Рецензии

Zlobniy_zritel
Напряги извилины
Это политическая головоломка, где действительно придется напрячь извилины — по-другому про этот фильм и не скажешь. Честейн и закрученный сюжет, что может быть лучше? Жаль, что я посмотрела этот фильм позже «Большой игры» (Molly`s Game), но рада, что всё же добралась до него.

Первые 40 минут меня не отпускало ощущение, что я смотрю немного переделанную «Игру на понижение». В том плане, что мозг хотел взорваться от всего, что преподносили нам актеры в огромном количестве диалогов. Несмолкающих диалогов (только вот без разъяснения для обычных людей, не разбирающихся в лоббизме, как это происходит в фильме МакКея).

Украшением картины стала Джессика, и это понятно, потому как роль создавалась именно для нее: дерзкая, беспринципная, острая — ее внешность будто бы была создана для таких героинь. Конечно, в её актерской копилке много и других амплуа («Прислуга», «Интерстеллар»), но это подходит ей больше всего. А все её качества стервы, которая продумывает всё на два шага вперед, заправляются улыбкой Джулии Робертс — это подкупает как героев фильма, так и зрителя.

О сюжете и говорить не стоит: главное, привыкнуть к огромному количеству непонятных терминов в первые 20 минут, а потом фильм будет смотреться на одном дыхании. Судебная тематика в фильме неразрывно сосуществует с манерой повествования, которую можно назвать политическим триллером. Оторваться невозможно, даже если ты и не всегда понимаешь, о чём идет речь. Ты попадаешь в ловушку сценариста и выбраться из неё уже не получится, ведь отменно выстроенная драматургия фильма подводит зрителя к головокружительному финальному повороту. И ты его ждёшь. С нетерпением ждёшь.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
«Я делаю то, во что верю, поэтому хорошо сплю по ночам.»
Политические драмы — это не такое уж частое событие в кинематографе, но зато часто они становятся объектом пристального внимания, причём не так зрительского, так как жанр весьма специфический, как внимания критиков. Навскидку можно припомнить такие известные ленты, как «Вся президентская рать», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и «Мартовские иды». Конечно, такие фильмы имеют несколько провокационный характер и оставляют за собой право слегка дискредитировать соответствующие времени политические устои. Практически такие фильмы говорят о свободе слова в искусстве кинематографа. К подобному роду кино без всяких увиливаний можно отнести и ленту 2016-го года «Опасная игра Слоун». Она поможет зрителю немного разобраться, что такое лобби и какие люди стоят за тем, чтобы тот или иной законопроект оказался принятым. Это игра на массовом восприятии, тонкая материя, готовая в любой момент разорваться, поэтому те, кто умеют манипулировать общественным сознанием особо ценятся в политических кругах.

Режиссёром картины «Опасная игра Слоун» стал Джон Мэдден. Некоторые с трудом вспомнят это имя, так как он человек не публичный, иные же и вовсе задатутся вопросом «А кто это?». Тем не менее, Джон Мэдден весьма крепкий и признанный постановщик, среди его неоспоримых достижений картины «Доказательство» и дилогия «Отель «Мэриголд»' с её великолепным актёрским ансамблем, но вершиной его творчества на сегодняшний день является фильм «Влюбленный Шекспир», завоевавший немало престижных наград, в том числе и «Оскар» в номинации «Лучший фильм». И вот в однозначный себе зачёт Мэдден может внести политическую драму «Опасная игра Слоун», где опять же собрался отличный актёрский состав с Марком Стронгом, Гугу Мбата-Роу, Майклом Стулбаргом и Джоном Литгоу. Но ведущей актрисой в «Опасной игре Слоун» стала Джессика Чэстэйн, известная по ролям в картинах «Прислуга», «Цель номер один», «Марсианин» и некоторым другим. Тут хотелось бы отметить, что на официальной афише «Опасной игры Слоун» в первую очередь выделена именно Чэстэйн и это было сделано не зря (только не знаю, заранее так было решено или уже после монтажа фильма).

Героиня Чэстэйн — мисс Мэделин Элизабет Слоун. Её без замедления можно назвать самой настоящей «железной леди» во всех стереотипах, которые мы себе представляем. Она обладает хладнокровным характером, она жестка в оценках, а иногда и жестока, она не принимает никаких предложений или возражений, если они не перфекционичны, потому что сама обладает сильнейшим интеллектом, поэтому самый главный перфекционист — это она сама, мисс Слоун требовательна к самой себе до последней капли и этого же требует от своих подчинённых. Занимается она тем, что помогает всевозможным лоббистам в продвижении выгодных им законопроектов. Но когда зашла речь о поправке N2 о свободном ношении оружия, то здесь мисс Слоун избрала принципиальную позицию и с группой единомышленников ушла из компании, которая давала ей средства на безбедное существование. Теперь она готова бороться не на жизнь, а на смерть со своими бывшими соратниками, это настоящая война, а на войне, как известно, все средства хороши…

Я не зря так долго описывал главную героиню фильма. Это всё потому что она этого заслужила. Но не было бы той мисс Слоун, если бы не фантастическая по уровню игра Джессики Чэстэйн. Она великолепна в своём образе, она сметает всё вокруг, за ней практически незаметно актёров второго плана, хотя свою задачу они выполнили на все сто процентов, даже сама главная сюжетная линия, строящаяся на праве людей на ношение оружие, отходит на задний план. Признаться, некоторое время назад я никак не мог понять, за что же поют такие дифирамбы Джессике Чэстэйн, но посмотрев «Опасную игру Слоун» я совсем по-другому стал относится к этой актрисе. И до сих пор не могу понять, почему Чэстэйн получила лишь номинацию на «Золотой глобус», ведь она точно заслуживала большего. В общем, долго можно говорить о её игре, но лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать, не правда ли? Из других же актёров хотелось бы отметить Гугу Мбата-Роу, которую незаслуженно задвигают во второстепенных актрис. То, что она способна играть в самых лучших фильмах она прекрасно доказывает, раскрывая драматургию своего персонажа в «Опасной игре Слоун».

Признаюсь, что этот фильм я некоторое время отодвигал, давая предпочтение иным картинам. Объясняется это предвзятым отношением к Джессике Чэстэйн и не особой любви к политическим драмам. Наконец-то решился и ни на секунду не пожалел, обидно лишь было, что посмотрел его так поздно. «Опасная игра Слоун» встала в один ряд для меня с «Мартовскими идами», а я пересмотрел своё отношение к Джессике Чэстэйн и теперь одна из моих целей увидеть с ней фильм «Большая игра», где актриса вновь получила высокие оценки своей работы. Вне всяких сомнений «Опасную игру Слоун» я рекомендую к просмотру и пусть некоторые её называют «театром одного актёра».

8 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Опасная игра Слоун
Данная картина британского режиссера Джона Мэддена дошла до российского проката с опозданием на два года. Возможно отечественных прокатчиков смутила сугубо американская проблематика, затронутая в фильме. Лоббизм — это очень специфический вид деятельности, в котором заинтересованные лица и общественные организации воздействуют на органы власти с целью продвижения выгодных для себя решений. Для США это весьма злободневная тема, ведь порой методы лоббистов являются незаконными и их сложно отличить от коррупции. Громкие дела с участием лоббистов и привели к написанию сценария к этой картине.

В основе сюжета лежит борьба самой успешной и обаятельной лоббистки Элизабет Слоун вместе со своей командой против могущественного оружейного лобби, с целью ограничить свободу покупки и владения огнестрельным оружием. В этой борьбе никто не хочет уступать, так как ставки слишком высоки и в дело идёт любой способ победить. Перед нами острая политическая драма, временами переходящая в напряженный триллер об опасных играх в высших эшелонах американской политики. Но самое главное — это тот сюрприз, который подготовили авторы для зрителя в финале ленты. Неожиданная развязка переворачивает всё с ног на голову и способна удивить даже искушенного зрителя.

В фильме подробно показана работа лоббистов, их методы и способы воздействия на общественное мнение. Это трудоёмкий процесс, ведь чтобы склонить чашу весов в свою пользу в дело идут нестандартные решения. За этими политическими играми интересно наблюдать. Однако важно помнить, что в течении более двух часов хронометража практически нет динамики. Всё действие построено на постоянных диалогах.

Но не только политическими интригами ограничивается действие фильма. Это также жизненная драма про сильную женщину. Главная героиня настоящий мастер своего дела, её карьера стоит выше всего, а потому у неё нет времени для создания семьи и построения личной жизни. Её принципы не позволяют проиграть эту борьбу и для этого она использует различные манипуляции, которые порой идут в разрез с моральными нормами. И одна из главных сюжетных линий показывает внутреннюю трансформацию мисс Слоун, её борьбу с собственными амбициями, а также взглядами на жизнь.

Джессика Честейн выдающаяся актриса и она не раз показывала высочайший уровень актёрского мастерства. Данная работа стала театром одного актёра и бенефисом рыжеволосой красавицы. Именно её невероятная харизма и обаяние удерживают зрительское внимание и не позволяет оторваться от экрана. Потрясающая драматургия производит сильное впечатление. На втором плане задействован отменный актёрский ансамбль, но весь он меркнет на фоне игры исполнительницы главной роли.

Опасная игра Слоун это крепкий союз политической драмы, остросюжетного триллера и детектива. Продуманный сценарий показывает нам мир хитрых политических интриг, высокий уровень драматургии позволяет насладиться актёрской игрой, а лихо закрученный финал полностью переворачивает увиденную историю. В фильме есть смысл и мораль, но они не навязчивы и не стоят в первых рядах. Картина оставляет хорошее послевкусие и будет интересна поклонникам жанра. Безусловно рекомендую.

8 из 10
Показать всю рецензию
Shishkodryomov
Очередная «Большая игра».
Нечто подобное я уже однажды смотрел и, как я понял, относительно недавно. Оказалось, что это не дежа вю, а просто фильмы с Джессикой Честейн (фамилию подсмотрел) в моем понимании совершенно одинаковые. Темы, да, совершенно разные попадаются, там был фильм о подпольном казино, а здесь о лоббировании, но эта женщина вызывает совершенно одинаковые эмоции. Вернее, их отсутствие. Ощущение, что я смотрю тот же самый фильм, как там он, бишь, назывался, эээ…«Большая игра», даже отзыв есть, не покидает. Здесь такая же типа крутая тетка ходит туда-сюда, просто фильмы очень похожи, да и к чему, на самом-то деле, что-то менять, если проект был успешным. В такие минуты просыпается суеверие, ты делаешь тоже самое, абсолютно также, вплоть до маразма. Даже чихать нужно в одну, определенную сторону, чтобы не сглазить.

Мне как-то странно, что эта актриса, как там ее, Честейн (снова подсмотрел) пользуется такой популярностью у зрителей вообще и у американских в частности. Вероятно, она олицетворяет ту самую скучная часть, что не нравится мне в американцах. Дело не в духовности, как у нас обычно говорят, а, как бы правильно выразиться, в каком-то сомнительном вкусе, в отсутствии харизмы. Когда я вижу это нарочито бледное лицо на экране, изображающее всяких отвязанных теток, как там ее зовут, снова фамилию забыл, то меня тут же одолевает реальная зевота с риском так открыть собственную пасть, что ее потом никакой мастер лего не соберет.

При всем при этом эта актриса изображает суперсовременную женщину, но остается каким-то странным символом нравственности. Вы заметили, как стыдливо ее показывают на экране? У человека таки отношение должно быть, например, к собственной маме. Героине же реально нравится, когда ее сравнивают с мужиком. Она наверное действительно себя считает крутой.

Нужно заметить, что я вовсе не обязан помнить наизусть все эти поправки к конституции США, которым пичкают меня в этом фильме, это не римское право, которое все изучали. Вообще, в штатах не шутят с любыми попытками влияния на законодательную власть, поэтому там реально за это отхватить по полной, как за тяжкое преступление. Под лоббированием же у американцев понимается работа с исполнительной властью, что для жителей нашей страны выглядит смешным. Зачем там что-то лоббировать, если везде ценники висят. Потому фильм в своей эксклюзивности мифичен, не основывается ни на каких историях, что понятно, а термину «лоббирование», строго говоря, не отвечает. По сути, перед нами сказка.

Тема мне показалась интересной и только поэтому фильм я досмотрел, хотя сам он мне не особенно понравился. Герои тоже совершенно не в моем вкусе, скучные, вялые, без всякой харизмы. Вопрос о ношении оружия (вторая поправка конституции США), который поднимается в «Опасной игре Слоун», в нашей стране совершенно неактуален. Да, я против того, чтобы представители власти носили оружие. Пусть они поржут над этим моим высказыванием. А еще в фильме упоминается «честный журналист», но сказки дядюшки Римуса не упоминаются. Хотя, чего в этой америке только не бывает. Даже диснейленд.

В итоге все эти сногсшибательные игры, происходящие на экране, от которых я должен был приходить в тихий восторг, показались довольно примитивными. Сам фильм интересен в основном американцам, какой-нибудь негр преклонных годов с удовольствием под него скоротает вечерок. В результате, смотреть или не смотреть «Опасные игры Слоун» зависит от вашего отношения к актрисе, фамилию которой я так и не запомнил. И не очень хочу.

6 из 10.
Показать всю рецензию
Wikia
Искусство лоббизма
Обычно я избегаю фильмов о политике, дебатах и других тем, которые мне непонятны. Но по неизвестным причинам мне захотелось увидеть Опасную игру. Возможно из-за Джессики Честейн, которая уже с трейлера установила планку мощной актерской игры. В этом году мне довелось увидеть два шикарных фильма с участием актрисы. Вот мой отзыв на первый из их.

Элизабет Слоун — одна из самых успешных и рисковых лоббистов в Вашингтоне. Обладая неоспоримой привлекательностью, огромным влиянием и искусством просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, Элизабет с блеском выполняет свою работу: тайно или открыто воздействуя на органы власти, она добивается либо принятия, либо непринятия различного рода решений. Сейчас Элизабет всеми силами пытается добиться принятия закона, который ограничивает приобретение и владение огнестрельным оружием. Ради этого, она оставляет работу в компании, чьи боссы — ярые противники закона, и переходит в организацию поменьше, но и там у нее есть все шансы на успех. И тогда противники Элизабет решают устранить конкурентку.

Фильм Джона Мэддена относится к интересному жанру политического триллера. Жанр непривычный и порой непонятный для меня. Но Опасная игра Слоун увлекает невероятно. Все непонятные термины уже минут через 20 становятся понятными и логичными, и вот к середине фильма мы уже полностью осознаем, за что борется героиня, и решаем для себя — поддерживаем ли мы Элизабет, или ее конкурентов? Развивается фильм весьма бойко, динамично, по всем канонам жанра: здесь и резкие повороты сюжета, а также особый саспенс, когда мы вздрагиваем не от страха, а от неожиданности и шокирующих моментов, каких в фильме было немало. И непредсказуемость сохраняется до конца фильма.

Джессика Честейн здесь бесспорно — звезда фильма. Ей вообще очень удаются образы сильных, уверенных в себе и своих силах и влиянии женщин, которые держат в своих руках судьбы других людей. Элизабет Слоун — женщина очень влиятельна, умна, прозорлива, умело использует все имеющиеся средства, не гнушается порой и грязными, даже незаконными методами для достижения цели. На ее примере можно рассуждать о знаменитом высказывании Макиавелли «Цель оправдывает средства». Если цель благая (ограничение продажи оружия, что вполне может повлиять на снижение преступности), если намерения благородные, то стоит ли победа в таком деле тех жертв, на которые идет Элизабет? Даже не имея ответы на эти спорные вопросы, Элизабет Слоун не может не восхищать — своей стойкостью, принципами, даже методами работы и тем, что она несмотря ни на какие преграды, идет к цели.

Во второстепенном составе мы тоже видим немало ярких персонажей: Родольфо Шмидт (Марк Стронг), сторонник нового закона об оружии, который и нанимает Элизабет в свою компанию, но его порой шокируют методы ее работы; Эсме Мануджериан (Гугу Мбата-Роу), сотрудница компании Шмидта, которая становится подругой Элизабет. Интересной героиней оказалась и Джейн Маллой (Элисон Пилл), бывшая подруга Элизабет, которая мечтает о карьерном росте, но она еще нас немало удивит. Можно также наблюдать появления Сэма Уотерстона, Майкла Стулбарга, Джона Литгоу и Кристин Барански.

Опасная игра Слоун — это захватывающий, интригующий, непредсказуемый, даже философский политический триллер, один из лучших фильмов, которые я видела в этом году. Не только развлекает, но заставляет задаться вопросом: цель оправдывает средства? И если да, то готов ли ты идти на жертвы, и идти до конца?

9 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Lena_Lapushka
На что ты способен ради победы?
Для меня это фильм о настоящем профессионализме.

Человек, который в совершенстве владеет своим делом, выступает против многомиллионного оружейного лобби просто потому, что очень хочет победить!

Насколько большой должна быть буква П в слове «Профессионал», чтобы такой человек внушал страх не только врагам, но и собственным работодателям?! Слоун и непредсказуемая, и находчивая, и чертовски смелая, не говоря уже об уме и силе воли.

Грязные игры и не самые благородные методы борьбы создают атмосферу «все люди волки». И не сразу заметишь, что самый сильный и дикий волк в одиночку бьётся за то, во что искренне верит. И защищает тех, кто слабее. Идёт до конца, «не жалея живота своего».

Потому что считает, что это правильно. И потому, что может.

Хотите вдохновения для свершений — смотрите «Опасную игру Слоун».

10 из 10
Показать всю рецензию
kinobalashow
Не злите рыжих принципиальных чертей
Сколько я видел фильмов про лоббистов, столько раз они укрепляли во мне штамповый анекдот «Чем отличается лоббист от ведра с д***ом? — Ведром». Каждый раз это люди без принципов, сердца и личной жизни, умеющие языком завязать не только черенок от вишенки, но и целый конргесс США. И каждый раз в них иногда проглядывает что-то человеческое, но лишь на мгновение и как правило чтобы достичь поставленной цели. «Слоун» в этом плане сразу разворачивает оглобли в совершенно другую сторону. Да, героиня лоббист — она не просто думает «вне коробки», она эту коробку другим строит. Но при этом, когда ей почему-то, внезапно, чисто по-человечески, по-граждански, поперёк принципа встал закон об ослаблении контроля оружия, она выпустила против него всех демонов, которых накопила за долгие годы опыта. Фильм очень увлекательно и последовательно поясняет, почему детишкам за пятьдесят не стоит злить профессиональных рыжих чертей, даже имея в кармане в тридцать восемь раз больше денег на скупку чиновников. Шоу удалось — с хлёстким разговорным юмором, полное ярких персонажей, нестандартных решений и, само собой, с фееричной развязкой. К сожалению, талант режиссёра немного подкачал, и подача вышла немного затянутой — фильм идёт немного больше двух часов, из которых минут 15—20 можно было и пустить под нож — темп повествования примерно как у «В Центре Внимания». Также нельзя не отметить, что крутые герои всегда раскрываются только в паре с не менее крутыми антигероями, а тут таких не завезли, чего фильму и не хватило. Тем не менее, лоббисты, а тем более не насквозь продажные, настолько не избитая тема, что можно и порастягивать удовольствие.

7,5 из 10

Нечто среднее между «Здесь Курят», «Народ против Ларри Флинта» и «Дьявол Носит Прада». Концентрированная выжимка темы лоббистов из «Карточного Домика». Понравится, если любите посмотреть на самых умных(а заодно и красивых) в комнате людей, не обременённых принципами.

kinobalashow
Показать всю рецензию
tvm16
Славная охота мисс Слоун
Все-таки это крутой фильм, который в России оценили выше, чем на Западе, особенно непростые зрители. И этому есть своё психологическое объяснение (см. ниже). Вообще с психологической мотивацией героини у критиков дело плохо — она слишком примитивна и однозначна: «баба с яйцами, игровой наркоман, терминатор с умом Шерлока Холмса». При такой трактовке совершенно непонятно, что она «парится», почему происходит у нас на глазах превращение её из робота в человека — не просто, что ей надо, а почему это не идёт так однозначно.

Причина этого в том, что нам показывают весьма неоднозначную американскую историю о русском идеальном этническом властном психотипе Маршал (ESTP) (дополняемом у на народом — Лириком,INFP), который у нас действительно может впасть в «пищевое безумие» акулы, попавшей в стаю мелких рыбешек и начать крошить всех направо и налево. Мисс Слоун же приходится существовать в окружении американского менталитета (Предприниматель-ENTJ+Хранитель- ISFJ), являющегося для неё как вызовом (бывший её напарник по группе — её «заказчик» — Предприниматель, ENTJ), так и «кнутом», постоянно заставляющим её соблюдать внутренние этические правила этой цивилизации (Хранитель, ISFJ) — а это её основное окружение, начиная с «засланного казачка» Джейн Маллой и нового шефа РодольфоШмитта, заканчивая сенатором Роналдо Сперлингом, которому удалось её «раскусить» (хотя я не уверен в том, что это была только эмоциональная вспышка — её ответ на обвинение в нарко (а точнее -токсико-)мании.

Сюда же можно отнести и всю линию истории с ЭсмеМануджериян (психотип Лирик,INFP) — она действительно ей симпатична (дуальные, «идеальные» интертипные отношения)и она действительно прилетела к ней через полстраны, чтобы поддержать её в трудную минуту. И даже возвращение Эсме в «команду» ясно и понятно — ну нельзя же ей всерьёз воспринимать «дурость» мисс Слоун — это же совершенно не со зла, просто она такая и такой она ей нравится (именно в этом суть дуальных отношений).

Зато с теми, кто психологически ниже, мисс Слоун не церемонится, начиная с прошлого начальника фирмы (психотип Мастер, ISTP, отношения подавления), юриста Дэниэла Познера на новом месте работы (психотип Аналитик, INTJ, ревизные отношения — она «начальник-кнут») и заканчивая новым жиголо Томом (психотип Энтузиаст, ESFJ, для которого она «начальник-пряник» (заказные отношения, составляющие суть «любви-мечты»), попавшим под её непреодолимое для него очарование. Как, впрочем, и все мы — российские кинозрители, ведь совсем нечасто можно увидеть фильм о психотипе Маршал (ESTP) в серьёзном кино — не всё же нам вспоминать Антибиотика из «Бандитского Петербурга». И что вдвойне ценно — сама Джессика Честейн по своему психотипу (Лирик, INFP) является полной противоположностью исполняемой ею крутой героини. В этом она продолжает традицию Мерил Стрип (тоже Лирик, INFP) (Дьявол носит Прада, Маргарет Тэтчер), достойной наследницей которой она и является в американском кинематографе, правда подобного типа крутые роли Мэрил начала играть значительно раньше.

И все-же «это была славная охота»! Это была блестяще проведенная сложнейшая лоббистская операция, пусть даже с использованием незаконных средств. Но «цель оправдывает средства» и «кто-то должен брать на себя ответственность». Именно такое прагматичное отношение к действительности, к закону и такая мотивация (власть, статус), вкупе с замкнутой моральной системой «этично делать то, что не делают другие», и характерно для психотипа Маршал, ESTP. А отдых от «делов праведных» в тюрьме только восстанавливает ее силы для новых свершений — ведь тюрьма — «дом родной» для такого психотипа, составляющего основной костяк «воров в законе». Итак, «Акела не промахнулся» и мы еще услышим о мисс Слоун.

10 из 10

РS. Подробные описания психотипов и интертипных отношений можно найти в Интернете.

]
Показать всю рецензию
Kino_s_Di
Черновик Большой игры.
В 2017 году на большие экраны вышел фильм Большая игра с Джессикой Честейн, которая замечательно передала образ Молли Блум, сильной и волевой принцессе игорного бизнеса. Спустя год, нас снова стали зазывать афиши в кино, но уже на Опасную игру Слоун, которая по своей стилистики и точно такой же бизнес вумен, разительно напоминает фильм прошлого года. Но на самом деле Опасная игра Слоун вышла на год раньше Большой игры, и если присмотреться то больше напоминает ее черновик. Потому что всего, чего не хватило в этом фильме с лихвой предоставили в Большой игре.

Об этом и поговорим. Фильм представляет из себя диалоговое кино, нет и минуты где кто-то бы не разговаривал. Первые пол часа смотрятся довольно скучно, т. к. мы получаем очень много информации. Часть из которой непонятна в принципе, другая к чему все это здесь. Но к середине, надо отдать должное, все вырисовывается в более понятную картину, даже для тех кто не особо разбирается в данной теме.

Фильм затрагивает очень важный вопрос, особенно для США, что уже давно пора менять законодательство в отношении оружия. Элизабет Слоун лучший лоббист в мире американской политики, которая ловко жонглирует законами и судьбами людей вокруг. Ее цель это победа, она этим одержима, и за нее готова платить любую цену, идя по головам даже самых близких. Но когда ей предлагают загубить законопроект, который ограничивает свободу покупки и владение огнестрельным оружием в США, она не просто от него вдруг отказывается, но и резко присоединяется к небольшой группке людей, которые и особо то средствами не обладают, но борются за то, чтоб закон был принят, да еще и переманивает половину своего штаба. Таким образом становится главным конкурентом огромной компании в которой до этого работала. И естественно назревает вопрос: почему? Ответа на который так и не был получен. Ну ладно, хозяин барин, дальше идет борьба. И фильм начинает выстраиваться по схеме — если на стене висит ружье, оно обязательно должно выстрелить. Героиня всегда на шаг впереди, и даже когда кажется что выхода уже нет, она БАМ и выстреливает очередным козырем, который к слову до этого был заявлен. Джеймс Бонд, ты ли это?

Но вернемся к теме оружия, что любопытно, проблема оружия в фильме раскрыта с 2х сторон, вот дальше точно спойлер, и для большего драматизма даже была сцена. где на сторонницу этого билля покушается его противник. И казалось бы, это достаточно ключевой момент в сюжете, но именно он вызывает просто кучу вопросов. Изначально кажется что этот инцидент не случаен, и строишь догадки с чьей же стороны он спланирован? Но и эти догадки идут в пустоту.

По итогу получилось достаточно стандартное кино, переполненной напыщенными и пафосными фразами, о морали, грязных политиках и социальных проблем. Джессика Честейн хорошо сыграла, за ней приятно наблюдать, но героиня ее вышла очень сомнительной. Она не раскрыта, никакой информации о том, почему она стала такой, поэтому не понятно с чего ее героиню кидало из стороны в сторону без всяких видимых на то причин. Не могу сказать что фильм меня сильно впечатлил, но и главным разочарованием его не назову. Средний и на раз.
Показать всю рецензию
LennoxL
За все надо платить и за успех тоже
Несмотря на то, что фильм уже не новый посмотрел я его только недавно, и хотя откровением для меня он не стал, но понравился. История Элизабет Слоун лоббистки из Вашингтона показана живо и интересно. Она фанатик своего дела, карьеристка, стерва и трудоголик, ее философия — цель оправдывает средства, ради победы она готова на все. Симпатична мне подобная женщина — скорее нет, но на экране она меня восхитила и вызвала сочувствие. Ее работа это ее жизнь, ради нее она отказалась от спокойной и обычной жизни, Слоун живет на грани и за гранью дозволенного и этичного, только вот плата за все это пустота вокруг и внутри. Джон Мэддон в своем фильме сумел показать воли и энергию с одной стороны и внутреннее одиночество своей героини. Кроме того сумел показать политический Олимп с его тайными пружинами и цинизмом сенаторов и конгрессменов, которые в той или иной степени связанны с лобби и пекутся о своем благополучие больше, чем об избирателях. На этих тайных пружинах и играет Слоун, когда парадоксальным образом умудряется манипулировать словами второй поправки Конституции США.

Надо отметить, что фильм динамичен, несмотря на некоторую затянутость изложения истории, тут заслуга и сценариста и режиссера, как только образуется момент, когда зритель может заскучать, обязательно является эпизод, показывающий новый виток сюжета или раскрывающий образ героини. Так начало связанное с сенатскими слушаниями по делу Элизабет прерываются отсылкой к завязке истории с оружейным лобби, а психологические конфликты героев к способу снятия стресса Слоун в гостинице. После дебатов об оружие и психологической победе на публике, героиню ожидает стресс и отчужденность коллег — и вновь слушанья не дают заскучать. И конечно финал фильма — распавшийся для меня на две части.

Джессика Честейн сыграла отлично свою героиню, со всеми неприглядными чертами характера, с целеустремленностью и одиночеством в душе. Что бы ни говорили, но она умеет передать образ естественно, без надрыва и наигранности, словно проживает его. Не могу не отметить и Марка Стронга, если Честейн это сгусток энергии готовый взорваться и не щадящий никого, то он образец невозмутимости и толерантности, но в то же время человек, не оставляющий в беде членов своей команды.

Очень хорошо снятое и цельное кино о карьеризме, лоббизме и плате за выбранный путь.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте