Рецензии

Фюльгья
Саймон говорит
По мне так, эта часть — лучшая. Для меня она — эталон американскаго нефантастического боевика, равно как «Терминатор 2» — идеал боевика фантастического.

Для начала, тут два новых и очень ярких образа — невольный напарник Джона, чернокожий с редким именем Зевс в исполнении талантливого Джексона, и новый Враг, Саймон, в исполнении прекрасного Айронса. Зевс — представитель рабочей интеллигенции, вышедший из маргинальной среды, старающийся быть своим для своих, ради чего все пытается культивировать в себе бытовой расизм, но к его высокой душе он никак не прирастает… ему странно и необычно стать соратником Джона, во-первых, белого, во-вторых, «простого» — не знающего даже основ греческой мифологии, к примеру, в-третьих, очень крутого, до героизма и при этом несчастного в личной жизни и склонного к пьянству. Если Джон просто действует, нажимая на любые рычаги интуитивно, Зевс пытается выстроить с ним отношения, понять его. У них вышел замечательный тандем.

Саймон — один из лучших Врагов кино. Красивый, жестокий и эксцентричный, он все-таки «солдат, а не чудовище», каким кажется сначала. Он удачно совмещает личную месть с иным своим планом, а в том плане — еще один скрытый план, а в том — еще один. С его линией связана изящная привязка третьего фильма к первому, связующая фильмы в своеобразную дилогию внутри серии, которой, по большому счету, можно было бы ограничиться, первый фильм и третий — стержень «Крепкого орешка». С ним также связана единственная любовная линия в фильме, редкий ход — отдать любовь на откуп Врагам, его партнерша ему под стать — жестокая до садизма, молчаливая профессиональная убийца, но друг другу они абсолютно преданы и абсолютно доверяют.

Потом, тут очень интересная приключенческая линия, завязанная на решении загадок. Решение хрестоматийной задачи про 4 литра под угрозой взрыва — это, я вам скажу, не шуточки, и Уиллис с Джексоном прекрасно провели этот эпизод, да и «в каждом лукошке по три кошки» приводит к насыщенному эмоциями диалогу. Что уж говорить о первом задании, на котором герои и познакомились — это и смешная, и жуткая, и захватывающая сцена, и Макклейн справляется с унизительным поручением со всем достоинством, а Зевс проявляет истинное великодушие, и зрителя не обманут его слова, будто бы он беспокоился о своих в том момент, когда спасал Джона — белого, якобы «ненавидящего ниггеров», рискуя своей шкурой и имуществом.

Из побочных линий очень трогает линия с сапером — смешным толстеньким дядькой, который, как оказывается, настоящий профессионал и храбрец, да и эрудит-водитель грузовика очень мил.

Да, некоторые приключения не вполне реалистичны, но слишком далеко за рамки реализма, как бывало в четных фильмах, не выходят. Хорошего русского перевода, видимо, тоже не существует (или я не нашла), либо плохо подобраны голоса, либо полная отсебятина в тексте. Но и на солнце бывают пятна, если уж боевик так хорош, что его можно неоднократно пересматривать, то он заслуживает высшего балла.

10 из 10
Показать всю рецензию
aftsa
My fucking lucky day
Пока летняя жара и хит Джо Кокера плавят Нью-Йорк 90-х, по грязной, потной и небритой щеке Джона МакЛейна стекают кровавым месивом мозги неучтивого жирного бюргера, непонятным образом затесавшегося в компанию подтянутых и дисциплинированных даже во взгляде статистов арийской наружности. Впрочем, чего уж рассуждать об экстерьерной совместимости антагонистов — все они одинаково мертвы.

Уиллис снова играет в игру под названием «У кого самые крепкие орешки?». И привычно в ней побеждает. Никого такое положение дел давно не удивляет, да и не должно. Это как с Библией: все заранее знают, что Христа распнут, но все равно читают и расстраиваются. Только тут в более позитивном ключе. Какая, к черту, разница, насколько карикатурны злодеи и неубиваемы герои, если сюжет дает своей аудитории то, чего она так жадно алчет? И вот МакЛейн илотом скачет в трусах на босу ногу сквозь Гарлем к Уолл Стрит, разгадывает на пару с почти не расистом Зевсом-Эл Джексоном детские головоломки и по ходу дела обкладывает всестороннеориентированными fuck’ами своего анонимного гегемона. Не этого ли вы хотели? Этого, и еще как! А что еще вы хотели? Харизматичного и умного злодея, вокруг которого белокурыми феечками витает слегка извращенный сексуальный флер. Слабо?

И вот герой, пусть и не на героине, но с похмелья, развлекается со своим пока еще волосатым другом, тренируясь в экстремальной езде под протяжный вопль чернокожего эллинского божества. А тем временем, Саймон-Айронс воплощает в драгметалл коварный, хитроумный, продуманный до мелочей амбициозный как Хлоя Моретц план. Задумка была слишком красива, чтобы так бездарно потом все провалить, но об этом потом. Сейчас, пока парень в майке пертурбирует свое отношение к происходящим с ним вещам, Саймон распрямляется по стойке «смирна», отводит плечи назад, втягивает живот и под бравый победный марш не спеша входит в «Федеральный золотой резерв США». Он вводит туда все свои четырнадцать грузовиков. Один за одним. Чтобы там, в сокрытых от посторонних глаз чертогах, припасть к сокровищу, о котором так мечтал. Нет большего блаженства, чем иметь его. Зо-ло-то: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Зо. Ло. То.

Так что выкусите, ненасытные гедонисты, развлечение устроено по высшему разряду! И до последнего мы не будем знать, что хитрозлобный товарищ фюрер непонятной широты значения совершил-таки ряд непоправимых глупостей, основная из которых прокричит свое победное «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Хотя нет, все, конечно, будут знать всё и даже посмеиваться над придурками, которые воспринимают боевик хоть сколько-нибудь всерьез. Но при этом(парадокс!), останутся слегка фраппированы неспособностью хладнокровного сына социал-демократического экстремизма просто убить своего врага, а не оставлять живого ирландца наедине с аспирином, негром и огромной бомбой. Что, впрочем, не помешает никому посмотреть на анатомически излишний орешек раз пять, каждый заход одинаково поражаясь изобретательности природы в лице сценаристов.

Под «всеми», я, как водится, имею в виду себя. И я свою долю потешных взрывов, пуль, мяса, крови и грубого юмора получила. Мне понравилось, что камерный саспенс первой части заменил шумный суетный город, где постоянно есть кого толкнуть, кого послать и от кого отхватить. Меня обрадовало, что тягучую мелодраматичность выпуска 90го года отослали со всем багажом прямым и вертикально-направленным. Вместо этого я увидела лихо закрученный полифонический сюжет, еще больше хаоса, разрушений, жестокости, насилия и незатейливого шовинистического юмора, чем осталась всецело довольна. И, наконец, я была впечатлена тем, как труднодаемый Брюс вышел на новый уровень: полномасштабный экшен, без малейшего пренебрежения к потребности зрителя в благостном отупении. И вышел так, что мир увидел почти идеальный геройский боевик. А вот что вышло из него, не снилось и лейтенанту Рипли. И, опять же, лично я не прочь пройтись по улицам Гарлема с табличкой «Я ненавижу ниггеров» поверх панталон, лишь бы развидеть события одной февральской субботы 2013го. Ибо это был уже мой fucking lucky day.
Показать всю рецензию
=Кот=
Наш Брюся и Похмельный орех
Минуло семь лет со времен босоногих кровавых приключений на высоких этажах Накатоми и пять после огненного ада в вашингтонском аэропорту Даллеса. МакКлейн поистрепался, обрюзг, облез и забухал после разрыва с женой. Чертовски неприятно, когда какой-то больной ублюдок терроризирует город и фарширует Манхэттан высокотехнологичными бомбами именно в то утро, когда черепушка, словно расколотый орех, трещит от похмелья, во рту кошки нагадили и перед глазами все плывет. И этому козлу почему-то нужен именно ты, отстраненный от работы коп, находящийся в шаге от сокрушительного падения вниз по социальной лестнице. И вообще, как сказал бы один известный футболист, «мог дома сидеть, ё…», смотреть «Капитана Кенгуру» и добросовестно пополнять собой запас диванных войск медленного реагирования. Но звучит сакраментальное «я хочу сыграть с тобой в игру», на карту поставлены жизни тысяч простых нью-йоркцев, а ты, мать его, Брюс Уиллис, и это значит, что спасать всех снова придется именно тебе.

Этот неловкий момент, когда во имя добра приходится голышом выходить на улицы Гарлема с табличкой «I hate niggers». Притом с бадуна.

Если из фильма выбросить последние минут 50, а то и 60, его можно будет без сомнения назвать самой динамичной и захватывающей частью франшизы о бравом крепыше МакКлейне. Вектор сумасшедшей гонки проложен через чекпоинты в облике телефонов-автоматов: из трубки раздается ехидных смех, с немецким акцентом звучит очередное слово Саймона, запускающее новый этап смертоносного квеста. Герой показывает, что умел виртуозно отжимать тачки у испуганных таксистов, срезать через Центральный парк, сшибать летние кафешки и выполнять уникальные прыжки с трамплинов еще за 6 лет до того, как этому научился каждый школьник с появлением ГТА 3. Только тут еще и испуганный негр, откладывающий кирпичи на пассажирское сиденье, прилагается. Джон и его случайный темнокожий напарник с гордым античным именем Зевс не вылезают из пекла событий, созидаемого отличным для середины 90-х качеством автомобильных трюков, зрелищным видом взрывающихся зданий, сходящих с рельсов вагонов и прочей пиротехнически-спецэффектной мякотки. Несмотря на то, что кое-где можно заметить мелкие монтажные казусы, лютый беспрерывный экшн не дает расслабиться и заставляет крепкие орешки зрителей сжиматься от напряжения.

Голубки, поросята… Кошки, лукошки… ШТА? Воду теперь по канистрам разливать просит… Потом еще про слона что-то и про президентов. Долбаный извращенец, привязался со своими головоломками. Думал, я с тобой в игрушки играю? Больно хотелось, особенно с бадуна.

Окромя колоритной боевичковой эстетики, третий «Орешек» запоминается присущим жанру простецким, но симпатичным юморком, каноничным образом главного героя — любимца публики, слепленным из щетины, лысины и заляпанной кровавой грязью майки-алкоголички. Разумеется, не обойдется и без традиционной фразочки «Yipee-ki-yay, motherfucker!». Главная интрига будет зиждиться на размышлениях о том, что все-таки важнее — кровная месть или холодный расчет в стремлении разжиться золотишком. А еще можно делать ставки на количество трупов плохих дядек или на исход противостояния забавного ученого очкарика и большущей бомбуэ, грозящей устроить экстерминатус всему живому в радиусе нескольких кварталов. Потому как изначально ясно, кто кому в конечном итоге раздаст на орехи. А злодей в исполнении Джереми Айронса, к слову, вышел личностью занятной. Околонацистское прошлое и родственные связи с первым фильмом о Джоне МакКлейне добавляют пару ярких черт к его образу. Что говорить, антагонисты герою Уиллиса обычно попадаются не без изюминки. Печаль лишь в том, что финал картины лишен головоломисто-игрового азарта, заезженные штампы в какой-то момент все же берут верх над свежестью сценарных лугов, а неуязвимость старика МакКлейна сильно приедается. Но унывать не стоит — дальше-то все равно будет хуже. Еще наступит хороший день, чтобы умереть. А пока живем.

Эй, читатель! Да, ты. Ты мне только одно скажи, у тебя аспирина нет? Башка целый день трещит. Порой довольно тяжко писать рецензии с бадуна…
Показать всю рецензию
Alan Capcace
- Мы приедем и заберем тебя через пять минут. — Не торопитесь. Я думаю меня убьют через четыре минуты.
Спустя долгих пять лет выходит продолжение приключений о бравом Джоне МакКлейне. И мало того что это уже является хорошей новостью, так еще Джон МакТирнан вернулся в режиссерское кресло, а следовательно мы можем ожидать умный боевик коим являлась первая часть франшизы. Ну во всяком случае рассчитывать на подобное мы вправе, это уж точно. Итак, это — «Крепкий орешек 3: Возмездие».

После своих сольных приключений в Лос-Анджелесе и Вашингтоне главный герой наконец-то вернулся на свою историческую родину, а именно в тихий и гостеприимный Нью-Йорк. Здесь все рады видеть разрушителя небоскреба Накатоми, а в особенности шеф полиции который отстранил Джона от его профессиональной деятельности. Коллеги махнули на героя рукой, а жена Джона и вовсе собирается с ним развестись, опять. И это после того как бравый полицейский спас жизнь Холли, дважды. Вот ведь неблагодарная женщина! Но недолго серу МакКлейну сидеть на скамейки запасных ведь в городе появился новый преступник — Саймон, который хочет поиграть с нашим бравым героем в одну интересную игру ставкой в которой будут жизни простых обывателей. И Джон, мигом перестав заниматься самокопанием, вместе с напарником-расистом бросают вызов преступному гению, ибо никто не имеет права причинять вред простым обывателем в особенности в Нью-Йорке. Так что — ияппи-ка-ей, ублюдок!

Подобный сюжет уже с самого начала интригует, превращая разудалый боевик в триллер, как это было собственно и с первым фильмом. Герой выполняет задания человека назвавшимся Саймоном, и ладно бы это были какие-то простенькие задания, так ведь нет! Каждая из безумных выходок преступника рискует оборвать жизнь «крепкого орешка» и лишь феноменальное везение, а так же невероятная живучесть позволяет герою Уиллиса не переломать себе все кости в попытках спастись от взрыва произошедшего в метро. Но как позже выясняется фильм оказывается с двойным дном, и помимо желания отомстить, Саймон со своей бандой решает еще разжиться золотишком, ограбив «Федеральный золотой резерв» пока полиция смотрит в другую сторону. И этот план не только наглый, но и по сути гениальный, вот только Ссаймон не учел, что Джону вскоре надоест выполнять дурацкие задания преступника и он возьмется за злого гения всерьез. Ну что ж, пожелаем Джону МакКлейну удачи, а то как-то не хочется чтобы его дети остались сиротами, а Саймон опять кого-нибудь взорвал.

Хотя зачем Джону удача ведь у него же есть такой замечательный напарник как Эйзевс… простите Зевс Карвер, который за словом в карман не лезет и терпеть не может белых считая что от них все неприятности. Не без основания должен заметить ведь старина Джонни втягивает героя Сэммюэля Л. Джексона в такую заварушку, которая и в страшном сне не могла присниться владельцу ломбарда в черном квартале. Но надо отдать Зевсу должное он хоть и будет костерить террористов, полицию и в особенности МакКлейна на чем свет стоит, но окажет всяческую помощь и поддержку бывшему копу, ведь на кону стоят жизни детей Зевса.

Что же касается самого Джона МакКлейна то остался верен себе. Он не супергерой, не гений, и уж точно не самоубийца. Он простой полицейский, который оказался в непростой ситуации и всячески пытается найти выход из сложившегося положения при этом рискуя своей жизнью ради спасения простых граждан. Что же касается его любви к отпусканию ехидных комментариев возвышаясь над трупами убитых врагов, то теперь к ним добавились еще не менее циничные комментарии героя Джексона и данные диалоги можно смело расхватывать на цитаты, уж больно они хороши.

Герой Джереми Айронса так же не подвел и Саймон является достойным соперником для Джона — холодный и расчетливый человек, для которого человеческие жизни ничего не стоят, а все что его волнует так это результат. Хороший или плохой без разницы, главное чтобы он был. Его подчиненные правда не вызывают никаких чувств и являются не более чем препятствием на пути Джона к цели, внушительным препятствием, кто же спорит, но вот на живых людей они похожи мало. В принципе для боевиков это нормально, но после первой части хотелось бы немного большего, но наверное я слишком много прошу.

Что же касается второстепенных героев, то каждый из персонажей на своем месте и сыграет свою роль в данной картине, возможно и незначительную, но именно благодаря подобным героям и веришь в происходящее на экране. Что пожилая черная женщина, которая неодобрительно взглянула на героя Уиллиса, у которого на груди красовался транспарант с надписью — «я ненавижу ниггеров!» Что молодой полицейский в метро у которого дрожали руки, но он все равно пытался исполнить свой долг. Что психолог, который быстро накидал психологический портрет Саймона, и пусть люди знакомые с данной наукой подобные выводы уже сделали сами и куда как раньше, но людям далеким от психологии подобное может показаться как минимум любопытным. Что другие, не менее интересные герои позволяющие взглянуть на героев Уиллиса и Джексона со стороны. Так что сценаристы не зря едят свой хлеб за что им низкий поклон.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает прекрасное продолжение истории о злоключениях бравого Нью-Йоркского копа Джона МакКлейна, которое ничем не уступает первой картине. Благо фильм получился напряженный, увлекательный, забавный и драйвовым. Тут есть как и отлично поставленные экшн-сцены так и замечательное звуковое сопровождение, а уж оператор и вовсе молодец. Так что если вы неравнодушны к жанру боевиков вообще или к таким актерам как Брюс Уиллис и Сэммюэль Л. Джексон в частности то посмотрите «Крепкий орешек 3», отличное времяпрепровождение гарантируется.

9 из 10
Показать всю рецензию
Gerbus
Арахис
Первые две части «Крепкого орешка» ограничивались одними декорациями, будь то верхние этажи гигантского небоскреба (первый фильм), или аэропорт вместе с прилегающей территорией (второй фильм). Третий же фильм сходу выделяется на фоне остальных своими масштабами. Достаточно сказать, что Нью-Йорк Джон Макклейн пересечет весь вдоль и поперек в ходе своего противостояния с беззаконием.

Отмечу, что на этот раз Макклейн не один, а помогает ему герой Сэмуэля Л. Джексона, владелец лавки в черном гетто Зевс, тот ещё расист. Дуэт удался на «ура». «Крепкий орешек» и раньше не был лишен здоровой толики юмора, разбавлявшей то напряжение, которое нависает на зрителя при просмотре, но вот третья часть по части юмора с лихвой обходит первые два фильма.

Триквел получился весьма зрелищным, хватает как взрывов, так и экшена, но при просмотре постоянно кажется, что где-то запрятан подвох. Возможно, проблема в том, что третья часть — более современное кино, нежели оригинальные фильмы. Дух середины ‘90-х явным образом контрастирует с закатом ‘80-х и рассветом ‘90-х, а мир вокруг создает половину атмосферы фильма.

Вердикт. Хороший боевик, не более того.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Александр Рыков
Нью-Йоркская жара
В сущности боевики 90-х это всегда коктейль из сатиры, перестрелок, безудержного драйва и какой-то частички души, что создатели вкладывают в своих героев. Это можно отнести к действительно душевному кино, где видишь живых людей, которые рискуя жизнью отстаивают, то что им дорого или борются с теми, кто угрожает им, может быть, будучи раздавленными гнётом обстоятельств возвращают себе вкус к жизни. «Крепкий орешек: Возмездие» как раз о последнем. Мы видим уже полюбившегося Джона МакЛейна в исполнении Брюса Уиллиса, потерявшего всякий интерес ко всему, что вокруг. Однако некто требует, чтобы Джон выполнял все его указания или он взорвёт бомбу в людном месте. И джон с неохотой, но возвращается в строй.

За сценарий взялся Джонатан Хенсли. Хочется отметить, что саспенса, маклейновского юмора да и вообще действия очень много. Захватывающий сюжет с эволюцией героев, большим простором для актёрской игры — это гремучая смесь, превратившая «Крепкий орешек: Возмездие» в подарок любителям блокбастеров.

Брюс Уиллис может занести себе в актив своё третье появление на экране в роли МакЛейна. Как и в прошлые разы Брюс Уиллис справился с ролью очень хорошо. Джерми Айронс не был бы самим собой, если бы он не показал высший класс своей игры. Всегда появление на экране этого британца оставляет приятное впечатление, как в этом фильме, так и в других, что видел с его участием. Очень запомнился Сэмюэль Л. Джексон, который тоже воплотил нечто великолепное на экране. Бесспорно три главных героя, сыгранные этими актёрами — одна из самых сильных сторон фильма.

Режиссёром фильма стал Джон МакТирнан, этот факт не мог не порадовать меня как поклонника. Ведь МакТирнан набил руку снимая подобные фильмы, да и «Крепкий орешек» 1988-го года вышел под его руководством. Саундтрек написал Майкл Кэмьен, вновь раскаляя и без того горячие страсти в фильме. Оператором стал Петер Мензиес, которому удалось красиво показать динамичные сцены.

Подытоживая скажу, что этот фильм не оставит равнодушным никого из поклонников боевика. «Крепкий орешек: Возмездие» настоящий эталон и также один из лучших фильмов с Брюсом Уиллисом. Погрузитесь в Нью-Йоркскую жару, которая ощущается, потому что Джону МакТирнану и создателям удалось создать эффект присутствия. Приятного просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
Kinoven1592
Орешек спасает Большое Яблоко
Через 5 лет после ошеломительного продолжения «Крепкого орешка» на экраны вышла третья часть франшизы под названием «Крепкий орешек: Возмездие». На этот раз режиссерское кресло вновь занял Джон МакТирнан, снявший первую часть в 1988 г. На мой взгляд, такое решение было правильным. Нет, я ничего не имею против сиквела, снятого в 1990 г. Ренни Харлином. Но, глядя третий «орешек» складывается впечатление, что смотришь совершенно другой фильм. Не плохой, а именно другой. Вероятно, создатели решились больше не «входить в одну и ту же реку». Поэтому, главный герой не совершает подвиг, ради спасения любимой жены накануне Рождества.

В этом фильме Джон МакКлейн (которого по-прежнему играет Брюс Уиллис) будет противостоять преступникам в изнывающем от жары Нью-Йорке. Любимая жена Холли его бросила, от работы в полиции отстранили. Но, однажды, после очередной попойки, полиция вытаскивает бедного Джона с постели и везет на задание, давая понять, что МакКлейн снова в деле. Некий маньяк обещает взорвать весь Нью-Йорк, если МакКлейн не сыграет с ним в одну игру. Суть игры проста: отгадать, где и когда будет произведен очередной взрыв. Иными словами, «плясать под его дудку». Теперь Джон должен вновь доказать, что он «крепкий орешек», который никому не по зубам.

На этот раз локация в фильме явно расширилась. Вместо небоскреба, вместо аэропорта, полем битвы для МакКлейна является целый город с миллионным населением. Может быть в третьей части не так чувствуется ощущение напряженности, как в предыдущих картинах, но зато динамики явно побольше. Почти в каждой сцене Брюс то бежит, то уходит от погони, то, наоборот, кого-то преследует, то дерется. Нет, практически, затянутости в кадре. Поэтому, несмотря на хронометраж в два часа, фильм смотрится легко и время пролетает незаметно.

В отличие от предыдущих частей, Брюс приобретает постоянного напарника, который со временем становится ему другом. В фильме таким человеком стал чернокожий продавец-расист, в исполнении Сэмуэла Л. Джексона. К слову, в 1993 г. и Брюс, и Сэмуэл снимались в одном фильме — «Криминальное чтиво», но здесь им пришлось поработать вместе как следует. Ведь их экранный дуэт является одним из лучших в кино. Настолько они разные, но смешные ребята, что за их постоянными перепалками просто приятно наблюдать.

Что касается главного злодея, то он получился очень харизматичным и опасным преступником (один лишь его смех чего стоит). Джереми Айронс прекрасно изобразил психопата, одержимого манией величия. Не знаю, кто лучше — он, или Ганс Грубер из первой части. Для меня они оба сильные и коварные злодеи, с которыми пришлось столкнуться Джону. Во всяком случае, он лучше антагониста из второй части (тот был отличным «плохим парнем», но недостаточно харизматичным).

«Крепкий орешек» знает и любит во всем мире огромное число киноманов. Он хорош именно тем, что его главный герой готов рисковать и истекать кровью, отпуская периодически искрометные шутки. «Крепкий орешек: Возмездие» целиком и полностью не отступает от концепции этой франшизы. Герой Брюса Уиллиса в этом фильме умирает от похмелья, но дерется, бегает, стреляет, решает головоломки, водит машину. «Крепкий орешек» прославил имя Брюса и стал одним из самых известных боевиков кинематографа. Но даже спустя десятилетия, находятся зрители, которые считают третий «орешек» лучшим из всей франшизы. Может быть и так (по мне он чуть уступает первым частям). Но нельзя сказать о том, что этим фильмом заканчивается сериал. В нулевые сняли четвертую часть, а в 2013 г. вышла пятая. Каждый волен относиться к ним как пожелает — одни будут восхищаться компьютерной графикой (непременным атрибутом 21 века). Другие будут плеваться, глядя на старого лысого МакКлейна. Поэтому третья часть о герое 80—90-х гг. достойное продолжение, которой можно было бы ставить точку. Но пока что запятая.

9 из 10
Показать всю рецензию
bad1996
«С лихвой или вовсю!»
Сценарист таких фильмов, как «Пророк» и «Армагеддон» Джонатан Хенсли, писал сценарий к четвертой части фильма «Смертельное оружие», причём напарницей героя Мела Гибсона должна была стать женщина. Но Мел Гибсон на тот момент решил, что «Смертельное оружие» не стоит продолжений, и отказался от сценария. Но в конце концов сценарий переделали под «Крепкий орешек 3» и умело загнали Джону МакТирнану, режиссеру «Хищника» и первой части «Крепкого орешка», а девушку сначала переделали в Лоренса Фишбёрна, а потом в Сэмюэла Джексона.

В третьей части фильма у поллицейского Джона Макклейна появляется напарник по имени Зевс в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Вместе они вынуждены метаться по городу, следуя телефонным указаниям террориста по имени Саймона в исполнении Джереми Айронса, готового разнести пол — Нью-Йорка за малейшее отклонение от его требований.

Третья часть франшизы «Крепкого орешка» добавила в название словосочетание (With a Vengeance),которое переводится как «С лихвой или вовсю». Сюжет третьей части фильма довольно неожиданный и непредсказуемый, которая отличается особой динамичностью, множеством сцен погонь и взрывов. На этот раз действия происходят не в канун Рождества, отсутствует линия жены главного героя, место действия теперь не Лос-Анджелес, а Нью-Йорк. Третья часть полностью отличается от первых двух, этим фильм и хорош.

Как всегда ошеломляет актерская игра Брюса Уиллиса, каждая его реплика заставляет вызвать улыбку. Антагонист в исполнении Джереми Айронса получился довольно харизматичен. Сэмюэл Л. Джексон отлично исполнил свою роль и выглядел не хуже самого Брюса Уиллиса.

Фильм Крепкий Орешек 3: Возмездие получился хорошим боевиком с наличием шуток с колкостями, захватывающими погонями и взрывами.

P.S. До сих пор не могу поверить, что есть альтернативная концовка фильма, где Саймону все таки удалось уйти с награбленным золотом, а МакКлейна уволили и он поехал в Восточную Европу,. к. вычислал Саймона по номеру на бутылочке Аспирина, находит он его в кафе и начинает играть с ним в русскую рулетку, где вместо револьвера базука, он загадывает Саймону загадки и в итоге Саймон проигрывает и выстреливает в себя.

10 из 10
Показать всю рецензию
Zig2012
Серия фильмов под названием «Крепкий орешек» сейчас стала ярким представителем хороших боевиков, а так же возвела в статус звезды актёра Брюса Уиллиса. Третий фильм является переломным в этой замечательной саге, прежде всего благодаря сюжету. С него и начнём.

Сюжет не является таким прямолинейным как в двух предыдущих частях. На этот раз перед нами не просто здание или аэропорт захваченные террористами и отважный Джон Макклейн противостоящий злоумышленникам. Теперь доблестному полицейскому противостоит некий псих, взрывающий здания и заставляющий главного героя, а точнее героев играть в свою непонятную игру. Истинные намерения и план террориста становятся ясны только во второй половине фильма. Наконец то перед нами не линейный сюжет, а повествование с неожиданными поворотами и интересной развязкой. Так что в плане сюжета картина оставляет позади своих предшественников.

Поговорим немного об актёрах.

Брюс Уиллис снова великолепно сыграл Джона Макклейна полицейского, которому постоянно приходится спасать людей от преступников и рушить планы террористических организаций. Правда в этот раз Джон предстаёт перед нами не в качестве доблестного полицейского, а как уволенный офицер органов правопорядка, который по воле судьбы оказался впутанным в очередное приключение.

Правда в этот раз расхлёбывать всю эту кашу Макклейну придется не в одиночку, его напарником по несчастью станет обычный житель Нью-Йорка, Зевс владелец небольшого магазина. Его отлично сыграл Сэмюэль Л. Джексон.

Ну и в завершение немного о визуальных и аудио эффектах. Картинка на экране неплохо смотрится и сейчас. Все взрывы, погони на автомобилях выглядят очень реалистично. А музыка и прочие звуковые эффекты отлично дополняют происходящее на экране и предают фильму определённый колорит.

В итоге фильм «Крепкий орешек 3: Возмездие» отличный боевик. Эта картина не только яркий представитель классики, но один из лучших фильмов в которых снимался Брюс Уиллис. Рекомендую данное кино к просмотру всем кто его не смотрел, а тем, кто знаком с этой картиной, возможно, не повредит пересмотреть её лишний раз, чтобы поднять себе настроение.

9 из 10
Показать всю рецензию
devalmont
«Умри достойно: Расплата»
Фильм кардинально отличается от двух предыдущих, это уже не комедийный рождественский боевик, а серьёзный триллер. Изначально сценарий писался для отдельного фильма «Simon Says», позже планировался как четвёртая часть «Lethal Weapon», но в итоге всё-таки достался серии «Die Hard». И это хорошо!

По совершенно непонятной причине, эту часть я смотрел в первый раз, но понравилась она мне даже больше других. Больше всего понравилось, что на момент своего выхода фильм должен был бы рвать шаблоны — неожиданный взрыв в начале, жестокая девочка-убийца, отличная идея с игрой между террористом и полицейским, совершенно не заезженная на тот момент и всё это на фоне впечатляющего даже сегодня масштаба. Все мелочи реализованы отлично, кстати, от неплохой инструкции по объезду пробок и вплоть до самих логических загадок.

Единственный минус — некоторая надуманная лёгкость, с которой главный герой решает проблемы, взять хотя бы значок его друга в лифте. В остальном всё действительно круто и придумано и, что приятно удивляет, снято. С небольшой скидкой на время, конечно же, но всё равно.

9 из 10

P.S. пары слов заслуживает и альтернативная концовка. В ней злодею удаётся сбежать, а позже он умирает от аналога русской рулетки, только с гранатомётом. Интересная идея, её определённо стоило увидеть, но какая лучше — вопрос довольно спорный. Я, например, однозначно на него ответить не могу.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8
AnWapМы Вконтакте