Рецензии

КиноПоиск
Есть закон, а есть справедливость. Он за справедливость
Во время покушения на сенатора опытный наемник Мачете обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставили собственные наниматели и теперь его целью является месть. В этом деле он выходит на след тех людей, что повинны в гибели его семьи и превращении его из федерала в наёмника. Тем сильнее его желание за всё поквитаться. И не важно сколько против него человек и какие структуры они представляют. Мачете вышел на тропу войны, и его не остановишь…

«-Мы федеральные агенты, а не святые мученики.» (с)

Ругать этот фильм хулиганистого режиссёра Роберта Родригеса, даже как то не серьёзно. В самом деле, как можно критиковать кино родившиеся из короткого псевдо трейлера, что показали в их совместном с Тарантино проекте «Грейндхаус»? Это самый обыкновенный трэш. Но трэш отменный, крутой и залихвастский. Чего стоит один только звёздный состав его исполнителей. Там знаменитости самого разного калибра -от новомодных силебрити (на вроде Мишель Родригес и Джесики Альбы) до актёров высокого уровня (таких как Роберт Де Ниро, к примеру), и уже подзабытые звёзды экшена (Стивен Сигал, Дон Джонсон, Чич Марин). Все эти люди работали естественно не из за высоких гонораров. Просто им захотелось немного подурачится в весёлой компании. А Родригес славится тем, что позволяет своим актёрам импровизировать, и те в его проектах попросту отдыхают. Поэтому фильмы этого постановщика некогда не воспринимаются всерьёз. И по большому счёту не причисляются к произведениям искусства (исключение его «визионерский» «Город Грехов»). Но такие фильмы иногда имеют успех у зрителей, и кое что зарабатывают в прокате. Рассматриваемый здесь «Мачете» при израсходованных на него 10,5 миллионах долларов, принёс продюсерам 40,5. По меркам трэша-вполне солидное достижение. Тем более исходя из того, что обычно подобные фильмы минуют большие экраны, прямиком отправляясь на ТВ и домашнее видео…

«-Все грехи тебе отпускаю, вали нахрен отсюда.» (с)

Другое дело, что сценарий про крутого мексиканского наёмника был написан задолго до «Грейндхауса». Это было ещё в начале славных 90-ых. Тогда фактурный «эпизодник» Дэнни Трэхо был на пике своей формы, и его родственник (троюродный брат, но по меркам мексиканских корней-это близкое родство), начинающий кинорежиссёр Роберт Родригес, хотел превратить его в экшен-звезду уровня Ван Дамма. Но после «Эль Марьячи» Родригес смог запустить его голливудский ремейк, где его протеже нашлась лишь небольшая (хотя довольно заметная) роль. А после Роберт увлёкся «американскими» картинами вроде «Факультета» и «Детей Шпионов», которые имели больший кассовый потенциал, нежели дешёвые боевики про латинских бандитов. И в них ролей для Трэхо не было. Если не считать эпизод в трилогии про детей спец агентов. Но там же отметился и Сильвестр Сталлоне, и он как и Трэхо врятле этим гордится. А сценарий «Мачете» отправился в стол, и был иногда оттуда «вынимаем», когда надо было позаимствовать парочку-другую крутых сцен. Но о его полной экранизации даже не думалось. Как теперь знаем -до поры до времени…

«-Мачете не СМСит.» (с)

После того, как его беглый сюжет в виде крутых картинок был продемонстрирован в шутливом рекламном ролике, киноманы завалили режиссёра предложениями поставить эту картину. Но поскольку «Планета Страха» (вторая лента из «Грейндхауса») провалилась, то глупо было дальше тратить на неё деньги (изначально, поддавшись уговорам Родригес хотел снять фильм для видео приложения к его изданию). Но фильм про мексиканского «федерала» вне закона, поставить всё же хотелось. И Роберт решил снять полнометражное кино. Как и полагается с бюджетом, звёздами и нацеленное на кино-прокат. И это он смог организовать запросто. Многие актёры которых он звал согласились. Например Стивен Сигал давно и безвылазно прозябающий на ТВ, в коем веке получил возможность порадовать своих поклонников появлением на большом экране. Да не просто в эпизоде, а в роли главного злодея и личного врага бескомпромиссного героя Дэнни Трэхо!

«-Легко снесёт пипетку комара с тысячи ярдов, не потревожив бубенцы.» (с)

Иными словами, «Мачете» -это такой дружеский капустник. Но снятый весело, с неким задором и на кураже. В фильме много разнообразного экшена, драк, погонь и перестрелок. А так же имеется присущая трэшу обножёнка (за которую в числе прочих отвечает Линси Лохан) и юмор. Преимущественно чёрный. И несколько запоминающихся сцен, к примеру, когда Мачете вспарывает противнику брюхо и держась за его разматывающиеся кишки прыгает с одного этажа на другой! Или когда он обвешенный оружием гонит на мотоцикле расстреливая многочисленных врагов. Пусть это всё звучит несколько бредово, но смотрится это как и предполагалось -круто.

Однозначно -это самая большая (впервые за всю его более чем 20-ти летнюю карьеру, главная) роль Дэнни Трэхо. Который являет собой пример человека пришедшего из тьмы к свету, и обрётшим спасение благодаря искусству. Мало кто знает, но в юности Трэхо был мелким бандитом и часто попадал в тюрьму, а однажды его даже чуть было не казнили на электрическом стуле! (на зоне вспыхнул бунт и он попался на том, что бил охранника). Но по счастливой случайности, или вмешательству с выше (сам Трэхо предпочитает верить во второе), всё обошлось и его вскоре отпустили. И решив завязать со своей криминальной деятельностью, он опять таки волей случая попал в волшебный мир кино. Тогда он работал консультантом по борьбе с наркозависимостью (ибо когда то и сам сидел на игле), и его пригласили на съёмочную площадку голливудского боевика нашего Андрона Кончаловского «Поезд-Беглец», который был впечатлён фактурой мексиканца и дал ему небольшую роль преступника. После он стал знаменит и часто играл в кино заметные, но эпизодические роли различных «латинос», охарактеризовать которых можно, всех как одного -«даже не пытайся схватить его за яйца-оторвёт твои».

Надеюсь выходящий уже вот-вот сиквел, будет не менее прикольной и занятной безделицей, чем появившийся в 2010-ом оригинал. Впрочем одно лишь участие опального ныне Мэла Гибсона, при чём в роли главного противника героя -само по себе повышает ставки продолжения. В любом случае поживём -увидим, а данная лента получает от меня свои честно заслуженные:

6 из 10
Показать всю рецензию
Nix Giganto
Снял фильм по трейлеру до того, как это стало мейнстримом
Пожалуй, именно так и будут в недалёком будущем вспоминать «Machete», который вообще был задуман ещё в ту пору, когда Роберт Родригес не снимал кино для детей и часто общался с Квентином Тарантино. Вот именно такой проект от него всегда ожидаешь с большими надеждами на приятный отдых, ведь фильмы Родригеса — в сущности те же блокбастеры, только в них если и есть хоть капля серьёзности, то с иным вкусом. Иначе говоря, это фильм, где всё дозволено — а чего ещё стоит в таком случае требовать от режиссёра? Разве что героя нормального придумать. В сущности, Мачете — образ слагаемых, истоки которых уходят скорее в вестерны 60-ых, нашедшие свои отголоски во многих «мужицких» лентах, где главный герой в первую очередь должен быть настоящим мужиком, а уж моральные принципы и прочее установится само собой. Его страсть к использованию исключительно холодного оружия тоже позаимствована из тех фильмов. Одним словом, в выборе героя режиссёр не ошибся.

Подкрепившись опытом с трэш-проекта «Grindhouse», он начал фильм очень неплохо. Игра в самоповторение не разочарует — даже демонстрируя излюбленные экшн-фишки, режиссёр подаёт их настолько классически эффектно, что никаких мыслей о плагиате не возникает. И в общем, пока сюжет развивается согласно синопсису, удаётся держать динамику действия и атмосферу безумия — что-что, а насилие Роберт научился подавать в том же ключе, что и Тарантино. Но взятая в качестве стартовой ступеньки тема миграции постепенно вытесняет мотив мести (то, что в финале противники сойдутся лицом к лицу выглядит как случайное совпадение), а связанные с ней «тусовки» — политика, ФБР, ЦРУ и т. д. постепенно теряют своё место в сюжете. В целом, объяснение одно — всё пошло не так, когда волею судьбы Мачете оказался в той же лодке, которую давно покинул, едва не погибнув. На деле получается так, что в какой-то момент всё вылетело в трубу ради того, чтобы устроить месиво.

