Рецензии

PALPATINE
Фиктивный Директор и его контора
Вещая на каждом углу о демократии, мы целенаправленно закрываем глаза на некоторые аспекты общественной жизни, которые способны привести к революции некоторых каст, отказывающихся следовать голосу большинства. Как известно, история носит цикличный характер, некоторые события в той или иной мере вновь возвращаются, и далеко не во всех случаях этому стоит радоваться. По своему обыкновению люди стремятся вырываться из-под гнета правителей, преследующих свои непоколебимые цели, однако место старинных Империй постепенно занимали беспрекословные Диктатуры и что-то подсказывает нам, что в будущем нас ждет еще не одно формирование, искореняющее свободу слову и подчиняющее общество крепкой руки сильных мира сего, решивших поиграть в божество. В 1949 году гениальный писатель Джордж Оруэлл написал свое нетленное произведение '1984', которое стало своего рода Библией всех приверженцев жанра антиутопии. Оруэлл показал мир будущего, который с одной стороны поражает, а с другой пугает. выстроив сильную смысловую концепцию, заставляющую задуматься о развитии человеческой цивилизации, в очередной раз загоняющей себя в тупик. По следам культового писателя впоследствии прошло немало его коллег, подмечающих тонких социальные, политические и экономические сдвиги, приближающие торжество стального кулака над свободой, однако стоит отметить, что далеко не все произведения, гордо именуемые антиутопией, заслуживают на внимание. И если такие развлекательные поделки, как 'Дивергент', имели в своей основе хотя бы парочку удачных идей, грамотно изложенных талантливым автором, то такие недоразумения, как 'Совершенное оружие' необходимо выбросить на обочину искусства и постараться никогда о них не вспоминать. Однако произведение, написанное целой коллегией безвестных авторов, а затем срежиссированное неким Маттиасом Паром каким-то дивом получило широкое распространение, гордо представляя себя рассудительной картиной, заставляющей зрителя задуматься. Только вот о чем именно, история умалчивает.

Сюжет 'Совершенного оружия' разворачивается в мире недалекого будущего, где было сформировано тоталитарное государство, управляемое неким Директором (Стивен Сигал), исповедующим принципы буддизма, умноженным на коррупцию и бессмысленную жестокость. Мнимое право на самовыражение ничего не значит, так как любой посмевший выступить против Директора оппозиционер довольно быстро отправляется в закрытые помещения, где его ожидает неизменная встреча с пулей, однако в государстве беспрекословного повиновения то и дело возникают бунты, совершенно не водящие в планы коллегии управителей. И чтобы несогласных с мнением Директора становилось меньше, в специальных учреждениях готовятся элитные агенты, призванные подчиняться каждому слову начальства и не задавать лишних вопросов. Одним из таких агентов выступает Кондор (Джонни Месснер), убийца без тени страха в глазах, получивший задание ликвидировать врагов режима с максимальной эффективностью. Но вместо того, чтобы исполнить задание, Кондор уходит в бега и становится не просто целью номер один, а едва ли не самым ненавистным врагом Директора.

Небывалый всплеск популярности жанра антиутопии, вызванный выходом на экраны 'Голодных игр' и 'Дивергента', на первых порах казался долгожданным перерождением для несколько застоявшейся фантастики, однако как показывает практика, чрезмерное количество произведений схожей тематики постепенно обесценивает смысловое наполнение творений, от чего они теряют свою ценность. Кассовые экранизации жанровых бестселлеров максимально упростили философию авторов первоисточника, подстроив повествование под неприхотливый разум подростка, требующего от кино не столько рассуждений, сколько красивого визуального ряда, привлекательных героев и броских фраз. которые можно использовать по поводу и без для того, чтобы показать себя мнимым интеллектуалом. По этому пути пошли также и создатели 'Совершенного оружия', отказавшиеся брать в пример того же Джорджа Оруэлла или хотя бы 'Эквилибриум' Курта Уиммера. Для Матииаса Пара было гораздо важнее насытить происходящее однообразными перестрелками и периодически возникающим в кадре располневшим Стивеном Сигалом, нежели постараться углубиться в саму суть антиутопии и понять, что это далеко не просто яркая картинка с громкими лозунгами, а глубинная смысловая часть, проецирующая через творчество проблемы общества, нарастающие словно снежный ком.

События, изложенные в 'Совершенном оружии' можно было смело уместить в коротком метре, не доводя историю до рамок полнометражного фильма. Видно, что у создателей не было не только свежих, актуальных идей, но и банальных средств для того, чтобы разбавить безликую посредственность хорошим экшеном и достойной актерской игрой. Постановщики трюков явно отдыхали во время процесса, в связи с чем лента Маттиаса Пара неспособна похвастаться ни единой запоминающейся сценой перестрелки или погони. И это при том, что 'Совершенное оружие' выстраивается по развлекательным лекалам, которые должны хотя бы отчасти подменить собой отсутствующую философию. Что же касается состава исполнителей, то он вызывает не меньше расстройства, нежели все остальные составляющие этой поразительно пустой затеи. Джонни Месснер, появившийся из лона второсортного кино, продолжает погружение в пещеру разочарования, лишь периодически появляясь в прилежных фильмах и сериалах. Но 'Совершенное оружие' к таковым точно не относится. Появился здесь и Стивен Сигал, которому уже давно стоило бы переключиться на работу преподавателя боевых искусств и не позорить свое некогда громкое имя участием в сомнительных предприятиях, предположительно позволяющих выводить некоторые суммы денег из поля зрения контрольных органов. В отличии от того же Месснера, Сигал успел заработать за долгую карьеру неплохой капитал, и пускай его частично подрезали судовые процессы, бедствовать актер точно не будет.

Разочаровывает в «Совершенном оружии» также и тот факт, что создатели откровенно насмешливо отнеслись к воссозданию мира далекого будущего, переместив практически все действия в обыкновенные коридоры и помещения среднестатистических зданий. Во время просмотра не возникает ни малейшего намека на то, что действие взаправду происходит в мире завтрашнего дня. А когда режиссер все-таки решается приоткрыть завесу над владениями Директора, становится понятно, что большая часть антуража нарисована при помощи откровенно дешевой компьютерной графики, на которую были потрачены последние сэкономленные средства. Фальшивость «Совершенного оружия» просматривается в каждом кадре, и чем меньше времени остается до финала этой катастрофы, тем больше гнева она вызывает. Маттиас Пар даже не задумался о том, чтобы в кои то веки прыгнуть выше головы, продолжив творить то, что получается у него лучше всего – молчаливо отбывать номер в компании вышедших в тираж знаменитостей.

В итоге хочу сказать, что 'Совершенное оружие' являет собой пример того, как совершенно несведущие люди берутся за дело, которое им явно не по плечу. Лента выглядит совершенно ненужной и пытается сыграть на чувствах уважения зрителей к настоящей антиутопии, хотя сама она таковой не является. 'Совершенное оружие' сложно причислить к ряду культовых работ уровня '1984', и даже самая слезливая молодежная поделка, выпущенная на больших экранах. способна дать фору творению Маттиаса Пара, ускользающему в туман.

2 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Крадущийся Кондор. Затаившийся Директор.
Ближайшее будущее. Место действия - тоталитарное государство. Товарищество, созданное и подконтрольно Директору. Он буддист, до мозга костей. И схему своего правления превратил в совокупность буддизма, и коррупции. Общество, где правит тотальный контроль, не лишенный пары бочек дегтя живительной коррупции. Оно конечно не мешает местным чернокожим демократам толкать свои политические идеи равенства и обособленности личного пространства, от контроля во благо. Но Директор добрый правитель, с доброй армией подчиненных. Когда кто-то. где-то слишком много говорит о в ободе, это очень плохо. Особенно в таком правящем, цветущем мире, под царствием господина Директора. Тучный правитель молниеносно отсекает такие выходки древнекитайским способом - отсылает к слишком вопящему о правде наглецу, слишком тихих наемников, из личной армейской коллекции. Дабы тихонечко с глушителем, оставить в черепе, политикана, крохотное, согласно женевской конвенции, входное отверстие.

Вывалив роскошное брюхо, развалившись в удобном кресле, Директор ведет речи о природе покорности люда человеческого, потягивая саке в обществе японок, ностальгирует о былых победах. А тут очередной, наемный ронин, внезапно, слетел с катушек. Живительное излучение пропаганды прошло мимо жестких дисков. Боец по кличке Кондор вылетает на свободу. С чистой совестью.

Так начинается сказание, сказание о современном Стивене Сигале, о том, чем он стал, и чем он был, и чем, к сожалению не станет. Мало Стивена, мало, как раз столько чтоб оплатить очередной иск. Или отмыв? Или что это такое было? Мистер Сигал, по нынешним временам уже не Нико, и не, да ничто. Сугубо в плане физической формы. При этом все еще колоритный мужик, и на шестом десятке смекнул, что с таким внешним видом играть крутого парня смехотворно. Вот и в идеальном оружии, он выступает в роли протагониста. Философ правитель, окопавшееся в небоскрёбе зло о самурайских мечах, да пафосных речах. Великий наместник Будды на земле спокоен как его божество, и нетороплив как вода заре, когда сакура цветет. И когда всякая логика идет лесом. Стивен вы были исполнительным продюсером, как вы такое допустили? Наёмник великой армии Директора вырисован тупейшим прототипом, если в него и писали какую программу, то надо бы уже обновить софт. Мессера на экране жалко. Он с пьянки явился? Или на площадку не подвезли допинг? Со Стивеном все предельно ясно. Вышедший в тираж актер подзарабатывает на халтуре в Данном случае у расового шведа Матиаса Пара, шведы тоже отмывать умеют, наверное. Сигал играет хорошо, достаточно хорошо, для низкобюджетной канавы, в которую он скатился. А Мессер играет никак. Да, в его карьере есть убогие боевики Вудворда мл. Но там он хотя бы старается кривляться на камеру, изображая какой никакой action. Совершенное оружие пример блеклой и неинтересной работы. Куча нестыковок сюжетных и монтажных, отсевающая логику персонажей, поступки из картона прошлого века. (Привет Стивен-продюсер.) Матиас Пар или изначально думал снимать нечто себе на потеху, или просто опыта маловато. Так или иначе, окунание Стивена Сигала в ведро Si-fy боевика нового блеска актеру не придало. Хотя ему по видимому плевать, с высот величественных буддистских колоколен.
Показать всю рецензию
MrDovakin
Совершенная идиотия, тупость, кретинизм и бессмыслица в совершенстве.
Эх, что же происходит с звездами 70-ых - 90-ых?!? Куда делись те боевики от которых дух захватывало? Куда исчезли те крутые образы, к которым мы привыкли и с которыми выросли? Почему рассыпаются в пух и прах воспоминания и ностальгия? Почему Все они или почти все скатились в унылое Г и полный трэш?!? К сожалению, это - риторический вопрос... Но с каждым годом все больше 'Кикбоксеров 5', 'Азиатских связных', 'Отпущений грехов' и 'Совершенных оружий'.

Данный фильм - отличный пример смертельного диагноза - сценарной и режиссерской импотенции. Ей-Богу, как можно было взять и сделать все настолько убого, дешево тупо и не смешно! Да кат-сцены в играх начала 2000-ых и то круче смотрелись(особенно в 'Mafia. The City of Lost Heaven')! Здесь же убогость сочиться и брызгает во все стороны, аки красненькая в фильма Тарантино!

Начать хотя бы с сюжета. Будущее... Тоталитаризм... Слежка за вами везде и всюду, даже когда вы справляете нужду... Тоталитарный Director, который является прототипом Сталина и весь фильм занимается какой-то дичью. Повстанцы, пытающиеся свергнуть режим и установить демократию... Погодите! Это же самые заезженные и надоевшие клише жанра постапокалипсис. Вспомнить хотя бы 'Эквилибриум' 2002 года или хотя бы тупого 'Дивергента' или те же 'Голодные игры'. Эх, все не так ребята...

Вторая претензия к протагонисту фильма. Во-первых - зачем в постапокалиптическом мире(который, правда, больше напоминает бомжатник) косить по Хитмэна? К чему этот идиотский косплей? Учитывая отсутствующую харизму и фактуру Месснера, хочется стукнуть бутылкой по голове, придумавшего это убожество. Да и играет он плохо.

Про остальных актеров писать нет смысла. Они никого не играют, они просто зачитывают текст и что-то делают в кадре. Единственное, что насмешило - дрожащая рученка сжимающая Пустынного Орла. Боже, и они даже не додумались перезаписать дубль или взять актера у которого руки держали что-нибудь тяжелее пипетки. Ужас!

Экшена в фильме крайне мало, а тот который есть - крайне плох. Вроде и пластиковое оружие неплохо смотрится, вроде и следы от пуль есть, вроде и по уровню крови пытались до Роберта Родригеса дотянутся но увы и ах - это отвратительно. И прежде всего расстрелять нужно оператора за кривую съемку! Камера ездит как попало и куда попало, дрожит, трясется... Такое впечатление, что оператор походу съемки в Mortal Combat играл, создавая комбо из 10 клавиш.

Драки поставлены точно также - и тут расстрелять надобно монтажера, который почему-то решил, что если одно целое видео с дракой нарезать на десятки кусков и склеить, то будет очень круто. Нет!

К примеру - фильмы 'Неоспоримый 2, 3', 'Ип Ман', 'Честь дракона', Рейд 1,2', 'Перевозчик 1,2', все фильмы с Джеки Чаном... За счет чего драки в этих фильмах смотрятся круто, динамично и не дают расслабится? Во-первых - актеры и дублер отрабатывают каждое движение четко и красиво. Во-вторых - оператор снимает с нескольких ракурсов, а монтажер - делает нарезку в которой одним кадром запечатлено 30-60 сек. драки - для того, что бы показать актеров - что бы зрители понимали, что дублеров было минимум, а во-вторых - для четкой демонстрации приемов. ударов, падений и разрушений окружающих текстур. Здесь же этого ничего нет. От кривой съемки и такого же монтажа, в глазах рябит и драки смотрятся не как зрелищное сражение, а как снятая во дворе улицы Марьина Роща 5, драка синяков, которую снимал дядя Петя, трясущимися от выпитого руками. Стыд и срам.

Перестрелки поставлены убого, море крови и жестокие сцены чересчур нереалистичны. Музыкальное сопровождение явно подбирал глухой, ну а компьютерная графика на уровне товарищей из 'Asylum'. Просто слов нет...

Ну и главная звезда этого трэш-водевиля - Стивен Сигал. Отличный, в прошлом, актер умеющий отлично драться но забросивший себя. Здесь он играет... да никого он не играет, он просто ходит, говорит что-то невразумительное, играет с мечом, лапает девок и уничтожает нашу ностальгию. Молодец, ничего не скажешь! Нельзя просто так взять, уволить всех бездарей и снять качественный боевик. Проще потоптаться на костях своей славы... Наверное проще...

1 из 10
Показать всю рецензию
ProActor
'Стивен Сигал в фантастике'
Помню когда впервые увидел анонс этого фильма, еще удивился, ну неужели Сигал таки согласился поучаствовать в какой-то фантастике?! Это же фантастика! И очень долго 'Совершенное оружие' было на этапе постпродакшна, что удивительно. Ведь качество данного фильма совершенно не совместимо со столь громким названием и даже с заявленным бюджетом. Первые кадры во время начальных титров вышли неплохие, даже появилась надежда, что может быть это не самый последний проходняк 2016-го. Но уже через пять минут все встало на свои места.

Оказалось, что главный герой тут вовсе не мистер С., а какой-то лысый и абсолютно не 'живой' мужик, из которого авторы решили сделать жалкое подобие Хитмена. Даже предыстория этого персонажа напоминает одноименного киллера - очнулся на койке где-то в лаборатории, оттуда сразу же помчался всех убивать. С какого перепугу, вообще не понятно. Вообще, сюжет этой картины жуткий сумбур. Снова будущее, мешакорпорации, какой-то влиятельный мужик в черном одеянии, какой-то лысый Кондор, заговоры, предательства. Проблема такого низкоуровнего кино в том, что изначально оно снято так, что нет никакого желания вникать в происходящее. Оно просто не способно увлечь.

Слишком слабые актеры, слишком глупо задуманы перестрелки и драки, раз уж говорим о жанре фантастики и боевика. И неудивительно, ведь режиссер Пир новичок, это его первая более менее масштабная работа, точнее художественный фильм. Снимали по всей видимости где-то в Швеции, а все крупные 'наружные' декорации нарисованы. Причем, странные летающие штуковины нарисованы не так уж и плохо. Мне показалось, что вообще при желании можно было бы сделать нечто в духе того же 'Скайлана'. Выбрать какие-нибудь интересные трущобы, добавить дронов и парочку каких-нибудь андроидов вместо никакого лысого киллера с двумя пистолетами.

Видно, что делали дилетанты, которые чего-то насмотрелись и решили попробовать сделать подобное. Поэтому не стоит обманываться, Стивен Сигал тут вновь лишь для того, чтобы преподнести зрителям фильм как нечто особенное. А на деле он вновь тут был занят в съемках от силы два дня, чтобы пару раз взмахнуть мечом и произнести несколько забавных тирад. Ну и еще чтобы разок навалять лысому. Несмотря на его могучий облик с бородой и черным одеянием, на могущественного правителя к сожалению ни разу не похож. Может, на главу отдельного клана якудза, но не того, кого показывают на плазменных экранах мегаполиса.

А продюсеров то у этой фигни столько, что похоже на очередной кикстартер-проект. Блин, даже постер нарисован школьником! Ребята, это кошмар! Зачем Сигал появляется в таком бреде, понятно, ему просто платят за 'камео', так сказать. Ничуть не отличается от рекламы ножей и винтовок, правда реклама длится секунды и сделана намного добротнее, чем эта ерунда почти на 1,5 часа. Тратить время на такое не рекомендую, но есть один единственный забавный эпизод - самый последний. Последние пару минут можно посмотреть, несмотря на очевидное присутствие дублера в кадре...кто знает, может еще и продолжение будет.
Показать всю рецензию
kirik b
Три дня Кондора
«- Нет единой правды, а есть лишь различные точки зрения.» ( с )

Признаем сразу тот закономерный факт, что от фантастического боевика снятого специально для выпуска на ТВ и видео, к тому же на смехотворные даже по нашим ценам – 8 миллионов $ - ждать каких то жанровых откровений изначально не стоит. Признаюсь, что только лишь увидев постер фильма «Совершенное Оружие», на котором в тёмных очках и стильном смокинге, красуется держа в пафосно скрещённых руках по увесистому пистолету Стивен Сигал, а после прочитав краткую аннотацию картины – скривившись было подумал, что ожидать следует нечто вроде «Последней Надежды Человечества» ( что ж поделаешь, если Стивен Сигал на закате своей карьеры полюбил столь громкие названия ) – бредового идиотического боевика, снятого в подражании популярной франшизе «Обитель Зла». Бюджет того фильма тоже не позволял надеяться на качественную реализацию потенциально крутого сценария, поэтому в итоге всё пост- апокалиптическое противостояние людей и зомби – свилось к блужданию каких то чуваков по тёмному и заброшенному зданию госпиталя. Самого же Сигала – изображавшего из себя растолстевшую копию Блэйда, бродящего с пафосным видом нося японский меч для рубки зомбаков – было в фильме совсем немного. Вот и от «Совершенного Оружия», снятого неким Маттиасом Паром с некому неизвестными артистами вроде Кимберли Баттисты, Джонни Месснера и Саши Джексон – ожидалось нечто подобное.

Но, несмотря на весь предшествовавший просмотру картины скепсис – этот боевик смотрелся первые полчаса вполне неплохо. Да, город будущего практически нечем не отличим от современного глянцевого и стеклянного Токио с его небоскрёбами, компьютерными вывесками и рекламой по гигантским экрана весящим на улицах. Остальное, что необходимо – было дорисовано, а само действие развивается в зданиях – герои бегут по каким то коридорам, отсиживаются в квартирах или же ведут перестрелки с противниками на лестничных клетках и всё тех же коридорах. Как вы поняли, идею урбанистического будущего и манеру изложения истории, в желании сэкономить бюджетные средства – позаимствовали у ремейка «Судьи Дредда». Правда с куда меньшим запалом в постановке экшена. Хотя он тут жестокий и достаточно кровавый. По тому, как главный герой вступая в драку с солдатами и приспешниками диктатора – мочит их подручными средствами: стальными штырями, электорошокерами и ножами – немножко вспоминается «Вспомнить Всё». Но ближе к середине, картину начало лихорадить, а когда появляется Директор – глава государства, который носит борцовскую одежду и рассуждает как самурай ( уже поняли, что играет его сам Стивен Сигал ) – воспринимается сюжет довольно глупо. Кстати, обложка DVD намекает на то, что Сигал и есть то самое «совершенное оружие» - хотя у него эпизодическая роль тирана, на которого в финале коррумпированные же подчинённые, мечтающие занять его место попытаются натравить лучшего киллера – лысого типа по прозвищу Кондор. Играет которого совершенно лишённый обаяния и харизмы Джонни Месснер, который тупо копирует стиль Хитмена – нося по два пистолета и хладнокровно убирая свои жертвы.

Далее сценаристы Джесс Кулио, Улисс Оливер и Алекс Брекер вспоминают, что в прошлом смотрели несколько фантастических фильмов о тоталитарном будущем, и чуть ли не впрямую начинают цитировать такие хиты как «Особое Мнение» и «Эквилибриум». Но этого им кажется мало, так что, вскоре появляются отголоски культовой антиутопии «1984 –ый» - что вовсе не делает фильм умней, а его создателей гениями. Скорее вызывает улыбку начитанного и насмотренного зрителя. К тому же, решив поиграть на неожиданностях, которые вызовут смятение – они несколько раз меняют происходящее, ставя события с ног на голову. А вдруг Директор не такой уж и плохой – а на оборот – умный и прозорливый правитель, который разоблачил готовящийся против него заговор и спокойно следил за его провидением, что бы поговорить с пришедшим его убить киллером – словно китайский монарх с подосланным убийцей в фильме «Герой»? А может это способствовавший до этого Кондору наставник – плохой парень, плетущий интригу в своих корыстных целях? А правда ли девушка Нина – старая возлюбленная героя, или чувства к ней ему всего лишь имплантировали? Таких вопросов набирается ближе к финалу всё больше и больше, а то каким образом на все их ответили авторы картины – оставляет в полном недоумении. Если вся эта фантастическая –антиутопическая бадяга закончилась именно так, как она закончилась – то, скажите тогда, зачем вообще час с лишнем было городить совсем другой огород, строя из себя то, чем не являешься?! Фильм очень хочет быть умным и непредсказуемым, но авторы не могут усидеть на двух стульях разом, порой перебарщивая с сюжетными «сюрпризами». В конце – концов портя тем самым всю выстраиваемую концепцию ленты. Смотреть фильм Маттиасса Пара крайне не рекомендую, если только не хотите потратить примерно 1,5 часа своего времени в пустую. Лучше прочесть что то действительно умное, тем более, что в жанре научной фантастики много хороших и стоящих произведений. Того же Азика Азимова, к примеру. А из фильмов, лучше обратиться к тем, из которых черпали идеи авторы сего треша – некоторые из них, вроде «Эквилибриума» я уже упоминал в данной рецензии. В заключении скажу – не имея достойного бюджета и хорошего, продуманного мира будущего, ровно как и качественного сценария – за подобные проекты начинающим режиссёрам лучше даже и не браться. Тем более касается это Стивена Сигала – сугубо реалистического экшен – героя, которому фантастический жанр вообще противопоказан!
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте