Рецензии

DAAD
Время всего лишь побочный эффект сознания
'Мы не можем предугадать, какая из волн обрушится.

Доля секунды, поймавшая картину в разговоре тел,

Закрученную со скоростью изображения.

Мы не можем предвидеть, как язык обернется вокруг клитора,

Чтобы вознести тело и перенести его – клетку за клеткой в нереальность...'

Cвой отзыв о данной картине режиссера Андре Тюрпена я, пожалуй, начну с того, что раза два или три хотел остановить просмотр, но что-то останавливало меня и я продолжал смотреть.

Сразу хочу оговориться, что фильм полон образности с налетом шизофрении, в которую автор картины постепенно погружает зрителя. Вы увидите это с первых же кадров киноленты. Фильм «Эндорфин» это драма, драма одного человека (трех возрастов), пережившего сильное эмоциональное потрясение в подростковом возрасте. Уже будучи взрослой героиня продолжает пожинать плоды этой психотравмы. Сны, видения героини, ее взгляд на жизнь ее угнетенное замкнутое бытие в скорлупе из собственных комплексов страхов - вот то с чем Вам придется познакомиться если Вы все же будете отважны и посмотрите фильм до конца. Данное кино требует вдумчивого просмотра и размышления. Кроме истории героини, на суд зрителя несколько раз представят филосовско-научные вопросы о сути времени.

Данное кино на любителя с необычным вкусом. Мой вердикт 7 из 10. Желаю Вам приятного просмотра, на сколько это возможно...
Показать всю рецензию
newstar
Сплю и вижу
«Эндорфин» - картина странная и неоднозначная. Её автор, Андре Тюрпен, известен, прежде всего, как мастер операторского дела. Кинолюбителям хорошо знакомы его совместные работы с Ксавье Доланом («Мамочка», «Том на ферме», «Это всего лишь конец света») и Денни Вильнёвым («Водоворот», «Пожары»). Впрочем, и в режиссёрском кресле Тюрпен не новичок - его ранняя полнометражка «Космос», поставленная вместе с тем же Вильнёвым и ещё четырьмя соавторами, а также следующая, уже полностью самостоятельная работа «Краб в голове» в своё время были тепло встречены критиками и поклонниками инди-муви. Потом в полном метре был длительный перерыв, а затем появился «Эндорфин».

Действие ленты стартует завораживающей сюрреалистической экспозицией. По пустынной улице, рваными стробоскопическими шагами движется девушка. Навстречу ей такими же рывками едет автобус со спящими людьми в окнах. Искушённый зритель удовлетворённо кивает и поудобнее устраивается в кресле.

Далее действие переносится в некий конференц-зал, где преподавательница квантовой физики читает лекцию о том, как мало нам известно о реальном мире. «Мы воспринимаем внешний мир с помощью наших чувств, но наши чувства нас обманывают», - заявляет учёная дама, и искушенный зритель готовится хлопать в ладоши, предвкушая пир интеллекта и эстетики. Пир, однако, сопровождается ложкой дёгтя.

Фильм мощно интригует на старте, добрых полчаса держит в напряжении, потом вдруг резко провисает и всё оставшееся время болтается как рваная плёнка, чтобы не менее мощно разочаровать в финале. Те, кто вторую часть фильма осилил лишь из желания узнать, чем же кончится этот кунштюк, могут остаться в недоумении: «И это всё?» Право же, столь лихо закрученная головоломка могла бы разрешиться и менее тривиальной развязкой. Вот уж действительно, когда не знаешь, что говорить, говори гладиолус!

Впрочем, раз уж в начале речь шла о научных материях, то вспомним о них и в конце. Если подходить к «Эндорфину» не с мерками классической механики мейнстрима, а с формулами квантовой физики арт-хауса, лента вполне достойна того, чтобы любители этой волны киноискусства уделили работе Тюрпена полтора часа внимания. В конце концов, арт-хаус это не столько нарратив, сколько медитация. А для медитации в «Эндорфине» места с лихвой.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте