Рецензии

Dray
'Я не заслужил стать человеком, про которого будут говорить, что он сбежал с Бофора..'
История о командире, который вынужден решать и приказывать там, где порой тяжело оставаться главным и брать ответственность. об укреплении, которое вскоре дожны покинуть и взорвать. О приказах, которые нельзя оспорить, хотя они не поддаются никакой логике. И о людях, которые должны держать свой пост, чьи жизни мало интересуют отдающих приказы.

Все бессмысленно, но нельзя ослушаться... враг невидим, цели нет, надо просто охранять Бофор, и не важно что завтра его уничтожат, но пока нет приказа все обязаны находится на посту.

А тем временем взрывают солдат, ракеты прилетают и попадают в укрепление, неумолимо и жестоко забирая одного за другим бойцов Бофора.

Лираз, который в свой 22 года командует отрядом, уже настолько свыкся с таким положением вещей, что не может представить, что высота скоро исчезнет и превратится лишь в заросший холм с развалинами древней крепости. Но это произойдет только после приказа оставить Бофор. А до этого несмотря ни на какие жертвы отряд будет там.
Показать всю рецензию
Falless
Выстрел достиг цели…
Джозеф Седар... Человек, который огромное количество сил и энергии приложил к этому кинопроэкту дал понять, что умеет стрелять: по-своему, творчески, пулями кинематографа. И стреляет довольно точно, нанося раны. И Слава Богу, что это раны другого порядка, нежели мы видим в 'Бофоре'.

Кино не для всех, кино для, так сказать, понимающих всю соль ситуации, что в рамках локального военного конфликта раскручивается на глазах зрителя. Несмотря на некоторые нюансы - общее впечатление только положительное. Лично я поверил тому аду, что был показан на экране. В любом случае в реальности война намного страшнее, но в фильме она грамотно и правдоподобно предстает страшным силуэтом, без лишнего ля-ля и прочих неестественных приправ. Качественно созданая атмосфера подавленности молодых ребят, заброшенных на высоту знаменитого Бофора, сконцентрированому на просмотре зрителю щелкает в лоба словно профессиональный 'джэп'. Ты ощущаешь этот ужасный космос войны, на блокпостах которой нет места цветущей жизни. На этом фоне прекрасно показаны экзистенциальные моменты, зашкаливающей нервным напряжением жизни парней, призваных нести свой долг под периодическим обстрелом Хезболлы. А вместе с бомбами приходит и смерть: сыновей, братьев, друзей, отцов. Местами тягучее поветсвование в даном случае фильму идет только на пользу, ибо современная война, это не 'шашка наголо', это долгие ночи дежурств под прессингом страха уже не увидеть рассвета. И все это сумашествие войны усугубляется выводом войск Израиля, в том числе и из Бофора, неэтичным отношением государства к своим солдатам, неумением обеспечить спокойный отход с позиций.

В фильме кровавой войны, так сказать в стиле 'месива', не много. Здесь война показана с позиции обычного молодого парня, который просто хочет вернуться домой живым. И этот факт касается каждого кто появляется в кадре.

Как уже говорилось это антивоенное кино и этот факт ключевой. Ибо все таки жизнь человеческую, стремящуюся к мирному развитию, никто еще не отменял.

P.S: Обратите внимание на Оскара. Это заслуженная награда. Мощное кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
oscar75
Перед тем как описать фильм и впечатления о нем хотелось бы предложить небольшой экскурс в историю.

Если взять сухие факты то вот, что говорится в энциклопедической литературе о Бофоре:

«Замок Бофор (Beaufort), известный также как Belfort или Qala`at ash-Shqif, по-арабский или на иврите - Mivtsa-r ha-Bo-fo-r - крепость крестоносцев, расположенная в Набатее на юге Ливана, на расстоянии 1 км. от Арнуна (Arnoun) и приблизительно 100 км. от Бейрута. Несмотря на славную историю времен Крестовых походов он и в наши дни сумел сыграть далеко не последнюю роль в противостоянии Израиля и арабского мира, став одной из баз движения Хезболла. 7 июня 1982 года после начала Израилем операции «Мир в Галилее», замок Бофор был захвачен Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ).

С 1982 по 2000 годы замок и прилегающие территории были использованы ЦАХАЛом как военная база, были построены фортификационные сооружения. В 2000 году ЦАХАЛ покинул эту местность, укрепления и бункеры были взорваны, во время этого пострадал и замок. После этого земли замка стали одной из баз организации Хезболла.».

Фильм конечно не про историю замка и не про вооруженный конфликт между Израилем и Ливаном, а про последние месяцы Бофора. Отряд солдат израильской армии, под командованием молодого офицера Лираза ежедневно выполняют свои обязанности, охраняют форпост, подвергаясь обстрелам со стороны ливанской стороны.

Фильм представляет собой отличный образец антивоенного кино. Надо отметить, что сама подоплека конфликта в фильме даже не поднимается, наоборот главный месседж фильма – цена человеческой жизни.

Неудивительно, что фильм стал кассовым рекордсменом у себя на родине – в Израиле. К тому же его хорошо приняли критики, и фильм стал фаворитом различных фестивалей и наград, в том числе был отмечен номинацией на «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм.

Для тех, кто хочет увидеть экшн фильм с военными действиями, то «Бофор» явно не их фильм, это больше рассуждение на тему войны.
Показать всю рецензию
Goodwin-spb
Очень неплохой фильм о войне, показывающий её с несколько иной стороны, а именно глупой и бессмысленной. Люди, гибнущие ни за что по вине политиков, играющих в войну, не знающих её тонкостей и посему умеющих лишь её развязывать, а не прекращать, умеющих лишь чесать языком и больше волнующихся за свои мандаты, нежели за судьбы своих граждан. Идиотские приказы сверху от людей, не думающих о последствиях, а прикрывающих свою пятую точку в виде посылки на разминирование спецтехники лишь после смерти сапера или ночи ожидания солдатами дальнейших указаний в заминированной крепости, когда любая попавшая ракета поднимет всё на воздух...

Периодически в кадр попадает довольно-таки тоскливая картина: панорама долины перед бункером на холме. Особое внимание уделил бы сценам в момент затишья, солдаты, защищающие крепость не то привыкли к постоянным обстрелам, не то от них устали, в любом случае, они предпочитают рассуждать о житейских проблемах, как будто бы игнорируя то, что происходит вокруг них.

Всё это оседает в голове после просмотра, вызывая ощущение какой-то опустошенности, несмотря на развязку.

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте