника. Но Ганс Грубер из первого фильма буквально притягивает к себе своим отрицательным обаянием. Поэтому он и смотрится намного жестче и лучше, чем полковник Стюарт.

Что касается актерской игры, то здесь следует отметить игру Дэнниса Франца (начальник полиции аэропорта капитан Лоренцо) и Джона Эймоса (майор Грант). Особенно хорошо они смотрелись в паре с Брюсом. В течении всего фильма Лоренцо своим упрямством будет вставлять палки в колеса Джону, а майор Грант будет необычным командиром-воякой. Впрочем из первого «орешка» остались Бонни Беделия (Холи МакКлейн), Уильям Аттертон (репортер Торнберг), а так же Реджинальд Велджонсон (сержант Пауэлл).

В общем и целом, «Крепкий орешек-2» первоклассный боевик с отличными спецэффектами, а так же с сюжетной линией. Если бы не «Терминатор-2», то этот фильм был бы самым успешным прибыльным сиквелом в кино. Но несмотря на это, если вы любите хорошие боевики, если вам нравится Брюс Уиллис, я рекомендую посмотреть этот фильм. Как ни крути, а ведь он оказался крутым «орешком»

10 из 10
Показать всю рецензию
bad1996
«Yippee Ki Yay, All over again!»
Сценарий второй части «Крепкого Орешка» был написан Стивеном Де Суза и Дагом Ричардсоном по мотивам книги Уолтера Уэйджера «58 минут». Вторую часть о герое-полицейском снимал Ренни Харлин, снимающий за деньги против России («5 дней в августе»),про Россию («Рожденный американцем»),про Крюгера («Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна»),а также «Скалолаз» c участием Сильвестра Сталлоне и «Глубокое синее море».

Как и в первом фильме, действие фильма происходит в канун Рождества. Джон ждет самолёт своей жены в Вашингтонском международном аэропорту Далласа, когда террористы захватывают систему управления полётами. Он должен остановить террористов до того, как у самолёта его жены и ещё у нескольких других закончится топливо и они начнут падать.

Режиссер Ренни Харлин снял по моему скромному мнению, один из лучших сиквелов в истории кинематографа, и самый кассовый сиквел, до выхода фильма «Терминатор 2: Судный день». Кровища больше, искр больше и главное кончно же снег, ведь снова Рождество.

Сюжет фильма позволяет порой сказать-«Вот это поворот!». Фильм получился в лучших традициях первой части, снято все очень добротно, отличный боевик и замечательный сиквел, да что уж там, лучший фильм Ренни Харлина. Да, сюжет опять про террористов, опять про жену, но на этот раз не захваченная высотка, на этот раз аэропорт и прилегающие ей территории.

Главного злодея зовут полковник Стюарт в исполнении Уильяма Сэдлера, также добавили еще и Франко Неро. Несмотрия на пару сцен которые ушли в жанр фантастики, фильм все еще даровал ощущение небессмертности Джона Макклейна.

Фильм «Крепкий Орешек 2» является одним из лучших сиквелов в истории, этим сказано все!

P.S.«Йо-хо-хо, ублюдок!»

9 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
С небоскреба в аэропорт
Приключения Джона Маклеина продолжаются. Он уже сумел в одиночку противостоять группе террористов в небоскребе Накатоми и спасти свою жену, теперь же судьба вновь подкидывает нашему герою новое испытание.

Группа подготовленных террористов тайком захватывает аэропорт Лос-Анджлелеса с целью перехватить самолет с их предводителем — важным политическим преступником. Преступники запрещают близ летащим самолетам приземляться, грозя неминуемой гибели сотни невинных людей. Но они не учли одного — полицейского Джона МакКлеина, ожидавшего свою жену в аэропорте. Вооруженный пистолетом, он вынужден в одиночку противостоять бандитам.

Продолжение — не значит плохо, и данный сиквел подтверждает это. По сути, это как мастабное дополнение к первому фильму. Во-первых, тут более менее масштабно: вместо небоскреба — аэропорт и его окрестности, а цель злодеев не деньги, а спасение своего предводителя. Да и врагов тут побольше будет — они лыком не сшиты, их много, и подготовленны они хорошо. Сумеет ли Джон в одиночку противостоять им — главный вопрос фильма.

Фильм очень захватывающий, интересный, и главное не скучный, а спецэффектов тут стало в разы больше — больше взрывов, больше стрельбы — все идеально. А герой Брюса все такой же смелый и неудержимый искатель приключении, умудряющийся спастись из, порой, безвыходных ситуации. Такой образ Брюс Уиллис передал практически идеально, без каких либо огрехов, из-за чего Джон МакКлеин становится довольно узнаваемым персонажем в кинематографе.

Вторая часть ничуть не хуже первой. Перед нами такой же напряженный и очень качественный боевик родом из 90-х, приправленный более менее крепким сюжетом, спецэффектами и захватывающими действиями. Единственный минус — обилие диалогов и нет того ощущения безысходности, когда ты один на один с группой жестоких бандитов. Это понятно — аэропорт и окрестности будут по больше, чем замкнутные корридоры Накатоми Плаза.

8 из 10
Показать всю рецензию
Zig2012
Приключения Макклейна продолжаются
После выхода первой части «Крепкого орешка» прошло два года, и на свет появился сиквел этой картины. Главную роль в картине снова исполнил Брюс Уиллис, а режиссёрское кресло занял Джон МакТирнан.

Фильм повествует о продолжение приключений Джона Макклейна. На этот раз террористы захватили аэропорт, а наш старый знакомый полицейский снова оказался в не том месте не в то время. Джону снова приходится ввязаться в отчаянную битву, чтобы спасти тех, кого он любит, и наказать бандитов. Сюжет фильма интересен, но не имеет резких поворотов сюжета, т. е. довольно предсказуем. Но это не делает картину плохой, к тому же для лент подобной направленности сложный сюжет и не нужен.

Брюс Уиллис снова отлично сыграл полицейского спасающего жизни и разрушающего планы бандитов. А вот главный злодей полковник Стюарт, сыгранный Уильямом Сэдлером, явно проигрывает главному антагонисту первой части.

Авторы уделили большое внимание спецэффектам, и они днйствительно смотрятся неплохо. Однако некоторые моменты смотрятся неправдоподобно, не столько из-за эффектов, сколько из-за расхождения со здравым смыслом и логикой.

В общем, фильм «Крепкий орешек 2» имеет ряд недостатков, но не смотря на это остаётся одним из лучших боевиков девяностых. И тем, кто по какой-то причине не смотрел эту картину, я рекомендую её к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
Wikia
Еще одно Рождество Джона МакКлейна
Во многом из-за выхода 5го Орешка, я решила посмотреть все предыдущие части этой легендарной франшизы! Самой немного стыдно, что я до этого не смотрела ни одной из частей… А теперь я решли устроить кинопоказ фильмов с участием любимого актера моего детства Брюса Уиллиса(правда в другом фильме).

Рождество в Лос-Анджелесе. Джон МакКлейн, полицейский Города Ангелов, ждет самолет в аэропорту Даллеса, на котором прилетит его жена. В аэропорт также прилетает заключенный диктатор и наркобарон Эсперанса, которого должны судить. В связи с этим группа террористов со главе с бывшим полковником Стюардом практически беспрепятственно лишают диспетчерскую вышку света, связи и посадочных огней, получив тем самим полный контроль над самолетами, летящими на посадку. Террористы требуют свободы диктатору, иначе они могут уничтожить любой самолет с пассажирами. Джон МакКлейн должен опять спорить с некомпетентными сотрудниками и справляться с террористами один, ведь в самолете, на котором летит Холли, топлива хватит только на 2 часа…

Скажу честно, первая часть не произвела на меня такого впечатления, как вторая. Первый Орешек — это классический боевик, с совершением невозможного с невероятными. Джон МакКлейн выглядит настоящим супергероем, которым он никогда не хотел быть. И в той части все было ярко, с перестрелками и драками. А во второй части сделали большой акцент на драматичность и чувства главных героев. Чего только стоит сцена, где Джон безуспешно пытается спасти самолет и около 230 пассажиров на борту, которые летят в землю. И этот шок, это потрясение бесчеловечностью террористов, которые готовы на такие жертвы… Еще в фильм добавили неожиданности — меня поразила правда, которая открылась в конце!

Брюс Уиллис — как всегда в ударе. Джон МакКлейн как прежде сражается и с террористами, и с полицейскими с большим самомнением. Иногда это поражает, почему им не нужна помощь, почему они не прислушиваются к человеку, который знает, на что способны эти террористы. Брюс еще на мой взгяд сыграл эмоциональнее — чего только стоит сцена, где она видит крушение самолета или кричит имя своей жены… Ну а как он сражается с террористами — аш дух захватывает! И мы обязательно услышим его фирменный Yippee-kai-yay, я уже боялась, что не услышу!

Уильям Сэдлер — с его появлением в фильме замечаешь эту особенность злодеев в Орешках: невозмутимость, спокойствие, контроль над собой, уверенность опережения всех спецслужб. Что собственно и правда — увидев то, на что он способен для достижения цели, невозможно не возненавидеть его и весь фильм ждешь, когда Джон с ним расправится!

Еще замечаешь, что в фильме прибавилось много запоминающихся злодеев и помощников главного героя. Это уже знакомые нам Пауэл(Реджинальд ВелДжонсон), который никогда не откажет Джону в помощи, Холли МакКлейн(Бонни Беделиа), которая вынуждена лететь в одном самолете с эгоистичным журналистом Ричардом Торнбургом(Уильям Этертон), которому так и хочется дать в нос за панику в аэропорту! Это и капитан Лоренцо(Деннис Франц), который сначала не хотел помощи МакКлейна, но потом одумавшийся. Это сотрудники аэропорта, которые хотят спасти всех застрявших в воздухе — Трюдо(Фред Томпсон), начальник, Барнс(Арт Эванс), главный инженер и Марвин(Том Боуэр), сторож, препоставивший ценную информацию Джону. Достаточно внушительно выглядит диктатор Эсперанса(Франко Неро). Особенно порадовало — небольшое появление Роберта Патрика, в роли одного из наемников!

Крепкий Орешек 2 — закрепляет культовый статус первой части и дает надежду на достойное продолжение жанра. Фильм мне безумно понравился, я переживала за МакКлейна, была шокирована действиями террористов и устроила овацию конечному Yippee-kai-yay! Хочется верить, что следующие части будут не хуже первых двух.

10 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8
AnWapМы Вконтакте