Финальное сражение — наверное, одно из худших, когда либо демонстрировавшихся в кино. За кадром осталось, каким образом Мачете так вдохновил всех членов паутины, просто взяли пушки, сели на машины — и поехали. Да, можно было бы закрыть глаза и на это — не будь поединок так ужасен. Массовка мечется из стороны в сторону, в то время как друзья режиссёра рассказывают от своём участии в фильме. Всё это несвязно, отвратительно смонтировано — одним словом, здесь фильм превращается в очень долгий трейлер, где напичканы дешёвые спецэффекты, слабые трюки, парочка приятных киноцитат и невыразительное действие, в котором примут участие абсолютно все актёры, за исключением тех, чьи персонажи покинули эту грешную многонациональную землю. В качестве подводок мы имеем постепенное нарастание шквала пафоса, в качестве финала точку, которая после отвратительного последнего акта выглядит блеклой.

С подбором актёров у Родригеса как всегда проблем нет, другое дело — что им играть? В полной мере раскрыт персонаж Джеффа Фэйи, да и сам актёр отлично справился с ролью. Де Ниро, Сигал, Джонсон, Марин и Савини — самые яркие персонажи, но у них на экране очень мало времени, особенно у Савини — куда пропал его герой, остаётся туманной загадкой. Женский каст хорош внешностью, но в плане актёрства тут хорошего не скажешь — Мишель Родригес слишком пафосна, Джессика Альба во второй половине фильма становится такой же. Совершенно ненужный персонаж — Хулио, которого отвратительно сыграл Дэрил Сабара. Если не вкратце, то его герой — ходячий пафос. Отдельный плюс — это Линдси Лохан, играющая трэшовую версию самой себя. Что касается Дэнни Трехо, который впервые играет главную роль — учитывая его немногословность и большое количество персонажей, которым тоже нужно экранное время, он получился довольно второстепенным. В плане игры сурового мужика он вполне справился.

О фильме всё-таки вспоминаешь в большей степени с негативной стороны — шутки в нём только чёрные и не шибко острые, на тему миграции режиссёр толком не высказался, да и особо не пошутил, а из фильма у него не вышло доброкачественного трэша, который вызывал бы чувство ностальгии. Роберт Родригес не утратил способности цитировать любимые жанры, да и в съёмках забойного экшна он хватку ещё не потерял. Но фильм явно вторичен, особенно в сравнении с «Once Upon a Time in Mexico», и постепенно режиссура становится невыразительной, действие невнятным и бессмысленным… Может быть и та мясорубка, что в есть в начале и в середине, тоже бессмысленна — но поставлена она хорошо и органично смотрится вместе с другими эпизодами.

Начали за здравие, кончили… Если бы кончили — как бы в подначку зрителя, уже на титрах режиссёр обещает продлить это безумие на два продолжения. Если они будут в том же духе, в каком фильм завершался, то можно уже ничего не ожидать от Родригеса. «Machete» принадлежит к тем фильмам, с которых Роберт начинал, и на которых он как-то реабилитировался после выпуска студийной продукции («The Faculty») и фильмов-сказок для своих детей. А после 90-ых по настоящему полноценным у него получился только «Sin City». Вышедший после него «Planet Terror» обязан был быть бредовым, от «Machete» этого не требовалось в той степени, в какой получилось. Так неужели Роба понесло? Сиквел покажет.

5 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Первая попытка
Киногерой Мачете вышел на большие экраны с сольным одноименным фильмом благодаря специфической народной любви к провалившемуся в прокате проекту Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайдхаус». Сам же Мачете появился в кадре на пару минут, да и то в ролике к несуществующему фильму о самом себе. Так как исполнителя роли, Денни Трэхо, связывают родственные отношения с Родригесом, то и не мудрено что после немалого количества совместных картин Родригес все же доверил Трэхо ведущую роль, тем более что затраты на проект минимальны, а резонанс максимален. Сами посудите — когда в последний раз прокате появлялся настоящий копеечный сольный трэш-блокбастер с целой плеядой звездных актеров прошлого и настоящего, которые готовы отдаться бредовому сюжету по полной программе? 50-ти миллионный «Грайндхаус» не в счет! Таким образом и получился долгожданный «Мачете» с Дэнни Трехо, Стивеном Сигалом, Робертом Де Ниро, Джессикой Альбой, Мишель Родригез, Доном Джонсоном, Линдси Лохан. Также стоит отметить участие так называемых актеров команды Родригеса, которые раз за разом принимают участие в его картинах как на главных, так и второстепенных ролях — Дэрил Сабара, Чич Марин, Том Савини и некоторые другие. Настолько звездный кастинг просто поразил воображение, а если вспомнить сюжет первоисточника, в котором Мачете со своей не-модельной внешностью являлся настоящим плейбоем, убивал все на своем пути и попросту творил праведное безобразие без каких-либо моральных преград, то просмотр ленты 2010 года для ценителей жестокого веселья был просто обязателен! И взаправду — начало картины действительно настраивало нас на нужный лад своим безграничным трэш-весельем, но когда экшн-сцены оканчивались, то нас поджидало настоящее занудство, которое в подобном жанре является главным преступлением.

Итак, сам сюжет описывает нам злоключения мексиканского стража порядка Мачете Кортеза (Трэхо), который вступив в схватку с могущественным наркобароном Торресом (Сигал) теряет всю свою семью и оказывается изгоем в своей стране. Перебравшись в Америку, Мачете не исчезает из вида опасных людей и ввязывается в опасную игру коррумпированного сенатора МакЛафлина (Де Ниро), который стремится навсегда закрыть границу с Мексикой. Но не все так просто — Мачете обвиняют в покушении на сенатора, а за самим МакЛафлином стоит не кто иной, как Торрес. Собрав волю, силу и друзей в кулак, Мачете убивает всех на своем пути, соблазняет самых роковых красоток и с непробиваемой миной на лице идет к решающему противостоянию с Торресом…

Почти все самые зажигательные моменты «Мачете» были показаны в трейлере, и это сильно разочаровывает, так как все мы ожидали жестокий кино-праздник, который окончится лишь на финальных титрах. Но, как оказалось, действительно стоящих перестрелок в картине довольно-таки немного, а во все остальное время нам приходится довольствоваться вымученными разговорными сценами, которые очень надоедают. Самое страшное то, что в какой-то момент фильм Родригеса теряет свою самоиронию. Конечно она местами возвращается (Мачете, спускающийся по этажам на кишках, монахини с автоматами и т. д.), но фильм все равно смотрится очень неровно. Излишняя серьезность повествования также не идет фильму а плюс, ведь с подобными составляющими проекта смотреть за драмой просто не органично. Что касается Денни Трэхо, то его актерская игра довольно однообразна, так как Мачете по его версии довольно каменный человек. Все свои чувства он держит при себе, не позволяя разгадать свою натуру. Кому нравится этот стиль, кто-то же наоборот говорит что Трэхо — деревянный актер, но именно он является центром фильма. А вот кто оправдал все надежды, так это Роберт Де Ниро и Стивен Сигал. Оба они стопроцентно спародировали свои образы прошлых лет. И если к Де Ниро в разнообразных амплуа мы давно привыкли, то Сигал впервые выступил в настолько отрицательной роли. Это все тот же крутой парень, только теперь он стоит во главе сил зла, прикрываясь изрядно округлившимся животом… И стоит отметить что это первый фильм с Сигалом за долгие годы, который добрался до кинотеатрального проката, и тем приятнее наблюдать за возвращением одного из ведущих актеров прошлых лет на большие экраны.

В итоге мы имеем совершенно неровное повествование, которое убивает всю атмосферу ожидания праздника. Конечно в фильме есть немало смешных и запоминающихся сцен, но все же они занимают не так уж и много экранного времени. Все же остальное попросту вылетает из головы. Это первая попытка Родригеса сделать настоящий трэш-фильм с Денни Трэхо в главной роли, который должен бы был стать классикой жанра. И первый блин вышел комом. Но потенциал истории чувствуется, так что смело можно ознакомиться с сиквелом «Мачете», который приобрел такие плюсы, как Мэл Гибсон, Антонио Бандерас и Чарли Шин.

3 из 10
Показать всю рецензию
Спелый баклажан
Можешь начать жить как человек… Зачем жить как человек, когда я уже легенда!
И это правда! Мачете-ЛЕГЕНДА! Денни Трехо сыграл роль брутального мексиканца, который раздает всем пилюли направо и налево при помощи своих острых, как бритва, ножей и кинжалов, но самое главное и наиболее смертельное оружие в его руках-это мачете!

На самом деле я обожаю Трехо и его деятельность, но моя рецензия будет нейтральной так как сказать, что фильм мне не понравился-нельзя, да и то что он был просто крут во всех смыслах этого слова-тоже. Я просто был удовлетворен. Данная картина мне напомнила «Убить Билла», только вместо Умы Турман, Денни Трехо.

На самом деле фильм в самых лучших и добрых традициях Родригезовского стиля съемки. И это меня радует, но что больше всего меня восторгает, это то что Роберт очень предан своим актерам и они ему, несомненно, некоторая часть актеров «Мачете» снималась и в других картинах Родригеза, тот же самый Трехо,

Дэрил Сабара, Том Савини и Чич Марин.

Безумно радует такой огромный набор звезд первого ранга, хотя впрочем, мне кажется, что все они просто устали от драм или комедий и решили дико оторваться, что получилось просто на ура.

Скажу честно, пускай моя рецензия и будет средней, но я просто с нетерпением жду «Мачете Убивает», который выйдет в отечественных кинотеатрах совсем скоро с не менее звездным составом и, судя по трейлеру, вторая часть будет более нацелена на Трэш, комедию и ПОЛНЫЙ РАЗГРОМ, чего я жду с большим энтузиазмом!

7 из 10
Показать всю рецензию
devalmont
«Трэш со звёздами»
Я в полном восторге от фильма и жалею только о том, что за его перевод не взялся Дмитрий Пучков, потому что официальная русская озвучка очень сильно смягчает оригинальную атмосферу.

Во-первых, стоит поаплодировать Роберту Родригесу. Именно его заслугой является то, что откровенный трэш выглядит весьма стильно и имеет не самый, в общем-то, плохой сюжет. Плюс харизма, плюс зрелищность, плюс запоминающиеся фразочки и сцены, своё имя он в очередной раз оправдал. Если бы ещё не снимал всякий мусор для детей дошкольного возраста, цены бы ему не было!

Во-вторых, стоит отметить актёрский состав, он очень крут и явно опять же является заслугой Родригеса. Роберт Де Ниро и Стивен Сигал должны обрадовать всех любителей подобного жанра. Дэнни Трехо лично я за счёт внешности не очень люблю, но надо признать, что для роли побитого жизнью мексиканца лучше кандидатуры быть просто не могло. Дуэт Джессики Альбы и Мишель Родригес это по сути топовый уровень, а играют они обе, конечно же, идеально. Добавляем сюда голую Линдси Лохан, голую Майру Лил, голую Алисию Рэйчел Марек, несколько сексуальных медсестёр и понимаем, что посмотреть это стило бы даже совсем без сюжета.

Единственным минусом можно было бы назвать только собственно сам жанр фильма. Да, это откровенный трэш с мясом, кишками, кровью, сиськами и прочими милыми вещами, наглядно демонстрируемыми на протяжении всего экранного времени. Проблема только в том, что человек это всё-таки существо разумное и, как мне казалось, имеющее свободу выбора; иными словами, если трэш вам не нравится, то проходите мимо, зачем сознательно портить настроение себе и другим?!

8 из 10
Показать всю рецензию
Астро_Мэн
Обнажённые девушки, кишки и юмор. Что ещё нужно для отличного трэша?
Роберт Родригес и Квентин Тарантино всегда снимали отличные фильмы, в которых присутствовали жёстокие сцены, хороший сюжет и отличные актёры. В одиночку Родригес решил не париться над сюжетом, в итоге вышел хороший фильм, над которым ненужно думать, нужно просто смотреть и наслаждаться. Вот и этот фильм я, как фанат творчества Тарантино и Родригеса, решил насладиться данным трэшом.

Сюжет не блещет какой-либо оригинальностью, он прост до невозможности. И сюжет тут вовсе не главное, тут он просто для галочки, ведь в таких фильмах он не важен. Наёмника подставили его собственные наниматели, теперь ему предстоит им отомстить. Вообще Мачете мы уже видели раньше в франшизе «Дети шпионов». Не знаю, спин-офф это или нет, но Мачете что в том фильме, что в этом такой же.

Налчие известных актёров здесь просто зашкаливает, в прочем как во всех фильмах Родригеса. Дэнни Трэхо как обычно в роли брутального мужика. Порадовало появление Стивена Сигала в роли злодея. И понравилась роль Роберта Дениро. Ну и куда же в таком трэше без Чич Марина.

Визуальные эффект на уровне среднего боевика, сцена с вырыванием кишок улыбнула. Также в фильме немало сцен с обнажёнными девушками. Джессика Альба и Линдси Лохан на высоте. Мясо и нагота- приятно наблюдать за этим на экране.

В общем, получился хороший трэш для отдыха. С юмором, насилием и изобилием актёров. Жду продолжения с Антонио Бандэросом.

9 из 10
Показать всю рецензию
aramis21
Трехо. Мясо. Жесть.
Необычное творение Роберта Родригеса «Мачете» относится к такому жанру как треш, который прекрасным образом можно внести в список таких редчайших картин как «Доказательство смерти» и «Планета страха» (под общим названием совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса — «Грайндхаус»).

В фильме похабщины и беспардонности предостаточно. Связано это с тем, что каждая красавица принимает участие в сексуальных сценах с главным персонажем картины. Да и помимо этого в кино имеются множественные кровавые и жестокие моменты. Не буду упоминать какие… Посмотрите, узнаете!

На протяжение всего фильма тебя будоражит от всего происходящего на экране настолько, что даже местами бывает довольно неприятно смотреть на некоторые вещи, но и также весело.

Конечно удивила роль Стивена Сигала, где он оказался злодеем. Да и вообще то, что он согласился снятся в таком безумном и порой пошлом фильме.

В целом получилось своеобразное, отвязное и безбашенное кино, которое безусловно порадует ценителей жанра.

С учетом выше сказанного и уважением к режиссеру и актерскому составу в целом, могу оценить сие произведение нейтрально.

7 из 10
Показать всю рецензию
kinomanyak2013
Grindhouse 2010. By Robert Rodriguez.
«Мачете» это продолжение творений Квентина Тарантино и Роберта Родригеса под названием «Грайндхаус». «Доказательство смерти» и «Планета Страха» были первыми фильмами в этой серии, и вот в 2010 году выходит трешовый фильм, где собраны актеры известные публике. Главную роль исполнил горячий мексиканский дедушка Дэнни Трехо, который в свои то годы вытворяет отличные вещи. Роберт Родригес ставит картину которая в любом случаи понравиться не всем. Любителям Планеты Страха фильм сразу же полюбиться. Но «Мачете» проигрывает «Планете Страха» потому что последний олдскульный и снят более старомодно. В фильме море насилия, крови, резни. Что касаеться сюжета, то да, он в нем есть, даже детективом пахнет. Больше всего в фильме порадовали актерские работы. Роберт Де Ниро, Дон Джонсон, Джессика Альба, Мишель Родригес, Стивен Сигал, Джефф Фэйи.

Операторская работа также выполнена неплохо. В общем если вы хотите получить массу удовольствия от просмотра то обязательно посмотрите этот фильм. Яркий пример того что еще остались режиссеры которые могут продемонстрировать что — то новенькое, абсурдное, забавное и кровавое. Если вы любитель треша, месива, и просто хотите посмеяться от души, то «Мачете» для вас. Скоро на экраны выходит продолжение «Мачете Убивает» так что ждем такого же дикого боевика. Рекомендую к просмотру, поскольку хорошего треша сейчас мало.

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Если вы понимаете, о чём я)
Не скрою, я поклонница Родригеса. Большая и горячая. Его фильмы, как нельзя лучше снимают напряжение и понижают чувство агрессии, когда так хочется достать из кого-нибудь кишки) Поэтому «Мачете» я встретила со всеми почестями, хлебом-солью и аплодисментами.

Да, это классический (если можно так выразится) Родригес, с его стилем и шармом, с обаятельными героями-психами, литрами крови, автоматными очередями, наркотиками и прочими «прелестями». Динамика на высоте. Сюжет не сложен, но наполнен до предела. Диалоги быстро врезаются в память и моментально разбираются там на цитаты. Юмор прекрасен.

Захватывающе, что ещё сказать!

Разве что, как показалось мне, «Мачете», более грубое творение автора, с точки зрения его предыдущих стилизаций под тонкость и чувственность. Это такое совсем мужское кино, что вообщем-то подразумевает физиономия главного героя.

В любом случае, поклонникам или просто любителям Родригеса, Тарантино и подобного жанра, смотреть обязательно! Остальным, скорее всего, соваться к «Мачете» не стоит. А то опять напишут тут, кэпы, мол тупость, бессмыслица и жестокость.

7 из 10
Показать всю рецензию
Barrel-rider
Как снять фильм. Мастер-класс от Роберта Родригеса.
«Не пытайтесь разглядеть тут правды быта; попробуйте увидеть истину бытия». Б. Тосья о фильме «Мачете»

Родригез: Итак, сегодня я расскажу, как самому снять кино. С чего начнём?

Зритель: Нужен сценарий?

Р.: На хера он тебе нужен? Пока напишешь, все деньги пропьёшь.

З.: Как же без сценария снимать-то?

Р.: Сразу видно дилетанта в кино. Короче. Первое — актёры. Видишь ли, лет 15 назад, когда я снимал «Отчаянного», герой должен был быть интеллигентом, красивым и сильным, брутальным интеллигентом. Сегодня мы так уже не делаем. Наш герой будет брутальным уродом. В прошлом он там чего-то как-то, но сейчас он брутальный урод. Его главный враг — герой прошлого столетия — брутальный интеллигент. Из окружения набираем брутальных и не очень уродов, загорелых сексапильных красоток, просто толпу быдла.

З.: Ну а кино-то про что будет?

Р.: Запомни правило успешного кинопроцесса: срать на сюжет. Выезжаешь со всей вышеупомянутой толпой на свалку и начинаешь снимать мочилово. Одно мочилово надоедает, поэтому надо разбавлять сиськами. Сиськи — второй неотъемлимый компонент твоих фильмов. Несмотря на то, что наш герой урод, год не мылся, бегает по свалкам и спит в одном комуфляже, самые отпадные красотки так и тащут его в постель. Пока это происходит, антигерой попивает на пляже коктейли, вокруг куча сисек. Сиськой кадр не испортишь, гласит голлувудская пословица.

З.: Ну а послание?

Р.: Мда. По традиции приходится уделять пару минут назидательной херне, вроде «разумного, доброго, вечного». Чтобы наш герой бухал, убивал и трахался за идею.

З.: А финал каким будем делать?

Р.: Финал стандартный. Не будем завоёвывать мир с первого раза. Генеральное сражение на свалке, схватка нашего с боссом, смертельное ранение, наш побеждает. Эпилог: дорога, мотоцикл, язык во рту Джессики Альбы, занавес.

P.S. Трэш-клип от Родригеса «Мачете». Производство этого человека с годами не меняется абсолютно и давно уже превратилось в самоповтор. Только если раньше это был трэш, который пародировал боевики, ужасы и т. п., гиперболизируя до известных масштабов, то сегодня это просто киномусор, снятый с бодуна человеком, которому срочно надо на что-то опохмелиться. Сырой юмор и набор клише уже набил искомину, а от трупов в глазах рябит.

Понравилась Альба на БМВ, толкающая речь о превосходстве справедливости над законом. Вспомнился «12» Михалкова. В голове родился слоган:

«Мачете: фильм для всех и про каждого»

оценки дать не могу — увиденное чувств и/или эмоций не вызвало.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34
AnWapМы Вконтакте