Рецензии

Tristo
Ужасный сон жанра 'файтинг'
В 1988-ом году на экраны выходит файтинг-боевик 'Кровавый спорт', по которому мы узнаём новую звезду жанра Жана-Клода Ван Дамма. Несмотря на резко негативную критику, у зрителей эта картина завоевала сильную симпатию, а у нас вообще причислена к так называемым 'легендам видеосалонов'. Да, действительно, видеокассету с этим фильмом передавали из руку в руки, да так, что затем она становилась затёртой до дыр. Но Жан-Клод более не возвращался к своему персонажу из 'Кровавого спорта' Фрэнку Дюксу (реально существующий человек и единственная роль Ван Дамма, где он играет, скажем так, в биографической ленте). А вот неплохие по тем меркам сборы (11 миллионов на внутреннем американском рынке по сравнению с 1,5 вложенными) дали стимул для создания сиквелов. Но сиквелы были чистой воды утрированные - новый главный актёр Дэниел Бернхард уже играл некоего Алекса Кардо. Две части 'Кровавого спорта' с этим новоявленным героем сразу вышли в 1996-ом году.

Последняя тогда третья часть уже сразу же даже вышла на видеоносителях, то есть обойдя стороной какой бы то ни был прокат. В общем, создатели этого, с Вашего позволения сказать, кино поняли, что дивидендов и оваций с отснятым материалом им ожидать не стоит и были правы в своём поступке, выпустив на видео 'Кровавый спорт 3'. Но многим известна процедура создания многих клонов или так называемых 'мокбастеров', то есть фильмов, берущих для оригинала названия какой-либо нашумевший проект, и при очень слабом бюджете снимают то, что принято называть фильмами, относящимися к категории Б. 'Кровавый спорт', как таковой, конечно же к 1999-ому году уже жанрово устарел, но производителей низкобюджетного кино это вовсе не остановило и в том году произошёл релиз фильма 'Bloodsport: The Dark Kumite'. У нас в прокате официально его назвали 'Кровавый спорт 4: Цвет тьмы', хотя словосочетание 'Цвет тьмы' больше подходит для фильма ужасов, лучше бы оставили оригинальное 'Чёрное кумитэ' - в этом интриге как-то больше.

Главную роль в 'Цвете тьмы' снова исполняет Дэниел Бернхард, но на этот раз его герой не Алекс Кардо, экс-вор, а затем чемпион подпольных турниров по различным видам единоборств, перед нами уже некий Джон Келлер. Этот тип тоже владеет мастерством непревзойдённого бойца, а ещё он полицейский. Сценаристы фильма Джордж Саундерс и Элвис Рестайно - типичные представители второразрядного кино - ничего не придумали лучше, чем отправить Келлера в тюрьму под видом преступника, чтобы тот разобрался куда же деваются заключённые. Оказывается, что в пределах тюрьмы проводятся тайные поединки между зэками, которые чаще всего заканчиваются смертью одного из них. Джону Келлеру придётся ступить на окровавленный татами, чтобы узнать кто в первую очередь стоит за столь ужасным деянием. В общем, шаблон на шаблоне и шаблоном помахивает. Такого рода кино уже было отснято достаточное количество и даже упоминаемый мною Жан-Клод Ван Дамм снимался в чём-то подобном. А от этого клона под названием 'Кровавый спорт 4: Цвет тьмы' скучно до предела.

Но даже на сюжет можно было бы прикрыть глаза и не столь сильно его критиковать с отрицательной стороны, если бы хоть немного была сохранена главная движущая часть фильма - то есть та её часть, когда бойцы встречаются на ринге. И хоть уже к третьему 'Кровавому спорту' даже сей сегмент растерял свою значимость, но многообразность стилей вызывала какой-никакой интерес, приёмы хоть местами обновлялись, но ничего подобного не стоит ожидать в 'Цвете тьмы' - настолько всё уродливо и поставлено ужасно, на самом деле ужасно. А визуальный стиль? С какого-то перепуга создатели этого фильма решили, что проведение соревнований должно быть схоже на гладиаторские бои времён Римской империи, а зрители должны выглядеть как патриции той эпохи, а глава этого вертепа - да это сам Цезарь к нам пожаловал (кстати, имя в картине у него соответствующее). И смотрится это всё откровенным бредом. И ещё более бредовой оказывается концовка фильма, когда, казалось бы, должен наступить настоящая кульминация, за которой надо наблюдать заворожённо, но, видимо, постановщики этого всего учились в киношколах отвратительно, если вообще учились.

'Кровавый спорт 4: Цвет тьмы', безусловно, сам по себе поставил жирную точку в истории франшизы, превратившись в откровенное вторсырьё, да ещё и плохо переработанное. Смотреть этот фарс боевых искусств, триллера и отсылок к Римской империи настоящее мучение. Однозначно то, что 'Кровавый спорт 4: Цвет тьмы' - это один из худший представителей жанра файтинг-кино и если Вам этот жанр нравится, то вот эту картину обходите десятой стороной, не теряйте Вашего драгоценного времени.

1 из 10
Показать всю рецензию
Dillian
У нас только одно правило - никаких правил!
В главной роли все тот же Дэниэл Бернхард, теперь уже в роли Джона Меттью Келлера - полицейского без страха и упрека, с каменной рожей, шлет всех направо и налево, никто ему не указ. Напарница главного героя - Блэр ведет себя также - наигранно и симпатией к ней совсем не проникаешься, да как и ко всем в фильме. Кстати, ее играет жена Дэниэла.

Под прикрытием ГГ проникает в тюрьму, где по слухам проводят нелегальные бои. Да это и не тюрьма вовсе - забудьте о строгих дядьках грозящих побить вас электрическими дубинками и выключающих свет после десяти вечера. Заключенные общаются между собой, прячут ножи в рукава, борются на ринге без надзора и вообще - творят, что хотят. И женщину можно достать, и кокаин и сигареты, хоть еду из Макдональдса. Почти все заключенные поголовно - бойцы и борцы разных стилей и направлений. Начальник тюрьмы теряет присутствие духа и чуть не писает в штанишки перед Джоном Цезарем (главный злодей), который появляется в кадре лишь с полуголыми красотками в белом и своей очаровательной развратной спутницей.

Кумитэ предстает уже в другом свете - бои ведутся на смерть и никакого интереса уже не представляют. Более того - они овратительно поставлены. Да и от кумитэ тут ничего и нет. Вместо темнокожих азиатов - публика исключительно аристократов и богатых людей требующая немедленного убийства проигравших. Злой боец ничем не примечателен, обычный убийца с суровым выражением лица.

В фильме никакого посыла, сухо, скучно, былого ажиотажа совсем нет. Посмотреть можно чисто из-за галочки, это то продолжение, когда творится полная ахинея. Режиссер опять сменился, он там еще и актер, художник, сценарист.

Ребят, даже брать в заложники подругу главного героя - это уже не актуально (и как они всегда попадаются? Бегать не умеют что ли?).

Короче, с трудом досмотрела фильм ставить оценку совсем не хочется. Отвратительный конец.
Показать всю рецензию
Andrew2a1
'На это у меня всегда сил хватит'
Довольно часто я видел эту заключительную часть спорта кровавого по каналу ТВ-3, сейчас его уже нигде не показывают. Я уверен, что все помнят первую часть, но мало кто знает хотя бы про существование четвертой. Следует уточнить, что после великого и ужасного Жана Клода в последующих продолжениях был Дэниэл Бернхард, и во второй части он смотрелся весьма внушительно, а вот потом режиссеры стали пороть отсебятину. В третьей серии уже гораздо меньше драк, гораздо больше флешбэков и даже наличествует фантастика - дело в том, что главный герой по причине жестких тренировок научился с закрытыми глазами ловить стрелу и вызывать силой мысли огонь. В финальной серии жанр фэнтези отсутствует как таковой, зато появился весьма презентабельный злодей Шрек (прошу не путать с зеленым великаном, который недавно стал папашей трех зеленых спиногрызов). Главный герой по сюжету специально сел в тюрьму, чтобы расправиться с негодяем, но в итоге попал на подпольный турнир заключенных, где проигравшие зачастую умирают.

Постановка драк не такая уж и плохая, как кажется на первый взгляд, есть несколько прикольных моментов с черным юморком. Сюжет незатейливый. Игра актеров средняя. Не буду судить, да не судим буду.

6 из 10
Показать всю рецензию
Kinoven1592
В 1988 году вопреки отрицательным рецензиям кинокритиков спортивный боевик «Кровавый спорт» стал не просто кассовым хитом, но и был хорошо принят зрителями, вернув на время симпатию к фильмам о боевых искусствах. «Кикбоксер», «Лучшие из лучших», «Кровавый кулак», «Самоволка» - все эти хиты видеосалонов появились во многом благодаря «Кровавому спорту». Однако ближе к концу 1990-х отношение к боевикам (преимущественно к файтингам) стало меняться в худшую сторону. К сожалению, из категории А такие фильмы довольно быстро съехали в категорию Б (что, впрочем, не мешало студиям неплохо зарабатывать на продаже видеокассет). Не стал исключением и «Кровавый спорт», ставший франшизой благодаря выходу низкосортных сиквелов.

Ещё в 1995 году, когда пришла идея снять продолжение этого культового фильма, концепцию сиквела пришлось переделывать из-за отказа сниматься в нём Ван Дамма. Не то «звёздная болезнь» актёра, находящегося на пике популярности, была виной тому, не то скромный бюджет проекта, который бы не потянул «брюссельского мускула». Как бы то ни было, в 1996 году было выпущено аж два сиквела «Кровавого спорта» с другим актёром, а Ван Дамм снялся в своём собственном фильме «В поисках приключений» (не без эффекта дежа вю при сравнении с «Кровавым спортом»). Разумеется, рассчитывать на такой же успех, что был у первой части, было бессмысленно. Но, тем не менее, франшиза стала хорошим стартом для швейцарца Дэниэла Бернхарда. Честно говоря, несмотря на качество этих фильмов, к Дэниэлу я отношусь хорошо. Высокий, красивый лицом и телом - у него были неплохие шансы пойти дальше в этой категории фильмов о боевых искусствах, оставив в покое данный киносериал, который уже себя изжил на третьем фильме. Но создатели (на этот раз уже другие люди) захотели ещё раз попытаться сотворить чудо, пригласив Бернхарда в четвёртую часть - «Кровавый спорт: Тёмное кумитэ» (или как перевели у нас «Кровавый спорт: Цвет тьмы») 1999 года.

Самое первое, что бросается в глаза - Дэниэл Бернхард на этот раз сыграл совершенно другого персонажа. Теперь он полицейский Джон Келлер - детектив, который в свободное от службы время любит подраться в боях без правил, но не убивая на ринге своих соперников. Что, не нравится местному криминальному авторитету Цезарю, который устраивает провокацию, после чего основная фабула 4 части начинает напоминать «Ордер на смерть» с Ван Даммом, поскольку в обоих фильмах главный герой-полицейский был вынужден сесть в тюрьму, чтобы подобраться к разгадке тайны исчезновения заключённых. Если бы не титры, стилизованные под те, что были в оригинальной картине, то я бы подумал, что смотрю какое-то другое кино: дешёвое, второсортное, неинтересное.

Что касается кумитэ, то сей наиважнейший элемент всей франшизы к 4 части совсем куда-то отошёл на второй-третий план. Местные подпольные бои в тюрьме (даже во франшизе «Неоспоримый» со Скоттом Эдкинсом это будет показано намного интересней), да поединки по типу гладиаторских для особой категории зрителей - вот и всё кумитэ. А ведь когда-то это был международный турнир (пусть и закрытый и нелегальный), где убийство на ринге осуждалось судьями.

К 4 фильму совсем исчез из сюжета такой важный персонаж для главного героя, как учитель/сенсэй, мастер боевых искусств. Теперь герой Бернхарда прекрасно обходится и без него, без особых усилий побеждая противников. Зато появился очаровательный напарник в юбке (её, кстати, сыграла Лиса Стотхард - будущая жена Бернхарда), который вроде как и ведёт своё расследование, но к финалу всё равно оказывается в беде.

В общем и целом, данная картина настолько далека от того, что считалось «Кровавым спортом», что даже как-то неловко за участие в ней Дэниэла Бернхарда. Если бы вместо него снялся бы кто-то другой, а название было иным, то может быть я и оценил бы фильм чуть лучше. А так, на лицо, паразитирование на классике. Да и сам по себе картина вышла откровенно слабой и не интересной, что позволило навсегда завершить эпопею о турнирах кумитэ, пусть и так бесславно.

3 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте