Рецензии

MaximVasilev
Апикаэль ублюдки 4.0
Четвертый «Орех» вышел в эпоху возрождения, крутых героев прошлого, то-бишь «Рокки Бальбоа», «Рембо 4», «Возвращение героя», «007: Координаты «Скайфолл», «Человек из стали», «Темный рыцарь», трилогия «Неудержимые», и возвращение Джона МакКлейна было удачным.

Джон постарел, окончательно полысел, а технологии наоборот окрепли. Первоначальный сценарий (где МакКлейн за весь фильм стрелял два раза, а все остальное время дрался в рукопашную.) больше походил на сюжеты фильмов Стивена Сигала, и слава Богу что создатели сделали другой сценарий. Фильм как третья часть про беготню, только она сопровождается, экшен сценами на любой вкус, и не только в фильме беготня, есть и паркур, диалоги Джона МакКлейна дополняют фильм, но из-за русского дубляжа, диалоги разрушаются, и особино моя любимая фраза фильма была испорчена «Апикаэль ублюдки», которая говорилась из фильма, в фильм, место нее сказали — Эпикакель мелкая тварь, это мне оскорбление, как поклоннику франшизы.

Злодей фильма был вполне неплохой, но лишившееся души и он просто пустой, нет в нем колорита и харизмы, как бы Тимоти Олифант не старался. В четвертом фильме сопереживание главному герою, как и первой, второй и третей части, не ушла, Джона МакКлейна можно было ранить, он чувствовал боль, и были старческие стоны, хотя реалистичность, хоть и частичная, но есть.

В общем Четвертый фильм — отличная, масштабная и крутое заключение франшизы., хотел-бы я в это верить, ведь есть пятая ненужная часть, возвращаясь к фильму, посмотреть его стоит.

10 из 10
Показать всю рецензию
Dmitry Tishchenko
Виртуальный терроризм.
Сочетание «Крепкий орешек» уже никогда не отмоется от голливудского актера Брюса Уиллиса. Для него роль Джона МакКлейна стала венцом всей карьеры, даже если он сыграл в своей жизни больше характерных и эмоциональных персонажей. Многие зрители могут не знать его имя, но внешность звезды боевиков всегда создаст в голове ассоциации с нью-йоркским полицейским. Спустя двенадцать лет с премьеры третьей части, в 2007 году на экранах появляется очередная серия нашумевшей трилогии 90-х годов. В этот раз террором занялись технически усовершенствованные преступники, посчитавшие виртуальную защиту Соединенных Штатов Америки дырявым ведром.

На протяжении всей серии только Джону МакТирнану удалось побывать в режиссерском кресле дважды (в первый и третий раз), но со времени 1995 года утекло много времени и постановщиком четвертого фильма назначили Лен Уайзмана, создателя серии фильмов «Другой мир». «Крепкий орешек 4,0» рассказывает зрителю историю, платформой которой становится кибер-терроризм. Джон МакКлейн все так же находится на службе в полиции «Большого яблока». Личная жизнь по-прежнему не клеится. «Развод… Жена фамилию твою уже забыла. Дети не общаются… Завтракаешь в одиночестве». Несмотря на жизненные проблемы, работа есть работа, и новое задание сваливается на плечи героя в разгар ночной жизни. Руководство ФБР просит полицию посодействовать в расследовании хакерской атаки и доставить в Вашингтон Мэтью Фэррела (Джастин Лонг), программиста, способного осилить подобное дело. С того момента, когда кулак МакКлейна стучит в дверь подозреваемого, события фильма начинают стремительно развиваться в течение двухчасового хронометража. Сценаристы решили не разбавлять повествование затянутым началом и показали зрителям прекрасный эпизод знакомства главных героев. Вооруженное нападение на квартиру парня в руках постановщика выглядит мощно, красиво и атмосферно. На протяжении всей перестрелки пули не перестают решетить стены и крушить все присутствующие в помещении компьютеры. Кажется, какая перестрелка может получиться на такой маленькой территории? Но в завязке четвертого «Крепкого орешка» чувствуется динамичность, свежесть и эмоциональность.

В дальнейшем мы не видим никакой блеклости. Каждая минута наполнена яркими событиями. Прекрасно поставленный переполох на нью-йорских дорогах наполняет состраданием зрительские души к попавшим в аварию героям. Здесь действительно чувствуется каждый удар капота о капот, колеса о колесо. Скрежет металла звенит в ушах и боль от удара части тела в кабине машины ощущается на себе. Но даже на этом динамичность и стремительность повествования не собирается прекращать свое присутствие. Самоотверженность и вспыльчивый нрав Джона: «Нельзя патрульного, Джон! ФБР просит об услуге! Просто нужно забрать одного шкета в Нью-Джерси и в Вашингтон довезти! Как два пальца, да?! Отдых, а не задание! Нет, нужен старший инспектор!», — заставляет его на всей скорости выпрыгнуть из патрульной машины, бросить руль в свободном плаванье и позволить загоревшемуся государственному транспорту через импровизированный трамплин взлететь в воздух и сбить вертолет террористов. «Да вы сбили тачной вертолет!/ Кончились патроны».

Можно подумать, что все, на этом картины выдохлась и перейдет в плавное и умиротворенное повествование. Не тут-то было! Ведь нашего Крепкого орешка необходимо испытать в самых экстремальных ситуациях и поэтому на него выпускают элиту американской авиации. Истребитель последней разработки обрушивает на Джона МакКлейна всю свою огневую силу. Тепловые ракеты рушат колонны подвесного моста, и верхние покрытия обрушивается на фургон героя с неумолимой жестокостью. Пулемет раскурочивает все, что называется машиной, но даже такой шквал пуль не может остановить полицейского.

«Крепкий орешек 4,0» — это достойное продолжение нашумевшей серии фильмов конца XX века. В нем присутствует абсолютно все для прекрасного времяпровождения. Герои продуманы с прекрасной точностью, а актерских состав в свою очередь не испортил задуманного развития событий. Сценарий наполнен не глупыми, логичными диалогами, в который раскрывается суть истории. Через монологи и реплики мы знакомимся и с судьбой персонажей, их характерами и душой. Техническая часть четвертого появления Джона МакКлейна превосходна и перепрыгнет своих старших братьев в этом плане. Данная часть радует своей цельностью, качественностью, динамичностью. В ней нет глупостей и все невероятные приключения, взваливающиеся на плечи Брюса Уиллиса, смотрятся ярко, логично и обоснованно.

«- Если снести что-то одно, система восстановится. Но если снести все разом, система рухнет и… оглянитесь!

— Ну брось, у правительства целая куча служб на такие случаи.

— Пять дней решали как доставить в Новый Орлеан воду.»

10 из 10
Показать всю рецензию
Barnaul_MAN
Хакер может не только вредить, но и помогать
… Даже если ему этого не слишком хочется. Но куда деваться, когда более продвинутые «компьютерные пираты» затеяли нечто сокрушительное для целой страны, и именно на тебя устроили покушение, а спас тебя дотошный правдолюбивый коп? Придётся прокатиться с ним по стране, то и дело попадая под пули, и делая всё, чтоб у МакКлейна получилось разрушить планы серьёзного противника. Ему и самому-то не особо хотелось ехать в этот вечер к какому-то хакеру, а получилось так, что ему выпала доля спасать всю Америку… Перед нами долгожданное продолжение легендарной трилогии, полюбившейся всем зрителям боевиков. Новые технологии снятия экшна, новые места действия, абсолютно новая тема для сюжета. И пусть этот сюжет местами нелогичен, зато его динамичность и зрелищность никого не оставит равнодушным.

Что изменилось за 12 лет после выхода третьей части? Правильно — компьютерные технологии достигли высочайшего уровня, и все коммуникации в США теперь зависят от цифровой техники, ведь это так удобно и практично… а так же опасно. И одному обычному парню не удалось доказать властям, насколько эта система на самом деле хрупка. И он решил доказать это всем путём уничтожения этой системы. Бред? Согласен. Но что, если такие психи и вправду готовы на всё, лишь бы их услышали? Этому террористу не нужны деньги — ему нужно доказать свою сомнительную правоту. Поэтому его надо просто найти и остановить. А разве не на таком принципе построено большинство боевиков — найти и обезвредить? С задачей заставить зрителя переживать за исход действий героя, фильм прекрасно справляется.

В общем, четвёртая часть уступает первой трилогии в основном тем, что она безумно нелогичная, в этом плане первые три части были идеальны. Вторая часть уступает первой и третьей тем, что в ней присутствует несколько неясных моментов — а в четвёртой части неясного ещё больше. Полностью понять эту часть смогут лишь самые крутые специалисты в области компьютерной техники. Спецэффекты здорово красят эту часть, без них этот фильм смотрелся бы менее интересно. Экстремальные сцены сняты на высшем уровне, этого у фильма не отнимешь. Любите зрелищные боевики? Тогда можете смело смотреть эту часть, она вас не разочарует.

8 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Я довольно спокойно отношусь к истории «Крепкого орешка». То есть не фанат, но в целом посмотреть можно. В те года это были хорошие качественные боевики. И вот после довольно долго перерыва продюсеры решили подзаработать немного денег воскресив эту историю продолжением.

На самом деле, я был довольно скептически настроен перед просмотром. Мне казалось, что это будет стандартный боевик, который будет за уши вытянут спецэффектами и именем популярного когда-то героя. В общем, я не ошибся.

Не могу сказать, что картина мне не понравилась. Напротив, я замечательно провел время у экрана, совершенно не чувствуя скуку. Взрывы, стрельба, погони — весело и интересно. Стоит отметить, что спецэффекты на уровне, сюжет не такой уж банальный (хотя конец знаешь уже в начале), да и Брюс всё еще красавчик — бегает, носится и выглядит здорово. Читал, что большинство трюков он сделал сам, за что ему респект и уважуха.

Этот фильм на самом деле является такой настоящей брутальной сказкой для мужиков. Я имею в виду то, что все эти взрывы, падающие огромные плиты, все эти «фокусы» конечно зашкаливают. Да и герой Брюса стал уж совсем не убиваемый. Падает чёрт знает откуда и хоть бы что. Понятно, что это фишка этого сериала, но всё-таки в этой части немного переборщили. Особенно с истребителем.

А вот что касается злодея, то мне он вообще злодеем не показался. Надо было собрать какой-то более ужасающий что ли образ, а то я совсем не верил этим попыткам злого взгляда. И, кстати, до сих пор прикалывает то, что все проблемы у злодеев в подобных фильмах происходят из-за болтовни. Старые добрые боевики 90-х…
Показать всю рецензию
fuliver
С того момента, как старина МакКлейн ещё раз спас мир от суровых и хамоватых дойчей, наивно намеревавшихся диктовать свои условия, прошло двенадцать лет. Много чего изменилось. Интернет перестал быть игрушкой для избранных и стал доступен любому прыщавому дрищу. Телефоны, вроде Nokia 1011, весившего без пяти грамм пол-кило, остались только в музеях; теперь бал правят лёгкие и ультра-тонкие смартфоны. Дочь МакКлейна, из маленькой плачущей в эфире вечерних новостей девчушки, превратилась в половоззрелую мадам, которую всякие говнюки так и норовят полапать за грудь, а самому спасателю всея планеты прошедшее время искренне пожелало найти себе хорошее средство от облысения. Другие времена пришли, совсем другие. Если что и осталось неизменным, так разве то, что чёртов МакКлейн все еще нужен своей чёртовой стране, и эта самая нужда неизменно приводит его к очередной кучке дерьма, в которую герой, разумеется, обязан вступить, чтобы все гордые американские граждане могли и дальше спокойно прожигать свои никчемные жизни.

Сюжет четвертого «Орешка» крутится вокруг шайки кибер-гениев, вздумавших навернуть всю размеренную жизнь мирового оплота свободы и демократии посредством клацания по клавишам и умного взора на монитор. Если что и отличает четвертый «Орешек» ото всех прочих предыдущих, так это масштаб. Масштаб, превращающий чрезвычайно приятный и душевный боевик в унылый типа-образец современной эпохи, вроде как плетущийся в ногу со временем. Когда-то давно, еще в 1988, один из врагов МакКлейна, захвативших небоскреб, в котором он оказался, потратил пол-ночи на то, чтобы вскрыть денежное хранилище, и то последний уровень не одолел — пришлось отключать электричество.

Сейчас же делай, что пожелаешь, и в этом нет ничего сложного, ведь в дивном новом мире, всё компьютеризировано и автоматизировано, ничто на планете не помешает свершить задуманное. Хочется контролировать базы данных Федерального Бюро Расследований — пожалуйста, парализовать автомобильное движение по всей стране — без проблем, отключить от электричества всё Восточное побережье — да-да, подождите, только чай допью. Намеренно усиленная простота кибер-процессов и архи-гениальность их совершающих — на этом и держится весь четвертый «Орешек». Простая человеческая сноровка и смекалка уступают место гибким клавиатурам, мигающим циферкам на экране и «мутирующим алгоритмам», на первый план выходит умение пользоваться какими бы то ни было девайсами. Неверующему зрителю, в качестве утешающей кости, бросают лишь финальную мысль «Не, ну такие мужики, как МакКлейн тоже важны, наверное, даже больше, чем живущие со своей матерью компьютерные умельцы». Это, однако, отражает масштаб не столько нового мира, сколько лицемерия сценаристов, погнавшихся за современностью. Никто и не оспаривает мысль о том, что имеющий информацию имеет всех остальных, но уж больно ослепителен белый цвет ниток, которыми шита вся сюжетная часть. Ведь не будь у умельцев выдуманной возможности за две минуты открыть все тайны мира, герой Уиллиса мог бы быть гораздо спокойнее за свою задницу и еще две сотни миллионов американских задниц, никуда бы не спешил, и спас всех с гораздо меньшим количество невроза. Но ведь это так несовременно, кто пойдет на это смотреть?!

Четвертая часть оказалсь коммерчески успешной. Ставка на масштаб, без которого современный боевик ныне немыслим, отчасти, благодаря и «Орешку 4,0» себя оправдала. Эстакада, рушащаяся ровно за колесами грузовика МакКлейна, стреляющий по нему истребитель, бессмертная девушка-азиатка, которую убивает только взрыв — все это в ту же корзину, в огромную кучу факторов красивых в принципе, но глупых и бесполезных по сути. Именно они и положили начало качественному концу франшизы, грустную кульминацию которого мы могли лицезреть в прошлом году, когда Джон Мур своими грязными ручонками, никого не стесняясь, вплел в повествование Чернобыль, ядерное оружие и сделал героя Уиллиса гундящим нытиком. Это был логичный результат именно успеха четвертой части, именно она дала сигнал — «можно делать ещё хуже, схавают». Схавали, разумеется, но грусть, тоска и ностальгия по тому Уиллису, который мог два часа просто носиться по этажам и не было скучно, после этого стала только ещё острее. И ведь не в масштабах было дело, не в компьютерах и не в кибер-умениях, мать их. Далеко не в них.
Показать всю рецензию
ginger-ti
Ури, где у него кнопка?
Yippee-ki-yay, motherfucker!

Пока ничего не подозревающие американцы покрывали румяные тосты ореховым маслом, не беспокоясь о будущем, неутомимый Джон МакКлейн снова оказался не в то время не в том месте, разделав под орех очередную партию террористов, привычно спас страну — в этот раз от распоясавшихся хакеров.

Лен Уайзман, известный в качестве разжигателя войны между вампирами и оборотнями, теперь решил поговорить о борьбе человека с человеком, стряхнув пыль с нежно любимой многими ореховой трилогии, почти двадцать лет спустя снял продолжение не им начатой истории. И снова порядком … возмужавший Брюс Уиллис бороздит просторы Соединенных Штатов, наводя шороху на молодых да ранних, отрабатывая между делом ряд беспроигрышных ролевых моделей под ритмичную тревожную музыку Марко Белтрами. Вот он — готовый отразить любые атаки, не стареющий душой и телом, ветеран в вечной боевой готовности, не лазящий за словом в карман; позднее он — современный мужчина, бегущий в ногу со временем и полностью признающий равноправие полов, от души навалявший барышне, но в рамках джентльменского принципа: только после вас; по мере развития событий он — гуру, ведущий юного необстрелянного умника настоящим мужским путем крови и боли, попутно демонстрирующий похвальную для старпёра способность к обмену опытом и коммуникациям с представителями поколения некст; напоследок он — просто любящий папочка, который за свою дочурку порвет жопу на британский флаг себе и другим, будучи готовым хоть с самим дьяволом спорить о том, у кого орешки раньше треснут. Как тут с новой силой не проникнуться добрыми чувствами к лысому симпатяге?

Добро, оно ведь никогда не остается безнаказанным. Ради возможности быть сопричастной к похождениям крепкого орешка приходится терпеть разгул режиссерского, не оснащенного тормозами, эго, увлекшегося спецэффектами без всякой меры, в безуспешных попытках истребить живучего фонтанирующего парадоксальными, но успешными идеями героя. Последнему разве что наковальня на голову не падала. Вершиной неуемного творчества становятся противостояние фуры и истребителя и покатушки на крыле горящего самолета, по шкале достоверности от ноля до десяти получающие полбалла. Впрочем, по законам жанра персонаж Брюса Уиллиса и в бумажном коробке против напалма устоит, хмыкнет, лысину протрет, да и пойдет дальше скромно бороться со злом. Зрители уже привыкли к этой его особенности, так что раздражения подобное не вызывает в отличие от бравурного финального скупого «спасибо, ребята», в адрес лоховатых спецслужб вместо «где-вас-нах*й-носило-долбо*бы». МакКлейн МакТирнана таким толерантным не был… Может это старость?

Что ж, мир на некоторое время восстановлен, семья наслаждается единением, зеваки могут вернуться к арахисовому маслу. Орех сделал свое дело, орех может уходить? Но куда ж мы без него? Тем более, пятая часть показала, что на детях известных бойцов с терроризмом природа отдыхает, так что ждем возвращения героя.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
- Видели? — А то! Я это сделал.
За последние годы кудесники из Голливуда попытались реинкорнировать множество известных и не очень фильмов, сняв к ним римейк/сиквел. Как правило, подобная некрофилия не заканчивается ничем хорошим и если до реаниманиции «больной» подавал хоть какие-то признаки жизни, то после «лечения» пациент отправлялся прямехонько на кладбище. Так какая же судьба ждет героя девяностых, человека которого «хрен убьешь», Джона МакКлейна? Ну давайте посмотрим. Итак, это — «Живи свободным или умри тяжело»… эмм, я хотел сказать это — «Крепкий орешек 4».

После того как Саймон был остановлен, а детектив Джон МакКлейн вернул американскому правительству золотой запас прошло долгих двенадцать лет. Холли все-таки развелась с человеком который дважды спас ей жизнь. Дети, которые не так давно звали героя «папой» видеть его не желают. А сам Джон чтобы окончательно не сойти с ума и не пустится во все тяжкие держится за свою работу полицейского. И вроде бы работа стала спокойной и никто больше не захватывает небоскребы, не взрывает аэропорты и казалось бы можно вздохнуть полной грудью, но стоило Джону расслабится и постареть, как на сцене появились молодые и наглые хакеры, которые берут под контроль инфраструктуру США и начинают творить произвол и анархию в самой демократичной стране в мире. Конечно же, Джон МакКлейн не может остаться в стороне и лезет в самую гущу событий. Ну что ж, иеппи-ка-ей, ублюдки!

Если смотреть на все происходящее с точки зрения продюсеров, то перед зрителем предстает достойное продолжение трилогии. Опасные антисоциальные элементы — есть. Джон МакКлейн сетующий о своей жизни — есть. Множество экшн-вставок — есть. Второстепенные персонажи, характеры которых худо-бедно проработаны — есть. Казалось бы, фильм ждет успех и кассовые сборы обеспечат выход еще как минимум трех продолжений. И да, фильм ждал кассовый успех, вот только беда в том что это не продолжение приключений Джона МакКлейна. Это даже не спин-офф. Это просто боевичок с Брюсом Уиллсом в главные роли и четвертый «орешек» с предыдущими частями имеет столько же общего как Северная Корея и Япония, то есть — немного. И дабы не быть голословным я пройдусь по основным пунктам фильма и сравню их с предшественниками. Поехали!

И начну я пожалуй с виновника торжества — Джона МакКлейна. Так вот, герой Уиллиса ведет себя не как человек для которого было нехилым испытанием выступить против двух вооруженных противников. Он больше похож на престарелого героя Мела Гибсона. То есть не смотря на свой возраст старина МакКлейн готов бросится с шашкой на танк или взорвать преступников так чтобы было красиво и эффектно, а не быстро и безболезненно. Герой Уиллиса красуется перед камерой и свято верит в свою неуязвимость, что впрочем не лишено оснований ибо Джон несколько раз сверзится с большой высоты и обойдется легким испугом. И по ходу просмотра не возникает чувства что герой Уиллиса попал в безвыходную ситуацию и что его жизнь вот-вот оборвется. А ведь это было важной частью характера Джона МакКлейна. Это, а еще и шутки, с которыми в этой картине просто беда и не одной яркой и хлесткой фразы от старины Джона вы не услышите ведь он «слишком стар для всего этого дерьма».

Теперь что касается антагонистов картины. В первых трех частях перед зрителем представали внушительного вида негодяи способные запомнится надолго. В четвертой же части перед зрителем предстает обыкновенная шпана лишенная как харизмы так и мало-мальски вменяемых диалогов. Они не способны вызвать никаких чувств и их актерской игре попросту не веришь. Так, деревянные истуканы и не более того.

А вот со второстепенными героями ситуация получилась двоякой. С одной стороны у нас есть молодой и щуплый хакер — Метью Феррелл, который хоть и является асом во всем что связанно с высокими технологиями, но как только на парню наставляют оружия он тут же впадает в панику и пытается найти выход из сложившийся ситуации. И собственно как это не парадоксально, но герой Джастина Лонга является наиболее проработанным персонажем и создается впечатление, что именно он должен был стать главным героем фильма, а Брюса Уиллиса добавили лишь в последний момент. Но это светлая сторона медали. Темной же стороной является то обстоятельство что все остальные второстепенные герои в этом фильме не нужны. Они никак не влияют на сюжет. Они не в состоянии запомнится надолго. И даже Дочурка Джона МакКлейна в этом фильме присутствует исключительно для красоты и особой роли не играет. И это после того как в предыдущих фильмах даже самый незначительный персонаж мог вызвать симпатию? Сценаристы вы не зря едите свой хлеб!

Что касается логической составляющей картины, то ее тут попросту нет. Все электронное оборудование вышло из строя? А рации вам на что? Террористы захватили инфрастуктуры? А где армия, отдел по борьбе с террористами и программисты на службе белого дома? Вирус, который может начинить компьютер пользователя взрывчаткой? Эмм, сценаристы, а вы вообще в курсе что такое программирование? Вертолет, который сбили машиной? Машиной! Да такое мог разве что Пол Андерсон и Уве Болл придумать! Но им простительно — они те еще трешоделы. А финальная разборка с реактивным самолетом который преспокойненько летал вокруг моста по которому ехал герой Уиллиса и обстреливал последнего ракетами это и вовсе настолько вне и над что я как-то ничего не испытываю по этому поводу.

Подводя итог, хочется сказать, что триумфальное возвращение Джона МакКлейна не состоялось. Это простой глупый боевичок который помимо фамилии главного героя не имеет ничего общего с легендарной трилогией. В принципе разок глянуть можно, но и только то.

5 из 10
Показать всю рецензию
Gerbus
Кешью
Кто такой Джон Макклейн? Это американский киногерой, который в конце ‘80-х — начале ‘90-х — спасал заложников в небоскребе и пассажиров в аэропорту. Но с годами его роль для безопасности государства только возрастала. Смотрите сами: сперва свет увидел триквел, где Макклейн гонялся по Нью-Йорку за обезумевшим братом поддонка из первого фильма, а в итоге спас, немного — немало, золотовалютный резерв США, а затем вот тетраквел, где Макклейн призван спасать терпящее крах от расшалившейся банды обиженных на правительство хакеров государство.

Всё это, конечно, здорово, и герой боевиков из нашего детства, разумеется, заслуживает высокого статуса спасителя всея государства, однако, дело в том, что это расходится с моими личными представлениями о том, кто он есть такой, Джон Макклейн. Мне отчетливо представляется, что и сам Брюс Уиллис позабыл искомый образ Джона Макклейна. Назови бы его создатели четвертый фильм и главного героя как-то иначе — никто бы подвоха и не заметил.

Вся эта эпичность творящегося на экране, масштабы показанной террористической угрозы в частности, наглядно показывает, чего ждут зрители от современных боевиков, по лекалам которых и состряпан четвертый фильм от и до. Да, это действительно весьма эффектный боевик, с кучей взрывов, зрелищных погонь, сумасшедших трюков, поединков и перестрелок. По этому показателю четвёртая часть, кроме шуток, обгоняет все три предыдущие вместе взятые. Проблема лишь в том, что назвать «Крепкий орешек 4,0», собственно, «Крепким орешком» я не могу. Перед нами какой угодно боевик, но только не «Крепкий орешек».

Вердикт. Эффектный боевик, куда каким-то образом затесался Джон Макклейн.

8 из 10
Показать всю рецензию
Александр Рыков
Джон МакЛейн. Статус: онлайн.
Посмотрев эту картину, долго не знал, что о ней сказать, потому что её как бы и не было для меня. Не заметно пролетели два часа и после осталась пустота. Раздражение, восторг, ну хоть какое нибудь чувство, но нет. Абсолютно ничего не осталось.

Сюжет показался мне интересным. Главный герой — Джон МакЛейн сталкивается с технотеррористами, решившими устроить хаос в США в День Независимости. Об этом начинают догадываться власти, когда погибает несколько хаккеров, при чём за несколько часов. МакЛейн и его напарник по_неволе Мэт Фэрел пытаются распутать весь клубок их замыслов и выяснить кто эти люди.

Конечно действия было достаточно, но вот только саспенс и тот не сильный начинает испаряться посреди фильма, от чего и уходит интерес от просмотра. Герои бегают туда сюда, что-то обсуждают, но всё как-то пресновато, отцифрованно и отштампованно. Конечно Лен Уайзмэн не Джон МакТирнан и не Ренни Харлин, зная этого режиссёра по фильму «Другой мир», я не думал, что будет чудо, однако все преподносится, как бы в сумбуре, как в музыкальном клипе и не так ярко, как должно бы. Может и самим создателям было всё равно, что они снимают, но идея мне понравилась и ждал я несколько другого. Однако надо отдать должное Лену Уайзмэну и команде, ведь попытка сделать качественное кино видна, просто получилось всё не так как надо бы.

Брюс Уиллис как всегда заслуживает похвал, хорошо, что МакЛейн остался МакЛейном. Джастин Лонг старался изо всех сил и на мой взгляд не зря. Очень ярко выступил он на экране. Тимоти Олифант не понравился в этом фильме, сам актёр и не старался показать ничего сносного в фильме, да и не соответствовал он тому, кого изображал на экране, только брови сводил в нужный момент.

Саундтрек Марко Белтрами — это то, зчто тоже заслуживает внимания. Очень достойная работа, слегка изменив на своё видение главную музыкальную тему Майкла Кэмьена из прошлых фильмов, он не забыл привнести своё в музыкальное сопровождение.

Оператор Саймон Даггэн довольно часто использует приём «дрожащей камеры» во время съёмки, что несколько отвлекало и раздражало, но в целом сделано всё очень хорошо. Спецэффекты оказались на очень высоком уровне, другого и ждать не пришлось. Все разрушения, взрывы, очень красиво прорисованны и выполненны.

Вывод: Получилось кино на один раз, незаметное и неинтересное, а ведь можно было сделать и лучше, на мой взгляд. Если «Крепкий орешек 4,0» заслуживает внимания, то только из-за Брюса Уиллиса и Джастина Лонга, ну и спецэффектов.

6 из 10
Показать всю рецензию
mirroxx77
Живи свободным или умри, сражаясь
Четвертый фильм о приключениях полицейского Джона МакКлейна доверили снять мужу Кейт Бекинсейл и создателю «Другой мир» Лену Уайзману. Герой Брюса Уиллиса на этот раз противостоит не классическим террористам, а кибертеррористам, как-никак 21 век на дворе.

Несколько хакеров создают по заказу некой таинственной корпорации особенно эффективные программы по взламыванию защищённой информации. Вскоре после этого их начинают убивать одного за другим. Таинственная корпорация оказывается группой кибертеррористов во главе с бывшим сотрудником министерства обороны Томасом Гэбриэлом. Используя программы хакеров, они взламывают сеть ФБР и начинают внедрять в жизнь план по разрушению инфраструктуры США.

Скажу сразу, этот фильм мне нравится. Уайзман снял хороший боевик, но… за исключением того что это просто стерильный боевичок с Уиллисом в главной роли, «ореха» тут нет. Джон МакКлейн, несмотря на то, что уже далеко не молод, в четвертом фильме стал просто суперменом, он выносливее, сильнее, быстрее в несколько раз, чем в прошлых фильмах. Он стал очень уверен в своём успехе, то есть в прошлых фильма он часто выживал благодаря случаю, и сам потом удивлялся этому. Здесь же, такого практически нет. Увы, как многие и боялись, на качестве фильма сказался рейтинг PG-13. Камера старательно уходит от показа чересчур кровавых моментов, перестрелки, хотя и энергичны, но почти бескровны, а сценарий так же старательно избегает чрезмерного насилия. Даже фирменную фразу МакКлейна так, скажем «порезали». Вкупе с этим необходимо помянуть шаблонные отношения отец-дочь и слишком киношных и туповатых злодеев.

Но, тем не менее, повторюсь, мне фильм все-таки нравится. Хороший, интересный, зрелищный, забавный боевик. Не смотря на 2-х часовой хронометраж, скучно не было. Пусть экшн и стерильный, но снят бодро, есть несколько действительно впечатляющих экшн сцен. Уиллис все также искрометно шутит, Джастин Лонг хорошо смотрится в паре с Брюсом, Тимоти Олифант неплох в роли злодея, а Мэри Элизабет Уинстед очень мила в роли дочери Джона МакКлейна. Да и еще, конечно, нужно отметить забавное камео Кевина Смита. Пусть это уже и не «Крепкий орешек» в привычном нам понимании, а просто боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли, но фильм все равно смотрится бодро.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 20
AnWapМы Вконтакте