Рецензии

misha.naumoff2012
Надвигается буря
Это далеко не первая попытка реализовать кинокомикс в реалиях Российской Федерации, до этого Сарик Андреасян попытался поиграть на поле Мстителей и потерпел большое фиаско. В том же 2017-м году зрителям была представлена короткометражка под названием «Майор Гром». В основе её сюжета лежит маленький эпизод из одноимённого комикса. Оказывается их у нас тоже выпускают немало. Просто из-за убеждения, что это чтение для умственно отсталых, культура потребления комиксов не находит большого отклика в массах. Далее постараюсь вкратце поделиться впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Обычный день в банке в некотором российском городе. Пока кассир отдаёт клиенту деньги, в помещение врываются люди в масках красной команды из мультфильма «Шайбу, шайбу!» и мы наблюдаем процесс совершения ограбления. Сценарий хороший, в двадцать восемь минут экранного времени поместили минимально адекватную историю, где добро с кулаками противостоит злу в масках. Отсылки и пасхалки к известным мировым кинокартинам вроде «Тёмного рыцаря» говорят только о том, что ребята хорошо изучили матчасть и разбираются в культурном контексте жанра. Каких-то более глубоких идей не наблюдается, но их много и не надо, особенно когда цель у картины — представить героя, показать его образ мышления и способ очищения города от скверны. По этой части не могу сказать ничего критического.

Визуальный критерий или техническое оснащение картины. С первых же кадров мы наблюдаем пример качественной операторской работы, когда есть не только планы от какого-то лица, но и обзорные планы, когда показываются виды зданий. Также отметим постановку динамичных сцен, неважно драка это или перестрелка, есть замедление и наблюдение за траекторией пули, даже обмен любезностями получается динамичным. Не в последнюю очередь благодаря саундтреку. Роман Селиверстов сделал хорошую компиляцию из известных песен и новых сопроводительных мелодий, создающих правильный эмоциональный контекст для каждой сцены. Отдельные темы могут задержаться в вашем плейлисте.

Актерские работы. Каст состоит в основном из не самых известных актёров, но запомнился Александр Горбатов в образе Игоря Грома. У него получился герой, наиболее соответствующий аннотации и идеальному образу идеального полицейского. Екатерина и Ульяна Куликовы в роли матери и дочери, первой удалось показать убедительные эмоции. Ольга Дибцева промелькнула в роли влюблённой кассирши, такие персонажи входят в её актерское амплуа. Не всем дали возможность поиграть в полную силу, но в предлагаемых условиях и обстоятельствах проведена хорошая работа.

В качестве вердикта. Получился хороший фильм, который представляет нам главного героя, вокруг которого в будущем наверняка будет запущена целая франшиза после неизбежного успеха полного метра. Если вы не хотите идти на «Чумного доктора» с абсолютным нулём информации или увидеть, как можно поставить боевик в полчаса экранного времени, то советую к знакомству. Хотя бы для того, чтобы понять — ваша эта история или нет. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

7 из 10
Показать всю рецензию
КАЮк
Для ознакомления
Я зритель!

Критиковать не стану, а лишь кратко напишу мнение.

Снято по комиксам. По мне это американизм. Оценка — 5.

Спецэффектов глобальных (как обыватель) не увидел, но на них и не рассчитывал — 5. Игра большинства актеров — 2+ (даже известных и именитых. Хотя, может так задумано было).

Типажи продуманы слабенько (игра «корреспондентши „Эйприл Онил“ из Черепашек Ниндзя огорчила). „Напарничек Грома“ пустоват, легкомысленнен и американско-детективный. Во всем фильме ВСЁ американско-детективное. И (вернусь к началу описания своего мнения) снято по комиксу, тогда оправданно (но не для меня).

Везде американизмы. Везде. Я не против этого, но снимая в России для россиян (не для просто русских) про русских, наверное, нужно больше придерживаться традиционных взглядов на нашу жизнь и брать оттуда примеры.

По юмору. Несколько раз улыбнулся. Хорошо для НЕ комедии.

Можно о дальше разбирать по костям, но я лишь зритель и высказал своё лишь мнение.

Извините, что-то я только о негативном. Плюсы, конечно есть. Всё снято-сделано качественно. А если бы это снимали американцы по своим комиксам, то 4+.

Наверное, у отечественного зрителя завышенная планка к нашим киношникам. Не в плане экшена, а САМОГО фильма. Но ведь у нас есть с кого брать пример и с кем сравнивать.

Спасибо за внимание.

3 из 10
Показать всю рецензию
Денис Дмитриев
Американский комикс
В своё время все уши ей прожужжали и я даже пытался смотреть. Первые пять минут. Плохая игра актёров, безумно бесящий дрыгающийся дегенерат-бандит (который в хранилище ходил) и культурный код в виде отсылки к советскому мультику… под американскую музыку. Плюнул и закрыл к чертям, в очередной раз убедившись, что российское кино в жопе, даже в таком формате.

И вот вышел фильм, который тоже хвалят (не так превозносят как короткометражку, но общее мнение скорее «хороший середнячок», что уже не мало в наше печальное время мирового кризиса перепроизводства в индустрии развлечений) и по трейлеру не очень понятно за что. Впрочем, не о нём речь. Но эта тихая шумиха вокруг фильма и готовящийся обзор Мятежника Джека (которому фильм понравился) сподвигли меня таки вымучить первое произведение.

Что ж, если вытерпеть первые семь минут, то есть до появления Грома, то начинается действительно крутой боевик с хорошими шутками, отличными драками, отлично снятый и даже, о ужас, со сценарием! Гром и актёр его играющий шикарны. Главбандит будет бесить и дальше, но признаю, что поспешил списать ролик со счетов. Это действительно глоток свежего воздуха, пусть и с кучей недостатков.

Бандиты крайне неудачны во всём. Замени их образ на маски с головами американских президентов и ничего не поменяется. Нашего культурного кода тут нет. Надо понимать, что это мало того, что комикс, так ещё и американский комикс. И понимая это он смотрится лучше.

В общем, сходить в кино они (жожеки и авторы короткометражки) меня таки подбили.

7 из 10
Показать всю рецензию
Жора Устинов - 4752
Качественное российское
На фоне российских фильмов последних годов «Майор гром»стал настоящим глотком чистого воздуха. Фильм снят по комиксам, и это действительно качественная экранизация отечественного графического романа, повествующая о полицейском, не обладающим какими-либо сверхспособностями, но совершающем поистине героические поступки.

Я за процессом подготовки к съемкам и самих съемок следил ну очень пристально, так как являюсь большим фанатом этой серии комиксов. Очень боялся, что из-за затянувшегося перерыва в связи с необходимостью в самоизоляции фильм так и не доснимут до конца, но, к счастью, все случилось так, как случилось.

Теперь перейду к качеству самого кино. Конечно, персонажи отличаются от своих оригинальных прототипов, но если бы картину снимали на сто процентов следуя канону, то ничего бы годного и не получилось. Тихон Жизневский в образе Игоря Грома покажется странным только тем, кто знаком с его фильмографией и в принципе образом в реальной жизни. Если абстрагироваться от этих факторов, то он кажется очень даже подходящим вариантом на роль грозного полицейского. Еще очень понравилась Любовь Аксенова, играющая журналистку Юлю Пчелкину. Тут тоже вспоминаются другие фильмы с ее участием, ее роли в которых, в противоположность Жизневскому, были более серьезными.

И не могу не упомянуть бесподобного Дмитрия Чеботарева, который как никогда раскрылся именно в роли Олега Волкова. Актер продемонстрировал практически весь свой потенциал и запомнился ничуть не меньше главного героя. Остальной каст был не менее прекрасен, но вот именно три вышеупомянутых персонажа меня зацепили.

Кстати, в фильме есть две сцены после титров, дающих затравку на не менее занимательное продолжение. Техническая часть данной картины на высоте. Экшн-сцены сняты отлично и передают всю динамику происходящего, как и сцены взаимодействия между героями, которые полностью погружают в событийное настроение. Спецэффекты тоже на уровне - все выглядит максимально правдоподобно. Ну и музыкальное сопровождение. Было приятно услышать знакомые треки в правильно подобранных эпизодах. Музыка разных жанров способствовала ощущению как общего настроения картины, так и отдельно взятых моментов. Звучали как хиты даже прошлого века, так и современные композиции довольно популярных исполнителей.

В общем, превосходное кино, которое я бы, например, посмотрел даже несколько раз. Остается только надеяться на не менее качественный сиквел, при условии, что фильм соберет достаточную кассу, на что я очень надеюсь, так как это один из немногих действительно качественных продуктов российского кинематографа за последние годы.
Показать всю рецензию
ЕленаАлександровна
Проба пера
В далёком 2017 году я эту короткометражку начинала смотреть, но мне не понравился герой в усах, и я её выключила.

В 2021 вкусы изменились, усы вошли в фавор, комиксы 'Майор Гром' были проданы и подзабыты, и я добралась до короткометражки.

Интересно было взглянуть в это прошлое и увидеть очень-очень классную подачу фильма про отечественного мента, которых мы до этого видели только на улицах разбитых фонарей и что-то там про Шилова, когда папа смотрит.

Стилизованность картинки очевидна с самого начала, и вопли некоторых товарищей о том, что так не бывает, вызывает крайнее недоумение.

Лично мне смотреть было приятно, примерно так выглядят фантазии, когда в своей голове представляешь себя героем свежепросмотренного кино или свежепрочитанной книги.

Некоторые вещи вызывают недоумение, вроде сцены 'покажи средний палец', и ты такой 'а чё в смысле?', но воспринимаются как данность. Потому что это кино, и вот так в кино и должно быть.

Бодрый махач, гротескные бандиты в отличных костюмах, ненатужные герои в эпизодах, драйвовая музычка, свеженький взгляд на то, как должна выглядеть режиссура и операторская работа.

Это была проба пера, но проба ответственная, в которой все выложились. Видно, что это не просто работа, а настоящая надежда всех, кто работает в кино.

И спасибо, что эту надежду подарили и нам, пусть я и оценила её только через 4 года.

Рецензия нейтральная - потому что саму по себе я бы эту короткометражку смотреть не стала, и сюжета в ней какого-то особого нет. Но это не недостаток, для меня это - смотри, как может быть. А как может быть - мы в 2021 году увидели)
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
Супергеройский коктейль с шавермой
Встречаются как-то в Петербурге недалекого будущего Володя Шарапов и Алекс Делардж.

Володя в винтажной кепке на голове и шавермой в руке представляется как Гром, Игорь Гром, протягивая незнакомцу угощение. Алекс в костюме бэтмена и маскарадной “носатой” маске выпускает струю напалма, выкрикивая: “Непрожаренная!”.

С таким настроем стоит смотреть этот супергеройский фильм, чтобы не разочароваться в экранизации серии комиксов о майоре Громе. У кинопродукта нет проблем с визуалом. Все снято зрелищно, с большим количеством спецэффектов, которые отличное ложатся на пейзажи Санкт-Петербурга. Лучшего места встречи не придумать. Колыбель революции в прошлом становится в будущем центром новых волнений, которые провоцирует загадочный персонаж “Чумной доктор”. Он, как дальний родственник Артура Флека, раскачивает общественное мнение жестокими расправами над мажорами/судьями/банкирами/бизнесменами и через анонимную сеть “Вместе” манипулирует сознанием озлобленных беззаконием людей.

Увидели совпадения? Не удивительно, лента взяла в оборот, как образы из киновселенных от Джокера до Заводного апельсина, так и попыталась обыграть политический конфликт в обществе. Авторов успели упрекнуть, что после известных событий с “автозаками”, не комильфо показывать полицейских, спасающих северную столицу от людей, разочаровавшихся в служителях закона.

Поэтому просто смотрите на яркую картинку с приемами перемотки времени, как в “Шерлоке” и динамичный сюжет. Он радует комичными поворотами, начиная с банды грабителей в масках мультяшных хоккеистов до финальной схватки, итог которой можно подвести фразой: “Кто ты без костюма? Миллиардер, социопат, манипулятор”.

Тройка “друзей” хоть и стереотипна, они все равно колоритны в исполнении Тихона Жизневского, Любови Аксёновой и Александра Сетейкина. К ним я бы добавил Алексея Маклакова, от героя которого я все ждал “Ну, ё-маё…”.

Единственное меня укачала работа оператора, который менял ракурсы съемок, словно сидя в лодке. В остальном получился симпатичный на вид коктейль из ингредиентов массовой кинокультуры и реального инфопространства. Вкус напитка мне показался противоречивый.

5 из 10
Показать всю рецензию
halfdan.svarti
Сказка о потерянном времени
С чего начинается фильм? С бессодержательного, бессмысленного преступления. Как он продолжается? Абсолютный больной фрик, создающий новую социальную сеть. Сеть, обеспечивающую анонимность участников. Параллельная идея: свобода в сети, конечно - это чистое зло. Ничего не напоминает? Борьба со злом и коррупцией в интернете - зло, она приводит к протестам. Протестам, которые тоже абсолютное зло. Против социальных болезней протестует только татуированное, пьяное, склонное к насилию дно. Дно, готовое вас убить и ограбить. Еще одно абсолютное зло - следователь из Москвы. Автор этого кино-шедевра попытался лизнуть абсолютно всех. Хотите свободы, получите хаос. И эти все яйцеголовые либерасты - больные, и все равно вас подставят. А Москва - да, мы все ее ненавидим. Но протесты - нет, на улицу - это в магазин, или на работу.

Картинка. Эффекты на современном уровне, но структурно сцена этого фильма абсолютно вторична. Абсолютно. Посмотрите на основную площадку полиции. Она хоть минимально напоминает отдел полиции в РФ? Нет. Но она же знакома, правда? Просто посмотрите кадры из сериала 'Готэм'. Удивительное рядом: это просто 100% калька отдела полиции Готэма. Тот же зал, все расположено так же, и даже кадры в динамике первого посещения отдела полиции - тоже оттуда. Квартира главного героя фильма. Внезапно, и тут калька с Готэма. Разве что более грязная. В чем различие?

В актерах. А 'Громе' актерская игра на нуле. Ну, наверное, в понимании режиссера, это и не требуется. Вспоминаются наши первые сериалы из 90-х, когда актер бежал с сериала, где он играл мента, и вживался на бегу в роль бандита. Ну, для удобства, вероятно, в данном случае все роли переходные. Работа по штампам.

Я, откровенно говоря, подошел к просмотру этого фильма на позитиве, подгадывал удобное время. И в своем роде получил яркие впечатления: это однозначно пик российского кино в данном жанре. Пик, пробивающий дно. Надеюсь, уже с этого дна в ближайшее время не постучат. Это дно - определенный вызов для следующего амбициозного режиссера.
Показать всю рецензию
megakritik18061983
А комикс ли?
Фильм понравился, несмотря на огромную тучу необъяснимых сценарных и режиссерских ляпов.

Ну, например...

У майора прекрасное тренированное тело, а он бесконечно ест шаурму, не ходит в спортзал, а боксерская груша у него дома падает от первого удара (то ли веревка сгнила от старости, то ли цепь заржавела от того, что давно не используют).

Журналистка имеет прекрасную машину, дорогой телефон и ноут, входит во все самые гламурные и закрытые тусовки, при этом непонятно на что живет, намеков на ее любовников, спонсоров и покровителей в фильме нет. Такие доходы на деятельность блоггера? Ну, ну.

Интерфейс компьютерной программы сделан ради интерфейса. Никакого влияния на сюжет не оказывает. Ждал, что роль компьютерной девочки будет чем-то вроде персонажа 'Обители зла', но нет...

Все сцены с бунтом как-то очень реалистичны, словно создатели предупреждают - вот именно так и будет!

Сцена с убийством Чумным доктором целой семьи (включая толстого мальчика) тоже неоднозначна.

И, тем не менее, это что-то новое, не шаблонное. Жаль, что фильм пока не собрал (и, наверно, уже и не соберет) в прокате пару миллиардов. Все-таки это гораздо, на мой лично вкус, лучше чем сказочка про танчик...
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 8 9 10
AnWapМы Вконтакте